Сибирское
Казачество
19 апреля 2021 Просмотров: 684 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Новости Русского Православия от 19.04.21 г. /Вероисповедание и казачьи Круги…

Вероисповедание и казачьи Круги…

В связи с постоянно возникающими в казачьих структурах противоречиями и недопониманием, разделением по религиозному принципу и ущемлением личных прав казаков и свобод, приходится коснуться и этой, не совсем простой темы…

Не будем забывать, что казаки — это многоконфессиональный народ, состоящий из тенгирианцев, христиан ариан, православных никонеан, православных старообрядцев, староверов, безпоповцев и т.п., соответственно, для исключения межрелигиозных противоречий и раскола, священники, практически государственной церкви, не имели полномочий, присущих современному духовенству.

В настоящее время, с целью осуществления тотального контроля за деятельностью Казачества, священников посадили на место контролеров и наделили их правами, поставившими их над Кругами казаков. Им предоставили право без разрешения выборных (делегатов) казаков или дежурного есаульца говорить на Круге, тогда, когда им заблагорассудится. При этом, когда священник начинает говорить, то все казаки обязаны замолчать и даже, в некоторых случаях, встать. А если священнику что-либо не нравится в проведении Круга, то он может прервать Круг, или уйти с него, и тогда все решения, принятые на Круге, объявляются недействительными, незаконными. А далее еще более абсурдно; «недействительными» объявляются все решения, принятые на Кругах казаков, проходивших без священников.

Но зачем попу «гармонь», а казакам поп на Круге?

Почему бы, в таком случае, для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить, что все решения, принятые на Церковных Соборах, объявляются недействительными, потому, что на них не было казаков, которых именно коммунисты, в конце ХХ-го века назвали Воинами Христовыми… У многих возникнет вопрос: «А причем здесь казаки?». Тогда автоматически возникает и к ним резонный вопрос: «А причем здесь Церковь и решения, принятые на казачьих Кругах?». Две независимых, самостоятельных общественных организаций: одна организация церковная, другая – общественно-этническая. Никакого прямого отношения друг к другу не имеют…

Для разрешения данного вопроса необходимо обратиться к истории казачьих Кругов, которые проводились до времен Петра I.

Начиная с Петра I и до 1917 года казачьи Круги были запрещены, впрочем, как и Соборы государственной (никонианской) церкви. Следовательно, нужно смотреть еще более древнюю традицию.

Необходимо понимать, что высшая власть у казаков до XVIII в. принадлежала всем совершеннолетним мужчинам общины, то есть Кругу казаков. А если Круги были многочисленными или Круги более высокого уровня, то высшая власть принадлежала выборным (делегатам) – старшинам и казакам этого Круга. Соответственно, священник ни при каких обстоятельствах не мог быть выше Круга.

При этом, если священник не был казаком, то его, в отличие от современности, на Круг не допускали, а казак-священник имел право присутствия на Круге, но не как священник, а как казак, и подчинялся правилам ведения Круга на одинаковых условиях со всеми казаками.

По казачьим традициям ни один казак или казак-священник не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга и то только по уважительной причине. Казаки на Кругах обсуждали и решали не церковные вопросы, а казачьи: общественные, хозяйственные, Войсковые, военные и т.п. А, учитывая, что во времена проведения казачьих Кругов, казаков зачастую выбирали в священники и эта обязанность считалась повинностью, то по казачьим традициям священников за три вида правонарушений также приговаривали к порке. Этими правонарушениями являлись: прелюбодеяние, богохульство (если, к примеру, священник в своей речи использовал нецензурные выражения, особенно в адрес Бога) и за неподчинение Кругу. А священников не казаков просто изгоняли.

В стародавние времена, когда казаки ещё не были завоеваны Московией, священников за эти же прегрешения карали смертной казнью в форме «в куль да в воду», то есть топили. И, конечно место священнику не было в президиуме, т.к. президиумов у казаков никогда не было. Но, если среди казаков были казаки-священники, или на Круге обсуждались церковные вопросы, при этом, особо подчеркиваю не просто священники, а именно священники-казаки, то их, как правило на Круг приглашали. Священники не казачьего происхождения ни в казачью общину, ни, тем более, на Круг не допускались ни при каких обстоятельствах. При этом, казаки-священники были лишены в рамках Круга пассивного права голоса, то есть не могли избираться в атаманы и в старшины.

Сохранилось множество описаний казачьих Кругов в разных казачьих Войсках. При этом, отличия были минимальные. Круг был высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился его уничтожить.

Так, на Дону Круги были запрещены в 1721 году, на Урале в 1775 году. Но, несмотря на запрещение и кровавые репрессии, до 1917 года продолжали проходить станичные, полковые и поселковые Круги, а называть их стали Сходами. В 1917 году во всех казачьих землях эта старая демократическая традиция была восстановлена. Конституционный Круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года и до 1990 года был последним Кругом в России.

Ярким примером кровавых репрессий со стороны тоталитарного режима по запрещению казачьих Кругов можно назвать приказ генерала Траубенберга на расстрел картечью казаков, собравшихся 13 января 1772 года для проведения Круга на майдане Яицкого городка. Было убито более 100 человек – мужчин, женщин и детей. В ответ казаки атаковали правительственный отряд, убили Траубенберга, многих из его офицеров и солдат, а также атамана Войска и некоторых старшин. В дальнейшем, из-за этих необоснованных и репрессивных действий, яицкие казаки в 1773 году поддержали казачью войну Е.Пугачева против Российской империи.

В настоящее время в Российской Федерации проводится откровенная политика дискриминации казаков, направленная на лишение их предусмотренных Конституцией РФ политических прав, а также прав на вероисповедание и свободу совести.

Так, государство принуждает казаков отказаться от своих конституционных прав, предусмотренных статьями 2, 6, 17, 19, 32 Конституции РФ. Государственная власть, в лице заместителя директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции РФ Севрюка Д.В., органами ЗАГС и судами, выступающими от имени государства, в нарушение части 2 статьи 30 Конституции РФ принуждает вступать в реестровые казачьи НКО, где на основании ч.3 ст.3 Федерального закона №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» казаки оказываются ограниченными в правах.

Принуждая (побуждая) подчиняться руководству и священникам РПЦ (Московский патриархат), заставляют отказаться от своих прав, на свободу совести, свободу вероисповедания, предусмотренных статьей 28 Конституции РФ. При этом, в ст.14 Конституции РФ написано о том, что Российская Федерация – это светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Отсюда возникает резонный вопрос, неужели в современной демократической России XXI века казаки недочеловеки?

Из вышесказанного следует, что казаки в РФ подвергаются моральной, религиозной и политической дискриминации по национальному признаку, вопрос лишь в том, является ли это общегосударственной политикой, либо это просто чиновничий и священнический «беспредел», покажет время.

Поведение священников из РПЦ в качестве надсмотрщиков за деятельностью казаков, а тем более последнее назначение (не избрание) на должность наказного атамана по Южной Осетии священника о.Сергия Кокойты, выходит за рамки всех допустимых границ казачьих традиций. При этом, не забываем, что в марте 2021 года произошла конфликтная межрелигиозная ситуация в Усть-Медведевском округе Войска Донского, когда казакам-старообрядцам станицы Березовской запретили молиться и креститься по их обряду. Уж не начало ли это новой никоновской реформы??? Не стала ли РПЦ новой государственной контролирующей и надзорной службой? Тогда возникает резонный вопрос: «Как таким попам можно доверять и им исповедоваться?».

С целью недопущения дискриминации по религиозному принципу, которые приводят к расколу среди казачьих НКО, снятию дополнительных вопросов по дискриминации казаков по принципу вероисповедания, а также с целью соблюдения требований Конституции РФ, необходимо принять жесткое решение о возврате к традиционным проведениям Кругов без главенствующего участия священников.

А, казачьим национальным движениям, казачьим общинам, казачьим диаспорам допускать на свои Круги, Сходы, Советы атаманов и другие мероприятия только казаков-священников, но без предоставления им каких-либо привилегий, с обязательным лишением пассивного избирательного права, то есть с запретом избрания на руководящие должности.

При этом, необходимо понимать, что церковь, религия и вера – абсолютно разные понятия. Священник – это обычная профессия, такая же, как и токарь, и столяр, и маляр, и т.п. Церковь – это, как и казачество, общественно-культурная организация. А вера – это святое для каждого человека! Поэтому, необходимо с уважением относиться к вере каждого всем нам и не совершать дискриминации по вероисповедальному или какому-либо другому принципу…

Вопрос вероисповедания должен оставаться сугубо личным делом каждого казака, а сами казачьи организации всех типов должны становиться и оставаться сугубо светскими структурами.

Капитун И.И. (средний)


На фото (справа) — Протоиерей Леандр Кузнецов. Родился в г. Новочеркасске в казачьей семье потомственных священнослужителей. После окончания средней школы поступил в Тбилисское артиллерийское училище. Служил на различных командных должностях. В 1974 году закончил Ленинградскую артиллерийскую Академию, продолжал службу в должности командира полка. С 1984 по 1986 год находился в частях, выполнявших боевой долг в Афганистане. Затем находился на должности старшего преподавателя Военной Академии им.Фрунзе, кандидат военных наук, доцент. Закончил воинскую службу в звании полковника в 1996 году в Генеральном штабе Вооруженных Сил России. Награжден многими правительственными боевыми наградами: орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине» III степени, двумя орденами Республики Афганистан «За храбрость» и 16 медалями. В 1997 году рукоположен в сан диакона. В 2009 году рукоположен в сан пресвитера с возложением камилавки и наперсного креста. В 2011 году возведен в сан протоиерея. Проходит священнослужение в Михаило-Архангельском храме г.Новочеркасска. Закончил Ростовское Духовное училище. Помощник начальника отделения по работе с верующими военнослужащими Управления по работе с личным составом южного военного округа. Ведет миссионерскую и преподавательскую работу в Новочеркасском суворовском военном училище МВД РФ, среди военнослужащих в частях и подразделениях гарнизона. Награжден медалью преподобного Сергия Радонежского I степени., медалью священномученика пресвитера Николая I степени, орденом Всевеликого Войска Донского «За веру, Дон и Отечество» III степени.

Фото с сайта https://www.pravmir.ru/

———————-

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! Небесные Ангелы изумляются великому Таинству, которое совершается на Земле: невместимый Бог вмещается в утробе чистой Богоотроковицы. Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о скором чудесном пришествии через Неё Сына Божия, Его воплощении ради спасения всего человечества. Бесконечная любовь к нам стала причиной этого великого и страшного чуда. Сын Божий становится сыном Девы, чтобы воспринять человеческую природу и качественно изменить ее, преобразить и обожить.

Пречистая Богородица с величайшим смирением принимает весть о том, что Ей предстоит стать Матерью Мессии, Избавителя, пришествие Которого было обещано за многие сотни лет до Её рождения. Она отвечает архангелу Гавриилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Став сосудом, через который воплотился Господь, Матерью Божией, Она стала и Матерью всем нам, грешным людям. Она — Ходатаица и Заступница человеческого рода, к помощи Которой мы прибегаем во всех нуждах и скорбях.

Будем же стремиться подражать Пресвятой Деве в смирении и послушании воле Божией, жить праведно и честно, удаляться от всякого греха и станем достойными сосудами для принятия Божией благодати.

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска

———————-

Прощеное воскресенье

Уважаемые старики! Братья казаки!
Казачки и казачата!

Среди большого числа православных праздников есть одна особенная дата, которая несет в себе духовное очищение и любовь к ближним. Нет ничего более благородного, чем простить обиды всем врагам, и не держать ни на кого зла, и месте с этим, попросить у всех прощения. Основу любви Всевышнего составляет именно всепрощение. Божественный смысл этого дня сводится к освобождению от обид, рожденных недовольством от жизни.

В 2021 году Прощёное воскресенье выпадает на 14 марта. В этот день необходимо   покаяться не только перед знакомыми, но и загладить вину перед окружающими, обиженными случайно. Нельзя забывать, что перед Богом мы все равны, и не следует считать себя выше остальных. Важно помнить о единстве людей, и взаимосвязи между людскими страданиями. Конечно, современная жизнь заполнена стрессами, и не ссориться бывает почти невозможно. Каждый день миллиарды людей по всей планете наносят обиды окружающим, и словом, и делом. Очень часто человек не готов простить обиду, даже услышав искренне раскаяние обидчика…

Прошедший год был для всех нас очень непростым. Пандемия внесла коррективы в наши планы, многое не удалось сделать. Пусть нас за это простят… Но никакие «ковиды» не смогут запугать нас и парализовать наше стремление жить на земле своих предков по нашим православным законам. Пока в наших жилах течет казачья кровь, никакие потрясения не изменят наш свободолюбивый дух и не вырвут из нашей души любовь к Отечеству и верность Православию! Пока мы едины, мы непобедимы, и в этом наша сила!

Завершающий день Масленицы – время для проявления добра и искренности.  Я хочу попросить прощения у всех, кого обидел, или с кем случились недомолвки.  И, обращаясь со словами извинения, говорю Вам: «Простите меня, Христа ради!».

Атаман Всекубанского казачьего войска,
член постоянной комиссии по работе
с общественными объединениями казаков
Совета при Президенте РФ по делам
казачества, заслуженный деятель науки
Российской Федерации, доктор с.-х. наук,
профессор, казачий полковник
В.И.Комлацкий

———————-

———————-

Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырю

Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырю

Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырюПредставители Ярославского городского казачьего общества во главе с атаманом Ильёй Семёновым приняли участие в церемонии передачи в Спасо-Афанасиевский монастырь иконы «Спас Нерукотворный» XVI-XVII веков, которая состоялась 2 апреля.

Чудотворный образ для обители передали Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

Этот день был без преувеличения историческим для Ярославля. Более 400 лет назад лет назад эта драгоценная икона освятила формирование в Ярославле народного ополчения, собиравшегося для освободительного похода на Москву.

Именно в память об освобождении нашей страны от поляков в период Смутного времени был основан Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь.

Образ долгие годы находился в музейных запасниках и требовал серьезной реставрации. Была найдена возможность восстановить икону, чтобы она смогла вновь стать главной святыней возрождающегося монастыря.

Возвращение святыни будет важным и для паломников, которые будут стремиться посетить прославленную обитель, где созданы все необходимые условия для обеспечения сохранности чтимой реликвии — в частности, специализированный климатический киот и круглосуточная охрана.

Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырю Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырю Казаки приняли участие в церемонии передачи Министром культуры старинной иконы ярославскому монастырю

———————-

Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска

Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска

10 апреля 2021 года, в субботу 4-й седмицы Великого поста, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Сергиевском казачьем храме города Белгорода.

Указом атамана Центрального казачьего войска, казачьего генерала Ивана Кузьмича Миронова, во внимание к трудам по окормлению казачества Белгородской митрополии и их семей, Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн удостоен высшей награды Центрального казачьего войска — наградного креста «За заслуги перед Центральным казачьим войском». Награду архипастырю вручил атаман БОКО ВКО ЦКВ Юрий Владимирович Хлудеев.

Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска Митрополит Иоанн награжден высшей наградой Центрального казачьего войска

———————-

Аввакум, крещенный огнем

Масштабная выставка, посвященная истории и культуре старообрядчества открылась в начале второй декады марта в московском частном Музее русской иконы. Естественно, не обошлось без загадочной истории хранителя «старой веры» — протопопа Аввакума. Экспозиция «Аз Аввакум протопоп тако верую» приурочена к 400-летию этого духовного лидера старообрядчества…

«Огнепальный» протопоп (1620—1682) — ключевая фигура в истории нашей церкви, непререкаемый авторитет среди староверов всех конфессий. На государственном уровне он признан культурно-историческим феноменом, на годы и годы определившим путь России. Огромная мощь его личности и сегодня удивляет. Она воплотила в себе и яростного обличителя, и народного заступника, и горячего проповедника, и смиренного молитвенника и авторитетного учителя. Но мало кто вспоминает сегодня, что в дискуссиях о церковной реформе, затеянной патриархом Никоном и разрешенной в Кремле царем Алексеем Михайловичем, именно он, Аввакум, выигрывал все споры о «правильной вере». Этот факт напоминает, как важна забота о сохранении канонов древности, которые он отстаивал, сохраняя наследие мастеров слова и иконописи. Ведь это и благодаря ему мы можем сегодня лицезреть знаменитую «Троицу» Рублева, не отвергнутую потомками, читать «Слова о благодати…» и восхищаться «древними досками», дошедшими в списках от самих апостолов.

Аввакум был несгибаем, и потому без колебаний принял трагический путь сожжения в огненном срубе. И то, что он проповедовал, в «бунташное время» было всем ясно и понятно. Он воплощал не забытую в народе традицию церковников-нестяжателей, которых, как водится, победили стяжатели, — те, кто расширял монастырские владения, умножая число своих крепостных. Вот почему Аввакум, как аскет и бессребреник, проповедовал истину, что перед Богом должно быть равны все — «от царя до псаря».

Последние 14 лет своей жизни он провел в опале, в далеком заточении Пустозерска — в остроге за холодным Полярным кругом. Там, весной 1682 года его и спалили вместе с не дрогнувшими, верными сподвижниками. И, пройдя огненное испытание, наследие непокорного протопопа удивительным образом не потерялось. Нетронутым оно дошло до наших дней. Рукописные тексты, написанные в заточении и объединенные в три книги под названием «Пустозерских сборников», были заботливо представлены на выставке исследователями и меценатами.

Музей русской иконы порадовал любителей старины сохраненными оригиналами. Один — из собрания Дружинина (библиотеки Российской академии наук). Второй — из раритетов Барсова (Российской госбиблиотеки). Но была и третья книга. В рукописях от Заволоко сохранился знаменитый оригинальный текст «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного». Последний труд никогда не покидал стен Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН. Однако передовые IT-технологии позволили представить на выставке его электронные копии — оцифрованные исторические автографы, никогда не соединявшиеся вместе. Именно от этого ощущения сопричастности к событиям истории возникало явное чувство погружения в пучины далеких драматических исканий. А более 70 икон, написанных с XVII по XX век дополнили картину «эпохи исканий» разнообразием библейских сюжетов, техникой меднолитой пластики, гравюр, а также уникальными географическими картами из частной коллекции.

Среди экспонатов были и предметы, принадлежавшие главному антагонисту протопопа – патриарху Никону. Они расширили представление об «опаленном времени». Тяжелые вериги и янтарные четки патриарха из музея «Новый Иерусалим» напомнили историю личного возвышения и падения Никона, дерзнувшего поставить власть церкви выше власти царской. За это реформатор поплатился, унеся за собой и огненную историю самого Аввакума.

Конечно, раскол Русской православной церкви, начавшийся в 50-х г.г. ХVII века был связан не только с замыслом патриарха по исправлению богослужебных книг и унификации их с греческими текстами. Тут разыгрался конфликт более глубокий, конфликт несогласия с уложениями самих Соборов, одобренных царем, но не принимаемых многими выходцами из народа, увидевшими впереди крушение самих основ. Вот почему противники реформы стали официально именоваться старообрядцами, были объявлены еретиками и преданы анафеме на Московском соборе 1656 года. А на другом, Большом соборе 1666—1667 г.г., их заклеймили за пристрастие к отмененному двоеперстию. Такие вехи испытало сердце несгибаемого Аввакума.

Церемония открытия выставки началась с выступления хора Духовного училища РПСЦ. В его исполнении прозвучали древние песнопения, существовавшие еще до разделения церкви. Церемонию открыла Галина Абрамова – мать трагически погибшего основателя Музея русской иконы Михаила Абрамова. Ее слова напомнили о русском цивилизационном коде, известном не только по стилю «слов, житий и писаний», но и по дошедшей до нас традиции обратной иконной перспективы, которую сменил «живоподобный» стиль Симона Ушакова. Речь Абрамовой напомнила и о непримиримости исторических споров, которые обернулись революцией 1917 года, искавшей справедливости в большевистских переустройствах и поддержанных промышленными кланами старообрядцев. Это напомнило о том, сколь необходимо сегодня согласие общества для его мирного, гармоничного устремления в будущее.

Организаторы мероприятия проделали титаническую работу, собрав более 180 памятников культуры, строго подчиненных принципам историчности и документальности. Протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской традиции передал приветствие Патриарха Кирилла. А за проделанную работу слова благодарности высказал Митрополит Корнилий, епископ и предстоятель старообрядческой церкви, напомнивший, что не зря «пепел протопопа Аввакума стучит в нашем сердце…, сохраняя нас и православную Россию».

Почетный гость данной выставки
Есаул ВКО ЦКВ Артур ЦАПЕНКО,
Специально для КИАЦ



Слева на право: Почетный гость данной выставки, Есаул ВКО ЦКВ Артур ЦАПЕНКО и директор музея Русской иконы Задорожный Николай Васильевич

———————-

Прощание с Гиларом Бакрадзе

Сегодня в Тбилиси средь ясного дня вдруг хлынул проливной ливень. Природа и столица прощались с одним из ярких представителей истинной грузинской интеллигенции, Гражданином и Патриотом ГЕЛАРИ ГИВИЕВИЧЕМ БАКРАДЗЕ.

Заслуженный инженер Грузии, доктор технических наук, член Академии метрологии РФ, экс-директор НИИ метрологии и стандартизации Грузии, соучредитель и первый заместитель председателя «Союза грузино-российской дружбы», председатель Международного благотворительного социально-экономического Центра возрождения казачьих общин многонациональной Грузии, генерал-майор казачьих войск Гелари Бакрадзе стоял у истоков создания движения российских соотечественников страны и был принципиальным сторонником возрождения исторических связей братских православных народов. И в годину оголтелой русофобии, щедро подпитываемой извне, атаман продолжал твердо отстаивать принципы своих единомышленников и общую веру в историческую правду. На всех международных казачьих форумах генерал Бакрадзе декларировал идею братства казаков Закавказья, их приверженность долгу охраны мира и достоинства населяющих его народов. Гелари Гиевич много работал по теме исторической роли казачьих отрядов по охране границ Грузии от постоянных набегов иноземных племен. В своих публикациях в СМИ и в выступлениях на телеканалах прямо и честно клеймил тех, кто жирует на идее «приверженности» к русскому миру, имитирует причастность к нему, обкрадывая без зазрения совести нуждающихся в помощи и милосердии. Этой теме была посвящена и его последняя статья «ГРУЗИЯ. ПОЗОРНАЯ ИСТОРИЯ И ГРЯЗНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ», в которой он – член т.н. КСОРСГ (Координационного совета организаций российских соотечественников Грузии) буквально приговаривал упырей и барыг к конкретным срокам, соответствующим УК и РФ и Грузии…

Да Бог с ними, с нехристями, Тбилиси попрoщался с нашим другом по-кавказски, по-грузински, как подобает прощаться с дорогими твоему сердцу людьми, память о которых будет жить в памяти поколения. Прощай, атаман, ты был настоящим и ушел таким…

МИХАИЛ ТАТЕВОСОВ, председатель Международного Союза друзей России, казачий полковник, доктор психологических наук

Тбилиси


На фото: Гилар Гивиевич Бакрадзе в Новочеркасске, возле памятника Примирения и Согласия на IV Всемирном конгрессе казаков. 2012 год.

Источник: КАИЦ, ЦКВ, КАИЦ, Казачий кругъ, ЦКВ, ЦКВ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *