Сибирское
Казачество
30 октября 2019 Просмотров: 417 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

О проблеме раскола в казачьей среде Кубани \ Заключительный этап открытого республиканского фестиваля-конкурса казачьей культуры «Луганский край – казачий край»

О проблеме раскола в казачьей среде Кубани

На свой – чужой, рас-с-считайсь!

Каждая партия, общественное объединение, любое общество или братство если хочет дальше существовать, вырабатывает свою стратегию, то есть систему дальнейшего развития. Предложения и наработки поступают от низовых членов этих обществ и формируются в уставы, которые принимаются на общих сборах.

Загнать в стойло вольнодумцев

У каждого отдельно взятого общества должен быть свой устав и своя программа. Эти уставы регистрируются в Минюсте и направляются в данном случае в штаб ККВ, где и вырабатывается стратегия для всего казачьего движения. Это и называется структура, основанная нетрадиционно на казачьей демократии.

Всего этого проделано не было. Когда перед властью стал сакральный для России вопрос — «Что делать с казачеством?». Тогда по этой теме и поступило предложение от тогдашнего председателя совбеза Березовского — загнать вольнодумцев в стойло государственного реестра. Устав спустили сверху, зачитали, приняли за основу, дружно проголосовав «за» реестр, как обычно 99.9% голосами, по бумаге и отчитались. Отделив тем самым официально Реестр от всех остальных, и назвав это — «стратегией государственной политики РФ в отношении российского казачества».

Что решает Реестр войсковых казачьих обществ?

«Реестр войсковых казачьих обществ не решил задачу по объединению российского казачества и привлечению его к исполнению обязанностей в интересах государства, предусмотренную Стратегией государственной политики РФ в отношении российского казачества до2020 г…». — это выдержка, из итогового доклада по делам национальностей в 2015 г., которую можно считать признанием провала государственной политики в отношении казачества.

Очередная государственная контора, которой поручили заниматься казачеством, явление беспрецедентное. Обычно очередную комиссию или управление, созданное, для работы с казаками, а было их с девяностых великое множество, после съедания очередного выделенного бюджета тихонечко закрывали, без всякого отчета перед кем бы то ни было.

Да и разбираться с этим явлением бессмысленно. Поскольку ни к государству, ни к политике, ни тем более к казачеству: «Стратегия по развитию государственной политики РФ в отношении казачества до 2020г» отношения не имеет по той простой причине, что такого казачества, для которого можно разрабатывать стратегию в РФ не существует.

Ни прав, ни обязанностей

Расшифровывается все это довольно просто. До большевицкого геноцида, казаки проживали на своих территориях и имели от государства существенные льготы. За право проживать на своих территориях и по своим традициями, казакам, вменили и обязанности перед государством и, надо сказать, казаки исполняли эти обязанности блестяще.

Бесчисленные военные победы, освоение Кавказа и Сибири, Урала и Дальнего Востока более чем убедительное тому доказательства. О чем 30-лет талдычат чиновники, говоря не о правах, а о службе в интересах государства т.е исполнению казачьих обязанностей, совершенно не понятно.

На сегодняшний день в России не существует ни одного  метра казачьей территории, на которой бы казаки осуществляли самоуправление. Притом, что до революции казакам принадлежало 4% от всей территории Российской Империи. Получается, если нет прав, то о каких обязанностях идет речь?

Стратегия и тактика от Долуды

Атаман Долуда приказал довести численность состава ККВ до миллиона, наверное, чтобы успешно освоить те 20 миллиардов руб., которые государство выделило для становления казачества до 2020 г, о чём самолично, поведал губернатор.

О каком казачестве идет речь? Если о реестровом, то его участие в охране общественного порядка, дело чисто символическое. А 20 миллиардов, это сумма заоблачная, даже для федерального бюджета.

Правильнее было бы для развития и становления казачества нацелить его тактику и стратегию на охрану общественного порядка в станицах, хуторах: где не хватает участковых, где бесчинствуют браконьеры, где травят народ некачественной продукцией, гробят экологию, где не соблюдают санитарно-эпидемиологические нормы, где слабая пожарная защищенность населения, где у «власти не доходят руки», а под угрозой безопасность всего казачьего края.

Но умники от казачества, чтоб ни дай бог не нарушить годами сложившуюся клановость отношений, продумали порядок, при котором казаки имеют право работать, только в составе патрульно-постовой службы, тем самым откровенно сказали гражданам «доверяем, но не очень». И оголились, остались без охраны все мало-мальски казачьи населённые пункты, а казаки сельских поселений благополучно превратились в городских понятых.

Теперь заставь молодежь пахать скотником в сельском хозяйстве за копейки! Им лучше курсировать понятыми, изображая власть, да еще и за 25 целковых.

Можно много перечислять всяких нюансов относительно нынешней казачьей службы, что иногда и делается «идеологами» от казачества. Умалчивают только одну самую малость — разницу между реестром и «не реестром». Реестр предусматривает безбедную жизнь на деньги налогоплательщиков, называя это государственной службой под приглядом муниципальных властей. Неважно, о чем идет речь: охране общественного порядка, охране муниципальной собственности, охране частного имущества, воспитании патриотизма, организации казачьих классов, участии в оптовых закупках форменной одежде и казачьей бижутерии. Напрочь забыли, что главное не форма, а содержание. Ничего плохого в этом мы не видим, но почему опять за народные деньги?

Казаки «не реестра» предлагают

Казаки «не реестра» предлагают на миллиарды, что выделяет казачеству государство, организовывать свои казачьи сельхозпроизводства, казачьи промыслы, восстанавливать казачьи хутора, казачьи подворья, облагораживать казачьи станицы. Самим зарабатывать деньги,наполняя казачью казну. Не болтаться по городу, не воспитывать молодежь на «героизме» местных охранников, а в это трудное для страны время, возвращать её на село.

Профессия хлебороба во все времена по статусу, была кратно выше профессии сторожа. А если реестр так стремится охранять и разгонять, так тогда скидывайте форму с лампасами, берите свисток и дуйте любую мелодию, которую вам разрешат!

Работая на селе в своих станицах, наполняя казачью казну, заработанными деньгами заключайте с государством договора, на ту или иную деятельность. Становитесь хозяевами на своей земле! Это, по логике и должно было бы быть обязанностью казачества перед государством.

«Мочить и пороть…»

Такой расклад и требует краевая власть, а не помпезное участие в парадах. Но за этот расклад, казачья реестровая старшина изгоняет инакомыслие, называя интриганами, анархистами и клеветниками казаков нереестровых. На ровном месте идут суды, отвлекая власть, время и деньги на не понятные разборки между казаками. Местная власть пока не вмешивается, но это пока. Скоро им этот «фольклор» надоест и реестр, поддерживаемый властями, начнет «мочить и пороть» крамольный «нереестр», никем не поддерживаемый.

Может то и красиво, неоднородность походов, мнений и суждений, но это — раскол между казаками в Казачьем крае. Кому это нужно и для чего, непонятно?

А в это время 30-ти летний проект возрождения трещит по швам. Авторитета реестровое казачество среди граждан Кубани и не только не получило. Уголовные дела, позорное поведение сторожей от казачества компрометируют всех казаков в глазах общественности. Поэтому, наверное, и был создан общественный совет по этике, культуре казачьего наследия, который и должен отстаивать интересы всего казачества.

Л.К Авдеев, казак, старейшина ХКО

г. Ейск

———————-

Нет казачьей службы – нет государственному реестру казачьих обществ

От КИАЦ

В комментариях к некоторым статьям, размещенным на портале КИАЦ, порою приводится немало интересных фактов и предложений, которые сами по себе служат темами, достойными того, чтобы вынести их в отдельные публикации. Так случилось и со статьей «О проблеме раскола в казачьей среде Кубани». Некоторые комментаторы её одобрили. Другие подвергли критике и статью, и её автора на первоисточнике, из которого эта статья взята. А вот что написал на КИАЦ в комментариях к этому материалу терский казак Владимир Голиков:

– Со многими утверждениями из этой статьи не могу согласиться. Например — популярное у казаков, недолюбливающих сложные варианты трактовки событий утверждение, что злыдень Борис Березовский создал «реестр», чтобы расчленить и уничтожить казачество.

На самом деле с «реестром» не все так просто и однозначно. Есть кое-что для размышления.

Во-первых, те казаки, которые хорошо помнят начало-середину 90-х, вспомните чаяния казачества тех времён. Только честно…

Ведь казачество желало полного восстановления дореволюционного статуса. И, в то время, такое возрождение не казалось абсурдом. Тогда даже дворяне надеялись вернуть свое сословное положение, потому что всё казалось возможным.

Казачество не просто желало получить своё, но очень настойчиво требовало.

Стремились вернуть дореволюционную основу казачества: «Служба — привилегии». Казакам, а особенно атаманам, нужен был «железобетонный» официальный статус. В то же время, казаки стремились получить землю и льготы. А «ключик к этому ларцу» многим атаманам и казакам виделся один – госслужба. Поэтому стремились получить «Закон о казачестве», определяющий все положения.

Казаки с просьбами о поддержке обращались к коммунистам и демократам, к власть имущим и не очень, к олигархам и ко всем прочим. И получали обещания, например, взамен поддержки казачеством их партии на выборах. А потом обещания не выполнялись.

Обращались казаки и к достигшему тогда максимума влиятельности Борису Березовскому. Тот тоже много обещал. А, если что-то казаки получали, хитрый Березовский заявлял, что успех достигнут его стараниями. Так и пошло приписывать ему авторство «реестра».

Я в те годы по службе почти все время находился рядом с очень высокопоставленным государственным деятелем, и знаю атаманов, хлопотавших о принятии Закона о казачестве, вместе с моим шефом, и у Президента, и в Думе. Наверняка Ельцин принял решение об издании Указа Президента РФ от 09.08.1995 N 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации», не без участия этих атаманов. Насколько повлиял на это решение президента Березовский — не знаю. Но, в любом случае, в основе издания этого Указа, была инициатива казачества.

Чтобы это утверждать, достаточно проанализировать сам Указ N 835.

Цитата из пункта 3, данного Указа:

«…федеральным органам исполнительной власти обеспечить необходимые условия для привлечения в установленном порядке членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к несению государственной и иной службы, а также предоставить членам указанных казачьих обществ экономические и иные льготы в соответствии с федеральным законодательством».

Вот как!

Этим Указом Президент даёт распоряжение организовать госслужбу казаков и предоставить экономические и иные льготы.

А это как раз то, что так долго просили казаки.

Указ был принят только лишь потому, что Закон о казачестве не состоялся. В преамбуле Указа так и было написано: «…впредь до принятия федерального закона о российском казачестве» (Эту строку отменил Президент Путин 17 октября 2013 года).

Указ Президента Российской Федерации N 835, от 9 августа 1995 г. «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» был принят не для раскола казачества, а в следствии заискивания перед казачеством.

Чем обернулось — это другой разговор.

А еще был Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе», где министерствам и ведомствам было конкретно приказано создание в их структурах казачьих служб. Выполнен этот Указ не был.

Реестр? — Это список, обычный перечень казачьих обществ, тех, которые должны были вступить на госслужбу. Всем должно быть понятно, что без такого учета при серьезном подходе никак не обойтись.

Это если бы… А теперь, раз уж нет казачьей службы (а её реально нет) и реестр не имеет смысла.

Своими указами Ельцин дал все, что тогда требовало казачество, на время «впредь до принятия федерального закона о российском казачестве». То есть, и Закон о казачестве обязательно предполагался.

Безвозвратно те Указы Ельцина давно «почиканы», Закона о казачестве нет, служба казачества новыми актами превращена в насмешку, казачество разделено на угодных и не угодных. «Кто виноват?» – вопрос сложный.

Можно обвинять Березовского или какого-нибудь «рыжего», или «нечистую силу». Но само казачество тоже приложило немало сил, чтобы «слить» многие достижения свои же.

Продолжение следует…


 

Жители ЛНР и подконтрольной Киеву Луганщины разделили призы в конкурсе казачьей культуры

Заключительный этап открытого республиканского фестиваля-конкурса казачьей культуры «Луганский край – казачий край» состоялся в столице Республики. Об этом из Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной, где состоялся гала-концерт, передает корреспондент ЛИЦ.

Конкурс проходил в рамках Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса

Советник главы ЛНР по вопросам казачества, кадетского образования и военно-патриотического воспитания молодежи Сергей Юрченко зачитал обращение главы ЛНР Леонида Пасечника к участникам заключительного этапа.

«Отрадно видеть возрождение казачества на нашей луганской земле. Такие события, как этот фестиваль, дают нам повод собраться вместе, приобщиться к единым корням, сути казачества. Лишь только в единстве наша казачья сила. Приятно отметить популярность фестиваля, целью которого является сохранение и развитие казачьей культуры Луганщины, возрождение истории казачества, наполненной ароматом степей, зажигательностью и удалью казачьих плясок, нежностью и поэтичностью лирических песен, своеобразностью казачьего быта. Луганская земля богата своими талантами. Я твердо знаю, что фестиваль открыл нам новые имена артистов, которые представили вокальные и театральные постановки. Республиканский фестиваль казачьей культуры поможет привлечь подрастающее поколение к изучению истории казачества и сохранению казачьего культурного наследия», – отметил в обращении Пасечник.

Председатель жюри конкурса, директор ЛЦНТ Василий Яровой рассказал, всего в фестивале участвовали около двух тысяч конкурсантов из всех городов и районов Республики, в финальный этап фестиваля вошли более 300 человек – 45 коллективов и 15 мастеров декоративно-прикладного искусства.

Перед концертом у здания театра казаки провели строевой смотр, где в одном строю, как символ единства, стояли участники разных казачьих обществ.

Гала-концерт открылся словами из песни «Молитва казака» руководителя Народного ансамбля казачьей и авторской песни «Любо» Луганского округа донских казаков Всевеликого войска Донского (ЛОДК ВВД) Михаила Ивановского: «Есть молитва казака у нас главная: чтоб жила в веках страна православная; был у нас Покров Богородицы, да чтоб жили мы в ладу – все как водится…».

«Сегодня на самом деле происходит историческое событие. Отрадно видеть, что казачество у нас – на загляденье. Мы все боремся, чтобы наша Республика процветала и дальше. И только с вашей силой, с вашим упорством, с вашим талантом, который присущ казачеству, мы знаем, что у нас есть будущее», – обратился к представителям казачества депутат Народного Совета ЛНР Андрей Лицоев.

«Благодаря тому, что мы проводим такие мероприятия, есть возможность маленьких деток и молодежь вернуть в понимание того, откуда берутся наши традиции, наши обычаи и дух, которым мы гордимся. Мы все часто говорим о том, что есть именно луганский характер, все жители Луганщины могут это сказать. Благодаря таким мероприятиям мы понимаем, откуда он формируется», – подчеркнул руководитель Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР Дмитрий Сидоров.

Все участники фестиваля получили дипломы, а победители и призеры – дипломы и денежные награды. В номинациях «Вокальное искусство», «Хореографическое искусство» и «Театрализованные формы» приз за первое место составил 150 тыс. руб., за второе – 110 тыс. руб., за третье – 80 тыс. руб. В номинации «Декоративно-прикладное искусство» награда за победу составила 45 тыс. руб., за второе место – 40 тыс. руб., за третье – 35 тыс. руб.

Так, в номинации «Вокальное искусство» победителем был признан вокальный ансамбль «Лужок» из Станично-Луганского района. Второе место разделили Марина К. из Старобельского и Анна Р. из Беловодского районов, подконтрольных киевским силовикам – вокалистки получили по 55 тыс. руб. Третье место досталось луганскому фольклорному ансамблю «Луганцы» и народному вокальному ансамблю «Час Пик» из Лутугино — коллективы стали обладателями призов в размере 40 тыс. руб.

В номинации «Хореографическое искусство» победили народный ансамбль народного танца «Металлург» из Алчевска, народный ансамбль народного танца «Соняшник» Луганского национального аграрного университета, а также народный ансамбль танца «Родослав» Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского. Каждый коллектив получил приз в размере 50 тыс. руб. Второе место занял коллектив «Родына» из Станично-Луганского района. Третье место разделили образцовый ансамбль народного танца «Самоцвит» из Стаханова и народный ансамбль народного танца «Юный металлург» из Алчевска – коллективы получили награды в размере 40 тыс. руб.

В номинации «Театрализованные формы» победителями стали театральная студия Краснодонского городского Дворца культуры имени «Молодой гвардии» и народный ансамбль песни и танца «Барвинок» из Свердловска – коллективы получили по 75 тыс. руб. Второе место разделили жительницы Станично-Луганского района Наталья Б. и Ольга Б., ставшие обладательницами призов в размере 55 тыс. руб. Третье место досталось театральной студии «Синяя птица» Суходольского Дворца культуры имени Олега Кошевого и народному театру «Колорит» из Лутугинского района – коллективы стали обладателями призов в размере 40 тыс. руб.

В номинации «Декоративно-прикладное искусство» победили Сергей Петровский из Перевальска и Валерий Лесницкий из Ровеньков – мастера получили по 22,5 тыс. руб. Второе место и призы по 20 тыс. руб. разделили Юрий Дубик из Перевальска и Станислав Болотов из Стаханова. Третье место и призы по 17,5 тыс. руб. получили Олег Жур из Алчевска и Николай Муругов из Антрацита.

Кроме того, условиями конкурса были предусмотрены поощрительные призы в размере 30 тыс. рублей. Их обладателями стали столичный народный театр песни «Багатица-Лугань», жительницы Станично-Луганского района Анна О., Нина К., Надежда И., Наталья Т. и Татьяна С., а также Екатерина А. из Троицкого района и Дарья М. из Меловского района.

«Наш край – казачий, поэтому, кроме памяти о «Молодой гвардии», мы поднимаем казачьи традиции. У нас очень много детей – потомков казаков, поэтому в таком стиле и стараемся работать. У нас занимаются около 70 детей, это четыре возрастные категории от трех до 17 лет», — рассказала руководитель театральной студии Краснодонского Дворца культуры Надежда Малаева.

«Для этого фестиваля мы подготовили казачий обряд «Сретенье» – это подготовка к свадьбе, и хореографический номер «Донская ярмарка». Мы впервые участвуем в фестивале именно в казачьих традициях, для нас это интересно, потому что, к сожалению, на сегодняшний день они почти утеряны», – добавила она, отметив, что на выигранные деньги коллектив планирует приобрести костюмы, обувь и реквизит для номеров.

«На конкурс я подготовила стихотворение «Поход» казачьего поэта Николая Староверова о том, как казаки вынуждены были уезжать из своего дома. Готовилась где-то месяц. Казачья культура мне нравится, потому что наш край особенно казачий. Планирую и дальше изучать казачью культуру. Я студентка, приз, скорее всего, отложу на дальнейшую учебу», – рассказала Ольга Б.

Атаман Екатеринославского полка (Алчевск) ЛОДК ВВД Александр Трембач уверен, что конкурс стал новым этапом возрождения казачьей культуры донских казаков Луганщины.

«Наш Луганский округ донских казаков является одним из инициаторов проведения этого конкурса-фестиваля, и на каждом этапе присутствовали наши казаки, участвовали в оргкомитете и в жюри, кроме того, в жюри присутствует советник по казачеству Юрченко Сергей Николаевич», — отметил атаман.

«Здесь мы показываем, что казаки умеют не только воевать, но и веселиться, и петь, и танцевать, и заниматься ремеслами по традициям своих предков. Коллективы очень мощные, постоянно участвуют в (мероприятиях) в рамках интеграции с Российской Федерацией и занимают призовые места», — подчеркнул он.

Напомним, организатором фестиваля-конкурса выступил Луганский центр народного творчества (ЛЦНТ) при поддержке Министерства культуры, спорта и молодежи (МКСМ) ЛНР, Министерства образования и науки ЛНР, администраций городов и районов и Луганского округа донских казаков Всевеликого Войска Донского.

В фестивале принимали участие индивидуальные исполнители, самодеятельные творческие коллективы, художественные коллективы образовательных учреждений и общественных организаций, мастера декоративно-прикладного искусства, отражающие в своем творчестве традиции и дух казачества.

Ранее зональные конкурсы в рамках второго этапа фестиваля прошли в Свердловске, где выступили коллективы Свердловска и Свердловского района, а также Краснодона и Краснодонского района; в Стаханове, где выступили коллективы из Стаханова, Первомайска и Кировска; в Антраците, где выступили артисты из Антрацита, Красного Луча и Славяносербского района; в Алчевске, где выступили конкурсанты из Алчевска, Перевальска и Брянки. Второй этап республиканского конкурса завершился 4 октября выступлениями в Луганске

Напомним, фестиваль «Луганский край – казачий край» впервые прошел в городах и районах в прошлом году. В дальнейшем, в соответствии с утвержденным положением, он будет проходить один раз в два года.

Напомним, что 17 февраля 2017 года Донецкая и Луганская Народные Республики утвердили программу гуманитарной помощи соотечественникам, проживающим в подконтрольной украинским властям части Донбасса. Основной целью программы является поддержка социально незащищенных жителей на оккупированных территориях. Программа включает оказание финансовой, медицинской помощи и образовательных услуг.

Министерство связи и массовых коммуникаций ЛНР запустило сайт Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса. 

ЛуганскИнформЦентр — 25 октября — Луганск

———————-

В волгоградском сквере имени Саши Филиппова состоялась краеведческая игра «Поколение Z». Её программа состояла из нескольких этапов на разную тематику: от спортивных до интеллектуальных. Чтобы пройти их командам необходимо было проявить знания, смекалку, логику и командное взаимодействие.
Организаторами мероприятия стали Молодежный центр «Друзья» (Центрального района Волгограда) и ГКУ «Казачий центр государственной службы» при поддержке комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда.
Участие в этой увлекательной и познавательной игре приняли более 150 человек: школьники, студенты, воспитанники подростково-спортивных клубов. Они отвечали на вопросы по истории родного края, выполняли разнообразные задание на ловкость и сообразительность, вместе слажено решали поставленные задачи.
Кроме того, инструкторы Казачьего центра провели для всех команд мастер-класс по самообороне, на котором были продемонстрированы эффективные приемы защиты от нападения. Также в рамках игры казаки организовали выставку казачьего оружия, где ребята могли не только лично познакомиться с разновидностями шашек, кинжалами и т.д., но и узнать историю происхождения этого оружия.
По итогам всех этапов звание победитель игры «Поколение Z» заслуженно завоевала команда  Молодежного клуба «Здоровье». Второе место заняла команда спортивного подросткового клуба «Юность». Почетное третье место досталось смешенной команде подростково-молодежного клуба «Метеор» и спортивно-подростковый клуба «Ринг».
Сергей Афанасьев
фото автора

———————-

На базе Волгоградского областного центра народного творчества прошел отборочный этап войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг». В нем приняли участие 200 исполнителей из Волгоградской, Астраханской и Ростовской областей, республики Калмыкия. Учредители конкурса: Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, постоянная профильная комиссия по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Министерство культуры Российской Федерации.
На церемонии открытия участников и зрителей приветствовали представители областной, городской власти, казачества. «Казаки имеют многовековую, героическую историю. Они и сегодня играют важную роль в нашем обществе, — сказала председатель комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Волгоградской областной Думы Татьяна Бухтина, — Мой прадед вместе со своим братьями – потомственные казаки основали поселение Киляковка в Среднеахтубинском районе. И потому мое отношение к казакам и по крови и по духу как к людям необыкновенным. Сильные, смелые мужчины, яркие, красивые женщины, невероятно талантливые дети – это все про казаков. Мне много приходилось бывать в казачьих хуторах и станицах не только Волгоградской, но и Ростовской, Астраханской области и республики Калмыкия. И везде я видела бережное, с большой любовью отношение к своей культуре, которое  происходит от души, по велению сердца. Все это чрезвычайно важно, так как именно самобытная, проверенная веками, культура способствует правильному воспитанию детей. Поэтому проведение этого фестиваля имеет большое значение. Это нужно для всей России».
Успешного выступления и творческой удачи конкурсантам пожелал атаман Волгоградского казачьего округа Александр Кривенцев.  С напутствием и благословлением ко всем обратился настоятель Спасопреображенского храма, протоиерей Анатолий Безбородов.
Выступление участников фестиваля оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты казачьей культуры, деятели культуры и искусства, преподаватели профильных вузов Волгоградской и Ростовской областей, представители ВКО «Всевеликое войско Донское» и ГКУ «Казачий центр государственной службы». Председателем жюри была заведующая кафедрой традиционной казачьей культуры, профессор института искусств и культуры, руководитель ансамбля старинной казачьей песни «Станица» Ольга Никитенко.
В течении двух дней участники конкурса исполняли старинные и современные казачьи песни, пляски и танцевальные композиции, фрагменты народных обрядов и инструментальные композиции. В рамках фестиваля проходила выставка мастеров декоративно-прикладного творчества и мастер-классы для руководителей, был проведен круглый стол «Нематериальное культурное наследие казачьей культуры на территории Волгоградской области».
Завершится «Казачий круг» праздничным гала-концертом. Приветственное слово атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» Виктора Гончарова зачитал начальник штаба ВКО ВВД Алексей Силантьев. От калмыцкого казачества подарки организаторам конкурса вручил атаман Калмыцкого казачьего округа Эрдни Манжиков. И вот наступил волнительный и торжественный момент – церемония награждения. Дипломы третьей степени получили ансамбль казачьей песни «Казачья душа» (Ростовская область), народный ансамбль казачьей песни «Донское раздолье» (Калачевского района Волгоградской области), детский фольклорный ансамбль «Бузулук» (Новоаннинский район Волгоградской области). Дипломами второй степени были награждены народный ансамбль казачьей песни и танца «Беседушка» (Серафимовичского района Волгоградской области), молодежный ансамбль казачьей песни «Степь» (Волгоградский казачий округ). Обладателями дипломов первой степени стали ансамбль казачьей песни «Вольница» (Астраханская область) и ансамбль старинной казачьей песни «Вольница» (г. Михайловка Волгоградской области).
Приз атамана Волгоградского казачьего округа был вручен образцовому художественному ансамблю «Станичники» (республика Калмыкия).
Дипломы лауреатов третье степени получили народный фольклорный ансамбль «Донской родник» (Ростовская область), народный самодеятельный ансамбль «Старина» (Кумылженский район Волгоградской области), ансамбль казачьей песни «Вольница» (Астраханская область). Лауреатами второй степени стали народный самодеятельный ансамбль «Акчерня» (Урюпинский муниципальный район), народный ансамбль народной песни «Игрица» (Ростовская область). Дипломы лауреатов первой степени были вручены солисту ансамбля песни и танца Калмыцкого казачьего округа Александру Басанову, народному ансамблю казачьей песни «Казаки Дона» (Ростовская область). Гран-при фестиваля достался народному самодеятельному фольклорному ансамблю «Сударушка» (Урюпинского района Волгоградской области).
«Это потрясающий пример истинной казачьей манеры пения, — сказала о победителе фестиваля председатель жюри Ольга Никитенко.- Так откровенно, с большой любовью, с теплотой в сердце играла песню «Сударушка». Это пример нам всем как надо петь и молодеть».    
Все остальные коллективы и солисты получили дипломы фестиваля.

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Казачий кругъ, Казачий кругъ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *