Сибирское
Казачество
09 августа 2019 Просмотров: 230 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

В подготовку Новочеркасска к Всемирному конгрессу казаков вложат более 220 миллионов рублей

В подготовку Новочеркасска к Всемирному конгрессу казаков вложат более 220 миллионов рублей

Форум пройдёт в 2020 году.

Ростовская область готовится принять VI Всемирный конгресс казаков, приуроченный к 450-летнему юбилею служения донских казаков Российскому государству. Конгресс будет проходить с 3 по 5 сентября 2020 года в столице донского и мирового казачества Новочеркасске.

Событие обещает быть масштабным, если не сказать грандиозным. Предполагается, что только в самом форуме примут участие более 400 делегатов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, за время конгресса казачью столицу посетят более 5000 гостей.

В течение трёх дней в городе будут проходить пленарные заседания, тематические «круглые столы», научные конференции, выставки, концерты и фестивали. Помогать в организации и проведении мероприятий будут волонтёры.

Для приёма конгресса мирового уровня и подготовка нужна соответствующая. В Новочеркасске она началась задолго до знаковой даты, но основные работы запланированы на 2019 и 2020 годы. Уже сейчас в казачьей столице активно реализуется «дорожная карта» мероприятий по подготовке и проведению конгресса, утверждённая губернатором Ростовской области.

По плану Новочеркасск должен преобразиться к приёму российских и зарубежных гостей. К сентябрю 2020 года в городе отремонтируют кровлю и фасады ряда зданий, триумфальную арку на спуске Герцена, мемориал «Примирения и Согласия» и конный памятник Платову.

Также в ходе подготовки будут отремонтированы дороги на основных гостевых маршрутах, а на площади Троицкой и в сквере на площади Ермака пройдут масштабные работы по благоустройству.

Общий объём финансирования из областного бюджета только на эти цели составит 220 миллионов рублей.

Помимо этого, в администрации Новочеркасска разработали свою, общегородскую «дорожную карту» мероприятий по подготовке и проведению конгресса. Сейчас она находится в стадии согласования.

———————-

Задержаны организаторы автопробега «Казаки на Москву»

В Краснодарском крае 7 августа силами полиции и судебных приставов были задержаны два участника нереестрового казачьего движения Александр Каданин и Василий Сахаров. Вмешательство приставов было объяснено исполнением решения суда в споре о недвижимом имуществе. Александра Каданина доставили в Прикубанский райсуд Краснодара.

Задержанных обвиняют в том, что они нарушили порядок организации массового мероприятия (ст. 20.2 КоАП РФ). Об этом сообщает РБК со ссылкой на адвоката задержанных Алексея Аванесяна.

Бывший атаман хуторского казачьего общества «Колосистый» Алексей Каданин разместил у себя на странице в социальной сети «ВКонтакте» пост с призывом присоединиться к автопробегу «Казаки на Москву». Акция должна была завершится 14 августа в столичном парке Сокольники. Как следует из информации на сайте парка участники пробега подавали заявку на акцию численностью до 1 тыс. человек. Заявителем указан Александр Каданин. Статус заявки — «не согласовано». Поэтому полиция посчитала пост Каданина призывом к участию в незаконной акции.

В числе лозунгов предстоящей акции Александр Каданин и Василий Сахаров заявили требования «остановить административный беспредел, акции устрашения и продолжение политики геноцида репрессированного казачьего народа в Краснодарском крае и всей России». Администрация Краснодарского края отказала в согласовании автопробега. Размещение информации в соцсетях о несогласованной акции стало поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Во вторник в Тихорецком райсуде состоялось рассмотрение дела Василия Сахарова. Ему назначили 10 суток ареста.

Казачий Информационно-Аналитический Центр

На фото: момент задержания Александра Каданина

———————-

Казачий ли Первый казачий?

Совсем недавно исполнилось пять лет с того момента, как Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского получил статус Первого казачьего университета. Событие это прошло незаметно-буднично, что не характерно для ректора университета Валентины Ивановой, большой любительницы помпезных праздников. Мы попытались разобраться, почему этот, пусть и не «круглый», но юбилей не был никак отмечен, а заодно проанализировать текущее положение МГУТУ и его роль в казачьем образовании.

«Каким ты был – таким остался …»

Появление в мае 2014 года на образовательной карте нашей страны Первого казачьего университета породило надежды на реальное формирование на всероссийском уровне адаптированной к современным условиям системы казачьего образования, построенной на основе традиций казаков. Однако очень скоро стало понятно, что казачество является для него не главной целью, а всего лишь «ширмой» для защиты от возможных негативных сценариев, например, поглощения со стороны более успешных учреждений высшего образования или массовой потери региональных филиалов, которая произошла во многих даже более успешных чем Первый казачий университет вузах столицы. Долгое время «ширма» эта исправно работала, тем более что до недавних времен она имела серьезную административную поддержку – бывший долгое время председателем Совета по делам казачества при Президенте России А.Д.Беглов в свое время успешно защитил в МГУТУ диссертацию доктора экономических наук, а научным консультантом его выступала не кто иная как профессор Валентина Николаевна Иванова. Поэтому он и стремился максимально содействовать продвижению университета. Однако всему когда-то приходит конец – как известно А.Д.Беглов стал и.о. губернатора Санкт-Петербурга, сложив с себя полномочия председателя Совета по делам казачества.

Но может быть наш вывод поверхностен, и мы сгущаем краски, ибо не все не так уж плохо в Первом казачьем с казачеством? Чтобы понять это, зададимся вопросом: «Откуда берутся казаки в Первом казачьем университете?». Ответ прост – в вуз проводится целевой набор казачьей молодежи. Но вот насколько велик он? По планам 2019 года в Первый казачий университет по целевому набору на первый курс должны поступить 112 человек (72 – в Москву, в головной вуз, и 40 – в филиалы Первого казачьего университета). Вроде бы хорошо, но если сопоставить эти цифры с общим планом набора, а всего университет планирует набрать 5 тысяч 42 человека, то очевидно, что казачий набор – это капля в море, которая растворится в общей массе первокурсников – неказаков, что на протяжении пяти лет и происходит в Первом казачьем. К тому же, на целевые места с недавних пор могут претендовать не только целевики-казаки, но и любые другие абитуриенты, заключившие договор о направлении на целевое обучение от государственных органов, государственных предприятий и организаций, что еще больше снижает удельный вес казачьей молодежи в общем количестве студентов университета.

Дотошный читатель вполне резонно задаст вопросы: «Но ведь можно же оказачиться в процессе обучения в университете? Наверно в нем созданы все условия для этого?». И здесь ждет главное разочарование. При наборе в университет к абитуриентам-казакам предъявляется требование – иметь казачью справу (понятно, в нее не входит конь и ряд традиционных атрибутов казачьего снаряжения), для того, чтобы посещать те или иные казачьи и неказачьи мероприятия, фиксируя факт присутствия на них представителей Первого казачьего университета. Никакой мало-мальски подготовительной работы, направленной на предварительное знакомство с тем, что будет происходить, с отправляемыми на мероприятия студентами не ведется, а задавать студентам вопросы о том, что будет происходить, зачем они идут куда-то в Первом казачьем не принято. Молебны, конференции, выставки, парады и еще множество дел с калейдоскопической скоростью «пролетают», как правило, не оставляя в сознании молодых казаков и казачек ничего.

Поскольку мероприятий, в которых нужно участвовать, много, а студентов «в казачьих справах» мало, «представительская нагрузка» на последних весьма велика, то к моменту окончания первого курса многим студентам-казакам надоедает обилие таких по большей части непонятных для них мероприятий. Кому-то хочется нормально учиться, кому-то – иметь свободное время для подработки, а кто-то просто стремится к «вольной студенческой жизни». Осознав это, значительная часть студентов-казаков, по нашим данным примерно со второго курса, всячески стремится минимизировать свое участие в казачьей жизни «по версии Первого казачьего университета». Здесь и происходит самое страшное – то, на что ориентировали молодых людей родители-казаки, педагоги казачьих кадетских корпусов, казачьих школ и классов, казаки-старики, перестает быть значимым для многих студентов из числа казачьей молодежи. Удерживаются лишь две категории студентов — самые стойкие, наиболее «пропитанные» духом казаков, и те, кто видит в казачестве средство для достижения своих карьерных целей. Последние, кстати, в большинстве своем и составляют тот небольшой «ручеек оказаченных», который «подпитывает» казачество Первого казачьего университета.

Конечно, МГУТУ — не маленький по российским меркам университет. В нем есть и положительные примеры подготовки и воспитания казаков. Стоит упомянуть неформальную системную работу, которая ведется в этом направлении в филиалах университета в Ростове и Темрюке. Особенно следует отметить такую работу в Вязьме. Смоленская область не является территорией традиционного расселения казаков, но именно филиал МГУТУ в этом городе стал центром казачьей жизни региона. Но деятельность этих филиалов резко диссонирует с ситуацией в головном вузе в Москве, который, по сути своей, за те пять лет, что пребывает в статусе Первого казачьего, «каким был – таким и остался».

«Кого ж тебе, матушка, еще нужно?»

Рассуждая о происходящем в Первом казачьем университете, коротко рассмотрим деятельность тех лиц, которые отвечали и отвечают в нем за его «казачью» составляющую.

Практически сразу, как только МГУТУ стал Первым казачьим университетом, в нем появилась должность проректора, отвечавшего за работу с казачеством, что было весьма логично. Первым в череде занимавших ее стал Андрей Бакурадзе, который до прихода в Первый казачий университет успешно руководил организацией на базе федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проведением инициированного Президентом России смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус России». По оценкам многих руководителей казачьих кадетских корпусов в это время смотр-конкурс дал мощный толчок развитию казачьего кадетского образования, поэтому, даже не будучи казаком, Андрей Бакурадзе пользовался уважением в среде руководителей казачьих образовательных учреждений и казачьих атаманов как человек, искренне ратовавший за реальное развитие системы казачьего образования, и профессионал в сфере управления образовательными организациями. По отзывам работников Первого казачьего университета он запомнился как руководитель, пытавшийся придать системность работе с казаками, в частности целевому набору студентов из числа казачьей молодежи, и сделать вуз настоящим центром научно-методической поддержки всех казачьих образовательных учреждений России. Однако по истечении своего контракта с МГУТУ А.Бакурадзе не стал продлевать его, что крайне редко встречается в вузах. Остается только догадываться, что стало причиной этого шага, но судя по его публикациям, посвященным казачеству и казачьему образованию, в том числе и на КИАЦ, в которых деятельность Первого казачьего университета периодически подвергается критике, первый по счету «казачий» проректор МГУТУ серьезным образом разошелся со своим начальником, ректором В.Н.Ивановой, во взглядах на пути развития университета.

В отличие от «неказака» Андрея Бакурадзе, пришедший ему на смену проректор Игорь Казарезов являлся родовым донским казаком из Азова. К моменту появления в Первом казачьем университете он, будучи казачьим полковником, имел значительный опыт административной деятельности, почти десять лет возглавляя Департамент по делам казачества и кадетских образовательных учреждений Ростовской области и долгое время являясь первым товарищем атамана Всевеликого Войска Донского. К заслугам И.Казарезова следует отнести становление и активное развитие на Дону систем казачьего кадетского образования и непрерывного образования казаков. Уникальность и эффективность этих систем была признана казаками всех войск, донской опыт был взят за основу построения аналогичных казачьих образовательных систем. Придя в Первый казачий университет, И.Казарезов попытался укрепить связи вуза с реестровыми войсковыми казачьими обществами и общественными организациями казаков, а также продолжить дела, начатые предшественником. Судя по отзывам и сотрудников университета, и казаков, взаимодействовавших с МГУТУ, делал это И.Казарезов весьма успешно, то есть был, как принято в таких случаях говорить, «на своем месте». Однако и он не долго оставался «в проректорах», уступив курирование казачества проректору Андрею Шатину.

Такой «кадровый разворот» немало удивил всех, поскольку до прихода в Первый казачий университет, А.Шатин, будучи ректором Челябинского государственного университета, неоднократно оказывался в центре различных коррупционных дел. По данным наших челябинских коллег, замечен он был и в связях с неоязычниками, что никак не укрепляет доверие к человеку в казачьей среде, даже если он и пытается представляться родовым казаком. Став ответственным за казачество в университете, главное, чем запомнился Андрей Шатин было его «переодевание» в казачью справу, что послужило предметом многочисленных насмешек. По нашим данным основной функцией проректора Шатина в университете и в период его курирования казачества, и в настоящее время является подготовка докладов для ректора В.Н.Ивановой. В отличие от своих предшественников, в самостоятельных действиях по отношению к казакам он замечен не был.

Однако быть руководителем и быть писарчуком – далеко не одно и то же. Возможно поэтому или по каким-то иным, как всегда неясным до конца, причинам В.Н.Иванова «отобрала» курирование казаков у Шатина и впредь не поручала это ведущее, по своей сути, направление работы университета ни одному из проректоров. Данный факт явно показывает снижение «веса» казачьих дел в деятельности МГУТУ, что не может не настораживать.

Ныне казачество в университете курирует советник ректора, директор департамента по коммуникациям и проектной деятельности Евгений Васильевич Буслов, в ближайшее время готовящийся отметить свой 80-летний юбилей. В традициях казаков всегда было особое почтение к старикам, однако они выступали в качестве консультантов, судей, хранителей традиций, но никак не ключевых работников. И такое назначение, при всем уважении к многоопытному Евгению Васильевичу, свидетельствует как о скудности сегодняшнего кадрового ресурса МГУТУ, так и о нежелании его ректора что-либо серьезно менять в казачьем направлении деятельности вуза.

Быть ли МГУТУ Первым казачьим и блеф ректора В.Н.Ивановой

Анализ работы университета в последние месяцы показывает, что инициативы его руководства практически никак не связаны с казачеством, за исключением участия в церемониальных мероприятиях, на которых планировали быть руководители Совета по делам казачества при Президенте России и атаманы войсковых казачьих обществ. Многие действия Первого казачьего университета просто вызывают удивление и даже возмущение. Так, в конце января этого года все казаки России и зарубежья отмечали скорбную дату столетия начала расказачивания. А Первый казачий университет, практически никак не отреагировав на эту траурную дату, с помпой провел мероприятия, посвященные памяти В.И.Ленина, в период правления которого как раз и проводилось расказачивание.

Поэтому настороженность, о которой мы сказали выше, совсем не беспочвенна. Как нам стало известно, в настоящее время руководством МГУТУ взят стратегический курс на отказ от статуса Первого казачьего университета. В окружении ректора В.Н.Ивановой активно прорабатывается вопрос о тактике «ухода из казачества».

Обосновать попытку такого «ухода» только тем, что А.Д.Беглов перестал курировать казачество слишком просто. Известно, что осенью этого года должно быть сформировано Всероссийское казачье общество. При всей неоднозначности отношения к нему казаков, оно преследует благую цель — консолидацию деятельности казачества. Появление Всероссийского казачьего общества со штабом в Москве, если это общество рассматривать как серьезную общественно-политическую силу, потребует резкой активизации реальной системной работы Первого казачьего университета по поддержке казачества. Понятно, что уже перестанут быть востребованными так любимые Валентиной Ивановой и ее ближайшим окружением «показушные» и весьма затратные мероприятия. Работа предстоит серьезная, а к ней, как показали пять лет существования Первого казачьего университета, он в том виде, в котором существует на сегодня, попросту не готов. Ситуация еще усугубляется и тем, что на поддержку казачества вряд ли будут направлены значительные средства – придется экономить, думать об эффективности деятельности, а это для привыкшей мало в чем себе отказывать В.Ивановой будет ох как тяжело.

Наконец, значительную нервозность в деятельность Первого казачьего университета вносит и то обстоятельство, что в начале октября этого года истекает срок контракта Валентины Ивановой как ректора. Известно, что по российскому законодательству в выборах ректора не может принимать участия человек, достигший 65-летнего возраста, а именно столько на момент истечения контракта исполнится почтенной Валентине Николаевне (да простится нам раскрытие этой маленькой женской тайны!). В апреле она объявила своим подчиненным, что новый договор с ней сроком до октября 2020 года уже подписан Министерством науки и высшего образования России – учредителем Первого казачьего университета. Но ни на сайте университета, ни на сайте министерства приказа о заключении такого договора нам найти не удалось. По имеющимся у нас данным в недрах Министерства науки и высшего образования России даже проекта такого договора не существует.

Так что блефует многоуважаемая Валентина Николаевна! А нас же не столько этот блеф, сколько озабоченность судьбой Первого казачьего университета стимулирует пристальней изучать ситуацию вокруг этого вуза. Ведь в случае значительного переформатирования его работы Первый казачий может стать сильной опорой в возрождении и развитии российского казачества. Надеемся, Совет по делам казачества при Президенте России в лице нового его председателя А.А.Серышева обратит внимание на сложившуюся в Первом казачьем университете ситуацию и серьезным образом повлияет на нее.

Мария Заяц, Николай Зубов

———————-

Центральный казачий клуб в Германии. 10 лет дружбы с казаками России

В этом году исполняется 10 лет со дня создания Центрального казачьего клуба в Германии («Große Brüderlichkeit der Kosakentruppen» Zentraler Kosakentruppenverein in Deutschland). Он был образован 20 сентября 2009 года в г. Йене. Как сообщается в подготовленном по этому случаю докладе клуба, 53% участников-основателей имели так называемый «миграционный фон». Они были эмигрантами из разных частей бывшего Советского Союза. 47% составляли немцы. Примерно такое же соотношение сохранилось и по сегодняшний день. Клуб стал связующим звеном между казаками, живущими в Германии, их семьями и родственниками, их отделами и объединениями в Германии.

В ноябре 2009 года в Москве было оформлено вхождение Центрального казачьего клуба в Германии в состав «Великого Братства Казачьих Войск» (ВБКВ), а с 16 октября 2011 года Клуб был уполномочен представлять интересы ВБКВ на всей территории Шенгенской зоны. Тем самым деятельность клубы вышла за пределы одной страны и он стал играть заметную роль в укреплении дружеских отношений между нашими странами.

В течение следующих 5 лет клубом были установлены многочисленные партнерские отношения с различными национальными и международными ассоциациями:

  • Internationale Organisation der Mitwirkung zum Wiederaufleben der Kosakenschaft „Große Brüderlichkeit der Kosakentruppen“- Rußland
  • Internationaler Kosakenverein Platov e.V., — Deutschland
  • Historische Spielleutegruppe Jena e.V. – Deutschland
  • Ritterorden Heinrich III., der Erlauchte IG – Deutschland
  • Magdeburger Jägerbataillon Nr. 4 e.V – Deutschland
  • Tiroler Kaiserjägerregiment Nr. 1 – Österreich
  • Kaiserjägerdivision 8. IDT Traditionsverband – Österreich
  • Füsilierbataillon Schwarzburg – Sondershausen 1866 – Deutschland
  • Husarenregiment Nr. 3 Somogy – Ungarn
  • Königlich preußisch. Mansfelder Pionierbataillon 1813 e.V. – Deutschland
  • Königlich sächs. berittene Garde-Artillerie 1810 Langenroda — Deutschland
  • Historischer Weinbauverein Zeitz – Deutschland
  • Freunde der Stadt Sankt Petersburg e.V. – Deutschland
  • Ordensburg Liebstedt – Deutschland

Позже к ним добавились другие. С некоторыми отношения были прекращены.


Визит Верховного Атамана ВБКВ генерал-полковника казачьих войск В. Никитина и генерал-лейтенанта казачьих войск В. Терещенко с представителями казачьих клубов гг. Кельн и Ганновер.


В Апольде (Тюрингия)


Октябрь 2009 года на Хелерфест в Гере


По случаю 5-летия Центрального казачьего клуба в Германии.

В настоящее время Атаманом МОО «ВБКВ» в Германии является глава Центрального казачьего клуба в Германии Ганс-Юрген Хефтманн. Его полномочия были подтверждены приказом Верховного Атамана ВБКВ казачьего полковника А.А. Даценко от 03 июля 2019 года № 6.

В июле с.г., в Москве побывала небольшая делегация из Германии во главе с Гансом-Юргеном Хефтманном. В связи с неотложными делами Верховный Атаман ВБКВ Андрей Даценко приехать на встречу не смог и поручил встретиться с немецкой делегацией своему заместителю по средствам информации и СМИ А. Зборовскому и Атаману Московского областного отдела ВБКВ А.В. Минину.

23 июля встреча состоялась. Атаман МОО «ВБКВ» в Германии передал отчет о работе своей организации с даты её образования. Гансу-Юргену Хефтманну были вручены награды ВБКВ и передан приказ верховного атамана ВБКВ о подтверждении его полномочий как атамана ВБКВ в Германии.

Встреча прошла в дружеской обстановке. Несмотря на то, что общались посредством планшета с помощью гугл-переводчика, почти все было понятно. Отвечая на некоторые вопросы о своей организации Ганс-Юрген Хефтманн рассказал, что она насчитывает порядка 50 членов. Поясняя чем вызвано вхождение в неё граждан Германии очевидно не являющихся потомками казаков, он сказал, что им интересны история и традиции казачества. Деятельность организации находится под благожелательным вниманием властей, поскольку одной из главных её целей является укрепление и развитие дружеских отношений между Германией и Россией. В достижении таких целей, с учетом особенностей современного периода отношений наших стран, деятельность народной дипломатии приобретает особое значение.

Руководитель Казачьего Информационно-Аналитического Центра
Алексей Зборовский


На фото в заголовке Ганс-Юрген Хефтманн и Атаман Московского областного отдела ВБКВ Андрей Минин во время встречи.

———————-

Одна казачья организация, одна Вера – один духовник

В адрес Верховного атамана Межрегиональной общественной организации «Великое Братство Казачьих Войск» (ВБКВ) А.А. Даценко поступил ответ на обращение в Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством с просьбой о назначении для ВБКВ окормляющего священника.

В письме, подписанном митрополитом Ставропольским и Невинномысским, председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Кириллом сообщается:

В ответ на Ваше обращение о назначении духовника Межрегиональной общественной организации «Великое Братство Казачьих Войск» сообщаю следующее.

В связи с тем, что Ваша организация, согласно Приказа Верховного атамана Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» Дьяконова Н.Л. № 92-P от 24 мая 2019 года, вошла с состав вышеупомянутой организации, благословляю казакам «Великого Братства Казачьих Войск» получать окормление у духовников СКВРиЗ.

Таким образом, и казаки СКВРиЗ и казаки ВБКВ, смогут вместе принимать участие в церковных мероприятиях под окормлением одного духовника. Обычно, на практике, каждая казачья организация имеет отдельных духовников. Особенно это характерно, когда на территории одного прихода действуют казачьи общества, внесенные в государственный реестр и общественные казачьи организации. Наблюдаются случаи, когда священники, окормляющие реестровые казачьи организации, неохотно соглашаются окормлять представителей общественных казачьих организаций. Поэтому, данный пример подхода РПЦ с назначением единого духовника для нескольких казачьих организаций находящихся на одной территории, стоило бы распространить и для окормления «реестровых» и «общественных» казаков.

Совместная молитва и проведение других церковных мероприятий под духовным водительством одного батюшки несомненно будут способствовать преодолению возникающих порою разногласий между казаками разных обществ и организаций, «…Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20).

Казачий Информационно-Аналитический Центр

———————-

Паломничество атаманов и казаков Центрального казачьего войска на Святую гору Афон

Священное предание связывает появление монашеских обителей на Святой Горе Афон с апостольской проповедью здесь самой Пречистой Девы. Во время проповеди Пресвятая Богородица явила много чудес и знамений, подкрепляющих истину Благой Вести. Она говорила, что это место будет благодатным для прибывающих сюда с верою и благоговением. Пречистая Дева почитается как Игуменья Горы Афонской.

В середине июня 2019 года по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством делегация Центрального казачьего войска совершила паломническую поездку на Святую гору Афон. Атаманы и казаки – представители разных отделов ВКО «Центральное казачье войско» поклонились святыням святогорских обителей.

Паломничество состоялось в рамках реализации проекта «Православная культурно-этнографическая экспедиция «Святой Афон»», осуществляемого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Возглавили группу первый заместитель (Товарищ) войскового атамана ВКО ЦКВ казачий полковник Геннадий Николаевич Сидорин и войсковой священник ВКО ЦКВ, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации иерей Марк Кравченко.

9 июня. Вечер. Приземление в аэропорту Салоники, два часа езды на автобусе и паломников встретил небольшой портовый городок Уранополис – крайний населенный пункт у границы монашеской республики Афон. Здесь положен географический предел мирской жизни – всего в нескольких километрах начинается страна, обитатели которой посвятили свою жизнь молитвенным трудам и духовному подвигу. Благодаря хлопотам паломнического агентства «Святогорец» и лично Игоря Валентиновича Фролова процедура получения афонской визы (диамонитириона) была короткой и наутро все участники делегации ступили в границы земного удела Пресвятой Богородицы – Святой Горы Афон.

Делегация ВКО ЦКВ все дни своего пребывания на Афоне располагалась в гостевом корпусе (архондарике) Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Другое наименование монастыря — Россикон или Новый Руссик. Монастырь был основан русскими монахами и ведет свою историю с XI века. Он входит в число двадцати монастырей, которые составляют правящий монастырский совет — Священный Собор Святой Горы (Кинот).

Благодаря пребыванию в Пантелеймоновом монастыре паломники-казаки приобщились к строгому уставному порядку жизни монашеской общины. Краткий сон, ночные монастырские Богослужения, исповедь и причастие Святых Христовых Таин, аскетичная трапеза позволили казакам не понаслышке узнать о трудноисполнимости монастырского устава, но при этом пробудили в их сердцах и умах мысли и переживания о высоте и красоте монашеского подвига.

Первый день пребывания делегации на афонской земле (10 июня) был ознаменован важной встречей – казаков Центрального казачьего войска принял игумен Русского Свято-Пантелеймонова монастыря священноархимандрит Евлогий (Иванов). Наместник благословил собравшихся паломников после чего состоялась долгая дружеская беседа. Казаки от всего сердца поблагодарили игумена Евлогия за оказанное гостеприимство и вручили подарки от атамана и казаков ВКО ЦКВ.

Сложно передать глубину душевного потрясения казаков, когда они в тот же день побывали в братской костнице Свято-Пантелеимонова монастыря.

В склепе, похожем на маленькую часовню, на стеллажах, вытянувшихся от пола до потолка, аккуратными рядами разложены гладкие человеческие черепа. Каждый череп подписан: имя монаха, его прежнее мирское сословие и год смерти. По надписям видно, что рядом мирно лежат кости губернатора и сапожника, великого князя и простого казака. «Мы были, как вы. Вы будете, как мы». В тишине усыпальницы слышно лишь дыхание собравшихся людей, биение собственного сердца, да потрескивание свечи у небольшого аналоя, стоящего у дальней стены.

Кости рук и ног усопших аккуратно сложены в стеклянных шкафах снаружи у входа в костницу, над которым висит надпись — проникновенной силы стихотворение одного из давно умерших монахов.

Афонские монахи живут и совершают подвижнические и молитвенные труды в рамках строгих правил: на землю Святой Горы категорически воспрещен доступ женщинам любого возраста, запрещено курение, употребление в пищу мясных продуктов, купание в море, использование теле- и радиоприемников, приборов музыкального воспроизведения, другие ограничения.

Казаки ВКО ЦКВ строго следовали монастырскому уставу. Ранний подъем (в 5 часов утра), участие в Божественной Литургии, по окончании которой – трапеза. Затем казаки до вечера отправлялись на посещение Афонских обителей.

Довольно сложно, перечислить все места, в которых удалось побывать паломникам, и святыни, перед которыми удалось кратко помолиться и прикоснуться к ним, Вот лишь краткий список.

11 июня:

— келья Дмитрия Солунского;

— Старый Русик (Нагорный), является экзартимой (принадлежностью) Свято-Пантелеймонова монастыря;

— монастырь Ватопед. Один из древнейших монастырей Афона. Святыни: Пояс Пресвятой Богородицы, образы Богородицы «Алтарница», «Отрада и Утешение», «Закланная», «Предвозвестительница», «Умиление», «Елеоточивая», «Простреленная», «Всецарица»;

— скит Успения Богородицы. Святыни: частица Живородящего Древа Креста Господня, образ Богородицы «Сладкое лобзание»;

— Иверский монастырь (Грузинская Православная Церковь). Святыни: образ Богородицы «Иверская. Вратарница», образ Святителя Николая Угодника, образ Святого Иоанна Предтечи;

12 июня

— монастырь Хиландар (Сербская Православная Церковь). Святыни: образы Богородицы «Троеручица», «Путеводительница», «Млекопитательница», «Акафистная», «Вразумившая Экклесиарха». Потрясает виноградная лоза, проросшая через стену храма, возрастом более 800 лет;

— келья в честь Оптинских братьев (экзартима монастыря Хиландар);

Особого рассказа заслуживает прием, оказанный в Хиландаре казакам Центрального казачьего войска.

В начале посещение сербской православной обители шло обычным порядком. Как и в других монастырях, паломники по прибытии вошли в храм, кратко помолились, приложились к иконам и мощам и после этого должны были осмотреть территорию монастыря. Неожиданно к казакам обратился сопровождающий монах-серб и пригласил всю делегацию осмотреть цех по производству вин и традиционных сербских настоек. Как оказалось, сербские монахи с радостью услышали русскую речь, а когда выяснилось что русские паломники еще и казаки, то братия единодушно пригласила казаков к себе для беседы.

Казаки вручили сербской братии памятные подарки и уже собрались в обратную дорогу, как были остановлены известием, что с ними пожелал встретиться игумен монастыря священноархимандрит Мефодий (Маркович), который был в недальней поездке, и настойчиво просил его дождаться. От такой чести отказаться было невозможно.

Казаков пригласили в резиденцию наместника и разместили за большим официальным столом. Прибывший настоятель благословил всех присутствующих, душевная дружеская беседа длилась очень долго – никто не желал ее прекращать. Казаки подарили архимандриту Мефодию наручные часы от войскового атамана Центрального казачьего войска. Провожая паломников, настоятель вышел во двор монастыря для общей фотографии на память и благословил всех на обратный путь.

13 июня

— келья Благовещения (экзартима Свято-Пантелеймонова монастыря);

— келья имени Святителя Николая Угодника (экзартима Свято-Пантелеймонова монастыря);

— Ильинский скит (с 1992 года экзартима греческого монастыря Пантократор). В прошлом это был русский православный монастырь, место молитвенных трудов множества известных святогорцев русского происхождения: Паисия Величковского, монаха Аникиты (в миру князь Ширинский – Шихматов) и его 15 иноков, др. После революции 1917 года выезд из России для монахов сюда был закрыт. Численность братии неуклонно сокращалось. К концу 20 века в ските оставалось только несколько русских монахов. В мае 1992 года обитель перешла в ведение Греческой Православной Церкви. Позолоченный иконостас храма выполнен в русском стиле, был изготовлен в Одессе. В монастыре хранятся, кроме многих других святынь, два больших образа Божией матери: «Млекопитательница» и Тихвинская. Согласно преданию, в феврале 1876 года икона начала источать слёзы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял её на фронт русско-турецкой войны.

— Карея (административный центр Афона). В центре города находится построенный в виде базилики храм Успения Пресвятой Богородицы, самый древний из сохранившийся на Афоне. Рядом, практически в десяти шагах, располагается здание Кинота – правящего совета монастырей. Святыни: чудотворный образ Богородицы «Достойно есть», двадцать икон — символов двадцати «правящих» монастырей Святой Горы, икона апостола Петра, образ Иисуса Христа «Отвечающий на молитвы»;

— скит Андрея Первозванного (экзартима греческого монастыря Ватопед). Величественный Свято-Андреевский собор, расположенный в центре скита, построен в нехарактерном для Афона русском стиле и является самым крупным храмом на всей Святой Горе, свидетельствуя о былом величии русского православия на Афоне. Важнейшей реликвией обители являются мощи (часть лобной кости) святого Андрея Первозванного;

— монастырь Симонопетра (Константинопольский Патриархат). Расположен на отвесной скале над Эгейским морем на высоте более 300 метров. Святыни: крест-мощевик с частицами Животворящего Древа Креста Господня, мощи множества святых, левая нетленная рука святой равноапостольской Марии Магдалины, древние Евангелия, образы Пресвятой Богородицы «Отчаянных Единая Надежда», «Успеяние Богородицы», «Всецарица», «Всеблаженная»;

— келья Святого Модеста (экзартима греческого монастыря Симонопетра, населена братией, состоящей целиком из русских монахов, которыми руководит иеромонах Авраамий (Орлов)).

Утром 14 июня казаки-паломники после Божественной Литургии и монастырской трапезы попрощались с благословенной землей Афона и отправились в обратный путь. На монастырском катере морем до Уранополиса, далее автобус в Салоники, и поздней ночью 15 июня самолетом прибыли в Москву.

В душе каждого из казаков, побывавших на Святой Горе, навсегда поселилась тихая радость – частица неувядающей Славы Пречистой Владычицы нашей Пресвятой Богородицы.

Слава Богу, что мы казаки!

Пресс служба Центрального казачьего войска


  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

———————-

Совет Атаманов Международного казачьего объединения «Великое братство казачьих войск»

6 июля 2019 года в Саратове на базе отдыха «Сказка» состоялся очередной Совет Атаманов МКО ВБКВ. Принимающая сторона Волжский — казачий корпус МКО ВБКВ, Атаманы Ревин А., Майоров И., Злобин И. и конечно казаки ВКК МКО ВБКВ. Был организован трасфер прибывающих Атаманов до места проведения Совета, размещение на турбазе и питание.

Сам Совет проходил в конференц-зале базы отдыха.
На совет от Правительства Саратовской области был приглашен Гранков Александр Иванович — Начальник отдела по работе с ветеранскими, военно-патриотическими объединениями и некоммерческими организациями.

На Совете «красной нитью» была проведена тема объединения казачьих организаций. Мы прекрасно понимаем, что разъединение это создавалось веками, поскольку управлять разобщенными организациями проще, чем признать казаков народом, несмотря на то, что объективно это так. На КИАЦе есть масса материала, который подтверждает это, не хочу повторяться. Закон РФ от 26.04.91 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Указ Президента РФ от 15.06.92 №632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». Казаки, в отличии от остальных репрессированных народов, так и не были реабилитированы. Разделение казаков по местам исторического проживания еще более абсурдны: если казаки народ, то почему идет столько столкновений по этому поводу? Если мы один народ, то почему существуют разногласия между казаками, проживающими на Дону, Волге, Урале, Енисее и т.д. опять же кому это надо? Атаманам, преследующим свои личные «местечковые» интересы? Или людям, которые проплачивают это раскол?

Обсуждался вопрос о том, можно ли принимать в казачьи организации казаков староверов. Да раскол был во времена правления Алексея Михайловича Романова (Тишайшего) 1652-1666 годы людей не принявших новшества отправляли на костер и плаху (Патриарх Никон), но на Поместном Соборе РПЦ в 1971 году было принято решение о снятии клятв со старообрядцев (староверов). И если сама Православная церковь считает нас единоверцами, то почему мы должны иметь другое мнение? Видимо просто от незнания.

Более удивительная тема разделения на реестр и нереестр, это даже смешно обсуждать давайте просто перейдем к статистике сколько общественных организаций и реестровых и количество людей в них? Сравнение в пользу общественных в разы. Если казак достиг своего 18 летнего возраста и пришел на госслужбу в реестр, что может его разделять с его дедом которому за 60 лет и он состоит в общественной организации? Думаю ответ на виду, только людям желающим разъединить нас как казаков, как народ это и нужно, они прилагают к этому огромные усилия, тратят миллионы рублей, чтобы заблудшие свято в это поверили. Я видел и не раз самодовольные лица «реестровых» весьма нелестно относящихся к «общественникам», наверно им нужно вспомнить историю. На Круге Старики выбирали лучших из лучших и направляли для службы в Собственные Его Императорские Величества Конвой (реестр), за каждого избранного ручался Круг. Призыв казака для прохождения воинской службы во все времена — это ли не реестр? Сегодня казаки принимают решение на несение государственной и иной службы, возможно имеют единственный способ зарабатывание денег. Опять же мы, Атаманы и казаки МКО ВБКВ, не имеем никаких претензий к общественным организациям, которые образовались без нарушения наших казачьих традиций и если их деятельность не идет в разрез деятельности МКО ВБКВ, готовы сотрудничать на любом уровне и в любом направлении.

Был и вопрос об отношении к казакам, проживающим в местах нетрадиционного проживания и организациях находящихся на этой территории. Собственно, вопрос решился сам по себе, хотя обсуждение начиналось достаточно активно. Давайте просто представим родовой, потомственный казак по каким-либо причинам поменявший место проживания, или родившийся не на месте казачьего Присуда, разве не имеет права вступить в общину, расположенную например в Москве? По мере обсуждения и понимания всех поднятых тем на Совете, Атаманы принимали единогласные решения, так что никаких разногласий у нас нет.

Поднимались вопросы финансовой дисциплины, решился вопрос о создании Экономического Совета МКО ВБКВ, мы нашли юридическую основу такого Совета, не хочу вдаваться в подробности. Нашли юридическую форму сотрудничества с ДОСААФом. И еще много разных внутренних вопросов, которые обсуждать на КИАЦе думаю нет смысла. По поступившему ранее в Правление МКО ВБКВ Прошению от Председателя Совета стариков Смирнова М.С. освободить его от занимаемой должности по состоянию здоровья, Совет принял решение удовлетворить просьбу Смирнова М.С. поблагодарить за его отличную работу. Оставив его на должности «Почетного Председателя Совета стариков». На должность Председателя была предложена кандидатура казачьего полковника Ефремова Александра Андреевича 1941 г.р. родового казака, ранее Атамана Терсинского хутора Вольского муниципального образования Саратовской области до Совета входившего в состав Совета стариков Саратовского отдела ВКК МКО ВБКВ.

Могу сказать одно, что Совет прошел на очень хорошем уровне, согласно казачьих традиций, все Атаманы показали прекрасное знание проблем в своих регионах, все были активны в обсуждениях, доклады точны, кратки без «болтологии». Значит люди готовились и переживали за общее дело. Теперь предстоит конкретная, кропотливая работе на благо общества.

Любо Атаманы!!! Слава Богу, что мы Казаки!!

Атаман МКО ВБКВ
И.Г. Алексеев

———————-

Военно-полевые сборы под Новочеркасском

6-7 Июля, под Новочеркасском на полигоне Кадамовский, состоялись очередные двухдневные сборы для проведения военно — тактических занятий с молодыми казаками и студентами г.Новочеркасска, с участием боевой техники.

Учения прошли благодаря совместной деятельности казачьего объединения Союз Казаков Дона Новочеркасского Казачьего Округа СКВРиЗ,

Новочеркасской городской общественной организации ветеранов локальных войн «Краповые береты», Регионального отделения «Боевое братство» и казаков восстановленной станицы «Новочеркасская».

Необходимо отметить, что сборы и учения прошли в рамках фестиваля — реконструкции «Память сквозь года — Афган 2019».


Дополнительно хотим сообщить, что в августе месяце, запланированы еще 2 масштабных мероприятия:

1) Будет проведен чемпионат по пулевой стрельбе среди Донских казачьих объединений, хуторов, станиц, округов, общин. Сборная команда от казачьего объединения — 5 человек. Чемпионат пройдет на одном из ближайших полигонов.

Общее количество участников — 200 человек.

2) Во второй половине Августа планируются трехсуточные военно — полевые учения для казачьих подразделений, в лесисто-полевой местности, под руководством опытных инструкторов — казаков.

Количество участников — до 80 человек.

Дополнительная информация будет размещена позже.

Источник.

———————-

Матерный «патриотизм» грузинского тележурналиста Георгия Габуния, который позволил себе 7 июля в вечернем прямом эфире телеканала «Рустави-2» сыпать оскорблениями в адрес россиян и президента России, не остался без внимания казаков. Матерная брань лилась в эфир грузинского телевидения на русском языке. Габуния вспомнил покойных родителей Владимира Путина, послал проклятия им, а заодно и всему русскому народу.

В связи с этим «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» заявляет: Это ничтожество позволило себе в отношении России то, что не позволено никому. Более того, все увидели, насколько низко упал в Грузии уровень культуры, насколько потеряны кавказские традиции уважения к себе, к другим. Нет предела возмущению казаков провокационными действиями как самого автора программы, так и руководства телеканала «Рустави-2».

«Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» напоминает всем, кто стоит за безобразной выходкой обнаглевшего «шелкопера», закон Ньютона: Сила действия равна силе противодействия». Поэтому в грузинском обществе найдутся силы, способные преподать урок хороших манер каждому, кто попытается втоптать в грязь русский народ и президента великой России.

Если бы у Габуния была честь, то казаки СКВРиЗ посоветовали бы ему застрелиться. Потому что только так настоящие воины и офицеры смывают грязь со своего имени. Но, как говорится, «Не орёл!». Так что единственный совет и последнее предупреждение: Не чирикай! Казаки страсть как не любят тех, кто поёт с чужого голоса.

Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья

———————-

Казаки пишут... а кто их слышит?

Председателю Совета
при Президенте Российской Федерации
по делам казачества,
помощнику Президента Российской Федерации

Серышеву А.А.

Уважаемый Анатолий Анатольевич!

Ставлю Вас в известность, что 23.06.2019 года в г. Чите состоялся сход граждан республики Бурятия и Забайкальского края, претендующий на Круг Забайкальского казачьего войска. По своей сути сход стал рейдерским захватом управления Забайкальским казачьим войском (ЗКВ).

Нужно Ваше вмешательство для установления законного порядка!

Аналогичная рейдерская попытка наблюдалась в 2017 году по отношению ОКО «4-й Пограничного отдела». Казаками и атаманами ОКО «4-й Пограничного отдела» попытка была нейтрализована.

Ранее я информировал Вас (Ваш вх. от 10.06.2019 г №А26-02-НО-68591571), что Совет атаманов ЗКВ от 31.03.2019 года был неправомочен. Соответственно решения этого Совета атаманов незаконны!

В связи, с чем мной было направлено ТРЕБОВАНИЕ от 15.06.2019г. и.о. атамана ЗКВ казачьему полковнику Юрьеву С.В. о созыве Совет атаманов ЗКВ 22.06.2019 года с повесткой дня: разбор сложившейся ситуации в ЗКВ с принятием мер по устранению выявленных нарушений и назначение новой даты Круга ЗКВ.

Однако и.о. атамана ЗКВ казачий полковник Юрьев С.В. созыв Совета атаманов ЗКВ перенёс на 23.06.2019 года, без повестки работы и сорвал его проведение. Следовательно, повестка Круга на 23.06.2019 года не была утверждена Советом атаманов ЗКВ. Вместо Круга 23.06.19г. он провел сход граждан республики Бурятия и Забайкальского края, не имеющих отношения к ЗКВ.

Регистрация выборных казаков на так называемый «Круг от 23.06.19г.» и выдача мандатов происходила не только по удостоверениям казака ЗКВ, но и при предоставлении паспорта гражданина РФ и удостоверениям казака различных казачьих обществ Республики Бурятии не входящих в ЗКВ. Причем, зарегистрированные по паспортам и удостоверениям казака различных казачьих обществ Республики Бурятии не входящих в ЗКВ были одеты в форму казаков ЗКВ. Это грубейше нарушение!

По факту незаконной регистрации на так называемый «Круг от 23.06.19г.» мной были уведомлены сотрудники Минюста по Забайкальскому краю, и.о. атаман ЗКВ Юрьев С.В. и представитель ФАДН. Сотрудники Минюста по Забайкальскому краю молча, ретировались с места незаконной регистрации (очевидно в их планах не было задачи зафиксировать факты подлога); и.о. атамана ЗКВ Юрьев С.В. сказал, что всё идёт правильно; представитель ФАДН сделал запись в блокноте.

Но никто из них не принял меры для предотвращения беззакония!

Не остановленный процесс беззакония пошёл дальше.

По данным Минюста по Забайкальскому краю данные численности ЗКВ: 1-го отдела – 1210, 3-го отдела – 507, 4-го – 695. Всего: 2412.

Согласно п.1 ст. 33 Устава ЗКВ -2011 года должен быть «1 выборный казак от 20 казаков…». Следовательно, 2412:20=121 выборных казаков максимально должно присутствовать на так называемом «Круге от 23.06.19г.»

После того, как мне поступила информация от членов комиссии по регистрации выборных делегатов на так называемый «Круг от 23.06.19г.» по паспортам РФ, по удостоверениям общественных организаций, которые не состоят в ЗКВ и не могут представлять интересы ЗКВ на Круге, был созван Совет атаманов ОКО «4-го Пограничного отдела» 23.06.2019г. Советом атаманов принято решение, что выборные делегаты в количестве 50 делегатов ОКО «4-й Пограничный отдел» не будут участвовать в работе неправомочного Круга ЗКВ. Так как не получены документы, высланные в федеральные органы на согласование кандидата Гаркуши Н.А.:

  • вместо выборных присутствуют посторонние лица с правом голоса;
  • нарушена статья 41 Устава ЗКВ 2011 года требующая наличия 2/3 делегатов от выборных казаков (всего их 121), т.е. не менее 81 делегата. От 1-го отдела присутствовало 20; от 3-го отдела –10; членов правления – 10; Итого: 40. А это меньше 2/3 общего числа выборных;
  • Даже если будут присутствовать мои выборные казаки в количестве 35 (695:20=35) «Круг от 23.06.19г.» будет неправомочен (40+35=75, а надо 81).
  • сорвана работа Совета атаманов, назначенного на 23.06.2019 год;

О том, что «Круг от 23.06.19г.» неправомочен я сообщил всем присутствующим, и.о. атамана Юрьеву С.В., сотрудникам федеральных органов. Меня поддержал только председатель Совета стариков Хмель Н.П. Он предупредил всех присутствующих о неправомочности «Круга от 23.06.19г.» и что Круг не может состояться. Однако, и.о. атамана ЗКВ Юрьевым С.В. было принято решение продолжать работу. Таким образом «Круг от 23.06.19г.» превратился в «СХОД»!

От 3-го отдела было зарегистрировано – 10 делегатов. Из них 6 не имеют отношения к этому отделу: Отец Попов и сын Попов и ещё 2-е не состоят на учете ни в одной станице ЗКВ. От несуществующей СКО «Улётовская станица» (исключена 22.01.2019 г) зарегистрировано 2 делегата. С СКО «Ясногорская станица» – Космачёв В.Н., Пешков и Пельменев В.А. сдали свои мандаты. Итого 6 из 10 не имеют право голосовать. 3 отказались голосовать. Остался 1-н с правом голоса. А зарегистрировано 10! Опять фальсификация!

От 1-го отдела и войскового правления такая же картина.

Надеюсь, что Вами будет проведена проверка и приняты меры по соблюдению законности в ЗКВ.

Атаман Отдельского казачьего общества «4-й Пограничный отдел»

Есаул Гаркуша Н.А.

30.06.2019 год


Комментарий КИАЦ

Это не первое обращение от казаков 4-го пограничного отдела ЗКВ за информационной поддержкой в КИАЦ. Предыдущие см.: http://kazak-center.ru/news/o_narushenijakh_ustava_zvko/2017-07-01-3459 и http://kazak-center.ru и http://kazak-center.ru/news/vopros_o_tom_kto_zamenit_gennadija_chupinra_na_postu_atamana_zbkv_stal_projasnjatsja/2019-04-04-3850

Все чаще в адрес КИАЦ поступают обращения и письма, адресованные Президенту Российской Федерации и должностным лицам Администрации Президента, с просьбой опубликовать его на портале КИАЦ с целью доведения этих обращений и писем до представителей высших органов власти.

Большая часть таких обращений публикуется на КИАЦ, но это не значит, что их содержание становится известным тем, кому они адресованы. Что касается обращений от имени атаманов и казаков, то, конечно, они отслеживаются сотрудниками государственных органов ответственных за реализацию государственной политики в отношении российского казачества, поскольку мониторинг публикаций в СМИ и Интернете входит в круг их обязанностей. Можно предполагать, что полученная таким образом информация о значимых событиях и явлениях в казачьей среде учитывается каким-то образом в их работе. Однако, если вы хотите получить официальный ответ на свое обращение, то следует эти обращения направлять непосредственно в адрес тех органов, которым они адресованы.

В частности, письменные обращения на имя Президента Российской Федерации следует направлять по адресу: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия.

Если обращение адресовано помощнику президента, председателю Совета при Президенте Российской Федерации А.А. Серышеву, то так и указывать: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия, помощнику Президента Российской Федерации А.А. Серышеву.

Можно также отправить обращение в форме электронного документа. Подробности на сайте Президента Российской Федерации: http://letters.kremlin.ru/

В Федеральное агентство по делам национальностей, письма по казачьей тематике направляйте по адресу: 121069, г. Москва, Трубниковский переулок, дом 19.

График личного приема граждан заместителями руководителя Федерального агентства по делам национальностей и начальниками управлений Федерального агентства по делам национальностей опубликован на сайте ФАДН: http://fadn.gov.ru/reception/personalreception

Телефоны и адреса электронной почты для обращения в ФАДН опубликованы на странице «Контактная информация».

Главе правительственной Комиссии по казачеству Виталию Леонтьевичу Мутко (именно этой комиссии поручено следить за выполнением стратегии по развитию казачества в России до 2020 года) следует писать на адрес:

103274, гор. Москва, Краснопресненская набережная, дом 2, строение 2, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко.

На конверте обязательно должен быть указан обратный адрес заявителя и его данные. Анонимные письма не рассматриваются – это в полной мере относится и к электронным сообщениям.

Требования к письмам, направляемым почтой, в целом аналогичны электронным: отсутствие табуированной лексики, последовательное изложение по существу обращения и, по возможности, разборчивый почерк – лучше составить обращение в печатном варианте.

Справочная Правительства РФ: http://services.government.ru/references/


Фото с блога Александра Полуполтинных (На фото: Б.К. Бородин, Н.Гаркуша, Г.П. Чупин, С.В. Юрьев, А. Белимов.). Там же размещен его комментарий:

Ранее я писал о кандидатах в атаманы ЗКВ, но Юрьева я вынес за скобки, и объяснил это тем, что эта кандидатура даже не рассматривалась, так как авторитета в казачьей среде Юрьев не имел и ничем себя не проявил.
Однако в прошлом году очень незаметно прошел Круг ЗКВ, на котором столкнулись интересы двух предполагаемых кандидатов в атаманы. Это были С.В. Юрьев и Н. Гаркуша. Причем Гаркуша объединял активную, боевую часть казачества (его поддерживали С.Г. Бобров, С.М. Бойков и я, конечно, тоже) , а Юрьев — старую гвардию, которую устраивает фестивально-танцевальное карманное войско. Юрьев — хороший штабист, тихий и незаметный служака, верный продолжатель дела А.В. Богданова.
Однако, времена меняются. Перед российским казачеством поставлены конкретные задачи, есть богатый опыт Кубанского казачьего войска, и при разумном подходе нового атамана и поддержке единомышленников казачье дело в Забайкалье, возможно, сдвинется с мертвой точки.

———————-

В жизни всегда есть место…

У тех, кто начинал в 14 на Донбассе, сохранилась дружеская привязанность к боевым товарищам и постоянное желание общения… И вот недавно в разговоре всплыла одна фамилия и якобы, этот человек воевал на Донбассе. Я попросил подробностей и мне сбросили фото… гм, интересно, почему всех казачьих командиров знаю, а вот данный субъект разговора, как бы и не знаком? Начал наводить справки, никто не знает такого «заслуженного» атамана. Дальше больше… Понемногу начинает проясняться «боевой путь» звездного генерала. Оказывается, в боевых не участвовал, а якобы возил гуманитарные грузы и сказали к кому именно! Созвонился с боевым комбатом, вспомнили за свое и между делом поинтересовался. Знаком или не знаком ему Евгений Пыхонин? Видел один единственный раз уже в 16 году, приезжал и уговаривал помогать ему заниматься гуманитарными грузами. Мой товарищ отказался, уже достаточно на нас грязи вылили, а если за гуманитарку речь пойдет, то и внуки не отмоются…, одним словом отказался. Выходит, и гуманитарку не возил… Странно, а за какие такие заслуги и генерал и «герой»?

Вот смотрю я на мужественный лик с волевым подбородком и на звезду на груди кителя, возник вопрос … Откуда? Стало интересно, тем более знаю всех, КТО вручал и БОЛЬШИНСТВО тех кому вручали, да и за что? Очень многие общественные организации, Союзы ветеранов, политические партии награждают своими медалями и орденами и это нормальный процесс, но, наверное, не в нашем случае! Опять телефон и недолгие разговоры. Есть, нашел! Как в воду смотрел. Оказывается, сия звезда изготовлена в г. Шахты, даже назвали ювелира! Опять возник вопрос, а кто наградил? Да ладно, да не может быть… Ответ поразителен! Сам оценил себя на звезду «героя» и сам себе вручил. И так переходим к нашему «герою» …

Евгений Пыхонин родился 13 июня 1981 года, проживает в Нижнем Новгороде… Маловато для «героя»! Будем искать дальше… Да и в 38 генерал??? Даже казачий генерал дается Президентом… Шарю в инете, авось чего прозевал? Помните Чебурашку, всеми любимый мультик 70-х? Так вот… «Чебоксары есть, чебуреки есть, а Чебурашки – нету»! Так и с нашим «енералом» …, ну нету его в Указах Президента РФ, нету и все! Но поиск продолжаем, нашел…! Да, очень интересно, все не буду обнародовать, кому интересно ссылочку кину, а вот это уже интересно: «Сведения о судимости: имелась судимость по части 1 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», снята 25.03.2010 г.

Насколько я помню из типового устава, то членом казачьего общества не может быть человек судимый…? Получается карьера от казака до генерала за 8 лет? Оригинально! Но читаем далее:

ПЕВЕЦ — ПЫХОНИН ЕВГЕНИЙ! — выступает сольно с концертами, и сам занимается их организацией, пишет стихи, песни. Возникает законный вопрос: «… где деньги Зин?» Или все по классику: «…и денежный мешок и метит в генералы…» Как бы и ничего предосудительного, идем дальше…

Уже и не помню, какой источник по счету, сообщает интересную деталь, оказывается наш Евгений собрался в депутаты по Ростовской области??? Сразу нашел опровержение он и так депутат по Нижегородской области, зачем менять «шило на мыло»?

Скорее всего его готовят в депутаты РФ… В таком случае понятны его вояжи в районе границы с ЛНР, готовит, а вернее зарабатывает политический багаж! Потом будет быть себя «пяткой в грудь» я гуманитарку возил!!! Это тема, достойная обсуждения! Вот как-то не верю я в социальные лифты в нынешней России, ну не для того либерасты брали власть чтобы ее бездарно про..ть, как коммунисты! Это проект и проект нацеленный на долговременную кормушку! И где-то бьет мощный источник (не родник, а именно источник) финансовый или админресурса! Одного не могу понять, ну почему все прохиндеи от казачества пытаются прорваться на жизненную сцену? Были твои предки крестьянами, мещанами так и продолжай оставайся тем, кем родили, зачем ты нас позорить лезешь?

А вот это интересно, он оказывается атаман по Нижегородской области, да! (как написано, так и переношу в опус, только выделяю жирным) Это как «ПО»? Вот вижу фото с Зюгановым, но нигде не вижу, что Зюганов возглавляет партию ПО КПСС (???), или если бы написать, что Шойгу Министр по Вооруженным Силам (???) Ну да ладно не будем придираться, мало ли кто напутал? Сразу вспоминается старый анекдот… Беседуют серая крыса и хомячок. Крыса жалуется на жизнь и не справедливость. – вот скажи мне хомяк, за что так? Ты ведь такой грызун, как и я и такой же разносчик заразы…, а тебя любят, кормят, целуют, в общем все блага жизни? И отвечает хомяк, свесив щеки до пупа: «… крыса смени имиджмейкера!!!

Или здесь все по Троцкому, что казаки часть Русского народа способная к самоорганизации и посему должна быть уничтожена?

Тогда пазл сложился! В этом случае надо искать чей он кум, сват, брат или зять?

Другая деталь, что сам он актер в каком-то театре на Урале, сбросили еще несколько фото, ну да в кругу довольно известных артистов, правда в гражданке…, наверное, чтобы не освистали, артисты они ведь народ творческий и жизненный образ могут и не понять!! Ан нет, вот и в справе, может в образ вживается? Ну не ведаю я планов работы театра где-то на Урале, возможно ставят что-то о «контрреволюции» … Так опять не в «цвет», звезда не подходит. Остается только тема Великой Отечественной…, и генералы-казаки были, да и все они Герои! Надобно узнать кого играть собирается наш герой?

Получается, что и Урал из серии «сарафанной молвы». Если в депутаты стремился в Нижегородской, значит и проживает, и работает где-то там. Но самое интересное что оказывается «наш пострел и тут поспел» — он не прошел по Нижегородской области… Чудеса! И пытаются затащить его через область Ростовскую!!! Ну тогда все понятно и мундирчик на заказ, и звезда с орденскими планками за «бабки», купленные… Все понятно! На ГД, пока (от слова временно) ликом не вышел, ну да дело наживное, главное трамплин в виде Ростовской области и «бабки решают все»!

А тут еще весть пришла, ну дюже интересная «Он генерал сам над собой. По моей информации у него 4 казака, его организация финансируется из-за бугра и какая-то «таинственная контора» его крышует! Мне один очень серьёзный человек настоятельно по рекомендовал держаться подальше если не хочу проблем…» Во как! А что так можно было?

Остается самый главный вопрос: «Чьих будешь? И кто помпа? Ну что, читатель, будем ждать вестей от друзей и доброжелателей…?

https://candidates.golosinfo.org/p/788830-pyhonin-evgeniy-vyacheslavovich

https://maxpark.com/community/8/content/1517526

Александр Кравцов (волонтер и доброволец)

———————-

Памяти ушедших.

29 июня 2019 года во флигеле на территории парка-усадьбы Белкино состоялся очередной 8-ой межрегиональный фестиваль, посвященный возрождению казачества и памяти атамана Чигрина.

Он прошел в канун дня праздника ветеранов боевых действий, — это предопределило его камерный формат. В этот раз фестиваль прошел в формате памятного мероприятия, акцентирующего внимание пришедших гостей и участников на идее вечной памяти ушедших от нас, дорогих сердцу друзей, соратников, братьев казаков. В дальнейшем «Чигринский фестиваль» продолжит свое существование именно в этом формате, как тихое событие для самых близких духом людей.

Помощник атамана КРО СКВРиЗ по связям с общественностью и СМИ
Ирина Гладилина

———————-

В Москве прошел первый Фестиваль Казачьей Культуры

16 июня 2019 года в Москве, в сквере между улицами Академика Королева и Валентины Леонтьевой, состоялся первый Фестиваль Казачьей Культуры, в котором приняли участие представители различных казачьих обществ Москвы, Московской области и областей России. По оценкам организаторов мероприятие посетили более 2000 гостей.

Фестиваль, проведение которого выпало на светлый праздник Троицы, по исторической казачьей традиции открылся праздничным молебном, который, по благословению Управляющего Северо-Восточного викариатства архиепископа Матфея, возглавил протоирей Серий Ткаченко, ответственный за взаимодействие и духовное окормление казачества по викариатству. Отец Сергий пожелал казакам единства и сплоченности на службе Отечеству. Молебен завершился пением «Многая лета» и поздравлением присутствующих с праздником Святой Троицы. Отец Сергий благословил главу управы Останкино Горожанкина Г.М. иконой Святой Троицы.

С приветственным словом выступили организаторы и почетные гости фестиваля: глава управы района «Останкино» Горожанкин Геннадий Михайлович, ректор Российского государственного социального университета, атаман ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ» Пестов Олег Олегович, руководитель школы спортивной рубки шашкой им. трижды героя Студенкова Н.А. Федерации рубки шашкой «Казарла» Студенков Сергей Иванович.

После приветственных и напутственных слов был дан старт разнообразной программе фестиваля, которая не оставила равнодушными и безучастными никого из гостей, каждый нашёл для себя занятие по душе.

На сцене фестиваля выступили творческие коллективы: ансамбль «РУССКИЙ КОЛОРИТ», танцевальный ансамбль «УЗОРЫ», хор ТЦСО Алексеевский филиал «Останкинский», ансамбль казачьей песни «Люди вольные», показательное шоу баталица Варягов и Русичей под искрометный аккомпанемент шоу барабанщиков «Заноза».

Пока самые маленькие участники фестиваля резвились на надувной горке и участвовали в разнообразных подвижных играх, взрослые, на мастер-классах, осваивали азы фланкировки и рубки шашкой, под чутким руководством Богдана Гайденко и четы Улиных Игнатия Николаевича и Евгении Алексеевны, состоящих в ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ».

По соседству с мастер-классами развернулась площадка Федерации рубки шашкой «Казарла», на которой проходили соревнования по спортивной рубке шашкой среди спортсменов Федерации. Спортсмены лихо рубили лозу, канат, бутылки под одобрительные крики и аплодисменты зрителей. Ни одна из мишеней не устояла в тот день, и не удивительно, ведь спортсмены боролись за ценные призы, любезно предоставленные организаторами фестиваля.

Казаками из Подмосковья «Одинцовского» ХКО ОКО МО был организован мастер-класс по плетению нагаек. Любой желающий мог подойти и попытаться обучиться азам мастерства, передаваемого начальником штаба «Одинцовского» ХКО Староверовым Алексеем Владимировичем.

Рядом с матер-классом по плетению нагаек расположилась казачья ярмарка, на которой можно было приобрести различные традиционные украшения из бисера, элементы традиционной казачьей справы (одежды), предметов обихода, нагаек, сувенирных шашек.

Многие не оставили без внимания и полевую кухню: по скромным подсчетам более 1000 порций душистой каши с мясом было бесплатно выдано гостям фестиваля.

Зона для фотографирования, в которой располагалась различная домашняя утварь: стог сена, фрагмент забора, выполненного из лозы, привлекала в основном женщин, и детей, но и мужчины охотно делали селфи и фото с семьями, когда узнавали, что на бурку и папаху можно не только смотреть, но и мерить обязательно.

По завершению культурной и спортивной программы настало время награждения. Благодарственными письмами управы района Останкино города Москвы были награждены все казаки, участвовавшие в проведении и организации мастер-классов, спортивных соревнований, а также творческие коллективы, выступавшие на сцене перед дорогими гостями.

Спортсмены Федерации рубки шашкой «Казарла», за успешное выполнение квалификационных нормативов, были удостоены желтых и красных темляков. Всех участников фестиваля, занявших на соревнованиях призовые места, наградили ценными подарками: за первое место — шашку кавказского типа производства оружейного цеха «IKIDA», славящегося качеством и доступностью своей продукции, за второе место — вручались авторские нагайки.

В завершении рассказа о фестивале остаётся лишь добавить, что охрана общественного порядка на мероприятии осуществлялась казаками ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ» входящими в состав Специализированной дружины казаков Московского городского штаба народных дружин.

Фестиваль прошел без эксцессов, весело и на одном дыхании в братской, дружелюбной атмосфере.

Слава Богу, что мы Казаки!!!

Олег Пестов

———————-

Автопробег ДОСААФ, посвященный 75-летию освобождения Белоруссии.

Сегодня 23 июня 2019 года, в 7 часов утра, прямиком из столицы на Белоруссию проследовал автопробег ДОСААФ, посвященный 75-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Встреча состоялась на символичном месте – на Минском шоссе. К команде ДОСААФ во главе с казачьим полковником, заместителем председателя ДОСААФ Росиии, заместителем Верховного Атамана СКВРиЗ Анненко Валерием Ивановичем присоединились калужане во главе с Атаманом Калужского регионального  отделения общероссийской общественной организации «Cоюз  Казаков – Воинов России и Зарубежья»  Мельницким Сергеем Павловичем.

20 июня 2019 года в 10:00 на Поклонной горе состоялся торжественный старт международного автопробега, посвященного 75-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Его организаторами выступают ДОСААФ России и ДОСААФ Республики Беларусь, а поддержку оказывают органы государственной власти обоих государств, многочисленные общественные ветеранские и молодежные организации.

Маршрут автопробега по территории России будет пролегать через Москву, Падиково, Волоколамск, Толстиково, Гагарин, Бородино, Жуков, Малоярославец, Калугу и Брянск, а по Беларуси — через Гомель, Жлобин, Рогачев, Бобруйск, Кличев, Могилев, Оршу, Борисов, Минск, Барановичи, Ивацевичи, Березу, Кобрин и Брест. Финиширует колонна возле стен легендарной Брестской крепости-героя.

На протяжении всего маршрута автомобили, участвующие в экспедиции, будет страховать от возможных поломок и технических неисправностей крупнейший в России онлайн-автосервис Uremont.

В ходе многодневного мероприятия планируется ряд торжественных, культурно-массовых и мемориальных мероприятий с возложением венком и цветов к могилам Неизвестного солдата и памятникам воинам-освободителям. Немаловажной частью программы станут встречи участников «многодневки» с ветеранами Великой Отечественной войны и других локальных конфликтов, школьниками, студентами, кадетами и юнармейцами из Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России в городах по маршруту автопробега. Через весь маршрут автомобилисты оборонного общества провезут гильзы с землёй из городов-героев и городов воинской славы.

Цели автопробега — укрепление дружбы между братскими народами России и Республики Беларусь, содействие сохранению памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны и воспитание молодежи на ратных традициях Отечества, противодействие фальсификации истории.

Помощник атамана КРО СКВРиЗ
По связям с общественностью и СМИ
Ирина Гладилина

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *