Сибирское
Казачество
15 июля 2019 Просмотров: 88 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Обращение казаков к Президенту РФ / Информационное сообщение о результатах Схода атаманов СПб и ЛО

Информационное сообщение о результатах Схода атаманов СПб и ЛО

Сегодня, 13.07.2019 г. в Санкт-Петербурге на казачьем стане у Орловского карьера, ставшем стараниями хутора Приморский под управлением атамана Алексея Алексеевича Капустина поистине традиционным местом сбора казаков и казачьих атаманов по важнейшим поводам, состоялось событие, значение которого для всего казачьего сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области очень трудно переоценить. По инициативе атаманов ряда казачьих объединений (ОКО «Казачий округ Санкт-Петербурга, отделение СКВРиЗ в Ленинградской области, общин Терских и Сибирских казаков Санкт-Петербурга и Ленобласти) создан совещательный орган казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области — Совет атаманов.

Инициатива была представлена и озвучена первым заместителем (товарищем) атамана СКВРиЗ России Василием Юрьевичем Ящиковым. В своём выступлении Василий Юрьевич очень подробно осветил все основные аспекты современной казачьей практики, являющиеся основанием для своевременного и достаточно вызревшего решения: все казаки, живущие на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по факту принадлежат к единому территориальному объединению, которое по сложившейся традиции определяется именно как община казаков. При этом прозвучало, что разделить общину казаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области как казачий конгломерат по отдельным субъектам невозможно, так как годами складывающиеся взаимоотношения и контакты казаков по жизненно важным вопросам сделали казачье сообщество двух регионов единым и неразделимым по факту. Василий Юрьевич Ящиков особо подчеркнул, что «ни на одного из казаков, живущих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области Община не должна налагать никаких дополнительных обязательств, кроме уже имеющихся в рамках членства казака в каком-либо из действующих казачьих формирований». Кроме того, В.Ю.Ящиков отметил, что считает нецелесообразным принятие каких-либо решений, связанных с созданием новых регламентов, по которым должно действовать выше озвученное межрегиональное территориальное объединение (Община казаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Особый акцент В.Ю.Ящиков сделал на вопросах профилактики конфликтных проявлений в казачьей среде и выразил уверенность, что создаваемый Совет атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором «все атаманы будут равны, один атаман — один голос» будет способствовать урегулированию всех вопросов взаимодействия казачьих объединений СПб и ЛО, связанных с возникновением споров и недопониманий. Кроме того, В.Ю.Ящиков призвал считать базовым вопросом деятельности казачьих сообществ Санкт-Петербурга и Ленинградской области работу с казачьей молодёжью и предложил атаманам всех объединений обратить самое пристальное внимание на этот вопрос, приведя в пример некоторые ранее очень известные организации, в которых сегодня «многим атаманам уже за 70 лет, а молодых казаков нет совсем». Василий Юрьевич подробно коснулся методик привлечения казачьей молодёжи в действующие казачьи организации, приведя конкретные примеры из действующей практики.

Атаман Ящиков выразил коллективное мнение инициаторов схода о том, что в текущих условиях целесообразность органа управления казачьей общины, выстроенной по территориальному принципу в двух субъектах федерации, выглядит достаточно сомнительно, и предложил считать основным органом саморегулирования деятельности территориального объединения казаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области коллегиальный совещательный орган — Совет атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Инициативу, озвученную атаманом Ящиковым, предложили считать своевременной и целесообразной атаманы и представители казачьей старшины, в том числе: атаман хутора «Приморский» А.А.Капустин, председатель Коллегии ветеранов казачьего движения СПб и ЛО С.Н.Федосеев, атаман станицы «Казанская» и атаман Объединённой казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.Д.Крылов, атаман представительства БОКО в Санкт-Петербурге А.М.Сороквашин и другие. Также инициативу о создании Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержали старики, в том числе председатель суда чести Объединённой общины К.В.Егоров, член Совета стариков Объединённой общины и Терской общины Черкасов, председатель Совета стариков СКВРиЗ по Северо-Западу В.Н.Быков.

В.Н.Быков также выказал своё негативное отношение к тем процессам, которые происходили в течение последних месяцев внутри казачьего сообщества и сопровождались достаточно ощутимыми конфликтными проявлениями в казачьей среде. В.Н.Быков выразил надежду, что Совет атаманов как вновь создаваемый орган территориального объединения казаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет способствовать росту взаимопонимания в казачьей среде регионов. Также В.Н.Быков сделал замечание некоторым атаманам о том, что они, по его мнению, уделяют недостаточное внимание внешнему виду на казачьих мероприятиях и призвал к использованию казачьей формы и атрибутики во время важных мероприятий общеказачьего значения.

После обмена мнениями и достаточно живого дискуссионного процесса участники схода вынесли на голосование вопрос о создании Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Проголосовавших против не было и решение о создании Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области было сходом принято.

После голосования по созданию Совета атаманов СПб и ЛО атаман Семиреченской общины А.Шаламов поставил на обсуждение вопрос о порядке вхождения участников в Совет атаманов СПб и ЛО и выразил беспокойство по поводу возможности проникновения в состав Совета «атаманов» несуществующих в природе казачьих организаций, которые имеют выдуманную численность и существуют исключительно в воображении людей, называющих себя их атаманами. Выделять из среды существующих казачьих организаций существующие реально атаман Шаламов предложил через фактическую ревизию личного состава всех казачьих организаций, действующих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Участники схода согласились с важностью вопроса, поставленного атаманом Шаламовым и приняли решение считать общим для всех казаков Санкт-Петербурга и Ленинградской области мероприятием ежегодно проводящийся в Александро-Невской лавре (в 2019 г. уже 8-й) Покровский казачий строевой смотр, присутствие на котором и будет именно тем фактом подтверждения наличия личного состава казачьего объединения, действующего на территории двух регионов, дающего право его атаману войти в состав Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Такое решение участниками схода было признано логичным и наиболее целесообразным, в том числе и по причинам доступности осуществления. Возражений по данной инициативе не было, и сход перешёл к обсуждению вопроса об администрировании деятельности Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Василий Юрьевич Ящиков, продолживший выступать от лица группы инициаторов Схода отметил, что руководящая должность в Совете атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области не может и не должна выделять никого из атаманов и ставить выше других, поэтому никакие должностные формы по типу председательства в Совете атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области применяться отныне в данном случае не могут. В.Ю.Ящиков предложил создать для координации деятельности Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области должность Главного писаря (Начальника штаба) Совета. Вопрос был поставлен на голосование, и был принят. Внутреннее (общеказачье) наименование должности координатора Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области отныне будет определяться как «Главный писарь» с допустимостью именования во внешней среде как «Начальник штаба».

Далее В.Ю.Ящиков предложил назначить на должность Главного писаря (Начальника штаба) Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области человека с достаточным административно-командным опытом, но вместе с тем никак не проявлявшем себя ранее в аспекте споров и конфликтов во внутриказачьей среде. Одной из первых кандидатур, предложенных сходом на эту должность прозвучала кандидатура сотника Евгения Дмитриевича Мозгового, члена представительства БОКО (Калининград) в Санкт-Петербурге. После согласования возможности выставлять кандидатуру Е.Д.Мозгового на голосования с атаманом представительства БОКО в Санкт-Петербурге А.М.Сороквашиным, сход проголосовал «за» единогласно.

Е.Д.Мозговой представился казакам, рассказал о себе, ответил участникам Схода на заданные вопросы. После избрания участники схода поздравили Е.Д.Мозгового с избранием на ответственную должность, пожелали успехов и выразили готовность оказывать поддержку в ходе решения наиболее актуальных текущих задач, связанных с выстраиванием системы коммуницирования между атаманами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вошедшим и готовым войти в состав Совета атаманов двух регионов.

В завершающей части Схода выступил председатель Суда чести К.В.Егоров с объявлением о включении в качестве постоянно действующего консультанта в состав Суда чести Объединённой казачьей общины председателя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерея Д.В.Василенкова. Необходимость такого решения К.В.Егоров обосновал тем, что в ходе своей работы Суд чести неизбежно сталкивается с вопросами, затрагивающими стороны духовной жизни казаков, что, так или иначе, требует от членов Суда соответствующей компетентности. Данное сообщение было принято участниками Схода во внимание с выражением общего одобрения.

В ходе выступлений участников и приглашённых гостей на Сходе атаманов прозвучали как положительные, так и отрицательные оценки событий, предшествовавших Сходу. Некоторые выступающие выражали свою озабоченность ситуацией, сложившейся в ходе работы органов Объединённой казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Были высказаны претензии атаману Объединённой общины в недостаточном уровне заботы об экономическом благополучии некоторых атаманов первичных организаций, возлагавших на него большие надежды. Также были озвучены вопросы по ситуации, связанной с недоброжелательным отношением к действиям атамана Объединённой общины со стороны некоторых членов Совета стариков Объединённой общины (причиной чему послужили слова неодобрения атамана Крылова, высказанные ранее в адрес отдельных членов Совета стариков Объединённой общины из-за их действий, носящих, с точки зрения атамана Крылова, дискредитационный характер в отношении Объединённой общины и всего казачьего сообщества). Одним из участников Схода было высказано замечание о том, что на его взгляд атаман Крылов слишком сложно выражает свои мысли, и что не все казаки и не всегда его понимают. Атаман Крылов принял к сведению высказанное замечание и обещал поработать над упрощением формулировок.

В ответ на конкретно заданные вопросы атаман Объединённой общины В.Д.Крылов дал исчерпывающие ответы о состоянии дел в Объединённой общине и подробно проинформировал Сход о ситуации в целом с уточнениями по некоторым важным аспектам. Отдельное внимание атаманом было уделено вопросам недостаточной проработки документов, регламентирующих деятельность Объединённой общины и необходимости их совершенствования через широкую дискуссию с привлечением всех заинтересованных сторон. Особое значение атаман Крылов придал вопросам легитимности тех или иных решений, принимаемых органами Объединённой общины, а также необходимости во всём, что касается регламентов и документации следовать букве закона, не нарушая казачьих традиций. Участники Схода были дополнительно проинформированы об инициативе атамана Крылова о создании Согласительной комиссии Объединённой общины и о порядке её работы.

Участники схода отметили, что работа атамана Крылова на своём посту была проделана большая, и её значение достаточно велико для всего казачьего сообщества, в том числе и потому, что вскрывшиеся в ходе двух лет работы Объединённой общины противоречия назревали не один год и были следствием целого ряда объективных предпосылок. Атаман Крылов заверил участников Схода в своём намерении решительно преодолевать все негативные процессы и нестроения внутри Объединённой общины, и открыто информировать всех участников казачьего сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области о процессах, происходящих в Объединённой общине как в одной из организаций территориального казачьего сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участники Схода приняли во внимание предложения атамана Крылова по взаимодействию казачьих объединений с Объединенной общиной, с удовлетворением отметили его решимость по урегулированию недопонимания между органами внутри Объединённой общины и предложили включить атамана Объединённой общины в состав вновь созданного Совета атаманов на общих основаниях. Атаман Объединённой общины предложение принял.

Участники Схода атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области выразили своё удовлетворение его работой, после чего сход был закрыт. Закончилось мероприятие (также как и началось) совместной казачьей молитвой, мирный дух среди атаманов и казаков, несмотря на всю остроту поднимаемых на Сходе вопросов был совершенно явно сохранён.

Атаман Объединённой общины В.Д.Крылов также выразил своё удовлетворение результатами Схода и подчеркнул своё положительное отношение к произошедшим изменениям в порядке управления в казачьем сообществе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выразив свою уверенность в том, что происходящие процессы двигаются в правильном направлении. Атаман Крылов выразил уверенность, что новые, более развитые и справедливые принятые формы территориального казачьего саморегулирования должны повышать качество принимаемых совместных решений в органах казачьего самоуправления, что должно приводить к повышению эффективности и продуктивности деятельности, как отдельных организаций, так и всего казачьего сообщества в целом, как на благо казаков, так и на благо общества и государства.

Основным результатом Схода атаманов, собранного по инициативе представительства СКВРиЗ в СЗФО, региональных подразделений и казачьих общин стало создание Совета атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с выбором координирующего его деятельность представителя и утверждением основного порядка входа в Совет атаманов с обязательной ревизией личного состава казачьего объединения, претендующего на участие его атамана в Совете. Порядок деятельности Совета, формы и практики его жизнедеятельности будут уточняться по ходу действия на основании казачьих традиций и действующих юридических правил и норм. В составе Совета отныне не будет никаких лиц с особыми управленческими полномочиями, координационные функции возложены на главного писаря (начальника штаба) Совета.

Сход атаманов Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся в особый День, когда Церковь празднует Собор двенадцати Апостолов, что символизирует полноту Церкви и полноту соборности, вершину проявления соборного духа. Не случайно, что именно в такой день удалось, наконец, достичь единогласия, к которому казаки и атаманы Санкт-Петербурга и области шли много лет: при всей непримиримости, казалось бы, позиций некоторых атаманов и остроте некоторых личных противоречий, все участники Схода единодушно и единогласно, с большим воодушевлением проголосовали за принятое объединительное решение. В целом Сход проходил очень живо, с жизнеутверждающим задором. Равнодушных не было.

Атаман Объединенной общины выражает свою уверенность, что принятые на сегодняшнем Сходе решения будут иметь серьёзное значение для всего казачьего сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вступившего в новую стадию своего организационного развития. Слава Богу! Сходу — любо!

Дополнительно напоминаем, что Объединённая казачья община Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжает вести деятельность как самостоятельное казачье объединение на основании соответствующих действующих правовых решений, принятых на Кругах Объединенной общины, и что в настоящее время происходит сбор предложений по реформированию и улучшению деятельности Объединённой общины в рамках действия Согласительной комиссии, о начале и результатах работы которой будет сообщаться дополнительно.

Пресс-служба Объединенной казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

13.07.2019 г., Санкт-Петербург.

———————-

Открытое обращение к Президенту РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, казаки Омской региональной общественной организации «Объединённое Казачество Прииртышья», с негодованием восприняли известие о гей-провокации на форуме «Таврида» 25 июня 2019г.

Обсудив произошедшее с представителями других организаций и движений, сошлись во мнении что данное действо идёт вразрез с государственной концепцией, озвученной Вами на пресс — конференции посвящённой итогам G20, 29 июня 2019г., о запрете пропаганды гомосексуализма среди подрастающего поколения. Также все отметили сходство постановки Gogol School, со скандальным клипом гр. Ленинград ”I_$uss”, где в начале клипа цинично заявляется о нежелании оскорбить чувства верующих, а дальнейшие действия опровергают предыдущее заявление.

К сожалению, в последнее время, случаи когда агрессивно настроенное меньшинство, прикрываясь либеральными «правами и свободами» навязывает свою волю большинству, становятся нормой. Всё это направленно на то, чтоб продемонстрировать обществу что власть не в состоянии обеспечить исполнение принятых законов и защитить интересы граждан, а значит посеять хаос и подтолкнуть народ к мятежу. Именно это мы наблюдали при «защите» парка в Екатеринбурге в мае этого года, а сегодня схожая ситуация складывается в Омске, вокруг возрождения храма пророку Божию Илии.

От лица казаков нашей организации, выражаем уверенность, что в нашем обществе достаточно здоровых сил чтоб противостоять любой либеральной вакханалии. Призываем Вас, требовать от чиновников всех уровней пресечения попыток дестабилизации общества путём попрания законов РФ.

С уважением:

Атаман ОРОО «Объединённое Казачество Прииртышья»
В.Л. Буланкин

———————-

Совет Атаманов Международного казачьего объединения «Великое братство казачьих войск»

6 июля 2019 года в Саратове на базе отдыха «Сказка» состоялся очередной Совет Атаманов МКО ВБКВ. Принимающая сторона Волжский — казачий корпус МКО ВБКВ, Атаманы Ревин А., Майоров И., Злобин И. и конечно казаки ВКК МКО ВБКВ. Был организован трасфер прибывающих Атаманов до места проведения Совета, размещение на турбазе и питание.

Сам Совет проходил в конференц-зале базы отдыха.
На совет от Правительства Саратовской области был приглашен Гранков Александр Иванович — Начальник отдела по работе с ветеранскими, военно-патриотическими объединениями и некоммерческими организациями.

На Совете «красной нитью» была проведена тема объединения казачьих организаций. Мы прекрасно понимаем, что разъединение это создавалось веками, поскольку управлять разобщенными организациями проще, чем признать казаков народом, несмотря на то, что объективно это так. На КИАЦе есть масса материала, который подтверждает это, не хочу повторяться. Закон РФ от 26.04.91 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Указ Президента РФ от 15.06.92 №632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». Казаки, в отличии от остальных репрессированных народов, так и не были реабилитированы. Разделение казаков по местам исторического проживания еще более абсурдны: если казаки народ, то почему идет столько столкновений по этому поводу? Если мы один народ, то почему существуют разногласия между казаками, проживающими на Дону, Волге, Урале, Енисее и т.д. опять же кому это надо? Атаманам, преследующим свои личные «местечковые» интересы? Или людям, которые проплачивают это раскол?

Обсуждался вопрос о том, можно ли принимать в казачьи организации казаков староверов. Да раскол был во времена правления Алексея Михайловича Романова (Тишайшего) 1652-1666 годы людей не принявших новшества отправляли на костер и плаху (Патриарх Никон), но на Поместном Соборе РПЦ в 1971 году было принято решение о снятии клятв со старообрядцев (староверов). И если сама Православная церковь считает нас единоверцами, то почему мы должны иметь другое мнение? Видимо просто от незнания.

Более удивительная тема разделения на реестр и нереестр, это даже смешно обсуждать давайте просто перейдем к статистике сколько общественных организаций и реестровых и количество людей в них? Сравнение в пользу общественных в разы. Если казак достиг своего 18 летнего возраста и пришел на госслужбу в реестр, что может его разделять с его дедом которому за 60 лет и он состоит в общественной организации? Думаю ответ на виду, только людям желающим разъединить нас как казаков, как народ это и нужно, они прилагают к этому огромные усилия, тратят миллионы рублей, чтобы заблудшие свято в это поверили. Я видел и не раз самодовольные лица «реестровых» весьма нелестно относящихся к «общественникам», наверно им нужно вспомнить историю. На Круге Старики выбирали лучших из лучших и направляли для службы в Собственные Его Императорские Величества Конвой (реестр), за каждого избранного ручался Круг. Призыв казака для прохождения воинской службы во все времена — это ли не реестр? Сегодня казаки принимают решение на несение государственной и иной службы, возможно имеют единственный способ зарабатывание денег. Опять же мы, Атаманы и казаки МКО ВБКВ, не имеем никаких претензий к общественным организациям, которые образовались без нарушения наших казачьих традиций и если их деятельность не идет в разрез деятельности МКО ВБКВ, готовы сотрудничать на любом уровне и в любом направлении.

Был и вопрос об отношении к казакам, проживающим в местах нетрадиционного проживания и организациях находящихся на этой территории. Собственно, вопрос решился сам по себе, хотя обсуждение начиналось достаточно активно. Давайте просто представим родовой, потомственный казак по каким-либо причинам поменявший место проживания, или родившийся не на месте казачьего Присуда, разве не имеет права вступить в общину, расположенную например в Москве? По мере обсуждения и понимания всех поднятых тем на Совете, Атаманы принимали единогласные решения, так что никаких разногласий у нас нет.

Поднимались вопросы финансовой дисциплины, решился вопрос о создании Экономического Совета МКО ВБКВ, мы нашли юридическую основу такого Совета, не хочу вдаваться в подробности. Нашли юридическую форму сотрудничества с ДОСААФом. И еще много разных внутренних вопросов, которые обсуждать на КИАЦе думаю нет смысла. По поступившему ранее в Правление МКО ВБКВ Прошению от Председателя Совета стариков Смирнова М.С. освободить его от занимаемой должности по состоянию здоровья, Совет принял решение удовлетворить просьбу Смирнова М.С. поблагодарить за его отличную работу. Оставив его на должности «Почетного Председателя Совета стариков». На должность Председателя была предложена кандидатура казачьего полковника Ефремова Александра Андреевича 1941 г.р. родового казака, ранее Атамана Терсинского хутора Вольского муниципального образования Саратовской области до Совета входившего в состав Совета стариков Саратовского отдела ВКК МКО ВБКВ.

Могу сказать одно, что Совет прошел на очень хорошем уровне, согласно казачьих традиций, все Атаманы показали прекрасное знание проблем в своих регионах, все были активны в обсуждениях, доклады точны, кратки без «болтологии». Значит люди готовились и переживали за общее дело. Теперь предстоит конкретная, кропотливая работе на благо общества.

Любо Атаманы!!! Слава Богу, что мы Казаки!!

Атаман МКО ВБКВ
И.Г. Алексеев

———————-

С рабочей поездкой на границу: И.А. Цыганов посетил станицу «Брединскую»

С рабочей поездкой на границу: И.А. Цыганов посетил станицу «Брединскую»

Атаман «Второго казачьего военного отдела» Оренбургского казачьего войска подъесаул Игорь Анатольевич Цыганов с рабочим визитом посетил казаков приграничного Брединского района Челябинской области.

Поездка к брединским казакам — это первая поездка атамана И.А. Цыганова после его избрания на пост атамана Верхнеуральского отдельского казачьего общества «Второй казачий военный отдел». Не случайно эта поездка была совершена на южную границу Челябинской области, где казаки станицы «Брединской» несут службу по охране государственной границы с Республикой Казахстан. Общая пограничная линия составляет около 500 километров.

В ходе визита атаман И.А. Цыганов встретился с представителями Пограничного управления ФСБ России, которые отметили важную роль казаков в охране государственной границы в части совместных с пограничниками рейдах.

Также брединские казаки во главе со станичным атаманом Виктором Петровичем Чуйкиным ознакомили отдельского атамана со своей деятельностью по изучению истории родного края и сохранению самобытной казачьей культуры. Казаки по своей инициативе открыли музей казачьего быта. Основателем музея стал казак Владимир Геннадьевич Говоров, который кроме активного занятия музейного дела отличился еще участием в более чем в ста дозорных рейдах на государственной границе.

Завершилась рабочая поездка посещением церкви, которую также построили брединские казаки своими руками.

По мнению атамана Второго казачьего военного отдела Игоря Анатольевича Цыганова, казаки станицы «Брединской» являются ярким примером деятельности казаков на пользу своего родного края и всей России.

Историческая справка: Брединский район – исконно казачий край, освоение земель началось с 30-х годов XIX века. В 1835 году было основано укрепление Наслединка (названо в честь наследника престола – будущего императора Александра II по случаю посещения им казачьих поселений во время поездки по Оренбургской губернии в 1837 г.). Через Наслединку проходил Великий шёлковый путь; в 1836 году возникли станицы Мариинская, которая была названа в честь особы императорского двора; Атамановская, основанная казаками Атамановского полка Оренбургского казачьего войска; Павловская (названа в честь императора Павла I); в 1837 году – Андреевская (названа в честь Андрея Первозванного) и Княженская (названа в честь одного из членов императорской семьи). Заложенные казаками и кочующими казахами – основателями поселений – обычаи земледелия и скотоводства сохранились и продолжаются следующими поколениями жителей района.

———————-

Оренбургское казачество готово к несению службы по охране общественного порядка во время проведения Царских дней в Екатеринбурге

Оренбургское казачество готово к несению службы по охране общественного порядка во время проведения Царских дней в Екатеринбурге

12 июля 2019 года в штабе Оренбургского войскового казачьего общество прошло итоговое совещание с членами правления ОВКО, представителями МЧС, Екатеринбургской епархии, благотворительного фонда «Ника», Екатеринбургского кадетского корпуса, отдела по работе с казачеством ГАУ СО «Региональный центр патриотического воспитания», Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская Линия», Среднеуральского отдельского казачьего общества, хуторов и станиц по подготовке к проведению XVII Международного фестиваля «Царские дни», посвященного 101-летию подвига святых Царственных страстотерпцев.

Атаман войска казачий генерал Владимир Иванович Романов поставил задачу оказывать максимальное содействие Екатеринбургской митрополии в проведении торжественных мероприятий, в том числе по охране порядка во взаимодействии с ГУ МВД России по Свердловской области в местах массового пребывания паломников.

Каждый из участников совещания доложил о готовности к несению службы на своих объектах во время богослужений в Храме на Крови, в палаточном лагере для паломников, во время движения крестного хода до мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной яме.

16 июля в 9:00 казаки, не занятые в этот момент несением службы, примут участие в Божественной литургии в Храме на Крови. После окончания богослужения состоится войсковой совет атаманов.

———————-

Сезон пожаров

Сезон пожаров

Казаки Всевеликого войска Донского принимают участие в тушении ландшафтных пожаров на территории Ростовской области.

Добровольные пожарные казачьи дружины регулярно оказывают действенную помощь в тушении пожаров.

Сегодня казаки экипированы современными автоматическими ранцевыми огнетушителями, аптечками для оказания первой медицинской помощи, спецодеждой с отличительными знаками добровольной пожарной команды, топорами, баграми, защитой органов дыхания, некоторые располагают специально оборудованным автомобилем.

С помощью сотрудников МЧС России члены казачьих обществ прошли спецподготовку по противопожарному минимуму, сдали экзамены и теперь экипажи несут ежедневное дежурство.

Так, за последнее время казаки добровольной казачьей дружины городского казачьего общества «Гундоровское» вместе с пожарными ликвидировали несколько ландшафтных пожаров в поселке Ильинка, в поле между бывшей шахтой «Донецкой» и территорией экскаваторного завода и за поселком Марьино Донецкого округа.

Во всех случаях огонь распространялся мгновенно, ситуация осложнялась тем, что буквально в нескольких метрах от пылающей травы расположены жилые дома.

К месту пожаров оперативно прибывали пожарные расчеты и члены добровольной казачьей дружины. Благодаря слаженным действиям спасателей возгорания удавалось сначала локализовать, а затем полностью ликвидировать.

По словам руководителя отдела надзорной деятельности по городу Донецку И. Бурьянова, наиболее вероятной причиной пожара является несоблюдение гражданами элементарных правил пожарной безопасности в летний период.

———————-

Войсковая федерация казачьих боевых искусств «ПерначЪ» провела показательные выступления на фестивале японских боевых искусств

Войсковая федерация казачьих боевых искусств «ПерначЪ» провела показательные выступления на фестивале японских боевых искусств

Войсковая федерация казачьих боевых искусств «ПерначЪ» выступила на фестивале будо «Путь к совершенству», собравшем на одной площадке японских и российских мастеров единоборств. Ядро команды составили 12 казаков-спортсменов, имеющих большой опыт в позиционировании национального единоборства.

Мероприятие прошло в Москве 13-14 июля в рамках проекта «Год Японии в России».

Представители Страны Восходящего Солнца продемонстрировали японские боевые искусства – джиу-джитсу, самбо киокушинкай, каратэ, айкидо, кидо и кобудо, а также традиционные танцы и шоу барабанщиков.

Сборная команда федерации «ПерначЪ» показала весь спектр казачьего боевого искусства: мастер-классы по рубке – собственной эксклюзивной разработке, кинжальному бою, акробатике с копьём, боевому плясу, а также фланкировку, фехтование на саблях, рукопашный бой. Сольные выходы казаков-спортсменов сопровождались комментариями главного тренера.

Войсковая федерация «ПерначЪ» существует уже более двадцати лет. Казаки не только активно тренируются сами, но и привлекают к соревнованиям молодежь, активно участвуют в международных мероприятиях. Дважды они побывали в Японии.

Кстати, накануне выезда в Москву на фестиваль будо федерация получила приглашение от Российского союза боевых искусств принять участие в первом Всемирном фестивале боевых искусств. Он пройдет в Ульяновске в сентябре этого года.

Справочно. Будо – обобщённый комплекс боевых искусств, который появился в современной Японии. Термин состоит из двух иероглифов: «бу» – война, бой, воин или боец, и «до» – путь. Таким образом, будо – это боевой путь. Организатором нынешнего фестиваля стало посольство Японии в России. Поддержку оказывали министерство спорта Российской Федерации, Российский союз боевых искусств и правительство Москвы. Они приурочили мероприятия фестиваля к «Неделе Японии в Москве».

———————-

В Анивском районе возродили казачий обряд «Посажение на коня»

В Анивском районе возродили казачий обряд «Посажение на коня»

Старинный казачий обряд — первое посажение мальчика на коня решили возродить в Анивском районе. У казаков местного хуторского казачьего общества «Казачья горка» существует традиция — седьмой год подряд приглашают они на земли своего атамана Владимира Иванова гостей на праздник, к которому приурочена дата создания анивского ансамбля казачьей песни «Держава». В прошлом году здесь же решили возродить казачий обряд «Посажение на коня». Единственным тогда, кто прошел испытание на выдержку и мужество был внук атамана «Казачей горки» Матвей.

В этом году интерес к празднику и обряду проявили казаки многих сахалинских станиц. В живописное место на берегу реки Лютоги, под селом Огоньки съехались гости с Анивского, Холмского, Невельского, Корсаковского, Долинского, Южно-Сахалинского муниципальных округов. Вместе с казаками приехали артисты — представители народного ансамбля казачьей песни «Воля» и детский вокальный ансамбль «Горница» из Холмска. А старинный обряд первого посажения на коня решили пройти уже восемь юных казаков.

Праздник начался с приятного события. Атаман Сахалино-Курильского Окружного Казачьего Общества, казачий полковник Сергей Рябов вручил Памятные Знаки «130 лет Уссурийскому казачьему войску». За активное участие в деле возрождения казачьего движения, сохранения традиций и казачьей культуры, личный вклад в становление и укрепление Уссурийского казачьего войска были награждены атаман Хуторского казачьего общества «Казачья горка» Владимир Иванов, товарищ атамана и руководитель ансамбля казачьей песни «Держава» Елена Васильева, музыкальный руководитель ансамбля казачьей песни «Держава» Виктор Подшивалов, участник ансамбля казачьей песни «Держава» Дмитрий Тюнькин.

Настоятель Храма Серафима Саровского протоиерей Димитрий прочитал молитву, благословил казачат, и юные казаки из Анивы, Холмска и Невельска стали один за другим в сопровождении отцов проходить обряд. Заключается он в следующем: мальчик при помощи отца, дяди или крестного садится на коня и проезжает три круга. При этом на него надевается шашка, как при службе. Гости должны своими криками оценивать то, как проходит испытание юный казак. Затем с казачонка снимают шашку и передают атаману со словами:

Возьми атаман, послужи, а казаку нужно еще подрасти.

Обряд достойно прошли все кандидаты. Всем прошедшим испытание атаман Сахалино-Курильского Окружного Казачьего Общества Сергей Рябов вручил специальное «Свидетельство рождения казака» и памятный подарок.

После торжественной церемонии всех гостей ждала наваристая уха, пышные пироги и горячий чай из душистых трав. Дети катались на лошадях. Гости играли в казачьи игры, казаки демонстрировали мастерство владения шашкой и нагайкой.
Организовали праздник казаки Хуторского казачьего общества «Казачья горка», участники анивского ансамбля казачьей песни «Держава», при поддержке казаков соседних станиц, командования Сахалино-Курильского Окружного Казачьего Общества и муниципалитетов южной зоны Сахалина.

———————-

Реставрация единственного в мире памятника казакам-участникам русско-японской войны продолжается в Ростовской области

Реставрация единственного в мире памятника казакам-участникам русско-японской войны продолжается в Ростовской области

В хуторе Кривая Лука Верхнекундрюченского сельского поселения Ростовской области продолжается реставрация единственного в мире памятника донским казакам, участникам русско-японской войны 1904-1905 годов, которому уже более 113 лет. Планируется восстановить его первоначальный облик, пострадавший в годы советской власти, отреставрировать надписи, облагородить территорию вокруг.

———————-

Его долг и его честь

Его долг и его честь

20 июля 70-летие отмечает основатель и художественный руководитель государственного театра танца «Казаки России», народный артист России Леонид Милованов

Сногсшибательно – пожалуй, это самая точная характеристика творчества этого прославленного, известного во всём мире липецкого коллектива. Этот эпитет впервые применила к «Казакам России» газета «Дейли телеграф» после их выступления в Британии.

Почти 30 лет липецкие артисты представляют Россию во всём её великолепии и показывают своё мастерство на лучших концертных площадках мира. Они по праву выстрадали и оправдали своё название «Казаки России», которое стало одной из визитных карточек Липецка и Липецкой области. Бесспорно, создать и удержать такую мощь под силу только такому же мощному по духу, сногсшибательному человеку, всей душой поддержавшему некогда идею возрождения культуры казачества в России. Этот человек – Леонид Милованов. В детстве он страстно желал научиться танцевать. В своё время успел поработать в «Родничке» и «Раздолье», армейские годы прошли в ансамбле песни и пляски Московского военного округа. Был он и артистом балета Липецкой областной филармонии, и балетмейстером Дворца культуры профсоюзов. Пять лет своей творческой жизни отдал Кубанскому казачьему хору. Практически столько же – Государственному ансамблю танца «Ставрополье».

А в 1990-м реализовалась главная мечта Милованова – именно в это переломное, огневое для России время он рискует всем и создаёт государственный ансамбль танца «Казаки России», который в 2012 году стал театром танца.

Мы встретились с Леонидом Петровичем в его рабочем кабинете незадолго до юбилейного концерта. Он по-прежнему активен, зажигателен, с массой новых идей и громадьём творческих планов. Встреча затянулась на долгих четыре часа. Милованов от души угощал травяным собственноручно заготовленным чаем, принимал посетителей, отвечал на звонки, возмущался непрофессионализмом «жёлтой прессы», давал рекомендации коллегам, попутно вспоминая яркие, где-то комические, а где-то трагические периоды своей творческой биографии. И я поняла, что трудно уместить весь этот откровенный разговор в рамках одной статьи. Для такой насыщенной жизни, мощного круговорота энергии в природе и книги будет мало. Поэтому мы остановимся на самых интересных, на наш взгляд, фрагментах беседы с хорео­графом, педагогом, народным артистом России, лауреатом премии Правительства РФ, основателем и художественным руководителем ансамбля танца «Казаки России» Леонидом Петровичем Миловановым.

Все мы родом из детства 

– Мои родители – Пётр Семёнович и Варвара Ивановна – воспитывали сыновей в честности, порядочности. Кроме меня, в семье было три брата, и все мы прекрасно усвоили главные родительские принципы: не воровать, чужого не брать и своё достоинство хранить.

Мама моя жива, слава Богу, ей 92 года и живёт она одна, сама себя обслуживает. В детстве она была строга с нами, но старалась уберечь от отцовского гнева, после которого на спине звёзды считаешь от пряжки. Отец работал водителем, играл на гармошке – был самоучкой: подглядывал в замочную скважину за соседом-гармонистом и на слух потом подбирал мелодии. Ни одна свадьба в Липецке без него не проходила. Как он умел развернуть меха, а потом виртуозно их собрать – это надо было только видеть и слышать! Наверное, в него пошёл старший брат Анатолий – у него тоже прекрасный музыкальный слух, заслуженный артист России. Он музыкально обрабатывал танцы, поставленные мною.

Когда мы с братьями выходили на улицу, нас не то что бы боялись, но уважали. Мы все были крепкими, не пили, не курили, занимались спортом и стояли друг за друга насмерть. Если кто-то задирался, учили кулаком. Раньше ведь как было – «битиё» определяло сознание. Если человек негодяй – он должен получить по заслугам. Врежешь как следует, и негодяй понимает: был неправ. Сейчас этой философии уже нет, к сожалению.

О вере, семье и поддержке 

– Казак без веры – не казак, это всем известно. Но, конечно, отношения с Богом должны быть сокровенными. Знаю определённо: без Божией воли и помощи не было бы никаких «Казаков России». Господь и учит, и наставляет, и помогает, и лечит душевные раны. Каждое утро я начинаю с молитвы, а вечером благодарю Творца за прожитый день. Стараемся всей семьёй бывать на службах в храме, причащаться. Это очень поддерживает нас и заставляет жить и двигаться вперёд. Думаю, что Бог даровал мне и прекрасную семью.

Моя жена Галина Николаевна, заслуженная артистка России – великая труженица, цельная натура, умница. Она руководитель от природы, а народная песня – её судьба. Без её поддержки вряд ли осуществилась бы моя мечта о «Казаках России». Изначально я желал сделать ансамбль танца, но получилось разнообразие: песня, танец, балет.

Я благодарен Галине за то, что она столько лет терпит мой взрывной, экспрессивный характер, сглаживает мои шероховатости. Первый раз мы пересек­лись в Орле, на учебной практике. Я приметил девушку с косой, но она была грустна – у неё умерла тогда мама. А потом мы встретились в Липецке, на остановке, ей нужно было передать какой-то реферат в Орёл, и она спросила, не поеду ли я туда снова. Я не собирался ехать, но пригласил девушку на концерт. И Галя согласилась. Позже выяснилось, что жили мы в Липецке буквально через остановку, но вот не встретились раньше.

В особо тяжкие моменты от Галины я не слышал ни одного недовольного слова – за что особо ценю её. Жена, дочь Катя – кстати, очень талантливый хореограф, балетмейстер и просто чуткий человек – это мой крепкий тыл, радость и любовь. Ведь выдержать такие испытания без них я вряд ли смог бы.

Коллектив долгое время буквально прессовали. 17 лет для нас были закрыты все концертные площадки города Липецка. Что это было: зависть ли, сговор ли – я не знаю. Но артистов надо было содержать и кормить. И нас выручали гастроли. А когда выступали в России, то не брезговали и подаренной за выступление старой коровой – на пропитание «Казакам». Кроме семьи, меня в те трудные годы ещё поддерживал депутат Государственной Думы Николай Иванович Борцов. Низкий поклон ему.

Возрождённая казачья культура 

– Тема казачества в советский период была строго запрещённой, слово «казак» не упоминалось в прессе. Когда я учился в Московском государственном институте культуры, мы изучали и ра­зучивали буквально все танцы народов мира: испанский, молдавский, грузинский, даже танец Берега Слоновой Кости. Но нам никогда не говорили о казачьей культуре. А ведь это огромный танцевальный, песенный, культурный пласт! И когда я приехал работать в Государственный академический Кубанский казачий хор, его художественный руководитель Виктор Гаврилович Захарченко мне прямо сказал: «Ты ничего пока не ставь. Ты пособирай, изучи сначала казачий фольклор». Настолько мудро он тогда поступил, что благодарю его всю жизнь. Я послушался. Как школяр, положил магнитофон в рюкзак и поехал по станицам. Записывал старинные казачьи песни в исполнении старичков и старушек, узнал о казачьем плясе. Буквально из кусочков, фрагментов удалось мне впоследствии сложить великолепный «Казачий пляс», который теперь известен во всём мире и восхищает зрителей на разных континентх. Сложился тогда и танец «Пара за парой» – лучший номер в Кубанском хоре, как писала некогда газета «Советская культура».

Я первым начал ставить танец на художественном материале некрасовцев. Был в России такой атаман Некрасов, который после разгрома Пугачёвского восстания увёл своё войско в Турцию, на озеро Майнос. Они прожили там два с половиной века. Когда я стал изучать некрасовский фольклор, отыскал их станицу, атамана, старичков – потомков тех некрасовцев. И что вы думаете? Приехал к ним с «подарком», поставил на стол бутылочку водки, а закуски, вижу, – никакой! Я удивился, но решил посмотреть, что будет дальше. Старички бутылочку «уговорили» и начали приплясывать, а я сижу, очарованный, записываю на магнитофон. Так я наведывался к некрасовцам трижды. А дальше случилось невероятное: я «поймал» их характер, такой танец мне открылся, что дух захватило. Когда мы поставили некрасовский танец и приехали в станицу показать, то казаки одобрительно закивали: «Это же наш номер!».

Вообще, Кубанский казачий хор – это второй институт для меня, титаническая и очень плодотворная работа. Там я стал профессиональным балетмейстером. Перетянул меня туда старший брат Анатолий – он уже работал у «кубанцев» музыкальным руководителем коллектива.

А Захарченко меня сразу полюбил, поселил в двухкомнатную квартиру. Мы, к счастью, сошлись во взглядах. Ведь возрождение казачьей культуры – это подвижничество, почти всегда «смертный бой». Сколько критики, негатива вылилось на мою голову за все эти годы, вы не представляете! Народную казачью музыку нужно чувствовать сердцем, она вся на вдохе и выдохе, здесь и эмоции, и трагедия, и страдание. Были в царской России свои казачьи строевые, походные, трудовые песни, и любовь была, и смерть.

Как зарождались «Казаки России» 

– Толчок к созданию в Липецке профессионального казачьего коллектива дал Анатолий Никифорович Нехорошев, бывший в 90-е годы начальником управления культуры Липецкой области. Мы неоднократно встречались с ним, разговаривали. Потом сдружились так, что я стал крёстным отцом детей-двойняшек, которые родились у него в 65 лет. Уникальный он был человек, коллекционер, меценат, общественный деятель.

Шёл 90-й год, самый трудный. «Казаки России» рождались в муках, но с Божией помощью. Это теперь я отчётливо понимаю. Сначала коллектив был маленький – всего несколько музыкантов и три вокалиста – в основном артисты из государственного ансамбля танца «Ставрополье». Там же по дешёвке нам удалось выкупить первые два баяна. В те годы было невозможно вообще ничего купить, полки в магазинах пустовали. Достать ткани – нереально. А я пригласил из Краснодара художницу по костюмам, и вот сидим мы у нас в квартире, чай пьём, и тут она взглянула на шторы: снимай, говорит, будем переделывать. Так создавался первый костюм для композиции «Чернобровый, черно­окий». А хопёрцы наши были облачены в наряды из тёмно-синей ткани, которую в стране использовали в 80-е для пошива школьной формы, только её и можно было достать в то время. На старых афишах вся эта «красота» сохранилась.

А первый успех пришёл к нам в 1991 году, в московском концертном зале «Россия», которого теперь уже нет. В Липецке же нам работать было трудно. В газетах публиковались заказные статьи о недопустимости «казачьей вольницы» в регионе. Те, кто нас выдавливал, не понимали, что жизнь и история всё равно рано или поздно расставят всё по местам. Ведь на Дону издревле были казачьи поселения, иначе откуда пошли названия сёл Казаки, Верхнее и Нижнее Казачье?

В огне не сгорели, на морозе не замёрзли 

– Когда встал вопрос об элементарном выживании коллектива, мы рискнули поехать с концертами в Испанию. Но нужен был автобус. И я решил под это дело заложить свою квартиру в Липецке. Даже жена Галина Николаевна ничего не знала о моих планах. Этот автобус нас в буквальном смысле кормил. Но однажды мы чуть было не сгорели в нём. Остановились ночью возле заправки и так захотелось спать. Не выключая мотор, задремали. И вдруг – резкий стук в дверь и громкий голос: «Вы горите!». Через силу открываю глаза, а вокруг – темнота, всё в чёрном дыму. Еле вытащил жену и водителя, больше с нами никого не было, а они уже успели надышаться гари. Потом оказалось, что горела печка и днище автобуса. Но кое-как потушили пожар своими силами. Долго потом размышлял, кто же постучал в дверь. Наверное, это был ангел-хранитель. Вера в Бога часто обретается и укрепляется в испытаниях и страданиях.

А потом был случай, когда я чуть не замёрз уже в другом автобусе – ведь они нередко ломались. Не повезло мне тогда с водителем, он напился и уснул. Пришлось самому сесть за руль. А тащил нас на буксире «КамАЗ». Погода за окном минус 14 градусов, автобус весь промёрз, а я – рулю в ночи. Сидел за баранкой более шести часов без перерыва, как зомби, и горько думал: зачем это всё, эти напрасные жертвы? Но мне повезло опять, я очень замёрз, но даже не заболел. А пьяный водитель обморозил тогда ноги. Сожалею.

Казак – вечный воин и патриот своей Отчизны 

– С концертами «Казаки России» объездили почти весь земной шар. Не были мы только в Австралии, Японии и Южной Америке. А так везде – полные аншлаги. Даже анг­личане сначала отнеслись к русским настороженно, но потом мы сами дивились – они подпрыгивали, стучали ногами и аплодировали не жалея ладоней.

В Лондоне мы работали в театре «Пикок». Участвовали в главном военном музыкальном фестивале «Тату», на котором присутствовали сама королева Елизавета II и члены королевской семьи. Королева приветствовала лично всех руководителей коллективов. А потом нам поступило официальное предложение поучаствовать в международном фестивале по случаю 60-летнего пребывания Елизаветы II на престоле.

На празднике каждая страна представляла лучшую конную группу (королева – любительница лошадей) и лучший творческий коллектив. «Казаки России» завершали это грандиозное мероприятие. В Виндзорском замке потом был приём, и мы пообщались немного с королевой. Елизавета II поблагодарила за выступление, спросила, где находится Липецк, а взгляд у неё такой острый, цепкий и рука крепка в пожатии. Если представить, что на приёме было две сотни артистов, то можно только позавидовать её физическому здоровью. Выступление в Лондоне пришлось на 9 мая. И мы отметили этот святой праздник чисто по-русски: взяли с собой сало, хлеб и раздали всем артистам по бутерброду и по сто грамм за нашу Великую Победу. Оставшееся сало я повесил на гвоздике за дверью, а наутро его уже не было – видно, англичане решили попробовать русский продукт.

Мы нередко выступаем в «горячих точках» планеты. Сербия, Сирия, Донбасс… Первый раз поехали в Сирию в начале военной операции. Многие российские звёзды тогда отказались туда лететь. Стали отказываться и наши. Но мы же казаки, а значит, всегда должны быть на передовой, где особенно трудно. Это наш долг и наша честь. Я объясняю это коллективу и лечу вместе с ними. Во второй раз, когда летели, некоторые мои девочки даже плакали. Но я не принуждаю, просто считаю, что это наша миссия – поднимать боевой дух российских воинов. Хотя, конечно, риск большой. Падали же самолёты с артистами, взрывались.

Перед каждой длительной командировкой мы едем в Задонск, купаемся в источнике, заказываем молебен. Перед выходом на сцену все артисты совершают молитву. Это незыблемые наши правила, по-другому нельзя быть в строю. Я всегда считал, что коллектив – это семья, где не оставят в беде, в болезни. Не приемлю никаких подковёрных игр, люди лицемерные у нас не задерживаются. А ещё ценю мастерство и самоотдачу, артист должен профессионально расти. В нашем деле важно не просто быть преданным работе, а гореть ею, творить, вдохновлять, отдавать силы и время. Нужно своей энергией так зацепить зрителя, чтобы она вернулась с удвоенной силой. Я сам такой и ребят себе под стать подбираю. Да, искусство по своей сути жестоко. И ему приходится буквально служить и посвящать жизнь.

О своём доме и творческих планах 

– Сейчас наш коллектив – это предприятие, где трудятся артисты балета, музыканты, певцы – всего около 130 человек, включая бухгалтерию, швейный и обувной цеха, студию звукозаписи, транспорт. Есть детские вокальная и хореографическая студии, где занимаются 250 ребятишек. Мои единомышленники-друзья – настоящие патриоты коллектива, которых я очень ценю и уважаю.

За 30 лет жизни «Казаки России» пока не обрели своего профессионального дома, нет собственного жилья и у многих моих артистов. Обо всём этом болит душа. Хотя разговоры о передаче «Казакам России» здания бывшего кинотеатра «Октябрь» на площади Петра Первого ведут периодически. Уже обсуждал эту тему с новым градоначальником Евгенией Юрьевной Уваркиной. К тому же врио главы региона Игорь Георгиевич Артамонов настроен, чтобы у прославленного липецкого коллектива появилось своё постоянное место для репетиций и концертов. Он так и сказал: «Ваш коллектив – мирового уровня, но прежде всего он представляет культуру Липецкой области. Надо помочь». И казаки впервые за долгие годы воспряли духом. А у меня за спиной буквально выросли крылья, потому что чувствую – пошла поддержка. Ведь артист – это спортсмен, танцор и актёр в одном лице. Его творческая жизнь очень трудная, короткая. Через 20 лет он остаётся без колен, без спины, с порванными сухожилиями – организм изнашивается полностью. Но такой артист даже на пенсии – на вес золота, потому что он профессионал высочайшего уровня. Творческим людям нужно хорошо платить, ведь именно они воспитывают людей. А у нас пока это мало кто понимает.

В последнее время слышу, как многие коллеги жалуются, что зашли в творческий тупик. А мне не понятно: какой тупик, если есть бессмертная классика? «Донскую легенду» по мотивам «Тихого Дона» Михаила Александровича Шолохова я задумал поставить ещё много лет назад. Но всё как-то не получалось, да и спектакли мы не пробовали делать, это же новый виток творчества для коллектива. А теперь время пришло. Это стало интересно публике. Наконец-то смогли написать либретто – за спектакль взялся талантливый режиссёр Георгий Ковтун. И успех был ошеломляющим! Из ансамбля мы превратились в театр танца. А теперь по стране «гремит» наш «Пугачевъ», созданный по роману Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Его режиссёром-постановщиком стала моя дочь – Екатерина Милованова. На классике нужно воспитывать подрастающее поколение. Тогда в стране не будет тупиков и кризисов.

Хочу пожелать своему коллективу большой творческой силы, энергии, чтобы радовали и восхищали зрителей, чтобы каждый день проходил не зря. Хочу любимой России пожелать процветания и благополучия. Чтобы жили мы богато, как в Арабских Эмиратах. И, пожалуйста, любите друг друга, как завещал Спаситель наш, Иисус Христос!

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *