Сибирское
Казачество
31 января 2020 Просмотров: 725 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Как казаки дом строили \ Архиепископ Феофилакт освятил казачий курень \ Потенциал казаков пугает врагов России

Как казаки дом строили

Как казаки дом строили

Архитекторы Дона озаботились сохранением культурного наследия

В Ростове создали Донскую академию казачьей архитектуры. О том, что такое «казачья архитектура» и чем займется вновь созданная организация, в интервью «Стройгазете» рассказал руководитель архбюро «Прожектор», выпускник образовательной программы «АРХИТЕКТОРЫ.РФ» Алексей КРИНЧИК.

 

«СГ»: Как возникла идея создания такой академии?

Алексей Кринчик: Как и многие начинания, идея возникла в ходе оживленной дискуссии. Темой этой дискуссии было пренебрежительное отношение властей к проблеме сохранения исторического наследия. Между тем, это — ценнейший капитал с точки зрения туристического бизнеса, кинопроизводства, музейной отрасли. Мы же продолжаем планомерно уничтожать собственное богатство.

«СГ»: Боюсь, что за пределами региона немногие знают, что такое «казачья архитектура»…

А.К.: Официальной классификации не существует, но к казачьей архитектуре можно отнести постройки, созданные на территории Донского казачьего войска. У них есть ряд особенностей, связанных с климатом, с образом жизни казачества. Например, из-за разливов Дона и его притоков в жилых домах делали каменный цоколь, которому не были страшны подтопления. А сверху уже надстраивался деревянный этаж, где собственно проходила вся жизнь семьи. В общественных и культовых зданиях местные мотивы присутствуют в декоре.

«СГ»: Каковы цели и задачи академии?

 А.К.: Это просветительская и исследовательская деятельность, сохранение средовой городской и станичной архитектуры. Наша задача состоит в том, чтобы показать, что происходит с архитектурным наследием и как решить возникающие проблемы. Мы хотели бы создать дискуссионную площадку, вовлечь в наше дело как можно больше горожан. Я считаю, что сделать это возможно с помощью злободневных, а может быть, провокационных проектов, которые не оставят равнодушными никого.

«СГ»: Первым городом, где предполагается изучение казачьей архитектуры, стал Таганрог. Почему?

А.К.: В Таганроге сохранился бесценный фрагмент застройки на береговой линии — район Богудония. Это живописный квартал, расположенный на обрывистом берегу залива, где селились рыбаки. Там невероятно сложная сетка улиц, часто крыша одного дома становится террасой дома, расположенного выше. Интересно, что местные жители осознают уникальность своего района, бережно относятся к постройкам и часто украшают зелеными растениями, самодельной уличной мебелью, декоративными элементами, стрит-артом. Квартал Богудония мог бы стать невероятной туристической точкой притяжения, как и весь Таганрог. Мой коллега Андрей Вырва некоторое время назад даже создал исследовательский проект по превращению Богудонии в туристический кластер. Собрано множество сведений об образе жизни местных жителей, об особенностях застройки квартала, о так называемой вернакулярной архитектуре. Этот термин в нашем случае описывает «народную» архитектуру, созданную не профессиональными проектировщиками, а непосредственно жителями, исходя из их представлений и потребностей.

Автор:  Наталья ЕМЕЛЬЯНОВА 

———————-

Архиепископ Феофилакт освятил казачий курень

Архиепископ Феофилакт освятил казачий курень

Минераловодские казаки совместно с фондом «Терское общество любителей казачьей старины», которое возглавляет атаман Минераловодского ГКО, и первый заместитель атамана Терского войска Олег Губенко, завершили очередной этнографический проект. На территории казачьей управы Минеральных Вод построили традиционный курень.

21 января 2020 года курень открыли в ходе собрания Терского общества любителей казачьей старины. Общественная организация в этом году отмечает пять лет. Представители казачества, духовенства, научного сообщества и интеллигенции Ставрополья, а также гости с Кубани, обсудили итоги работы и будущие задачи. Основная цель Общества – историческое просвещение, возрождение и распространение казачьей культуры.

После круглого стола архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, который является потомственным терцем и председателем попечительского совета фонда «Терское общество любителей казачьей старины», совершил чин освящения куреня.
«Я зашел в дом, чувствуется дух теплый от печи, а теперь еще чувствуется дух живой от освящения, от молитвы. Очень надеюсь, что Господь, когда благословит, здесь совершится первое венчание казачье, здесь и свадьбу справят, и потом здесь крестят детей, а здесь кумовья подарки подарят своим крестным. Дай Бог, чтобы это был не просто вид музея, но чтобы этот дом был наполнен живой богатой духовной жизнью», — пожелал архиепископ Феофилакт.

Постройка – реконструкция традиционного казачьего жилища XIX века. Современные казаки строили курень семь месяцев, по словам Олега Губенко, с соблюдением старинных технологий и применением материалов – глины, соломы, конского навоза, дерева. Покрывает одноэтажный саманный дом черепица, причем, дореволюционная, с клеймом кирпичного завода Золотарева, который работал во времена Российской империи в станице Александрийской Ставропольского края. Внутри курень обустроен старинной мебелью, предметами домашней утвари. Вещи тоже с многолетней историей: прялки, утюги, глиняные кувшины, швейная машинка, шкатулки, расшитые скатерти и половицы, которыми пользовались предки. Есть в доме и русская печь, которую сложил по всем правилам мастер из села Нины.

Курень станет экспонатом Казачьего культурного исторического центра, в который уже включает казачью церковь Святых Царственных страстотерпцев, памятник 8 казакам-минераловодцам, погибшим во время боевых действий на территории Чечни, и 2 зала казачьего музея. К 75-летию Победы планируется открытие 3-го зала, где будет отражаться участие казаков в Великой Отечественной войне.

Елена Христосова

 

———————-

Трёхлетие ХКО Хутор «Веремеевский»

Трёхлетие ХКО Хутор «Веремеевский»

12 Января 2020 года казаки Финляндского ЮРТа (станица Никольская в Финляндии) были приглашены на праздничный сход ХКО хутора «Веремеевский» в г.Выборг (Ленинградская область). Праздничный сход был посвящён трёхлетию становления хутора «Веремеевский». Сход прошёл в праздничной атмосфере, но и про дела не забыли.

Перед атаманом хутора сотником Збуржинским Сергеем Александровичем отчитались казаки хутора «Веремеевского» о проделанной работе за прошедший год. Также был озвучен план работы на текущий год по делам и мероприятиям. Казаки Финляндского ЮРТа присутствовали в качестве почётных гостей.

От казаков Финляндского ЮРТа (станица Никольская в Финляндии) были: атаман Шестаков Андрей Константинович, советник атамана по экономике ЮРТа хорунжий Манвелов Авак Александрович, председатель совета казачек станицы «Никольская» в Финляндии подхорунжий Игонен Марина Владимировна.

На праздничном сходе хутора «Веремеевский» было предоставлено слово атаману Финляндского ЮРТа (станица Никольская в Финляндии) Шестакову А.К.

Атаман от лица всех казаков Финляндского ЮРТа поздравил казаков хутора с праздником, пожелал дальнейшего развития казакам: “Особо важно в данный момент сделать упор в воспитании молодого поколения в вопросе патриотизма, духовного воспитания, физического здоровья. Особое внимание стоит уделить культуре и истории казачества России. Каждый молодой казак должен и обязан знать историю своих предков!”.

После выступления атаман Финляндского ЮРТа (станица «Никольская» в Финляндии) поблагодарил за предоставленное слово и вручил казакам хутора икону «Казанской Божьей Матери», специально подготовленную и переданную в дар от духовника станицы «Никольская» в Финляндии Воскобойникова Н.П.

По завершении схода казаками был организован праздничный стол с угощениями.

———————-

Новости ресурса «КАЗАЧИЙ ПРИСУД»

25 января 2020 года в древней казачьей столице — Старом Черкасске — прошли официальные мероприятия, посвященные 101-й годовщине издания директивы, открывшей путь чудовищному геноциду казачьего народа.

В Воскресенском войсковом соборе была отслужена панихида по казакам – жертвам геноцида.

На службе присутствовали атаман ВКО «Всевеликое Войско Донское» В. А. Бобыльченко, первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества В. П. Водолацкий и атаман МСОО «Всевеликое Войско Донское» Н. И. Козицын.

После панихиды духовник и указанные атаманы выступили со словами, посвященной скорбной дате. Звучали правильные слова — «казачий народ», «геноцид» и т.д. Звучали призывы прекратить организационное соперничество и объединиться ради казачьего народа, Дона и России. Да и простые казаки (речь о казаках, а не о «сотрудниках казачества») давно не чувствуют меж собой вражды. Казаки донского реестра, СКВРиЗ, МСОО «ВВД» давно знают друг друга и не раз объединялись и на стрельбах, и на сборах, и на шермициях.

После панихиды казаки двинулись крестным ходом к Преображенскому (Ратницкому) храму — храму Ратницкой станицы Черкасского городка. В древних стенах храма была отслужена заупокойная.

———————-

Потенциал казаков пугает врагов России

Потенциал казаков пугает врагов России

Атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска, казачий полковник, Герой Кубани Иван Безуглый — о настоящих казаках и «этнических»

Иван Васильевич, как мы видим информационная война против казачества, ведущаяся от имени так называемых «этнических» или «вольных казаков», не снижает своей интенсивности. Появился новый антиказачий памфлет «Афера реестрового казачества», за подписью некоей Светланы Глазиной. Чем объяснить, что казаки оказывают явно недостаточное противодействие в информационном поле этим нападкам?

— На всем протяжении возрождения казачества мы постоянно подвергались информационным атакам. Но мы предпочитали отвечать не словами, а реальными делами. Да, и чего греха таить, не могли по-настоящему оценить эту угрозу. Так что сегодня приходится создавать структуры информационной защиты и противодействия буквально с нуля.

Что же касается «этнических казаков» или «вольных», то это очень хитрый и расчетливый удар. Дело в том, что мы никогда не делили казаков – на реестровых, общественных и так далее. Ко всем мы относились и относимся, как к братьям. Если к нам приходит казак, мы готовы принять его к общению, оказать ему любую помощь, даже не интересуясь статусом общины или организации, в которой он состоит. И та волна ненависти и вражды, которая вдруг обрушилась на нас со стороны тех, кто называл себя «казаками», стала для нас неожиданностью.

— А что это за «этнические казаки»?

— Прежде всего, отмечу, что сам этот термин – типичный новодел. Никаких «этнических казаков» отродясь не было. Казаки всегда считали себя народом, и по этой причине добавлять эпитет «этнический» не было никакой необходимости. Есть термин «родовой казак», но и он довольно молодой, с тех времен, когда распоряжением властей Российской Империи к казачьим войскам Кавказа приписывали отставных солдат или целые группы переселенцев.

Практически вся деятельность «этнических казаков» сегодня сводится к борьбе с казачьими обществами, входящими в госреестр, и взявшими на себя обязательство по несению государственной службы, а также к исторической, или, вернее, псевдоисторической реконструкции. Они, в определенной степени, напоминают средневековых евреев в Европе, которые заперлись ото всех в гетто, чтобы сберечь свою идентичность. При этом, в отличие от них, никакой реальной идентичности у так называемых «этнических казаков» нет, – они ее сами придумывают, кто во что горазд. Придумывают традиции, ритуалы, язык, даже религию. И если на Украине эти вопросы решают целые институты, то у них таких возможностей нет, – и все получается еще более убого и нелепо.

В то время казаки никогда не замыкались в «гетто», они всегда активно формировали под себя пространство вокруг, не прятались от угроз, а шли им на встречу, преодолевали их, осуществляли экспансию, в хорошем смысле этого слова. И казачество никогда не стояло на месте – оно постоянно развивалось, беря на вооружение все лучшее, все передовое. Напомним, что первым летчиком Российской Империи, получившим Георгиевский крест в Первую мировую войну, был кубанский казак Вячеслав Ткачев.

Возвращаясь к «этническим казакам», отмечу, что никакие они не этнические. Напомню, что в результате геноцида казачьего народа в 20-е-30-е годы прошлого века, многие казаки были уничтожены, многие оказались рассеянными по всей России и по всему миру. Сегодня даже на исторических землях казачьих войск родовые казаки не являются большинством. И такая же ситуация во всех без исключения казачьих войсках, общинах и структурах, называющих себя казачьими. В том числе и в группах «этнических казаков». Но разница заключается в том, что в наших обществах приписные казаки, русские, малороссы и белорусы, решившие жить по казачьим законам и традициям, не скрывают своего происхождения, а «этнические» выдумывают себе казачьи родословные, даже меняют фамилии. И начинают верить в свою ложь настолько, что с «высоты своего происхождения» начинают поучать даже нас, родовых казаков, выросших на казачьей земле и всю свою жизнь отдавших казачьему возрождению и служению Кубани и нашей стране.

Они вообще создают вокруг себя фальшивый, вымышленный мир, который вступает в неизбежный конфликт с окружающей реальностью. Ведь нельзя вернуться в прошлое, тем более в такое, которое ты придумал сам, и которого никогда не было. Настойчивые попытки сделать это – прямой путь в психушку. Если бы они, допустим, устраивали этнографические поселения, куда могли бы приезжать туристы, или организовывали исторические реконструкции на праздниках, это было бы куда не шло. Причем, если бы все делалось профессионально, то это можно было бы даже приветствовать как пропаганду казачьей истории. Но они создают некие фантазийные представления, да еще пытаются навязать их настоящим казакам, которые сражаются за интересы нашей страны в Донбассе, в Сирии, в других местах, которые воспитывают подрастающее поколение, растят воинов, наводят порядок в собственном доме. Такое положение — никуда не годится…

— Они утверждают, что принятие в казачьи общества большого количества людей не казачьего происхождения, размывают его основы…

— Наша задача — родовых казаков, наших стариков, старшины – научить их казачьим законам и традициям, научить их быть казаками. От того, насколько успешно мы сумеем решить эту задачу, и будет зависеть наше будущее. С другой стороны, если бы эти люди не приходили в казачьи общины, я не уверен, что казачье возрождение смогло бы состояться. И уж точно решать задачи такого масштаба, как сейчас, мы не сумели бы. Отметим, что на всем протяжении своей истории казаки принимали в свои ряды иногородних, а иногда и инородцев (при условии их обращения в православие). Таким образом, удавалось компенсировать потери и увеличивать свою численность. Говоря о нынешнем времени, скажу, что многие люди просто не знают о том, что они – потомки казаков, в советские времена это часто скрывалось. И часто такой человек сам не может понять, откуда у него такая тяга ко всему казачьему.

Главное, мы должны сделать все, чтобы минимизировать или исключить возможность того, чтобы в наших рядах оказывались случайные по духу или нежелательные люди.

— А как Вы можете прокомментировать статью упомянутой выше Глазиной?

— Комментировать там особенно нечего, поскольку кроме голословных обвинений в ней практически ничего нет. Единственный «факт» в ней приведенный – это цитата, приписываемая покойному Трошеву (советника Президента РФ по делам казачества – прим. редакции), которая лично у меня вызывает большие сомнения. Геннадий Николаевич, при том, что я неоднозначно оцениваю его вклад в возрождение казачества, был достаточно осторожным и умным человеком, чтобы подобное произносить публично.

— Автор сокрушается, что казаки участвуют в охране общественного порядка и получают государственную поддержку…

— А кто должен обеспечивать порядок на Кубани, если не казаки? Кто лучше нас знает обстановку и то, что происходит на хуторах и в станицах? Я могу сказать, что с того момента, когда к охране общественного порядка подключились казаки, стало не только значительно спокойнее, но их участие и серьезно подтянуло дисциплину полицейских. Мы должны становиться хозяевами на своей земле, наводить на ней порядок, защищать ее. А что до государства и его поддержки, то почему государство не должно поддерживать своих граждан, которые служат его интересам, предки которых и создали нашу страну? Помните, как сказал Лев Толстой: «казаки создали Россию?».

Есть и еще один момент. Реальность такова, что казачеству не обойтись без государственной поддержки. Сегодня за зипунами не пойдешь, какими-то промыслами можно в лучшем случае прокормить только себя, не более. Я могу сказать, что казачьи общины, некогда достаточно многочисленные и крепкие, отказавшиеся от государственной поддержки, постепенно выродились и развалились или превратились в маргинальные группы и сборище фриков. И по-другому, увы не получается – люди должны быть социализированы. Им нужно кормить свои семьи, да и, в конце концов, им необходима высшая цель, служение своей Родине.

Мы можем посмотреть на казачьи общины за рубежом, созданные в эмиграции, созданные родовыми казаками, воспитанными в казачьих традициях. Их дети еще говорили на русском и старались жить как казаки. А уже внуки стали настоящими американцами, австралийцами, аргентинцами. Некоторые из них еще могут с грехом пополам говорить на русском и помнят, что их предки были казаками, – но это все. То же самое, произойдет и с группами «этнических казаков» без реальных дел, без служения своей стране.

У нас, к сожалению, не все так гладко, как бы хотелось, бывают и неудачи, иногда мы ошибаемся. Но при этом, какие реальные пласты мы ворочаем, какие масштабные дела нами совершаются! Массовое казачье образование на Кубани, ежегодные военно-полевые сборы по отделам, созданная нами территориальная казачья дивизия. Спасательные операции в Крымске и Туапсе. Обеспечение порядка по краю, помощь в проведении Зимней олимпиады в Сочи, Крымская весна! В то время, как наши оппоненты, «глядят на небо, та думку гадают», подобно Васисуалию Лоханкину, размышляют о собственной роли в судьбах казачества.

— Автор материала указывает, что «статья не несёт собой цели унижения и оскорбления других народов России или кого-то лично», при этом она использует термины «дерьмо», «безродный сброд», «казлячество», «кизячество» и так далее…

— Я думаю, что наши юристы и эксперты изучат этот материал и определят -насколько он соответствует нормам закона. И в соответствии с их заключением будут предприняты соответствующие правовые шаги. Нужно четко понимать, что такие статьи пишут не наши, пусть и заблудшие, но братья, а самые настоящие враги казачьего народа и Родины. Эти скорбные на голову фантазеры превратились в инструмент в их руках. Казачество не только проявило себя в том же Крыму и Донбассе — как реальная и грозная сила, оно еще является центром кристаллизации всех здоровых, патриотических сил России. И наших врагов пугают не только и не столько сегодняшние возможности казаков, сколько их еще не раскрытый потенциал. Именно в этом причины того, что информационные атаки на казачество становятся все более изощренными и яростными. И на них надо отвечать.

———————-

Возрождение казачества

Возрождение казачества

Присутствие казаков в общественной жизни района уже стало для всех привычным. Но не все знают, кто они такие и какой занимаются деятельностью. Об этом нам рассказал начальник штаба Ивантеевского станичного казачьего общества Валерий Савенков:

— Само казачество ведет свою историю с древних времен, первое официальное упоминание о нем относится к XVI веку. В 1552 году царь Иван IV Грозный предпринимает поход на самое мощное из этих ханств — Казанское. В том походе в составе русского войска участвовало до десяти тыс. донских и волжских казаков. Сообщая об этом походе, летопись отмечает, что Государь приказал идти из Нижнего Новгорода на Казань князю Петру Серебряному, «…а с ним дети боярские и стрельцы и казаки…». Из Мещеры на Волгу для ?ерекрытия ?еревозов были посланы две с половиной тысячи казаков под командой Севрюги и Елки. При штурме Казани отличился со своими казаками Миша Черкашенин.

Отряды казачьих войск и отдельные батареи принимали участие в Отечественной войне 1812 года и Русско-турецкой войне 1877?1878 годов. Незаменимый авангард Российской императорской армии посылали в горячие точки, он исполнял самые сложные военные задачи. Ни одно значительное событие нашей истории не прошло без участия казаков.

Даже в мирное время казачество служило стране живым щитом, защищая огромные приграничные территории России. Лев Толстой писал в дневнике: «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть». Массовое возрождение казачества в наши дни соотносят с возрождением всего русского народа.

Малый Иргиз — левый приток Волги, а на берегу его притока реки Чернава, в 1768 году беглыми казаками и раскольниками было основано село Ивантеевка. Получается, что казачьи корни здесь были всегда, с самого начала заселения края. Просто не было казачьей общины. Вначале здесь были небольшие станки, где могли остановиться казаки, регулярно совершавшие рейды с Дона на Волгу, и обратно. Естественно, они обрастали семьями, к ним прибивались беглые холопы из Центральной России. Когда началась основная волна заселения ивантеевских земель крестьянами, здесь уже были, хоть и немногочисленные, казачьи хутора.

В нашем крае прослеживаются потомки казаков 3-х основных казачьих войск: Донского, Волгского и Кубанского. Донской казак Степан Разин постоянно проходил через ивантеевскую землю на Самарскую луку — там был оборудован казачий стан. Знаменитый атаман Ермак Тимофеевич — наш волжский казак. Атаманы Иван Кольцо, Богдан Барбоша, Матвей Мещеряк и первая женщина-атаман Манчиха — это все наши волгские казаки.

В Ивантеевском районе казачье общество было создано в 2013 году. Причиной тому послужило решение штаба Волжского войскового казачьего общества (ВВКО) активизировать работу по возрождению казачества в Приволжском федеральном округе.

Именно тогда в Ивантеевку приехала делегация из штаба войска, а вместе с ними казаки Пугачева и Перелюба с целью создания казачьего общества в нашем районе. Во время схода инициативных граждан, в большинстве своем потомков казаков, было принято решение о создании станичного казачьего общества в Ивантеевке (ИСКО). Был назначен наказной атаман, им стал Николай Александрович Родин.

У истоков казачества в Ивантеевке стояло всего 7 человек, немного позже примкнули еще желающие, в 2017 году их было уже 25. Сейчас в состав входят 17 казаков, проверенных и испытанных временем, те, кто желает заниматься благими делами.

Начальник штаба так же поделился историей о том, как сам оказался в казачьем обществе. Работая корреспондентом в газете «Сельская ярмарка», Валерий Савенков присутствовал на сходе казаков, где в тот день тоже поделился своим мнением. «Меня всегда интересовала тема казачества, — отметил он, — оказалось, что не зря. Начал копаться в своих корнях. У меня по дедовской линии прадед — кубанский казак, а по бабушкиной — прадед — донской казак. Получается так, что я родовой казак, но никогда об этом не задумывался».

Заметив заинтересованность В.Д. Савенкова, атаман Н.А. Родин предложил ему вступить в ИСКО. Так оказалось, что не только Валерий Дмитриевич имеет казачьи корни, большинство участников общества старшего поколения тоже предки казаков.

Во время беседы казак отметил, что в самом начале в основном только старички входили в состав казачьего общества, а сейчас костяк молодеет, молодежь подтягивается: трое из 17 казаков – студенты политехнического лицея, пятеро — в возрасте от 30 до 40 лет.

В настоящее время, руководствуясь только Российским законодательством, вступить в казачье общество, как общественную организацию, может любой гражданин. В соответствии с традициями казачества и законами России, основанием для вступления в казачье общество служит личное заявление гражданина (казака по корню).

Испытательный срок для вступления в Ивантеевское станичное казачье общество 2 года, по его окончании все казаки собираются на сход. Далее испытуемый проходит обряд верстания в храме, при удачном прохождении обряда атаман в соответствии с традициями наделяет казака полноправием.

Казаки чтут и соблюдают законы государства, но свою жизнь стараются подчинять казачьим законам и Заповедям. Одна из заповедей: «Казак без веры – не казак». Это жизненная аксиома казачества, его социальное и нравственное кредо, прошедшее проверку историей. Христианство не было лишь внешним обрамлением казачьей жизни, а составляло ее фундамент. Церковь являлась деятельным участником основных событий в жизни казака, производя его крещение, венчание, благословение на службу Отечеству.

Валерий Савенков рассказал, как изменилась его жизнь после посвящения в казачество: «Я раньше приходил в храм, постоял и ушел, ходил на службу, ничего не понимая. Потом начал вникать. Ко мне стало приходить понятие Веры, благодаря чему изменилось отношение к себе, к Богу. Я стал гораздо спокойнее, меньше нервничать. Появилась уверенность в себе, стал понимать, что не нужно дергаться, ведь все в руках Божьих, и мы не в силах это изменить».

Он так же рассказал, как казачество повлияло на молодых ребят, и как они изменились в лучшую сторону. «Я как-то случайно подсмотрел, как из общежития вышел наш казачок Мишка, и, проходя мимо храма, снял шапку и перекрестился — вот это важно. Я считаю, что это маленький, но шажочек по пути нравственного становления человека», — поделился В.Д. Савенков.

Ивантеевское станичное казачье общество Саратовской области (ИСКО СО) на территории района функционирует почти 7 лет. За это время казаки успели многим доказать, что они не «ряженные» в казачьих мундирах, за ними стоят добрые дела и поступки. Они реализуют вопросы духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания в молодежной среде, занимаются сохранением культурного наследия, традиционных ценностей общества. В тесном взаимодействии с правоохранительными органами казачье общество стоит на охране общественного порядка. ИСКО тесно сотрудничает с Русской Православной Церковью. Казаки проводят много мероприятий в лицее, гимназии, детских садах и других учебных заведениях района. В меру своих сил они так же оказывают помощь всем гражданам, обратившимся к ним.

За время, прошедшее с момента основания станичного казачьего общества, ивантеевские казаки приняли участие практически во всех мероприятиях областного, районного и сельского масштаба, например, по линии православной церкви: приезд в Саратов Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, проведение ежегодного Крестного хода «Саратов-Вавилов Дол».

ИСКО работает в тесном сотрудничестве с МЧС. В трех селах района — Бартеневке, Раевке и Чернаве — созданы казачьи добровольные пожарные команды.

2016 год стал для ивантеевских казаков знаменательным: в День памяти Святого Георгия Победоносца, небесного покровителя Волжского казачьего войска, был проведен обряд верстания. В Свято-Троицкой церкви казаки принесли Присягу перед Честным крестом и Святым Евангелием на верность Отечеству, казачеству и Вере православной.

К этому событию было приурочено и другое немаловажное событие — на заказ было сшито Знамя Ивантеевской станицы. Оно было освящено, и некоторое время хранилось в Свято-Троицкой церкви.

Валерий Дмитриевич так же поделился планами и мечтами в рамках пропаганды патриотизма и военно-патриотического воспитания детей — открытие кадетских казачьих классов. «Были задумки создать либо в школе, либо в гимназии кадетский класс. Но пока не получается. Если не удастся в Ивантеевке — организуем в Николаевской школе. Глава муниципального образования всеми руками «за», даже обещал взять шефство над казачатами», — добавил он.

Одним из значимых шагов для ИСКО стало создание в 2018 году на базе Ивантеевского политехнического лицея военно-патриотического объединения «СПОЛОХ» в рамках социально-образовательного кластера Ивантеевского района. «СПОЛОХ» представляет собой универсальный инструмент для развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. В деятельности ВПО, помимо подготовки молодежи к воинской службе, проводится поисковая работа по местам боевой и трудовой славы района, ведется культурно-просветительная работа в образовательных учреждениях различного уровня, осуществляется тесное взаимодействие с учреждениями культуры не только местного масштаба, но и ближайших соседей нашего Заволжского края. Казачий компонент является скрепляющим стержнем всей деятельности объединения.

В рамках ВПО проводятся совместные мероприятия с казачьими обществами Волжского войскового казачьего общества, осуществляется сотрудничество с Русской Православной Церковью. Постоянно ведется работа по взаимодействию с военным комиссариатом и отделом полиции. За тот небольшой срок, что существует ВПО «СПОЛОХ», проведено большое количество мероприятий, как муниципального, так и регионального масштаба, что получило благоприятный отклик жителей нашего района, отмечалось руководством района и более высоких инстанций.

Вся деятельность Ивантеевского станичного казачьего общества направлена на возрождение русских православных и казачьих традиций, оздоровление общества, вовлечение в этот процесс людей самого разного возраста, кому небезразлична судьба нашей малой родины и государства в целом.

 

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *