Сибирское
Казачество
19 октября 2019 Просмотров: 384 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Смотр казачьей доблести и чести | Другие новости российского казачества от 19.10. 2019 г.

В разгар осени на территории Тишанского сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области состоялся традиционный VI смотр казачьей доблести и чести имени знаменитого уроженца этих мест Георгиевского кавалера и полного кавалера Ордена Святой Анны, генерал-майора Ивана Ивановича Андриянова.
Свою лепту в подготовку и проведение мероприятия внесли отдел культуры, молодежной политики и спорта районной администрации, СКО «Нехаевский юрт», местное отделение ДОСААФ России. Смотр прошел в целях возрождения духовно-нравственных казачьих традиций, повышения роли казачьих обществ в военно-патриотическом воспитании населения, привлечения молодежи к занятиям военно-прикладными видами спорта, выявления сильнейших спортсменов среди сборных казачьих юртов.
Как всегда, в этом мероприятии были задействованы не только казаки Нехаевского юрта, но и дружины из других районов. Наряду с хозяевами, на тишанскую землю прибыли команды ХКО «Станица Дуплятская» из Новониколаевского района, «Казачий спас» и «Пластуны», представляющие Алексеевский казачий кадетский корпус, СКО «Преображенский юрт» из Киквидзенского района. В состав каждой из сборных входило по 6 человек.
Церемония открытия состоялась поутру в станице Тишанской у храма Покрова Пресвятой Богородицы. После выноса знамен, прозвучали гимны Российской Федерации и Всевеликого войска Донского. Участников мероприятия, их единомышленников-казаков и зрителей приветствовали глава Нехаевского района С.В. Кузнецов и атаман СКО «Нехаевский юрт» Н.Н. Никифоров. В своих выступлениях они подчеркнули важность возрождения  казачьих традиций,  воспитания истинных патриотов Отечества, преумножения культурно-исторического наследия Прихоперья, пожелали достойных выступлений на смотре.
Затем состоялся молебен, проведенный диаконом храма Иоанна Богослова Сергием. Он также благословил собравшихся на добрые свершения, призвал молиться Богу о скорейшем восстановлении храма Покрова Пресвятой Богородицы и всячески этому содействовать. Затем перед собравшимися выступили юные алексеевцы, показавшие навыки выполнения команд с огнестрельным оружием и владения шашками.
Вслед за тем казаки направились к поклонным крестам, которые возвышаются неподалеку от станицы как скорбное напоминание о трагических событиях времен Гражданской войны. Сняв головные уборы, люди почтили память предков, погибших в братоубийственных сражениях, помолились об упокоении их душ, возложили к крестам венки. Присутствующие услышали рассказ о биографии И.И. Андриянова – офицера и патриота, чья жизнь служит ярким примером высокой доблести и беззаветного служения Отчизне. В ходе общения единомышленников прозвучало, что сила казачества в его сплоченности и единстве, в постижении уроков истории, без знания которой нет будущего.
В назначенный час действие переместилось в лагерь «Чайка», на базе которого развернулась спортивная борьба. Была проведена жеребьевка, состоялся обязательный в таких случаях инструктаж, свои места заняли судьи. Состязания состояли из 14 различных этапов. В первой части соревнований – так называемой исторической эстафете нужно было толкать камни на дальность, по-пластунски преодолевать ловушки-«мышеловки» и форсировать рвы, метать в цель копья, гранаты, топоры и ножи, рубить шашками лозу. Задания требовалось выполнять не только быстро,  но и правильно, так как за каждое неверное действие тут же начислялись дополнительные штрафные секунды. По итогам эстафеты первенство захватили представители СКО «Преображенский юрт».
Затем соперники проявляли себя в испытаниях военно-спортивного блока, где они занимались разборкой-сборкой автоматов, стреляли из пневматических винтовок, отвечали на вопросы по истории казачества. Здесь наилучшую подготовку показали наши земляки-нехаевцы, среди которых хочется отметить Дмитрия Макарова, справившегося с разборкой-сборкой оружия за 26 секунд.
Серьезным испытанием на выносливость стал военизированный кросс – марш-бросок на километровую дистанцию с автоматами и противогазами. Причем забег считался оконченным лишь тогда, когда финишную черту пересекал последний участник команды. В итоге – самое быстрое время у преображенцев.
В конце соревновательной программы участники продемонстрировали силовую подготовку: приседания с 30-килограммовым мешком и состязания в перетягивании каната. Успешнее других это удалось, соответственно, силачам из «Казачьего спаса» и «Преображенского юрта». А вот ситуация в общем зачете прояснилась после небольшого «привала», когда настала пора подведения итогов и награждения лауреатов смотра. Под дружные аплодисменты на сцену выходили уставшие, но довольные спортсмены. С.В. Кузнецов и Н.Н. Никифоров вручали отличившимся заслуженные награды — медали, почетные грамоты, благодарственные письма.
В результате скрупулезного подсчета очков выяснилось, что пьедестал почета замкнула дружина СКО «Нехаевский юрт». На втором месте финишировали представители СКО «Преображений юрт». Победу же на турнире отпраздновали добры молодцы из «Казачьего спаса», которые и получили главный приз соревнований — Кубок. Кроме того, эти три команды стали обладателями ценных подарков. Отдельно были поощрены участники смотра, преуспевшие индивидуально в различных соревновательных дисциплинах.
Собравшихся порадовали музыкальные подарки от тишанского ансамбля «Ивушки», участницы которого подготовили концерт с песнями на соответствующую случаю казачью тематику. Звучали многочисленные поздравления с успешным завершением соревнований, благодарности в адрес участников и организаторов смотра. Хозяева турнира пригласили гостей мероприятия прибыть на него в следующем году. Можно быть уверенными, что история смотров доблести и чести имени генерал-майора И.И. Андриянова продолжается.
На снимках: моменты мероприятия на Тишанской земле.
Владимир КОЛЯДИН.
Фото автора.
Хопёрский казачий округ

———————-

История Волгоградской области тесно связана с казачеством. Именно из казачьих станиц выросли многие города региона, и даже сегодня казаки остаются неотъемлемой частью волгоградской общественной жизни. Казачья культура — один из тех элементов, которые придают Волгограду неповторимый колорит.
О том, как развивалось казачество в Волгоградской области, как оно возрождалось после длительного периода безвестности и какое место занимают современные казаки в структуре российского общества, корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» рассказала Ольга РВАЧЁВА — кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного управления и политологии Волгоградского института управления РАНХиГС.
Никита ДРОБНЫ
novostivolgograda.ru
Фото Сергея АФАНАСЬЕВА
– Ольга Владимировна, сфера ваших научных интересов — это казачество, в первую очередь Всевеликое войско Донское. Как получилось, что вы начали изучать именно эту тему?
– В целом, наверное, так должно было случиться, потому что я по базовому образованию историк. Я изучала роль казачества юга России в социально-политических процессах периода революций и Гражданской войны, именно с этим были изначально связаны мои научные интересы.
– Хотелось бы сразу уточнить: казаки — это всё-таки некая социальная страта или, как они сами часто утверждают, некий субэтнос?
– Не существует единого мнения по этому вопросу. Казачество в истории России формировалось различными путями. Одни казачьи сообщества сложились естественно-историческим путем (к ним относят донских, уральских, терских и отчасти кубанских казаков, сообщество которых создавалось на основе запорожского казачества), другие были созданы государством. В казачьих сообществах, сложившихся самостоятельно, сильнее оказались выражены этнические характеристики, включая самосознание. Поэтому о донских казаках можно сказать, что они — субэтнос русского народа. Но в целом все казачьи сообщества, существовавшие на начало XX века и возродившиеся сейчас, обладали специфической, очень яркой культурой. Она давно и плодотворно изучается этнографами и историками.
До

– Как развивалась история казачества в Волгоградской области?
– История казачества в Волгоградской области до 1921 года была неразрывно связана с Областью войска Донского: Царицын никогда не был войсковым городом и не входил в состав войска Донского. Поэтому здесь скорее нужно говорить в целом об истории донского казачества. Казачество в исторических источниках фиксируется в нашем регионе примерно с XVI века, когда здесь появляются так называемые казачьи городки: например, Клетский, Медведицкий, Паншин, Пять Изб, Сиротин. Донское казачество участвовало в создании Царицынской сторожевой линии в начале XVIII века. Казаки наших округов принимали участие в Отечественной войне 1812 года, в русско-турецких войнах, в Первой мировой войне.
– Какие знаменитые казаки оставили след в истории нашего региона?
– С историей нашего региона связаны имена таких легендарных казаков, как, скажем, Ермак: есть легенда, что он происходил из станицы Качалинской. Эта версия не подтверждена сведениями из источников, но наши казаки с удовольствием её поддерживают. Другое славное казачье имя, которым знаменита Волгоградская область, — Козьма Крючков. Это известный казак, уроженец станицы Усть-Хопёрской, который первым получил Георгиевский крест 4-й степени за подвиг в Первой мировой войне. Его казачий разъезд столкнулся с германскими кавалерийскими подразделениями, и он лично уничтожил одиннадцать человек неприятеля. Это и Филипп Миронов, легендарный командарм 2-й Конной армии, и Алексей Каледин, который был выбран в 1917 году после почти двухсотлетнего периода «наказных», то есть назначаемых атаманов, и, конечно же, Константин Недорубов — полный георгиевский кавалер и Герой Советского Союза.
– Как казаки Волгоградской области пережили сложный период Гражданской войны?
– Гражданская война, конечно же, затронула историю нашей земли. Считается, что восстание донских казаков против большевиков началось именно на этой территории. В марте 1918 года казаки станицы Суворовской 2-го Донского округа восстали против большевиков. Ещё одним центром сопротивления стала станица Усть-Хопёрская, где впоследствии был сформирован Совет вольных хуторов и станиц. Вообще же казаки всех трёх округов принимали участие в событиях Гражданской войны. Известно, что 80% казаков воевали на стороне белых, но были и свои парадоксальные ситуации. Историки говорят, что казаков станиц Качалинской и Иловлинской называли «базарниками»: в газетах писали, что они «продались красным за царицынский базар». Возник такой парадокс, что в «красные казаки» пошли более состоятельные представители казачества, которые были вовлечены в торговлю на царицынском базаре, а к белым примкнули в основном менее зажиточные. Порой один хутор был за красных, а соседний — за белых. Но, как и в других округах, большинство всё же ушло воевать за белых. Это, конечно же, сказалось впоследствии на судьбах донского казачества. В 1930-е годы, в период Большого террора, участие в войне на стороне белых служило отягчающим обстоятельством при арестах казаков.
– Были ли в Волгоградской области репрессии в отношении казаков?
– Политика прямого преследования и давления в отношении казачества проводилась в начале 1920-х годов. Это было связано с антибольшевистскими настроениями казаков. Впоследствии на протяжении 1920-1930-х годов политика власти менялась. В середине 1920-х большевики проводили политику «Лицом к казачеству», вовлекая его в процессы советского строительства. В конце 1920-х — начале 1930-х казаки, как и в целом крестьянство, пострадало от раскулачивания. Архивные документы, в том числе из архивов ФСБ, позволяют воссоздать историческую картину взаимодействия казаков и власти. Попадаются уникальные документы. Например, о выступлении казаков хутора Вертячего в 1930 году против выселения шестнадцати семей кулаков, когда восстал весь хутор, или о «выявлении» ОГПУ казачьих контрреволюционных организациях в нашей области, существовавших только на бумаге. Много казаков пострадало в период Большого террора. Можно сказать однозначно, что власть всегда следила за настроениями казаков и контролировала проявление ими политического недовольства.
– Изменилось ли отношение к казакам в годы Великой Отечественной войны?
– Когда началась Великая Отечественная война, казачество встало на защиту Родины. Надежды гитлеровцев на его поддержку не оправдались. Были, конечно, отдельные коллаборационистские организации, но они существовали в Ростове-на-Дону. У нас в регионе немцам не удалось сформировать таких организаций, хотя представители Штаба Войска Донского из Ростова вели здесь агитацию. Очень небольшая часть казачества поддалась на их уговоры, и даже те казаки, которые стали полицаями или оказались в так называемых добровольческих частях на стороне вермахта, по большей части делали это вынужденно. Очень часто это были угрозы расправы или шантаж: хутор окружали и говорили — либо вы нам даёте определённое количество мужчин, либо у вас будут проблемы. Казаки, которых набирали таким образом, нередко по дороге убегали. В архивах ФСБ есть документы, где подсчитывалась численность тех людей, которые ушли с немцами. В нашей области их оказалось чуть больше двух тысяч.
– А сколько казаков воевало в то время в частях Красной Армии?
– В начале Великой Отечественной войны на юге России были сформированы семнадцать кавалерийских казачьих дивизий, из них пять донских. Все казаки призывного возраста сразу ушли на фронт, затем в период войны неоднократно создавались военные формирования на добровольческих основах. В них вступали и казаки непризывного возраста. Константин Недорубов прославился тем, что одну из сотен 15-й кавалерийской дивизии сформировал именно из них: ему самому было за пятьдесят, а под его началом воевали и те, кому было за шестьдесят лет. Всё это говорит о патриотическом настрое казачества.
– Что происходило с казачеством Волгоградской области после войны?
– После войны о казачестве уже не упоминали, оно фактически растворилось в крестьянской среде, стало частью советской общности. Сохранялась казачья культура в основном на семейно-бытовом уровне. Вместе с тем возрождение казачества началось именно как культурное. Казаки просто вспомнили о своих корнях.
– Как происходило возрождение казачества в нашем регионе?
– Сначала появились землячества, потом в 1990 году в Москве возник Союз казаков, куда вошли представители самых разных казачьих сообществ. Я считаю, что самое большое воздействие на этот процесс оказала культурная память сообщества, которая сохраняла традиции и историю на бытовом уровне. Ситуация возрождения способствовала тому, что эта память вышла из семейных рамок в публичное пространство. Это позволило укоренить казаков в современных социально-политических условиях. В начале 1990-х годов в нашей области были возрождены три исторических округа — это организации, существующие на территориях традиционных округов: Хопёрского, Усть-Медведицкого и Второго Донского. Но за 70 лет советской власти произошла миграция казачества на другие территории: в частности, очень много казаков оказалось в Царицыне-Сталинграде-Волгограде. Поэтому здесь возник Волгоградский округ. Есть и Волжский округ, который объединил казаков, оказавшихся в Заволжье.
– Как сейчас организовано казачество в Волгоградской области?
– На территории Волгоградской области преимущественно проживают потомки донских казаков, хотя есть и астраханские казаки. Сейчас казачьи организации и донцов, и астраханцев входят в состав войскового казачьего общества Всевеликое войско Донское, хотя раньше у астраханских казаков было своё Астраханское войско. Но революции и Гражданская война уничтожили войсковые структуры. Всевеликое войско Донское — это очень специфическая и интересная организация. То казачье войско, каким оно было в начале XX века, конечно, не возродилось, но есть общество, которое объединяет казаков, возрождены исторические названия округов и появились новые, которых никогда не было в истории. Так что у нас в регионе три исторических округа и два, можно сказать, «новодела». Все они входят в структуру Всевеликого войска Донского, штаб которого располагается в Ростове-на-Дону, хотя исторически столицей донского казачества был Новочеркасск.
– Сколько казаков живёт сейчас в Волгоградской области?
– Я затрудняюсь назвать точную цифру, но у нас всегда была очень устойчивая ситуация с количеством казаков. Оно всегда держалось где-то в пределах восемнадцати тысяч: это те, кто по переписи называл себя казаками и состоял в казачьих организациях. Сейчас эта цифра немного изменилась в сторону уменьшения. Это связано не с оттоком людей из организаций, а скорее с особенностями фиксирования. Процесс регистрации для казачьих обществ порой становится настоящей проблемой: атаманам, которые живут и работают в хуторах, занимаются конкретными проблемами «на земле», чиновничья работа непривычна. Мы, представители Волгоградского филиала РАНХиГС, стараемся исследовать эти организационные проблемы во взаимодействии с властью. На нашей кафедре мы изучаем эти ситуации, выявляем проблемы и стараемся помогать казачьим обществам их решить. Мы плодотворно взаимодействуем с областным комитетом по делам национальностей и казачества, и с его стороны в прошлом году поступил запрос на исследование этой организационно-управленческой составляющей. Сейчас в Волгоградской области делается очень многое для того, чтобы улучшалось взаимодействие с казачьими обществами, но не всегда понятно, как это должно происходить. Поэтому руководство облкомказачества предложило учёным РАНХиГС проанализировать эту проблему и представить методические рекомендации.
– Насколько активно в Волгоградском филиале РАНХиГС разрабатывается тема казачества в современных условиях?
– Мы и сами изучаем эти вопросы, и наши студенты периодически изъявляют такое желание. Выигрываются гранты, связанные с казачьей тематикой. Например, в настоящее время под руководством Юлии Алексеевны Дроздовой реализуется грант, связанный с изучением территориальных общностей, отдельный раздел там отведён исследованию казачества в местах традиционного проживания. Недавно мы вернулись из Кумылженской станицы, где проводили соцопрос по теме гранта. По темам, связанным с казачеством, пишутся дипломные и магистерские работы. Среди студентов интересуются казачеством многие — другой вопрос, что не все готовы изучать его в научном плане. Для нас главное — не количество, а качество. Мы ценим тех студентов, которые понимают, что образование и наука могут быть интересными и увлекательными, и стремимся поощрять их исследования.
– Насколько аутентична культура современных казаков, соответствует ли она той, что существовала до исторических потрясений?
– Казачья культура не осталась в неизменном виде, она трансформировалась. Эта трансформация и социально-культурное конструирование — тоже предмет исследования и для меня, и для моих коллег — этнологов и социологов. На мой взгляд, в современном казачестве больше конструирования. Порой те или иные его формы называются историческими, но выглядят по-другому. Например, во всех законодательных документах возрожденческого процесса говорилось о необходимости восстановить традиционные формы хозяйствования казаков — но это общинное земледелие, возродить его невозможно. Поэтому произошла трансформация. Новые рыночные формы успешно используются членами казачьих обществ. Казаки берут в аренду пахотную землю, пастбища, технику, создают фермерские хозяйства, открывают магазины, участвуют в развитии туристического сектора. Казачество адаптировалось к новым экономическим условиям. В Волгоградской области есть земельные фонды, отведённые специально для казачьих обществ. Это сделано, чтобы у казачьих обществ была возможность брать землю в аренду и развивать там своё хозяйство — для них облегчены условия конкурса. Так, в 2018 году в Волгоградской области был принят закон о предоставлении земельных участков казачьим обществам в аренду без проведения торгов.
– То есть идёт строительство новой социальной конструкции, но на существующей базе?
– Люди помнят о своих корнях, они вписаны в историко-культурный контекст. Мы видим непрерывность развития казачества. Но ничего не сохраняется в неизменном виде. На современном этапе потомки казаков могут успешнее управлять автомобилем, чем ездить верхом, и прекрасно пользуются различными гаджетами, но самое главное — помнят, кто они и откуда они. У современных казаков очень велика тяга к воссозданию своей генеалогии, особенно среди тех, кто мотивированно участвует в казачьем движении. Практически все они занимаются изучением своих корней, истории своей семьи, и это создаёт устойчивость как казачьего общества, так и в целом российского. Унификация, конечно, всё равно происходит, но ведь есть несколько уровней идентичности — локальная, региональная, общероссийская… Конечно, на самом высоком уровне эти люди считают себя русскими, россиянами. Даже когда в 1926 году проводилась советская перепись населения, казаки уже тогда записывали себя так: «русский, казак». Сейчас в переписях они указывают то же самое. Локальная идентичность позволяет сохранять и делать более устойчивой идентичность общероссийскую. Если корней нет, если мы не знаем, откуда мы, то можно любую другую идентичность насадить, — а когда люди помнят, кто они и кем были их предки, им гораздо сложнее навязать какие-то другие ценности.
– Можно ли стать казаком в современных условиях?
– Если говорить о том, как это записано в документах казачьих обществ, — конечно, можно. Для этого нужно вступить в казачье общество. С точки зрения законодательства этому нельзя воспрепятствовать. Другое дело, что родовых казаков в этих обществах всё равно больше. Количество родовых казаков в казачьих обществах сильно зависит от того, где это общество существует. Если говорить о юге России, то число «не казаков» в казачьих обществах минимально. Важно помнить, что в современных условиях в казачьих обществах казаки, прежде всего, выполняют обязанности государственной и иной службы. Это участие в муниципальных казачьих дружинах, помощь МЧС, природоохранная деятельность — в этих сферах казачьи организации больше всего востребованы, и положительных результатов очень много. Есть и военные части, которые имеют наименование «казачья», и казачьи общества стремятся сделать так, чтобы в эти части шли преимущественно казаки. Значит, есть потребность и необходимость в этом.
– Основная задача современных казаков — нести государственную службу. Но в прошлом, например, неоднократно происходили казацкие восстания. Как получилось, что казачество настолько тесно стало ассоциироваться с государственностью?
– Вы правы, когда-то казаки были вольными: их даже называли «воровские казаки» (хотя и не потому, что они были ворами и разбойниками). Происходил долгий процесс инкорпорирования казачества в систему Московского государства, а потом и Российской империи — он завершился в начале XVIII века. В начале первой четверти XIX века казачество официально становится служилым сословием. С этого момента понятия «казак» и «служба» неотрывны друг от друга. Военная служба казачества, по сути, становится центральным элементом, вокруг которого формируется его культура. Всё мужское население казачьих войск всю жизнь служило. Это оказалось укоренено в культуре казачества так сильно, что когда начался процесс возрождения, он был подчинён двум основным идеям: во-первых, восстановить добрую память о казаках и реабилитировать казачество после репрессий большевиков, во-вторых — показать, что казаки патриоты, что они готовы служить и сделать всё, чтобы удержать российское государство от распада. На рубеже 1980-х и 1990-х казаки очень чётко заявили, что готовы стать силой, которая должна сохранить государство. В казачьем возрождении прослеживается мысль о том, что казаки — защитники Отечества. Был даже такой лозунг в 1990-х: «Возродим казачество — возродим Россию». Память о том, что они — потомки воинов, которые служили России, очень сильна среди современных казаков, даже среди молодёжи. Особенно это касается тех, кто состоит в казачьих обществах.

– Насколько эффективна работа по сохранению казачьей культуры в Волгоградской области и какую лепту в неё вносит Волгоградский филиал РАНХиГС?
– В ВИУ РАНХиГС занимаются изучением тех программ, которые направлены на поддержку и развитие казачества (как на общероссийском уровне, так и в регионе), оценкой их эффективности. Как член общественного совета при комитете по делам национальностей и казачества, я неоднократно участвовала в написании аналитических материалов, связанных с историей и современным состоянием казачества, разработке планов мероприятий, оценке их выполнения. Работа по сохранению и развитию казачества, казачьей культуры ведётся, эффект есть, хотя лично мне хотелось бы видеть больше усилий. Сделано многое: с 2017 года в Волгограде идёт реализация пилотного проекта по созданию центра казачьей культуры на базе ВГИИК. Это часть большого государственного проекта, и здесь есть результаты. Деятельность таких центров направлена на сохранение и популяризацию традиционной культуры казачества. На территории нашей области также действуют три казачьих кадетских корпуса, которые дают детям хорошее образование и значительное внимание уделяют историко-культурной компоненте, что позволяет формировать казачью идентичность с детского возраста. Это я тоже считаю достижением. Есть и казачьи классы в школах, казачьи клубы военно-патриотической направленности. Есть у нас и несколько казачьих ансамблей, которые имеют статус государственных и поддерживаются — это тоже здорово. Проводятся большие казачьи праздники. Недавно в станице Кумылженской проходил большой фестиваль казачьей культуры «Золотой щит — Казачий Спас», активно поддерживаемый районной и областной администрациями; он проводится с 2015 года. Мы с коллегой на нём побывали, окунулись в атмосферу казачьего праздника. Очень понравилось. И это не единичный случай. Поскольку сейчас казачьи общества стали действовать как НКО, есть много президентских грантов, нацеленных и на социальную, и на культурную сферу, и на исследования. Казачьи общества активно включились в эту грантовую деятельность. К учёным Волгоградского института управления, филиала РАНХиГС, часто обращаются представители казачества, у которых есть идеи, которые нужно оформить. Этих идей много, среди них есть очень интересные — например, связанные с развитием культурной сферы в казачьих хуторах. Сотрудники нашей кафедры активно занимаются изучением деятельности НКО и в том числе выстраивают конструктивное взаимодействие с казачьими обществами. В Волгоградском институте управления РАНХиГС создан Центр комплексной безопасности под руководством профессора Ильи Морозова. Конкретно передо мной поставлена задача изучить роль казачества в системе национальной безопасности. Мы также ведём активное сотрудничество с комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области — и в плане научно-теоретическом, и в плане методическом. Есть уже реализованные дела и ещё больше проектов. Есть планы, есть наработки, и я надеюсь, что мы их продолжим развивать.
– Каково, на ваш взгляд, будущее казачества в Волгоградской области?
– Казачество останется в социально-политических реалиях Волгоградской области и России на долгие годы. Это совершенно точно, особенно с учётом того, что сейчас казачьи структуры существуют на самом высоком государственном уровне: это и Совет при президенте РФ по делам казачества, и Отдел по взаимодействию с казачеством в структуре ФАДН, и даже при Министерстве иностранных дел есть комиссия, которая занимается международной деятельностью казачьих обществ. Приняты закон о государственной службе казачества, Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Поэтому казачество однозначно сохранится. Позиции его, скорее всего, укрепятся — с учётом всех тенденций на государственном и региональном уровне, особенно на юге России. Казачество останется активным участником социальных, экономических и культурных процессов в регионах юга России в целом и Волгоградской области в частности. Об этом говорит и история возрожденческого процесса, и то, что сейчас происходит: принимаются новые программы развития казачества. Действуют государственная программа «Реализация государственной национальной политики», в которой есть подпрограмма «Российское казачество», государственная программа Волгоградской области по укреплению единства российской нации и развитию казачества. Но, конечно, казачество будет изменяться. Его культурные и организационные формы всё равно будут адаптироваться под современные социальные и политические запросы. По-другому просто не получится. Сами казаки, органы региональной и государственной власти обязательно должны приложить усилия для сохранения и популяризации истории и культуры казачества. Нужно, чтобы общество знало, что такая культура есть, и к ней можно приобщиться.

———————-

В Новочеркасске прошёл турнир по боевым единоборствам MMA

В Новочеркасске 12 октября состоялся открытый турнир по боевым единоборствам Safe-Combat MMA. Соревнования, в которых приняли участие более 100 юных спортсменов со всей Ростовской области, приурочили к празднику Покрова пресвятой богородицы.

Идея провести такой турнир пришла руководителю центра Казачества «Щит» Евгению Ажинову, а воплотить её в жизнь помог новочеркасский клуб боевых единоборств «Медведь».

Посмотреть на мастерство юных спортсменов и поддержать их приехали не только тренеры и родители, но и многочисленные гости: представители российского казачества, администрации и городской думы Новочеркасска.

В частности, с приветственным словом и пожеланиями к участникам турнира обратился верховный атаман Союза казаков-воинов России и зарубежья Николай Дьяконов.

 

Кроме того, напутственные слова перед предстоящими боями спортсменам сказали именитые спортсмены: абсолютный Чемпион мира по кикбоксингу Анатолий Носырев и обладатель Кубка Мира по греко-римской борьбе Юрий Денисов.

 

В течение нескольких часов на ринге спортивного комплекса шла серьёзная борьба за победу. Определяли сильнейших квалифицированные судьи.

 

По итогам турнира, первое общекомандное место в возрастной группе 6-7, 8-9 лет досталось новочеркасским бойцам СК «Медведь» под руководством тренеров Владимира Попова и Андрея Кирюнина. Они же заняли второе общекомандное место в возрастной группе 10-11 и 12-13 лет.

Юные новочеркасские спортсмены завоевали 7 золотых, 5 серебряных и 11 бронзовых медалей.

Призёрами соревнований также стали бойцы СК «Боец» (Шахты), СК «Атлант» (Аксай) и УБК (Ростов).

Организаторы планируют сделать такие турниры в Новочеркасске постоянными.

———————-

II Войсковая Спартакиада по казачьим боевым искусствам - 2019г.

12 октября 2019 г. в станице Староминской состоялась II войсковая Спартакиада по казачьим боевым искусствам между казачьими отделами Кубанского казачьего войска, посвященная Дню образования ККВ и празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

Принимающей стороной был Ейский казачий отдел ККВ под руководством П.А.Лях и администрация муниципального образования Староминской район.

Спартакиада состоит из пяти турниров:
1) Рубка казачьей шашкой
2) Фланкировка казачьей шашкой
3) Ножевой бой
4) Кулачный бой на бревне
5) Тактика и приемы с АК

Одна из задач Спартакиады: возрождение и развитие казачьей культуры, казачьих боевых искусств, в которых духовно-нравственные, культурные, исторические традиции тесно переплетались бы с воинской и состязательной культурой кубанских казаков как сферы социально-культурной деятельности в исторически сложившихся этнических группах и общностях, с последующей перспективой включения их в список всемирного наследия ЮНЕСКО как объекта культурного наследия человечества.

Отлично выступили казаки Таманского казачьего отдела ККВ! Из пяти турниров в трех  взяли золото и стали Чемпионами войсковой Спартакиады по казачьим боевым искусствам! По ножевому и кулачному бою успешно вступил казак Валерий Божко с трудом одолев очень серьезных противников. В турнир по тактике и приемам с АК безоговорочную победу одержал казак Александр Чернявский!

На втором месте в общекомандном первенстве Ейский казачий отдел. У них золото в турнире по фланкировке казачьей шашкой. Просто феерично выступил казак Виктор Слива. Такого напора, куража, скорости, отличной техники, огромного арсенала движений, маневренности и ярко выраженной боевой направленности во фланкировке одной шашкой не было ни у кого.

Третье общекомандное место занял Лабинский казачий отдел. В турнире по рубке казачьей шашкой им не было равных. Очень красиво и достойно выступил в рубке казачьей шашкой трех конусов казак Николай Богданов. Ему лучше всех удалось нашинковать мишени и набрать 84 балла!

Четвертое место занял Кавказский казачий отдел. Выступление казака Александра Жученко восхитило зрителей. Он был лучшим по владению двумя шашками!

К сожалению Майкопский казачий отдел не принял в участие в Спартакиаде, главной целью которой является возрождение боевых искусств казачьего народа и воспитание молодых казачат и казачек личным примером.

Жители станицы Староминской и казаки четырех исторических казачьих отделов выразили устную благодарность вдохновителям Спартакиады и главной судейской коллегии – казакам и казачкам Кубанского казачьего центра «Баско»: атаману Тархову Сергею Анатольевичу, инструктору Тюнькиной Анне Сергеевне, инструктору Ноздрин-Плотницкой Наталье Николаевне!

В свою очередь оргкомитет Спартакиады выражает благодарность всем кубанским казаками прибывшим и сразившимся на войсковой Спартакиаде по казачьим боевым искусствам! Вы сильные люди! Вы отчетливо чувствуете, как важно в наше время вкладывать своё время и свои силы в возрождение боевых традиций нашего народа! Вы точно знаете, что у казака общественное, всегда было выше личного! Поэтому, несмотря на все трудности и вопреки сложившимся обстоятельствам, вы проявляете казачий характер и здравомыслие. Вы понимаете, что многие мероприятия идут не на пользу нашему народу и поэтому участвуете там, где сами становитесь лучше. Соответственно и ваши дети, ваш род тоже станет лучше!

Благодарим, Вас братья-казаки за то, что храните трезвые традиции казачьего народа, занимаетесь сами и тренируете своих детей. За то, что нашли и транспорт и деньги на бензин и прибыли на Спартакиаду. Подружились с такими же бойцами из других отделов. Посмотрели на братов, проявили себя и обогатили свой практический, а главное духовный опыт. На том стоим!

Слава, Богу, что мы казаки!

Фотоальбом: https://vk.com/album-44020980_267541700

Статья «II Войсковая Спартакиада по казачьим боевым искусствам — 2019г.»:  https://vk.com/doc-44020980_521440520   

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=8YqiE2Rn40k&feature=youtu.be

Отдел общественных связей
Кубанского казачьего центра «Баско».

———————-

Алексей Журавко: Донбасс, освободи Украину от нацистской нечисти!

Прошел день 14-го октября 2019 года. Все видели, что творилось в Украине, в Киеве. Это был настоящий шабаш чертей войны. На улицы столицы Украины организаторы от ПЯТОЙ КОЛОННЫ США-ЕВРОНАТО свезли тысячи безработных, пожелавших принять бездумное участие в массовке тех, кто не вошел во власть на последних выборах, но все еще управляет страной, и навязывает всем продолжение войны со своим народом, не только живущим на Донбассе, но и бросаемых на войну изо регионов страны.

В Киеве и всех крупных городах Украины темные и злые майданные силы проводили акцию «Нет капитуляции!». А это прямые призывы к «ВОЙНЕ ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА!», К ПРОДОЛЖЕНИЮ ВОЙНЫ. И это несмотря на то, что весь мир, во всяком случае, официально, за установление мира в Украине.

С экранов телевизоров и в Интернете я видел на улицах Киева знакомых политологов, жрущих гранты из рук Сороса и американских фондов. Именно они были запевалами в людской массе, когда многотысячная толпа подхватывала возгласы: «ЗЕЛЮ ГЕТЬ!» Среди них Михайло Басараб – политолог, организатор акции в Киеве 14.10.2019 «НІ, КАПІТУЛЯЦІЇ!»

Если президенту Зеленскому непонятно, что это было, или он считает это достаточно безобидным, то я открою ему глаза на то, что это то же самое, что и было с Януковичем, когда толпа и ему вначале кричала «ГЕТЬ!», а потом реально выгнала из страны под реальной угрозой его убийства. Всякий юрист квалифицирует призывы «Зелю геть!», как преступление по ст.109 УК Украины. Вот цитата из Уголовного кодекса:

«Статья 109. Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти

  1. Действия, совершенные с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, а также сговор о совершении таких действий, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой».

Чтобы усилить ощущения для президента Зеленского известный уголовный преступник и фашист А.Билецкий, делавший госпереворот в 2014 году, один из организаторов нацистского шабаша в Киеве и Украине 14.10.2019 г., от имени «штаба сопротивления», публично, через мегафоны, на весь Крещатик и Майдан Незалежности, дал команде президента «срок 10 суток, чтобы привести в соответствие с требованиями улицы законодательство Украины». Если в этот срок указанные требования не будут выполнены, то нацик Билецкий грозит: «Потом будет сто тысяч, миллион людей…»

Если Зеленский никогда не читал истории своей страны, других стран, то я, опять же, бесплатно, подскажу президенту Зеленскому, что в подобной ситуации заговорщиков нужно, или «положить на улице» при совершении ими насильственных действий, либо расстрелять при попытке к бегству, или, хотя бы, изолировать от обществ, и привлечь к уголовной ответственности, публично осудив, дабы другим неповадно было, а в стране установились мир и законность.

Так в свое время поступали во всех странах, где происходили революции и перевороты. Наступало неизбежно время, когда тех, кто организовывал насилие, также нужно было убирать, то ли физически, то ли в тюрьму. Но, однозначно, УБИРАТЬ!

Так поступил президент Турции Эрдоган, после неудавшейся попытки его свергнуть летом 2016 года. Он после этого снял с должностей почти сотню тысяч государственных служащих, а тысячи были посажены за решетку. Я уже не говорю про того же фашиста Гитлера, который вынужден был убрать Рэма, на плечах отрядов которого сам фюрер и пришел к власти.

Но, вернемся к шабашу на улицах Киева 14-го октября. Ведущий на сцене организовал с толпой игру, когда он называет город, а толпа должна сказать, к какой стране этот город относится. И тут майданный диджей начал называть города: «ДОНЕЦК?» На что толпа ревела: «ЦЕ УКРАИНА!». Потом назывались: «ЛУГАНСК?» — «ЦЕ УКРАИНА!», «ЯЛТА?» — «ЦЕ УКРАИНА!», «КУБАНЬ?» — «ЦЕ УКРАИНА!»

Как видно, из «безобидных шалостей», направленных на дестабилизацию, свержение конституционного строя и захват власти в Украине, — действия майданных организаторов уже дошли до территориальных претензий уже и к соседнему государству. И направлены эти действия через призывы к отторжению части территории России – Кубани, с целью завладения ею Украиной.

Но и это еще не все!

Главарь криминальной националистической структуры С14 Евгений Карась разместил в Интернете свой видеоотчет о его поездке в Чонгар. Там, на границе с Крымом, он озвучил активно пропагандируемый им призыв, лозунг, хештег: «СПЕРШУ КРЫМ – ПОТИМ ДОНБАС!» Тут он озвучивает, что на территории Крыма появляются многочисленные группы населения, которые поддерживают этот хештег. И уж, как апофеоз своих предсказаний Е.Карась прорекает: «К 2024 году Россия-матушка начнет разваливаться…»

А это ли не угрозы в адрес того же многострадального населения Крыма, которое бандеровская власть Украины геноцидила долгие годы, начиная с продовольственной, водной и энергетической блокад? Ведь тогда в больницах Крыма, из-за отсутствия электроэнергии, страдали люди! Лишь Россия их спасла, в короткие сроки построив энергомост из материковой части. После вхождения Крыма в состав России – это уголовно наказуемые угрозы в адрес соседнего государства.

Но кроме системных придурков и фашистов – законодателей реакционных процессов в Украине, в лице нацистов 21-го века А.Билецкого и Е.Карася, есть еще и более высокопоставленные.

Министр иностранных дел Украины В.Пристайко, высказывая оценку, что Минские соглашения практически сорваны, грозит направить третью часть бюджета Украины на войну, забрав деньги у пенсионеров, из отраслей образования и медицины. По его мнению, этих денег будет достаточно, чтобы, если не выиграть, то не проиграть войну России. А то, что только эта мера властей Украины убьет и так несколько миллионов нищих украинцев, министр правительства президента В.Зеленского НЕ ДОДУМАЛ! Так в чем тогда победа? В чем проигрыш по логике «КОМАНДЫ ЗЕ»?

Кстати, А.Билецкий, Е.Карась и их единомышленники – это опасные для общества и всего человечества мутанты с необратимо измененным сознанием, направленным на постоянную организацию насилия и кровопролития. Именно к ним, ничего лучшего невозможно применить, как в свое время для такого же мутанта нацика-правосека Сашка Билого. Тогда министр внутренних дел Украины А.Аваков это сделал. А что же ему сегодня мешает сделать это законное и справедливое дело? Совместный бизнес и партнерские интересы? Думаю, время скоро даст ответы и на эти вопросы.

Продолжаем анализировать наши наблюдения.

Ведущий на Майдане и журналисты телеканалов Украины 14-го октября постоянно озвучивали: «… слово имеет участник УКРАИНО-РОССИЙСКОЙ ВОЙНЫ». Например, в студии ТВ телеканала «Первый-Украина» — как участнику «ВОЙНЫ С РОССИЕЙ» слово предоставлялось Виктору Трегубову.

Журналистка ТВ-«UA» Роксолана Бучай предоставляла слово участникам «УКРАИНО-РОССИЙСКОЙ ВОЙНЫ». То есть, такой войны нет, но украинская пропаганда ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ выдумала такую войну, и в полную мощь использует все ресурсы укроСМИ для того, чтобы разжигать рознь и вражду между Украиной и Россией.

Главным лозунгом, хештегом акции «НЕТ, КАПИТУЛЯЦИИ!» стал: «МИР ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОБЕДУ!». Участники акции рассматривают лишь два варианта в перспективах установления мира в Украине: 1) – победы и 2) поражения.

Сам факт проведения дорогостоящих акций демонстрации силы национал-радикалов, происходившие в Киеве и многих других городах Украины в течение сентября-октября 2019 года, подтверждают, что выборы в Украине уже не смогут сменить политический курс Украины, как окончательно-оформившейся колонии США-Евросоюза. Сама власть продемонстрировала свое пренебрежение к народу, избирателям, выбравших их для наведения порядка в стране и установления мира! А это лишает народ Украины даже надежд на то, что на каких-то будущих выборах возможно избрание нормальных людей во власть.

Настал тот момент, когда окончательно созрели условия, чтобы уже с уверенностью можно утверждать, что традиционно мирными способами (через выборы, референдумы и т. д.) остановить войну в Украине и войну Украины против Донбасса – НЕВОЗМОЖНО!

Против президента войны Порошенко проголосовало 73% избирателей, отдавших свои голоса за президента мира Зеленского. Но прошло полгода и всем видно, что Зеленский обманул своих избирателей. Очередным подтверждением этого обмана был день 14 октября 2019, когда в Киеве бушевали нацики, крича «Нет капитуляции!». В тот день Зеленский поехал на Донбасс награждать и прославлять военных за то, что они каждый день стреляют по мирному населению Донбасса. При этом он, от всей его Зеленской души сказал: «Пусть Покрова Пресвятой Богородицы, которая всегда помогала казакам, поможет и нам защитить Отечество!» Что тут добавить?!

Делая вид, что он выполняет недвусмысленные рекомендации президента США Д.Трампа о необходимости договориться с Россией и Путиным, а также президента Франции Э.Макрона и канцлера Германии А.Меркель, Зеленский, вроде бы и дал Л.Кучме указания и полномочия подписать с ЛНР/ДНР документ по формуле Штайнмайера. Но вскоре, когда политические банкроты, которым избиратели Украины не дали голоса, в лице А.Билецкого и его подельников, сделали ультиматум президенту и всей власти Украины, о недопущении выполнения Минских соглашений, — президент Зеленский обгадился на полные штаны. И так в течение всех трех дней, когда было открыто окно возможностей для разведения войск в Золотом и Петровском.

У Зеленского, оказывается, то ли воли не хватило, то ли так его ни во что не ставят нацики, что он действительно не способен управлять армией и правоохранительными органами, которые должны вовремя ставить на место нарушителей закона. Выходит, и Аваков ему ничем не может помочь, но и в этом случае президент Зеленский не принимает необходимых и своевременных кадровых решений.

Зеленский пошел на поводу НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАКОНА! Он уже напрочь забыл о тех 73% избирателей, которые сделали его президентом ради того, чтобы он установил мир в Украине.

И еще раз о финансировании мероприятий по организации очередного госпереворота в банановой республике, в которую нацисты превратили Украину. Вам предлагаются скриншоты постов херсонского майданного блогера Александра Тарасова из Херсона, размещаемых им в Фэйсбуке, в которых он подтверждает тщательную организацию и щедрую оплату участия безработных и желающих заработать на участии в акциях «НЕТ КАПИТУЛЯЦИИ! НЕТ ФОРМУЛЕ ШТАЙНМАЙЕРА!» А.Тарасов пишет, как их автобус, перед выездом из Херсона в Киев, тщательно досматривали полицейские, и даже с собаками. Тут же он приводит сравнение поездок этого, 2019 года, с поездками на Майдан в Киев в 2013 году!

Так что, как видим, действующие силы очередных беспорядков и хаоса в 2019 году применяются те же, что и в 2013-2014 годах. Значит, и спонсоры этих мероприятий могут быть теми же – американо-евронатовскими!

Нельзя не заметить, а тем более проигнорировать тот факт, что после нацистско-фашистского шабаша 14-го октября все, без исключения, особенно государственные телеканалы Украины, истерят по поводу того, что «ни в коем случае нельзя соглашаться на применение «формулы Штайнмайера», иначе это сдача Украины России и поражение в многолетней войне». А это уже не оговорки отдельных ведущих и журналистов! Это уже тщательно проработанная и заранее продуманная идеология и позиция властей Украины, которой промывают мозги народу, и желают сформировать позицию президента, правительства и парламента Украины, которой они будут оправдываться перед мировым сообществом, США и ЕвроНАТО, как уважительной причиной срыва выполнения Минских соглашений. Этим будет оправдываться дальнейшее продолжение войны на Донбассе и убийство граждан Украины по обе стороны линии соприкосновения. Значит, эта война очень выгодна и прибыльна тем, кто хочет ее продолжения.

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ! ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, как завершить ту трагедию, которую США и их союзники хотят поддерживать в Украине еще долгие годы. У меня есть ФОРМУЛА. Условно ей можно присвоить временно название по моей фамилии.

Анализ норм международного права дает уверенность в том, что население Донбасса обладает в полном объеме теми же правами, что и любой народ, все люди на планете Земля! Так вот, это население самостоятельно, попросив поддержку у соседних государств, может предпринять меры к отражению агрессии со стороны нацистских бандформирований, которые уже шестой год прячутся под видом «Вооруженных Сил Украины», обстреливая мирные населенные пункты и убивая мирное население. Да и сами Вооруженные Силы Украины не могут, исходя из норм Конституции Украины, использоваться властью против своего же народа.

И если комбатанты Донбасса освободят себя и мирное население Украины от фашистского режима власти, то это должен поддержать весь мир, все прогрессивное человечество! Это будет и ЗАКОННО, И СПРАВЕДЛИВО!

ЧАС ДЛЯ ЭТОГО НАСТАЛ! ВРЕМЯ ПРИШЛО! Времени для ожидания, чем закончится правление в Украине администрации Зеленского и его парламентской и правительственной команды «Слуг народа», — БОЛЬШЕ НЕТ! Если ничего не делать, то это прямое соглашательство с уничтожением узников в большом концлагере, в которую превратили Украину.

Сама многовековая история подтверждает, что именно с Востока многократно приходило освобождение всей Европе: со времен монголо-татарских нашествий, во время завоеваний Наполеона, и, особенно, освобождение Европы и мира от гитлеровского фашизма.

———————-

27 октября

Здорова живёте, Братья-Казаки!

27-го октября 2019г. состоится поездка к Поклонному Кресту!

Приглашаем принять участие в поездке к Поклонному Кресту, который восстановлен на месте погребения казаков в д. Колодези, Боровского р-на, Калужской области.

27 октября 2012 года по инициативе казаков ХКО «Бабушкинский» в деревне Колодези Боровского района Калужской области был установлен Поклонный Крест на месте захоронения трех донских казаков: полковника Назария, рядовых Павла и Евстафия, сражавшихся в полках корпуса Атамана Платова и умерших от ран полученных ими в ходе ожесточенных боев с отходящими от Москвы остатками когда-то непобедимой Наполеоновской армии, проходивших осенью 1812 года на территории бывшей Калужской губернии.

Ради исторической справедливости стоит отметить, что Поклонный Крест на этом месте 27.10.2012 года был не установлен, а именно восстановлен, т.к. при погребении казаков 25.10.1812 года над их могилами был сразу же поставлен большой дубовый крест, который простоял до зимы 1941-1942 годов, но во время проходивших там боевых действий он был уничтожен и в дальнейшем не восстановлен, а потому, по убеждению казаков, восстановление данного Поклонного Креста на месте захоронения героев-казаков было актом исторической справедливости, данью ныне живущих нашим славным предкам, погибшим во имя нашей жизни, во имя России, ведь память об ушедших – священна.

Историческая справка: «В Государственном архиве Калужской области имеется рапорт калужскому губернатору от Боровского уездного исправника, датированный 14 апреля 1903 года. В нем, в частности, говорится: «Во вверенном мне уезде, близ деревни Колодези.., около проселочной дороги стоит деревянный крест. Подле него, на столбе, на жестяном листе, имеется следующая надпись: «На сем месте покоится прах рабов божьих казаков: полковника Назария, рядовых Павла и Евстафия, за Веру и Отчество главы свои в 1812 году на сем месте положивших…».

Это были донские казаки корпуса атамана Платова из бригады генерал-майора Кутейникова – второго.

Как следует из энциклопедии «Отечественная война 1812 года», похороненные на этом месте казаки были ранены в одной из стычек с неприятелем, а их полк в это время стоял в деревне Колодези, поэтому раненые пожелали отправиться туда до своего выздоровления. Но там они умерли от ран, а перед смертью пожелали быть похоронены в поле, а не на церковном кладбище. Желание их исполнили, поставив над могилами большой дубовый крест.»

Хотелось бы также напомнить, что средства для восстановления Поклонного Креста собирались всем казачьим миром. Отовсюду, где живёт и трудится народ казачий шли пожертвования – с Урала, Терека, Кубани, Дона, Енисея, Амура, со всех краев Державы Российской. Вот так и был восстановлен Поклонный Крест 27.10.2012 года. Выезд казаков стал традиционным мероприятием и в этом году будет уже восьмым. Ждём вас, приезжайте!

В воскресенье, 27.10.2019г. в 11.00 состоится сбор казаков на центральной площади г. Боровска. Далее колонной проследуем в д. Колодези к Поклонному Кресту.

По вопросам координации и встречи в Москве, звоните:
Турченко Аркадий Валерьевич, 8-916-651-03-51,

www.ckwkazak-svao.ru

———————-

19 октября 1097 года на совете князей в Любече узаконено разделение Руси на удельные княжества

19 октября 1097 года на совете князей в Любече узаконено разделение Руси на удельные княжества

1097 год был знаменательным для русской истории. События 1096 года, когда половецкий хан Боняк разорил окрестности Киева, убедили Ярославовичей в необходимости съехаться и урядиться. Местом съезда избрали Любеч, стоявший на стыке киевских, черниговских и смоленских земель.

19 октября 1097 года по подъемному мосту в Любеч въехали Владимир Мономах, Святополк II, Давид Игоревич, их двоюродный брат Васильке Ростиславович и Олег и Давыд Святославовичи. То были внуки Ярослава Мудрого. В их руках были целостность и благоденствие Руси.

———————-

Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске

Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске

12 октября 2019 года в городе Лакинск на базе Собинского хуторского казачьего общества под руководством атамана Владимирского отдельского казачьего общества ВКО ЦКВ Петрусенко Михаила Федоровича, с непосредственным участием Владимирского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» состоялись пятые региональные военно-полевые сборы. В них приняли участие около 100 кадетов и подростков из военно-патриотических клубов Владимирской области.

Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в ЛакинскеОрганизаторы сборов, казаки Собинского хуторского казачьего общества (атаман хорунжий Новинский Д.А.) славятся суровым подходом к воспитанию подрастающего поколения, поэтому трасса, которую они из года в год подготавливают для испытаний физических и морально-волевых качеств будущих защитников Отечества, сложная, а судейство без скидок на нежность возраста.

Протяженность «полосы пластуна» около 4 километров и вторая ее часть изобилует препятствиями. Пройти трассу необходимо за минимальное время, при этом каждая ошибка на рубежах стоит команде штрафных очков. Например, за каждый промах на огневом рубеже команда в полном составе должна пробежать штрафной круг. Стрелку дается пять выстрелов, т.е. неудачливый снайпер может значительно удлинить маршрут и усложнить задачу своей команде. Все как в реальной жизни

Погода в день сборов не радовала – дул пронизывающий ветер, время от времени начинался дождь, но это не помешало, ни организаторам, ни участникам.

Команды стартовали в порядке, определенном жеребьевкой, с десятиминутным интервалом. После полосы препятствий ребят ждал горячий обед. А подкрепившись, приступили ко второму этапу сборов – лично-командному. Он включал в себя: подтягивание, сборку-разборку АК-74, метание ножей, метание гранат на точность, стрельбу из пневматической винтовки и перетягивание каната.

– Самое главное, что ребята, несмотря на разницу в возрасте, смогли сплотиться и пройти трассу как единая команда, — считает начальник штаба хуторского казачьего общества Дмитрий Анисимов. – Такие испытания сплачивают, а недостатки устраним. Я думаю, каждый из ребят почувствовал над чем ему надо работать более интенсивно, а мы поможем им стать сильнее.

Первый заместитель-товарищ атамана Владимирского отдельского казачьего общества войсковой старшина Горелов Г.Ю.

Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске Владимирские казаки провели пятые военно-полевые сборы в Лакинске

 

———————-

Официальное заявление

Официальное заявление

Между войсковым казачьим обществом «Центральное казачье войско» и Департаментом городского имущества города Москвы 27 ноября 2015 г. заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, Большая Сухаревская площадь, д.1/2 стр.1 для использования в целях военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и под административные цели.

В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 25 декабря 2012 г. № 809–ПП ставка арендной платы составляет 4 500 руб. за 1 кв. м. в год.

 

Источник: Казачий кругъ, Казачий кругъ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *