Сибирское
Казачество
19 октября 2020 Просмотров: 277 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Вышел очередной 11-ый выпуск обзора «Казаки в Интернете»

Вышел очередной 11-ый выпуск обзора

В следующем месяце, дай Бог, исполнится год, как КИАЦ возобновил выпуск информационных обзоров публикаций о казаках в Интернете. Обзор так и называется – «Казаки в Интернете».

В них приводятся наиболее значимые, на наш взгляд, новостные сообщения и статьи о том, что происходит в жизни казачьих обществ и общественных организаций казаков, материалы, относящиеся к реализации государственной политики в отношении российского казачества. В обзоре публикации разбиты на отдельные разделы. Таких разделов бывает более десяти:

  1. Административно-организационные вопросы деятельности казачьих обществ и общественных казачьих организаций.
  2. Казаки в общественной жизни страны.
  3. Казачьи общественные инициативы.
  4. Вопросы сохранения и развития казачьей самобытной культуры и традиций.
  5. Новости из зарубежья.
  6. Казаки и Вера.
  7. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.
  8. Казачьи СМИ на службе Отечеству и казачеству.
  9. Казаки в ЛНР и ДНР.
  10. и т.д.

Количество и названия разделов может меняться в зависимости от наличия относящихся к ним материалам СМИ.

Конечно, далеко не все заслуживающие серьезного внимания публикации удается разместить в обзоре. Некоторые из такого рода публикаций запрещено копировать политикой источников, в которых они размещены. Другие просто не попали в поле нашего зрения. Есть и такие, которые, по мнению редакции ОРКСМИ «КИАЦ» не стоит предавать публичной огласке. Это касается материалов, дискредитирующих казаков в глазах общественности или затрагивающие внутренние конфликты между казаками и разного рода организациями, в которые они входят. Незачем это выставлять на всеобщее обозрение. Исключение представляют случаи, когда подобного рода негативные публикации УЖЕ приобрели широкую огласку в СМИ. В этих случаях мы, по возможности, пытаемся внести ясность или защитить тех казаков, которые подвергаются несправедливому обвинению или клевете. Последний тому пример – «УБИТЬ МОЗГОВОГО ДВАЖДЫ. Ч.5 Биография Комбата «Августа»…» . Эта статья вошла в февральский выпуск обзора.

Как правило, большая часть опубликованных в обзоре материалов размещается на страницах КИАЦ. Это естественно. Ведь на КИАЦ мы, как и в обзорах, стремимся публиковать наиболее заслуживающие внимания казаков новости и статьи.

Очередной выпуск обзора «Казаки в Интернете» всегда направляется в крупные казачьи объединения и подписчикам. Кроме того, он обязательно направляется в ФАДН, отдельным руководителям профильных комиссий Совета при Президенте РФ по делам казачества, некоторым членам самого Совета (эл. почты самого Совета не существует). Так что, будьте уверены, все адресованные руководителям этих организаций обращения и заявления, публикуемые на КИАЦ, включаются в обзор и доводятся до руководства этих структур. То, как они на это реагируют – тема другая.

Не остаются без внимания и все чаще появляющиеся в Интернете публикации, авторами которых являются как казаки, так и не казаки, носящие откровенно провокационный характер. С явными или менее выраженными признаками вызвать или усугубить раскол в казачьей среде, а также направленные на политическую дестабилизацию в обществе. К ним же относятся и публикации антироссийской направленности, исходящие, вроде бы как, от казаков. На КИАЦ они, естественно, не публикуются и в обзоры не включаются. Те из них, которые массово распространяются через соцсети и мессенджеры или публикуются антироссийскими СМИ, включаются в «Спецрассылку КИАЦ». Получателями спецрассылки являются руководители вышеперечисленных структур и атаманы крупных казачьих объединений. По мере формирования органов управления ОРСКСМИ «КИАЦ» спецрассылки будут получать и руководители этих органов управления.

Обзоры «Казаки в Интернете» также направляются в Казачью партию Российской Федерации и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством . В этом году они также высылаются и во Всероссийское казачье общество, с пресс-службой которого установлен прямой контакт.

Кстати, во включенных в обзоры материалах, приводятся и наиболее дельные комментарии к ним, даваемые аккредитованными пользователями сайта КИАЦ. В них они не всегда разделяют точку зрения авторов самих публикаций и дают порою более значимую и безусловно заслуживающую внимания информацию, чем содержит опубликованный материал. Неоднократно поэтому некоторые из даваемых комментариев выносились на КИАЦ в отдельную статью. В этой связи хочу особо поблагодарить Владимира Голикова и Евгения Беспятова. Их комментарии всегда очень интересны и важны с точки зрения отображения и обоснования казачьего взгляда на факты и события.

Как всегда, предлагаю и прошу казаков присылать в ОРКСМИ «КИАЦ» свои новостные материалы и статьи, а также давать ссылки на заслуживающие всеобщего казачьего внимания публикации в Интернете и соцсетях.

Отдельно коснусь темы «Казаки в борьбе с распространением коронавируса». Рубрика с таким названием появилась в вышедшем обзоре. Подобный же раздел создан и на сайте КИАЦ. По этой, наиболее актуальной сегодня теме, стала поступать информация из СКВРиЗ. Причем, таким потоком, что обработать её в одиночку стало весьма затруднительно. Из числа 652 зарегистрированных на КИАЦ пользователей более 200 имеют право самостоятельно публиковать новостные и прочие материалы на сайте, а также напрямую (без предмодерации) оставлять под ними свои комментарии. Именно поэтому им и был дан статус «Аккредитованный». Прошу их в полной мере использовать свои права для поддержки через сайт своих братьев казаков и помочь в подготовке и публикации на сайте материалов, позволяющих успешно противостоять эпидемии коронавируса и разного рода спекуляциям на эту тему.

Свежий выпуск «Казаки в Интернете» можно скачать по ссылке.

Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

———————-

Круг казаков «Финляндский ЮРТ»

22 февраля 2020 года в городе Хельсинки, Финляндия состоялся отчетный круг казаков Финляндского Юрта.

Справка:

Юртовое Казачье Общество «Финляндский ЮРТ», Юртовой атаман — Шестаков Андрей Константинович (г. Хельсинки, Финляндия). ЮРТ является объединением казачьих станиц и хуторов Финляндии, а также стран Прибалтики — СКО «Станица Никольская в Финляндии» (Хельсинки, Финляндия), Посольская станица ОСЗКО Эстония (Таллинн, Эстония), СКО станица им. Матвея Платова (Рига, Латвия).

СКО станица «Никольская» в Финляндии, ЮКО «Финляндский Юрт» являются официальными представителями Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья (СКВРиЗ) в Финляндии и Балтии.

Казачий круг прошел в день православного праздника Родительская суббота. Начался он с молебна в Храме в честь святителя Николая Чудотворца Свято-Никольского прихода. Храм в честь святителя Николая Чудотворца — православный храм, находящийся в городе Хельсинки и входящий в состав Патриарших приходов в Финляндии в юрисдикции Русской православной церкви. В 1927 году в городе Хельсинки был основан русский Никольский приход, получивший первоначально официальную регистрацию от Государственного совета Финляндии в качестве частной религиозной организации и составной части Выборгской частной православной общины. С 1929 по 1938 году община собиралась на богослужения в домовом храме, устроенном в арендованном помещении. В 1938 году, под руководством архитектора Ивана Кудрявцева, Никольская община завершила строительство каменного храма в районе Хиетаниеми. 10 декабря 1938 года храм был освящён в честь святителя Николая Чудотворца. Позднее, также по проекту архитектора Ивана Кудрявцева, к церкви была пристроена алтарная часть, а храм вторично освящён 17 декабря 1950 года. Православный Свято-Никольский приход города Хельсинки находится в канонической юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Святейший патриарх Кирилл является правящим архиереем общины. Свято-Никольский приход – это самая большая община Московского Патриархата в Финляндии, богослужения совершаются на церковно-славянском языке. Настоятелем Свято-Никольского прихода города Хельсинки является протоиерей Николай Пантелеймонович Воскобойников – он также является Духовником Юртового Казачьего Общества «Финляндский ЮРТ».

На молебне присутствовали прихожане финской православной епархии, казаки и казачки станицы Никольская в Финляндии. После молебна казаки сделали памятное фото с настоятелем Свято-Никольского прихода протоиереем Николаем Пантелеймоновичем Воскобойниковым.

Далее казаки и гости, участники отчетного круга, переместились в Российский центр науки и культуры в Хельсинки, где и прошло торжественное мероприятие «Отчетный круг».

После молитвы общим голосованием был избран Есаулец круга. Им стал походный атаман Финляндского Юрта и Начальник Штаба Посольской станицы из Эстонии войсковой старшина Мейер Дмитрий Александрович. Протокол круга вел начальник штаба финляндского юрта подхорунжий Малиновский Евгений Родионович.

К гостям и участникам круга обратился атаман СКО станица «Никольская» в Финляндии, ЮКО «Финляндский Юрт» войсковой старшина Шестаков Андрей Константинович. Он сказал: «В этом году исполнилось три года, как образован «Финляндский Юрт», за эти годы и он объединил три станы — это Финляндия, Эстония и Латвия. Казаки — это единая семья, и об этом не стоит забывать. Нашими казаками налажены связи с казаками из Польши, Испании, Румынии, Германии и Швейцарии и многих других стран. Налажены связи и проводятся совместные мероприятия с Посольством Российской Федерации в Финляндии, а также с Российским центром науки и культуры в Финляндской Республике. Казакам проводят культурно-массовые мероприятия, а также участвуют в мероприятиях казаков из других стран. Они не останавливаются на достигнутом, и постоянно идут вперед. Так, например, в ближайшее время будет полностью юридически организован казачий хутор Елисеевский в Швеции, и казаки хутора Елисеевский высказали желание войти в состав Финляндского Юрта».  Также атаман рассказал о проведенных мероприятиях казаками, и о тех мероприятиях, которые планируется провести.

Далее было представлено слово Священнику Отцу Андрею, окормлявшего круг. Отец Андрей является потомственным кубанским казаком из станицы Лабинская и ведет свое служение на Финляндской земле. Он озвучил напутствие и пожелания казакам Финляндского Юрта, сказав такие слова: «Внутренним центром каждого казака должно быть православие. Ибо дух творит форму. Казаки очень решительные и смелые люди, христианская жизнь влияет на все формы казачьей жизни, это семья, воспитание молодежи, это содержание нашей с вами формы. Центром казачьей семьи всегда был Христос, он объединял, скреплял, укреплял и сохранял казачью семью».

Далее выступил 1-й секретарь Посольства России в Финляндии Трофимов Максим Сергеевич. Он озвучил приветственную речь от Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Финляндии Кузнецова Павла Маратовича. В частности сказав: «Казаки сохраняют дух казаков Финляндии, возрождают и развивают традиции, каждый вносит свой посильный вклад в дело казачества. Казаки наладили очень хорошие дружественные отношения с Посольством Российской Федерации, проводят совместные мероприятия».
Также с приветственным словом к собравшимся обратился И.о. Российского центра науки и культуры в Хельсинки Ляшенко Дмитрий Анатольевич. Он выразил слова поддержки и готовность к проведению совместных мероприятий с казаками Финляндского Юрта.

Далее выступали почетные гости круга. Представитель Центрального Казачьего Войска Цапенко Артур Дмитриевич зачитал приветственное слово от Атамана ВКО ЦКВ Казачьего генерала Миронова Ивана Кузьмича, а также рассказал казакам о международном православном проекте «Колокола», который реализует казачий полковник Андриенко Дмитрий Геннадьевич. Атаман Союза Казаков Королевства Испании Василенко Александр Иванович выступил с дружественным обращением. С выступлением также выступили другие почетные гости круга — это И.о. Атамана БОКО СКВРиЗ казачий полковник Сороквашин Андрей Михайлович, Атаман Северо-Западного Рег.отд. СКВРиЗ войсковой старшина Ромашко Андрей Алексеевич, Атаман Союза казаков в Польше казачий есаул Маркъ Фомичъ Василенко.

После торжественной части казаки, гости и все присутствующие сделали общее памятное фото. Далее всех ждал казачий обед. Потчевали казаки Финляндского Юрта своих гостей, как казачьими блюдами, так и большим ассортиментом традиционной финской кухни.

Казаки Финляндского Юрта интегрировались в ту страну, где они проживают, но, тем не менее, заметно ощущаются связи с Россией как исторические, так  и современные. Тот огромный вклад, который вносит казачье общество  во взаимоотношения казаков из разных стран, заслуживает особого почета и уважения.

Любо казакам Финляндского Юрта и Атаману!

Участник мероприятия,
Артур Цапенко

———————-

Поздравление Верховного Атамана СКВРиЗ Н.Л. Дьяконова

Господа атаманы!

Досточтимые старики!

Братья казаки, сёстры казачки, казачата!

В этот дивный и высокоторжественный день, наполненный особой радостью о восставшем из гроба Господе Иисусе, сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Пасхи и обращаю к вам древнее жизнеутверждающее приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Святая Пасха символизирует нравственное обновление, торжество веры, незыблемость идеалов справедливости, милосердия и сострадания. Сегодня эти понятия – прочная духовная опора нашего общества, составляющая основу культурного наследия, укрепления общественного мира и согласия, воспитания подрастающего поколения.

Воскресение Христово – незыблемый символ духовного возрождения, верности человеческим ценностям, которые во все времена делали Россию сильной и крепкой, — это любовь, терпение, прощение, патриотизм.

В этот день радость приходит в каждый дом, вселяя в нас надежду в торжество справедливости, побуждая к свершению добрых дел.

Пасхальные торжества являются свидетельством возрождения многовековых христианских традиций, без которых немыслимо развитие общества, воспитание моральных устоев, сохранение мира и согласия.

Искренне желаю, чтобы в эти праздничные дни, на которые выпали серьёзные испытания нашему народу, стали для всех нас радостными, согрели сердца теплотой общения с родными и близкими, наполнили ваши дома взаимопониманием и миром.

Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Слава Богу, что мы казаки!

Верховный Атаман
Общероссийской общественной организации по развитию казачества
«Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»

Н.Л. Дьяконов

———————-

Коронавирус не повод для того, чтобы забывать о помощи своим церковным приходам

27 апреля казаки Великого Братства Казачьих Войск в городе Рязани провели очередную акцию по уборке территории церкви Спас на Яру (в которой с 1996 года казаки принимают присягу).

Верховный Атаман ВБКВ Андрей Даценко убеждён, что коронавирус не повод для того, чтобы забывать о помощи своим церковным приходам: «Массовые церковные службы вирус приостановил и это очень плохо, но потрудиться на открытом воздухе, убрав прошлогоднюю листву, мусор и позаниматься хозяйственной работой в церковном приходе можно и даже нужно». Вирус не повод останавливать и другую важную работу, при условии соблюдения правил безопасности.

Казаки ВБКВ в Рязани также еженедельно продолжают нести свою службу на вокзалах города в качестве народных городских дружинников, совместно с полицией на транспорте для поддержания правопорядка на территории вокзалов, по согласованному полицией и администрации города графику. А казаки ВБКВ двух Рязанских районов Путятинского и Чуковского, борются в период пандемии коронавируса с пожарами вблизи деревень, вызванные поджогами прошлогодний травы в составе пожарных дружин. Этой работой также были заняты казаки Белгородского областного отдела ВБКВ.

В других регионах, где расположены отделы ВБКВ, казаки принимают участие в волонтёрских отрядах, направленных на помощь населению находящиеся на карантине. В частности, казаки Тульского отдела Великого Братства Казачьих Войск, участвуют в доставке продуктовых наборов для нуждающихся находящихся на карантине.

———————-

Скажи нам правду, ректор!

Совсем недавно на сайте КИАЦ мы описывали жизнь МГУТУ (Первого казачьего университета) в условиях вынужденной изоляции. Мы отмечали, что в преддверии лета университет пытается вести агрессивную компанию по привлечению абитуриентов. Однако, сегодня родители многих потенциальных студентов выражают серьезную тревогу положением дел в Первом казачьем, связанную с распространением коронавируса.

За последние дни к нам обратилось несколько таких родителей, представляющих регионы, традиционно населенные казаками: Кубань, Ставрополье, Западную Сибирь, Дон, с просьбой прояснить эпидемиологическую ситуацию в вузе, и в частности, в студенческом общежитии в 1-м Балтийском переулке. С вопросами по этому поводу мы обратились на «горячую линию» Первого казачьего университета, надеясь получить официальную информацию от оперативного штаба МГУТУ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Однако ответивший нам сотрудник в достаточно нелюбезной форме сказал, что не уполномочен разговаривать по этому поводу – «горячая линия» предназначена только для организации дистанционного обучения студентов. Конечно, дистант сегодня – это очень важно, но разве жизнь и здоровье тех же студентов менее важны? Почему бы указанному выше штабу МГУТУ не действовать подобно тому, как это делают федеральный оперативный штаб по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории России и аналогичные штабы субъектов Российской Федерации, которые ежедневно информируют население о числе зараженных и выздоровевших в нашей стране, не допуская появления ненужных в сегодняшних условиях вопросов и домыслов?

Не удовлетворившись ответами, полученными от сотрудника университета, мы позвонили на «горячую линию» учредителя МГУТУ – Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Там нам ответили, что не располагают информацией о заражении в общежитии Первого казачьего университета, но обещали выяснить этот вопрос.

Тогда мы решили предпринять собственное небольшое журналистское расследование. Мы стали наблюдать за происходящим вокруг здания студенческого общежития МГУТУ в 1-м Балтийском переулке и опросили нескольких жителей близлежащих домов.

Мы видели, как несколько раз в течение дня в общежитие заходили медицинские работники. Как подтвердил нам местный житель, владелец собаки Александр Петрович, такая картина наблюдается уже более чем неделю. А вот слова пенсионерки Анны Николаевны:

«Из окна я часто вижу, как к зданию общежития подъезжает «скорая». Не дай, Бог, чтобы там кто-то заразился. Мы никогда не были в восторге от соседства с этим общежитием из-за его неухоженности и существующих в нем антисанитарных условий. И такое – почти в центре Москвы! Не удивлюсь, если там действительно обнаружился коронавирус».

Так есть ли вирус в общежитии Первого казачьего университета в 1-м Балтийском переулке или нет? Нам, а также многим людям, связанным с университетом или желающим в него поступить, хотелось бы услышать честные ответы на эти вопросы от ректора Первого казачьего университета Валентины Николаевны Ивановой.

Пока же по данным официального сайта МГУТУ и страниц университета в социальных сетях ее больше беспокоит участие в виртуальном Московском международном салоне образования и конференция, посвященная памяти В.И. Ленина. Безусловно, эти салон и конференция — важные мероприятия, однако в сегодняшних условиях на первый план для руководителя любого университета выходит не личная реклама и даже не реклама своего вуза, а обеспечение жизни и здоровья студентов.

Мы продолжаем собирать информацию, которая бы прояснила ситуацию в общежитии МГУТУ в 1-м Балтийском переулке, и в дальнейшем будем информировать читателей КИАЦ о происходящем в Первом казачьем университете.

Мария Заяц, Николай Зубов   

В материале использованы фотографии со страницы МГУТУ сети «В контакте» и сайта interfax.ru

———————-

Памяти Георгия Александровича Соломенникова

3 мая 2020 года в возрасте  72  лет в ходе продолжительной болезни скончался Соломенников Георгий Александрович (19.02.1948 — 03.05.2020) — выпускник МОСВОКу 1970 года, Военной Академии им. Фрунзе, полковник в отставке,  участник боевых действий, ветеран вооружённых сил, любящий отец двоих детей, верный муж.

Его служба неоднократно отмечалась орденами и медалями правительством нашей страны. После завершения военной карьеры, продолжил активную  деятельность в Московском казачестве, будучи природным казаком создал казачью общину и наладил систему её работы, был членом совета атаманов Московского окружного казачьего общества Центрального казачьего войска, а в последствии в совете стариков.

Вечная память любимому мужу, отцу и брату, он всегда будет с нами. «Над временем и вне времени». Помним, любим, скорбим.

Вечная память и низкий поклон!

От родственников и казаков.

———————-

Вышел майский выпуск обзора «Казаки в Интернете»

Как всегда, собранные из Интернет- источников материалы сгруппированы по разделам. В данном выпуске некоторые из прежних разделов отсутствуют по причине того, что не было получено отвечающих их названию материалов, представляющих всеобщий интерес. Например, по разделам «Экономическая база казачьих обществ» и «Страницы истории».

Намного меньше представлены материалы об участии казаков в противоэпидемических мероприятиях. Не потому, что они стали меньше участвовать, а в силу их однотипности сообщений по данной теме. На деле активность казаков не только не уменьшилась, а, напротив, возросла еще больше.

Появился новый раздел – «Вопросы самоидентификации казаков и другие острые темы». Есть основания считать, что к этим вопросам сейчас будет привлечено особое внимание не только казаков, но и тех государственных и общественных структур, которые участвуют в выработке и осуществлении государственной политики в отношении «российского казачества». Это ставшее общепринятым словосочетание на самом деле не имеет такого же общепринятого трактования. В том числе и на законодательном уровне. Несколько из приведенных в обзоре статей показывают, что резко обострившаяся тема самоидентификации казаков не случайно отнесена к наиболее острым и требует первоочередного внимания со стороны органов власти. Её сейчас активно взяли на вооружение некоторые группы казаков, ориентирующиеся на помощь прозападных и откровенно антироссийских организаций и разного рода «экспертов» по казачьей теме, ставших по сути на позиции тех, кто ведет объявленную и необъявленную информационную войну против России. Общим для этих немногочисленных по количеству и составу групп является антипутинская по форме и антироссийская по сути пропаганда, выдаваемая за мнение всего «казачьего народа», а также сближение с разделяющими такую форму и цели организациями за рубежом, на Украине и в России. Наиболее яркий тому пример – деятельность так называемого ВОЦ. Оценку деятельности этой нигде не зарегистрированной организации известные и пользующиеся заслуженным уважением в казачьей среде казаки делали не раз, обращая внимание на наличие явных признаков сепаратизма и экстремизма.

В настоящем выпуске об этом написал, ранее состоявший в ВОЦ в качестве координатора по Адыгее и Краснодарскому краю, потомок казаков станицы Галюгаевской Ставропольского края Сергей Викторович Попов. Его статья называется «Сексоты, как инструмент этноцида казачьего народа». В целом, характеризуя активность подобных ВОЦ образований, С.В. Попов считает, что «война идёт за распределение ресурсов, выделяемых на так называемое казачество.»

В другой статье, кубанский этнический казак Иван Капитун (средний), имеющий не только юридическое образование, но и опыт прокурорской работы, показывает способ юридически правильного решения ряда вопросов самоидентификации казаков, без нарушения российского законодательства, провоцирования межнациональных конфликтов и обращения за поддержкой к зарубежным специалистам по России, открыто выступающим против нашей страны. Об этом он пишет в материале «Обращение к этническим казакам с предисловием и послесловием».

Его, как и ряд его казаков-предков, расстрелянных в годы «расказачивания» за это уже записали во враги народа. В данном случае – народа казачьего. И кто? – «Движение восстановленных станиц». Оно взяло на себя право представления «непосредственного волеизъявления репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков.»

Видимо, с ТАКИМ восстановлением станиц, будут восстановлены «белые» и «красные» казаки, появятся свои «швондеры», «красновы» и «фон-паннвицы». Заработают «тройки» революционных казаков, которых уже готовит им в помощь глава ВОЦ Дзиковицкий. Появятся ГУЛАГи и рвы для расстрела инакомыслящих…

А ведь решить действительно имеющиеся серьезные проблемы казачьего развития, о которых говорят и руководители ДВС, можно вполне мирно, без крови и без порождения новых врагов в своих рядах, которых и без того хватает. Не просто, но можно.

Майский выпуск обзора «Казаки в Интернете» можно скачать по ссылке.

Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ
Алексей Зборовский

———————-

КИАЦ-Инициативы. Спецканал для связи с Президентом России

В адрес членов профильной Комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества, отдельным членам Объединенной редакции казачьих СМИ «Казачий Информационно-Аналитический Центр» (ОРКСМИ «КИАЦ») было направлено предложение о создании информационного ресурса по обеспечению непосредственного участия казаков в разработке государственной политики Российской Федерации в отношении казачества и других законодательных актов, регулирующих отношения казаков с органами государственной власти.

Предложение получило единогласную поддержку и одобрение.

В настоящее время на сайте КИАЦ ведется работа по созданию соответствующего большого раздела, с наполнением его информацией и сервисами, позволяющими вести такую работу. Его создание только началось, но уже сейчас на созданной странице можно скачать некоторые документы. С главной страницы КИАЦ в этот раздел можно попасть через основное меню – «СПЕЦКАНАЛ».

Одновременно запущен процесс сбора и обсуждения предложений для подготовки новой Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года. По имеющейся информации её принятие ожидается не ранее сентября с.г. (до конца текущего года действует прежняя Стратегия «2020»). С анализом результатов реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и с проектом Указа Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года» (по состоянию на 18.12.2019) можно познакомиться в материале «Президент России в курсе, что его Указы и Распоряжения, касающиеся российского казачества не выполнены?».

Прежняя стратегия, по мнению многих казаков, нанесла ощутимый вред становлению и развитию «российского казачества». Подтверждения тому неоднократно были озвучены в резолюциях Больших Кругов самого крупного из существующих общественных объединений казаков – Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья». Выдержка из Резолюции первого Большого Круга СКВРиЗ (5 декабря 2015 года):

Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям, и процессам.

Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее….

Далее в Резолюции был предложен конкретный перечень задач, решение которых могло позволить, еще 5 лет назад, исправить ряд серьезных ошибок в реализации Стратегии госполитики в отношении казачества.

К сожалению, ни в 2016, ни в последующие годы, работа по выполнению этих решений так и не была проведена. Посему в резолюции крайнего круга СКВРиЗ, состоявшегося 1 декабря 2019 года, было закреплено положение, что необходимо «Оставить ранее принятые важнейшие решения предыдущих Больших кругов Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», как базовые для дальнейшего выполнения с учетом новых процессов внутренней политики нашего государства и международных проблем, связанных с его безопасностью, развитием и укреплением международных связей.»

С полным текстом Резолюции и всех предложений, к реализации которых предлагаю подключиться не только членов СКВРиЗ, но и всех казаков, кто эти предложения поддерживает, можно ознакомиться на сайте СКВРиЗ. Вот эта Резолюция. Она же на КИАЦ (там есть комментарии к ней, которые заслуживают внимания).

А вот как она родилась – «Если забыть про «Внутреннего Предиктора КИАЦ».

Есть шанс и канал, чтобы быть услышанными Президентом России

Сейчас у казаков появилась возможность доведения своих предложений непосредственно до Президента РФ через профильную Комиссию по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества. Надо этот шанс и канал быть услышанными без купюр использовать в полной мере. И делать это грамотно, хорошо продуманно, но настойчиво.

Комиссию можно сделать и назвать каналом для связи казаков с Президентом. Соединив её возможности с возможностями ОРКСМИ «КИАЦ» мы получим уже, условно говоря, СПЕЦКАНАЛ, особенностью которого станет его открытость и большая «громкость», по сравнению со всеми другими доступными казакам каналами связи с главой нашего государства. Станет он таковым или нет, зависит только от самих казаков. Это не довольно часто наблюдаемые казачьи группы в соцсетях и популярных мессенджерах. В них, льющимся потоком (нередко довольно мутным), пустая болтовня, реклама, прочий мусор и провокационные вбросы быстро забивают уходящие вниз, как в канализацию, дельные предложения и действительно полезную для сердца и ума информацию.

Направляемый мною текст – лишь набросок ДЛЯ НАЧАЛА серьезного разговора, к которому приглашаются все, кто болеет за судьбу казачества, как за судьбу своей собственной семьи.

В изложенном предложении затронуто всего две темы, ключевые на мой взгляд не только в определении государственной политики, но и в выработке целеполагания, которое могло бы, если не объединить казаков, то, как минимум, остановить наблюдаемый процесс их разъединения.

Это тема самоидентификации и роли, которую современные казаки хотели бы и смогли бы взять на себя в нынешних условиях быстро меняющейся обстановки в стране и мире.

Рассчитываю, что вы согласитесь, что без государственной поддержки и без активной позиции казаков в деле налаживания взаимодействия с органами власти в центре и на местах, реального развития «казачества» быть не может.

Россия была сильна казаками, но и казаки были сильны, когда поддерживались властью, служа России. Сегодня, подчеркиваю – СЕГОДНЯ, вся Россия есть их Присуд и Отечество, а не Сахалин или только часть степного бассейна Дона.

В свою очередь, сделаю что смогу, чтобы поддержать вас на информационном поле сражений, в деле обретения казаками своего, выстраданного и заслуженного их предками, достойного места в современном мире.

Нижеприведенные предложения нуждаются в вашей экспертной оценке. Жду критические замечания, дополнения и т.п., а также ваши собственные предложения по затронутым и другим темам, которые вы посчитаете необходимым вынести на обсуждение.

Предложения в Стратегию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года

НАЧНЕМ С ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Из проекта Стратегии «2030»:

3. Настоящая Стратегия строится с учетом исторического опыта становления российского казачества, ядром которого выступает русский народ, а также многонационального и многоконфессионального состава этой исторически сложившейся общности, роли Русской православной церкви при формировании ее культурных особенностей.

4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

«российское казачество» — исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная под влиянием многовекового служения казачества Российскому государству и обществу;

«казаки» — представители социокультурной общности, в том числе члены казачьих обществ и иных объединений казаков;

«казачьи общества» — внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения самобытности российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы;

«иные объединения казаков» — некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в сфере деятельности в отношении российского казачества.

5. Принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:

— учет исторических традиций российского казачества при решении вопросов его развития;

— соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— участие казачьих обществ, иных объединений казаков в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

— оценка эффективности государственных и муниципальных мер поддержки российского казачества;

— подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ

В основные понятия Стратегии включить:

1. Определение кто такие «казаки» и «казачий народ».

Вопрос самоидентификации казаков был и остается краеугольным камнем дальнейшего развития того социального явления, которое по умолчанию подразумевается под «казачеством», не имеющим официального определения. Отсутствие в законодательном поле понятий «казак» и «казачество» активно используется зарубежными спецслужбами и оппозиционными силами в России. На сегодня, отсутствие закрепленного законодательно ясного и правильного понятия «казаки» и «казачий народ» является козырной картой тех, кто пытается направить потенциал казачества на развал нашего государства.

Размытость в определении со стороны государства определений кто такие «казаки», прямое разделение их на «естественных» казаков по родовым корням и создание «искусственных» — по принадлежности к обществам, носящим наименование «казачьи», нанесло колоссальный вред развитию того, что сегодня безосновательно общепринято назвать «казачество» (это все равно, что называть бизнесменов и предпринимателей «купечеством»).

В казачьи общества, в погоне за обещанной государственной службой, которой по сей день никто из членов этих обществ не несет, массово стали вступать все, кто угодно, лишь бы взял на себя обязательства по несению государственной службы. А введение штатных должностей в муниципальных органах и навязанная членам казачьих обществ процедура выбора атаманов областного уровня, фактически превратила выборы в спектакль с заранее определенным финалом. В результате таких выборов место атамана нередко занимает чиновник или член казачьего общества, движимый не желанием стать «батькой» для своих казаков, а занять оплачиваемую должность в госаппарате.

Данные обстоятельства позволяют определенным структурам подогревать недовольство казаков государственной политикой и подталкивать их к совершению противоправных действий, обвинять органы государственной власти в неисполнении принятых законов о реабилитации казачества как репрессированного народа, в якобы продолжающемся геноциде и даже этноциде казаков. В конечном счете, все это, в совокупности с другими просчетами в геополитике, создает благодатную почву для поощрения и разжигания в казачьей среде сепаратистских и экстремистских настроений и формированию организованных групп соответствующей направленности. Яркий пример тому – деятельность т.н. «Всеказачьего общественного центра» (ВОЦ), действующего по рекомендациям бывшего аналитика Бюро Государственного департамента США по разведке и исследованиям Центрального разведывательного управления Пола Гобла. Именно просчеты в госполитике создают благоприятную почву и для деятельности зарубежных спецслужб, ведущих работу по созданию подобного рода групп и организаций на территории России.

Решение вопроса самоидентификации лежит полностью на самих казаках.

В этой связи в Стратегии необходимо предусмотреть меры содействия казакам в обретении собственной самоидентификации и устранения ошибочных представлений о том, что такое народ, нация и т.п., часто приводящим к заблуждениям, способствующим националистическим проявлениям. К примеру, о наличии некоего «казачьего гена», не наблюдаемого у представителей других народов.

В частности:

  • путем проведения социсследований и опросов с привлечением соответствующих специалистов, создания законодательных условий для беспрепятственного внесения в ЗАГС национальности «казак» и «казачка», включения аналогичной графы в опросные листы при проведении очередной переписи населения.
  • Организации на базе министерства культуры круглых столов и тематических передач на телеканалах на по темам, раскрывающим понятия народа, национальности, нации, этноса и т.д., а также научных методах определения родовых корней тех или иных народов (ДНК-генеалогия).

Исходя из дачи определения понятию «казак» и «казачий народ», дать понятие другим терминам. Таким как:

  1. «Казачество» и «российское казачество» в частности
  2. «Казачьи общества»
  3. «Казачьи организации»

Далее, предложить отказаться от идеи привлечения казаков к несению государственной службы, которая красной чертой проходит через всю Стратегию.

Кто из казаков хочет, тот и так её несет в Вооруженных Силах, пограничных частях и других силовых и иных государственных структурах. Конституция РФ и законы, регулирующие организацию несения государственной службы в Российской Федерации, не позволяют ее нести по признаку принадлежности к какого-либо рода организациям, а тем более национальности или народу.

Надо это признать и не вводить казаков и других граждан России в заблуждение.

Правильнее использовать понятие служения Отечеству, как критерий оценки деятельности любых организаций с национальным компонентом. Этим организациям, если их деятельность направлена на укрепление национального единства, сохранение традиционных нравственных и духовных ценностей, позволивших выстоять и победить в самых страшных войнах, способных противостоять захлестнувшим мир ложным ценностям либеральной демократии, необходимо оказывать первостепенную помощь и поддержку в их создании и проводимой ими работе. Эта поддержка и помощь должны быть предусмотрены в Стратегии и наполнены конкретными мероприятиями в планах по её реализации.

Руководитель ОРКСИМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *