Сибирское
Казачество
29 декабря 2019 Просмотров: 723 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

РПЦ официально разорвала связи с Александрийским патриархом из-за признания им ПЦУ \ В Севастополе Казаки СКВРиЗ РК почтили память Русского исхода \ Как казаки самый большой в Европе сельский храм отстояли

РПЦ официально разорвала связи с Александрийским патриархом из-за признания им ПЦУ

РПЦ официально разорвала связи с Александрийским патриархом из-за признания им ПЦУ

Русская православная церковь (РПЦ) прекращает всякое общение с Александрийским патриархом Феодором, который недавно признал неканоническую Православную церковь Украины (ПЦУ).

«Подтвердить невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним», — говорится в постановлении Синода РПЦ, заседание которого состоялось в четверг в Москве.

При этом Русская церковь сохранит церковное общение со всеми архиереями Александрийской православной церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

Синод РПЦ отметил, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании александрийского Синода, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято патриархом Феодором единолично.

Кроме того, московский Синод решил приостановить деятельность представительства (подворья) Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле.

Представительство патриарха Московского при патриархе Александрийском решено преобразовать в приход РПЦ в Каире.

Что касается приходов РПЦ в Африке, то они будут выведены из юрисдикции Александрийского патриархата и получат ставропигиальный статус, то есть перейдут в прямое подчинение патриарха Кирилла.

Синод в Москве в четверг выразил «глубокую скорбь» в связи с антиканоническими действиями патриарха Феодора и напомнил, что решение главы Александрийской церкви признать украинский раскол противоречит его прежним заявлениям в поддержку канонической Украинской церкви.

Невозможность поминовения имени патриарха Феодора на языке церковной дипломатии означает фактический разрыв общения. В начале декабря патриарх Кирилл назвал умопомрачением ситуацию с признанием ПЦУ. Он также выразил надежду на то, что иерархи поместных православных церквей, признавшие ПЦУ, пересмотрят свои решения и не будут поддерживать раскольников. 

В конце ноября предстоятель РПЦ приостановил работу подворья Александрийской церкви в Москве.

…………………………

В Севастополе казаки и священники прошли крестным ходом

В центре Севастополя провели крестный ход в память годовщины «Русского исхода» – эвакуации из Крыма Белой армии и населения в 1920 году. Об этом сообщает корреспондент Крым.Реалии.

Крестный ход в память годовщины «Русского исхода», Севастополь. 17 ноября 2019 года

Крестный ход начался с самостоятельного движения по маршруту членов казачьих формирований Крыма и Севастополя. В руках они несли кресты, венки и знамена.

Коллектив священнослужителей города вынужден был догонять казаков.

спустились на набережную Графской пристани, где отслужили короткую панихиду по жертвам Гражданской войны

Участники крестного хода вышли из Свято-Владимирского собора – усыпальницы адмиралов в центре города. С пением «Богородице, дево, радуйся» они прошли мимо штаба Черноморского флота, местного парламента и спустились на набережную Графской пристани, где отслужили короткую панихиду по жертвам Гражданской войны.

 

 

 

 

 

 

После панихиды руководители российских властей Севастополя и Севастопольского благочиния УПЦ МП погрузились на катер и бросили венок в акваторию Севастопольской бухты.

После панихиды руководители российских властей Севастополя и Севастопольского благочиния УПЦ МП погрузились на катер и бросили венок в акваторию Севастопольской бухты.

………………………….

В Севастополе Казаки СКВРиЗ РК почтили память Русского исхода

В Севастополе Казаки СКВРиЗ РК почтили память Русского исхода

В Севастополе прошли памятные мероприятия, приуроченные к 99-й годовщине исхода Русской армии и кораблей Черноморского флота России из Крыма осенью 1920 года.

По маршруту от Князь-Владимирского собора-усыпальницы адмиралов — до Графской пристани прошел Крестный ход. В нем приняли участие казаки региональных отделений СКВРиЗ Крыма и Севастополя, Крымского и Севастопольского казачьих округов, представители духовенства и городских властей. На Графской пристани состоялся траурный митинг и совершена панихида в честь погибших соотечественников в лихолетье Гражданской войны.

После панихиды казаки вышли в море  на катерах и опустили венки  памяти в море в местах первой и второй линии затопления кораблей.

В ноябрьские дни 1920 года на полутора сотнях кораблей Черноморского флота Россию покинули около 146 тысяч человек, в том числе офицеров, солдат, матросов Белой армии, а также казаков и гражданских беженцев, не принявших власть большевиков. Эпицентром Крымской эвакуации стал Севастополь.

Здесь располагался штаб Главнокомандующего Русской армией генерала Петра Врангеля и штаб командующего Черноморским флотом. Эти драматические события сыграли важную роль в истории России и возникновении феномена русского зарубежья. Высшие чины русской армии и флота, ушедшие из Крыма, составили основу организованной русской военной эмиграции. С этого времени 17 ноября считается датой Русского исхода и завершения Гражданской войны на юге бывшей Российской империи.

  …………………………..

Митрополит Кирилл встретился с казаками в Кельне  

17 ноября в г. Кельн, Германия, прошли мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством и представителями казачьих общин Германии.

По казачьей традиции, совещание и круглый стол предварила Божественная литургия, которая была совершена в приходе во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Возглавил богослужение управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Подольский Тихон в сослужении референта отдела по взаимодействию с казачеством Берлинско-Германской епархии иерея Виктора Якима, сотрудников Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и духовенством епархии. За богослужением также молился председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, представители казачества Германии, прихожане храма.

По окончании богослужения архиепископ Тихон обратился с проповедью. Архипастырь поблагодарил митрополита Кирилла за визит:

«Владыка, приезжайте чаще! Чтобы организовать и чаще видеть казаков, которых могут окормлять на всех приходах нашей епархии. Вчера мы служили в Ганновере, сегодня – в Кельне. И там казаки, и здесь казаки. Я думаю, владыка, что с Вашим участием и с конференцией Вами возглавляемой и проведенной, казаки еще более организуются и будут понимать, что жизнь казака неразрывно должна быть связана с жизнью прихода и с жизнью Церкви», – отметил архиепископ Тихон.

В ответном слове митрополит Кирилл поблагодарил за гостеприимство иерея Виктора Якима и архиепископа Тихона. Владыка передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который уделяет особое вниманию вопросам духовного окормления казачества не только в России, но и во всем мире. «Практически в самом начале своего служения он присутствовал на Совете при Президенте по делам казачества в Новочеркасске, в столице Российского казачества. И тогда сказал, что увидев казаков, общаясь с ними, почувствовал большую силу. Не просто людей в форме, не просто людей в погонах. А людей – защитников Православной веры и действительно православных воинов».

Следующим событием дня стало общение с казаками в формате «круглого стола».  На встречу с митрополитом Кириллом собрались ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, референт отдела по взаимодействию с казачеством Берлинско-Германской епархии иерей Виктор Яким, руководитель Учебно-методического отдела Синодального комитета Ирина Котина, атаманы и казаки Германии, представители Генконсульства Российской Федерации в Бонне.

Владыка рассказал участникам круглого стола о положении представителей казачества в современной России. За прошедшие годы, прошедшие с времени перестройки, очень многое изменилось. Казаки создают школы, университеты, участвуют в общественной жизни страны. Однако важнейшим условием правильного развития самой идеи казачества в России остается приверженность Православию:

«Если казаки в своей присяге говорят: «Клянусь служить вере Православной, казачеству и Отечеству», – то надо этому и служить. Форму надел – надо эту форму отражать в своей жизни. А что значит служить вере Православной? Некоторые говорят: «я готов веру защищать!». Как защищать? Войны нет. Защита веры Православной – это свой личный образ жизни».

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин выступил с докладом о предстоящих мероприятиях, которые проводит Синодальный комитет. В частности, отец Тимофей пригласил казаков на казачье направление Рождественских чтений, которое пройдет в Москве с 27 по 29 января 2020 года. Также ответственный секретарь рассказал о других проектах Синодального комитета, направленных на просвещение, духовное преображение и объединение представителей казачества. Отдельно была отмечена необходимость общих усилий в деле воспитания подрастающего поколения:

 «Очень приятно, когда мы видим вас, братья. Но у вас есть дети, племянники, дети друзей, которых важно знакомить с той культурой, который вы приобщены. Может быть здесь сидящие постепенно к этому пришли. Но у вас есть много хороших черт, которые молодеж могла бы видеть. Я думаю, что если бы такие молодежные организации постепенно начали бы создаваться за рубежами нашего Отечества, из наших соотечественников, из тех, кому дороги наша русская культура и Русская Православная Церковь, то они бы оказали бы серьезную поддержку в будущем».

Вторая часть круглого стола была посвящена ответам на многочисленные вопросы участников. Казаки затронули темы более тесного взаимодействия с Синодальным комитетом, духовного окормления заграничных казаков, участия в образовательных мероприятиях, проходящих в России и многое другое. Итогом стало решение о необходимости регулярных встреч в Германии и России.

………………………….

В Успенском районе волонтеры восстановят казачье кладбище XIX века

Могилы в станице Убеженской замело пылью, а в 1990-х годах металлические кресты срезали вандалы.

Впервые о реконструкции задумались в начале 2000-х годов. Сейчас на месте работают казаки-волонтеры из нескольких муниципалитетов. Уже подняли около 40 скульптур. Надписи на некоторых плитах сохранились. В ближайшее время постараются найти родственников усопших. Кладбище хотят превратить в своеобразный музей.

«У меня давно была идея создать музей под открытым небом. Я думал о том, как эту идею можно воплотить в жизнь, потому что для этого нужно переместить огромные объемы земли. Сейчас я понимаю, что мы это сможем сделать», — сказал атаман Вольненского хуторского казачьего общества Олег Карпов.

«К нам обратилось районное казачье общество и сообщило, что готово оказать содействие в расчистке кладбища. Мы приняли эту помощь. Сохранение кладбища — это не работа одного-двух дней. Это работа на десятилетия», — заявил глава Убеженского сельского поселения Успенского района Сергей Гайдук.

Кресты поднимают и укрепляют. В таком виде надгробия простоят до весны. После этого установят плиты. Казаки рассчитывают, что реконструкция сохранит кладбище еще на 100 лет.

…………………………

В Оренбургской области прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Архангела Михаила

21 ноября 2019 года на территории села Илек Оренбургской области состоялись торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Архангела Михаила, который является небесным покровителем Уральского (Яицкого) казачьего войска.

В мероприятиях приняли участие делегации казачьих обществ Соль-Илецкого и Ташлинского районов Первого отдела «Оренбургского казачьего войска». 

В рамках мероприятий состоялся праздничный молебен в храме Святителя Николай Чудотворца с. Илек и шествие казаков по улицам села Илек. 

…………………………….

Как казаки самый большой в Европе сельский храм отстояли

В станице Нижнекундрюченской, расположенной в Усть-Донецком районе Ростовской области, действует самая большая сельская православная церковь в Европе. Храм во имя Рождества Христова (до революции — Христорождественская церковь) сразу производит сильное впечатление. Трехпридельный, с пятью золотыми куполами. Площадь — почти 1 000 квадратных метров, высота от земли до креста — 76 метров. Как говорят станичники, если бы такой храм построили в Ростове, он стал бы кафедральным собором.

И тем более удивительно, что такая громадина находится в станице, где, по официальным данным, живут около 1 500 человек, но, по словам нижнекундрюченцев, едва ли насчитывается тысяча. То есть на одного человека приходится по квадратному метру храмовой площади. Впрочем, на обычные богослужения в огромном пространстве с удивительной акустикой собирается лишь около 50 — 70 человек.

— Я сам не мерил, какие храмы больше, а какие — меньше, — улыбается настоятель отец Алексий Скоробогатов, который досконально изучает историю нижнекундрюченской церкви и уже пишет о ней книгу. — Могу только сказать, что когда строился этот храм, в радиусе семи верст, то есть примерно 7,5 километра, здесь проживало более 11 тысяч человек. Только мужчин-казаков в округе насчитывалось семь тысяч. Возможно, поэтому в станице и появился такой большой храм.

Каменная церковь в Нижнекундрюченской может претендовать еще на один рекорд — царской бюрократии. Согласование строительства продолжалось 18 лет. Сама же стройка длилась с 1902-го по 1906 годы (из них около года ушло на то, чтобы забить 4 000 четырехметровых свай). Время выдалось непростое: первая волна революции, Русско-японская война… Строительство едва не заглохло в самом начале. Архитектор оплошал, и возведение церкви началось на месте старого, забытого кладбища, где хоронили жертв холеры. Архитектор пытался скрыть этот факт, но казаки все же узнали тайну, подняли волнения, стройку остановили, архитектора прогнали. Новую церковь решили возводить рядом с местом, где был старый деревянный храм.

— Церковь строили исключительно на народные пожертвования и только из местных материалов. Кирпичи, например, изготавливали из нижнекундрюченской глины. На храме с тех пор сохранилась табличка с именами жертвователей и строителей, потомки которых и сейчас приходят сюда на службу. Правда, эта же табличка в свое время рассорила станичников. Некоторые казаки сочли себя обиженными, потому что их имена не попали на ограниченное пространство чугунной доски, — рассказывает отец Алексий.

Сейчас храм с более чем вековой историей остро нуждается в реставрации. Нужно проводить внутренние штукатурные работы, менять окна, двери. Внутри обваливаются целые пласты штукатурки. Храму требуется новая отделка, а после — роспись, но настоятель боится даже подумать о том, в какую сумму обойдутся хотя бы леса. И все же отец Алексий надеется привести храм в порядок и установить на церковных стенах еще одну табличку с именами меценатов и реставраторов нашего времени.

Примечательно, что советская власть несколько раз пыталась закрыть церковь, но станичники становились на ее защиту. Дело дошло до того, что в 1933 году для усмирения непокорных прихожан в Нижнекундрюченскую пришлось специально отправить отряд НКВД. Защитников храма разгоняли стрельбой, а затем начались аресты. В итоге храм все же закрыли и разграбили, а колокола отправили на переплавку на Ростсельмаш.

В начале Великой Отечественной войны, в 1941 году, в церкви возобновились богослужения, но в 1961 году храм опять закрыли. Сначала в нем устроили спортзал, потом — колхозный склад. Но казаки вновь показали свой норов. Они начали писать во все инстанции, даже Хрущеву. Отец Алексий сумел найти одно из тех многочисленных писем, которое местная жительница отправила уполномоченному по делам религий и которое чудом сохранилось до наших дней.

«Мы, жители станицы Нижнекундрюченской, спрашиваем, почему вы нам не даете священника? Сколько к вам ездили старики и старухи, почему вы их обманывали? Вы думаете, что если они неграмотные, то можно обманывать? Вы хорошо знаете, какой здесь храм, и вы доводите до того, чтобы храм этот красивый отдали под зернохранение. По-вашему не будет. Мы вас просим в последний раз. Если вы нам не дадите священника через неделю, я постараюсь поехать к вам сама, а там и дальше мы узнаем, кто прав», — предупреждает в своем письме разгневанная казачка.

Активность станичников переполошила начальство. Из Москвы пришла директива о проведении политбеседы с казаками. Начались репрессии. На местных жителей оказывали всевозможное давление, чтобы закрыть приход. Некоторых даже признали сумасшедшими. После этого служба в храме возобновилась лишь в 1990 году.

— Хожу в этот храм уже лет тридцать, с тех пор как вышла замуж. Точнее, не хожу даже, потому что ноги уже не носят — меня подвозят соседи. А если не с кем приехать, то места себе не нахожу. Ощущения в храме такое, будто домой попадаю. Все здесь как родное. И батюшка у нас хороший, — говорит прихожанка Валентина. — Не дай бог, заберут отсюда — сильно горевать будем.

Реликвии

Икону Великомученика Пантелеимона местный житель монах Василий написал в 1826 году на горе Афон. В церкви есть и работы другого местного иконописца, известного по прозвищу Богомаз. Непростую историю имеет Иверская икона Божьей Матери, написанная в память спасения жизни императора Александра III. Во время Гражданской войны ее изрубили шашкой и разломали на две части. Впоследствии икону отреставрировали, но следы клинков на ней отчетливо видны до сих пор.

…………………………

В главном хране Ростова-на-Дону

На Дону православные верующие отметили праздник введения во храм Пресвятой Богородицы.

Казаки Всевеликого войска Донского во главе с исполняющим обязанности атамана Всевеликого войска Донского казачьим полковником М.А. Беспаловым и избранным Войсковым атаманом В.А. Бобыльченко приняли участие в божественной литургии в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону.

В богослужении также приняли участие представители казачьей детско-молодёжной организации «Донцы» и кадеты Шахтинского генерала Якова Бакланова казачьего кадетского корпуса. Возглавил божественную литургию митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

…………………………

Атаман из Сербии передал икону Пантелеимоновскому храму Кисловодска

Атаман казачьего общества «Благовест» района Воеводина Республики Сербской Йован Иванов посетил достопримечательности и храмы городов Кисловодск и Ессентуки. Гость — потомок русского эмигранта – казака и носит русскую фамилию дедушки.

Гость из Сербии передал в дар Пантелеимоновскому храму Кисловодска икону Пресвятой Богородицы. Образ принял настоятель храма протоиерей Сергий Акименко и рассказал как в 2017 году казак из Кисловодска Олег Фомченков-Бровко вернул в Россию старую русскую икону, которая пробыла в братской Сербии сто лет. 

В ответ казаки Кисловодской общины имени цесаревича Алексия передали казакам Сербии икону великомученика и Целителя Пантелеимона.

………………………….

Пеший поход к обелиску «Максим-66»

Кадеты Орловского казачьего кадетского корпуса почтили память погибших воинов.

В день гибели разведывательно – диверсионной группы «Максим — 66» кадеты 10 класса корпуса совместно с учащимися средней школы №1 поселка Орловского совершили пеший поход к месту гибели группы. У обелиска юноши почтили память погибших минутой молчания.

По пути следования отдали честь воинам бронепоезда №1 24-го дивизиона бронепоездов, погибшим летом 1942 года, и захороненным в братской могиле вместе с местными жителями, расстрелянными оккупантами в 1942 году. 

………………………….

День Александра Невского в Краснодаре

С раннего утра площадь перед Войсковым храмом заполнена до отказа. В ожидании Божественной литургии, которую возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, военные выстраиваются в шеренги, казаки приветствуют друг друга, поздравляют с праздником, вежливо отходят в сторону, уступая место прибывшим прихожанам. День Александра Невского – это престольный праздник храма и хотя он считается покровителем служивых людей, в этот день на праздничную службу пришли и те, кто приходит просто помолиться под сводами храма.

Храм Александра Невского имеет для казаков особый смысл, порушенный в годы лихолетья, его купола высились на Соборной площади, где сегодня находиться сквер имени Константина Жукова. В нем хранились регалии, завоеванные кубанскими казаками в битвах и дарованными им за храбрость и мужество, проявленное в боях. Вот как описывает казачьи парады русский астроном Всеволод Викторович Стратонов, чье детство и юность прошли в казачьем граде: « …старые казачьи знамена, затем знамена, отбитые в боях у неприятеля; булавы, перначи, царские грамоты войску в роскошных бархатных папках и т. п. В высокоторжественные дни все эти регалии выносились к войсковому собору. Составлялась длинная процессия из офицеров, урядников и почтенных седобородых казаков. Торжественно несут среди улицы лес знамен и другие регалии, каждый с двумя ассистентами. Толпы народу сопровождают процессию по тротуарам. На соборной площади происходил казачий круг; совершалось молебствие. Потом парад, салют из пушек, и длинная процессия в том же порядке относила регалии в арсенал».

Сегодня в восстановленном казачьем храме вновь звучат молитвы воинства христова, казаки приходят в самые главные православные праздники, да и в обычные дни просто помолиться. Как встарь, у войскового храма проходит праздничный молебен перед парадом, посвященный реабилитации казачества.

Вот и в этот праздничный день, делегация из тысячи казаков со всех отделов, возглавляемая заместителями войскового атамана казачьим полковником Валерием Ефремовым и войсковым старшиной Константином Перенижко, вместе с атаманами отдела и округа отстояли праздничную службу.

После богослужения к казакам обратился митрополит Исидор. Он поздравил с Престольным праздником всех присутствующих и напомнил, как важно беречь те традиции, которые наши предки отстаивали не щадя жизни. А казаки всегда считались воинами Христовыми, а значит и сегодня должны стоять на охране веры православной, жить по ее законам, чтить память своих прадедов и отцов.

…………………………….

Брянские казаки установили Поклонный крест в Дятьковском районе

По инициативе казаков хутора «Любышское» в деревне Малая Жукова установили Поклонный крест. Деревня находится в Дятьковском районе Брянской области.

Также совершили освящение Поклонного креста по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра. Молебен и чин освящения креста был совершён настоятелем Покровского храма иереем Димитрием Шматовым.

…………………………

День дарения

В Белокалитвинском казачьем историко-краеведческом музее в пятый раз прошла акция «День дарения».

Обращаясь к коллективу и гостям музея, первый заместитель главы администрации Белокалитвинского района Д.Ю. Устименко отметил важность подобных мероприятий, так как они способствуют привлечению внимания жителей Дона к истории родного края.

По поручению главы районной администрации О.А. Мельниковой, он передал в дар музею редкую икону XVIIвека.

Атаман Усть-Белокалитвинского юрта хорунжий Н.А. Тимошенко и председатель юртового Совета стариков войсковой старшина В.П. Романов передали на хранение копию шашки Героя Советского Союза Б.И. Быкова, которая дополнит полный комплект его обмундирования, который уже экспонируется в стенах музея. Командир казачьей дружины Белокалитвинского района младший вахмистр А.И. Хохлачев преподнес в дар музею натюрморт, принадлежащий кисти своего деда Криворогова А.Ф. Ведущий специалист сектора ГКУ Ростовской области «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами Белокалитвинского района Е.А. Ломова подарила музею иллюстрированную военную энциклопедию в восьми томах. Атаман Усть-Белокалитвинской станицы подъесаул С.Л. Сягайло преподнес в дар музею ещё один церковный раритет – книгу XVIII века «Четьи-Минеи».

Многочисленные жители Белой Калитвы также пришли в музей не с пустыми руками. Среди подарков – книги и грамоты советского периода, сувениры и предметы быта. Экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, пополнилась медалью «За взятие Кёнигсберга». Большой вклад в пополнение музейной коллекции внесло педагогическое сообщество: здесь пионерская форма, почетные грамоты, семейные фотографии, музыкальные пластинки и книги. Ценный подарок преподнесли представители общины турок-месхетинцев – женский серебряный пояс XI века.

Директор музея Валентин Хлебнов выразил благодарность всем дарителям, благодаря которым коллекции становятся богаче и разнообразнее. За двадцать лет работы музея здесь удалось собрать более двадцати тысяч музейных предметов основного и научно-вспомогательного фондов.

………………………….

Казаки обеспечивали порядок на территории Николо-Угрешского монастыря

В день памяти святителя Николая Чудотворца — один из особо значимых и любимых праздников Угрешской обители и города Дзержинский, казаки Хуторского казачьего общества Солнечногорского района ОКО МО ВКО ЦКВ совместно с сотрудниками полиции обеспечивали общественный правопорядок на территории Николо-Угрешского монастыря.

В день памяти Мирликийского архипастыря раннюю Божественную литургию в Никольском соборе возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель Московского Троицкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Стефан (Тараканов), братия Угрешской обители.

………………………..

Тюменскому священнику вручили одну из самых высоких наград за заслуги по возрождению казачества

Крест за заслуги перед казачеством третьей степени вручили протоиерею Валерию Гордееву, отметившему 70-летие. Решение атамана Сибирского казачьего войска, члена Совета при Президенте России по делам казачества Геннадия Привалова исполнил атаман Южно-Тобольского отдельского казачьего общества, генерал-майор Николай Белослудцев. Священник стоял у истоков возрождения православия и восстановления большинства тюменских храмов в 90-е годы, и одним из первых занялся возрождением казачества в регионе. Митрофорный протоиерей  Валерий Гордеев – уникальная личность, уже вошедшая не только в историю епархии, но и в целом региона.

 На сегодняшний день он – самый старший по хиротонии священник Тобольско-Тюменской митрополии. Сорок семь лет батюшка пребывает в сане священнослужителя, все эти годы он служит Богу и людям. Поздравить отца с юбилеем Валерия собрались тюменские священнослужители, а также гости из Омска, Казани, Санкт-Петербурга. Не обошли вниманием и казаки, вручив одну из самых высоких наград — Крест за заслуги перед казачеством третьей степени. «Отец Валерий один из тех, кто стоял у истоков возрождения российского казачества в Тюмени, — отметил атаман Южно-Тобольского отдельского казачьего общества, генерал — майор Николай Белослудцев .

— Процесс этот был непростой. Поздравляю отца Валерия с юбилеем — 70 лет прожить в благочестии – это очень серьезный жизненный результат. Желаю быть физически и духовно здоровым еще многие и многие десятилетия».

Крест за заслуги перед казачеством третьей степени Отец Валерий родом из Казани. Учился в Московской духовной семинарии, а его родной брат Геннадий – в Санкт-Петербургской. Еще в советские годы оба стал священниками, сейчас оба в сане протоиерея. Брат также приехал в Тюмень на юбилейные торжества. «Самый драгоценный дар Божий – это здоровье, — отметил протоиерей Геннадий Гордеев. —  Будет здоровье, будет благословение Божие, мы будем дальше служить Отечеству и нашим любимым прихожанам».

В Омско-Тюменскую епархию отец Валерий впервые приехал в конце 60-х годов. Сначала служил иподиаконом в Омске, затем диаконом в Тобольске, а в 1974 году в Новосибирске архиепископ Гедеон рукоположил его в сан иерея. Ему выпала судьба возрождать разрушенные общины и храмы, начиная с 80-90-ых годов прошлого века. Многие горожане запомнили протоиерея Валерия клириком Знаменского кафедрального собора, для которого он сделал немало. При непосредственном участии отца Валерия в Тюмени восстановлены Крестовоздвиженская церковь, Свято-Троицкий монастырь, храм Архангела Михаила, Трехсвятительская церковь, расположенная на территории Парфеновского кладбища, а также храмы в Утешево, Успенке, Каменке, Кулаково, Созоново, Червишево. Много сил и времени протоиерей Валерий Гордеев посвятил возрождению Тобольского кремля, Софийско-Успенского собора в Тобольске, комплекса Свято-Знаменского Абалакского мужского монастыря.

 В настоящее время старейшина митрополии служит в Вознесенско-Георгиевском храме Тюмени. Нужно отметить, что он подготовил к священству множество тюменских батюшек, которые сослужили вместе с ним праздничное богослужение. «Воспитанники становятся священниками, служат в разных храмах. Когда они начинают звонить со всех сторон и поздравлять с юбилеем, душа наполняется теплом. Понимаешь, что эти 70 лет не прошли даром», — сказал в ответном слове отец Валерий. В завершении прихожане Вознесенско-Георгиевского храма вручили священнику новые облачения зеленого и белого цветов, еще одним подарком стал головной убор – митра.

……………………………………….
Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО

Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО

24 декабря 2019г. В малом актовом зале Управления внутренних дел по Юго-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве состоялось заключительное в текущем году заседание Общественного совета, на котором приглашенные гости изложили сложившуюся обстановку по своим направлениям. Участие в работе заседания также принял Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко.

Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАОВ начале заседания были заслушаны отчеты руководителей подразделений, занимающихся взаимодействием службы участковых уполномоченных полиции с общественными организациями. Было отмечено, что есть положительные моменты и результаты совместной деятельности, активно работает Народная дружина, которая по городу по итогам 2019 года заняла первое место.

Далее выступил член ОС Вячеслав Аскоченский, подведя итоги работы Общественного совета за 2019 год. Им было вынесено предложение руководству оказать помощь в организации и проведении на местах ОВД общерайонных рейдов службой участковых уполномоченных полиции совместно с членами и активом ОПОП, НД, казаками и другими общественными формированиями по охране общественного порядка на территории.

Председатель ОС Алик Хабибулин вынес предложение назначить на должность заместителя председателя ОС при УВД Вячеслава Аскоченского. А также поздравил юбиляров с днем рождения: Виктора Овсянникова, которому исполнилось в этом году 75 лет и Николая Лобанова с 70-летием. Им были вручены поздравительные адреса и подарки с торжественной речью от начальника УВД генерал-майора полиции Сергея Карпова.

По материалам пресс-службы УВД по ЮВАО

Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО Войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Общественного совета УВД по ЮВАО

……………………………..

Евстратиев день

Евстратиев день

 

В этот день отмечается память святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, пострадавших за веру в начале 4 века в Севастии. Первым принял мучения пресвитер Аравийской церкви Авксентий, которого язычники заключили в темницу. Видя его стойкость, военачальник Евстратий исповедовал себя христианином, за что его подвергли пыткам. Обоих мучеников казнили. После этого о своей вере в Христа заявили также простолюдин Мардарий и молодой воин Орест. Их также приговорили к смерти.

———————-

Никонов день

Никонов день

В этот день отмечается память преподобного Никона Печерского, монаха Киево-Печерского монастыря. Никон родился в 11 веке в богатой и знатной семье. В 1096 году половецкие войска напали на киевские земли, и Никон попал в плен вместе с преподобным Евстратием и другими монахами монастыря. Преподобный провел в неволе три года, терпеливо сносил голод и мучения. Хозяин Никона подрезал ему жилы, чтобы тот не сбежал, но однажды пленный просто исчез на глазах своей стражи.

Когда киевляне заключили мир с половцами, бывший хозяин Никона пришел в Печерский монастырь и с удивлением узнал в одном из монахов своего пленника. Пораженный этой встречей, половец принял крещение и служил своему бывшему узнику до самой его смерти.

———————-

День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского

День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского

Святитель Иоасаф (при крещении Иоаким) родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, в 1705 году, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых.

В 1712 году отец отдал семилетнего Иоакима в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение семи лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Илларион в Киевском Межигорском монастыре, а в 1727 году был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом (Вонатовичем) в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

После смерти преосвященнейшего Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил (Заборовский). Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории.

Исполняя должность экзаменатора, Иоасаф приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лестнице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными».

В июне 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В монастыре игумен все силы полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, который несколько раз являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и распоряжением Святейшего Синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители преподобного Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

В 1748 году в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения и, особенно, за нравственностью паствы.

Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Почил святитель в 1754 году. Прославление святителя в лике святых состоялось в 1911 году.

———————-

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца

 

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца

Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце 3 века на острове Кипр. С детских лет Спиридон пас овец, чистой и богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам.

В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекали к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.

После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя Спиридона, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты.

Много чудес совершил святитель Спиридон. Однажды во время Богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжелобольного императора Констанция, разговаривал со своей скончавшейся дочерью Ириной, уже приготовленной к погребению, оживил благодатию Божией умершего ребенка, а затем и его мать, при виде чуда упавшую бездыханно.

Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие.

Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг.

Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого были о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в городе Тримифунте. В середине 7 века мощи святителя были перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу).

Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени. Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

Святитель Спиридон Тримифунтский издревле почитается и на Руси. «Солнцеворот», или «поворот солнца на лето» (25 декабря нового стиля), совпадающий с памятью святителя, называли на Руси «Спиридоновым поворотом». Особым почитанием пользовался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве. В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя.

В московской церкви Воскресения словущего (1629) находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей.

———————-

Празднование в честь зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы

Празднование в честь зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

———————-

День памяти преподобного Нила Столобенского

День памяти преподобного Нила Столобенского

Преподобный Нил Столобенский родился в конце 15 века в Новгородской области Деревской Пятины Жабенского погоста. Какое имя носил он в миру — неизвестно. О родителях преподобного известно только то, что они были крестьянами и людьми благочестивыми. Оставив родительский дом, преподобный удалился в Псковскую область в Крыпецкий монастырь, где и принял постриг с именем Нил в честь преподобного Нила Постника.

В 1515 году преподобный Нил, решившись на отшельническую жизнь, по благословению игумена оставил Крыпецкий монастырь и удалился в лесную пустыню близ реки Серемхи в Ржевском уезде. 13 лет подвизался преподобный в дремучем лесу в непрерывной брани с кознями дьявола. Облачаясь в страшных зверей, змеев и гадов, бесы устремлялись на святого с диким свистом и воплем. Святой же, как мечом, отражал демонские нападения крестным знамением и усердными молитвами.

Спустя несколько лет слух о богоугодной жизни преподобного распространился по окрестным селениям, и многие стали приходить к святому за молитвой и наставлением. Все приходившие получали от него, как от неоскудевающего источника премудрости и благочестия, великое утешение, и преподобного Нила превозносили похвалами за его дивные подвиги и милосердие. Тяжело было смиренному подвижнику от похвал людских. Он считал себя не утвердившимся в добре, а известность свою — опасной для души. Сильно возжелал он безмолвия и начал днем и ночью молиться Богу и Пречистой Его Матери о том, чтобы наставили его на путь спасения.

Однажды во время отдыха после молитвы преподобный услышал голос: «Нил! Иди на озеро Селигер, там на острове Столобенском можешь спастись». Святой подвижник стал расспрашивать приходивших к нему людей об этом острове. Узнав, что остров этот находится в семи верстах от города Осташкова, что место это пустынно, и никто там не живет, преподобный в 1528 году оставил Серемхскую пустынь и с радостью отправился в путь. Придя на остров, преподобный Нил увидел, что место это весьма удобно для уединенного безмолвного жития, и поселился там.

Столобенский остров очень невелик. На нем рос вековой лес, где вызревало множество ягод. Преподобный Нил возлюбил это красивое место, окруженное со всех сторон водами Селигера. Святой подвижник выкопал в горе небольшую пещеру, в которой прожил зиму. С наступлением весны, он построил себе на той же горе небольшую келейку и часовню. В строгом уединении преподобный начал свои труды и подвиги, радуясь духом, вознося ум свой к небесному, помышляя всегда о часе смертном и о праведном воздаянии в будущей жизни. Отдыхал преподобный стоя, опершись на вбитые в стену «крюки».

Пищу он добывал своими трудами: он возделывал землю мотыгой, сеял хлеб и сажал овощи. Но диавол и здесь не переставал вооружаться на святого и устрашал его всевозможными видениями. Так, однажды дьявол явился с целым полчищем бесов и окружил келию преподобного, когда тот совершал в ней свою молитву; оцепив келию веревками, диавол с неистовым криком грозил стащить ее в озеро, но святой молитвой отогнал бесовское полчище.

За свои подвиги и терпение напастей преподобный Нил Столобенский принял дар прозревать тайные дела людей и согрешающих направлять на путь истины. Богобоязненные жители, занимавшиеся близ острова рыболовством, почитая святого, посылали ему для пропитания рыбу.

Преподобный подвизался на острове Столобенском 27 лет и еще до кончины своей вскопал в часовне себе могилу и поставил там гроб. Приходя туда всякий день, он плакал над гробом о грехах своих. Когда, наконец, святой почувствовал приближение смерти, то молил Господа удостоить его причастия Святых Тайн. По молитве святого, желание его исполнилось. На остров прибыл игумен Никольского монастыря Сергий и причастил подвижника Святых Тайн. После причастия преподобный Нил вошел в келию, сотворил обычные молитвы и, взяв кадильницу, окадил святые иконы и всю келию. Потом, опершись руками на деревянные крюки, на которых он обычно отдыхал от телесной усталости, преставился к Господу (1554 год).

На месте подвигов преподобного Нила Столобенского в 1594 году иеромонахом Германом был основан Богоявленский Нило-Столобенский монастырь, известный как Нилова пустынь. Обретение мощей преподобного Нила совершилось 27 мая (по старому стилю) 1667 года. В этот день было установлено ежегодное празднование. Ныне святые мощи преподобного Нила Столобенского почивают в Богоявленском соборе монастыря.
По новому стилю память святого празднуется Русской Православной Церковью 20 декабря (преставление) и 9 июня (обретение мощей).

———————-

День святителя Николая Чудотворца

День святителя Николая Чудотворца

 

19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в православном мире.

———————-

Иван Молчальник

Иван Молчальник

В этот день православные люди отмечают память преподобного Иоанна Молчальника. Согласно преданию, он еще мальчиком начал изучать Священное Писание и молиться. После смерти родителей юноша раздал часть своего наследства бедным, остальное пожертвовал на постройку храмов и удалился в монастырь, где прожил 10 лет, пока его не назначили епископом Колонийской церкви.

Однако вскоре Иоанн, угнетаемый вмешательством правительства в духовные дела, оставил свой пост и отплыл в Иерусалим, где стал простым послушником в лавре преподобного Саввы. Там он принял обет молчания, а позже, желая полнейшего уединения, покинул обитель и поселился в пустыне. В течение девяти лет он прожил в одиночестве, питаясь травами. Впоследствии игумен Савва все же уговорил Иоанна вернуться в обитель. В лавре преподобный провел 66 лет, исцеляя людей силой своей молитвы.

На Руси на Ивана (Иоанна) Молчальника полагалось как можно меньше говорить и даже писать. Вообще слова без лишней необходимости в этот день старались не употреблять. Считалось, что тот, кто на Ивана весь день промолчит, тот весь год красноречив будет.

С утра желательно было тихо постоять перед иконой Иоанна Молчальника, помолиться «про себя», осмыслить свои поступки и помыслы.

———————-

18 декабря православная церковь чтит память преподобного Саввы Освященного

18 декабря православная церковь чтит память преподобного Саввы Освященного

В этот день отмечается память преподобного Саввы Освященного. Он родился в 5 веке в Каппадокии, в семье благочестивых христиан. В восьмилетнем возрасте Савва начал учиться в монастыре святой Флавианы, где очень быстро постиг грамоту и полюбил Священное Писание. В 17 лет, несмотря на просьбы родителей вернуться в мир, Савва принял монашеский постриг.

Савва провел в монастыре 10 лет, проводил время в молитвах, усиленно постился и за свое благочестие был удостоен дара чудотворения. Позже монах отправился в Иерусалим и поселился в расположенном неподалеку от города монастыре, известном своим строгим уставом. Спустя три года Савва затворился в пещере, где провел пять лет.

За жизнью инока следил преподобный Евфимий, который наставлял Савву в христианских добродетелях. Когда Евфимий скончался, Савва поселился близ обители преподобного Герасима Иорданского. Вскоре вокруг него начали собираться ученики — так возникла Великая Лавра. После того как иноки получили знак свыше — увидели огненный столп, — они устроили в своей пещере церковь.

В дальнейшем преподобный Савва основал еще несколько обителей. По его молитвам были явлены многие чудеса: например, однажды среди Лавры забил источник. Савва также обладал даром исцелять больных и бесноватых.

———————-

День памяти cвятой великомученицы Варвары

День памяти cвятой великомученицы Варвары

17 декабря православный мир отмечает день памяти святой великомученицы Варвары, которая понесла страдания в 306 году в царствование императора Максимиана.

———————-

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит во Владимирскую епархию

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит во Владимирскую епархию

10 декабря 2019 года состоялся рабочий визит войскового священника Центрального казачьего войска, настоятеля храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ, иерея Марка Кравченко во Владимирскую епархию. В ходе визита прошло совещание с руководителем епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Владимирской епархии иереем Иоанном Лариным. На встрече обсуждался и решался ряд вопросов по окормлению казачества на территории Владимирской епархии. Были затронуты вопросы, связанные с написанием и оформлением отчетов о деятельности епархиальных отделов в Синодальный комитет, о взаимодействии со СМИ, преемственности казачьих традиций, воспитании подрастающего поколения, участии казаков в богослужениях и таинствах Церкви. Затем окормляющие казаков священники были приняты в рабочем порядке Высокопреосвященнейшим Тихоном, митрополитом Владимирским и Суздальским. Встреча прошла в здании Епархиального управления Владимирской епархии. В ходе беседы с Владыкой священник Марк рассказал о своём опыте окормления казаков и о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться, были затронуты и обсуждены вопросы, касающиеся окормления казаков непосредственно во Владимирской епархии. Митрополит Тихон в свою очередь рассказал о своём опыте общения с казаками во время управления Новосибирской кафедрой. Владыка пригласил священника Марка к участию в мероприятиях, проводимых совместно с казачеством во Владимирской митрополии и выразил надежду, что опыт проведенной 10 декабря встречи послужит ко благу Церкви Отечества и казачества.

По завершении мероприятия состоялось памятное фотографирование.

———————-

Дмитровские казаки помогают восстанавливать храм

Дмитровские казаки помогают восстанавливать храм

Дмитровские казаки помогают восстанавливать храм8 декабря 2019 года казаки Дмитровского городского округа ОКО МО ВКО ЦКВ приняли участие в знаковом событии Богородицерождественского храма села Якоть Дмитровского городского округа. В этот день был совершен чин освящения и водружение креста на купол храма, восстанавливаемого по благотворительной программе Фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь.

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия чин освящения возглавил благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Черногуз в сослужении настоятеля Богородицерождественского храма протоиерея Валентина Корнеева. На утренней службе собрались жители ближайших деревень и села Якоть, казаки Дмитровского района под командованием Милованова М.Ю, представители администрации и глава территориального управления Дмитровского округа Титов Д.Ф.

Отец Валентин является ответственным за взаимодействие с казачеством в Дмитровском благочинии, при его поддержке казаки неоднократно проводили мероприятия на территории Дмитровского района, совместно проводятся работы по возрождению казачества, восстанавливаются и освящаются родники. Вот и в этот раз казаки не остались в стороне, приглашение было принято безоговорочно. Совместно с подрядчиком строительной компании казаки провели подготовительные работы по поднятию креста, организовали площадку под освящение креста, участвовали вподдержании общественного порядка.

Слава Богу, мы казаки!

———————-

День Аввакума

День Аввакума

В этот день отмечается память пророка Аввакума — восьмого из двенадцати малых пророков. Достоверных сведений о его жизни не сохранилось, однако существуют предания, позволяющие составить некоторое представление о биографии пророка. В них говорится, что Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк. После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости.

Известна книга пророчеств Аввакума, которая состоит из трех частей. В первой пророк обозначает богословскую проблему: как Творец, правящий миром и историей, может допускать притеснение праведников? В ответ на жалобу пророка Господь, согласно книге, дает ему ответ: все насилие и высокомерие будет уничтожено, а тот, кто верен Богу, получит спасение. Во второй части этот ответ конкретизируется в виде пяти проклятий халдеев за их жестокость, беззаконие и идолопоклонство. Третья часть представляет собой молитву и говорит о пришествии Судии мира.

На Руси на пророка Аввакума было принято молиться о крепком сне, отгонять от избы ночниц (нечистую силу, пугающую по ночам детей) и читать заговоры против бессонницы.

———————-

Наумов день

Наумов день

Наумов день на Руси не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «навести на ум» — надоумить, научить.

Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной. По обычаю, мать в это время должна была причитать по своим детям, отправляющимся учиться, потому что учение всегда сопровождалось вколачиванием наук розгами. Даже в первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плеткой. Дети же каждое занятие должны были начинать с трех земных поклонов учителю и обязаны были слушаться его беспрекословно.

В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой: мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.

———————-

13 декабря Русская Православная церковь чтит память Апостола Андрея Первозванного

13 декабря Русская Православная церковь чтит память Апостола Андрея Первозванного

 Святой апостол Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов.

В России память святого Андрея Первозванного всегда почиталась весьма торжественно. Еще Петр I учредил в честь апостола первую и высшую награду России — императорский Орден Святого апостола Андрея Первозванного, который давался в награду сановникам государства. И также с петровских времен Андреевский флаг стал официальным стягом российского флота, и под его сенью русские моряки одержали множество славных побед.

Святой апостол Андрей Первозванный был родом из Вифсаиды Галилейской. Жил он впоследствии в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера вместе с братом Симоном, занимаясь рыбной ловлей. С юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда святой Иоанн Креститель указал на Иордане святым апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом. Святой апостол Андрей стал первым учеником Христа и первым исповедал Его Спасителем (Мессией), приведя ко Христу своего старшего брата Симона, будущего апостола Петра.

После Воскресения и Вознесения Христова, свидетелем которого также был святой апостол Андрей, он возвратился в Иерусалим. Здесь в День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей, апостол Андрей исполнился Духа Святого, как предсказал Сам Господь.

С проповедью Слова Божия святой апостол Андрей совершил несколько путешествий, во время которых трижды возвращался в Иерусалим. Он прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, Скифию, Причерноморье (по преданию Грузинской Церкви, апостол Андрей проповедовал вместе с апостолом Симоном Канаитом в Абхазии, где апостол Симон принял мученическую кончину). Вверх по Днепру апостол Андрей поднялся до местоположения будущего Киева, где, как повествует преподобный Нестор Летописец, водрузил крест на киевских горах, обратившись к ученикам своим со словами: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Продвигаясь далее на север, апостол Андрей дошел до поселений славян на месте будущего Новгорода и у нынешнего села Грузино водрузил свой жезл. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошел в Рим и вновь вернулся во Фракию. Здесь в небольшом селении Византии (будущем Константинополе) он основал христианскую Церковь, посвятив во епископа одного из семидесяти апостолов Христовых — Стахия.

На своем пути апостол Андрей претерпевал многие скорби от язычников. Его избивали, изгоняли из городов. Но Господь хранил своего избранника и по его молитвам совершал дивные чудеса. Последним городом, куда пришел святой апостол Андрей Первозванный, и где принял он мученическую кончину в 62 году, был город Патры (Патрас). Здесь по молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин. Наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского и его брат философ Стратоклий. Это побуждало жителей города принимать от апостола Андрея святое Крещение, однако правитель города консул Эгеат оставался закоренелым язычником. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног его к кресту, а привязать их. По преданию, крест, на котором был распят святой апостол Андрей Первозванный, имел форму буквы «Х» и получил название «Андреевский крест».

Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душей сострадали ему и требовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, прими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света освятило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою душу Господу. Максимилла, жена правителя, сняла с креста тело апостола и с честью погребла его. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала примерно в 62 году.

В 357 году мощи святого апостола Андрея Первозванного были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого апостола и евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами, в 1208 году мощи святого апостола Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме в Амальфи. При Папе Римском Пие II (1458) честная глава святого апостола Андрея была перенесена в Рим и положена в соборе святого апостола Петра.

———————-

12 декабря православная церковь чтит память святого Парамона

12 декабря православная церковь чтит память святого Парамона

В этот день отмечается память святого Парамона, который вместе с другими 370 мучениками пострадал за веру в 250 году. Язычники заключили христиан в темницу, принуждая отречься от убеждений и поклониться идолам. Местный житель Парамон узнал об этом и открыто выступил против жестокости правителей. В наказание за это его обезглавили вместе с остальными мучениками.

———————-

День памяти священномученика митрополита Серафима

День памяти священномученика митрополита Серафима

Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в семье военного и принадлежал к именитому дворянскому роду. После окончания Императорского Пажеского корпуса участвовал в Балканской войне 1876-77 годов. По возвращении с фронта в Петербург знакомится с праведным Иоанном Кронштадтским и становится его духовным чадом.

В 1879 году Чичагов сочетается благочестивым христианским браком с Н.Н. Дохтуровой. В 1891 году выходит в отставку с воинской службы и в 1893 году по благословению Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан. Служит в разных храмах Москвы. В 1895 году умирает его жена. В это время он начинает работать над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря» и в 1898 году принимает монашеский постриг с именем Серафим.

Вскоре Серафим назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. В 1903 году по составленному им представлению, и при активном содействии императора Николая II, был прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составляет акафист преподобному.
В 1905 году Серафим — епископ Сухумский. С 1906 по 1912 годы он был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским. Участвовал в Поместном соборе 1917-1918 годов, где возглавлял отдел «Монастыри и монашество». В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры. Патриарх Тихон н

———————-

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», — знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в 11-12 веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.

Когда икону переносили — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконы в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года.

Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

———————-

Годовщина освящения храма великомученика Георгия Победоносца в Киеве

Годовщина освящения храма великомученика Георгия Победоносца в Киеве

Этот праздник посвящен годовщине освящения храма великомученика Георгия Победоносца в Киеве. Святой Георгий считается одним из наиболее почитаемых святых. Согласно житию, он родился в 3 веке в Каппадокии в христианской семье. Георгий добился успехов на военной службе при императоре Диоклетиане, но когда начались гонения на христиан, он раздал все свое имущество бедным и предстал перед правителем, объявив себя христианином.

Георгия подвергли пыткам, которые он стойко перенес — благодаря своему мужеству и Божьей помощи, оберегавшей его от особо страшных мучений. Перед смертью он осенил крестным знамением статую Аполлона, и все идолы в храме сокрушились сами собой. Жена императора Александра бросилась к ногам мученика и просила простить грехи ее мужа-тирана. И Георгий, и Александра приняли смерть от рук язычников.

Одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия является убийство копьем змея, опустошавшего землю в Бейруте. Как гласит сказание, когда чудовищу на растерзание отдали царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем. Образ святого в этот момент известен многим.

———————-

Казаки из Самары пронесут по всей Волгоградской области «Избавительницу от бед»

 

Казаки из Самары пронесут по всей Волгоградской области «Избавительницу от бед»

 За месяц самарские казаки провезут по всей Волгоградской области икону «Избавительница от бед», которую считают святыней всего Среднего Поволжья. 

— В октябре 1917 года близ села Ташла Самарской области произошло явление святыни, — рассказали в пресс-службе волгоградской митрополии. — Местной жительнице Екатерине Чугуновой трижды приснилась Пресвятая Богородица, которая просила найти икону в овраге за селом. Женщина проходила мимо указанного места и увидела двух ангелов. В тот же день икону достали из земли.

В храме села Ташла, уверяют священники, от найденного образа исцелилась бесноватая женщина, страдавшая от своей одержимости больше тридцати лет. 

— С «походной» иконой (список с оригинала. — Прим. ред.) казаки из Самарской области уже шесть лет ходят крестным ходом. Крестоходцы побывали в Самарской, Саратовской, Нижегородской, Ярославской, Рязанской, Тульской, Орловской, Липецкой, Тамбовской областях и в нескольких республиках, — уточнили в епархии. 

Точкой отсчета в долгом путешествии по Волгоградской области станет храм в селе Перещепное Котовского района. До волгоградских церквей казаки доберутся лишь накануне Нового года. Последним днем Крестного хода значится 30 декабря — икона вернется в Самару из молитвенного дома Архангела Михаила в поселке ГЭС Тракторозаводского района.

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *