Сибирское
Казачество
25 апреля 2021 Просмотров: 488 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Как казачьи СМИ влияют на формирование представлений о российском казачестве в сети Интернет \ О финансах В.И. Ульянова (Ленина)

Как казачьи СМИ влияют на формирование представлений о российском казачестве в сети Интернет

Текст этого выступления, в несколько сокращенном виде, прозвучал на заседании постоянной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества по работе с общественным объединениям казаков. Заседание проходило 16 марта в здании Администрации Президента России в режиме ВКС.

Данная публикация дополнена некоторыми ссылками, фотографиями и видео, которые не были доступны членам комиссии во время её заседания.


ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: О ходе формирования «Рабочей группы по работе со СМИ» и организации ее деятельности.

Вообще-то, подобные мероприятия начинаются с того, что подводятся итоги выполнения того, что было намечено сделать на предыдущем заседании. Напомню, что по предложениям, озвученным мною на первом нашем заседании, прошедшем 15 июля прошлого года, в протоколе было зафиксировано следующее:

Первое. Рекомендовать членам комиссии организовывать на местах работу по противодействию и профилактике негативной информации в СМИ, особенно в социальных сетях, которая дискредитирует цели и задачи, а особенно действия, направленные на разобщение казаков.

Второе. Созданной рабочей группе комиссии по работе со СМИ организовать поддержку казакам и казачьим общественным организациям в создании единого информационного казачьего пространства.

Не имею пока информации о том, как все члены комиссии организовали на местах работу по противодействию и профилактике негативной информации в СМИ, особенно в соцсетях. Очевидно, она проводилась без привлечения к ней или постановки в известность рабочей группы по СМИ. В части противодействия и профилактики распространения негативной информации в СМИ могу ответить только за себя и кратко, поскольку это выйдет за рамки моей темы. Кстати, об этом мною докладывалось на прошлом заседании. Приведу только выдержку из своего тогдашнего выступления:

«Основная тематика сайтов реестровых и большинства нереестровых казачьих организаций и обществ – отчеты о проведенных мероприятиях, награждения, поздравления с праздниками и днями рождения. Ни проблемных вопросов, ни острых тем, волнующих казаков и гражданское общество.»

«А вот информация, распространяемая псевдоказачьми сайтами и некоторыми казачьими сайтами, подконтрольными зарубежным спонсорам и кураторам, действительно оказывает влияние. И на казаков, и на гражданское общество.»

Чтобы как-то переломить эту негативную тенденцию, мною были подготовлены и направлены в Комиссию предложения, касающиеся мероприятий и контента, распространяемого через казачьи сайты и соцсети, который позволит оказывать противодействие распространению негативной информации о казаках. Сформулированы конкретные предложения по целям и задачам рабочей группы по СМИ, которая предназначена для ведения такой работы (в Положении о ней). И все это разослано руководителю и членам Комиссии. Поэтому не буду их пересказывать, чтобы не занимать лишнее время. Все это есть у вас, а также размещено на специально созданной для членов Комиссии странице и Форуме КИАЦ. Станица так и называется — «Информационный ресурс для обеспечения деятельности комиссии». Там же, где достаточно, нажать кнопку «Подписаться на тему» и вам автоматически будут приходить на почту уведомления о появлении новой информации. Кликнув по этому уведомлению, вы сможете её прочитать. И не только прочитать, но и ответить, дать свои предложения или задать вопрос. Об этом члены Комиссии также были информированы.


Для входа на эту страницу в главном меню КИАЦ нажмите надпись «Спецканал»

Теперь, относительно рабочей группы по СМИ.

Для начала нужно было создать саму рабочую группу. Поскольку руководитель, члены рабочей группы по СМИ и решаемые ими задачи на первом заседании определены не были, по моей инициативе было сделано следующее: подготовлен проект Положения об этой рабочей группе, предложения по её количественному и персональному составу, организации и обеспечению её работы. Соответствующий пакет документов был направлен Председателю и всем членам Комиссии для того, чтобы они высказали по ним свое мнение, предложения и приняли соответствующие решения. Позже был также подготовлен черновой План работы рабочей группы Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества на первое полугодие 2021 года. Ответ получил только от И.В. Бобренка и С.А. Балаклева. Еще откликнулся Кириченко Алексей Сергеевич. С ним у нас почти ежедневный рабочий контакт и оперативный выход на ответственного секретаря Совета при Президенте РФ по делам казачества Александра Валерьевича Орехова, который, в свою очередь быстро реагирует на возникающие вопросы и предложения. Т.е. налажен реальный канал связи с Администрацией Президента.

С Виктором Петровичем Водолацким все вопросы обсуждались во время нескольких рабочих совещаний. В том числе, в Администрации Президента. Александр Валерьевич, будучи также Заместителем начальника Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, входит в состав Комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации Совета при Президенте РФ по делам казачества. Он не только поддержал создание такой рабочей группы, но и внес дельные предложения по её работе. В частности, касающиеся организации взаимодействия с казаками, внесшими заметный вклад в возрождение казачьего движения, стоявшими у его истоков, а также «казаками-хранителями», как он выразился, обладающими знаниями о казачьих традициях, культуре, истории. Реализуя предложение по «казакам-хранителям» на КИАЦ была создана рубрика «Спросим у…», в которой опубликовано уже 9 интервью.

Сейчас предстоит решить задачу по включению в работу с обладателями уникальных знаний казачью молодежь. Чтобы организовать передачу молодым знания и опыт старшего поколения. Наладить постоянную связь и диалог между ними. Здесь нам навстречу пошел врио ректора Первого казачьего университета Сергей Николаевич Чеботарев. Теперь к рабочей группе прикреплено в помощь 8 студентов Университета. Они уже мною проинструктированы, зарегистрировались на КИАЦ, выполнили первые тестовые задания и готовы к работе. Даже составили план на 2021 год.

А на днях, 11 марта, я был приглашен в Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), помощником главы агентства Александром Ильченко. Росмолодежь это государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на молодёжь и ее интересы. Там, по моему мнению, очень хорошо и по-деловому пообщались с Александром и его помощницей Ольгой Маскальцовой. Они в Росмолодежи, как я понял, пытаются подтянуть и уже частично подтянули к себе казачью молодежь, чтобы помочь в реализации молодежных проектов, под которые предоставляются гранты и оказывается помощь в их получении. Договорились, что КИАЦ, а значит и наша рабочая группа по СМИ, будет информационно поддерживать Росмолодежь в его работе с молодыми казаками, находить и помогать талантливой казачьей молодежи реализовать свои способности и мечты.

Все это было сделано для создания рабочей группы по СМИ.

Остался нерешенным только один вопрос: кто будет обеспечивать её работу? Без профессионально подготовленных специалистов, стоящие перед ней задачи не решить.

Где их взять? Среди казаков таких крайне мало. Значит нужно готовить своих. Кто это сделает? Кто будет оплачивать их работу? Вопросы пока остаются отрытыми.

Нужно действительно работать и очень серьезно, поскольку нам противостоит достаточно организованная и хорошо финансируемая сила.

 

Перейду ко второму пункту протокола Комиссии, где речь идет об организации поддержки казакам и казачьим общественным организациям в создании единого информационного казачьего пространства.

Сразу хочу уточнить, что правильнее говорить не о казачьем пространстве, а о едином информационном пространстве казачьих СМИ, в которое входит, как пишется на главной странице КИАЦ, «единая информационная сеть казачьих сайтов». По концепции и планам создания единого пространства казачьих СМИ и Виктору Петровичу Водолацкому и лично атаману Николаю Дъяконову было за последние годы представлено несколько документов. По этой же теме докладывалось устно, в том числе на советах атаманов и на Кругах СКВРиЗ. Несколько лет назад практически создан прототип действующей сети казачьих сайтов, куда их вошло более десятка частично в неё интегрированных (они автоматически получают информацию с КИАЦ), а также создано четыре сайта с полной интеграцией (в них идет двухсторонний автоматический обмен информацией).

Все «ЗА»! Двумя руками. Это зафиксировано в резолюциях больших Кругов и в решении нашей комиссии. Конкретных действий – НОЛЬ.

За время, прошедшее с прошлого заседания комиссии:

  • Официальный сайт СКВРиЗ в единую сеть не интегрирован.
  • Замечательно сделанный сайт «Информационное агентство Российского Казачества», второй в списке партнеров сайта СКВРиЗ, на создание которого ушло 5 млн. государственных средств, закрыт;
  • Сайт одного из самых крупных «Московского областного казачьего округа СКВРиЗ» работу прекратил;
  • Сайт «Отделения СКВРиЗ в Кемеровской области» закрыт;
  • Два из трех рабочих сайтов СКВРиЗ и ВБКВ; специально созданных в качестве образца для формирования единой сети казачьих сайтов фактически брошены»; третий – Посольского австралийского отдела СКВРиЗ – едва дышит.

И это в год, объявленный СКВРиЗ годом СМИ!!!


Блок автоматической трансляции новостей и видео с сайта КИАЦ на старый сайт СКВРиЗ, интегрированный в единую сеть казачьих сайтов.


Тоже самое на сайте ВБКВ.


На сайте Посольского австралийского отдела

Что вообще происходит с казачьими СМИ в этом году это отдельная тема. Подробный анализ не делал, но несколько фактов, заслуживающих внимания при обсуждении данной темы, приведу.

Недавно открылся новый сайт ВОЦ (Всеказачий Общественный Центр). Тот самый, который объявил, что Курс всего Казачьего Народа — интеграция с Западом по примеру Украины. Который в своей закрытой группе Facebook, по рекомендациям Пола Гобла, готовит «национально-ориентированных» казаков — сторонников ВОЦ к действиям по нейтрализации сотрудников полиции и силовых органов, в случае наступления часа «Х». По ним подразумевается уход В.В.Путина с поста Президента, о чем мечтают все без исключения враги России. Я уже рассказывал об этом на предыдущем заседании Комиссии.

На главной станице сайта ВОЦ 11 марта объявлено о наборе добровольцев в «казачью информационную службу». Как там пишется, специалистов, «способных делать информационные, публицистические, аналитические и критические видеоролики».

В марте этого года руководитель ВОЦ А.Дзиковицкий, являющийся сопредседателем Координационного Совета Союза Народов России (КС СНР), намеревается выступить на учредительном съезде «Партии Народов и Регионов России». В этой связи в группе Facebook он выступил с обращением ко своим сторонникам, успокаивая их, что «за поддержку и даже членство в Партии Народов и Регионов России согласно законам России невозможно привлечь к уголовной ответственности по обвинению в сепаратизме». Т.е. подтверждая, что взят курс на сепаратизм.

В Ватсап и некоторых соцсетях казаки распространяют пост председателя комиссии по делам казачества партии ПАРНАС Владимира Мелихова, сделанный им на своей странице в Facebook, об оказании помощи А.Навальному. На сайте ПАРНАСА размещено заявление, что партия «осуждает проводимую нынешней властью политику «псевдоказачества» и использование так называемого «реестрового казачества» в борьбе с инакомыслием и политической оппозицией».

14 февраля Мелихов открыл свой ютуб-канал «Что делать?», который, как он пишет, будут вести представители молодежи, «в поисках ответа на этот вопрос в гуще нашего общества, среди обычных граждан, политиков, общественных деятелей, и тех, кто является известными в нашей стране людьми, влияющими на формирование общественной среды». Т.е. канал будет оказывать влияние на формирование общественной среды и, прежде всего, молодежной. 

Не прекращаются деятельность в России Международной неправительственной организации Всемирный Союз Казачьих Атаманов (ВСКА), создавшего свою опорную организацию в Оренбурге. Недавно появилось сообщение о вхождении в ВСКА Абдулинского хуторского казачьего общества (Оренбурская область). Судя по информации на сайте Оренбургского ВКО, это общество входит в состав «Первого отдела Оренбургского казачьего войска» и внесено в государственный реестр казачьих обществ.  ВСКА, напомню, ставит целью добиться через ООН признания казаков народом и взыскания с России 5 млрд. $ за геноцид казаков в годы советской власти.

Атаман «Центра этнической культуры казаков гор. Хабаровска» Владимир Небучин пошел еще дальше. 12 февраля с.г. он направил в Годепартамент США обращение в Генеральную Ассамблею ООН на 170 листах с требованием:

а) признать казаков народом, находящимся в Российской Федерации в национальном меньшинстве;

б) обязать Российскую Федерацию: — провести реабилитацию казачьего народа; — вернуть казачьему народу его собственность; — возместить казачьему народу ущерб;

в) привлечь государственную власть Российской Федерации к уголовной ответственности за продолжающийся геноцид казачьего народа;

г) привлечь государственную власть Российской Федерации к уголовной ответственности за военные преступления на территории Украины совершаемые государственной властью РФ под видом казачества;

д) признать не причастность казачьего народа к агрессии Российской Федерации в Украине периода с 2014 г. по 2021 год.

И это обращение и другая подобная информация ходят в казачьих группах и соцсетях…

Кто дает этой информации публичную оценку и опровержения нередко содержащимся в ней искаженным или подтасованным фактам и клевете? Вообще, какие казачьи ресурсы задействованы в этой работе?

Находим: казаки из кибердружины «МедиаЩит», созданной при Уральском государственном университете, ведут борьбу с нецензурной лексикой в интернете. Еще: молодежные казачьи кибердружины Первого казачьего университета и его 15 филиалов, при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи собирающие на свои форумы до 300 представителей казачьей молодежи из 23 регионов, занимаются поиском противоправного Интернет-контента и отправкой информации о нем экспертам Роскомнадзора.

Это все!!?

Как мы знаем, активность казаков и публикации в интернете тем, поднимающих и будоражащих практически все слои российского общества, на порядок выше по просмотрам тех, которыми изобилуют сайты и соцсети ВсКО и СКВРиЗ. Например, видео Василия Сахарова «Ряженые кизяки боятся протестов», относительно несанкционированных митингов 23 января, за два дня набрало более 1,5 тыс. просмотров. На его канале 2,85 тыс. подписчиков, на 100 подписчиков больше, чем на канале «Казак Казакам», казака Игоря Глотова, якобы, задержанного полицией и покалеченного (до сих пор непонятно, кем) во время несанкционированное митинга в поддержку Навального в Ростове-на-Дону.

Для сравнения: размещенное на канале ВсКО в YouTube видео, посвященное достаточно значимой для казаков теме – 450-летию служения донского казачества, за месяц набрало всего 15 просмотров. Его даже не смотрели все подписчики на канал, которых 23 человека.

У СКВРиЗ на канале в YouTube всего 74 подписчика, а, последнее видео, размещенное 2 года назад, набрало за это время 23 просмотра.

Мы сами своим молчанием способствуем формированию негативных явлений в казачьей среде, разного рода протестным проявлениям, подталкивая ищущих ответов на эти острые вопросы к обращению в антироссийские и оппозиционные СМИ.

Кто и что еще есть в противовес?

В составе комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации Совета при Президенте РФ по делам казачества в сентябре прошлого года была образована рабочая группа по информационному сопровождению деятельности казачества в социальных сетях. Хотя положения о ней нет, кто руководитель этой группы неизвестно, но за персональный состав её участников мы заочно проголосовали.

В общем, время идет… Антироссийские, а значит и антиказачьи сайты и группы в социальных сетях как показано выше, множатся, набирают сторонников и силы, а мы по-прежнему чего-то ждем.

 

———————-

Если хочешь найти предателя – взгляни в зеркало!

Ранее я уже писал статью о том, что в сети интернет распространена масса видеороликов и статей о том, что реестровые казаки являются предателями, которые дискредитируя этнических казаков работают против возрождения казачьего народа в законодательстве РФ, и даже высказываются слова благодарности атаману Всевеликого войска Донского Бобыльченко В.А. за то, что тот якобы разваливает реестровое войско. Делая провокационные заявления, с обвинениями реестровых казаков и атаманов в предательстве, такие блогеры заявляют о том, что объединяться с предателями категорически нельзя.

При этом, ни один такой блогер не сделал ни одного реального предложения, что необходимо будет делать после развала структурированных казачьих обществ. Заявление о том, что необходимо создавать общины без каких-либо обоснованных предложений, являются не убедительными. Так как ни один из них не ратует, а то и является открытым противником идентификации казаков по национальности в органах ЗАГС, чтобы воссоздать сам субъект права казаков по национальности, из которых и должны быть воссозданы казачьи общины и казачий народ.

Поэтому к таким заявителям сразу возникают резонные вопросы:

  1. Вокруг какой идеи необходимо создавать казачьи национальные общины, а главное из кого и с кем, если звучат призывы отказаться от объединения? При этом ими не называется ни одна цель и задача создания таких казачьих национальных общин без казаков!
  2. На какой материально-технической базе они рекомендуют создавать данные казачьи национальные общины?
  3. На кого или на какие органы, организации, и в чьих интересах работают такие блогеры, цель которых развалить существующие казачьи НКО, рассорив между собой всех этнических казаков?

Ведь каждый понимает, что если произойдет развал структурированной организации и казаки разойдутся, то их уже собрать воедино будет крайне сложно. Отсюда следует один логический вывод, что ни в коем случае нельзя добиваться развала структурированных казачьих структур, а вот организовать работу со всеми организациями, связанными с казачьей этнической составляющей, направленную на достижение единой цели – восстановления национального статуса казачьего народа, жизненно необходимо.

Для понимания этого вопроса необходимо изучить ситуацию, и в казачестве, и в казачьих национальных движениях, а также изучить дореволюционную историю казачьего народа и казачества.

Как писал ранее, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что именно, хотело иметь государство от казачества прежде, и, что желает иметь от казачества в настоящее время. Сам казачий народ государство никогда не интересовал, ни в Российской Империи, ни в сегодняшней России… А, интересовало государство ранее и интересует в настоящее время, лишь самостоятельное безвозмездное оказание военной помощи государству по принципу частного не государственного ополчения, либо ЧВК, как это было в Приднестровье, Абхазии, или сейчас на Юго-Востоке Украины. В связи с тем, что казаки, не являясь государственными военными подразделениями, или сотрудниками правоохранительных органов, а являясь работниками юридических лиц – НКО, принимали участие в боевых действиях, не от имени государства (то есть, государство не несет за их действия ответственности), а от имени своих общественных организаций, то они не подлежат страхованию как военнослужащие или сотрудники правоохранительной системы…

Кроме того, государство интересует осуществление казаками работы, направленной на охрану порядка и других обязанностей, с целью экономии бюджетных и пенсионных средств. Так, в соответствии со ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468.1 (ред.22.12.2020 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» право на пенсию возникает за выслугу 20 лет и более. То есть, право на пенсию возникает от 40 до 45 лет. При этом, интернациональный казак, как член казачьего реестрового НКО, который сопровождает работника внутренних дел при охране общественного порядка, таких прав не имеет. Ни он, ни члены его семьи не приобретают прав, предусмотренных названным законом. То есть идет значительная экономия бюджетных и пенсионных средств.

Таким образом, государство в лице казачества интересует выполнение им функций милиции, которой по сути казачество и являлось, как до революции, так и является в настоящее время.

При этом, необходимо исключить стереотип о понятии советской милиции, которая по сути являлась полицией.         

Мили́ция (от лат. militia — «воинство», «служба», «ополчение») Этим переводом сказано практически все.

Так, понятием «милиция» обозначаются вооружённые организации, используемые как для военных целей, так и для поддержания общественного порядка, создаваемые из местного населения, часто на добровольной основе (ополчение), и не входящие в состав системы государственных регулярных военных и правоохранительных органов.

Учитывая, что для создания структурированных общественных казачьих организаций, или казачьих национальных общин у казаков нет необходимых средств, а патриотизм, любовь к России у этнических казаков заложен на генном уровне, о чем говорят события с 1990-х годов – по настоящее время, то для оказания пользы государству, казаки были вынуждены вступать в созданный государством реестр. Причем, структура реестровых казачьих обществ имеет множество сходств со структурой дореволюционного казачества. Только дореволюционное казачество во многом было переплетено с казачьим народом, в отличие от современного казачества.

До революции, в станицах и хуторах проживало преимущественно этническое казачье население. Казаки жили по своему традиционному укладу жизни, детей воспитывали в общинах, за службу в казачестве казаки наделялись наделами-паями (в собственности земли у казаков не было), казаки освобождались от основной массы налогов. В случае, если казак не проходил службу в казачестве, то он автоматически становился плательщиком налогов и получал лишь половину земельного пая.

Что касается современных этнических казаков, которые являются членами реестровых казачьих НКО, и которые несут нетрадиционную для казаков службу по охране общественного порядка, что используется недругами для создания облика «казака-нагаечника», то как уже писал ранее, обвинять их в предательстве, также необоснованно и глупо. Не нужно путать место работы и национальность.

В данном случае поражает отсутствие поставленной работы казачьих средств массовой информации, которым необходимо освещать пользу и цели, а также значение казачества в современной России, а не молчать, как это происходит в настоящее время, когда не казачьи СМИ объявляют о многомиллиардных государственных тратах, идущих на содержание казачества, не разъясняя населению России о пользе, приносимой казачеством, а самое главное о той экономии бюджетных и пенсионных средств, которую реально приносит казачество, выполняя функции милиции…

Аналогичная ситуация касается и всех остальных казачьих не реестровых НКО.

Чтобы этническим казакам достичь основной цели – восстановление национального статуса казачьего народа, через восстановление прежних дореволюционных, и образования новых национальных казачьих общин, а за пределами исторических казачьих Войск, создание новых казачьих общин-диаспор, жизненно необходимо, объединять всех этнических казаков и казачек по этническому признаку, а не по месту их работы, социальному или другому статусу, или положению. Все мы разные, у каждого человека разное мировосприятие, мировоззрение, но все мы этнические казаки и казачки объединены одним фактором — казачьим происхождением и казачьим духом. При этом, необходимо помнить, что казаки всегда были равными среди равных, и у казаков всегда, в отличие от великороссов, которые никогда не знали свободы и демократии, было повышенное чувство справедливости, за что казаков правители России и не любили…

Отсюда, как писал ранее, я вынужден вновь вернуться к этой теме и сделать вывод о том, что обвинять казаков, которые не разделяют чьего-либо мнения, в предательстве, как минимум неправильно, предвзято и нелогично. Кто сказал, что мнение такого «раздатчика ярлыков» является единственно правильным и неоспоримым?

Необходимо понимать, что этнических казаков после геноцида со стороны коммунистического режима СССР осталось очень мало, и любые обвинения в предательстве, любые призывы к отказу от объединения по каким-либо политическим, либо иным другим мотивам, приводят именно к очередным расколам и работают в пользу противников признания казачьей национальности и возрождения казачьего народа в законодательстве России.

Если кто-то очень хочет найти предателя, в том числе и среди казачьего народа, могу ему порекомендовать взглянуть в зеркало.

Совершенно очевидно, что объединение казачьего народа возможно только в рамках казачьих национальных общин, в которые должны входить все представители казачьего народа независимо от их религиозных, политических убеждений, места службы или места работы, а не в рамках какого-либо казачьего юридического лица – НКО. Каждый казак, если он считает себя казаком, обязан быть в составе своей казачьей национальной общины, либо в составе своей казачьей диаспоры. Семейный казак обязан быть в составе казачьей национальной общины или казачьей диаспоры, вместе со всей своей семьей. Это самый главный казачий обычай, без исполнения которого невозможно существование, ни казачьего народа, ни его казачества.

Таким образом, братья казаки и сестры казачки! Во имя восстановления казачьему народу казачьей национальности, пора заканчивать с меж-казачьим раздраем и подумать об объединении всех этнических казаков и казачек по этническому принципу, и не на базе юридических лиц, а на базе казачьих национальных общин и казачьих национальных диаспор. При этом, следует прекратить ратовать за развал уже существующих структурированных казачьих НКО или казачьих национальных общин!

Казаки и казачки! Будьте благоразумнее и не поддавайтесь на разного рода провокации.

Капитун И.И. (средний)

Источник: КАИЦ, КАИЦ

О финансах В.И. Ульянова (Ленина)

До 1916 года В. И. Ульянов (Ленин) существовал на ренту от семейного имущества — 2 имения 4000 руб общего дохода + 2000 руб общего дохода, потом одно лично на него в год выходило до 1500 рублей.

Был в его биографии и 5-летний период, когда он управлял собственным имением — вроде не особо удачно — сказалась природная мягкость Владимира Ленина – там, где помогла бы только палка, он ограничивался словом.

В итоге Ульяновы вынуждены были нанять австрийского управляющего, а имение в год давало только около 400 рублей чистого дохода. Впрочем, в течение 5 лет Владимир Ленин участвовал в жизни своего имения: выписывал семена клевера из Восточной Пруссии, хлопотал о доставке туков (так тогда называли химические удобрения).

Какое-то время выступал адвокатом — про гонорары точно не известно.

Время от времени Владимиру Ленину приносила доход переводческая и литературная деятельность.

С образованием РСДРП Ленин начинает получать деньги от партии. Точнее – от марксиста Александра Богданова, бывшего финансистом партии. Но получка была нерегулярной (обычно это были не очень большие деньги – 50-70 рублей в месяц) и, главное – Ленину часто приходилось отказываться от этих денег, если превалировали интересы партии – финансирование печати, помощь политэмигрантам, приезжавшим из России в Швейцарию без копейки денег.

Всё же основным доходом для Владимира Ленина стала семейная рента. Это был доход от имения в Кокушкине, а также от другой недвижимости, управляемой матерью. Как правило, она пересылала Владимиру 300-500 рублей 3-4 раза в год (см. выше про имения).

Другой неожиданный источник ренты пришёл со стороны родителей жены Ленина – Надежды Константиновны Крупской. Семья Крупской не была богата: отец отставной офицер, мать, Елизавета Васильевна – автор книжек для детей. Сама Елизавета Васильевна находилась на иждивении Ленина и Крупской, проживая с ними в эмиграции. Но в конце 1913 года умирает сестра Елизаветы Васильевны, и оставляет той наследство почти в 7 тыс. рублей. Однако около 3 тыс. рублей из этой суммы было истрачено на операцию Надежды Крупской – та страдала базедовой болезнью, и её оперировал в Берне профессор Кохер (кстати, лауреат Нобелевской премии по медицине 1909 года). Отступая от темы, скажем, что операция хоть полностью и не излечила Надежду Константиновну, но болезнь прогрессировать перестала.

Надо отдать должное, из оставшихся 4 тыс. рублей от наследства Ленин в конце 1915 года отдал 1 тыс. рублей на возобновление издания газеты «Социал-демократ»

Продержаться это трудное время Ленину и Крупской помогла помощь с неожиданной стороны – от эстонского националиста Александра Кескуэлы. С октября 1916 года по февраль 1917 года он перечисляет им примерно по 100 рублей в месяц. Позднее антибольшевики утверждали, что через Кескуэлу деньги передавал бизнесмен Парвус, член левого крыла германской социал-демократии, а через Парвуса – немецкий Генштаб (основанием служило то, что Кескуэла был приятелем немецкого посланника в Берне барона Гисберта фон Ромберга) — (т.е. про немецкие деньги со слов контрреволюционеров).

А с февраля 1917 года Ленин снова получает бесперебойное финансирование за государственную работу.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *