Реалии молодежных дел \ Взгляды современных среднеазиатских историков
Реалии молодежных дел
25 июня текущего года состоялось заседание, организованное руководством Всероссийского казачьего общества с представителя войсковых казачьих обществ РФ. Встреча проходила в режиме видеоконференции. Со стороны Всероссийского казачьего общества в совещании участвовали Константин Перенижко – заместитель атамана ВсКО, Александра Щербакова – пресс-секретарь ВсКО, Ольга Маскалькова — представитель Федерального агентства по делам молодежи.
От Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» в он-лайн совещании приняли участие начальник отдела по военно-патриотической работе с молодежью Олег Уфимцев, товарищ атамана МОКО ВКО ЦКВ Владимир Малыгин и помощник атамана МОКО ВКО ЦКВ по работе с молодежью Александр Мясоедов.
Главные вопросы, обсуждаемые на заседании, касались дальнейшего развития недавно созданной организации Союза казачьей молодежи России. В частности, был подведен краткий итог работы за первое полугодие текущего года, обсуждено состояние грантовых конкурсов и участие в них молодежных казачьих организаций. Пиковыми темами повестки дня стал ход подготовки к II Всероссийскому слету казачьей молодежи России, который планируется провести в середине октября нынешнего года в г. Красноярске и участие в V Евразийском форуме казачьей молодежи в г. Нальчике КБР.
Уместно отметить, что в рамках Всероссийского конкурса Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества от Центрального казачьего войска было подано 42 проекта. Из них на сегодняшний день победителями стали два. Это ХКО «Святого князя Олега Брянского» Брянского ОтдКО с авторским проектом «Сохраняем наследие казачества – создаем патриотов Отечества!» и автономная НКО «Общинный центр педагогики «Спас» с проектом «Территория добра и творчества» г. Обнинск, Калужского ОтдКО.
Соб инф
———————-
Регионально-войсковой этап Всероссийского слета казачьей молодежи «Готов к труду и обороне» ВКО «ЦКВ»
С 28.05.2021 по 30.05.2021, прошел регионально-войсковой этап Всероссийского слета казачьей молодежи «Готов к труду и обороне» ВКО «ЦКВ», проходивший в оборонно-спортивном центре «Преображенский» г.Москва. Команду Отдельского казачьего общества Московской области представляла команда Московского областного казачьего института технологии и управления г.Волоколамск (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» и команда «Первого Рузского казачьего корпуса имени Героя Советского союза Л.М.Доватора».
———————-
Казаки Верхневолжья приняли участие в XXII Волжском Крестном ходу, который начался от истока реки Волги в Тверской области
29 мая от истока реки Волги в Тверской области начался XXII Волжский Крестный ход, посвящённый 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. В торжественном открытии Крестного хода приняли участие Губернатор Игорь Руденя, советник Президента Российской Федерации Владимир Васильев, митрополит Виктор, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, жители и гости Верхневолжья.
Тверское Отдельское казачье общество ВКО «ЦКВ» представили атаман Александр Новоселов, члены Правления и Совет стариков, а также атаманы и казаки первичных казачьих обществ, входящих в Тверской отдел Центрального казачьего войска.
XXII Волжский Крестный ход начался с божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе в Волговерховье, которую провел митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Затем его участники проследовали к истоку реки Волги, где прошел чин малого водоосвящения. В полдень состоялось торжественное открытие XXII Волжского Крестного хода. Его участников поприветствовал Губернатор Игорь Руденя.
«Уже много лет Волжский Крестный ход объединяет людей разных поколений верностью духовным традициям нашего народа. Это значимое событие напоминает нам о том, что мы живём и трудимся на великой земле – колыбели русской реки Волги. В этом году Большой Волжский Крестный ход посвящён 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. Святой внёс неоценимый вклад в укрепление православия, духовное воспитание нашего народа», – сказал Игорь Руденя.
«Значение подвигов людей, которые жили до нас, очень велико для современников. Вспоминая святых, мы можем сделать для себя важные открытия – о предназначении человека, о том, как быть цельным и стойким к превратностям мира», – обратился к паломникам митрополит Амвросий.
«Волжский Крестный ход вновь и вновь объединяет людей, наполняет их верой. Сегодняшнее событие показывает, что мы вместе как единый народ можем добиться очень многого», – отметил Владимир Васильев.
У истока Волги состоялся концерт с участием творческих коллективов из Тверской области и Москвы, в том числе мужского хора «Пересвет» и ансамбля колокольной музыки «Колокола России». Затем паломники отправились в путь. С 29 по 31 мая они следуют до Нило-Столобенской пустыни и Осташкова.
Волжский Крестный ход будет проходить по территориям 11 муниципалитетов Тверской области и городу Дубна Московской области. Часть маршрута паломники преодолеют по воде.
6 июня участники Волжского Крестного хода прибудут в Кашин. Оттуда вместе с паломниками Крестного хода в честь празднования 500-летия обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского пройдут «Макарьевой тропой» и повторят путь, который, согласно преданиям, в древние времена преодолевал сам тверской святой. Завершится событие 8 июня в Калязине.
Пресс-служба Правительства Тверской области
Информационно-аналитический отдел ТОКО ВКО «ЦКВ»
———————-
Начав недавно анализировать содержание учебников истории ряда «постсоветских» республик, невольно приходишь к странному выводу. Казалось бы, их пишут разные авторы для разных народов с разной ментальностью и культурой. Но при этом все они в разных странах неизменно оказываются написанными примерно по следующей примитивной схеме:
- Наш свободолюбивый народ враждовал с русскими чуть ли не от сотворения мира.
- При этом мы когда-то были великими и самодостаточными, но пришли русские и всё нам испортили.
- Всё это время (что при Российской Империи, что при СССР) русские нас угнетали, грабили и «геноцидили», мешая развиваться. Но народ наш, не прекращая борьбы с этими колонизаторами и оккупантами, всё-таки добился (разумеется – благодаря исключительно себе) больших успехов. А «освободившись», добьётся ещё больших.
«Чему нас учат семья и школа»?
Про то, чему учат учебники Азербайджана и Грузии, мы уже писали. Странно, что у обоих народов, различных по крови, религии, культуре и истории, они сделаны словно под копирку – по приведённой выше схеме. Но может быть, всё дело – в территориальной близости? Ведь обе республики находятся в Закавказье… Оказывается, нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно перенестись в «постсоветскую» Среднюю Азию и посмотреть, чему учат детишек там.
Согласно версии узбекских историков, развитие туркестанских ханств отличалось до начала XVIII относительной стабильностью и благополучием. Короче, всё у них там шло нормально, и только приход русских всё испортил. При этом учебник сообщает, что «истоки российского завоевания Туркестана уходят во времена Петра I, когда в 1717 году двухтысячный отряд русских солдат во главе с Бекович-Черкасским вторгся на территорию Хивинского княжества, но был уничтожен правителем Хивы Шергази-ханом».
Речь здесь о географической экспедиции Бековича из 2000 человек, направленной для изучения прилегающих с юга к России территорий. Напавшие на них сдуру хивинцы были разбиты в хлам, после чего Шергази-хан попросил Бековича распределить свой отряд на постой по разным городам, ибо бедное ханство якобы не могло прокормить всех сразу. Русские поверили и разошлись, чтобы не создавать проблем местному населению. После чего были повсеместно внезапно атакованы ханскими войсками и поголовно вырезаны. Таков был первый «контакт цивилизаций», и полтора века русские в эти дикие земли не ходили.
Какой же была Средняя Азия на самом деле? Когда Россия пришла туда в середине XIX века, на территории нынешнего Узбекистана, самой населённой «постсоветской» республики региона, имелся Бухарский эмират и два ханства – Хивинское и Кокандское. Также имелось несколько полунезависимых городов-государств: Шахрисабз, Кангар, Джизак, Арал, Кундуз, Куляб, Балх и др. Все враждовали и резались со всеми, сжигая дома и вытаптывая урожаи. Экономика была в упадке. Что касается культуры и экономики, то Средняя Азия застряла где-то на уровне XIII-XIV веков. Когда горе-историки вспоминают о блестящей восточной культуре времён Тамерлана, о великих учёных и поэтах, они «забывают» сказать, что вся культура, наука, астрономия, медицина, поэзия и прочие действительно великие достижения того периода остались к середине XIX века в далёком прошлом. Блестящая в прошлом цивилизация напоминала Рим «тёмных веков» после разграбления его варварами.
Страшная бедность, дикий упадок и беспросветная эксплуатация населения дополнялись «духовным феодализмом» со стороны местного духовенства, владевшего землями, торговыми лавками и многим другим. Образование, помимо «мектабов» (аналог наших церковно-приходских школ) и «медресе» (аналог семинарий), отсутствовало полностью. Из-за практически полного отсутствия образованных людей не могли развиваться наука и промышленность. При отсутствии медицины смертность от болезней была огромной, и не вымерли предки нынешних узбеков исключительно благодаря высокой рождаемости.
Зато захват рабов и работорговля (особенно преуспевало в этом Хивинское ханство) были одной из наиболее доходных сфер местного бизнеса, причём объектом охоты за «живым товаром» (занимались этим в основном кочевые народы Средней Азии) очень часто оказывались прилегающие территории Российской Империи — Оренбургская и Сибирская пограничные линии. А крупнейшими на конец XIX века центрами работорговли в регионе были… Бухара, Хива и Коканд, общее число рабов в которых достигало 200 тысяч человек. По сути, после ликвидации двух главных центров «набеговой экономики», в Крыму и на Кавказе, именно третий оставшийся – Средняя Азия – приносил Империи наибольшую головную боль. Ликвидация оного стала одной из главных причин прихода русских в Среднюю Азию. Целью «русского завоевания» была отнюдь не корысть, а освобождение русских людей, попавших в рабство, защита торговых путей, обеспечение безопасности восточных рубежей и противостояние английской экспансии в регионе.
А потом пришли русские и всё испортили…
В Российской Империи, согласно узбекским учебникам, «если называть вещи своими именами, Узбекистан представлял собой полуколониальную страну…». В СССР стало ещё хуже: «Идеи большевиков были непонятны и не соответствовали истинным стремлениям коренного населения республики… Большевики попирали национальные нравственные ценности и традиции». Что большевики, особенно в первые годы, много чего и много где «попирали» – это факт хорошо известный. Но вот что пребывание в составе единой государственности принесло узбекскому и всем прочим среднеазиатским народам огромную пользу, втащив их из XIV века сразу в век XX, – это тоже исторический факт.
Правда, официальная узбекская наука (и школьные учебники) утверждают, что «центр» исключительно угнетал, тиранил и эксплуатировал несчастных узбеков. Которые, вопреки всему (не иначе как втайне, конспиративно) орошали землю, строили города, развивали науку и искусство и т.д. Даже информация, что после страшного землетрясения 1966 года (более 300 тысяч человек остались без крова) весь Союз буквально с нуля отстроил Ташкент, в учебники вообще не попала. Зато русским вменяется целый перечень «обид и притеснений», включающий, по сложившейся у постсоветских республик традиции, ещё и «геноцид».
Например, нам ставят в вину, что СССР якобы уничтожил «традиционную, используемую 1300 лет» письменность и навязал свою кириллицу. Это какую, пардон, «традиционную»? Арабскую, что ли?! Навязанную некогда иноземными захватчиками вместе со своей культурой (ислам, кстати, тоже от них) жителям древней Средней Азии огнём и мечом? Ну, так после создания СССР этот арабский алфавит ещё целых девять лет свободно использовался. Потом, чтобы потрафить перешедшим на латиницу «союзникам»-туркам, на девять лет перевели всех на латиницу. И только в 1940 году, перед самой войной, когда с «союзниками» стало всё ясно, ввели кириллицу. Ну, хорошо, в 1991 году узбеки «обрели свободу», но почему-то к любимой «традиционной» своей письменности не вернулись, а снова ввели латиницу.
Ах, да, был же ещё и «геноцид»! Казахи, к примеру, считают таковым коллективизацию 1930-х годов и вызванный ею «голодомор», в жертвы которого записали аж 2 миллиона (!) своих земляков. Однако цифра эта более чем сомнительна. Раскулачивали в основном оседлых русских переселенцев, а кочевые казахи просто откочёвывали в другое место. А около полумиллиона казахов ушли за границу. А ещё, когда считают «потери», сравнивая переписи Казакской АССР и Казахской ССР, «забывают», что между этими событиями целый ряд областей этой бывшей российской автономии был передан соседним центральноазиатским республикам СССР. Вместе с населением! Которое, как и откочевавших за границу казахов, тоже записали в «жертвы голодомора».
Что же до узбеков с таджиками, то они считают «геноцидом» жёсткое подавление охватившего всю Среднюю Азию антироссийского восстания 1916 года. Если кто забыл, вызвано оно было тем, что на третьем году войны (!) изнемогавшая в борьбе Россия попыталась и не призывавшихся в армию (!) жителей региона заставить что-то сделать для общей победы. Стали собирать лошадей для поредевшей кавалерии, а мужчин попытались привлечь к тыловым работам. Ответом стало «народное восстание» – в основном нападения на семьи русских поселенцев, мужчины в которых были в армии. Русских резали повсеместно, женщин и детей загоняли в церкви и сжигали заживо. Такая «борьба за независимость» вызвала у брошенных на подавление казаков прогнозируемую реакцию. И они отвечали жестокостью на жестокость. Что интересно, и тогда с обеих сторон находились простые порядочные люди. Известны случаи, когда киргизские семьи прятали русских поселенцев от расправы. А потом, с приходом войск, те прятали их. Более того, усыновляли киргизских сирот и даже повзрослевших девочек отдавали замуж за мусульман, выплачивая за них калым.
И в заключение – интересный факт: общая численность узбеков по переписи 1897 года недотягивала до 3,5 миллиона, из которых горожан было порядка 600 тысяч. Сегодняшний Узбекистан давно миновал рубеж в 25 миллионов и уверенно приближается к 30. Странный «геноцид»…
«К чему стадам дары свободы?» (А.С. Пушкин)
Но вот долгожданное «освобождение» и расставание с Империей наконец состоялось. Узбекские учебники пишут об этом событии восторженно: «Осуществилась вековая мечта. Страна, наш народ освободились от политической зависимости, наши границы, закрытые более ста лет, открылись для всего мира. Мировое сообщество с открытой душой приняло Узбекистан». Я, право, не знаю, куда и в качестве кого «с открытой душой приняло мировое сообщество» Узбекистан и все прочие среднеазиатские республики бывшего СССР. Зато реальные плоды этого «освобождения» мы можем наблюдать ежедневно в своих городах (а в последнее время ещё и у миграционных пунктов) в виде многочисленных толп трудовых мигрантов, приехавших в «ненавистную» Россию, чтобы заработать на кусок хлеба своим семьям.
Когда при мне начинают причитать, что «это же бывшие наши, советские, их надо пожалеть», мне так и хочется ткнуть мигрантофилов носом в учебники, по которым учили историю все эти приехавшие к нам люди (старики, учившиеся при СССР, на заработки не ездят). Чтобы и самые «толерантные» из нас имели представление о «картине мира», целенаправленно сформированной в сознании этих людей, и хотя бы задумались, чем при определённых обстоятельствах может закончиться для России их тут массовое пребывание.
Если кто забыл, в 1990 году случился в таджикском Душанбе антирусский погром, жертвами которого, по сведениям проводившего расследование на месте тогдашнего депутата Рогозина, стали до 1500 русских людей, работавших, как правило, рабочими и инженерами на местных предприятиях. Да, инициаторами погрома объявили боровшихся за власть местных исламистов. Но при этом местная интеллигенция вовсю выступала на митингах и говорила то же самое! Заметим, что произошло всё это ещё при позднем СССР! А значит – зёрна ненависти были посеяны в душах уже тогда. И возможно, теми же самыми лицами, которые пишут сегодня призывающие к ненависти школьные учебники.
Пора понять: к нам приезжают мигранты, выученные уже на этих учебниках ненависти. Мы ни в коем случае не повторяем идиотские требования вроде «чемодан-ишак-кишлак». Среди мигрантов встречаются те, кто действительно считает нас братьями, хочет здесь остаться и быть «как русские». Но таких немного. Но вот тем, кто не хочет здесь ассимилироваться под культуру бывших «колонизаторов», лучше бы ехать домой к родным арыкам! И вдыхать там «воздух свободы» полной грудью.
https://tsargrad.tv/
———————-
Недавно в селе Солдато-Александровском Советского округа благодаря бдительности и оперативным действиям двух подростков, удалось предотвратить преступное посягательство в отношении девушки. Ребята случайно стали очевидцами того, как трое хулиганов нападают на местную жительницу, сняли видеосвидетельство попытки преступления и с доказательствами прибежали сначала к своему казаку-старейшине, а с ним и в полицию. В итоге сотрудников правоохранительных органов предупредили вовремя, и они успели предотвратить преступление и задержать хулиганов.
13-летний Савелий Кононенков и 14-летний Ариан Голрд – казачата Солдато-Александровского станичного казачьего общества. За выполнение гражданского долга и помощь полиции подростков отметили несколькими благодарственными грамотами: от атамана Советского округа (Воронцово-Алексадровского районного казачьего общества) Николая Деревянко и от начальника Отдела МВД России по Советскому городскому округу Анатолия Назарова.
Награждение прошло на базе казачьей поляны Солдато-Александровского станичного казачьего общества. Во время вручения писем слова благодарности за правильное воспитание детей правоохранители также адресовали родителям юных героев.
«Савелий и Ариан очень старательные и ответственные, они являются нашими приписными казачатами, занимаются при нашем казачьем обществе. У нас таких сейчас 48 детей, в возрасте начиная с 9 лет, в нашем казачьем стане мы занимаемся с ними строевой, военной, спортивной подготовкой, учим верховой езде, владению шашкой, устраиваем походы, полевые выходы. В 18 лет они уже смогут стать казаками и официально вступить в казачье общество», – говорит атаман Солдато-Александровского СтКО Владимир Якимов.
———————-
Десять отважных мальчишек, воспитанников городского Центра казачьей культуры, в теории и на практике постигают азы морского дела под руководством казаков, служивших на флоте. Возглавляет работу клуба «Чайка» заместитель атамана ХКО по возрождению казаков на море капитан-лейтенант запаса Александр Николаенко.
– В прошлом году из-за карантина по поводу коронавируса мы не смогли заниматься с детьми, но сейчас карантинные меры ослабли, и мы вновь приступили к шлюпочным выходам, — рассказал Александр Николаевич. – Провели уже три тренировки с выходом в море экипажами по 6-7 казачат во главе с казаком-наставником. Ребята отрабатывают команды по гребле, равнение на загребных, учатся правильно владеть веслами, отчаливать и причаливать к берегу.
Занятия по шлюпочной подготовке вместе с Александром Николаенко проводят первый заместитель атамана хуторян Александр Лисицын, казаки-инструкторы Сергей Онищенко и Сергей Пелипенко, казак-наставник Алексей Головачев.
Новороссийская морская школа ДОСААФ, курирующая вместе с казаками клуб «Чайка», проводит тематические шлюпочные выходы, приуроченные к памятным датам. Очередной заплыв состоится 22-го июня, к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны, в День памяти и скорби. Возможно, в этом выходе примет участие и экипаж казачат.
———————-
Мобильный мультимедийный музей истории казачества уже получил известность среди и образовательных учреждений, и в сети, поэтому активистов приглашают все время.
Сейчас музей показывает свои виртуальные фильмы ребятам краевого центра: в лицее № 35, Кадетской школе им. генерала А.П. Ермолова и в Ставропольском краевом Доме народного творчества. Сейчас в нем, кстати, работает выставка «Казачья хата», которую посещают дети и подростки. На площадке постоянно проходят школьные экскурсии с мастер-классами для мальчишек и девчонок.
— Нас пригласили посетить «Хату казака» 22 июня – в день начала Великой Отечественной войны, — рассказал руководитель проекта Игорь Кочубеев. – Учитывая возраст детей – 1-4 классы — мы подготовили программу из шести коротких роликов. Два из них представляют реконструкции сражений Великой Отечественной войны, еще два посвящены быту казака-охотника и традиционной одежде — казачьей справе. И еще два ролика о творчестве ансамбля «Братина» и фольклоре казаков.
Команда мультимедийного музея показывает vr-экскурсии безвозмездно, этот просветительский образовательный проект реализуется при поддержке фонда президентских грантов. За время работы музея на Ставрополье уже проведено больше 300 показов в школах и военно-патриотических клубах.
———————-
В минувшее воскресенье, 13 июня, в с. Водяновка Приволжского района убили коня по кличке «Красавчик». Тело парнокопытного с огнестрельными ранениями в области крупа и живота обнаружили казаки хутора Водяновский. Животное доставили на территорию казачьего общества, где через некоторое мгновение он умер.
Эту печальную историю нам рассказал член городского казачьего общества Антон Тимофеев. Он и его коллеги обучали детей верховой езде и ухаживали за лошадьми. По его словам, «Красавчик» был очень добрым конем. Лучшим другом казаков и ребятишек.
«Для казака лошадь — это даже больше, чем друг. Более покладистого еще надо поискать. К тому же он был одним из самых быстрых в скаку коней своей породы. В восторге от него были не только дети, но и взрослые. Три конных перехода прошел: Волгоград — Астрахань (два раза) и Волгоград — Севастополь. Нигде и ничего с ним не случилось. А здесь, на родной земле, был подло убит выстрелом в спину. Мы, астраханские казаки и молодежные подразделения {АРОО «Единство, Клуб «Гром», «Добровольцы Донбасса» — прим. ред} глубоко возмущены этим преступлением и надеемся, что правоохранительные органы найдут и накажут по всей строгости закона этого злодея-негодяя. Прощай, наш дорогой друг!», — прокомментировал Антон Тимофеев
К слову, заявление в полицию Приволжского района уже написано. Но кому понадобилось лишать жизни верного коня и невинное животное, неизвестно.
https://punkt-a.info/
———————-
Студенты Тихорецкого индустриального техникума, представители Тихорецкого отделения Союза казачьей молодежи Кубани, впервые принимали участие в слёте обучающихся студентов профобразования «Мастер на все руки-2021», который в этом году был посвящён 100-летию с начала чествования в России званий и наград человека труда и прошёл в селе Дивноморском на базе студенческого спортивно-образовательного центра Донского государственного технического университета с 5 по 10 июня.
Александр Бледнов, Николай Сокольский, Евгений Попов, Вероника Смирнягина, Ольга Хорина и Анастасия Коротецкая из Тихорецкого индустриального техникума (ТИТ) в числе десяти команд-участниц слёта уверенно показывали свои профессиональные и творческие способности.
По итогам слёта команда ТИТ заняла второе место в конкурсе профмастерства «Профессионалы XXI века», третье место в конкурсе «Приветствие» и третье — в общекомандном зачёте.
———————-
Ставропольское городское казачье общество пополнилось на 11 человек. Ими стали дети, которые прошли традиционный обряд посажения на коня.
Посвящение в казаки проходит следующим образом: ребёнок взбирается на коня и проделывает с ним небольшой круг на выбранном участке местности. При этом управляет не сам мальчик, а идущий впереди казак, который крепко держит животное за узду. Действие проходит под традиционные песни.
После этого детям вручают шашку, отец снимает ребёнка с коня и передаёт матери. Подобный обряд посвящения проводится один раз в год. В этот раз в казачье общество приняли 11 мальчиков.
«Эти ребята теперь перейдут в молодёжную сотню и будут заниматься по новой программе. Это хороша проработанная методика воспитания. Самое главное в этом всём – подготовка к армии. Мы тесно сотрудничаем с военкоматом, а все наши парни служат в казачьих частях», — рассказал «Победе26» атаман Ставропольского городского казачьего общества Валерий Надеин.
Также атаман добавил, что обряд призван сохранить казачьи обычаи и пронести их сквозь время.
https://pobeda26.ru/
———————-
В пресс-службе правительства не уточнили, какие учреждения будут участвовать в проекте, указав только, что они находятся в Елизовском и Быстринском районах. Казачьи классы появятся в школах с 1 сентября 2022 года. К этому времени планируется подготовить педагогов на курсах повышения квалификации педагогических работников классов-участниц проекта.
Атаман отдельного Камчатского казачьего округа Уссурийского казачьего войска Николай Бянкин заявил, что краю нужна целая система подготовки казаков – от казачьих детских садов, до специализированных вузов.
В правительстве добавили, что создание казачьих классов в школах принято в соответствии с решениями, принятыми 12 мая 2021 года на заседании рабочей группы по реализации стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
https://www.kam24.ru/
———————-
В казачьих кадетских корпусах Дона прошли литературные уроки, познакомившие юных читателей с будущим изданием по изучению истории донского казачества. Рабочее название пособия – «Книга юного казака». Оно готовится к печати, а предназначено для детей младшего школьного возраста.
Кадетский интерес к книге – особенный. Такого учебника у ребят не было, зато им будут обеспечены их преемники – те, кто только поступит в казачьи учебные заведения.
Планируется, что книга выйдет в свет в августе этого года. Написал ее коллектив авторов: историки, специалисты по истории казачьего военного костюма и реконструкции, представители департамента по казачеству, регионального минобра, Всевеликого войска Донского.
«Обзорные литературные уроки, посвященные выпуску издания и знакомству с отдельными его главами, проходили в течение недели и завершились в корпусах вчера, – рассказал директор департамента по делам казачества и казачьих учебных заведений Петр Серов. – В «Книге юного казака» несколько глав. Особенный интерес у кадет вызывает описание подготовки казака к будущей службе, воспитания в нем крепости духа, физической силы и выносливости. Это как раз то, к чему готовятся нынешние кадеты, ведь большинство из них с малых лет мечтает, выучившись, поступить на военную службу».
Не только о казачьей боевой славе идет речь в издании. Отдельная глава посвящена возрождению казачьих кадетских корпусов, самым старейшим из которых является Донской императора Александра III кадетский корпус. Его история насчитывает более 130 лет.
По словам Петра Серова, уже готов эскиз обложки книги, авторы и корректоры сейчас вычитывают и дорабатывают ее будущие страницы, согласовывают иллюстрационный материал. Издание планируется выпустить тиражом в три тысячи экземпляров.
https://depkazak.donland.ru/
———————-
Начало лета православная молодёжь Татарстана по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла встретила молодёжным форумом в селе Соколка, который был приурочен к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Участниками форума стали молодые прихожане Набережных Челнов, Елабуги, Мамадыша, а также представители Чистопольской епархии. Слёт состоялся с 4 по 6 июня, и все эти дни были насыщены мастер-классами, встречами и, конечно, общением. Началось мероприятие с общей молитвы на свежем воздухе. Потом собравшихся поприветствовал благочинный Закамского округа протоиерей Андрей Дубровин, после чего слово взяли помощник благочинного по взаимодействию с вооружёнными силами протоиерей Валерий Каранаев и руководитель отдела митрополии по работе с молодёжью Артем Гаранин.
Духовная составляющая стала одной из важнейших частей форума: молодые люди вместе совершали вечернее и утреннее молитвенные правила, также состоялись беседы со священниками на патриотические темы, которые провели настоятель Никольского прихода Набережных Челнов иерей Александр Ворошилов и настоятель Петропавловского храма села Соколка иерей Владимир Благоверный.
Во время встречи с казаками Боровецкого хутора участники форума узнали много нового о казачестве и даже смогли подержать в руках учебные казачьи шашки и выполнить некоторые элементы традиционных упражнений, предусмотренные соревнованиями по рубке шашкой.
Встреча молодых людей с руководителем поискового отряда «Авангад» Андреем Петрушкиным завершилась мастер-классом по работе с металлоискателем. Кроме того Андрей рассказал собравшимся о деятельности православных поисковиков. Елабужские сёстры милосердия подробно рассказали о том, в чём заключается работа православного сестричества, а помощник благочинного Закамского округа Дмитрий Русин провёл мастер-класс по практической любительской астрономии, во время которого все желающие смогли в телескоп понаблюдать красоты летнего звёздного неба.
Каждый вечер молодые люди проводили у костра за дружеским общением и песнями под гитару. Завершился форум посещением воскресного богослужения в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Источник: https://pravchelny.ru/pnews/?ID=18624
© PravChelny.ru
———————-
Иначе как историческим и не назовешь чествование Назара Берковского, учащегося казачьего класса местной школы № 26 и воспитанника казаков станицы Натухаевской, который вернулся с золотой медалью первенства Европы по греко-римской борьбе среди юниоров, проходившего в Софии, столице Болгарии!
Назар стал безоговорочным чемпионом среди своих 15-летних сверстников в весовой категории 62 кг. В финальном поединке он одолел соперника с разгромным счетом 10:0. Только в этом году юный борец из пригорода Новороссийска был включен в состав юношеской сборной России – и уже такой успех!
Своего доморощенного чемпиона, занимающегося борьбой в станичной спортшколе, встречали аплодисментами жители станицы, словами благодарности – глава Натухаевского сельского округа Татьяна Сюсюка и крепкими объятиями – атаман хуторского общества Евгений Волков, который вручил Назару благодарственное письмо и денежное вознаграждение.
«Назар Берковский – очень разносторонний парень, – рассказал атаман. – Он не только великолепный спортсмен, но еще и гитарист, и певец, и мастер фланкировки, которой обучился самостоятельно. А еще он предан казачьему делу. Семилетним первоклашкой изъявил желание встать в наши ряды, так с тех пор и помогает казачьему обществу станицы, мы привлекаем его к тем мероприятиям, которые соответствуют возрасту нашего казачонка. И теперь вправе гордиться им!»
В этот же день казаки Натухаевского ХКО приняли участие в торжественном открытии в станице скейт-парка, что стало также большим событием, прежде всего – для детворы. И, наконец, не обошлось без казаков торжественное построение в местной части ПВО по случаю начала летнего периода боевой учебы воинов-зенитчиков. С этой воинской частью у казаков станицы особо дружеские связи, ведь в ней проходили службу и атаман Черноморского казачьего округа Сергей Савотин, и председатель окружного Совета стариков Виктор Ерохин, оба – полковники запаса и действующие казачьи полковники.
Фото instagram.com/dyachenko_nvrsk
http://www.slavakubani.ru/
———————-
В рамках проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, состоявшихся в Военном университете Министерства обороны, военно-историческими клубами, в числе которых ВИПК «Орловская пехота», в состав которого входят казаки Доброводского хутора Орловского ОтдКО, представлена выставка «Оружие Победы».
Все желающие смогли увидеть образцы стрелкового вооружения, обмундирования и снаряжения Красной Армии и немецко- фашистских войск.
Возможность взять в руки оружие наших дедов вызвала у военнослужащих, среди которых немало участников боевых действий, неподдельный и живой интерес.
«Психологическая оборона» такое название носит специальный курс для военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, проводимый с 2019 года на базе Военного университета Министерства обороны. В рамках спецкурса проводятся встречи с ведущими российскими деятелями и учеными, политиками, политтехнологами, педагогами и экспертами.
5 марта курсанты Военного университета, будущие политруки, военные переводчики и журналисты встретились с легендарным кинорежиссером Никитой Сергеевичем Михалковым.
Гостям была представлена выставка «Оружие Победы», организованная военно-историческими клубами, сотрудничающими с Главным военно — политическим управлением Министерства обороны Российской Федерации и Военным университетом Министерства обороны.
Экспозицию, подготовленную реконструкторами, в числе которых — казаки Орловского ОтдКО, осмотрели Никита Михалков, заместитель министра обороны Андрей Картаполов, депутат Государственной Думы Вероника Крашенинникова, советник Министра обороны Андрей Ильницкий, начальник Военного университета Игорь Мишуткин, известный политолог и телеведущий Евгений Куликов.
Неподдельный интерес Никиты Михалкова вызвала часть выставки под названием «Невидимое оружие Победы», представляя которую помощник атамана Орловского отдельского казачьего общества К.Н. Марычев рассказал о создании систем самозащиты и рукопашного боя для нашей армии и о реальной истории национального вида спорта самбо.
https://www.vko-ckv.ru/
———————-
Вместе с ним на встречу с кадетами приехали атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев, и.о. руководителя СУ Следственного комитета РФ по краю Андрей Маслов.
Александр Бастрыкин подчеркнул, что Кубань всегда играла важную роль в защите Отечества.
— Я начинал работать в уголовном розыске. Тогда было сильное движение «Юный друг милиции». Сейчас Следственный комитет запустил аналогичную программу «Юный следователь». Нам сегодня очень важна работа, направленная на патриотическое, нравственное, духовное воспитание молодежи, особенно здесь, в Краснодарском крае, — рассказал Александр Бастрыкин.
Казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева работает в Кропоткине с 2008 года. В нем обучается 200 юных казаков. Корпус дважды становился призером Всероссийского конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». С сентября прошлого года он сотрудничает с региональным управлением Следственного комитета. Следователи регулярно проводят с кадетами занятия по основам юриспруденции.
Атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда подчеркнул, что по примеру Кубани развивать казачьи кадетские корпуса будут 25 регионов России.
— Этой теме был посвящён учебно-методический семинар на базе Ейского казачьего кадетского корпуса по организации работы казачьих кадетских корпусов в России. На нём обсудили вопросы создания казачьих кадетских корпусов в Ставропольском, Забайкальском, Красноярском и Хабаровском краях, Иркутской, Омской и Оренбургской областях.
Губернатор Кубани отметил, что вопросам патриотического воспитания в регионе уделяют большое внимание. Сейчас в Краснодарском крае работают 7 казачьих кадетских корпусов. Помимо общеобразовательных дисциплин обучаются военной подготовке, казачьим видам спорта 1325 воспитанников.
— И эти мальчишки сегодня с гордостью говорят, что они – казаки. Эти ребята сегодня максимально сплачиваются вокруг своей малой Родины и Отечества, понимают, что во многом именно от них зависит то, какими завтра станут их станица, край и вся страна, — считает губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
http://www.slavakubani.ru/
Источник: ЦКВ, ЦКВ, ЦКВ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ