Сибирское
Казачество
14 августа 2019 Просмотров: 76 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Предпразднство Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня \ Казаки установили Поклонный крест \ Походный храм казаков освятят на «Казачьей станице» в Москве

Предпразднство Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня

Предпразднство Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня

В некоторых месяцесловах празднование «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня» отождествляется с «Празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии». Этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств.

Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее:

«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования 1 августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды.

Первого августа совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.

Всякий раз, когда только приходилось благочестивому русскому князю Андрею Боголюбскому отправляться в поход на неприятелей, он брал с собой икону Пресвятой Богородицы и Честный Крест Господень. Был у него и другой благочестивый обычай, тесно связанный с только что указанным. Прежде чем вступить в кровавую битву, он выносил св. икону Богоматери с Честным Крестом к своим войскам и вместе с ними, пав на землю, возносил к Богоматери слезную молитву:

— О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий уповающий на Тебя не погибнет; и я, раб Твой, имею Тебя по Бозе стену и покров, и Крест Сына Твоего — оружие на врагов обоюду острое. Умоли держимого Тобою на руках Спасителя мира, да будет сила крестная как огнь, попаляющий лица сопротивных, и Твое всесильное предстательство да поможет нам победить врагов наших.

После этой молитвы сам князь Андрей, а за ним и все его воины лобызали святую икону Богоматери и Честный Крест Господень. Потом только с твердой надеждой на помощь Божию и заступничество Пречистой Богоматери они дружно устремлялись на врагов.

Так было и первого августа 1158 года. Войска князя Андрея Боголюбского, одушевленные молитвой своего любимого предводителя и поддерживаемые небесной помощью, отважно бросились на волжских болгap и скоро одержали над ними полную победу. Вид погибших соратников не омрачал их радостных мыслей, вызываемых столь благоприятным исходом кровавого столкновения. Когда русские воины возвратились с поля битвы в свой стан, они были поражены дивным видением: огненные лучи, исходившие от Честного Креста и св. иконы Божией Матери, своим блеском озарили все войско. Тогда русские полки, обрадованные этим чудесным знамением, еще с большим мужеством и отвагой стали преследовать своих врагов: они сожгли и опустошили до пяти их городов, оказавших сопротивление и не пожелавших добровольно сдаться, наложили на жителей дань, обычную в то время, и после этого возвратились с торжеством на родину.

С этим довольно крупным событием в жизни Руси совпало другое не менее важное событие в Греции. В том же 1158 году греческий император Мануил принужден был выступить со своими войсками против сарацин, намеревавшихся покорить под свою власть Грецию. Осуществление этого их намерения повело бы за собой многочисленные бедствия для греков: помимо того, что они потеряли бы свою политическую самостоятельность, они понесли бы еще и большую утрату — лишились бы своей святой христианской веры, вместо которой должны были бы исповедовать магометанскую веру своих победителей. 1 августа император Мануил видел от Честного Креста и иконы Богоматери, которые он брал с собой в поход, чудо, подобное вышеописанному — огненные лучи, озарявшие своим блеском все войско. И когда после этого была одержана победа над неприятелем, греческий император Мануил всецело приписал ее чудесной помощи Божией.

Между греческим царем и русским князем в то время не прекращались письменные отношения. Поэтому князь Андрей Боголюбский скоро узнал о чудесном событии в Греции, а греческий император Мануил — о подобном же чуде в России. Оба они прославили Бога за одновременно явленное над ними обоими чудодейственное промышление Его, а потом после совета со своими архиереями и сановниками решили установить 1-го августа празднество Господу и Пречистой Его Матери.

———————-

Казаки установили Поклонный крест

Казаки установили Поклонный крест

Новый каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы настоятель о. Андрей Майданов, казаки Пшехского ХКО и жители станицы Пшехской Белореченского района начали возводить после страшного пожара, в котором погибла старинная деревянная станичная церковь. За три года неустанных трудов настоятелю, казакам и прихожанам удалось почти невозможное: не только возвести стены, вставить окна, но и установить купола и колокола в звонницу храма. Два года назад митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор подарил пшехской церкви икону Свщмч. Фаддея с частицей мощей святого. Благословение архипастыря казаки и члены церковной общины приняли с благоговением и благодарностью, посчитав, что отныне станица находится на особом попечении свщмч. Фаддея. Казаки дорожат тем, что в Пшехское поселение входит маленький хутор Фадеевский, по своему названию созвучный с именем небесного покровителя. Издавна жителям Пшехской было известно о роднике, бившем в лесу, рядом с хутором. В прошлом году силами казаков и прихожанами храма Рождества Пресвятой Богородицы родник основательно почистили от кустарника, веток, мусора и сделали в нем купель. В этом году благодаря казачьим добровольным пожертвованиям они установили большой деревянный поклонный крест, на чин освящения которого прибыли не только о. Андрей, пшехские казаки с семьями, станичники, но и афонские монахи, которые привезли с собой православные реликвии — три больших мощевика со святой горы Афон.

По словам командира дружины вахмистра Александра Могина, в планах у казаков установка крыши над источником и возведение рядом с ним часовни.

— С настоятелем нашего храма о. Андреем у казаков станицы Пшехской сложились очень добрые и доверительные отношения. Мы всегда рядом, всегда готовы прийти ему на помощь, а благодаря его мудрому отеческому наставлению наши ребята стали ходить в храм, — рассказал Александр Владимирович, — Я — многодетный отец и сегодня мои пятеро сыновей, племянники присутствовали на освещении Поклонного креста. И это вовсе неслучайно — ведь без веры, без матери-Церкви вырастить достойного казака невозможно. С Божьей помощью, надеюсь, у нас это получится.

 

———————-

Походный храм казаков освятят на

Походный храм казаков освятят на «Казачьей станице» в Москве

Международный фестиваль «Казачья станица Москва» в девятый раз пройдет в Москве 24 августа. На него ожидаются более 80 тысяч гостей, сообщила пресс-служба столичного Департамента нацполитики и межрегиональных связей.

В этот день в музее-заповеднике «Коломенское» развернутся несколько тематических площадок: две сцены, мультимедийная экспозиция «Казачество на государевой службе», Детская, интерактивная и спортивная площадки, «Конная программа». Одним из ключевых событий праздника станет освящение походного храма казаков.

Гостей ждут концерты, джигитовка и фланкировка, игры «Папаха», «Улитка», «Сигучки», «Увертка» и «Заря-заряница», мастер-классы по казачьему промыслу, выставка традиционных казачьих куреней и многое другое. Торжественное открытие запланировано на 14:00.

———————-

VII Международный фестиваль «Православный воин»

VII Международный фестиваль «Православный воин»

Команда “Клинок” хутора “Покровский” с. Эмеково с 3 по 8 августа приняла участие в VII Международном военно-спортивном фестивале «Православный воин».

В окрестностях с. Дивеево, рядом с Флоровским скитом Серафимо-Дивеевского монастыря, на площадке Культурно-спортивного цента “Казачий острог” в первый день соревнований, 3 августа, прошли военные спортивные соревнования по тактическому троеборью для самых маленьких участников в возрасте от 5 до 13 лет. Участвовало 13 команд. Первое место заняла команда ВСК «Казачий острог» из г. Сарова. Команда “Клинок” СКВРиЗ МРО
ХКО “Покровский” с. Эмеково заняла третье место.

Фестиваль собирает на одной площадке представителей военно- и спортивно-патриотических клубов и объединений России и зарубежья, занимающихся разными видами спорта, но объединенных православной верой и готовностью защищать свою Родину. В прошлом году в мероприятиях «Православного воина» участвовали более 300 воспитанников военно-спортивно-патриотических клубов России и зарубежья.

В основную программу фестиваля входят шесть дисциплин: военно-тактические соревнования (14+), Кубок Нижегородской митрополии по армейскому рукопашному бою (АРБ) (10+), открытый турнир по казачьему кинжальному бою (12+), турнир по лазертагу «Штурм» (12+), рубка шашкой (по правилам федерации «Казарла»), тактическое троеборье (от 8 до 13 лет – лазертаг, от 14 лет и старше – страйкбол). Команды по желанию могут участвовать в одном или нескольких видах соревнований.

Торжественное открытие и молебен состоялись 5 августа. Молебен возглавил епископ Дальнеконстантиновский Филарет, викарий Нижегородской и Арзамасской епархии.

Юные спортсмены посетили Серафимо-Дивеевский монастырь — побывали на богослужениях, поклонились святыням, смогли приобщиться Святых Христовых Тайн и искупаться в святых источниках.

В Открытом кубке Нижегородской Митрополии по АРБ 5 августа турнир собрал лучших бойцов России, география – от Красноярского до Ставропольского края.

В состязании “Штурм” 6 августа воспитанники казаков хутора “Покровский” в командном зачёте заняли первое место, в личном зачёте Корнилов Иван так же занял первое место, руководитель команды Глухов Александр в личном зачёте занял второе место.

В целом команда «Клинок» СКВРиЗ МРО хутора “Покровский”
с. Эмеково показала на фестивале следующие результаты:
Тактическое троеборье – 3 место
Штурм (командный зачет) – 1 место
Штурм (личный зачёт):
Корнилов Иван – 1 место
Глухов Александр – 2 место
Рубка шашкой:
Глухов Александр – 1 место
Стрельба из лука:
Глухов Александр – 1 место
Дмитриев Алексей – 1 место
Кузнецов Илья – 2 место
АРБ:
Кузнецов Илья – 2 место
Казачий кинжальный бой:
Филин Михаил – 1 место
Глухов Александр – 2 место
Трубников Денис – 3 место.

Больше фотографий в альбоме нашей официальной группе   ВК

Поздравляем ребят с успехами! Многая и благая лета! Слава Богу за всё.

———————-

Горловские поминовения прошли в станице Пшехской

Горловские поминовения прошли в станице Пшехской

Ежегодно поминовения проходят 12 августа на окраине станицы Пшехской. В этот день казаки Белореченского РКО, жители и гости станицы собрались на месте последнего боя минометной батареи лейтенанта Петра Горлова. В 1942 году минометная батарея, в которой воевали несколько десятков казаков героически отразила атаку танковых немецко-фашистких войск ценой потери почти всего личного состава.

Панихиду по погибшим воинам отслужил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы ст. Пшехской протоиерей Андрей Майданов.

В завершении памятного мероприятия к обелиску героической минометной батареи лейтенанта Петра Горлова были возложены венки и цветы.

– Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы чтить и помнить героическое прошлое кубанских казаков. Помнить о подвиге и передавать эту частичку памяти нашим детям, стоящим сейчас здесь, рядом с нами -это наш долг, — сказал в своей речи атаман Белореченского РКО сотник Сергей Ефимов, — Немало лет прошло с тех суровых времен, но подвиг казаков-минометчиков и их доблестного командира Петра Горлова навсегда вписан в историю нашей страны. Светлая память героям!

Напомним, против минометной батареи 149-го минометного полка под командованием лейтенанта Петра Горлова, насчитывавшей несколько десятков казаков, немецкое командование бросило полтора десятка танков, поддержав их пехотными подразделениями. «Горловцы», имея задачу задержать противника и дать время отойти основным силам корпуса на новый рубеж обороны, приняли неравный бой. Несмотря на огонь, который вели казаки-гвардейцы из минометов, автоматов и карабинов, вражеские танки и автоматчики с огромным усилием смогли приблизиться вплотную к окопам батареи. Неравный бой продолжался около полутора часов, но казаки-минометчики не сдали своих позиций. Командир минометного батальона Петр Горлов пал смертью храбрых.

———————-

13 августа 1822 года император Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож»

13 августа 1822 года император Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож»

Первые масонские ложи в России появились в начале 1730-х годов. Масонство представляло собой религиозно-этическое движение, провозглашающее объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи. Название, организационную форму (ложу), иерархию, а также символы (циркуль, молоток, отвес, фартук и перчатки) масоны позаимствовали у средневековых цеховых братств строителей-каменщиков.

Масонами были полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, историки Николай Карамзин и Василий Ключевский, литераторы Александр Пушкин и Александр Грибоедов, декабристы Павел Пестель, Сергей Трубецкой, Никита Муравьев, изобретатель Павел Яблочков, эсер Борис Савинков.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *