Сибирское
Казачество
31 января 2020 Просмотров: 174 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Митрополит Кирилл выступил на конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне» и открытии историко-документальной выставки | Другие новости Русского Православия от 30 января 2020 г.

Митрополит Кирилл выступил на конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне» и открытии историко-документальной выставки

27 января 2020 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) прошла научная конференция «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и открытие одноименной историко-документальной выставки. Организаторами выступили Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, РГАСПИ. Мероприятия прошли при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и при участии Федерального архивного агентства, федеральных и региональных архивов.

Сопредседателями научной конференции стали председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и директор РГАСПИ Андрей Сорокин. Обсудить участие казаков в Великой Отечественной войне также собрались епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, атаман ВКО «Оренбургское казачье войско» Владимир Романов, войсковые священники, казачьи духовники, а также представители научного сообщества, казачества, преподаватели и студенты российских вузов.

В своем приветственном слове митрополит Кирилл обратил особое внимание на роль Церкви в деле Великой Победы:

«Нет среди присутствующих тех, чьи бы отцы, деды и прадеды не воевали за свободу и независимость нашей Родины. Жертвуя собой, осознавая, что многие идут в последний бой, герои полагали  жизни свои во благо родного Отечества. Русская Православная Церковь высоко ценит жертвенность народа, в связи с чем 9 мая проводится особое ежегодное поминовение усопших воинов, за Веру и  Отечество жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов».

Конференция стала площадкой для расширения историографического пространства освоения темы Русской Православной Церкви и казачества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Участники смогли ознакомиться с новыми историческими источниками, а также обсудили духовно-нравственное значение сохранения традиций казачества в современной России, сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Директор РГАСПИ Андрей Сорокин в своем слове обратил внимание на значимость обращения местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского):

«Накануне Великой Отечественной войны, в конце 30-х годов, советская власть провела перепись населения. И не смотря на два десятилетия гонений, на два десятилетия страданий, которые привели к физическому разгрому Русской Православной Церкви, подавляющее большинство опрошенных признали себя верующими людьми. Поэтому, когда говорим об истории Великой Отечественной войны, об истории Русской Православной Церкви в истории войны, роли и месте казачества в событиях этого времени, мы должны вновь и вновь говорить о патриотической позиции Русской Православной Церкви и о той роли, которую патриотическая деятельность сыграла в мобилизации всего населения Советского Союза. Взаимодействие с казачеством, в котором вера, традиционно, очень сильно укоренена, также сыграло важную роль».

Приветственное слово заместителя мэра Москвы Александра Горбенко зачитал руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков. «Научно-практическая конференция и выставка призваны повысить общественный интерес к изучению особой роли Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны, помочь более широко раскрыть важнейшие вопрос сохранения исторической памяти, духовно-нравственных и культурно-исторических традиций российского казачества», – отмечено в приветствии.

Участие казаков в Великой Отечественной войне принесло свои плоды в деле Великой победы. Историки отмечают, что на Западном фронте были казаки 94-го Белоглинского полка вступили в борьбу с немецкими частями уже 22 июня 1941 года. А 24 июня 1941 года казаки станицы Вешенской большим отрядом вступили в ряды добровольцев. О героизме донских казаков-Милютинцев участникам конференции рассказал ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин. В своем докладе он отметил, что несмотря политику расказачивания в послереволюционный период, представители казачества Всевеликого войска Донского не остались безразличными к судьбе своего Отечества: «Много казаков-милютинцев воевало в рядах Красной армии на фронтах Великой Отечественной войны. Всего за четыре года с территории Милютинского района призвали 7461 человека, скончались от понесённых ран и пропали без вести 4541 воин. Вернулись домой с войны только 2920 человек».

С приветственными словами и докладами выступили 15 общественных деятелей, священнослужителей и ученых, предлагая участникам научной конференции взглянуть на события периода Великой Отечественной войны с разных точек зрения.

Второй частью научного мероприятия стало открытие историко-документальной выставки «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941-1945». Зрителям были представлены планшеты с копиями уникальных документов и музейные экспонаты середины XX века. Особое внимание в экспозиции уделено материалам, отражающим роль казаков в Великой Отечественной войне.

Выставка будет открыта для посетителей до 26 февраля 2019 года в выставочном зале Российского государственного архива социально-политической истории по адресу: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15. Вход свободный. Часы работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00 ч.


Видео КИАЦ

 

———————-

В Конституции предложили закрепить статус России как «державы-победительницы» и православие как основную религию

Рабочая группа по подготовке поправок к Конституции РФ внесла уже более 100 дополнений к президентскому законопроекту, среди которых — закрепление конституционно-правовой ответственности главы государства, уточнение полномочий администрации президента и даже утверждение православия в качестве основной религии страны.

Поступило и предложение прописать в преамбуле Конституции статус России как «державы-победительницы» во Второй мировой войне, пишет «Коммерсант».

На очередном заседании завкафедрой конституционного права юрфака МГУ Сурен Авакьян предложил закрепить в Основном законе конституционно-правовую ответственность президента за нарушение Конституции, данной им присяги и за иные правонарушения в соответствии с Конституцией и законами РФ. Авакьян предлагает принять не только новую конституционную норму, но и специальный конституционный закон, раскрывающий ее. По мнению профессора кафедры конституционного и административного права факультета права НИУ ВШЭ Елены Лукьяновой, поправка усилила бы конституционное разделение властей, но нынешний парламент, по ее мнению, едва ли пойдет на принятие соответствующего федерального конституционного закона.

Кроме того, Авакьян предложил определить в Конституции полномочия администрации президента. По его мнению, деятельность администрации как института, имеющего широкие полномочия в сфере внутренней политики, должна регламентироваться особым положением, менять которое можно только с согласия Федерального собрания.

Член рабочей группы, спортсмен-паралимпиец Сергей Бурлаков предложил закрепить в тексте Конституции, что основная религия России — православие, а основный язык — русский. Такая поправка противоречит первой главе Конституции, в которой указано, что Россия — светская страна и никакая религия не должна устанавливаться в качестве государственной.

Сопредседатель рабочей группы Талия Хабриева отметила, что довольно много предложений поступает и в части изменения преамбулы Конституции: этот вопрос предлагается вынести на отдельное обсуждение с экспертным сообществом. Впервые предложение по изменению преамбулы прозвучало на предыдущем заседании рабочей группы 23 января от руководителя движения «Волонтеры Победы» Ольги Амельченковой, которая считает важным добавить в нее «слова о гордости за нашу страну, наши великие победы и подвиги наших предков». Теперь сенатор Алексей Пушков предложил закрепить в преамбуле Конституции статус России как «державы-победительницы» во Второй мировой войне, потому что этот статус, по словам Пушкова, «определяет наше существование: и внутреннее, и международное».

По мнению члена рабочей группы по созданию и оформлению Конституции РФ в 1992-1993 годах Владимира Лафитского, поправки преамбулы возможны только через изменение федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Политолог Евгений Минченко считает, что подобная поправка к преамбуле Конституции может свидетельствовать о желании властей повысить уровень одобрения всех изменений, обозначенных в законопроекте президента.

Поправки Путина не связаны между собой, что запрещено законом

Между тем эксперты, опрошенные Русской службой BBC, отмечают, что «президентские» поправки в Конституцию противоречат закону, который требует, чтобы поправки были взаимосвязаны.

Процедура внесения поправок к 3-8 главам Конституции описана в федеральном законе «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции», который был принят еще в 1998 году. В нем говорится, что закон о любой поправке к Конституции должен «охватывать взаимосвязанные изменения конституционного текста». Кроме того, документ требует, чтобы закон о поправке получил «наименование, отражающее суть данной поправки». В случае, если в законопроекте обнаружены нарушения, Госдума должна возвратить его инициатору поправки (в данном случае — Путину).

«Закон называется „О поправке“, эта поправка может в себя включать достаточное количество статей. Пределы и концепция данного законопроекта ограничены 3-8 главой Конституции. Президент в своей пояснительной записке и в послании говорил о том, что 1 и 2 глава не затрагиваются. А всё остальное, как мы считаем, укладывается в концепцию законопроекта», — заявил глава комитета Думы по конституционному законодательству и сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников в ответ на вопрос, как вопросы пенсий и зарплат связаны с организацией публичной власти.

Во время первого чтения документа в Думе Крашенинников также заявил, что закон 1998 года необходимо усовершенствовать. По его словам, при подготовке текста законопроекта выявились некие «процедурные проблемы».

Эксперты, с которыми пообщалась BBC, указали на то, что процедура внесения поправок Путина все-таки могла быть нарушена. Специалисты движения «Голос» отмечают, что такие поправки, как гарантия МРОТ не менее величины прожиточного минимума, индексация соцпособий и пенсий «сложно отнести к вопросам организации публичной власти». «Каждая поправка в Конституцию должна отдельно и тщательно обсуждаться. „Пакетное“ изменение Конституции — недопустимо, иначе это, по сути, принятие новой Конституции», — заявили эксперты «Голоса».

Специалист по конституционному законодательству Илья Шаблинский также заявил, что у поправок нет общего предмета: по его словам, документ должны были разбить на несколько законопроектов с отдельными наименованиями, тогда как нынешнее наименование не соответствует закону. Он обратил внимание, что сама формулировка закона говорит о «поправке», а не «поправках» — это значит, что каждое предложение об изменении Конституции должно вноситься как отдельный документ. Кроме того, если бы поправки вносились раздельно, у граждан была бы возможность высказать свое отношение к каждой из них.
Глава комиссии Совфеда по конституционному законодательству и сопредседатель рабочей группы по изменению Конституции сенатор Андрей Клишас заявил, что в законе не говорится о том, что поправки должны охватывать один предмет регулирования, и обвинил экспертов в подмене понятий. Эксперт по конституционному праву, профессор Владимир Кряжков заявил, что инициаторы могут объяснить внутреннюю взаимосвязанность текста тем, что он направлен на защиту прав и свобод, укрепление федерализма государственного устройства». А «арбитра», который мог бы разрешить этот вопрос, не существует: Конституционный суд не проверяет закон о поправках в Конституцию и ранее отказался рассматривать закон о поправке, ликвидировавшей Высший арбитражный суд.

Как заявил руководитель судебной практики Института права и публичной политики Григорий Вайпан, до сих пор все законы о поправках к Конституции «касались взаимосвязанных изменений»: в 2008 году — о сроках полномочий президента и Думы, о контрольных полномочиях Думы в отношении правительства, в 2014 году — о ликвидации Высшего арбитражного суда и о Совете Федерации. Нынешний же законопроект действительно представляет собой весьма разнородные поправки: по словам эксперта, его авторы таким образом пытаются обойти запрет на изменения первой главы Конституции об основах конституционного строя.
Сам Путин и участники рабочей группы обещали не менять главы, которые касаются конституционного строя и прав и свобод человека. Тем не менее многие юристы полагают, что поправки, предложенные президентом, напрямую затрагивают содержания этих глав.

Например, Елена Лукьянова объясняла «Медузе», что предложением закрепить роль Госсовета власти наносят ущерб принципу разделения властей, который закреплен первой главой Конституции. При этом закреплять изменения в эту главу может только специально созванное Конституционное собрание, которое вправе вынести этот вопрос на референдум.
Между тем сопредседатель рабочей группы председатель комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ может пройти не в один день, хотя аргументов в пользу такого сценария мало. «Основная часть дискуссии сегодня сосредоточена относительно вопросов дня голосования и его продолжительности», — сказал он.

———————-

«Пусть душу очистит святая вода,
И в сердце поселится мир навсегда!
Душевнейший праздник пусть счастье приносит
И сбудется всё, что душа ваша просит!

Господу Иисусу было около тридцати лет. Он пришел из Назарета, и Иоанн Креститель крестил его в реке Иордан. Когда Иисус выходил из воды, раскрылись над ним небеса.
И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, на Господа.
А с небес услышан был глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный».

Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица:
Бог Отец, глаголивший о Сыне с небес,
Сын, крестившийся от святого Иоанна Предтечи,
и Дух Святой, сошедший в виде голубя.

По своей значимости праздник Крещения приравнивается к Рождеству Христову и Троице.

i(1)
В этот день с утра в городе Поставы в храме святителя Николая Угодника прошла праздничная Божественная Литургия, по окончании которой настоятелем храма отцом Валерием, являющимся так же духовным наставником казаков Поставского отдела, совершился чин освящения воды.

Согласно библейскому преданию такая вода приобретает особые целительные свойства. За «великой святыней» к храму пришли тысячи прихожан различных вероисповеданий.

image (1)

image (3)
С радостью в сердце хотелось бы отметить, что прихожане двух самых распространенных у нас в регионе конфессий, как православной, так и католической, со словами молитвы и всепрощения, с чистым сердцем и светлыми помыслами, уважая друг друга, стояли терпеливо, дожидаясь своей очереди, дабы обрести Божью благодать в виде святой воды.
Православные люди глубоко верят, что, принимая святую воду, можно оградить себя и своих близких от болезней и скверны.

По просьбе настоятеля храма и одновременно духовного наставника казаки РОО «Белорусское казачество» принимали самое активное участие в оцеплении данной процессии, регулировании очереди благочестивых прихожан, наконец, создании комфортных условий для желающих запастись на целый год святой водой.

Мероприятие по раздаче освященной воды прихожанам прошло организованно. Братья и сестры во кресте, стоящие в очереди, с неподражаемым откровением благодарили казаков за организацию церковного мероприятия по освящению воды..
Очень символично, но в данной церемонии в этом 2020 году принял самое активное участие будущий кадет Поставского казачьего отдела Георгий Тершуков.

image

Поставский казачий отдел Минского округа: Александр Зазулин

———————-

изображение 10
За изготовление, подготовку и установку поклонных крестов, вокруг города Рогачёва, есаул Пинчуков К.А. был награждён церковной наградой. После этого казаки познакомились с кружкой – дружкой и услышали пожелания и поздравления от каждого казака …

изображение 11
Слава БОГУ, что МЫ – КАЗАКИ.

Минский городской казачий округ.

———————-

 

6

7

8

На следующий день казаки ВСЧзС организовали гостям с ЯМАЛа, 4-х часовую экскурсию по Праге, а 7 января казаков СКВ пригласили в штаб ВСЧзС, где в дружественной обстановке встретили праздник Рождества Христова.
Хотелось бы напомнить, что делегация ВСЧзС два раза уже побывала на ЯМАЛе по приглашению руководства СКВ и  атамана Обско-Полярного отдельного казачьего общества Захарченко С.И.

 

Слава Богу, что мы Казаки!

1-й зам.Атамана ВСЧзС сотник Мачулин В.А.

———————-

Поминальная панихида в г. Ганновер

Поминальная панихида в г. Ганновер

В храме «Благовещения Пресвятой Богородицы» г. Ганновер (ФРГ), казаки казачьей общины, совместно с духовником общины иереем Алексеем Терещенко, провели поминальную панихиду, в память 101-ой годовщины геноцида казачьего народа. В поминальной панихиде приняли участие казаки из г-в Гамбурга, Шверин, Кёльн.

Поминальную панихиду служил духовник казачьей общины г. Ганновер иерей Алексей Терещенко. До начала панихиды, в штабе казачьей общины атаман, войсковой  старшина  Г.Ф.Крамер, выступил с докладом перед казаками о геноциде казачьего  народа, который был инициирован большевиками в годы  гражданской войны. После панихиды, в помещении храма, прошла беседа духовника казачьей общины иерея Алексея Терещенко с казаками, в которой были затронуты темы духовного возрастания и дальнейшего воцерковления казаков казачьих общин Германии.

 

———————-

28 января православная церковь память преподобного Павла Фивейского

28 января православная церковь память преподобного Павла Фивейского

Его также называют Павлом Египетским или Павлом Отшельником. Считается, что Павел Фивейский был первым христианским монахом. По преданию, он прожил в отшельничестве 91 год; питался финиками и хлебом, которые приносил ему ворон, а от холода укрывался пальмовыми листьями. Согласно житию, Павел скончался во время молитвы; датой его смерти считается 341 год.

———————-

Савиндан — День святого Саввы, День духовности, День школы в Сербии

Савиндан — День святого Саввы, День духовности, День школы в Сербии

Святой Савва (Saint Sava, сербск. Свети Сава) — самый почитаемый святой Сербии, основоположник автокефальной Сербской православной церкви. Святой Савва был младшим сыном великого жупана Сербии Стефана Немани, его мирское имя было Растко.

Дата рождения святого Саввы точно неизвестна, обычно называется 1175 год. Подростком он бежал на Святой Афон и постригся в монахи, получив имя Савва. Через несколько лет его отец отрекся от престола и также постригся в монахи. На Святом Афоне они вместе основали монастырь Хиланадр.

Святой Савва добился независимости Сербской православной церкви и в 1219 году стал ее первым архиепископом. Возвращаясь из Иерусалима через Болгарию, скончался 14 января 1235 года и был захоронен в болгарской столице Тырнове. Его племянник, сербский король Владислав, зять болгарского царя Асена, годом позже перенес его мощи из Тырнова в монастырь Милешеви.
Мощи святого Саввы оставались там до 1594 года, когда Синан-паша вывез их оттуда в Белград, где и сжег их 27 апреля 1594 года на Врачаре. После освобождения от турецкого ига сербский народ и православная церковь решили воздвигнуть на этом месте Храм святого Саввы (Cathedral of Saint Sava, сербск. Храм светог Саве) — самый большой на сегодня православный храм в мире — в знак памяти и благодарности за все, что святой Савва сделал для своего народа и церкви.

Храм Святого Саввы в Белграде (Фото: Vladimir Nenezic, Shutterstock)

День святого Саввы празднуется Сербской православной церковью 27 января (14

———————-

Скончался протоиерей Всеволод Чаплин

Скончался протоиерей Всеволод Чаплин

Бывший спикер РПЦ, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот протоиерей Всеволод Чаплин скончался в возрасте 51 года, сообщили «Интерфаксу» прихожане.

«Все произошло около 16:30. Отец Всеволод сидел на лавочке у своего храма, когда ему вдруг стало плохо, он упал, и через 15 минут приехавшая скорая констатировала смерть», — сообщил агентству прихожанин храма Феодора Студита Александр Петрунько.

Кончину священника подтвердил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Савва. «Скончался отец Всеволод Чаплин. Тоже эпоха. Царствие небесное», — написал он в своём телеграм-канале.

Всеволод Чаплин родился 31 марта 1968 года в Москве. В 1990 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1994 году — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию «Проблема соотношения естественной и богооткровенной новозаветной этики в современной зарубежной инославной и нехристианской мысли».

21 апреля 1991 года рукоположен в сан диакона, 7 января 1992 года — в сан пресвитера. В 1999 году возведен в сан протоиерея.

В 2001-2009 годах — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей.

С 31 марта 2009 года по 24 декабря 2015 года — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. До декабря 2015 года — заместитель главы Всемирного русского народного собора.

С 22 марта 2011 года по 24 декабря 2015 года — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви (по должности).

В 2009-2016 годах- настоятель храма святителя Николая Чудотворца на Трех Горах.

С 2016 года назначен настоятелем храма прп. Феодора Студита (Смоленской иконы Божией Матери) у Никитских ворот.

 

———————-

26 января правосланая церковь чтит память мучеников Ермила и Стратоника Синигидонских

26 января правосланая церковь чтит память мучеников Ермила и Стратоника Синигидонских

День 26 января получил название в память мучеников Ермила и Стратоника Синигидонских (Белградских). Они жили в 3-4 веках и по­стра­да­ли при ца­ре Ли­ки­нии. Свя­той Ер­мил был диа­ко­ном г. Син­ги­до­на (ныне Бел­град, сто­ли­ца Сер­бии). Он был осуж­ден­ Ли­ки­ни­ем на тю­рем­ное за­клю­че­ние и по­топ­лен в ре­ке Ду­нае. Стра­то­ник был тю­рем­ным стражем, тай­ным хри­сти­а­нином и другом свя­то­го Ер­ми­ла. Бу­дучи ули­ченным в хри­сти­ан­стве, он так­же был по­топ­лен в Ду­нае. Мо­щи их на тре­тий день бы­ли об­ре­те­ны вер­ны­ми на бе­ре­гу ре­ки и по­гре­бе­ны близ Син­ги­до­на.

———————-

День памяти святой мученицы Татианы

День памяти святой мученицы Татианы

Святая мученица Татиана родилась в Риме, в семье знатного сановника, тайно исповедавовшего христианскую веру и воспитавшего свою дочь в истинном почитании и верности христианской вере.

Святая Татиана не пожелала выходить замуж, а решила посвятить себя служению церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и все свои силы отдавала исполнению церковных обязанностей.

Святая мученица Татиана пострадала во время гонения на христиан при малолетнем императоре Александре Севере (222—235). Ее схватили и привели в капище Аполлона, где принуждали принести жертву языческому идолу. Отказавшись, святая Татиана была подвергнута жестоким пыткам, однако твердость ее веры и терпения были непоколебимы. Среди мучений она только молилась, чтобы Бог просветил ее мучителей. И Господь услышал молитву праведницы.

По ее молитве трижды разрушались статуи языческих богов. Мучения, которым подвергали святую Татиану, либо не причиняли ей вреда, либо за ночь следы их бесследно исчезали, или сами мучители страдали от ударов, наносимых невидимой рукой. Потрясенные стойкостью святой, мучители Татианы тут же открыто обращались ко Христу, превращаясь из палачей в мучеников за Христа. Голодный лев, выпущенный на святую Татиану на арене цирка, начал ласкаться к ней, не причинив ей ни малейшего вреда.

Знамения силы и истины Господней, явленные в мученичестве святой Татианы, многих привели к вере во Христа. И тогда испуганные гонители осудили мученицу на казнь мечом. Вместе с ней был казнен и ее отец, открывший ей истины веры Христовой.

Еще святую мученицу Татиану считают покровительницей студентов. Как свидетельствует история, среди многих московских престольных праздников Татьянин день — именины Татьян и праздник студентов Московского университета, отмечаемый 25 января (12 января по ст
арому стилю) — был особенным.

———————-

День памяти святого Неофита на Кипре

День памяти святого Неофита на Кипре

В девяти километрах от Пафоса расположен один из красивейших, больших и самых посещаемых монастырей на Кипре — монастырь святого Неофита. Этот святой был уроженцем знаменитой горной деревушки Левкара, славящейся на весь мир искусством кружевоплетения и изготовления ювелирных украшений, а также предметов быта из серебра.

С самых юных лет Неофит решил, что будет служить Богу и начал готовить себя к принятию монашества. Родители Неофита видели в нем продолжателя рода и хотели его женить, но юноша был непреклонен в своем решении и, в итоге, ушел из дома. Он отправился в горный монастырь святителя Иоанна Златоуста и принял постриг.

Неофит возделывал виноградники, любил проводить время в уединении, читая молитвы и богословские труды. Он настолько преуспел в этом, что сумел наизусть выучить Псалтирь. Неофит стал просить опытных старцев отпустить его для приготовления места для полного уединения, но получил отказ. Старцы отговорили молодого монаха от этого поступка, руководствуясь теми соображениями, что он не сможет справиться со всеми соблазнами и искушениями, которые его настигнут.

Неофит решает посетить Святые Места в Иерусалиме и попробовать найти покой в одной из пустынь. Но не найдя такой, возвратился на родину и попробовал отплыть на корабле в монастырское поселение, в Малую Азию, но и это не удалось. Судьба Неофиту подарила возможность найти уединение на самом Кипре.

Однажды Неофит нашел нерукотворную пещеру, обустроил ее и поселился в ней. Сначала построил церковь во имя Святого Креста, а потом воздвиг небольшой монастырь «Енклистра», что в переводе означает «Место затвора». Он не подпускал к своему поселению никого из монахов, но, по настоянию епископа Пафосского Василия Киманоса, через четыре года согласился принять одного ученика, а затем и многих других.

У киприотов есть предание о том, что Неофит пробил небольшое отверстие в крыше построенной им первой церкви и слушал красивое монастырское пение. Это служило единственным «развлечением» отшельника.

Он отошел ко Господу в почтенном возрасте, ему было за 80. Точную дату его кончины никто до сих пор не знает. Киприоты свято чтят Неофита, приходя к его пещерке и прося его о помощи в самых разных житейских ситуациях. 24 января к пещере святого Неофита совершается торжественный крестный ход. Памятно то, что этот день для воспоминания Неофита установил сам святой, еще при жизни, когда он чудом остался жив при строительстве новой пещеры под названием «Новый Сион».
Служба в маленьком пещерном храме совершается один раз в году. Киприоты также прославляют Неофита и 28 сентября, в день, когда чудесным образом были обретены его святые мощи.

———————-

День памяти святителя Григория, епископа Нисского

День памяти святителя Григория, епископа Нисского

Известно, что святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом святителя Василия Великого. Григорий был рожден и воспитан в самый разгар арианских споров. Получил прекрасное образование и некоторое время был наставником красноречия. В 372 году был рукоположен святым Василием Великим во епископа города Ниссы в Каппадокии.

В 381 году святой Григорий был одним из главных деятелей II Вселенского Собора, созванного в Константинополе против ереси Македония, неправильно учившего о сущности Святого Духа. На этом Соборе, по инициативе святого Григория, был дополнен Никейский Символ веры.

В 383 году святой Григорий Нисский был участником Собора в Константинополе, где произнес слово о Божестве Сына и Святого Духа. В 386 году он снова был в Константинополе, и ему было поручено произнести надгробное слово почившей царице Плакилле. В 394 году святой Григорий вновь посещает Константинополь и присутствует на Поместном Соборе, созванном для решения церковных дел в Аравии.

Святитель Григорий Нисский был пламенным защитником Православных догматов и ревностным учителем своей паствы, а также милостивым и сострадающим отцом своих пасомых, их заступником перед судьями. Святитель Григорий отличался великодушием, терпением и миролюбием.

———————-

22 января православная церковь чтит святителя Филиппа Московского

22 января православная церковь чтит святителя Филиппа Московского

Православная церковь посвящает этот день святителю Филиппу Московскому. Митрополит Филипп жил во времена Ивана Грозного и был известен как обличитель опричнины. Из-за этого он попал в опалу, был отправлен в ссылку, а позже — убит Малютой Скуратовым.

———————-

21 января православная церковь чтит исповедника Емилиана Кизического

21 января православная церковь чтит исповедника Емилиана Кизического

Свя­ти­тель Еми­ли­ан, епи­скоп Ки­зи­че­ский, жил в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Льва Ар­мя­ни­на (813–820). Вме­сте с дру­ги­ми епи­ско­па­ми он был вы­зван во дво­рец к им­пе­ра­то­ру, на­стой­чи­во по­тре­бо­вав­ше­му от епи­ско­пов от­ка­зать­ся от по­чи­та­ния свя­тых икон. Свя­ти­тель Еми­ли­ан пер­вый твер­до от­ве­чал им­пе­ра­то­ру, что во­прос об ико­но­по­чи­та­нии мо­жет об­суж­дать­ся и ре­шать­ся лишь в Церк­ви ду­хов­ны­ми ли­ца­ми, а не в цар­ском двор­це. В 815 го­ду он был со­слан в за­то­че­ние за пра­во­слав­ную ве­ру, где и скон­чал­ся как ис­по­вед­н

———————-

РПЦ напомнила об необязательном купании в проруби в Крещение

РПЦ напомнила об необязательном купании в проруби в Крещение

Купание в проруби в праздник Крещения Господня не является церковным таинством или обрядом, и погружаться в ледяную воду верующим вовсе не обязательно, заявили в Русской православной церкви.

«Я бы хотел сказать с экрана нашего телеканала о том, что погружение в прорубь не является необходимым атрибутом празднования Крещения Господня. Это не требование Церкви и не церковное таинство или обряд», — сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24» (ВГТРК).

Он подчеркнул, что празднование Крещения заключается, прежде всего, в том, чтобы прийти в храм, принять участие в литургии, причаститься, поучаствовать в молитве на освящение воды, и эту освященную крещенскую воду взять с собой, и в течение всего года употреблять ее, «в том числе, как средство исцеления от болезней, но отнюдь не вместо лекарств и не вместо обращения к врачам».

Митрополит напомнил, что церковный устав и церковные правила знают только одно погружение для человека — это погружение в воды крещальной купели.

Что касается освящения воды, которое совершается в крещенский сочельник и в самый день Крещения, то ни в одном из богослужебных текстов, которые там употребляются, не упоминается погружение в эту воду, отметил он.

«Упоминается, что эту воду пьют во исцеление души и тела, что этой водой окропляют свои жилища, этой водой можно окроплять какие-то вещи для их освящения, и упоминается также помазание этой водой — вот, собственно, то, для чего эта крещенская вода должна употребляться с точки зрения церковного устава. Все остальное — это обычаи, традиции, фольклор», — считает иерарх.

При этом у самого митрополита отношения с прорубью в разные годы складывались по-разному. «Было два или три года, когда я вообще в течение всей зимы погружался в прорубь регулярно, раз в неделю или раз в две недели (…) Но потом многообразие служебных обязанностей не оставило для меня такой возможности», — рассказал он, добавив, что теперь окунается только на Крещение, причем вне зависимости от погодных условий.

Крещенские купания — православная традиция, которой придерживаются в России, Украине, и некоторых других странах. Верующие окунаются в прорубь или открытые водоемы в ночь на 19 января.

 

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Белказак, Белказак, Белказак, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *