Сибирское
Казачество
28 марта 2020 Просмотров: 200 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Старочеркасская за 400 миллионов станет самой большой рекреационной зоной \ Участие казаков в контроле за соблюдением условий карантина \ Вера, земля и власть: что губернатор Кубани посоветовал казакам?

Старочеркасская за 400 миллионов станет самой большой рекреационной зоной

Станица Старочеркасская готовится к 450-летию служения Российскому государству донского казачества. Все праздничные мероприятия начнутся в сентябре, часть из них пройдет в станице.

Готовность к встрече гостей проверил заместитель губернатора – министр промышленности и энергетики Ростовской области Игорь Сорокин.

Благоустройство столицы донского казачества представлено тремя зонами. Парк «Ефремовский» уже полностью готов и сдан в эксплуатацию. На недавнем пустыре сейчас выложены дорожки, установлены качели, навесы и лавочки.

Второй участок, который теперь называется «Донской», вдоль берега, тоже преобразился. Здесь завершаются работы по благоустройству. Теперь здесь появились пешеходные дорожки с гравийным покрытием и тротуарной плиткой, велодорожки, высажены деревья, установлены модульные туалеты, освещение, системы автополива, урны и лавочки. Кроме того, безопасность отдыхающих под наблюдением видеокамер.

Благоустроители стараются сохранить самобытность казачьей старины, быта и уклада жизни казаков. К месту установили казачью сторожевую башню, вдоль берега восстановили оборонительные редуты, манеж для джигитовки казаков. Не забыли и о гостях – в  проекте предусмотрены питьевые фонтанчики и площадка, где можно будет перекусить.

— Сегодня работы ведутся с опережением графика, – сказал Игорь Сорокин. – Наша задача – полностью завершить все работы к  празднованию 450-летия служения Российскому государству донского казачества без потери качества. 

Подрядчик пообещал не подвести и уложиться в эти сроки.

На строительство третьей очереди парка, предназначенной для проведения масштабных мероприятий, губернатор Ростовской области Василий Голубев выделил 80 млн рублей. Уже объявлен тендер по поиску генерального подрядчика.

На четырех гектарах будут сцена для выступлений артистов и творческих коллективов с амфитеатром и площадкой перед ней. Вокруг будут обустроены пешеходные дорожки с освещением и системой видеонаблюдения.

Власти области рассчитывают, что Старочеркасская со своим казачьим колоритом станет местом притяжения для туристов, поэтому запланировали строительство освещаемой парковки с твердым покрытием почти на тысячу машиномест.

———————-

Казаки и Росгвардейцы вошли в Крыму в мобильные группы для помощи медикам

Симферополь, 26 марта. Крыминформ. Администрации муниципалитетов Республики Крым сформировали мобильные группы, которые будут помогать медикам следить за соблюдением режимов самоизоляции и карантина. Об этом сегодня в ходе ежедневного доклада о мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции сообщил председатель Совета министров Республики Крым Юрий Гоцанюк.

«Одним из поручений было создание мобильных групп при администрациях муниципальных образований с целью оказания помощи нашим врачам, медицинским работникам, которые (наблюдают) за соблюдением гражданами режима сомоизоляции. Все мобильные группы во всех муниципалитетах созданы», – сказал Гоцанюк.

Мобильные группы приступят к работе с сегодняшнего дня. Гоцанюк подчеркнул, что администрации муниципальных образований должны обеспечить группы средствами защиты – медицинскими масками и перчатками.

«В состав мобильных групп вошли как представители правоохранительных органов, так и социальные работники департаментов социальной защиты (администраций), работники центров реабилитации, сотрудники отделов гражданской обороны, которые есть в администрациях. Также представители Росгвардии и казачества», – добавил Гоцанюк.

В Крыму на утро 26 марта выявлено семь человек, заразившихся новой коронавирусной инфекцией. Под медицинским наблюдением находятся 1 345 жителей Крыма: 1 293 человека – под карантином дома, в стационары помещено 52 человека.

С 17 марта в Крыму действует режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, создан оперативный штаб.

Накануне президент России выступил с обращением к жителям страны в связи с распространением коронавируса в стране. Он заявил, что в связи с этой ситуацией дата голосования по поправкам в Конституцию будет перенесена, а следующая неделя в России объявлена нерабочей. Кроме того, он озвучил меры поддержки граждан и предприятий. 

По состоянию на 25 марта всего в России зафиксировано 658 случаев заражения новой инфекцией, 163 из них – за последние сутки. Большая часть зараженных находится в Москве.

Официальная информация о распространении нового вируса в республике публикуется в специальном разделе на сайте правительства Крыма. О первой неделе жизни Крыма в условиях распространения коронавируса в России, а также о приходе инфекции в Крым – читайте в специальном материале Крыминформа. Для публикации оперативной и актуальной информации о ситуации с коронавирусом в республике и о принимаемых мерах ведется прямая текстовая трансляция и отдельный Telegram-канал.

ИА «Крыминформ»

———————-

Делами военных и казаков в администрации Кубани теперь займется вице-губернатор Пуликовский

Заместитель губернатора получил новые направления для работы.

Под руководство вице-губернатора Сергея Пуликовского передали департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью, министерство физической культуры и спорта, а также управление по мобилизационной работе администрации Краснодарского края.

Сергей Пуликовский до прихода в администрацию края также работал по теме казачества и делам военным. В городской Думе Краснодара IV созыва он был председателем комитета по связям с общественными организациями, средствами массовой информации, вопросам миграционных, межнациональных и религиозных отношений, делам казачества и военнослужащих. В августе 2016 года стал начальником военного комиссариата Краснодарского края. В августе 2019 года был назначен заместителем главы Краснодара – куратором вопросов внутренней политики, взаимодействия с казачеством и военнослужащими, общественностью и правоохранительными органами. Сергей Пуликовский сам казак, член хуторского казачьего общества «Офицерская сотня».

Кандидатура Сергея Пуликовского наилучшим образом подходит в данном случае, считает председатель комиссии по развитию гражданского общества в краевом СПЧ Алексей Костылев.

«Сергей Константинович прекрасно подходит для курирования казачества, как исходя из своих личностных особенностей, так и из нынешней должности. Он родился и воспитан в военной семье, более того, в его карьере есть опыт соответствующей работы», — полагает Алексей Костылев.

Кроме того, общественник и журналист отмечает высокий профессионализм Сергея Пуликовского как управленца и глубокое личное погружение в дела. Это Алексей Костылев отметил на примере краевого СПЧ, который благодаря заданному вице-губернатором темпу заметно нарастил интенсивность своей работы.

Под руководством вице-губернатора в краевой администрации до сегодняшнего дня находились Департамент по обеспечению деятельности мировых судей, Управление кадровой политики, Управление региональной безопасности, Управление по миграционным вопросам и Департамент внутренней политики. Теперь все это передается в ведение первого вице-губернатора Андрея Алексеенко.

К Сергею Пуликовскому переходят департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью, министерство физической культуры и спорта, а также управление по мобилизационной работе администрации Краснодарского края. Кроме того, Сергей Пуликовский избран кандидатом в атаманы Кубанского казачьего войска.

Сергей Пуликовский родился 26 июля 1975 года в семье военного (отец – генерал-лейтенант Константин Пуликовский), окончил Новосибирское высшее военное общевойсковое командное училище, получил дополнительное образование, успешно окончив Военную академию имени Фрунзе. Позднее окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

…………………………………….

В станице Курской может появиться мемориал казакам, стоявшим у истоков возрождения казачества

Последние два месяца для Курского районного казачьего общества ознаменовались годовыми отчетными кругами. Казаки станицы Курской, сел Русского и Ростовановского заслушали отчеты атаманов, наградили наиболее отличившихся и составили план работы на год.

На годовом отчетном круге Курского станичного казачьего общества собрались 65 казаков. Работу круга благословил настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Александр. Участники заслушали отчет атамана Николая Колесникова, председателя ревизионной комиссии, Совета стариков и суда чести, поговорили об итогах деятельности общества.

Так, в прошлом году в Курской было завершено строительство здания новой управы с музеем казачьей истории и воинской славы, торжественное открытие состоялось в ноябре. В будущем казаки планируют возвести мемориал казакам, стоявшим у истоков возрождения казачества в Курском районе. Напомним, что 2020 год – юбилейный, ставропольские казаки отмечают 30-летие возрождения казачества. Также казаки продолжат благоустраивать родную станицу. Например, еще в 90-е годы они приняли активное участие в строительстве церкви Николая Чудотворца, помогали вешать колокола, установили звонницу, на собственные средства сделали жилую постройку. С тех пор казаки активно участвуют в жизни храма, несколько раз в год проводят субботники на его территории, накрывают столы для прихожан на праздники, оплачивают отопление зимой.

За работу на благо Курского СтКО грамотами отметили казаков Юрия Гераськина, Анатолия Поленникова, Николая Лаптева, Назара Левченко, Александра Корниенко, Михаила Сидоренко и Николая Шаулу.

В селе Ростовановском 27 казаков собрались в здании местного Дома культуры. В качестве гостей присутствовали настоятель храма Святого Великомученика Георгия Победоносца отец Иоанн и начальник штаба Курского районного казачьего общества подъесаул Валерий Баксаляр. Атаман Сергей Херовимчук рассказал  о результатах работы казаков на земле, работы с молодежью и благоустройства села. Например, в прошлом году казаки на средства общества выложили плиткой центральный вход храма и установили поручни. Кроме того, каждые три месяца казаки проводят субботники, скашивают траву, обрезают деревья на территории церкви, наводят порядок внутри здания. А в этом году планируют облицевать плиткой два вспомогательных входа.

По традиции, круг Ростовановского      ХКО завершило награждение. Благодарственное письмо от атамана Курского РКО вручили полковнику Николаю Колесникову, Александру Малеванному, Николаю Крестьянко, Андрею Колодкину, Николаю Дьяченко и Валерию Баксаляру.

В селе Русском на годовом отчетном круге в здании дома Культуры «Ремонтник» собрались 40 казаков Русского ХКО. Работу круга благословил настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев отец Сергий. Также в числе гостей были атаман Курского РКО Николай Колесников, начальник штаба Курского РКО Валерий Баксаляр, глава администрации Русского сельсовета Николай Цекишев.

Атаман Русского ХКО Виктор Семенов рассказал об итогах экономической и хозяйственной деятельности общества, о работе с молодежью. Присутствующие обсудили планы на будущее, например, проведение субботников на территории церкви и памятников героям войны, пошив черкесок казакам, участие в сельских и выездных мероприятиях.

Благодарственным письмом наградили Максима Донцова и Анатолия Думина.

Работу казачьих обществ во всех трех поселениях признали удовлетворительной.

ИА «Казачье Единство»

…………………………………………..

Вера, земля и власть: что губернатор Кубани посоветовал казакам?

Казаки должны активнее участвовать в местном самоуправлении, быть проводниками православия и создавать инвестиционные проекты, от которых трудно отказаться. Об этом и о многом другом глава региона Вениамин Кондратьев говорил на отчетно-выборном сборе Кубанского войска в минувшую субботу.

Казачество на Кубани прошло этап возрождения и становления, настало время его развития. Так оценил нынешнее состояние ККВ Вениамин Кондратьев.

— Мы должны создать условия для развития кубанского казачества, а вы, в свою очередь, использовать их для перехода на следующий уровень развития. Все атаманы были должны стать заместителями глав городов и районов. Часть атаманов это сделала, а какая-то часть упустила свой шанс интегрироваться в органы власти. Я всячески продавливал решение о вхождении атаманов во власть, потратив немало сил и времени. Сейчас все сто процентов атаманов должны уже быть заместителями глав муниципальных образований. А этого пока нет.

Статистика на сегодня такова: из 56 атаманов районных казачьих обществ 29 работают в должности заместителей глав муниципальных образований. Кому-то занять эту должность не позволяет возраст, у кого-то нет высшего образования, кто-то еще учится в вузе.

Если жестко придерживаться позиции губернатора, то тех атаманов, которые по тем или иным критериям не соответствуют требованию Федерального закона «О государственной гражданской службе», следует снимать с должности. Как же в этом случае быть с казачьей демократией? На мой взгляд, не стоит торопить события для разрешения возникших противоречий. Самый разумный подход — дождаться окончания срока полномочий атаманов, которые не пополнили собой список должностных лиц муниципалитетов. Они, в свою очередь. должны подготовить себе смену из образованных молодых казаков. Так, как это сделал бывший атаман Курганинского РКО, а ныне председатель совета стариков Лабинского отдела Анатолий Курочкин.

……………………………………………………

Становление, характеристика и особенности работы с фольклорным ансамблем

Что же такое фольклор? И как этот термин понимают и применяют в наше время, в наш 21-й век? А понимают его, как оказывается, неоднозначно. Хотя фольклор имеет своё точное конкретное предназначение и, наверное, даже диагноз. Путаница, конечно, идёт с перевода этого иностранного слова, внося некую абстрактность суждения, итак, что же оно гласит: открываем Википедию – [фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество]. Эта формулировка вроде бы даёт широкий диапазон понимания и действия, но читаем дальше – [термин «фольклор» (англ. folk-lore — «народная мудрость») впервые был введён английским учёным Уильямом Дж. Томсом (англ. William Thoms) в 1846 году] и тут, давайте остановимся и поразмышляем. В середине 19-го века никакой народной эстрады и стилизации не было, как не было и «культпросветного» направления (народно-академического), которое очень часто выдают за фольклор. Термин – фольклор, с того времени, закрепился за корневой культурой, за традицией, которая передавалась из века в век на генетическом уровне – внутри конкретного народа, нации от отца к сыну, от матери к дочери. И это нужно понимать, как мы понимаем, что стоит за наукой математикой, и не путаем её с физикой и химией. Так и фольклор имеет определённый смысл и это неоспоримо.

Однако же в нашем певческом (вокальном) сообществе проявляется две точки зрения понимания слова фольклор, которые не только вносят неразбериху в сознание простого потребителя-слушателя, они раскалывают единение общества, уводя от разумного начала, доводя до неизбежного тупика. Так вот, говоря простым языком, одни понимают, что фольклор – это наука, семейный институт преемственности, опирающийся на глубокие исторические факты; для других же это слово означает просто романтику, разнообразие в названии ансамбля, дескать, будем чем-то отличаться от множества «Вокальных ансамблей», ведь поём песни то народные.

Задача этого педагогического наблюдения помочь разобраться в спорных вопросах и осветить основные постулаты фольклорного направления на примере творчества ансамбля «Луганцы» Луганской общины донских казаков.

Итак, фольклор – это ёмкое и обширное понятие, которое включает в себя комплекс знаний не только музыкального наследия, это знания и об истории, быте, костюме, обрядах и поверьях. Знания о том, чем жил и что окружало человека того или иного этноса, и чем он отличался от других национальностей в социокультурном пространстве.

И, для начала, когда происходит зарождение и формирование фольклорного ансамбля, как показывает практика, в одном случае, руководитель остаётся верным традиции того народа, носителем национальности, которой является он сам, и с головой погружается в изучение той территории куда уходят корни его генеалогического древа. Либо посвящает себя изучению этнографии народа, которому сочувствует,- в случае другом. И всегда ориентируется и опирается на краеведческие наблюдения, этнографические аудио, видеозаписи и, желательно, собранные лично, в местах, которые исследует и пропагандирует.

«…Участники фольклорного ансамбля «Луганцы» занимаются изучением и сохранением традиционной культуры казаков Северского Донца (правый приток Дона), а именно фольклора Станично-Луганского района, Луганской области,- отсюда и характерное название коллектива – «Луганцы́». Луганца́ми, в старину в Донской области, называли жителей этой местности. Близость же с украинским народом даёт интересный, своеобразный колорит в распевах и произношении некоторых слов по сравнению с напевом и диалектом станиц Митякинской и Гундоровской, которые территориально и родственно близки, а также вместе с Луганской входили в Донецкий округ Области Войска Донского».

Фольклорный ансамбль – локален

Ансамбль «Луганцы» практикует традицию определённой территории – в основном, это станица Луганская и её хутора, а также охватывает и изучение традиции станиц Митякинской и Гундоровской, а к фольклору других станиц и хуторов Донской области он не касается, как бы ни хотелось. Почему? Потому что в любом деле будешь за двумя зайцами гоняться – ни одного не поймаешь.

В нашей ситуации всё происходит по простому принципу – уж так сложилось, человек познаёт то, что его окружает здесь и сейчас, а не за тридевять земель. Служивые полки донских казаков формировались из населения близ лежащих станиц и хуторов и вследствие этого, происходил обмен музыкальной информацией среди однополчан в долгих военных кампаниях и походах, а также однополчане роднились, скрепляя семейными узами детей. Все музыкальные знания, которые формировались и хранились рядышком в масштабе семьи, родственников и близких соседей имеют создаваемые веками, узнаваемые формы. И если, к примеру, я записывал в фольклорной экспедиции в окрестностях станицы Луганской местный музыкальный образец с неполным текстом или напевом, меня выручали песенники Митякинской или Гундоровской, помогая восстановить ту или иную информацию. Поэтому изучать традицию других станиц не имеет смысла для практики, только как ознакомление. И, к тому же это не патриотично.

Исходя из этого, в донской культуре сложились две характерные ярко выраженные традиции – верхне-донская и нижне-донская, которые отличались распевами и диалектическими, а в отдельных местах и звуковыми особенностями. Влияло на это, в основном, соседство с другими народами, граничащими с Донской областью.

«…Участники ансамбля «Луганцы» бережно и скрупулёзно относятся к реконструкции этнографии, накопленной благодаря нелёгкой собирательной фольклорно-краеведческой деятельности. Жанровость репертуара – традиционна для ансамбля такого направления, это песни исторические, семейно-бытовые, календарно-обрядовые».

Репертуар ансамбля – это его лицо и, сказать больше – душа и сердце. Репертуар – это идентичность и неповторимость, по репертуару можно сразу определить, откуда, с какой местности коллектив приехал, какую традицию воспроизводит.

Если говорить о донской традиции, то она развивается особой ветвью на древе Русского фольклора. Это обусловлено тем, что донцы – воинственная нация с патриархальной формой социальной организации. Поэтому здесь и особый репертуар, и по-особому, с точки зрения музыкального профессионального разбора он озвучивается и распевается.

Звук донских казаков отличается пронзительной резкостью, дерзостью и величественным несгибаемым характером. Песни, которые безмерно любят донцы, и которыми начинаются все семейные праздники и застолья – это исторические, в них можно проследить всю историю Российской империи. Но это песни не «ура-патриотические» в три аккорда, это, прежде всего, песни протяжные – особая гордость казачьего народа. Поют донцы в очень низкой тесситуре, если сравнивать с другими русскими народностями и традициями. Главные в смешанных песнях, конечно же, мужчины. Женщины поют «по-мужски».

Фольклорный казачий ансамбль обязательно следует календарному обрядовому циклу, ведь именно этот жанр подтверждает то, что казаки не сословие, а народ. Особо почитаемые обрядовые праздники это: рождественские и зелёные святки, масленица. И нужно подчеркнуть, что это не просто «красные дни» отрывного календаря, это полноценные народные спектакли, которые разыгрывают жители казачьих поселений.

Одежда фольклорного ансамбля восстанавливается по образцам местных костюмов, которые хранятся в краеведческих музеях, либо на основании старинных фотографий людей, проживающих в этом районе.

Основная трудность, с которой сталкивается руководитель фольклорного коллектива в процессе занятий, это постижение участниками ансамбля аутентичного звука и чувства казачьей гармонии. Это наибольшая и физиологическая и психологическая сложность, в то время, когда современное ухо настроено на слащавый вокальный звук и эстрадную гармонию. Руководитель должен обосновать для чего это нужно, объяснить то, что фольклористы не призывают возвращаться к ветряным мельницам и старым деревянным сундукам, тем более что устное народное творчество – фольклор, нематериально. Фольклор не имеет свойства старения, вдумайтесь, как может стать не актуальной национальность. Или как вам выражение: «Быть армянином не модно, не престижно». Есть национальность – есть фольклор. И это очень важно понимать в современном обществе.

Фольклор – отражение национальности

Ещё нужно подчеркнуть, донская традиция должна сохраняться и жить в пределах территории Донской области (нынешние Луганская, Ростовская и Волгоградская области), традиция русского Севера, Урала и Забайкалья у себя на местах и т.д. Только если народ оторван от своей Малой Родины, проживающий, к примеру, в городе Москве, тогда он продолжает национальные традиции, собираясь в общину, на чужой территории.

Показательным и поощрительным этапом для руководителя и участников коллектива есть концертные выступления, которые являются неотъемлемой частью учебно-творческого процесса. И каждое из них это просветительная акция, прививка от «серости» для «ива́нов», непомнящих родства. И чтоб желание нравиться публике не переросло в расхлябанное и поверхностное отношение к этнографии, всегда нужно помнить об ответственности, которую несёт руководитель и его подопечные, ведь они гаранты подлинности традиции, которой занимаются. Так как современные концертные нормы и потребительские запросы зрителя порой сводятся к примитивности, очень важно не поддаться соблазну и не перекочевать в более лёгкий жанр – народную эстраду.

«…Концерты фольклорного ансамбля «Луганцы» это всегда праздник, праздник чистого родника донской традиции. Ансамбль абсолютно точно рисует быт и многовековую историю донского казачества, заставляя переживать, жить той жизнью, прикоснуться к славному прошлому и настоящему казаков-луганцев».

Денис Оголев

…………………………………………………….

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *