Новости Русского Православия от 7 августа 2019 года
Встреча святыни на Семикаракорской земле
В Семикаракорский юрт прибыл список иконы «Казачья Голгофа», сотворённой в канун 100-летней скорбной годовщины геноцида казачьего народа по благословению духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илии Ноздрина.
В чине встречи иконы приняли участие казаки Семикаракорского юрта, специалисты сектора по работе с казачьими обществами ГКУ РО «Казаки Дона», члены казачьей детско-молодежной организации «Донцы» Семикаракорского района, представители местной администрации, православные паломники. Богослужение возглавил настоятель Свято-Ильинского храма хутора Большая Кузнецовка иеромонах Герман Ганзюк.
Отметим, что главный образ «Казачьей Голгофы» находится в Патриаршем Вознесенском всеказачьем войсковом соборе в Новочеркасске и представляет собой изображение Собора новомучеников и исповедников Российских, вокруг которого расположены особо почитаемые казаками образы Пресвятой Богородицы: Покрова Божией Матери, Августовской, Азовской, Ахтырской, Донской, Гребневской, Моздокской, Самарской, Табынской икон. Внизу средника надпись — в память столетия указа «О расказачивании». По периметру иконы размещены гербы войсковых казачьих обществ.
———————-
Казаки Ставрополья участвуют в международных соревнованиях «Православный воин»
На VII Международном военно-спортивном фестивале «Православный Воин», который проходит в селе Дивеево Нижегородской области, казаки Ставропольского округа Терского войска участвуют не первый год. И без наград не возвращаются. Наша команда в турнире по тактическому троеборью в одной из дисциплин заняла второе место. Их соперниками были около ста спортсменов из разных регионов России, а также Беларуси и Болгарии. Впереди еще несколько дней соревнований и пять дисциплин.
Сегодня на фестивале разыгрывается Кубок Нижегородской митрополии по армейскому рукопашному бою. В программе также – открытый турнир по казачьему кинжальному бою, по рубке шашкой, военно-тактические соревнования. Завершится фестиваль 9 августа.
———————-
Донские казаки установили первый на Юге России памятник преподобному Серафиму Саровскому
Торжественное освящение скульптурной группы, созданной на средства донских казаков заслуженным художником России Сергеем Исаковым и установленной силами казаков на подворье храма преподобного Серафима Саровского Ростова-на-Дону, в день обретения мощей святого совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Глава Донской митрополии
Торжества в честь открытия памятника преподобному Серафиму предварила праздничная Божественная литургия в Серафимовском храме донской столицы, которую совершил Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий в сослужении войскового священника Всевеликого войска Донского протоиерея Георгия Сморкалова и духовенства Ростовской-на-Дону епархии. За богослужением молились атаман Николай Козицын, скульптор Сергей Исаков, окружные и юртовые атаманы и казаки общественных казачьих объединений, представители астраханских, кубанских и терских общественных казачьих объединений, многочисленные прихожане и паломники. По представлению настоятеля храма преподобного Серафима Саровского иерея Александра Орешкина Глава Донской митрополии удостоил атамана Николая Козицына, инициировавшего создание и установку памятника, медали Ростовской-на-Дону епархии в честь священномученика Николая Попова.
После литургии митрополит Меркурий возглавил многочисленный крестный ход ко вновь установленной скульптурной группе. В присутствии духовенства, прихожан и казачества владыка митрополит совершил освящение скульптуры, где преподобный Серафим запечатлен в окружении лесных зверей.
———————-
Поклонный крест в Дёминой Поляне
Восстановление православных святынь, варварски разрушенных в годы лихолетья, стало важной частью деятельности российского казачества. В городах этот вопрос решается проще, а вот сельские храмы и часовни не могут похвастаться вниманием к себе со стороны властей. И здесь опять приходят на помощь казаки.
Так, в селе Дёмина Поляна Краснослободского района Республики Мордовия в 30-е годы прошлого века был сначала закрыт, а потом и разрушен до основания храм Покрова Пресвятой Богородицы. И на протяжении восьмидесяти с лишним лет это место было окутано скорбью запустения.
Но без веры русский человек не может. И храм было решено восстановить. Жители, уроженцы села, энтузиасты собрали необходимые средства и своими силами построили на месте разрушенного храма новый. Совсем небольшой… Казаки тоже не остались в стороне от благого дела.
———————-
Завершился Ильинский Казачий крестный ход
В завершение богослужения архипастыри, духовенство и миряне совершили праздничный Крестный ходом вокруг Ильиского кафедрального собора. По случаю завершения Ильинского Казачьего Крестного хода по 13 районам епархии общей протяженностью 4210 км с участием паломников из разных городов и казаков более 500 человек Так же в этот день 2 августа праздновался Престольный праздник ИЛЬИ пророка
В это время на соборной площади множество горожан и гостей города знакомились с выставленными казачьими куренями, где можно было рассмотреть предметы казачьего быта, а также узнать об истории казачества на Воронежской земле. Радовали присутствующих народные умельцы, съехавшиеся на престольный праздник в Россошь из разных районов епархии. Взрослым и детям можно было самим испытать себя в ткачи ском мастерстве, увидеть действующую прялку, принять участие в народных забавах, а также насладиться угощениями, приобрести сельскохозяйственную продукцию. На соборной площади выступали творческие коллективы Россоши и гости районов Россошанской епархии. Казаки СКВРиЗ Воронежского отдела под руководством его руководителя Н Д Мартынчука благодарны всем кто принял участие в этом богоугодному делу Всех с праздником и завершением ИЛЬИНСКОГО КАЗАЧЬЕГО КРЕСТНОГО ХОДА ЕДИНСТВЕННОГО В РОССИИ ПО ОХВАТУ ТЕРИТОРИЙ И МАСШТАБАМ 7 07 2019-2 08 2019 года
———————-
Войну ЛГБТ-активистам объявили казаки Ростовской области
Казаки Ростовской области пообещали «очистить христианский Тихий Дон» от ЛГБТ-активистов, следует из обращения представителей казачества.
Казачьи и общеевропейские христианские правые консерваторы, как они сами себя называют, считают срыв пикета ЛГБТ-активистки Анны Дворниченко «здоровой реакцией на насаждение вырожденческих нравов». При этом неоднозначно заявляют, что это только первый шаг на пути борьбы за будущее детей.
При этом они напомнили, что гомосексуализм и транссексуализм признавали патологией до 1973 года и лечили в специализированных учреждениях. Отправлять представителей ЛГБТ на лечение предлагают выступившие с заявлением представители казачества и сейчас, называя этот «способ самым гуманным» в борьбе с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации.
«Они (ЛГБТ) склонны к шизофрении и прочим отклонениям, а потому опасны для жителей наших городов и станиц. Но более того — они разрушают фундамент наших традиций, пропагандируя эмансипацию женщин, которая вредит самим женщинам, лишая их предусмотренного природой и богом достойнейшего бытия матери и жены, а также пытаясь уничтожить архетип мужественности», — сказано в обращении.
«Здесь не Содома и не Гомор, а христианский Вольный Дон!» — такими словами заканчивается обращение.
———————-
Казаки Псковского воинского храма святого Александра Невского и воспитанники клуба «Искра» приняли участие в уроке мужества
31 июля, на территории питомника 76-й дивизии прошел очередной урок мужества, организованный ВОО «Боевое Братство».
В мероприятии приняли участие казаки Псковского воинского храма святого Александра Невского и воспитанники военно-патриотического клуба «Искра». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в храме.
Мероприятие началось с прохождения полосы препятствий, затем ребята выдвинулись на вторую учебную точку по метанию гранаты на точность, после каждый воспитанник попробовал свои силы на третьей учебной точке «метание ножа».
Четвертый, и крайней, учебной точкой стала «разборка и сборка автомата».
Все ребята остались довольны проведенным временем, в конце мероприятия, по уже сложившейся традиции, всех угостили вкусным армейским обедом.
———————-
Филарет призвал к протестам против новой православной церкви на Украине
Глава ликвидированной Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Филарет заявил о сговоре новой церковной структуры — Православной церкви Украины (ПЦУ) с чиновниками из окружения экс-президента страны Петра Порошенко, их намерении уничтожить Киевский патриархат, и призвал своих сторонников протестовать против этого.НА ЭТУ ТЕМУ
Попытки создания автокефальной православной церкви на Украине
«Я прошу вас — защитите в первую очередь Киевскую патриархию и защитите меня как патриарха… Обращайтесь к власти, протестуйте», — обратился Филарет к священникам во время выступления на кафедральном соборе УПЦ КП.
Протестовать, по его словам, надо против предстоятеля ПЦУ Епифания, «потому что все делается под его управлением». Глава УПЦ КП призвал также обращаться к президенту Украины Владимиру Зеленскому, правительству, парламенту.
Филарет заявил, что томос об автокефалии украинской церкви, полученный ПЦУ от Константинопольского патриарха, «не дал ничего, кроме разрушения самого Киевского патриархата».
При этом Филарет напомнил, что ни томос, ни ПЦУ «до сих пор не признала ни одна поместная церковь».
Филарет был активным сторонником создания новой церковной структуры — ПЦУ — и получения ею томоса от Константинопольского патриархата. Однако, не получив в ПЦУ той роли, на которую рассчитывал, он стал критиковать и томос, и деятельность Епифания, а также заявил о восстановлении УПЦ КП. В этой ситуации синод ПЦУ лишил его права управления Киевской епархией, а Минюст Украины заявил о ликвидации УПЦ КП.
———————-
День памяти мироносицы равноапостольной Марии Магдалины
И некоторые женщины,
которых Он исцелил от злых духов
и болезней: Мария, называемая Магдалиною,
из которой вышли семь бесов…
Евангелие от Луки, 8:2
На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии из Магдалы, но предание сообщает, что Мария была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Мария была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни…
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребывала весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником Пасхи.
Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии, в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам, где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, «много потрудилась для нас». Очевидно, она беззаветно служила Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.
Согласно Церковному преданию, Мария пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Эфес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там святая Мария закончила земную жизнь и была погребена.
В 9 веке ее святые мощи были перенесены в столицу Византийской империи — Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы в честь Марии воздвигнут великолепный храм.
Католическая и Лютеранская церкви отмечают память Марии Магдалины 22 июля. Православная церковь также отмечает память Марии Магдалины во второе воскресенье после Пасхи — в День святых жен-мироносиц.
———————-
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь русской Православной Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.
В Почаевской Лавре (обитель в Тернопольской области Украины), древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля1675 года (по старому стилю).
———————-
День памяти благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира.
Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.
Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов.
Однако, коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля (по старому стилю) 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты.
После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).
Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором строится духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
Празднования в честь святых Бориса и Глеба совершаются три раза в год — по новому стилю это даты: 15 мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, 6 августа — празднование обоим святым и 18 сентября — память князя Глеба.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество