Сибирское
Казачество
19 января 2020 Просмотров: 577 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Празднование Рождества Христова \ Другие новости РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ от 17 января 2020 г.

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

«Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную».(Иоан.3:16)

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаВесь Православный мир в ночь с 6-го на 7-е января (н.ст.) празднует Рождество господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Этот светлый и всеми любимый праздник встречали и на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск Национальной гвардии Российской Федерации.

Так же, как две тысячи лет назад поклониться новорожденному Богомладенцу спешили волхвы Каспар, Мельхиор и Валтасар, неся с собой самое ценное, что у них было, их дары – злато, ливан и смирну, так и в этот день люди шли в храм, принося «сердце сокрушенно и смиренно». (Псалом 50,19) Рождественский вертеп, нарядно украшенный храм, праздничные Богослужения – все это позволило богомольцам преодолеть толщу веков и прикоснуться к воспоминаемым событиям Рождения в мир Спасителя Иисуса Христа.

Во Христе Бог явился нам небывалым и непостижимым образом. Бог стал одним из нас. Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Бог воплотился, чтобы спасти людей Своих от грехов их. «От Девы Святой воплотившись, — говорит святой Василий Великий, — Бог истощил Себя, образ раба приняв, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразными сотворит образу славы Своей».

У Вифлеемских яслей все становятся равными. Кто бы ни приходил к Нему, простые пастухи или мудрые и знатные Волхвы, перед Младенцем Иисусом они были все равны. Иисус родился в этот мир, чтобы однажды умереть за наши грехи и даровать нам праведность, которую мы не заслужили. Как пишет об этом евангелист Марк: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мар.10:45)

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаНочная Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме стала венцом праздничных торжеств. Службу совершил настоятель храма, войсковой священник казачьих войск по Центральному федеральному округу иерей Марк Кравченко. За богослужением вместе с клириками и прихожанами молились Войсковой атаман Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» Иван Кузьмич Миронов, Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный, председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Дмитриевич Бухтияров, советник войскового атамана ВКО «Центральное казачье войско» по взаимодействию с войсковыми казачьими обществами и общественными организациями Вячеслав Алексеевич Павлов, помощник войскового атамана ВКО ЦКВ Юрий Евгеньевич Коршунов, сотрудники Штаба ВКО ЦКВ, представители реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества. Совместная молитва казаков и мирян – это еще одно свидетельство возрождения былых традиций и устоев России. Благой пример старших казаков служит напоминанием молодому казачеству о том, что казаки являются защитниками веры православной.

Оглашение праздничного послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси является неотъемлемой частью Рождественского богослужения в храмах Русской Православной Церкви. В наступившем году Святейший Патриарх Кирилл особо отметил значимость праздника Рождества для всех православных христиан: «Христос приходит ради каждого из нас. Он желает спасения всех без исключения — грешников и преступников, равнодушных и нерадивых, трусливых и гневливых, даже Своих убийц! Никого не отвергает Господь, никем не гнушается». Прочел для богомольцев патриаршее послание настоятель храма иерей Марк.

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаПосле отпуста Литургии священник Марк поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил со светлым праздником Рождества Христова. Батюшка особо подчеркнул роль православия в деле сохранения мира и единомыслия в Отечестве. В заключении отец Марк пригласил всех на общую трапезу в крытой галерее у стен храма. Певчие Князь-Владимирского храма под руководством регента Екатерины Кудрявцевой пропели праздничные церковные песнопения и Рождественские колядки для прихожан.

Вторая Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме была совершена утром 7-го января. Тех, кому не под силу перенести труд ночного богослужения, после Литургии поздравили самые юные прихожане Князь-Владимирского храма. Воспитанники и преподаватели учебно-воспитательной группы храма приготовили для прихожан праздничный концерт. Провели праздничный концерт и костюмированную анимационную программу участницы Бюро сказочных праздников «Василисы премудрые». По окончании представления юные артисты получили сладкие рождественские подарки из рук настоятеля храма и вместе с родителями были приглашены на праздничное чаепитие.

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!!!

Подробный фотоотчет в медиатеке.

 

———————-

Мировая миссия РПЦ: итоги, перспективы, предложения.

«Кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук. 12:48-49).

Русская Православная Церковь создана Господом Иисусом Христом и является самой большой среди Поместных Православных Церквей. Благодаря Русской Православной Церкви (РПЦ) состоялось то, что мы называем сейчас Русский мир – это цивилизация Христа – Святая Русь, Катехон, Третий Рим. А это значит, что на РПЦ лежит призвание перед Богом к вселенскому миссионерству «кому много дано, с того и много востребовано будет». РПЦ вышла далеко за границы своей колыбели и в силу своих территорий, богатства культуры, богатством своих святых призвана быть вселенского масштаба миссионером.

Несмотря на то, что в истории РПЦ были трагические страницы истории, она выстояла вместе с народом, который уничтожался, как внешними, так и внутренними силами. Она выстояла после чудовищных гонений и разных глобальных вызовов современности.


(Гонения на РПЦ)

Когда мы были слабы и гонимы от безбожной власти «братские» Церкви нас рвали на части. Константинопольский патриархат (далее – Кон.П.) признавал многочисленные расколы (Живоначальную церковь (обновленцы), раскол Лыпкивского, раскол Сикорского), от нас были отторгнуты части церкви в Польше, Финляндии, Эстонии. Сейчас, кроме признания раскола на Украине, происходит посягательство на Латвийскую Православную Церковь.

Но теперь настало другое время, вековому беззаконию на протяжении ослабления РПЦ обозначен предел.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом… время разрушать, и время строить… время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий… время раздирать, и время сшивать… время войне, и время миру. (Екк.3:1-8)

Давайте посмотрим на статистику, я приведу примеры разных лет, чтобы был виден рост в сравнении с разными историческими периодами.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом…» (Екк.3:1-8)

Статистика РПЦ до революции 1917г., до гонений.

На 1914г. было 68 епархий, 54 174 приходов; 1 025 монастырей, приходов — за границей 227 храмов. На 1 января 1915г. духовенства (священники и диаконы) — 66 140 человек. На 1917г. — 179 архиереев; 4 духовных академии, 57 духовных семинарий, 185 духовных училищ.

Статистика РПЦ 1988г., празднование тысячелетия Крещения Руси, начало оттепели.

76 епархий; 74 архиерея; 6893 прихода; 7397 клириков (6674 священника, 723 диакона); 22 монастыря с 1 190 монашествующими; 5 духовных школ (2 академии, 3 семинарии).

Статистика РПЦ 2009г., начало служения Патриарха Кирилла.

На 1 января — 157 епархий; 217 архиереев; 29263 прихода; 30670 клириков (27216 священников, 3454 диаконов); 804 монастыря, 57 учебных заведений.

Статистика РПЦ, конец 2019 года (полные статистические данные еще не обнародованы, поэтому статистика указывается промежуточная).

314 епархий, 399 архиереев, приблизительно 41 000 духовенства, 40 000 приходов, 1120 приходов за рубежом, 1030 монастырей, 5 академий и 50 семинарий, 147 православных общеобразовательных организаций.

Эта статистика показывает нам, что в структуре РПЦ за последние 10 лет прослеживается высокая динамика роста количества духовенства, учебных заведений, количества епархий и приходов. В среднем в год появляется 15 епархий, 1000 приходов и столько же духовенства. До сих пор остро стоит вопрос нехватки как духовенства, так и храмов. Сравните, до революции было 66 140 человек, а сейчас только 40 000 человек.

Как мы видим, после прекращения гонений произошел взлет ее роста, РПЦ это одна из самых быстрорастущих конфессий в мире. И такая тенденция развития РПЦ говорит о том, что этот рост будет только увеличиваться.

Даже те, казалось бы, горькие и трагические страницы истории ее гонений, расколов и разделений послужили вселенской миссии в мире. Благодаря многочисленной русской эмиграции на разных континентах мира открывалась красота православия – Святое Благовестие при помощи русского православия.

Если мы посмотрим историю Церкви, то это история и расколов, которые были все время Ее существования. Но даже в таких условиях, в наше современное время происходит по промыслу Божьему чудо соединения отделившихся частей Русской Православной Церкви.


(Акт воссоединения РПЦЗ с РПЦ в 2007г.)

Таким ярким примером является воссоединение РПЦЗ с РПЦ в 2007г. В ее составе теперь находится более 400 приходов с многочисленными успешными зарубежными миссиями. Например, в ее составе есть приходы как западного обряда, так и русские старообрядческие приходы.

Особым и знаковым событием стало то, что в 2016г. в состав РПЦЗ попросилась и влилась одна из западных «церквей» в США под названием «Католическая Церковь Востока», примерно с 60-ю общинами.


(Католическая Церковь Востока в США до присоединения к РПЦЗ)

Стоит признать, что не все приходы из состава РПЦЗ присоединились и вошли в состав РПЦ, осталась часть, которая с этим актом объединения не согласилась, как под влиянием внешних сил противников единства РПЦ, так и из-за предвзятого отношения ее членов, которое уже давно не совместимо с новыми обстоятельствами жизни РПЦ.

Эта небольшая часть (не более 30-40 приходов, разбросанных по всему миру) даже внутри себя так же разделилась на маргинальные группки, у которых епархия может собою представлять одного епископа с одним приходом. Но это так же наши братья и сестры, с которыми необходимо вести диалог о возврате их в лоно Матери-Церкви.

В 2019г. к РПЦ присоединилась Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе (АПРЦвЗЕ) примерно в составе 60 приходов и 6 монастырей. Уходу этой части русских приходов от Кон.П. поспособствовало шовинистическое эллинское отношение к ним.


(2019г., присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе к РПЦ)

В связи с этим событием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Это не просто церковное деяние – это последний акт, который закрывает драму революции и гражданской войны, драму разделения нашего народа».

«Время раздирать, и время сшивать» (Еккл.3:1-8)

Но драма раскола русского православия окончательно не закрыта. Это раскол на старообрядцев и новообрядцев, начавшийся в 1650г после Никоновской реформы. Это триста пятидесятилетняя драма не только раскола Церкви, но и русского народа, которая психологически и исторически отражается до сих пор более болезненно, чем другие расколы, существовавшие в РПЦ.


(Суриков В.И., Боярыня Морозова)

Старообрядчество сейчас представлено Русской Православной Старообрядческой Церковью (РПСЦ) и Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ), а также рядом старообрядческих беспоповских согласий.

Хотя в расколе нет догматических разделений, а только обрядовый, религиозно-ментальное разделение довольно глубокое. Для сравнения скажу, «Католической Церкви Востока», у которой совсем не православная догматика и каноны, намного легче было войти в лоно православия (РПЦЗ), чем старообрядцам ментально вести диалог и представить это соединение с РПЦ, когда, между нами, даже нет догматических разделений.

Если мы сравним статистические данные, в РПЦ более 40 000 приходов, а у РПСЦ менее 300 приходов, в РДЦ – около 77 приходов и, возможно, около 50 общин различных старообрядческих беспоповских согласий, и можно было бы сказать, что это количество несущественное, чтобы они влияли на РПЦ. Но тем не менее, исцеление ран раскола весьма благотворно и взаимно повлияет друг на друга, и вместе мы будем представлять полноту Русской Церкви и большую духовную силу. Об этом я подробно писал в «Открытом обращении к старообрядцам» https://bit.ly/35dPc6R. Сейчас происходит активное налаживание диалога на уровне местных архиереев между РПЦ и РПСД, позиции наши сближаются.


(Встреча Патриарха Кирилла и митрополита Корнилия, главы РПСЦ)

В связи с тем, что в состав РПЦ вошла ее диаспорная часть – АПРЦвЗЕ, возгорелся вновь актуальный вопрос о единстве со старообрядцами. В связи с такой тенденцией меня очень удивили на униатских (УГКЦ), католических, либеральных антиправославных сайтах ряд публикаций, разжигающих взаимную ненависть между РПЦ и старообрядцами, что говорит нам о том, что расколы в церкви это повод нашим врагам уничтожать наше Отечество, а так же говорит нам о выбранном правильном курсе сближения.

РПЦЗ, АПРЦвЗЕ, Американская ПЦ являются прекрасными свидетелями русского православия, миссии среди инославного мира и осколков православия, которые не находятся в каноническом единстве с мировым православием.

Сразу же после присоединения АПРЦвЗЕ к РПЦ, в состав АПРЦвЗЕ попросились войти во главе с архимандритом Мелхисидеком и архимандритом Дионисиосом Калампокасом 21 старостильных монастырей (находящихся в разных странах Европы, и в том числе один монастырь в Греции (ссылка католический сайт https://bit.ly/39ptmAP). Это конечно же произвело возмущение в Елладской Церкви и в Кон.П. Но эти Церкви сами отбросили их. В коммюнике митрополита Иоанна (Реннето), главы АПРЦвЗЕ, по поводу их возвращения в лоно православия говорится, что архиепископия дает им временное каноническое гостеприимство. Ну как вы понимаете, ничего не бывает более долговечное, чем то, что временное.


(Монастырь старостильников Святого Иоанна Каподистрия, перешедший в состав АПРЦвЗЕ, бывший бенедиктинский католический монастырь 11 века, Швейцария Бейнвиль)

Сейчас ведутся активные переговоры со старостильниками, которые есть не только на территории поместных новостильных Церквей, но и в диаспоре. А это минимум 10% верующих новостильных Церквей.


(Иерархия старостильной греческой Православной Церкви на богослужении)

15 декабря 2019 года приходы Православной Архиепархии на Ямайке – викариата Греческой Православной Митрополии Мексики Кон.П., проголосовали за присоединение к РПЦЗ. Они нашли способ более оправданно находиться в составе миссионерской РПЦЗ, чем в Кон.П, из-за того, что ими пренебрегали. Кроме того, во время встреч верующих была также выражена озабоченность в связи с нынешней напряженностью, нарастающей в мировом Православии из-за Кон.П.


(Символика ямайской православной миссии)

Долгое время русские верующие были пренебрегаемы в Турции Кон.П. и оставались без духовное опеки. В августе 2019г. было учреждено Общество русскоязычных православных верующих, для духовной опеки которых был направлен священник РПЦ.

Конечно же, такие события происходят на фоне глубоких антиканонических действий Кон.П на Украине – вторжения в каноническую территорию РПЦ, признание расколов без апостольской преемственности, дарования им «автокефалии». Эту профашистскую организацию без апостольской преемственности назвали Священная Церковь Украины (СЦУ). СЦУнов признали за Церковь, кроме Кон.П., иерархи Элладской (ЭПЦ) и Александрийской Церквей (АПЦ). Согласно священным канонам, служащий с раскольниками сам становится раскольником.

Ящик Пандоры открыт, теперь по канонам верующие тех Церквей нуждаются в законной иерархии.

Раскол на Украине усугубился. УПЦ последних 5 лет находилась под жесточайшими гонениями репрессивной государственной системы и нападками радикалов, униатов, католиков и СЦУнов. Но несмотря на это, количество приходов за последний год возросло на 246, прибавилось 6 викарных епископов. При новом президенте гонения относительно притихли, хотя локально продолжаются с попустительства местных властей.


(Блаженнейший митрополит Онуфрий (Березовский), предстоятель УПЦ – человек года!)

Безусловно, как заявил митрополит Иларион (Алфеев), глава УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий (Березовский) является человеком года!

В связи тем, что украинские верующие в диаспоре нуждаются в канонической опеке УПЦ, был открыт приход в Канаде Ричмонд Хилл (регион Большой Торонто). Эту территорию Кон.П канонически считает своей.


(Приход УПЦ в Канаде Ричмонд Хилл, регион Большой Торонто)

Очень важным для православной миссии был последний Синод РПЦ в этом году (26 декабря 2019г.), а именно, где было принято постановление «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени» (журнал № 165). Это постановление улучшает православную миссию среди инославных конфессий и утверждает РПЦ Вселенской Церковью, уже давно вышедшую за грани народов бывшей Российской Империи.

На этом же Синоде были приняты вынужденные меры в связи с антиканоническими действиями патриарха Александрийской ПЦ. Этот выход русских приходов из состава АПЦ, присвоение им ставропигийного статуса, является и миссионерским шагом, так как к ним вполне сможет по своему желанию присоединиться африканская паства коренного населения, а так же те священники с паствой, которые стали гонимые за отстаивание чистоты православия, канонической позиции по отношению к незаконному признанию раскольников на Украине патриархом Феодором. Вполне реально, что следующим шагом будет создание Африканского экзархата с полноценными епархиями, так как, к сожалению, греческая миссия страдает элленистическим шовинизмом.

На очереди стоит и создание Латино-Американского экзархата, известно, что в Латинской Америке от традиционных конфессий массово отказывается местное население.

Решение Синода в прошлом году (26 декабря 2018г.) по образованию патриарших экзархатов в Западной Европе и Юго-Восточной Азии (журналы № 105, №106), весьма плодотворное и архимиссионерское, подтвердило в этом году развитие вселенской миссии РПЦ.

В 2019 г. президент Филиппин Дутерте пригласил русских православных миссионеров на Филиппины, хотя там действует миссия РПЦЗ. Активно развивается миссия в Тайланде, где уже есть своя семинария и сеть православных приходов.


(Православные храмы РПЦ в Тайланде)

Исходя из пасторских соображений Индонезийская миссия РПЗЦ вошла в состав Юго-Восточного экзархата РПЦ и активно действует.


(Православная миссия РПЦ в Индонезии)

Активна миссия РПЦ и в Индии, где в 2019г. около 10 протестантских общин приняли православие. Но этой миссии, к сожалению, еще очень мало уделяется внимания.

Прекрасные отношения складываются с ориентальными православными Церквями (Дохалкидонскими Церквями), вполне реально, что они, видя красоту и духовность ПЦ, смогут войти в семью ПЦ, а это десятки миллионов христиан.

В Западно-Европейском экзархате прослеживается активный рост общин за счет роста эмигрантов и интереса к православию верующих инославных конфессий. Среди католических стран самой православной страной можно назвать Италию, где около 2х миллионов православных, входящих в разные юрисдикции. Это в основном румыны и молдаване (вместе около 70%), потом идут украинцы, болгары, сербы, русские и др. В связи с таким ростом молдавских эмигрантов Мос.П-та. 30 мая 2019 г. даже был учреждено викариатство с епископом. Если в начале 1990х. там не было ни одного прихода РПЦ, то с учетом приходов РПЦЗ и АПРЦвЗЕ их сейчас около 70 общин. Теперь прихожане некоторых приходов это не только эмигранты, но и местные итальянцы. Планируется открытие и старообрядческого прихода в Риме.


(Италия, Сан-Ромео, русский храм Христа Спасителя)

При всем том, что между Римо-Католической Церковью (РКЦ) и РПЦ была договоренность на Гаванской встрече об осуждении прозелитской деятельности, об осуждении метода униатизма, статистика последних 5 лет показывает обратное и мы должны смотреть правде в глаза.

Статистика приходов УГКЦ и РКЦ на Юго-Востоке Украины.

УГКЦ: Кировоградская – 5, Николаевская – 12, Одесская – 13, Херсонская – 15, + 1 монастырь, Днепропетровская – 10, Донецкая – 30, + 3 монастыря, Запорожская – 15, Луганская – 2 (было 4), Харьковская – 6.

Крым – 5.

В общей сумме 113 приходов, 3 епископа. Кроме того, существует около 6-ти часовен в зоне дислокаций военных частей в прифронтовой зоне, где пребывает от 25 до 57 священников-капелланов УГКЦ.

Римо-Католических общин (РКЦ) в этих областях – 80, епископов – 6!

И это не просто общины – статистические приходы, а это активные ячейки, прекрасно финансируемые, обладающие отделами: миссионерства, молодежи, семьи.

Какие наши ошибки и что делать?

«Время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл.3:1-8)

Сейчас вопрос стоит о целесообразности результатов экуменической договорённости РКЦ с РПЦ. И каков итог от нашей толерантности и упреждённости от прозелитизма? Если даже Папа Римский жалуется, что он не может повлиять на греко-католиков (а это ложь, ведь только он утверждает главу и епископов УГКЦ, миссия УГКЦ финансируется чисто католическими фондами РКЦ, и это многомилионные вклады!!!), то зачем тогда на Юго-Восточной Украине открыты новые общины РКЦ и на 80 общин поставлено 6 епископов?

А это говорит о том, что от существующей формы экуменизма (речь идет о диалоге с Католической Церковью) Православная Церковь только теряет свое лицо, как в лице паствы, так и в лице агрессивных греко-католиков. На внешней арене во взаимосвязи с инославными нашу порядочность воспринимают как слабость, так как с нами они не считаются на нашей канонической территории.

Мы, гонимые католиками православные христиане на Украине, не понимаем, как можно целоваться с теми, кто нас убивает и отбирает у нас храмы? Экуменизм нас унижает и подтверждает для гонителей то, что они выбрали для себя правильный курс отношений – нас убивать.


(Захваты православных храмов УПЦ раскольниками и греко-католиками)

В связи с экуменизмом также возникла проблема появления «не поминающих» священников с общинами. Хотя, в этой проблеме совокупность причин.

На фоне активной прозелитской деятельности католиков и греко-католиков, а также вторжения на каноническую территорию РПЦ Кон.П, нужно срочно принимать ряд миссионерских контрмер.

Каков должен быть наш ответ?

«Время войне, и время миру» (Екк.3:1-8)

Это укрепление зарубежных позиций, присутствовать там, где нуждаются в Слове Божьем. Применять без смущений метод униатизма, как, например, ряд приходов англикан и старокатоликов, сохраняя западный обряд, но исповедуя православную догматику, присоединились к Антиохийской ПЦ, Кон.П, РПЦЗ, таков опыт успешно существует.

Традиционным католикам, среди которых есть здоровые силы, мы можем предложить: истинную Церковь спасения, независимость Церкви (Поместная автокефальная церковь) и женатое духовенство. Ведь даже среди униатских Католических Церквей есть проблемы с навязыванием целибата. Так, например, из Чехии и Словакии приезжали женатые ставленники на Украину к епископам УГКЦ, чтобы они их рукополагали.

Если мы посмотрим на количество отколовшихся от РКЦ и самоорганизованных Западных «церквей», то увидим, что нас ждет широкое поле работы. Некоторые из них исповедают православную догматику. Для неискушенного читателя в этих вопросах хотя бы некоторые «церкви» перечислю:

Православные Церкви западного обряда (не состоящие в евхаристическом общении ни с одной ПЦ) – около 8 «церквей».


(Старокатолическое духовенство, Прага)

Старокатолические и национальные Церкви – более 85 «церквей». Такое большое количество связанно с тем, что почти в каждой католической стране есть раскол.

Церкви западного обряда с неопределенным статусом с плавающей догматикой или близкой к Православной церкви – около 36.

Малые и независимые Церкви с апостольским преемством – более 40.

Малые католические Церкви — около 19.

Либеральные и крайне либеральные католические Церкви – около 23.

Апостольские (Ирвингитские) Церкви – около 33.

Англиканские Церкви – около 90.

Более подробно об этих ответвлениях вы можете узнать на сайте: Иерархия литургических церквей https://bit.ly/31S3JDO .

Все эти «церкви», вместе взятые, представляют собой многомиллионную паству, не меньше, чем все существующее православие. Для реализации проекта необходимо создать «Православный институт Западных вероисповедований» с филиалами по всему миру, где подготовленные специалисты будут работать по каждой конфессии. Это так же укрепит Россию на международной арене. Почему бы не осуществить такой проект на базе той же Сретенской, Санкт-Петербургской или Коломенской семинарий?

Отказ Католической Церкви на практике от Гаванских и других договорённостей, падение в ересь Кон.П и ЭПЦ, Ал.ПЦ развязывают нам руки. РПЦ в силе осуществлять всемирную миссию Спасения, противостоя ересям и католической экспансии.

Внутренняя и вселенская миссия: предложение проекта.

«Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Еккл.3:1-8)

Ну а теперь хочется поговорить о внутренней миссии, а именно в России. Управленческая реформа, проведенная Патриархом Кириллом, а именно административное деление на митрополичьи округи с местными епархиями, учреждение викариатств дало свои щедрые результаты. Так как перед каждым новым епископом ставится ряд задач и миссионерский потенциал набирает постоянные обороты.

Как на мой взгляд, не хватает цельной и централизованной миссии в России среди всех народов, находящихся в ней, среди волны мигрантов, которые прибывают к нам. Значительная часть крещенных или ассоциирующих себя как члены РПЦ находятся за орбитой активной церковной жизни. Социальное служение, служение в разных государственных сферах, проникновение в разные государственные структуры, грантовая деятельность РПЦ хотя и дают свои положительные результаты, но этого явно недостаточно, перед теми глобалистическими вызовами, которые стоят перед Церковью.

В современных условиях и коммуникациях взаимодействия, я, протоиерей Олег Трофимов, предлагаю открыть (в т.ч. поучаствовать) глобальный вселенский миссионерский проект — централизованная «Открытая миссионерская биржа труда и грантовой деятельности» в интернете. Эта биржа в какой-то мере будет банком данных миссионерских проектов. Рассчитана она будет больше на деятельность активных мирян, чем на духовенство, но при этом корректировка деятельности и направление миссионерских проектов будет осуществляться через миссионерский отдел Церкви.

Метод ее деятельности довольно прост и универсален: спрос, возможности, предложения.

Так как миссионерство предполагается в разных сферах, в разных странах разными методами, соответственно на электронной площадке биржи будут разработаны разделы, куда можно будет открыто обратиться с предложением или заказом. При том всем, что биржа открытая, все данные проекта будут указываться сокращенно, а при установлении прямого контакта информация будет доступна и «заказчику», и «исполнителю».

Как эта биржа должна осуществлять свою деятельность?

«Время искать… время сберегать» (Еккл. 3:6)

Например, я активный православный христианин и желаю миссионерствовать, еду за рубеж по работе или в гости, или допустим, в Перу, или страну «№»., обладаю определёнными навыками и возможностями (заполняю анкету на сайте биржи в приложении того отдела который выбрал), в той стране у меня в друзьях ряд семей и мы оплатим переезд священнику для исповеди и причастия или основания общины. И тут вдруг по данным банка информации биржи оказывается, что там кроме нас есть еще заинтересованные личности, происходит контакт. К моей заявке подключается грантовый специалист биржи (их уже очередь выстроилась, ведь все хотят заработать на бирже грантов), который очень заинтересован написать успешный и деятельный, конкурентный грантовый проект под эту поездку. В миссионерском отделе уже есть готовые для первых стадий воцерковления программы, возможно, переведенные книги и т.д., а, возможно, даже провести спецкурсы (вебинары) для участников.

Действие «биржи» на епархиальном уровне. Епархия осуществляет миссионерский, волонтерский проект, для этого необходимы специалисты которых нет у них.


(Городецкая епархия, Нижегородская обл., миссионерский ежегодный молодежный комплексный проект веломарафон «Наследники Победы»)

Выставляется суть проекта, какие нужны кадры и что им будет оплачено, или что специалисты с «биржи» смогут предложить, и что оплатить для воплощения этого проекта. Так же епархия может заявить о нехватке священников или преподавателей учебных заведений, кого-то это может заинтересовать. А ведь это экономит время для ищущих священников, преподавателей.

Простой мирянин сможет принять на этой бирже активное участие. Например, у меня на стройке работали таджик и киргиз, они приняли православие. Едут к своим семьям и будут просвещать их. Через епархиальный отдел их можно направить там на Родине к ближайшему православному пастырю и приходу. Это конечно же пополнит как местные, так и зарубежные общины активными прихожанами.

Например, я еду в страну «№», могу что-то передать местной православной общине, или здесь купив, им там подарить. А если система биржи будет что-то оплачивать (приоритетные направления и проекты) частично проезд, то и найдутся много желающих.

Реализация всех миссионерских проектов хоть внутренних, хоть внешних, может осуществляться и в онлайн режиме с отчетом, что будет давать гарантию инвесторам правильности вложенных денег. Это будет также защищать реализаторов от посягательств недоброжелателей.

Инвесторы это не только фонды, но и конкретные физические лица. Например, бизнесмен живет за рубежом, а на Родине он готов построить храм и воскресную школу.

Итак, биржа будет предлагать проекты, давать возможность самореализации, искать кадры, воспитывать кадры для миссионерства, искать инвесторов. Биржа даст дополнительно заработать церковной экономике. Биржа покажет статистику – реальный спрос, возможности и предложения. Миссионерская работа будет осуществляться точечно и эффективно активными заинтересованными людьми.

У нас очень много творческих и активных людей, которые смогут себя найти и реализовать. К сожалению, есть те, кто ушли в расколы или секты, так как не смогли себя реализовать в РПЦ. Биржа будет создавать здоровую конкурентность. Биржа привлечет в орбиту активной церковной деятельности дополнительный трудовой ресурс.

Эта биржа так же может быть в помощь и тем священникам, которые видят себя и хотят реализовать на миссионерской ниве в других странах, смогут выложить свои проекты и их реализовать. С помощью этой биржи смогут найти себя и те священники, которые, оказались за штатом или в запрете. А ведь среди них есть очень много прекрасных творческих личностей.

Братья и сестры, я верю и знаю, и вижу это, Святая Русь явит и откроет миру Христа Бога нашего, откроет спасительные объятия Церкви Божьей, и это не мечты и не гипотетические предположения, а это наш общий труд уже и сейчас!

Миссия выполнима!

«Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт.28: 19-20).

Автор: доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, писатель-публицист Протоиерей Олег Трофимов


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, который я пытаюсь четно заработать, из-за гонений в Украине нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153

———————-

Молитва на месте подвига.

Для жителя Кубани слова «Сопка Героев» — пример величайшего героизма советских солдат, сражавшихся за освобождение нашей малой родины. Освободив в марте 1943 года Красноармейский и Славянский районы, ведя упорные бои на легендарной «Малой земле» Новороссийска, наши войска словно заперли фашистов на Таманском полуострове. Враг соорудил здесь глубокоэшелонированную линию обороны, названую «Голубой линией». Это 577 дотов и дзотов, бесконечные ряды окопов и колючей проволоки, 37 километров минных полей шириной до 500 метров и плотностью 2500 мин на километр… Всё это, по мнению немецких стратегов, должно было остановить победное шествие Красной Армии по освобождению Родины. Центром обороны этого пояса и стала высота 121,4, названная позже нашими солдатами «сопкой героев». Именно со штурма этой высоты и начали прорыв «Голубой линии». Этой операцией руководил маршал Георгий Жуков, который в донесении Сталину писал: «Сколько видел боёв, но таких ожесточённых видеть не приходилось. Храбрость советских воинов не знает границ».

Именно сюда и приехали 30 взрослых и детей из Трудобеликовского и Ростова-на Дону, чтобы почтить память павших воинов. При штурме высоты, начавшегося 26 мая и победно завершившегося 8 июня, погибло более 16 тысяч солдат. Советские летчики сбили 315 немецких самолетов. За бои в небе Кубани легендарный летчик Александр Покрышкин был в апреле и августе 1943 года удостоен двух звезд Героя. В мае он сбил 12 самолетов врага, а всего в небе Кубани -22. Звание Героя Советского Союза получили также 47 бойцов и офицеров. При освобождении Крымского района погибло 24 тысячи наших солдат. Обо всех погибших молились дети и взрослые на Сопке Героев, чтобы память о их жертвенном подвиге передавалась «из рода в род».

Скоро юбилейный парад Победы на Красной площади в Москве. Вновь по её брусчатке пройдут казаки Кубанского казачьего войска, вновь заалеют казачьи башлыки… Пройдут четким строевым шагом –сто двадцать шагов в минуту! И подумалось, что парад победного сорок пятого года занял минут 30, в строю прошло десять тысяч солдат и офицеров, парадные «коробки» -двадцать на десять человек… Боевые потери нашей армии за четыре года войны составили девять миллионов убитыми. И если бы они, в ботинках с обмотками и в сапогах, в «буденовках» и касках, в пилотках, бескозырках и в шапках-ушанках, в шинелях и телогрейках прошли парадным строем по Красной площади- они шли бы девятнадцать суток!!! Они, отдавшие ради Победы самое драгоценное – жизнь, достойны того, чтобы мы, их внуки и правнуки, прошли дорогами войны, дорогами Победы на нашей «Вахте памяти», а вместе с нами незримо пройдут фронтовыми дорогами павшие отделения, взвода, роты, батальоны, полки… Это будет парад героев, парад победителей, которые нам дадут силу любить Родину, научат наших детей и воспитанников видеть в победе своих предков мощную духовную опору, искать и находить поддержку у павших защитников через молитву.

Заместитель атамана Таманского казачьего отдела подъесаул Вадим Голосов.

———————-

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

 

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

На приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации почитают собор святых 70-ти апостолов, но память одного из них чтут сугубо. Апостол и евангелист Марк – это святой, в честь которого освящен приставной престол Князь-Владимирского храма.

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаСвятой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы, участвовал в миссионерских путешествиях Первоверховных апостолов. После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, где написал с его слов святое Евангелие (около 62–63гг. по Р.Х.). По велению апостола Петра Марк отправился в Египет, где основал Церковь. В Александрии он положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, священномученик Дионисий, епископ Александрийский, святитель Григорий Неокесарийский и другие. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе. Вернувшись в Александрию, укреплял верующих, противодействуя язычникам, от рук которых он мученически пострадал. Евангелист скончался со словами «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Вся его жизнь и мученическая кончина были свидетельством любви ко Христу.

В текущем году празднование памяти апостола и евангелиста Марка как одного от собора 70-ти на приходе Князь-Владимирского храма состоялось 15-16 января.

Богослужебное празднование памяти апостолов началось торжественным Всенощным бдением 15 января, по окончании которого воспитанники учебно-воспитательной группы прихода поздравили настоятеля храма войскового священника Центрального казачьего войска иерея Марка Кравченко с малым престольным праздником, днем Тезоименитства и днем рождения.

В сам день праздника Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Владыке сослужили настоятель храма, иерей Марк Кравченко и клирики прихода, протодьякон Василий Куфлик, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском г. Москвы, дьякон Владислав Соколов.

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаЗа богослужением среди прихожан молились заместитель (Товарищ) войскового атамана Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», атаман Отдельского казачьего общества Московской области Геннадий Николаевич Сидорин, председатель совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Дмитриевич Бухтияров, атаман Московского окружного казачьего общества ВКО ЦКВ Андрей Евгеньевич Шустров, советник войскового атамана ВКО ЦКВ по взаимодействию с войсковыми казачьими обществами и общественными организациями Вячеслав Алексеевич Павлов, помощник атамана ВКО ЦКВ Коршунов Юрий Евгеньевич, учащиеся 8-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации во главе с начальником училища Николаем Николаевичем Перепечей, и многие другие почетные гости – представители администрации и силовых ведомств, казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, сотрудники кадетского училища.

Проповедь после запричастного стиха произнес клирик Князь-Владимирского храма, дьякон Александр Шмат.

По окончании богослужения иерей Марк поблагодарил Владыку и преподнес ему памятные дары. «Дорогой Владыка, позвольте поблагодарить Вас за сегодняшнее богослужение. По воле Святейшего Патриарха Кирилла нашему храму было дано послушание окормлять казачий кадетский корпус, а ныне президентское кадетское училище. В этом календарном году кадетская Литургия отслужена в нашем храме впервые, и мы рады, что кадеты смогли поучаствовать в архиерейском богослужении».

Архиепископ Матфей обратился со словами поздравления к отцу Марку и всем присутствующим. Он особо отметил важность участия кадетов в церковной жизни и поблагодарил клириков храма, начальника, администрацию, преподавателей и воспитателей училища за их вклад в воспитание будущих поколений. Также владыка обратился к кадетам со словами наставления. «Необходимо творить добрые дела, стараться творить милостыню по отношению к ближним: добрым словом, добрым советом. Тяжело твоему товарищу? Скажи ему доброе слово, поддержи его, раздели с ним горе, порадуйся с ним. В этом уже будет ваша милостыня духовная. Прийдет время, у вас появятся возможность творить милостыню и добрые дела, которые будут выражаться в материальном плане, но проявить милосердие к ближнему всегда есть возможность – подставить плечо, поддержать товарища. В этом и есть братство – воинское и христианское. Хочется пожелать вам помощи Божией в постижении наук, но и самое главное — в науке духовной жизни».

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. ШолоховаАтаманы и казаки, клирики, сотрудники и прихожане храма поздравили настоятеля иерея Марка, с сугубым праздником — днем рождения и днем Тезоименитства.

Батюшка в свою очередь поздравил всех гостей с престольным праздником и сердечно поблагодарил всех присутствующих за совместную молитву.

За богослужением молилась монахиня Василиса (Рослякова), мать убиенного в Оптиной пустыни иеромонаха Василия. Отец Марк подарил ей богослужебную просфору и поблагодарил за участие в праздничной службе.

Этот день является сугубо-праздничным для еще одного важного для прихода человека — казначея храма Натальи Петровны. Отец Марк торжественно поздравил ее с днем рождения и поблагодарил за труды.

Также прибыли в храм, чтобы поздравить священника Марка начальник УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве, генерал-майор полиции Карпов Сергей Анатольевич, представители Общественного совета УВД по ЮВАО, сотрудники ГИБДД УВД по ЮВАО.

Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова Архиерейское богослужение в день малого престольного праздника в честь апостола и евангелиста Марка в храме св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

 

———————-

День памяти святителя Василия Великого

День памяти святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия) в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики.
 
Первоначальное образование Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки — риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину.

Примерно в 357 году Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
 
Исполняя свое служение, святитель Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь.
 
Вскоре (370) святитель Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном.

За свою короткую жизнь святитель Василий оставил потомкам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
 
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием у русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его — в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

———————-

 

Рождество Христово в Солнечногорском районе встретили под охраной казаков

Рождество Христово в Солнечногорском районе встретили под охраной казаков

7 января 2020 г. казаки Хуторского казачьего общества Солнечногорского района ОКО МО ВКО ЦКВ в составе «Народной дружины из числа членов хуторского казачьего общества Солнечногорского района ОКО МО ВКО ЦКВ» обеспечили охрану правопорядка в Покровском храме деревни Мышецкое г.о. Солнечногорск Московской области и на прилегающей территории. Казаки вместе с прихожанами храма посетили праздничную Рождественскую службу. Богослужение провел настоятель храма, духовник казачьего общества протоиерей Александр Азаров.

По окончании Рождественской службы казаки Хуторского казачьего общества Солнечногорского района ОКО МО ВКО ЦКВ передали для учеников воскресной школы поздравительные открытки и книги писателя и художника, казака ХКО Солнечногорского района Алексея Копейкина. Настоятель храма, духовник казачьего общества протоиерей Александр Азаров поздравил семьи казаков с Рождеством Христовым и вручил маленьким казачатам сладкие подарки.

Поздравляем всех православных христиан с Рождеством Христовым!

Рождество Христово в Солнечногорском районе встретили под охраной казаков Рождество Христово в Солнечногорском районе встретили под охраной казаков

 

———————-

 

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Новолетием!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христегоспода атаманы, всечестные отцы,казаки и казачки, братья и сестры!Небеса послали нам радость безмерную, радость вечную. Земная радость преходяща, земное веселье не проникает глубоко в сердце, но совсем не такова радость небесная. Принесенная Ангелом Господним вифлеемским пастухам радостная весть о рождении Спасителя – вечна, она будет звучать во все века. Звезда Вифлеема не зайдет никогда, Христос – радость вечная!

Почему же мы так особенно чествуем пришествие в наш мир Господа Иисуса Христа? Ответ заключается в следующем – грех отдаляет человека от Бога, но Его воплощение – мост через эту пропасть, это первый шаг к искуплению человечества от греха проклятия и смерти, это исполнение Божиего обетования, данного еще в момент изгнания Адама и Евы из Рая. Обращаясь к змию, Господь сказал: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Быт. 3.15) Много тысячелетий ждали люди этого дня. Ангел Господень возвестил пастухам весть о том, что древние пророчества, дававшие надежду и утешение верующим всех времен, теперь исполнились: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». (Лук. 2.11) Отложив и гнев Свой, и славу Свою, Господь сошел на землю исполненный любви и кротости.

Рождественская радость, возвещенная Ангелом, не только вечна, но и чиста, не только велика, но и свята. Будем всегда помнить, что православная вера полна внутренней радости, и пусть эта радость пребывает в нас и ведет нас ко спасению!

Христос рождается, славите!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска

 

———————-

 

Казаки и православная молодежь поселка Новосиньково встретили светлый праздник Рождества Христова

Казаки и православная молодежь поселка Новосиньково встретили светлый праздник Рождества Христова

7 января 2020 года прихожане Ильинского и Александро-Невского храмов пос. Новосиньково Рогачевского благочиния вместе с православной молодежью села и членами казачьих Обществ встретили великий праздник Рождества Христова.

После торжественной Божественной литургии участники празднества направились в социальный центр «Дом доброты», где состоялась Рождественская ёлка для учащихся воскресных школ Ильинского и Александро-Невского приходов и детей казаков Дмитровского и Лобненского казачьих Обществ. Малышей развлекали сказочные персонажи — Дед Мороз и Снегурочка. Всем без исключения маленьким участникам мероприятия были вручены Рождественские подарки.

Казаки и православная молодежь поселка Новосиньково встретили светлый праздник Рождества Христова Казаки и православная молодежь поселка Новосиньково встретили светлый праздник Рождества Христова Казаки и православная молодежь поселка Новосиньково встретили светлый праздник Рождества Христова

 

———————-

Ешь, молись, иди: барнаульские казаки прошли 180 км крестным ходом по рекам Алтая

Ешь, молись, иди: барнаульские казаки прошли 180 км крестным ходом по рекам Алтая

Барнаульские казаки прошли 180 км крестным ходом по замерзшим рекам Алтайского края, сообщает епархия. Возглавлял казаков атаман Владимир Мякишев.

Казаки Барнаульского городского казачьего общества, а также члены объединения АКОО «Казачья молодежь Алтайского края», покинули город 2 января. Рождество же они встретили у святыни алтайской земли – Коробейниковской иконы Божией Матери.

Как пояснили в епархии, участники похода проделали долгий трудный путь длиной в 180 километров по руслу рек Оби и Чарыша. С собой они несли семейные иконы, в пути молились. Ночевка в палатке и постная пища бодрили дух и тело.

По словам атамана Владимира Мякишева, трудности пути отнюдь не напугали молодых казаков. Практику пеших походов к алтайским святыням они намерены продолжить.

———————-

День памяти святого Серафима Саровского

День памяти святого Серафима Саровского

Русская православная церковь чествует память преподобного Серафима Саровского дважды в год. 1 августа празднуется обретение его мощей в 1903 году. А 15 января православные христиане отмечают преставление преподобного. В дни памяти святого Серафима Саровского в храмах и монастырях по всей России совершается праздничная служба, а мужчины, которые носят имя святого, отмечают свои именины.
Будущий подвижник родился в 1754 году в Курске, в купеческой семье Мошниных. С детства он мечтал о монашеской жизни и в 24 года ушел в Саровскую пустынь на территории нынешней Нижегородской области.

———————-

Крещение Господне у западных христиан

Крещение Господне у западных христиан

Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви, посвященный Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Это событие евангельской истории, и его установление относится еще ко временам апостолов.

Во всех исторических церквях праздник Крещения привязан к древней дате праздника Богоявления, то есть к 6 января. В Православии он принадлежит к числу двунадесятых и отмечается 19 января по новому стилю (т.е. по старому стилю – это 6 января). Причем «Богоявление» и «Крещение Господне» – это два названия одного праздника.
В отличие от Православия, в Католической церкви латинского обряда Богоявление и Крещение – это разные праздники, из которых Богоявление, празднуемое 6 января, посвящено воспоминанию прихода волхвов (или трёх царей). Крещение же празднуется в первое воскресенье после праздника Богоявления и как бы завершает Рождественское время. Такой же традиции придерживаются в ряде протестантских конфессий.

———————-

13 января православная церковь чтит святителя Василия Кесарийского

13 января православная церковь чтит святителя Василия Кесарийского

13 января — канун Нового года (по старому стилю), или Васильева дня, когда по церковному календарю чествовали святителя Василия Кесарийского — богослова, жившего в 4 веке в Каппадокии. Именно ему приписывают изобретение иконостаса, а также авторство множества проповедей.

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия) в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики.

Первоначальное образование Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки — риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину.

Примерно в 357 году Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.

Исполняя свое служение, святитель Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь.

Вскоре (370) святитель Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном.

За свою короткую жизнь святитель Василий оставил потомкам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.

Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием у русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его — в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

———————-

Гордеев день

Гордеев день

Празднование Гордеева дня началось в честь мученика Гордия, который в 320 году в Кесарии Каппадокийской подвергся пыткам за то, что открыто выступал в защиту христиан.

16 января православные верующие чтят день памяти пророка Малахии, известного по Ветхому завету. В народе также вспоминают христианского мученика Гордея.

Гордий был рожден в конце III века в Кесарии Каппадокийской в христианской семье. 

В зрелом возрасте Гордий отправился служить в армию. За успешную службу, проявление смелости и мужества Гордия удостоили звания сотника. 

В период гонений на христиан он решил покинуть службу и предался Господу Богу. 

Гордий решил провести оставшуюся жизнь в пустыне, где готовил себя к исповеданию имени Христова.

В 320 году Гордий решил вернуться в Кесарию Каппадокийскую, где встал на защиту христиан. 

В этом месте его и схватили язычники, вначале они подвергли Гордия жесточайшим пыткам, а затем мученик был обезглавлен по приказу императора.

———————-

Информация о подготовке казачьего направления XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений 2020 года

Международные Рождественские чтения — один из крупнейших церковно-общественных форумов, в рамках которого представители церкви, государства и общества обсуждают актуальные вызовы и задачи.

26 января в 9.00 в Храме Христа Спасителя состоится Патриаршия Божественная Литургия и Открытие XXVIII Международных рождественских образовательных чтений. (Вход свободный).

В рамках предстоящих XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа — наследие и наследники» c 27 по 29 января 2020 года будет организована работа казачьего направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».

27 января в 10.00 в Российском Государственном архиве социально-политической истории состоится научная конференция «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне. 1941-1945».

27 января в 12.30 в фойе 1 этажа архива состоится открытие одноименной документальной выставки.

В этот же день в 16.00 в Государственном Кремлевском Дворце состоится Торжественное пленарное заседание XXVIII Международных рождественских образовательных чтений.

28 января в Правительстве Москвы на Новом Арбате, д.36 в 10.00 состоится Пленарное заседание X Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества».

Тема заседания — «Великая Победа: наследие и наследники».

С 13.00 до 16.00 будет проходить работа диалог-клубов:

Взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом: формы и методы работы»,

«Опыт работы казачьих молодежных организаций»

«Патриотическое воспитание молодежи на примере героев-казаков в регионах России и странах зарубежья»

«Роль самобытной казачьей культуры в становлении современного казачества»

29 января в 10.00 в Московском Государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) состоится Координационно-методическое совещание «Развитие системы непрерывного казачьего образования в России и за рубежом»

В 11.00 пройдет ряд мероприятий:

Совещание руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством.

Расширенное заседание Ассоциации исследователей казачества.

Диалог-клуб «Роль самобытной казачьей культуры в становлении современного казачества» (продолжение).

Диалог-клуб «Развитие экономики казачьих хозяйств».

Мастер-класс « Современные информационные технологии на службе казачества».

В 12.10 состоится Заключительное Пленарное заседание направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» и выступление фольклорного казачьего ансамбля МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

Центральной темой обсуждения в рамках казачьего направления станет — формирование духовно-нравственных ценностей в контексте защиты Отечества, роль церкви и казачества в этом процессе.

При подготовке докладов необходимо обратить особое внимание на опыт работы с подрастающим поколением – кадетами, а также на профилактику преступности среди молодёжи и патриотическую воспитательную работу.

По словам Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «[Важно] осмыслить… место церкви в формировании духовно-нравственного патриотического чувства людей, которое помогало бы им, как в мирные годы, так и, сохрани Бог, в годы иных испытаний, оставаться верными тому подвигу, той традиции, которая присутствует в истории нашего народа, — защищать Отечество свое, не жалея живота».

На сайте www. skvk. org размещена информация о казачьем направлении, краткая программа и форма заявки.

Заявки на выступления можно направить до 15 декабря 2019 г.

Заявки на участие можно направить до 20 января 2020 г.

Тексты докладов принимаются до 15 января 2020 г.

Информацию по организационным вопросам можно получить по телефону +7-495-646-04-38. Эл. почте: info@skvk.org


Краткую программу казачьего направления XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений 2020 года можно скачать по ССЫЛКЕ.

———————-

 

Информационное письмо о казачьем направлении «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» XXVIII Международных рождественских образовательных чтений (повтор от 28.11.2019)

Информационное письмо о казачьем направлении «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» XXVIII Международных рождественских образовательных чтений (повтор от 28.11.2019)

В рамках предстоящих XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа — наследие и наследники» c 27 по 29 января 2020 года в Москве будет организована работа казачьего направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях казачьего направления. Участники смогут поделиться опытом работы по следующим вопросам:

  • взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом;
  • опыт работы казачьих молодежных организаций;
  • духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования казаков: традиции и инновации;
  • молодые исследователи казачества;
  • роль самобытной казачьей культуры в становлении современного казачества;
  • развитие экономики казачьих хозяйств.

Регистрация участников казачьего направления проходит до 15 января 2020 года на сайте skvk.org ( Новости > Анонсы > Анонс и регистрация участников казачьего направления, (Форма III, для каждого участника заполнить отдельную форму).

Информацию по организационным вопросам можно получить на сайте СКВК: www.skvk.org, по почте: info@skvk.org и по телефону +7(495) 646-04-38.

Краткая программа направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества»

Полная программа направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества»

С уважением, Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством,
Ответственный секретарь Оргкомитета направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества»,
иерей Тимофей Чайкин

 

———————-

День памяти пророка Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила

День памяти пророка Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила

За 600 лет до рождения Христова Иерусалим был завоеван царем вавилонским, храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен.

Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни, питались они только овощами и водой.

Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу — дар прозорливости и истолкования снов.

Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение — огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока — Анания, Азария и Мисаил — были ввергнуты в пылающую печь. Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.

При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись «Мене, Текел, Перес», появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства.

«Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Книга пророка Даниила 5:26-28).

При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим.

Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского, святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

 

Источник: ЦКВ, КАИЦ, КАИЦ, ЦКВ, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, ЦКВ, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *