Сибирское
Казачество
12 января 2021 Просмотров: 333 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Обстановка в казачьих войсках – преимущества и недоработки \ Казаки и казачки без дела не сидят

Обстановка в войсках – преимущества и недоработки

В онлайн режиме атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда продолжает отвечать журналистам на актуальные вопросы, касающиеся обстановки в реестровых казачьих войсках.

Вы осуществили ряд рабочих поездок в реестровые казачьи войска. Чтобы составить полную картину об уровне организации работы российского казачества, Вам еще предстоит несколько поездок. Но уже сегодня Вы можете дать оценку работе войск, в которых удалось побывать? Какие недостатки выявлены? В какой мере главы регионов готовы оказывать поддержку и идти на встречу казакам?

— На самом деле, чтобы понять истинную картину происходящего в казачьих войсках и объективно оценить обстановку по выполнению уставных требований, необходимо побывать на местах, пообщаться со стариками, атаманами и казаками, встретиться с представителями региональных и муниципальных органов власти, руководителями правоохранительных органов, казачьих общественных организаций.

Я планирую объехать все реестровые казачьи войска, а также самостоятельные казачьи округа и отделы, внесенные в государственный реестр. Пока, в силу разных причин, это не совсем удается осуществить. Тем не менее, начиная с декабря 2019 года по настоящее время, я побывал в Волжском, Оренбургском, Центральном казачьих войсках и Балтийском казачьем округе города Калининграда. Принял участие в выборном круге Всевеликого войска Донского, в учредительном круге Черноморского казачьего войска в городе Симферополе, повстречался с руководителем Ставропольского края и заместителем полпреда Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, с которыми обсудили вопросы проведения выборного круга в Терском казачьем войске и обстановку в нем. Также провел рабочую встречу с атаманами самостоятельных реестровых казачьих отделов и округов, находящихся на Северо-Западе страны, – Ленинградская область (г. Санкт-Петербург), Калининград, Псковская и Вологодская области, Республика Карелия. При встрече обсудили перспективы развития казачьих обществ на указанных территориях.

Хочу отметить главное: как бы сложно не было атаманам всех уровней организовывать и проводить свою работу, какие бы преграды не возникали на их пути, казачество живет, трудится, несет службу, занимается воспитанием подрастающего поколения, — зачастую только за счет своего энтузиазма, преданности казачьей идее, опираясь на обычаи, традиции, культуру и заветы наших героических предков.

Очень часто, к сожалению, руководители региональных и муниципальных органов власти не используют потенциал казачества для решения стоящих перед ними задач и существующих проблем. А если и привлекают казаков, то не используют все имеющиеся возможности казачьих обществ. В Оренбурге и Самаре со стороны руководителей власти были даны обещания о выделении помещений под штабы и о назначении атаманов отдельских казачьих обществ на должности начальников управления структур областной власти, курирующих казачество. Помещения под штабы необходимы для того, чтобы атаман любого уровня мог иметь возможность принимать казаков и жителей населенных пунктов, проводить Советы атаманов и рабочие совещания со стариками, казаками и молодежью по вопросам уставной деятельности. Но пока обещанное осталось на уровне слов. Надеюсь, что с принятием решения президентом страны об образовании Всероссийского казачьего общества, все руководители субъектов страны увидят этот государственный посыл и по-другому начнут относиться к казакам и их возможностям.

На мой взгляд, одной из главных проблем является то, что в структуре региональных властей зачастую деятельность казачества курирует один из вице-губернаторов, совершенно непонимающий казачьей жизни и стоящих перед казаками задач, не знающий истории, традиций и взаимоотношений между казаками. Такие назначения просто не допустимы. Они приносят вред нашему общему делу.

Что касается участия казаков в охране общественного порядка, то в тех казачьих обществах, где я побывал, пока низкие показатели. Кроме того, кое-где охрана общественного порядка осуществляется в полевой форме одежды, что просто не допустимо. Потому что для каждого реестрового казачьего войска руководством страны установлена своя форма одежды и именно в ней положено нести службу по охране общественного порядка. Тогда жители населенных пунктов будут знать, что это казаки совместно с сотрудниками полиции охраняют их покой и общественный порядок. Полевую форму одежды сегодня носят и рыбаки, и охотники, и огромное количество жителей населенных пунктов.

Меня очень беспокоит система казачьего образования, она сильно пробуксовывает, а кое-где отсутствует полностью. Казачьи школы и классы во многих регионах единичные. Кроме того, нет ни одного казачьего кадетского корпуса в Оренбургской области и Ставропольском крае, где исторически глубокие казачьи корни. В Волжском казачьем войске в городе Самаре казачий кадетский корпус находится под ведомством министерства образования области и никакого взаимодействия с казачьим обществом не имеет. Дети не изучают обычаи, традиции, казачью культуру волжских казаков. Кадетский корпус носит статус казачьего образовательного учреждения, но никакой казачьей составляющей не имеет. Также в структуре органов власти этих областей отсутствуют подразделения, курирующие казачество, что, безусловно, вызывает удивление.

Далеко не в каждом реестровом войске должным образом уделяется внимание вопросам казачьей экономики. В качестве положительного примера приведу создание казачьего торгово-перерабатывающего предприятия казаками Оренбургской области. Это пример для подражания. Проведена очень серьезная, нужная работа в городском казачьем обществе.

В каждом реестровом казачьем войске необходимо иметь официальный сайт, чтобы жители регионов знали и видели, чем занимаются казаки и какие задачи они решают. Благодаря конкретным делам будет формироваться авторитет и придет уважение к казакам. А если официальной информации нет, – появляются всякого рода домыслы и обман. До сих пор официальных информационных порталов нет в Иркутском, Уссурийском и Енисейском казачьих войсках. Некоторые атаманы объясняют это отсутствием денежных средств и кадров для их содержания, ссылаясь на то, что вся необходимая информация публикуется в соцсетях. В Иркутском войске — сплошной информационный вакуум, не ведутся даже соцсети. Все эти проблемные вопросы обозначены давно и не решаются длительный период времени. Но решать их в любом случае необходимо, и при том, в кратчайшие сроки. Ведь именно присутствие каждого войска в информационном пространстве формирует общественное мнение.

Информационное сопровождение деятельности казачьего войска должно быть доступным для жителей регионов. Иначе, можно проводить тысячи мероприятий, но население об этом ничего не будет знать. А значит и мнение будет формироваться негативное.

В завершении этой темы приведу пример организации взаимодействия Кубанского казачьего войска с региональной властью, которое дает хорошие результаты. Уверен, что к этому необходимо стремиться всем регионам, на территории которых исторически располагаются реестровые казачьи общества. В реестре войска 555 казачьих обществ, куда входят отдельские, районные, станичные и хуторские. Помещения под штабы отсутствуют всего в 13-ти хуторских казачьих обществах. В структуре администрации Краснодарского края создан Департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывниками в составе 23 человек. Атаман войска является заместителем губернатора. 30 атаманов районных казачьих обществ работают на должности заместителя главы муниципального образования, многие атаманы станичных и хуторских казачьих обществ работают главами сельских поселений. А значит, что вертикаль управления казачьими обществами выстроена грамотно, с использованием административного ресурса. Это дает возможность оперативно решать многие вопросы и проблемы казаков, членов их семей и в целом казачьих обществ.

Ежегодно для организации работы казачьих кадетских корпусов и несения казаками государственной службы выделяются необходимые денежные средства. 1700 казаков на постоянной основе несут службу по охране общественного порядка совместно с сотрудниками МВД во всех 44-х городах и районах края в казачьей форме одежды установленного образца. А в дни государственных праздников и православных дат, дополнительно в охране общественного порядка принимают участие около 6000 казаков на общественных началах. 62 казака на постоянной (профессиональной) основе охраняют лесные массивы от незаконной вырубки и занимаются противопожарной безопасностью. 30 казаков – участвуют в охране госграниц. 244 казака в курортный сезон охраняют муниципальную собственность на набережных городских курортов.

Также на Кубани налажена и наставническая работа, для чего отобраны и подготовлены 1600 казаков, прошедших специальное обучение. Они занимаются с детьми в 62-х казачьих школах, 4,5 тысячах казачьих классах и 7-ми казачьих кадетских корпусах, где обучают истории, культуре, традициям и обычаям кубанского казачества. В войске функционируют два официальных сайта, а также заключены договора с редакциями краевых газет, двумя телеканалами и радио.

В реестре Кубанского казачьего войска 56 тысяч казаков. Ежегодно с атаманами исторических казачьих отделов, районных и первичных казачьих обществ проводятся военно-полевые сборы, на которые выходит около 7000 казаков. Проводится 17 поминовений. На сегодняшний день казачьим обществам выделено более 21 тысячи гектар земли, создано 28 казачьих кооперативов. Все это дает ощутимые результаты.

Почти 90% населения края поддерживает развитие кубанского казачества. Почему мы имеем такие результаты? Да потому что и губернатор, и администрация края, и краевой парламент, главы муниципальных образований и атаманы всех уровней находятся в единой упряжке по выполнению задач, стоящих перед регионом и казачеством. И только системное, живое взаимодействие казачества, представителей законодательной, исполнительной власти и широкой общественности позволит в полной мере выполнить реестровым войскам серьезные государственные задачи, поставленные руководством страны, используя весь свой потенциал.

———————-

Родина не принимает: Почему русских не пускают домой?

В эфире Правды.Ру – первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин. Как быть во время кризиса 12 миллионам мигрантов в России, которые сейчас составляют 8 процентов населения страны, при этом многие остались без работы, жилья, еды? Почему они остались в России и не были отправлены на родину? Кто против облегченного приема в гражданство РФ для наших соотечественников? Почему поправки к закону «О гражданстве» так и не приняты? Горячие точки бывшего СССР и перспективы их решения сейчас?

———————-

«Уважаемые гастарбайтеры, уезжайте домой!»

Учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев призвал правительство сначала думать о своих гражданах, а уже после — об иностранцах, назвав предложение Агентства Стратегических Инициатив «безобразием».

———————-

Затулин предлагает предоставить гражданство соотечественникам без обязательного переезда в Россию

Спецпредставитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства Константин Затулин предложил поправки, позволяющие получать гражданство РФ без отказа от иностранного гражданства не только уже находящимся в России или собирающимся переезжать в Россию соотечественникам, но и тем, кто остается за рубежом

Государственная дума Российской Федерации во вторник, 14 апреля, рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

Законопроектом предлагается:

— отменить для всех категорий соискателей российского гражданства требования об отказе от имеющегося у них гражданства иностранного государства,

— исключить условия о трехлетием сроке проживания в Российской Федерации и о подтверждении наличия средств к существованию для тех иностранных граждан, которые приобретают российское гражданство в упрощенном порядке,

— сократить с 3 лет до 1 года обязательный срок осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации до подачи заявления о приеме в российское гражданство для лиц, получивших профессиональное образование на территории Российской Федерации после 1 июля 2002 года,

— предоставить право подачи заявления о приеме в российское гражданство в упрошенном порядке постоянно проживающим в Российской Федерации гражданам Белоруссии, Казахстана, Молдавии и Украины, исключить для таких заявителей условия о непрерывном сроке проживания в стране и подтверждение наличия средств к существованию.

В ходе обсуждения законопроекта состоялась дискуссия. В частности, спецпредставитель Государственной Думы по вопросам миграции и гражданства Константин Затулин предложил важные поправки ко второму чтению, позволяющие получать гражданство РФ без отказа от иностранного гражданства не только уже находящимся в России или собирающимся переезжать в Россию соотечественникам, но и тем, кто остается за рубежом.

Приводим полную стенограмму обсуждения:

Калашников Л.И., председатель Комитета ГД по делам Содружества. Независимых. Государств, евразийской интеграции, и связям с соотечественниками, фракция КПРФ.

В самом деле, уважаемые коллеги, это я хочу просто обратить ваше внимание, мы договорились долго не говорить, но это революционный законопроект, которого мы все, многие, сидящие здесь в зале, добивались на протяжении последних 20 с лишним лет.

Самая главная норма, о которой здесь было сказано, помните, ЛНР и ДНР, ее получили не так давно – 24 апреля. Я хорошо запомнил эту дату, потому что именно тогда я обратился на Совете законодателей к Президенту Путину с предложением распространить эту норму, чтобы они не отказывались от украинского гражданства, вступая в российское.

Когда-то мы здесь добились с вами в зале отмены справки. Тогда еще и справку надо было с Украины представить. Ты отказался от гражданства, ну и справку принеси. Кто же ее даст вам?

Вот тогда мы пошли по этому пути, добились этого для ЛДНР, а сегодня мы принимаем этот законопроект для всего мира. Вот во всем мире любой, кто хочет вступить в гражданство Российской Федерации, не должен отказываться от имеющегося гражданства. Это, правда, не означает, что он может быть государственным служащим. Ну а все остальные нормы, гам Игорь Николаевич о них рассказывал.

Я хотел бы вас поблагодарить, поприветствовать за этот закон. Он не лишен там некоторых, на наш взгляд, недостатков, есть там некоторые вопросы, которые будут при обсуждении его во втором чтении, наверное, учтены, и будут поданы необходимые поправки. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении.

Председательствующий.

Уважаемые коллеги, можно вопрос всем? У нас есть те, кто против этого законопроекта?

Коллеги, все мы понимаем важность принятия этого законопроекта. Правильно? На встрече с президентом этот вопрос поднимали. Владимир Владимирович услышал парламент, поддержал. Сегодня мы рассматриваем законопроект. Нужно нам свою позицию дополнительно заявлять? Коллеги, настаиваете на выступлении? Вопросы можно обсудить ко второму чтению. Если мы примем законопроект сегодня, было бы правильно его рассмотреть во втором чтении, а, может быть, и в третьем 17-го. Вот так задачу надо ставить.

Нилов Олег Анатольевич. Фракция «Справедливая Россия».

Вячеслав Викторович, если бы вы не сказали о том, что будем в пятницу голосовать во втором, в третьем чтении, я бы не стал выступать, не стал бы возражать. Возражения есть только по этому предложению. Не гоните лошадей. Вопрос гражданства – суперважный вопрос, и какое отношение он имеет к антикризисным…

Председательствующий.

Прямое. Это наши соотечественники. Потому что процедура, которая предлагается сегодня в этом законе, касается именно наших соотечественников. Вы границы тогда считаете надо по отношению к ним закрыть? Но пока они оформят гражданство, а нам это необходимо, и им необходимо. Пожалуйста, Затулин Константин Федорович, ответьте, пожалуйста, Нилову.

Затулин К.Ф. , фракция «Единая Россия».

Прежде всего, мы, безусловно, поддерживаем принятие законопроекта – я выбрасываю всю часть своего выступления, которую предполагал сделать в поддержку законопроекта. Это очевидно. Но я хотел бы обратить внимание на следующее.

Речь идет о людях, которые уже находятся в России, и тех, которые будут находиться в России. Речь не идет о том, что мы это право – упрощенное получение гражданства без выхода из иностранного гражданства – предоставляем людям, которые живут за рубежом, и находятся за рубежом. И в этом одновременно есть определенный изъян этого законопроекта, потому что в нем, как мы считаем, необходимо было бы обозначить такую категорию как соотечественник. Это слово там не употребляется.

Поэтому ко второму чтению мы намерены внести поправки, которые позволили бы нашим соотечественникам за рубежом, даже если они не находятся в России, претендовать на право упрощенного получения гражданства, как им было обещано принятым в 1999 году и действующим законом о государственной политике в отношении соотечественников за рубежом.

Что касается вопроса Олега Анатольевича о том, что они в ближайшее время не станут, не будут и так далее, вы же сами, фракция «Справедливая Россия», насколько я понимаю, вносите сегодня протокольное поручение (справедливое) о том, что необходимо продлить на время карантина, особых мер, сроки рассмотрений, мораторий наложить на всякое предоставление документов, связанных с разными этапами получения гражданства, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее.

Я с этой просьбой 10 апреля обратился как ваш специальный представитель по гражданству и миграции к Председателю Правительства Российской Федерации. Речь идет о людях, которые здесь в России сейчас в еще более сложном положении, чем граждане России, потому что они не являются гражданами, но живут среди нас на основе разрешений, вида на жительство и так далее.

Но работа по упрощению получения гражданства для соотечественников не должна прекращаться. Она будет вестись. Никакого отложения, отсрочки просьб людей, которые давно рвутся быть гражданами Российской Федерации. не должно быть. Спасибо.

Председательствующий.

Спасибо Константин Федорович.

Ставится на голосование ставится на голосование 23-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

По результатам голосования 324 голосами «За» законопроект был принят в первом чтении. 1 человек воздержался.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении и в целом пройдёт 17 апреля.

Затулин последовательно выступает за упрощение получения гражданства для соотечественников за рубежом, и за отмену условия отказа от иного гражданства при получении российского. Приводим его выступление на заседании научного совета при Совете Безопасности России в марте 2018 г:

«Многолетний опыт деятельности Института стран СНГ говорит о необходимости сосредоточить внимание на двух главных проблемах: максимально широком употреблении русского языка, а также возможности получения российского гражданства в целях сохранения устойчивой связи с Россией, не только теми, кто желает перебраться в Россию, но в особенности теми, кто остался жить за рубежом. Содействуя этому, мы по сути выводим из процесса ассимиляции, превращения в манкуртов и янычар людей, представляющих значительную часть населения государств Содружества. Пример тому – все, что произошло после переворота на Украине. К нам в Россию хлынул поток украинских беженцев. И вот тут встал вопрос: а в какой мере мы оказались к этому готовы, насколько правильно реагировали на такое вот цивилизационное размежевание людей с нынешним украинским режимом?

Хочу акцентировать внимание на том, что у нас на сегодняшний день существуют противоречия, в первую очередь в законах. В законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», принятом в 1999 году, прописано, что всем соотечественникам вне зависимости от того, живут они в России, собираются перебраться в Россию или, допустим, намерены остаться в своих государствах проживания, дано право на приобретение гражданства российского гражданства в упрощенном порядке. Кто такие «соотечественники»? Согласно закону, это выходцы с территории бывшего Советского Союза и Российской империи, относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации. В 2010 году, при подготовке новой редакции закона, я предлагал уточнить, что не просто к «исторически проживающим», а к тем народам, которые «не имеют никакого национально-культурного и государственного самоопределения за пределами Российской Федерации». Потому что у нас живут украинцы, но государством самоопределения украинского народа является Украина. То же самое – Казахстан. А вот когда дело касается русских, когда дело касается якутов, татар, адыгов, – у них нет другого национального очага, кроме как России. Меня не поддержали, но право на упрощенное получение гражданства было обещано соотечественникам декларативно в законе, принятом в 1999 году, и подтверждено в редакции закона 2010 года.

Но есть гораздо более конкретные и операциональные законы – закон «О гражданстве Российской Федерации» и закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (2002 год). Само слово «соотечественник» практически в них не употребляется. В законе «О гражданстве Российской Федерации» оно появилось только в 2007 году в связи с принятием Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006 год). Но одно дело – переселение, а другое дело – гражданство для всех соотечественников вне зависимости от переселения. Для огромного числа наших соотечественников, проживающих в странах СНГ, такая возможность оказалась заблокирована требованием о выходе из гражданства страны проживания в случае обращения с заявлением о приеме в гражданство России».


На фото: Константин Затулин на V Всемирном конгрессе казаков в Новочерскасске.

Фото КИАЦ

———————-

Казачка Кубанского казачьего центра «Баско» сшила тысячу медицинских масок.

Всех детей, что занимались в структурных подразделениях казачьего Центра «Баско» (физкультурно-спортивный клуб, военно-патриотический клуб, клуб народной культуры, ансамбль, конники, казачья сотня, казачья община) пришлось распустить по домам из-за режима самоизоляции и карантина.

Но сами казаки и казачки без дела не сидят.
Осуществляют уход за своими лошадьми и овчарками на конюшне. Следят за соблюдением правил противопожарной безопасности и при необходимости готовы потушить очаги возгорания на близлежащих полях. Создали штаб для оказания помощи жителям. Обеспечили круглосуточную охрану центра от проникновения, для оперативного реагирования на случай аварии коммунальных сетей и сохранения имущества.

Наставник кружка рукоделия «Кудесница» клуба народной культуры, специалист по казачьей культуре, инструктор по казачьим боевым искусствам и джигитовке  Кубанского казачьего центра «Баско», участница Союза казачьей молодежи Кубани Наталья Николаевна Ноздрин-Плотницкая решила на время карантина перевести свою деятельность на «военные рельсы» — работая на профессиональной швейной машинке уже изготовила 1000 медицинских масок!

Со слов Натальи Николаевны, на карантине скучать не приходится. Много ещё планов и задумок.

С благодарностью,
этнические казаки, казачки и казачата
Кубанского казачьего центра «Баско»
и Геленджикского национально-культурного общества казачьего народа.
(Казачья община г.Геленджика).

———————-

Сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провели вебинар с духовниками и атаманами Енисейского и Иркутского казачьих войск

9 апреля, по благословению председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (СКВК) митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, прошел вебинар с духовниками и атаманами Енисейского и Иркутского казачьих обществ. Видеоконференцию возглавил ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин. Также приняли участие руководители отделов и сотрудники Синодального комитета, войсковой священник Енисейского казачьего войска прот. Андрей Казанцев, войсковой священник Иркутского казачьего войска прот. Марк Косолапов, войсковой атаман Енисейского казачьего войска казачий генерал Павел Артамонов, войсковой атаман Иркутского казачьего войска казачий генерал Николай Шахов, руководители и сотрудники епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьи духовники, атаманы и их заместители по взаимодействию с Русской Православной Церковью. Всего участие приняли около 40 человек.

В ходе вебинара затронули тему укрепления взаимодействия Церкви и казачества на территории Енисейского и Иркутского казачьих войск. Ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, детально изучив информационные справки из епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, дал персональные рекомендации войсковым священникам и руководителям отделов. Кроме того, отец Тимофей отметил необходимость самоотверженного служения войсковых священников и казачьих духовников: «Главная задача взаимодействия Церкви и казачества – это содействовать воцерковлению казаков и членов их семей. Казачьим духовникам надо руководствоваться искренним желанием помочь казакам найти путь к Богу, используя свой практический опыт в налаживании рабочих процессов. Главное – не останавливаться на достигнутом. Воцерковленные казаки – это, те казаки, которых можно назвать солью земли, стержнем казачества, способным устоять при любых испытаниях и угрозах. А угрозы эти мы уже видим на пороге нашего дома. Тут стоит подумать о возможности участия казаков в волонтерском движении, что становиться более актуальным в условиях всеобщего карантина».

О важности информационной деятельности войсковых священников и казачьих духовников говорил и.о. руководителя пресс-службы СКВК иерей Тихон Лазуткин. Священник отметил важность присутствия духовенства и казачества в медиа сфере и призвал активнее взаимодействовать в этом направлении с представителями СМИ. Кроме того, было сказано, что необходимо выходить за рамки приходских и епархиальных информационных ресурсов и налаживать активное сотрудничество с пресс-службой Синодального комитета.

Доклад руководителя учебно-методического отдела СКВК Ирины Котиной был посвящен духовному окормлению казачьих образовательных организаций. Традиционно, казачье образование строится на христианских принципах, а потому невозможно без участия священника в образовательном процессе. Поэтому крайне важно стремиться к тому, чтобы общаться с директорами учебных заведений и закреплять письменными соглашениями договоренности о совместной деятельности.

Во второй части вебинара прозвучали доклады войсковых священников, атаманов и руководителей епархиальных отделов о текущем положении дел, успехах и сложностях, возникающих в процессе деятельности.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *