Сибирское
Казачество
31 марта 2020 Просмотров: 426 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Первый Всемирный Конгресс казаков. Как это было \ Яркая палитра казачьей истории

Первый Всемирный Конгресс казаков. Как это было.

В этом году, в конце августа, в Новочеркасске планируется провести очередной  VI Всемирный Конгресс казаков. Ожидается прибытие не менее 450 участников конгресса — представителей войсковых казачьих обществ России и казачьих организаций зарубежья. Практически решен вопрос о предоставлении дополнительного финансирования региону в объеме 7 млн рублей из федерального бюджета на транспортировку иностранных и российских делегаций и проживание участников форума в гостиницах. Мероприятие действительно значимое не только для казаков, но и для всего народа России, расширение территории и защита границ которой в основном обеспечивалась казаками.

Шестой раз казаки съедутся в столицу донского казачества. Со своими надеждами и планами по единению, созданию со стороны государства условий для дальнейшего развития, сохранения культуры и традиций, возможности достойно служить Отечеству, как это делали их деды и прадеды.

Поэтому, будет полезным вернуться в 2003 год, когда состоялся первый Всемирный Конгресс казаков. Вспомнить как он проходил, какие проблемные вопросы поднимались. Обратить внимание на то, как эти проблемы были решены и решены ли. Что в этой связи следует учесть при проведении очередного Конгресса.

КИАЦ


Зрительный зал Казачьего драматического театра с трудом смог вместить всех, кто прибыл на Конгресс. Прежде всего — 451 делегат, от всех казачьих формирований России и зарубежья (перечислить все войска и общества невозможно), плюс духовенство, плюс почетные гости, плюс просто гости, плюс солидное число пишущей и снимающей братии. Места в президиуме заняли: Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, советник Президента РФ по делам казачества Г. Трошев, атаман ВКО ВВД В. Водолацкий, председатель оргкомитета Конгресса, председатель Законодательного собрания Ростовской области А. Попов, заместитель Полномочного представителя Президента в ЮФО С. Епифанцев, атаман Новочеркасского округа, мэр Новочеркасска А. Волков. Ведение Конгресса было поручено А. Попову, который, опираясь на свой богатый опыт работы в донском парламенте, мастерски выполнил возложенную на него задачу, умело сдерживая закипающие эмоции горячей аудитории, или, с завидным терпением, позволяя высказаться оратору, превысившему регламент, но излагающему дельные вещи.

ПРИВЕТСТВИЯ И ПОДАРКИ
С приветствием в адрес Конгресса выступили два десятка ораторов. Некоторые из них увлекались, и, пользуясь предоставленной возможностью, старались высказать всё, чем была переполнена их душа. Например, прибывшая из Канады дочь кубанского казака первой волны эмиграции Ольга Куликовская-Романова, сказала, что её отец, гордясь тем, что он казак, до самой смерти не желал принимать чужое подданство. Наши соотечественники, наблюдая за российской действительностью из-за рубежа, ясно видят все процессы, которые происходят на их Родине. И происходящее их очень тревожит. «В центре работы по возрождению казачества, — сказала Ольга Николаевна, — должны быть два вопроса: казачья служба и казачьи земли. Казаки должны стать хозяевами своей земли, иначе они будут обречены на фольклор», — фраза, может быть, несколько «угловатая», но очень понятная для собравшихся, что называется, в точку. О. Куликовская-Романова преподнесла в дар донцам драгоценный и символический подарок — хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. В числе подарков были и сабли, и живописные полотна, и многочисленные сувениры от братских казачьих войск Белоруссии, Украины, Грузии, Абхазии, Казахстана, Канады, США и других стран.
Верховный атаман Союза казачьих войск России и зарубежья В. Ратиев в своём приветствии затронул ещё одну болевую точку. Обращаясь к Г. Трошеву, он сказал: «Не надо делить казаков на общественных и реестровых, все они одной крови. Главные усилия надо приложить к тому, чтобы те нормативные акты, что уже приняты, наконец-то заработали. Основная масса казаков сегодня хотят только одного — жить спокойно и обрабатывать свою землю». Вопрос объединения для казаков является, наверное, одним из самых актуальных.
Ещё одна проблема — незавершённая работа по реабилитации казачества. Об этом говорили многие. И, конечно, почти в каждом приветствии звучала тема юбилея М.И. Платова, «собравшего» своих далёких потомков на первый всемирный конгресс.

ДОКЛАД АТАМАНА В.ВОДОЛАЦКОГО
— Многие меня спрашивают, что есть казачество: народ, сословие? Защитники веры, степные рыцари, казаки были, есть и будут авангардом православной славянской цивилизации. Исторически сложилось так, что именно казаки хранили государство от внешних врагов и внутренних смут. И теперь, когда смута ещё бродит по стране, когда слабы границы, когда гонениям подвергается в пределах наших вера православная, казачество вновь становится на защиту Святой Руси.
«…Новый век, век технического прогресса и компьютерных технологий, не оставляет нам выбора: либо казачество обновится, либо останется лишь в памяти прошлого. Как гласит народная казачья мудрость: «Слава донцов — от предков отцов». Только целенаправленная работа, по возрождению традиционного казачьего воспитания молодёжи позволит воспитать нашу достойную смену — высокообразованных, знающих культуру, традиции Родины, почитающих старших, уважающих заветы предков. В этом важном деле необходима координация всех наших сил.

…Мы уже не те, что были в начале 20 века. Казачество, волею обстоятельств, разбросало по миру. У нас разное настоящее, но у нас общее прошлое, и будущее тоже должно быть общим. В трудностях мы закаляемся, и, несмотря ни на что, твёрдо знаем: Слава Богу, что мы — казаки!
Оценкой доклада атамана стали возгласы казаков: «Любо!»

ПРЕНИЯ
В прениях по докладу выступили 14 ораторов. Одним из самых ярких выступлений было слово атамана Кубанского казачьего войска Владимира Громова. Он говорил о необходимости передачи казакам их исконных земель: «Сегодня происходит передел собственности на землю, и нам с вами места практически нет», о возвращении из-за рубежа вывезенных в разное время казачьих регалий, которые там — лишь экспонаты, а у нас — святыни.
Леонид Новиков, председатель Международного казачьего экономического союза, затронул тему использования природных богатств России. «Треть мировых природных ресурсов находится у нас, а мы — нищие!..»
Решительным, резким и прямым было выступление атамана Новочеркасского округа Анатолия Волкова: «Новочеркасск до сих пор несёт на себе отголоски времён гражданской войны, гнезда контрреволюции, города, где зародились две Белые армии — Деникина и Краснова. Бывшая казачья столица была сознательно и насильно превращена в пролетарский город, перенасыщенный промышленными предприятиями, в результате чего сегодня мы имеем статус города, с чрезвычайной экологической ситуацией. Корни возрождающегося казачества были до предела ослаблены и иссушены антиказачьей политикой. На ниве возрождения казачества выросли не только полезные злаки, но и сорняки. Проблема в том, что и в общественном, и в реестровом казачестве пробивали себе дорогу, наряду с позитивными, и негативные тенденции. Попытки объединения пока результата не дали. Казачество, в погоне за внешней атрибутикой, потеряло многих представителей научной интеллигенции. Казачество стало опираться на документы, которые противоречат современной государственной юридической базе, безосновательно требовать возврата дореволюционной недвижимости. Позиция казачества в начале его работы по возрождению, привела к изоляции его от общества. Есть ли общая идея у казачества? Как ведётся воспитательная работа с молодёжью?» Много вопросов поставил А. Волков перед казаками.

Атаман Терского казачьего войска говорил о тяжёлом положении казачества и русскоязычного населения на Северном Кавказе: «Там идёт вытеснение русских, и это происходит на территории России! Все сочувствуют чеченским беженцам, а о русских — молчат. По всему Северному Кавказу остались лишь русские названия станиц, а русское население их было вынуждено покинуть».
Подобная ситуация складывается и в Крыму, где украинские казаки пытаются защищать интересы славянского населения, вступая в конфронтацию с крымскими татарами. Аналогичная ситуация и в Казахстане, откуда за 10 лет, по официальным данным, были вынуждены уехать 2 миллиона славян. Об этом тоже говорили делегаты Конгресса.

Борис Гусев, атаман Волжского казачьего войска, сказал, что все 10 казачьих войск, как и в 17 веке оказались сегодня на границах России, поэтому вопрос о государственной службе может быть решен в ближайшее время — казакам, как встарь, надо охранять неприкосновенность рубежей Родины.
«Не песни и пляски нас должны объединять, а общее дело», — эта мысль высказывалась многими выступающими.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Делегаты Конгресса высказали ряд конкретных предложений, среди которых: необходимость упорядочения использования знаков различия и формы одежды казаков; наведение порядка в топонимике России (в географических названиях и сегодня звучат фамилии идеологов политики расказачивания и красного террора); решения вопроса о федеральном финансировании кадетских корпусов; создания Всероссийского казачьего рынка; передачи оставшихся в муниципальной собственности земель в пользование их исконным хозяевам — казакам. Конечно, эти предложения — не бесспорны, они требуют серьёзного изучения, и взвешенного подхода, однако, отражают самые актуальные (далеко не все, конечно) проблемы, которые волнуют современное казачество.
ного информационного пространства для координации действий казачества в разных странах.

ДЕКЛАРАЦИЯ И РЕШЕНИЕ КОНГРЕССА
Первый Всемирный конгресс казаков принял два документа: Декларацию и Решение.
В Декларации говорится:

«Мы, делегаты 1-го Всемирного конгресса казаков, собравшиеся в столице донского казачества г. Новочеркасске, чтя заветы православной веры и наших предков, осознавая своё этническое единство, объединённые общей исторической памятью, осознавая ответственность за судьбу Родины, осознавая себя частью мирового сообщества, исходя из общепринятых принципов равноправия народов, во имя благополучия и процветания России, заявляем:

1. Мы — казаки, самобытный народ в общей семье народов мира.
2. На протяжении всей Российской истории казаки являлись опорой русской государственности. Россия собиралась, укреплялась и охранялась казаками. Вклад казаков в упрочение государственной мощи и независимости России очевиден, и его трудно переоценить. Наша цель — продолжить эту историческую миссию!
3. Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к казачеству являлась противоправной, оскорбляющей не только казаков, но и все другие народы. В отношении казачества использовались карательные меры, сопоставимые с геноцидом. Наша задача — принять все меры для полной реабилитации казачества!
4. В результате трагических событий, казаки оказались рассеянными по разным странам мира. Наша задача — объединение духовного, интеллектуального, культурного и экономического потенциала всех казаков-патриотов на благо Великой России!»

В Решении Первого Всемирного конгресса казаков, его делегаты признают целесообразность проведения форума мирового казачества каждые три года в г. Новочеркасске. (Правда, следующий было предложено провести раньше, приурочив его к 200-летию города.) Делегаты считают необходимым создать постоянно действующий Консультативный совет Всемирного конгресса в составе одиннадцати представителей разных территориальных казачьих формирований под председательством советника Президента РФ по делам казачества Г. Трошева. Документы, принятые Конгрессом решено направить в адрес Президента В.Путина, Правительства и Федерального Собрания РФ.
Решено подготовить обращения к руководителям зарубежных государств, на территории которых действуют казачьи объединения с просьбой их поддержки, просить их принять меры по сохранению объектов казачьей культуры и казачьих реликвий. Ходатайствовать перед зарубежным казачеством по возврату возрождённым казачьим войскам предметов исторического и культурного наследия казачества.

Делегаты Конгресса решили обратиться к Президенту РФ с просьбой о рассмотрении вопроса о государственной службе казачества, разработке системы государственных структур по делам казачества с соответствующими полномочиями. Отдельная просьба — о выделении средств для воссоздания фамильного имения и усыпальницы Платовых в Ростовской области.

Государственная Дума должна провести парламентские слушания о реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества.
Делегаты считают необходимым создать в Новочеркасске музей российского казачества с функциями научно-исследовательского центра. А кроме этого, решением Конгресса предусматривается разработка мер по созданию единого информационного пространства для координации действий казачества в разных странах.

ИТОГИ
Первый Всемирный конгресс казаков состоялся. Это уже факт. Дата его проведения — 22 августа 2003 года — навсегда вошла в новейшую историю России. Это — тоже факт. Станет ли этот форум заметной вехой на пути современного казачества, отправной точкой нового поворота событий, отчаянным рывком, за которым последует нарастающий темп движения, ответ на этот вопрос будет получен лишь по истечении какого-то времени. Ответом могут стать лишь реальные дела и фактические события. Всё ли зависит от самого казачества? Нет, конечно, ведь оно существует не само по себе, а в современном российском обществе с его туго завязанными узлами, лихо закрученными сюжетами и хитро запутанными причинами и следствиями. Однако, то, что казачество начала 21 века пытается, выпутавшись из этих хитросплетений объективных и субъективных обстоятельств, выйти на прямую (хоть и заведомо ухабистую) дорогу, обрести своё место в современной России уже даёт надежду, что когда-нибудь так и будет.

Фото Ю. Ермолаева.


Еще к теме

Атаман будет один. Итоги 1-го Всемирного конгресса казаков.

Конгресс обратился к В.В. Путину с предложением взять под личный контроль принятие закона о государственной службе российского казачества.

Российское казачество создает свои медиа-ресурсы: интернет-сайт, газету, и, в преспективе, телеканал. Это решение было принято на III Всемирном конгрессе казаков. См. видео:

………………………………………………..

Яркая палитра казачьей истории

Экспозиция его картин украшала Зал казачьей славы Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра в торжественный день праздничного открытия  года 450-летия служения донских казаков Российскому государству в Волгоградской области. Портреты Пугачева, Недорубова, Крюкова, красочные степные пейзажи, бытовые зарисовки – все многообразие истории, культуры, многовекового донского уклада жизни отображено на полотнах потомственного казака, художника Александра Трубихова. Данную выставку в этот, юбилейный год, увидят не только жители города-героя, планируется, что она посетит многие казачьи районы Волгоградской области.
Родился Александр Леонидович Трубихов 17 апреля 1951 году в станице Березовской. Хотя фактически с самого рождения является городским жителем. Дело в том, что его родители — казак Новоаннинского района Леонид Яковлевич и березовская казачка Ольга Георгиевна (в девичестве Недорубова) будучи молодыми специалистами познакомились и создали семью в Сталинграде. Здесь они остались жить и работать. Но рожать первенца Ольга Георгиевна отравилась на свою родину – станицу Березовскую. Кстати, каждое лето в детстве Александр Леонидович неизменно проводил в том казачьем крае.
После школы он закончил нефтяной техникум и работал на заводе имени Петрова. На этом предприятии у молодого слесаря сталелитейного цеха проявилось стремление не только к освоению основной специальности, но и творчески подходить к сложному производственному процессу. Заметив у Трубихова художественные способности, инженеры привлекали его к составлению чертежей. А дальше – срочная служба в Вооруженных Силах, участие в военном конфликте во Вьетнаме, где Александр Леонидович получил ранение. После армии в судьбе Трубихова наступил «художественный период».


— Рисовать я любил с детства, — рассказывает он. – Много рисовал в армии, в частности участвовал в оформлении штаба бригады. Вернувшись после службы домой, решил устроиться художником в волгоградский филиал комбината Росторгрекламы. Как это осуществить, когда у меня не было специального образования? Но казакам свойственна некоторая авантюрность. На свой страх и риск решил сказать, что мой диплом утерян. Однако выяснилось, что решающую роль в приеме на работу играло не образование, а решение художественного совета. Творческий экзамен прошел успешно и я был принял на работу. Через какое-то время стал главным художником. Мы рисовали не только рекламу, но и занимались оформлением магазинов, кафе, столовых. А художественное образования я в итоге получил, заочно окончив Львовский строительный институт по специальности «дизайнер архитектурной среды» (художник-монументалист).
Проработав на комбинате почти 17 лет, перешел в Росбытрекламу. Наступили новые времена – перестройка. Работы нет, денег нет. Одно время преподавал рисунок в «горхозе». Открыл свое дело. Не пошло. Работал в пожарной охране. А тут и пенсия подоспела. К этому времени построил дом, воспитал пятерых дочерей. Став пенсионером, обрел много свободного времени, появилась возможность осуществить свою давнюю мечту – писать картины.
— Что стало определяющим в Вашем творческом выборе в пользу казачьей темы?
— Эта тема меня всегда интересовала. Часто старался подчеркнуть свое казачье происхождение. К примеру, в армии носил фуражку по-казачьи, заломав на правую сторону. Меня там так и прозвали – казак. Своим дочерям постоянно внушал, что они казачьего рода-племени. Так что мне эта тема очень близка. К тому же некоторые мои родственники написали немало книг о нашей родословной. Мне также хотелось внести свой творческий вклад. В итоге начал это реализовывать в своих картинах.
— Насколько трудным был первый шаг в реализации казачьей темы?
— Очень много изучал, читал книги по истории казачества. Большое количество времени провел в архивах. Общался с казаками-старожилами. Все это делалось для того чтобы найти свой стиль, чтобы мои картины были интересны, чтобы «цепляли за живое», заставляли размышлять, переживать.
— Ваши картины, посвященные казачеству, разножанровые: здесь и портреты, и историческая, батальная, жанровая живопись, пейзаж. Все это многообразие рождалось спонтанно или подчинено какому-то творческому плану?
— С самого начала я разработал творческую концепцию. Она соотносилась со значимыми историческими событиями в истории казачества, которые связаны с нашим верхнедонским краем. Почему я написал портрет Емельяна Пугачева? Наши станицы Березовская и Малодельская в те давние времена были становищем пугачевцев, которые отдыхали там после боев. Это наша история. Чтобы написать портрет предводителя народного бунта прочел много документальных книг, художественной литературы.  У меня есть картины, сюжет которых основан на моих семейных исторических данных. Одна из них посвящена возвращению казаков домой с Первой мировой войны. На ней я изобразил, как мой дед идет по казачьей степи. Он спешит домой, не зная о том, что там его ждет трагическое известие: за время его отсутствия умерла жена и дочь. Это была его первая семья. Потом он женился на моей бабушке Недорубовой и у них было 10 детей. Есть картина о том, как казаки-добровольцы станицы Березовской уходят на фронт Второй мировой войны. Ее я писал по рассказам очевидцев того события. Для меня очень важна историческая точность, соответствие всех деталей тому времени, о котором рассказывает картина.


— На сегодняшний день сколько ваших картины посвящены Донскому краю?
— Где-то около шестидесяти. А всего порядка тысячи. Ведь я писал не только о казачестве. Мои картины есть в Америке, Китае, Италии, Японии. Одна из них – «Родные дали» была опубликована в американском журнале. Ее я писал по заказу как подарок русской семье, проживающей в Америке. А спустя более десяти лет из-за океана мне пришел гонорар от американского журнала, который опубликовал на своих страница репродукцию той картины. Вообще я начал писать в первую очередь для своей семьи, чтобы о нашей истории знали и помнили мои дети, родственники. На сегодняшний день с моим творчеством знакомо немало людей. Много картин у родственников, друзей. Много писал в Березовской и раздаривал их казакам-землякам.
— Есть ли такие картины, с которыми Вы никогда не расстанетесь?
— Есть картина, которую желают заполучить немало людей. Поступают очень заманчивые финансовые предложения. Я даже хотел написать с нее копию. Но не уверен, что получится столь же проникновенно по внутреннему содержанию. Поэтому эта картина мне очень дорога. Называется она «О, дишканят». На ней изображено, как казаки душевно играют песню. Написана она по собственным воспоминаниям, впечатлениям. С детства помню, как по праздникам все родственники собирались за огромным столом и до утра пели. Эти яркие, незабываемые впечатления и легли в основу картины.
Еще одна, дорогая для меня работа, посвящена обозникам Гражданской войны. Это в основном старики, женщины, дети, которых в хуторах и станицах, нагрянувшие туда красные и белые принуждали сопровождать военный обоз. В лютый мороз и непогоду обозники шли по степи сотни километров. Многие из них погибали от холода, голода, болезней. Об этой трагической доле рассказывает картина «Постоялый двор». Над ней я работал много лет. Было немало разных сюжетных вариантов. В итоге остановился на одном: на заснеженный как в зимней сказке постоялый двор выезжает вереница саней с изможденными, измученными дальней дорогой людьми.
— В каких-либо выставках ваши картины принимали участие?
— С выставками у меня как-то не складывалось, по разным, но в основном финансовым причинам. Хотя импровизированные выставки у себя во дворе часто проводил для школьников. Моя первая официальная персональная выставка состоялась в этом году в Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре в день торжественного открытия года 450-летия служения донских казаков Российскому государству. Она прошла очень успешно, было много гостей и отзывов. Планирую в юбилейный год с этой выставкой объехать все казачьи районы нашей области.
Беседовал Сергей ПУЧКОВ
Фото Сергея АФАНАСЬЕВА  

………………………………………………
На Украине куда-то пропали активисты и патриоты

Эпидемия коронавируса имела один неожиданный эффект – на Украине из информационного пространства почти совершенно исчезли национал-патриоты, грантоеды, активисты, волонтёры, порохоботы и прочая подобная публика.

Патриоты сидят по норам

Последний раз профессиональных украинцев видели в массовом количестве в Киеве 9 марта, незадолго до начала карантина. Тогда у здания Офиса президента Украины несколько сотен членов «Национального корпуса» и «Азова» требовали привлечь к ответственности фигурантов дела «Укроборонпрома». После 11 марта, когда власти начали понемногу вводить карантинные меры, говорят, в Киеве видели небольшие группы НК, которые раздавали маски. Первое – это демонстрация Арсеном Аваковым своей силы. Второе — пиар-акция для зарабатывания политических очков Билецкому. Хозяин разрешил.

Однако с тех пор вот уже почти две недели патриоты сидят на карантине и им грустно и скучно. Настолько, что 24 марта в Киеве некоторые стали петь гимн на балконах – такой вот флешмоб. Они очень боятся, что их забудут и кричат: посмотрите, мы есть! Но Украине они на самом деле не нужны. Никто их не вспоминает и не жалеет об их отсутствии.

И вроде бы понятно: все отвлечены на эпидемию и карантин. Но где же, позвольте спросить, все эти волонтёры? Ходить группами по двое и раздавать маски жителям городов не для пиара, а в заметных количествах, власти пока не запрещают. И, кстати, в общемировом масштабе в борьбе с пандемией что-то совсем не видно «Белых касок», «Врачей без границ» и прочих подобных фейковых идеологизированных организаций. Даже «Красного креста» не заметно. Что очень точно показывает, чего на самом деле стоят эти инструменты политического влияния, имеющие к медицине самое отдалённое отношение.

Отсутствие у украинских записных активистов желания даже примазаться к санитарным мероприятиям объясняется, во-первых, тем, что внимание их спонсоров отвлечено на другое, о чём будет сказано ниже. Во-вторых, национал-патриоты банально боятся.

Так уж получилось, но именно носители националистической идеологии оказались самыми подверженными эпидемической панике и при этом самыми безответственными в соблюдении карантина. Достаточно вспомнить карикатурные молебны и пение гимна против коронавируса во Львовской и Тернопольской областях. Или анекдотический случай, когда медики города Галич Львовской области убегали от больного простым гриппом (как позже выяснилось), приехавшего из Италии. А один вернувшийся молодой украиноязычный житель Винницы прославился на всю страну тем, что заявил на видео об отказе соблюдать карантин, так как болезнь опасна только для пожилых людей.

Вторым неожиданным следствием стало то, что на Украине в публичном пространстве стали больше говорить по-русски. В атмосфере напряжённости и страха люди прекращают прикидываться украинцами и говорят на родном языке. Русского стало больше на телевидении, в интернете. А в некоторых больницах появились символические объявления с общим смыслом «говорите на любом языке, вас поймут».

Попытка политического разворота Зеленского

Спонсоры патриотов отвлечены на важные дела. Под шумок коронавируса на Украине назревают большие политические перемены. Президент Владимир Зеленский, отчаявшись получить помощь от Запада, обратился за поддержкой в борьбе с эпидемией (точнее – с её угрозой) к местным олигархам. В первую очередь – Ринату Ахметову, Олегу Бахматюку и Игорю Коломойскому. Олигархи обещали помочь.

А к Виктору Пинчуку Зеленский не обратился. Если сюда прибавить смену правительства соросят – то это просто бунт против диктата части Запада в лице Сороса, американской демократической партии, их европейских подпевал и курируемых ими международных структур.

Назначением нового генерального прокурора Ирины Венедиктовой Зеленский поставил шах Петру Порошенко и участникам майдана. Венедиктова последовательно выступала за привлечение бывшего президента к реальной уголовной ответственности и отмену амнистии по преступлениям майдана. Последнее вызвало просто истерику патриотов в социальных сетях и на ток-шоу.

Это пока только намёк на разворот от Запада. Зеленский непоследователен: он продолжает по требованию МВФ продавливать законы о продаже земли и запрете о ренационализации ПриватБанка. Однако объективные обстоятельства могут отказаться сильнее его: Запад, отвлечённый на свою борьбу с пандемией, бросил Украину. Сама страна не справится ни с эпидемией (если она всё-таки разгорится по-настоящему), ни с экономическим кризисом, усиленным карантином. Говорить о повороте на Восток пока рано, но олигархи в этом заинтересованы.

И вот здесь главная проблема – это те самые майданно-атошные патриоты. Их проблему Зеленскому надо как-то решать. Тем более, что в политической засаде сидит министр внутренних дел Арсен Аваков, который курирует самые организованные национал-патриотические группировки «Азов» и «Национальный корпус». Отдельные политологи приписывают Авакову чуть ли не намерения захвата власти под шумок эпидемии коронавируса (точнее – карантина, эпидемии пока нет). А что – измученный необоснованными ограничениями народ подержит сильную руку. Тем более, что жёсткие авторитарные меры показали эффективность в Китае и Белоруссии. Но пока это чистая конспирология.

Резюме:

Эпидемическая паника по коронавирусу изменит весь мир, в том числе и Украину. Люди станут разобщённее и беднее. Будет развиваться удалённая работа, а перемещения по миру ещё не скоро выйдут на уровень до пандемии. Сократятся целые отрасли: туризма, транспорта, рекреации и всё, что связано с ними. Исчезнут миллионы рабочих мест, разорятся сотни тысяч предпринимателей. Пока непонятно, что будет с останавливающимся крупным производством и схлопывающейся финансовой сферой. Но, скорее всего, столько спекулянтов-биржевиков новому миру не понадобится. Так же, как и столько продукции для потребления. Пока сложно даже представить, как правительства будут решать проблемы десятков миллионов людей, оставшихся без работы и средств к существованию.

И вот здесь профессиональные украинцы Украине точно не понадобятся. Для них не будет места в новом скудном мире. Их выбросит на свалку истории коронавирус, а не политические противники. Хотя процесс их вычищения будет не простым и не быстрым.

Фёдор СУМЧЕНКО

sumchenko@monitor-ua.com

…………………………………………………………

Право на воссоединение всех коренных народов России

Вопрос обновления Конституции Российской Федерации выступает одним из важнейших для российского общества. Развитие институтов государства, формирование национальной идеи, переосмысление принципов внешней и внутренней политики. Все эти процессы идут безостановочно. Россия определяет свое место в глобальном мире, получает ведущую роль в защите традиционных ценностей. Оттого и главный закон государства должен получить новый импульс, свежие идеи, обновленный взгляд народа.

Предложения поступают беспрерывно, выражают различные точки мнения, оттого и я остановлюсь на некоторых из них.

Идея Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, также озвученная заместителем руководителя Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, о закреплении роли Бога в преамбуле Конституции необходима к реализации. О Боге говорится в гимне страны. Русь Православная – так именовали нашу Родину веками. «За Веру, Царя и Отечество!» шли в бой наши предки. В целом ряде западноевропейских конституций упоминается как Бог, так и религия населения. А у нас этого нет. Данная поправка ни в коем случае не должна задевать чувств представителей ислама, иудаизма, буддизма. У мусульман Аллах, у иудеев Яхве, в буддизме Бог Творец. Формулировка должна быть универсальной и подходящей для всех, не влекущей межрелигиозное противостояние. В этом будет выражение сакральности нашей страны. Ее роли исторической защитницы угнетаемых во многих странах мира.

Нельзя обойти тему статуса русского народа. Бесспорно, что русские – государствообразующий народ. Русский язык – государственный язык. На нем говорят все народы России. При этом нельзя забывать и о коренных народах нашей страны. Их упоминание также необходимо. Иначе получим ситуацию как в Европейском Союзе, когда мигранты, активно изменяющие демографическую ситуацию европейских стран, получают большие права, социальные выплаты и дотации, чем те, кто веками строил свои национальные государства, а сегодня находятся в положении второго сорта.

В это связи важно учесть демографическую составляющую, поддержку семейных ценностей и многодетности. Много говорили про «Русский миллиард», но будет ли расти население в текущих социальных и экономических условиях? Не потеряем ли мы территории под натиском иных народов? Будем ли мы развиваться научно, индустриально, экономически? Будучи заведующим детской библиотекой на Юго-Востоке Москвы вижу желание детей быть успешными, добиваться новых высот, быть патриотами нашей страны. Этому нужно помогать и обозначить патриотизм как главную идею нашего многонационального народа. Бесспорно, что и семья — это союз мужчины и женщины, а не всего того наборов гендеров, который нам навязывается Западом.

Много говорят о «Русском мире», председатель ФНКА «Украинцы России» Богдан Безпалько, чьим заместителем я являюсь, выступил с идеей ирредентизма, возвращения в Россию народов Украины и Белоруссии. Вижу необходимость расширения этого понятия. Право на ирреденту и воссоединения с Россией должны получить все ставшие заграничными представители коренных народов нашей страны. Слишком много за последнее время наши границы изменялись, семьи искусственно разрывались, судьбы рушились. Вопрос стоит не только о территориальном воссоединении, но и предоставлении российского гражданства для всех наших соотечественников, потомков жителей Российской империи и СССР, а также народов вошедших в наше государство в различные исторические периоды.

Актуально указание преемственности нашей государственности от всех государств, созданных народами нашей страны. Не стоит ограничиваться Российской империей и СССР. Иначе опять будут говорить, что кто-то у кого-то украл историю. Разве мы не потомки народов Киевской Руси, Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Золотой Орды и всех тех, кто исторически формировал нашу цивилизационную идентичность? Вспомним титул императора с перечислением всех подвластных ему земель, обладающих своей уникальной судьбой. Да и вектор евразийской интеграции говорит о потребности более расширенного взгляда на нашу историю и происхождение.

Во многом солидарен с позицией уральского протоиерея и настоятеля Храма-на-Крови Максима Миняйло о необходимости переименования Свердловской области. Я донской казак, советник Верховного Атамана СКВРиЗ и считаю, что субъект Федерации не может носить имя губителя казаков, автора ужасающей Директивы по раскачиванию. В «мясорубку» того времени попали и представители моей семьи. Позже античеловечный эксперимент был реализован в отношении целого ряда народов, признанных неблагонадёжными. Это глубокая и незаживающая рана, которая на многие поколения вперед будет в сердцах наших граждан. Вместе с тем стоит рассмотреть возможность переименования Ростовской области. Историческая Область войска Донского, или по современному Донской край, сегодня выступает прифронтовой, активно поддерживает Донецкую и Луганскую народные республики. Пора задуматься о придании нового статуса для региона. Особого, подчеркивающего его миссию и казачью составляющую.

Международное право, международные институции, международные организации должны быть полностью исключены из Основного закона нашей страны. Нужна полноценная «чистка» текста. Никакой закон, никакой политик, никакая организация не могут навязывать свою позицию нашему государству, собирать российских парламентариев, устанавливать и реализовывать в России противоречащие законам государства нормы.

Пора переосмыслить и социальную поддержку населения, не только увязать стипендии с прожиточным минимумом, но и сформировать другие социальные аспекты улучшения качества граждан нашей страны, гарантии государства, обеспечение работой по специальности, государственных дотаций.

Антон Бредихин,
эксперт ОРКСМИ «КИАЦ»


От КИАЦ

Пора начать представлять казаков, не только сотрудничающих с нами, но и вошедших в состав Межрегиональной общественной организации «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации «Казачий Информационно-Аналитический Центр» (МОО ОРКСМИ «КИАЦ»), именуемой среди казаков «КИАЦ».

Справка о донском казаке Антоне Викторовиче Бредихине.

Кандидат исторических наук, политолог, член Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, советник Верховного Атамана «Союза казаков-воинов России и Зарубежья», главный редактор научного журнала «Архонт».

Он не первый, кто согласился войти в состав МОО ОРКСМИ «КИАЦ» (таковых более 40 человек), но первый, кто подал установленной формы заявление о вхождении в состав КИАЦ. Конечно мы признательны Антону Бредихину и всем, кто активно участвует в деятельности казачьих СМИ.

Уже совсем скоро познакомим вас и с другими, не менее достойными представителями казачества, благодаря которым КИАЦ будет занимать еще более заметное место среди других казачьих СМИ, представляющих современных казаков, словом и делом продолжающих служение Отечеству в самых разных областях деятельности.

Руководитель МОО ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

……………………………………………

ВПК «Взлет» об участии в военно-спортивные играх «Гонка патрулей – Разведгруппа на задании»

ВПК «Взлет» об участии в военно-спортивные играх «Гонка патрулей – Разведгруппа на задании» 

18 января 2020 года в станице «Нязепетровская» прошли открытые военно-спортивные игры «Гонка патрулей – Разведгруппа на задании». В играх приняли участие воспитанники казачьего военно-патриотического клуба «Взлёт» г. Касли Челябинской области (ХКО КМР «Хутор Центральный»).

Участникам соревнований необходимо было пройти на время эстафету из нескольких этапов, таких как переползание по-пластунски с автоматом, стрельба из винтовки, определение ориентира, метание гранаты в цель, бег по минному полю, переноска ящиков с боеприпасами, оказание помощи раненому и перевозка раненого. В зале проходили личные зачеты по разборке-сборке автомата и дартсу.

Воспитанники казаков получили массу удовольствия и позитивных эмоций как от участия в самой игре, так и от общения с ребятами из участвующих подразделений.

………………………………………………………

«Мы понимали, что доживаем последние часы». О подвиге несломленного генерала Карбышева
Его судьба была известна когда-то каждому школьнику Советского Союза. Его подвиг является одним из символов мужества, стойкости и отваги. Фортификатор, ученый-инженер, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук и профессор Военной академии Генштаба РККА. В его биографии было немало масштабных военных конфликтов, в которых он проявлял смелость и отвагу.

После пленения в 1941 году о его судьбе несколько лет ничего не было известно, официально генерал считался пропавшим без вести. Ему пришлось пройти через 13 концлагерей и тюрем, среди которых были и самые ужасные лагеря смерти — Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен. Несмотря на нечеловеческие условия, до последних дней Карбышев оставался волевым и несгибаемым человеком. Именно благодаря рассказу канадского майора, выжившему узнику концлагеря Маутхаузен, о его подвиге и судье узнал весь мир: после зверских пыток генерал был облит водой на морозе и убит, а его тело сожгли. Погиб геройски, так и не предав свою Родину.

Звание Героя Советского Союза Дмитрию Михайловичу Карбышеву присвоили посмертно 16 августа 1946 года.

Источник: КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *