Сибирское
Казачество
27 июля 2019 Просмотров: 239 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Одна казачья организация, одна Вера – один духовник \ Новости Православного мира от 26 июля 2019 г.

Одна казачья организация, одна Вера – один духовник

В адрес Верховного атамана Межрегиональной общественной организации «Великое Братство Казачьих Войск» (ВБКВ) А.А. Даценко поступил ответ на обращение в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством с просьбой о назначении для ВБКВ окормляющего священника.

В письме, подписанном митрополитом Ставропольским и Невинномысским, председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Кириллом сообщается:

В ответ на Ваше обращение о назначении духовника Межрегиональной общественной организации «Великое Братство Казачьих Войск» сообщаю следующее.

В связи с тем, что Ваша организация, согласно Приказа Верховного атамана Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» Дьяконова Н.Л. № 92-P от 24 мая 2019 года, вошла с состав вышеупомянутой организации, благословляю казакам «Великого Братства Казачьих Войск» получать окормление у духовников СКВРиЗ.

Таким образом, и казаки СКВРиЗ и казаки ВБКВ, смогут вместе принимать участие в церковных мероприятиях под окормлением одного духовника. Обычно, на практике, каждая казачья организация имеет отдельных духовников. Особенно это характерно, когда на территории одного прихода действуют казачьи общества, внесенные в государственный реестр и общественные казачьи организации. Наблюдаются случаи, когда священники, окормляющие реестровые казачьи организации, неохотно соглашаются окормлять представителей общественных казачьих организаций. Поэтому, данный пример подхода РПЦ с назначением единого духовника для нескольких казачьих организаций находящихся на одной территории, стоило бы распространить и для окормления «реестровых» и «общественных» казаков.

Совместная молитва и проведение других церковных мероприятий под духовным водительством одного батюшки несомненно будут способствовать преодолению возникающих порою разногласий между казаками разных обществ и организаций, «…Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20).

Казачий Информационно-Аналитический Центр

———————-

Паломничество атаманов и казаков Центрального казачьего войска на Святую гору Афон

Священное предание связывает появление монашеских обителей на Святой Горе Афон с апостольской проповедью здесь самой Пречистой Девы. Во время проповеди Пресвятая Богородица явила много чудес и знамений, подкрепляющих истину Благой Вести. Она говорила, что это место будет благодатным для прибывающих сюда с верою и благоговением. Пречистая Дева почитается как Игуменья Горы Афонской.

В середине июня 2019 года по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством делегация Центрального казачьего войска совершила паломническую поездку на Святую гору Афон. Атаманы и казаки – представители разных отделов ВКО «Центральное казачье войско» поклонились святыням святогорских обителей.

Паломничество состоялось в рамках реализации проекта «Православная культурно-этнографическая экспедиция «Святой Афон»», осуществляемого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Возглавили группу первый заместитель (Товарищ) войскового атамана ВКО ЦКВ казачий полковник Геннадий Николаевич Сидорин и войсковой священник ВКО ЦКВ, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации иерей Марк Кравченко.

9 июня. Вечер. Приземление в аэропорту Салоники, два часа езды на автобусе и паломников встретил небольшой портовый городок Уранополис – крайний населенный пункт у границы монашеской республики Афон. Здесь положен географический предел мирской жизни – всего в нескольких километрах начинается страна, обитатели которой посвятили свою жизнь молитвенным трудам и духовному подвигу. Благодаря хлопотам паломнического агентства «Святогорец» и лично Игоря Валентиновича Фролова процедура получения афонской визы (диамонитириона) была короткой и наутро все участники делегации ступили в границы земного удела Пресвятой Богородицы – Святой Горы Афон.

Делегация ВКО ЦКВ все дни своего пребывания на Афоне располагалась в гостевом корпусе (архондарике) Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Другое наименование монастыря — Россикон или Новый Руссик. Монастырь был основан русскими монахами и ведет свою историю с XI века. Он входит в число двадцати монастырей, которые составляют правящий монастырский совет — Священный Собор Святой Горы (Кинот).

Благодаря пребыванию в Пантелеймоновом монастыре паломники-казаки приобщились к строгому уставному порядку жизни монашеской общины. Краткий сон, ночные монастырские Богослужения, исповедь и причастие Святых Христовых Таин, аскетичная трапеза позволили казакам не понаслышке узнать о трудноисполнимости монастырского устава, но при этом пробудили в их сердцах и умах мысли и переживания о высоте и красоте монашеского подвига.

Первый день пребывания делегации на афонской земле (10 июня) был ознаменован важной встречей – казаков Центрального казачьего войска принял игумен Русского Свято-Пантелеймонова монастыря священноархимандрит Евлогий (Иванов). Наместник благословил собравшихся паломников после чего состоялась долгая дружеская беседа. Казаки от всего сердца поблагодарили игумена Евлогия за оказанное гостеприимство и вручили ценные подарки от атамана и казаков ВКО ЦКВ.

Сложно передать глубину душевного потрясения казаков, когда они в тот же день побывали в братской костнице Свято-Пантелеимонова монастыря.

В склепе, похожем на маленькую часовню, на стеллажах, вытянувшихся от пола до потолка, аккуратными рядами разложены гладкие человеческие черепа. Каждый череп подписан: имя монаха, его прежнее мирское сословие и год смерти. По надписям видно, что рядом мирно лежат кости губернатора и сапожника, великого князя и простого казака. «Мы были, как вы. Вы будете, как мы». В тишине усыпальницы слышно лишь дыхание собравшихся людей, биение собственного сердца, да потрескивание свечи у небольшого аналоя, стоящего у дальней стены.

Кости рук и ног усопших аккуратно сложены в стеклянных шкафах снаружи у входа в костницу, над которым висит надпись — проникновенной силы стихотворение одного из давно умерших монахов.

Афонские монахи живут и совершают подвижнические и молитвенные труды в рамках строгих правил: на землю Святой Горы категорически воспрещен доступ женщинам любого возраста, запрещено курение и употребление алкоголя, употребление в пищу мясных продуктов, купание в море, использование теле- и радиоприемников, приборов музыкального воспроизведения, другие ограничения.

Казаки ВКО ЦКВ строго следовали монастырскому уставу. Ранний подъем (в 5 часов утра), участие в Божественной Литургии, по окончании которой – трапеза. Затем казаки – и за это огромная благодарность настоятелю Свято-Пантелеймонова монастыря священноархимандриту Евлогию (Иванову – садились в монастырский микроавтобус и до вечера отправлялись на посещение Афонских обителей.

Довольно сложно, перечислить все места, в которых удалось побывать паломникам, и святыни, перед которыми удалось кратко помолиться и прикоснуться к ним, Вот лишь краткий список.

11 июня:

— келья Дмитрия Солунского;

— Старый Русик (Нагорный), является экзартимой (принадлежностью) Свято-Пантелеймонова монастыря;

— монастырь Ватопед. Один из древнейших монастырей Афона. Святыни: Пояс Пресвятой Богородицы, образы Богородицы «Алтарница», «Отрада и Утешение», «Закланная», «Предвозвестительница», «Умиление», «Елеоточивая», «Простреленная», «Всецарица»;

— скит Успения Богородицы. Святыни: частица Живородящего Древа Креста Господня, образ Богородицы «Сладкое лобзание»;

— Иверский монастырь (Грузинская Православная Церковь). Святыни: образ Богородицы «Иверская. Вратарница», образ Святителя Николая Угодника, образ Святого Иоанна Предтечи;

12 июня

— монастырь Хиландар (Сербская Православная Церковь). Святыни: образы Богородицы «Троеручица», «Путеводительница», «Млекопитательница», «Акафистная», «Вразумившая Экклесиарха». Потрясает виноградная лоза, проросшая через стену храма, возрастом более 800 лет;

— келья в честь Оптинских братьев (экзартима монастыря Хиландар);

Особого рассказа заслуживает прием, оказанный в Хиландаре казакам Центрального казачьего войска.

В начале посещение сербской православной обители шло обычным порядком. Как и в других монастырях, паломники по прибытии вошли в храм, кратко помолились, приложились к иконам и мощам и после этого должны были осмотреть территорию монастыря. Неожиданно к казакам обратился сопровождающий монах-серб и пригласил всю делегацию осмотреть цех по производству вин и традиционных сербских настоек. Как оказалось, сербские монахи с радостью услышали русскую речь, а когда выяснилось что русские паломники еще и казаки, то братия единодушно решила угостить их своими потрясающими напитками.

Состоялась короткая дегустация. Казаки вручили сербской братии памятные подарки и уже собрались в обратную дорогу, как были остановлены известием, что с ними пожелал встретиться игумен монастыря священноархимандрит Мефодий (Маркович), который был в недальней поездке, и настойчиво просил его дождаться. От такой чести отказаться было невозможно.

Казаков пригласили в резиденцию наместника и разместили за большим официальным столом. Прибывший настоятель благословил всех присутствующих, душевная дружеская беседа длилась очень долго – никто не желал ее прекращать. Казаки подарили архимандриту Мефодию наручные часы от войскового атамана Центрального казачьего войска. Провожая паломников, настоятель вышел во двор монастыря для общей фотографии на память и благословил всех на обратный путь.

13 июня

— келья Благовещения (экзартима Свято-Пантелеймонова монастыря);

— келья имени Святителя Николая Угодника (экзартима Свято-Пантелеймонова монастыря);

— Ильинский скит (с 1992 года экзартима греческого монастыря Пантократор). В прошлом это был русский православный монастырь, место молитвенных трудов множества известных святогорцев русского происхождения: Паисия Величковского, монаха Аникиты (в миру князь Ширинский – Шихматов) и его 15 иноков, др. После революции 1917 года выезд из России для монахов сюда был закрыт. Численность братии неуклонно сокращалось. К концу 20 века в ските оставалось только несколько русских монахов. В мае 1992 года обитель перешла в ведение Греческой Православной Церкви. Позолоченный иконостас храма выполнен в русском стиле, был изготовлен в Одессе. В монастыре хранятся, кроме многих других святынь, два больших образа Божией матери: «Млекопитательница» и Тихвинская. Согласно преданию, в феврале 1876 года икона начала источать слёзы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял её на фронт русско-турецкой войны.

— Карея (административный центр Афона). В центре города находится построенный в виде базилики храм Успения Пресвятой Богородицы, самый древний из сохранившийся на Афоне. Рядом, практически в десяти шагах, располагается здание Кинота – правящего совета монастырей. Святыни: чудотворный образ Богородицы «Достойно есть», двадцать икон — символов двадцати «правящих» монастырей Святой Горы, икона апостола Петра, образ Иисуса Христа «Отвечающий на молитвы»;

— скит Андрея Первозванного (экзартима греческого монастыря Ватопед). Величественный Свято-Андреевский собор, расположенный в центре скита, построен в нехарактерном для Афона русском стиле и является самым крупным храмом на всей Святой Горе, свидетельствуя о былом величии русского православия на Афоне. Важнейшей реликвией обители являются мощи (часть лобной кости) святого Андрея Первозванного;

— монастырь Симонопетра (Константинопольский Патриархат). Расположен на отвесной скале над Эгейским морем на высоте более 300 метров. Святыни: крест-мощевик с частицами Животворящего Древа Креста Господня, мощи множества святых, левая нетленная рука святой равноапостольской Марии Магдалины, древние Евангелия, образы Пресвятой Богородицы «Отчаянных Единая Надежда», «Успеяние Богородицы», «Всецарица», «Всеблаженная»;

— келья Святого Модеста (экзартима греческого монастыря Симонопетра, населена братией, состоящей целиком из русских монахов, которыми руководит иеромонах Авраамий (Орлов)).

Утром 14 июня казаки-паломники после Божественной Литургии и монастырской трапезы попрощались с благословенной землей Афона и отправились в обратный путь. На монастырском катере морем до Уранополиса, далее автобус в Салоники, и поздней ночью 15 июня самолетом прибыли в Москву.

В душе каждого из казаков, побывавших на Святой Горе, навсегда поселилась тихая радость – частица неувядающей Славы Пречистой Владычицы нашей Пресвятой Богородицы.

Слава Богу, что мы казаки!

Пресс служба Центрального казачьего войска


  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

———————-

27 июля православная церковь чтит Апостол Акилу

27 июля православная церковь чтит Апостол Акилу

Апостол Акила был из 70 апостолов. Акила (лат. Aquila — орёл, греч.; I век) — апостол от семидесяти, епископ Гераклейский, ученик апостола Павла, вместе с супругой своей Прискиллой оказавший ему большие услуги в деле евангельского благовестия. По происхождению еврей, жил он в Риме и обращен ко Христу, вместе с женой Прискиллой, св. апостолом Петром. Из Рима он переселился в Коринф и здесь кормился, делая палатки из козьей шерсти. Ап. Павел, прибыв в Коринф, жил в доме Акилы и занимался тем же ремеслом. В их доме регулярно совершалось затем богослужение (1Кор.16:19). Акила с женой помогали Павлу в его проповедническом деле и во время гонения Нерона они удалились в Ефес (2Тим.4:19), а затем Акила проповедовал Евангелие и завершил свою деятельность мученической смертью. Часть мощей святых Акилы и Прискиллы находятся в Риме.
———————-

Ямальские казаки отправятся в горы с молитвами

Ямальские казаки отправятся в горы с молитвами

Ямальские казаки собирают рюкзаки: полевые учебно-тренировочные сборы стартуют в конце недели

 

Ямальские казаки собирают рюкзаки: полевые учебно-тренировочные сборы стартуют в конце недели. Заявки на участие подали 35 человек из казачьих обществ Салехарда, Лабытнанги, Аксарки и Харпа.

Мероприятие организовано при поддержке Центра развития внешних связей ЯНАО. Поход расписан по минутам.

– В воскресенье, 28 июля, в харпском храме проведем утренний молебен, после пешим строем выдвинемся к месту проведения сборов – на остров Заячий. Там разобьем палаточный лагерь, – рассказал «Красному Северу» Николай Рыжков, начальник штаба Обско-Полярного отдельского казачьего общества.

В программе сборов: тренинги, огневая и тактическая подготовка, занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировки по армейскому рукопашному бою. По вечерам – обязательная беседа с представителем духовенства. Кроме сборов, на Рай-Изе казаки уберут «туристский» мусор и отремонтируют горный приют.

После спуска казаки сплавятся к лагерю на катамаранах и подведут итоги сборов. Добавим, что подобное мероприятие для казачьих обществ на Ямале проводится впервые.

Фото: Денис Рыбаков/ КРАСНЫЙ СЕВЕР

———————-

У Крымского моста установят памятник апостолу Андрею 16:37 87

У Крымского моста установят памятник апостолу Андрею

Памятник апостолу Андрею Первозванному будет установлен на одной из смотровых площадок у Крымского моста на востоке Крыма, сообщила министр культуры республики Арина Новосельская.Инициатором установки монумента выступило Российское военно-историческое общество.

«Крымчане поддержат такую красивую историю, чтобы первым всех гостей с Крымского встречал святой апостол Андрей Первозванный. Он, по легендам, свидетельствам историков, культурологов, церковным традициям, очень много времени провел в Тавриде, и путь его начинался именно с Керчи», — сказала Новосельская журналистам.

«Место установки подобрано. Это самое смотровое место со стороны моста. Площадка примерно около 1,3 гектара. Мы понимаем, где памятник будет установлен», — сказала министр.

Новосельская уверена, что монумент станет местом туристического и духовного притяжения. Проект памятника пока не разработан. Для реализации проекта будет создан оргкомитет. Ориентировочно сроки завершения работ по строительству памятника — 2022-2023 годы.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая 2018 года, движение автотранспорта было запущено на следующий день. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

———————-

Первое выездное совещание епархиального отдела по работе с казачеством

Первое выездное совещание епархиального отдела по работе с казачеством

Состоялось первое выездное совещание епархиального отдела по работе с казачеством. На совещание прибыли протоиерей Андрей Корнеев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, иерей Никита Ефимов, благочинный 2-го Туапсинского благочиния, протоиерей Олег Соболев, помощник благочинного 2-го Туапсинского благочиния по образованию, протоиерей Николай Писарев, помощник благочинных Туапсинских благочиний по взаимодействию с казачеством, Атаман Туапсинского районного казачьего общества Саморуков Михаил Анатольевич, атаманы хуторских казачьих обществ.
Перед началом совещания духовенство и атаманы посетили школу N3 и детский сад казачьей направленности N22. Духовность и казачество – важные составляющие общей культуры нашего региона. Поэтому приветствуя гостей, юные казачата детского сада «Голубок» г. Туапсе (руководитель Прокопенко Ю.А.) прочли стихотворения и спели задорную песню. Совещание продолжилось в штабе Туапсинского районного казачьего общества, где протоиерей Андрей Корнеев передал благословение Преосвященнейшего Германа, епископа Сочинского и Туапсинского, рассказал о попечении владыки в делах епархиального отдела и о особом его внимании к казакам. Были рассмотрены вопросы взаимодействия и намечены ближайшие планы совместных мероприятий. Наметили дату следующего совещания. Закончили первое выездное совещание молитвой и благодарением Богу.

———————-

Собор Архангела Гавриила

Собор Архангела Гавриила

Гавриила Праздник собора св. архангела Гавриила установлен в воспоминание всех чудесных явлений св. архангела и для прославления его как вестника тайн Божиих: рождения Предтечи Христова и Самого Христа Спасителя. Церковь чевствует посланника Божия Гавриила — от еврейского Гавриэль — архангела. Имя его означает буквально «Всевышний — сила моя». Вместе с архангелом Михаэлем упоминается в книге Даниэля, где он разъясняет пророку видение (Даниэль 8, 16-26; 9, 21-27). Иудейские древности сообщают, что Гавриэль — один из четырёх ангелов, стоящих по четырём сторонам престола Бога и исполняющих обязанности стражей на четырёх концах мира (Ханох 9, 1). Эти четыре архангела (Гавриэль, Михаэль, Уриэль и Рефаэль, которые и поныне призываются в молитве на сон грядущий, часто упоминаются вместе. Эти четыре имени выгравированы на одной золотой таблице, найденной в гробнице супруги императора Гонория (Kopp, Palaeographia critica 3, § 158). Чаще всего он упоминается рядом с Михаэлем, как занимающий второе после него место. На одной гностической гемме имеется греческая надпись: «Михаэль — высочайший, Гавриэль — могущественнейший». Согласно христианской традиции, Гавриил открывает тайное знание Бога, сообщает Деве Марии благую весть о Рождении Иисуса Христа (Благовещение). Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Также он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи. В христианстве архангела Гавриила иногда называют ангелом смерти, так как он, по преданию, передал Деве Марии весть о её смерти за несколько дней до неё.
Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *