Сибирское
Казачество
26 июля 2019 Просмотров: 246 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Митрополит Ювиналий рукоположил казака в сан священника \ Путин возглавил наблюдательный совет организации «Россия — страна возможностей» \ Казаки и казачки из ХКО “Котловка” накормили паломников Троице-Сергиевой лавры

Митрополит Ювиналий рукоположил казака в сан священника

Митрополит Ювиналий рукоположил казака в сан священника

22 Июля 2019 г. Митрополии Крутицкий и Коломенский Ювеналий, возглавил Божественную литургию в Никитском женском монастыре города Каширы М.О., за которой совершил возведение монахини Магдалины во игуменью.

А т.ж. владыка Ювиналий рукоположил в сан священника, служившего дьяконом казака сотника Каширского Станичного Казачьего Общества Константина Чёрная. Дай Бог о. Константину служить во славу Божью и Руси Православной. Слава Богу что мы Казаки! Атаман Каширы.

 

———————-

Путин возглавил наблюдательный совет организации

Путин возглавил наблюдательный совет организации «Россия — страна возможностей»

Президент России Владимир Путин утвердил состав наблюдательного совета организации «Россия — страна возможностей» под своим руководством. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном сайте Кремля.

В соответствии с ним, набсовет организации возглавляет президент РФ. Членами совета назначены вице-премьер Татьяна Голикова, глава Сбербанка Герман Греф, первый замглавы администрации Кремля Сергей Кириенко, министр науки и высшего образования Михаил Котюков, помощник президента РФ Андрей Фурсенко, гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, а также руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. Также членом набсовета утвержден генеральный директор организации Алексей Комиссаров.

В соответствии с внесенными президентом РФ поправками к указу о создании этой организации, члены ее набсовета назначаются главой государства, а генеральный директор — администрацией президента РФ. Прежде обе эти функции исполняла администрация Кремля.

«Россия — страна возможностей» — автономная некоммерческая организация, созданная в 2018 году по инициативе Путина. Она объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты со всей России, каждый из которых имеет свою аудиторию и предлагает различные пути к успеху. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между предпринимателями, управленцами, молодыми профессионалами, добровольцами и социальными активистами. Общая цель проектов организации — дать равные возможности, чтобы каждый мог проявить себя, реализовать свой талант и профессиональный потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы.

———————-

Казаки и казачки из ХКО “Котловка” накормили паломников Троице-Сергиевой лавры

Казаки и казачки из ХКО “Котловка” накормили паломников Троице-Сергиевой лавры

18 июля 2019 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, для паломников и гостей обители силами монастырской Социальной службы в очередной раз была организована благотворительная трапеза с полевых кухонь на территории Паломнической слободы. Полевые кухни для удобства посетителей располагались на двух площадках.

Гости и паломники обители смогли отдохнуть и подкрепиться за трапезой на открытом воздухе. Приготовление еды и поддержание чистоты на площадке обеспечивали члены общественных движений «Сорок сороков» и Хуторского Казачьего Общества “Котловка”. Пришедшие на трапезу гости могли отведать куриный суп на первое, гречневую кашу с тунцом, или тушенкой на второе, а также чай с лимоном и лаврский хлеб. С большой радостью в праздничных хлопотах приняли участие многие паломники из Паломнической слободы. По окончании трапезы гостей ожидали подарки: Святое Евангелие и духовная литература. В общей сложности благотворительную трапезу посетило более 3000 человек.

В конце дня работников Социальной службы встретили многодетные подопечные семьи, которые также разделили с нами радость праздничной трапезы

———————-

Панихида у братского казачьего захоронения

Панихида у братского казачьего захоронения

20.07.19 была организована ежегодная панихида у братского казачьего захоронения в Александро-Невской Лавре. Спасибо тем кто пришёл почтить память невинно убиенных казаков и всех воинов положивших живот за отечество! Слава Богу, что мы казаки!

 

 

———————-

Тихорецкие казаки и епархия провели совместный детский слёт

Тихорецкие казаки и епархия провели совместный детский слёт

На территории подворья хуторского казачьего общества станицы Терновской и в его живописных окрестностях проходил военно-патриотический слёт православной молодежи в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Он состоялся по инициативе Тихорецкой епархии, разработавшей положение о слёте, и при деятельной поддержке казаков Тихорецкого районного казачьего общества. Его цель – военно-патриотическое и культурно-физическое воспитание православной молодежи. Возраст участников слёта — от 10 до 18 лет. Подобное совместное мероприятие – первое в современной истории тихорецких казачества и епархии.

На открытии слёта ребят из епархиального отряда «Братство православных следопытов» (учащихся воскресных школ Кореновского, Павловского и Тихорецкого районов) и казачат первичных казачьих обществ района приветствовали координатор от Тихорецкой епархии иерей Антоний Реутов, врио атамана Тихорецкого РКО Олег Синько, заместители атамана Сергей Минаенко и Владимир Мелешко. Они пожелали ребятам успешной практики в военно-прикладных видах спорта.

Программа трехдневного военно-полевого лагеря православных следопытов и казачат была насыщенной и увлекательной. Это творческие вечера у костра, игровые программы и спортивные турниры, теоретические и практические занятия по военному делу, следопытским дисциплинам, тренинги, марш-броски. В течение трех дней отрабатывались навыки работы в команде, раскрытие и развитие лидерского потенциала ребят, сильных сторон их личности. Неукоснительно соблюдался в распорядке дня православный уклад: утренние и вечерние построения сопровождались молитвой.

Организаторы слёта пригласили для работы с детьми опытных инструкторов в лице казаков-наставников Тихорецкого РКО — Дениса Плеханова, Георгия Гальченко, Михаила Гречко, Ивана Конева, Олега Бунича — специалистов по фланкировке и рубке шашкой, спортивному ориентированию, медподготовке, рукопашному бою. В течение трех дней казачьи инструкторы оттачивали с ребятами навыки и умения в этих видах спорта, имеющих военно-прикладное значение.

Проведению фестиваля православных следопытов предшествовала большая подготовка. Казаки выделили для его проведения территорию с санитарно-техническим обеспечением, предоставили необходимый инструментарий для занятий и соревнований. А в целом, сотрудничество районного казачьего общества и Тихорецкой епархии имеет многолетнюю плодотворную историю, в которой нынешнее совместное с казачеством проведение слёта православных следопытов, официального детского отделения молодежного движения в рамках Русской Православной Церкви, является еще одним подтверждением их общих задач и целей в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

———————-

Казаки осуществляют 40-дневный крестный ход по храмам Сызранской епархии

Казаки осуществляют 40-дневный крестный ход по храмам Сызранской епархии

Продолжается 40-дневный крестный ход казаков Свято-Никольского хутора Волжского войска села Осиновка Ставропольского района Жигулевского благочиния с иконой Казанской Пресвятой Богородицы (Аскульская) по приходам Сызранской епархии. 19-го июля икона прибыла в храм в честь Архистратига Михаила села Усинское. Настоятель храма, протоиерей Николай Клементьев, отслужил молебен с акафистом перед иконой, а затем возглавил крестный ход со святыней по центральной улице села Усинское. Верующие могли поклониться явленной в 1785 году в селе Аскулы иконе Пресвятой Богородицы в течение всего дня. А вечером, после отслуженного молебна с акафистом, казаки продолжили взятое на себя служение – посещение храмов Сызранской епархии.

Напомним, первый 40-дневный крестный ход в Сызранской епархии проходит по благословению Владыки Фомы (ныне – епископа Павлово-Посадского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) под предводительством атамана – сотника Дмитрия Ковбота.

———————-

«За личную доблесть в защите международных интересов Отечества и укреплении православного единства» — казаки наградили Юрия Мищерякова именной шашкой

«За личную доблесть в защите международных интересов Отечества и укреплении православного единства» — казаки наградили Юрия Мищерякова именной шашкой

Казаки наградили депутата Госдумы Юрия Мищерякова именной шашкой. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

Как следует из публикации, оружие вручили «за личную доблесть в защите международных интересов Отечества, укреплении православного единства и национальной безопасности».

Напомним, на этой неделе Юрий Мищеряков возглавил Общественную палату Союзного государства с российской стороны.

———————-

Приглашаем казаков Челябинской области на уникальное богослужение 28 июляПриглашаем казаков Челябинской области на уникальное богослужение 28 июля

Приглашаем казаков Челябинской области на уникальное богослужение 28 июля

В воскресенье, 28 июля 2019 года, в Челябинске пройдет Божественная литургия в строящемся кафедральном соборе Рождества Христова, а сразу после нее – молебен на освящение новых колоколов. Торжественные службы возглавит митрополит Челябинский и Миасский Григорий. Приглашаем казаков Челябинской области принять участие в праздничном богослужении. Начало в 9:00, сбор казаков в 8:30 около собора, форма одежды парадная.

По церковному календарю, 28 июля – день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Благодаря этому правителю началось массовое обращение восточных славян в христианство. День его памяти с 2010 года отмечается как праздник Крещения Руси.

Главный храм Южного Урала возводится на северо-западе Челябинска, возле ледовой арены «Трактор». Челябинская епархия приглашает всех челябинцев собраться в праздничный день вместе на молитву.

Важное уточнение: в крупных храмах Челябинска, где обычно совершаются две Литургии, в ближайшее воскресенье будет только ранняя служба. Сделано это для того, чтобы прихожане имели возможность посетить праздничное богослужение в строящемся храме. Челябинская епархия приглашает всех горожан стать свидетелями исторического события – освящения колоколов будущего собора.

Колокола для будущего собора изготовлены на заводе «Пятков и компания» в Каменске-Уральском. Все они (за исключением одного, самого крупного, который привезут в субботу) уже доставлены на стройплощадку.

———————-

Более 75 тысяч москвичей поклонились мощам Петра и Февронии

Более 75 тысяч москвичей поклонились мощам Петра и Февронии

Более 75 тысяч человек поклонились мощам святых Петра и Февронии, которые с 14 по 21 июля пребывали в храме Христа Спасителя, сообщили журналистам в воскресенье в патриаршей пресс-службе.

Святыня была доставлена по благословению патриарха Кирилла из Мурома в Москву.

Православная церковь почитает память муромских святых Петра и Февронии, живших на рубеже XII-XIII веков. Их брак считается образцом христианского супружества.

Согласно древнерусской летописи, Феврония была дочерью бортника из рязанской деревни. Она излечила муромского князя Петра, после чего они поженились. В преклонном возрасте супруги приняли монашеский постриг и завещали похоронить их вместе.

Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля по новому стилю. С 2008 года этот день является государственным праздником — отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.

———————-

20 июля православная церковь чтит память Преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской

20 июля православная церковь чтит память Преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской

Празднование памяти супруги Великого князя Московского Димитрия Донского. Строительница нескольких храмов. Прожила до 1407 года.

Святая великая княгиня Евдокия родилась в 1353 году. Она была дочерью суздальского князя Димитрия Константиновича († 1383) и его супруги княгини Анны. С младенческих лет воспитанная в духе христианского благочестия, Евдокия отличалась тихим, кротким нравом. Но живя в Суздале и Переяславле-Залесском, в неспокойной обстановке постоянных междоусобных распрей, которые вели с ее отцом удельные князья, с ранних лет княгиня Евдокия привыкла полагать все свое упование на Бога.

В 1367 году она стала супругой благоверного великого князя московского Димитрия Донского († 1389). Их счастливый союз был залогом союза и мира между Московским и Суздальским княжествами. Любовь к супругу и детям княгини Евдокии освящалась ее любовью к Богу. Дела христианского милосердия княгиня и ее супруг сочетали с подвигами поста и молитвы. В своей жизни они полагались на помощь святых, трудами которых была в те времена столь достославна Русская земля.

Время жизни святой благоверной великой княгини Евдокии († 1407) совпадает с эпохой великого игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, тайнозрителя Святой Троицы. Благочестивую чету можно с полным основанием считать учениками преподобного Сергия. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок к княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря, святой Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский). Преподобный Сергий был крестным отцом их двоих детей (всего у княжеской четы было 5 сыновей и 3 дочери).

Большой любовью к Богу, Святой Церкви и Родине горела душа княгини. Подвиг великого князя Димитрия по освобождению Руси от монголо-татарского ига разделяла княгиня Евдокия. Поход благоверного князя московского Димитрия против Мамая, победоносно завершившийся 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, поддерживался с ее стороны горячими молитвами и делами любви.

В память победы княгиня построила внутри Московского Кремля храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы — всемирно-историческая победа русских на Куликовом поле совершилась в этот праздник. Храм был расписан выдающимися иконописцами Феофаном Греком и Симеоном Черным. Храмоздательство и основание монастырей трудами святой благоверной княгини Евдокии содействовали расцвету русского храмостроительства в XIV веке, начало которому было положено постройкой храма в честь Пресвятой Троицы преподобным Сергием.

Постепенно жизнь святой княгини Евдокии становилась подвигом самоотречения и предания себя всецело воле Божией. В 1383 году великий князь московский должен был явиться к татарскому хану Тохтамышу. Но из-за крайнего озлобления Тохтамыша на князя Димитрия решили послать в Орду его старшего сына Василия, которому в то время было около 13 лет. Святая Евдокия отпустила сына и тем самым обрекла себя на двухлетнее страдание: князь Василий был задержан в Орде как заложник. В 1389 году благоверный князь Димитрий, не достигнув сорока лет, опасно заболел и отошел ко Господу (память 19 мая/1 июня).

Овдовевшая княгиня видела свою обязанность перед Богом прежде всего в завершении воспитания детей. Вместе с тем она начала устроение Вознесенского женского монастыря в Московском Кремле, отдав под него княжеские чертоги.

Видимо, изначально она мыслила этот монастырь местом своего будущего иночества. Одновременно она строила несколько храмов и монастырей в Переяславле Залесском. Однако не только о строительстве храмов думала княгиня Евдокия: ее главной сокровенной целью после смерти супруга стало устроение внутреннего монашества, созидание храма в собственном сердце. Княгиня Евдокия стала вести тайную подвижническую жизнь. По пышным одеждам, в которых святая княгиня являлась перед людьми, нельзя было догадаться о том, что она изнуряла себя постом, бдением, тяжелыми веригами. Пришлось ей претерпеть и человеческую клевету.

Святая княгиня после блаженной кончины мужа воздерживалась от непосредственного участия в государственных делах, но все же именно с ее советом связано перенесение из Владимира в Москву чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, вызванное нашествием на Москву хана Тамерлана. Пресвятая Богородица отозвалась на всенародную мольбу. В день сретения иконы в Москве (26 августа 1395 года) Тамерлану было грозное видение во сне Светоносной Жены; устрашенный завоеватель отступил от Москвы. В 1407 году, после видения ей Архангела Михаила, предвозвестившего скорую кончину, княгиня Евдокия, «явлением ангельским от всего земного отрешенная» (см. акафист), решила оставить великокняжеский терем и принять монашество, к которому она шла всю свою жизнь. По ее указанию был написан образ Архангела и помещен в кремлевском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

При переходе в Вознесенский монастырь княгиня Евдокия исцелила слепца, который прозрел, отерев глаза краем ее одежды, также от различных недугов во время этого ее шествия исцелилось 30 человек. В обители княгиня приняла постриг с именем Евфросиния. Кроме смиренного несения иноческих подвигов, тайных для людей, но ведомых Богу, святая княгиня заложила в монастыре новую именную церковь Вознесения, в иночестве святая Евфросиния прожила несколько месяцев: 7 июля 1407 года мирно преставилась ко Господу. Тело ее было погребено в основанном ею Вознесенском монастыре.

———————-

21 июля- празднование в честь явления иконы Божией Матери в Казани

21 июля- празднование в честь явления иконы Божией Матери в Казани

Празднование явления иконы Божией Матери 21 июля имеет своим началом чудесное явление иконы в граде Казани в 1579 году.

История повествует, что через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 года, истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Город вскоре после пожара начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.

Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иваном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву.
Царь Иван Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь.

———————-

22 июля -празднование в честь Колочской и Кипрской чудотворных икон Божией Матери

22 июля -празднование в честь Колочской и Кипрской чудотворных икон Божией Матери

Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление.

Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.

На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ.

На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.

Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела.

Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии.

———————-

23 июля православная церковь чтит память Преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов

23 июля православная церковь чтит память Преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов

День святого Антония (983-1073 гг.) Обладал даром чудотворений и прозрения. Построил Печерскую церковь.

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские с древних времён почитались не только в своём монастыре, но и во всей Русской земле, куда только доходила слава Печерской обители, и где несли свое настоятельское и архиерейское служение многочисленные постриженики этой колыбели русского монашества. Однако если житие преподобного Феодосия сохранилось в составе целого ряда рукописных сборников, древнейший из которых, Успенский, восходит к концу XII в., то житие преподобного Антония по неизвестным на сегодня причинам было утрачено ещё в древнерусский период и сохранилось лишь фрагментарно в составе иных письменных памятников, например: жития преп. Феодосия, Повести Временных лет (далее — ПВЛ), а также ряда позднейших летописей XVII века (напр.: Густынской, Архангелогородской). Таким образом, главным источником жизнеописания преподобного Антония служит Сказание чесо ради Печерский монастырь назвася, содержащееся в составе ПВЛ и написанное Печерским иноком преподобным Нестором Летописцем.

Так, преподобный Нестор сообщает, что юноша Антипа, родом из города Любеча (ныне: в Черниговской обл.), отправился на Афон (Греция), где принял ангельский образ (великую схиму) с именем Антония в одной из афонских обителей. Вероятнее всего, этим новым домом русского инока стал монастырь Эсфигмен. Это была так называемая особножительная обитель (по-греч. — идиоритмия), где иноки, в зависимости от своего духовного опыта, подвизались на значительном расстоянии друг от друга, даже не общаясь между собою, лишь окормляясь у одного старца-игумена. В воскресные дни и праздники они собирались вместе в монастырской церкви для Божественной Литургии и соборно вкушали праздничную трапезу. Именно такой тип безмолвного монашества, по сути отшельничества, со всем присущим ему молитвенным деланием и принёс на Русь преподобный Антоний с далёкого Афона, получив от игумена благословение вернуться в родную землю. Произошло это около 1028 г. в правление великого князя Ярослава Мудрого (†1054).

На Руси, особенно в Киеве, к тому времени было уже несколько монашеских обителей, но, как пишет преп. Нестор, среди множества монастырей в околицах древнего Киева Антоний не нашел ни одного, с которым бы решился связать свой отшельнический подвиг и благословение афонского игумена. Много монастырей поставлено от князей и бояр, но не таковы они, каковы поставлены слезами, пощением и молитвою (ПВЛ).

Первоначально преподобный поселился в пещерке на Берестовой горе. По преданию, в этой пещерке (так наз. Варяжской) ранее подвизался некий священник Илларион, возможно, тот самый, что впоследствии был поставлен митрополитом Киевским и прославился в истории благодаря знаменитому Слову о Законе и Благодати, выдающемуся памятнику древнерусского проповеднического искусства. Но преподобный Антоний не был проповедником, он был просто безмолвником и тихим тружеником молитвы. Это и привлекло к нему таких же как и он искателей безмолвия. Вскоре вокруг него начала собираться братия, среди которых были великие Никон, Варлаам и Феодосий. Когда братия окрепла и познала тернистый путь монашеского подвига, преподобный Антоний, стремясь к совершенному безмолвию, поставил братии в игумена преподобного Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору (ныне: «Ближние» пещеры), где подвизался по-прежнему в трудах уединения до самой своей смерти.

Первоначально молитвенная жизнь монастыря сосредотачивалась в пещерах, где помещались и церковь, и трапезная с кельями. Но когда число братии умножилось, особенно в игуменство преподобного Феодосия (†1074), в пещерной церковке стало слишком тесно. Тогда преподобный Антоний, согласно Печерскому преданию, благословил постройку деревянной церкви на горе. Как сообщает об этом лаврский Патерик: Заложиша церковь велику и монастырь оградиша столпием и келиа поставиши многы, и церковь украсиша иконами; и оттоле нача зватися Печерский монастырь. Так получила свое начало «Небеси подобная» церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, долгие столетия остававшаяся одной из величайших святынь русского Православия.

С 1069 года преподобный Антоний некоторое время (вероятно, несколько лет) пребывал в Чернигове, где также основал пещерный монастырь на Болдиных горах (ныне известный как Троицко-Ильинский). Утраченное древнейшее житие, по-видимому, унесло с собою в лету и ответ на вопрос: что же заставило затворника оставить свой затвор и вновь отправиться в странствие? Совпадение даты возвращения князя Изяслава в Киев с датой оставления его преподобным Антонием даёт повод предположить некую связь между этими событиями.

Как известно, в результате княжеских междоусобий годом ранее князь Изяслав был изгнан из стольного града, и киевские бояре посадили на престол князя Всеслава Полоцкого. Однако через год Изяславу удалось вновь воцариться в Киеве. Не исключено, что преподобный Антоний благоволил князю Всеславу и вынужден был удалиться из Киева после переворота, возможно, будучи даже изгнан разгневанным князем (в то же время и Никон вынужден был бежать под угрозой ареста со стороны Изяслава в Тмутаракань (Крым); позднее известен даже случай пыток князем Мстиславом Печерских иноков). Так или иначе, но в 1073 г. княжеская распря возгорелась с новой силой и Изяслав вновь вынужден был бежать из Киева, а престол занял его брат Святослав. Вполне вероятно, что именно это и дало возможность преподобному Антонию вернуться в Печерскую обитель, чтобы сотворить там последнее свое начинание — благословить закладку Великой Печерской церкви и с миром отойти в вечные обители.

———————-

24 июля - День памяти святой равноапостольной княгини Ольги

24 июля — День памяти святой равноапостольной княгини Ольги

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских.

В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.

В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь.

Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храм Благовещения в Витебске, храм во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше «Лучем Трисиятельного Божества» — на берегу реки Великой она увидела сходящие с неба «три пресветлых луча».

Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Ее нетленные мощи покоились в десятинной церкви в Киеве.

———————-

25 июля православная церковь чтит Преподобного Арсения Новгородского

25 июля православная церковь чтит Преподобного Арсения Новгородского

Преподобный Арсений Новгородский происходил из Ржева-Владимирова. Отец и мать его были благочестивы, воспитали и сына в благочестии. По смерти мужа мать св. Арсения поступила в монастырь, а сына убедила вступить в брак, несмотря на его нежелание. Через 5 месяцев брачной жизни Арсений скрылся из своего дома и, поселившись в Новгороде, стал заниматься выделкой кож, как его отец, и в то же время упражнялся в посте и молитве. Через 5 лет он известил о себе мать и жену и утешал обещанием блаженства от Христа тем, которые ради Господа оставляют родителей, жену, детей и имущество. Узнав св. Арсения, строитель храмов и обителей, благочестивый Сырков, предложил ему средства для построения новой обители. В 1562 г. Арсений построил обитель с храмом Рождества Пресвятой Богородицы на Ярославовом дворище, на правом берегу Волхова, и здесь начал строгую подвижническую жизнь. Последние дни своей жизни он провел в затворе. В 1570 г. царь Иоанн Грозный, предав смерти не одну тысячу новгородцев, узнал о затворнике Арсении и пришел к нему с дарами. Арсений не принял даров и сказал: «Царь, много невинных ты препроводил в Царство Небесное». Грозный смолчал. Затем, собираясь в Псков, царь опять пришел к святому затворнику за благословением. «Завтра, государь, и я пойду в путь», — сказал Арсений и на следующее утро, причастившись Святых Тайн, скончался. Впоследствии обретены были его святые мощи, источавшие чудеса. В 1785 г. мощи перенесены в храм Кириллова монастыря.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *