Новости российского казачества от 4 июля 2021 г. : «Реальная история — щедрый поставщик сюжетов и типажей» Писатель Сергей Самсонов — о драме казачества, русском правдоискательстве и европейском практицизме \ Союз нагайки и дубинки: зачем Росгвардии казачьи батальоны и другие
«Сейчас очень активно прорабатывается вопрос по активизации привлечения Терского войскового казачьего общества к обеспечению безопасности и обороноспособности путем прохождения членами казачьих обществ военной службы по контракту. В частности, предлагается создать в Росгвардии воинские казачьи подразделения (отдельные батальоны), дислоцирующиеся в местах компактного проживания членов казачьих обществ. Впоследствии подобный опыт может быть распространен по всей территории России», — сказал Чайка.
Уникальность в том, что говорил это, во-первых, полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, то есть представитель гаранта Конституции, и, во-вторых, бывший Генеральный прокурор РФ.
Прокуратура – особый орган в системе государства. Она, по теории, общему замыслу, двуедина. Прокуратура «осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина». Если кто-то считает, что слова «права и свободы человека и гражданина» вброшены нам «враждебной западной пропагандой» и «подпевающей» ей оппозицией, то может заглянуть в федеральный Закон о прокуратуре.
Далее: прокуратура «осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти».
То есть прокуратура – меч государства, карающий государственные структуры, если они не будут соблюдать законы.
Наверно, многим, особенно молодым, в свете современной правоохранительной практики даже странно такое читать. Но так написано в Законе.
И так, пусть далеко и не всегда, было в давней уже советской (она же тоталитарная, и так далее) действительности. Во всяком случае, в государственных органах, в том числе и прежде всего в силовых структурах, постоянно оглядывались на прокуратуру… Чтобы не быть голословным, приведу самый что ни на есть обыденный пример из обыденной жизни милиции 1966 года, в далеком провинциальном городе. Мальчишкой, еще работая в угрозыске, я пришел к гражданину, которого мы кое в чем подозревали: вроде просто поговорить, побеседовать на некие темы. Он жил в одноэтажном бревенчатом заводском доме на четыре квартиры, с общим коридором. На стук в дверь не ответил. Соседи сказали, что, наверно, спит пьяный, с ним часто такое бывает, но я могу войти, разбудить, дверь у него никогда не запирается. Я, по глупости и неопытности, вошел. Никого там не было. Постоял, осмотрелся, вышел. Вот и все, пустяк, не стоящий упоминания, правда ведь?
Но мой шеф, старший опер городского угро Николай Тетеркин начал орать: «Ты что, идиот?! На глазах у соседей! Нас же под прокуратуру подведут!»
В частности, мне вменили бы в вину незаконное вторжение и, как результат, любые улики, что могли быть обнаружены при потенциальном обыске, прокуратура бы опротестовала.
А сегодня прокуратура воспринимается исключительно как сторона государственного обвинения, как карательный орган для незаконопослушного населения.
И потому общественность почти не заметила, что бывший Генеральный прокурор, представитель президента, гаранта Конституции — то есть гаранта гражданских прав и свобод, заявил о привлечении к службе в силовых структурах членов общественной организации «в местах компактного проживания».
Тут очень много вопросов. Юрий Чайка говорит об «обеспечении обороноспособности». Кто ж будет против? И тут же вроде как незаметно переходит к зачислению казаков в Росгвардию. Но Росгвардия к «обеспечению обороноспособности» имеет опосредованное отношение. Ее главные задачи, по закону – «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности».
Что значит «отдельные казачьи батальоны»? Нет такого ни в каких документах РФ о воинской и полицейской службе. Значит, надо принимать соответствующий закон? И тогда в нем надо прописывать, что казаки у нас… Кто и что? Особое сословие? Особый этнос? И создавать внутри государственных силовых структур какие-то отдельные подразделения по неизвестному (сословному? этническому?) принципу? Да еще «дислоцирующиеся в местах компактного проживания членов казачьих обществ». То есть все остальные россияне будут служить там, куда Родина пошлет, а казаки – в своих станицах, у своих хат? Но это уже будет прямая дискриминация, нарушение прав всех остальных граждан России.
Казачьи «войска», «казачьи землячества», «союзы» по юридическому статусу – общественные организации. И если привлекать к службе в армии или в Росгвардии казаков «в составе отдельных формирований», то почему бы не привлекать в таком же статусе и членов других общественных организаций? Их у нас сотни и сотни. Например, создавать «отдельные батальоны» из членов «Молодежного союза экономистов и финансистов»? Или формировать «специальные роты» из членов «Общества защиты прав потребителей образовательных услуг»?
Эти и многие другие вопросы неизбежно возникают, когда пытаются придать особый статус кому-либо или чему-либо, в данном случае — казачеству.
Но, повторим, общественность почти не заметила, что Юрий Чайка, государственный служащий высокого ранга, заявил о привлечении к службе в государственных силовых структурах членов общественной организации. К тому же — по месту их «компактного проживания».
Привыкли. Никто ж особо не удивлялся, когда в 2013 году губернатор Краснодарского края Ткачев объявил, что казачьи патрули будут охранять правопорядок в Сочи, при этом был не то наивно простодушен, не то цинично откровенен: «То, что нельзя полиции – казаку можно».
На следующий год мир увидел, что «казаку можно». На набережной Сочи казаки хлестали нагайками, били в лицо и в живот, валяли по земле и таскали за волосы девушек – участниц группы Pussy Riot, а полицейский, блюститель закона, стоял рядом, смотрел. Репортаж из предолимпийского Сочи шокировал зарубежных телезрителей. А мы и не заметили. Не обратили внимания.
В том же 2014 году, через месяц после избиения в Сочи, был принят федеральный закон, который предусматривал «деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ… Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества».
Никто не удивлялся, когда в 2016 году на сайте «Центральное казачье войско» появились репортажи об учениях казаков (в том числе и с огнестрельным оружием) под красноречивыми заголовками: «Будущее безопасности массовых мероприятий на территории Москвы в надежных руках казачества».
И если недавнее заявление полпреда президента в Кавказском федеральном округе станет реальностью («очень активно прорабатывается вопрос»), то несанкционированные народные митинги будут подавлять и «отдельные батальоны» казаков.
Полиция, ОМОН, Росгвардия – с дубинками, а казаки – с нагайками.
Правозащитники, публицисты, блогеры пишут: право на насилие (исключительно законное насилие) имеет лишь государство. И оно не может передавать это право никому. Иначе – хаос, развал государства как такового. Значит, наша власть сама же выпускает власть из своих рук? Вот уж чего нет, того нет: в удержании власти мы видим изощренную хватку. Тогда – почему? Вспомним Ткачева: «То, что нельзя полиции – казаку можно». В ранние ельцинские времена, когда начиналось создание казачьих «войск» и на улицах появились первые люди в черкесках с погонами, говорили: «Ельцин, пришедший к власти на плечах народа, теперь боится народа. Он знает, что милиция против народа не пойдет, а казаки – пойдут. Им с царских времен – не привыкать».
Каким жизненно важным вопросам уделялось столько государственного, правительственного внимания, сколько уделяется казачеству? Развитию высоких технологий? Умирающей российской деревне? Укреплению разваленной системы здравоохранения? С 1992 года принято 12 федеральных указов, постановлений и решений о казачестве, включая специальный закон «О государственной службе российского казачества». Не считая региональных актов, в том числе — о бюджетном финансировании. Например, правительство Мурманской области объявило о субсидиях казачьим обществам в 2021 году. «Казацкое сообщество является опорой властей (выделено мною – С.Б.) Мурманской области для решения важных задач края», — заявил вице-губернатор Заполярья Анатолий Векшин. «Заполярных» казаков в истории России еще не было…
В 2020 году казачьи общества России получили 62,8 миллиона рублей субсидий из федерального бюджета. На 2021 год запланировано 69,7, на 2022-й — 71,4 миллиона рублей.
Подведем итог. «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» зарегистрирован в министерстве юстиции как общественная организация.
Но при этом официально введены понятия «казачье войско», воинские звания, предусмотрено «привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы». Какой – «иной»? Что это означает?
Так чего следует ждать от такой «общественной организации»?
И потому наивны и тщетны увещевания, обращенные к власти, к государственным служащим всех рангов. Власть знает и понимает, что делает.
https://newizv.ru/
«Реальная история — щедрый поставщик сюжетов и типажей»
Сергей Самсонов считает, что неважно о какой войне идет речь — в литературе она превращается во вневременное и непрерывно длящееся событие, где красные кавалеристы на всем скаку попадают в орды Чингисхана, а конники монголов — в ряды Красной армии. Накануне презентации своего нового романа «Высокая кровь» на книжном фестивале «Красная площадь» писатель-баталист рассказал «Известиям» о новой военной прозе, отличиях истерна от вестерна и разнице между исторической и художественной правдой.
«Трагедия донского казачества — это противоестественный отбор»
— Ваш новый роман «Высокая кровь» сравнивают с «Тихим Доном» Михаила Шолохова и «Кровавым меридианом» Кормака Маккарти. Насколько вы ориентировались на эти книги, что с ними сближает, а в чем, может быть, хотели отстраниться от шолоховской натуры?
— Я ориентировался по ним, как по звездам в чистом поле. Или как стрелка компаса ориентируется на два магнитных полюса Земли. Об этих книгах можно бесконечно долго говорить, так что придется ограничиться одним лишь словом — «совершенство». У Шолохова меня более всего потрясает его особенная, двойственная оптика — с одной стороны, эффект мощнейшего дистанцирования, взгляд как бы с птичьего полета, с гигантской высоты, тот, что уравнивает в правах человека и божью коровку на его рукаве. С другой стороны, взгляд изнутри, как бы из масляного слоя той картины, которую он пишет. «Кровавый меридиан» Маккрати, мне кажется, — некий онтологический двойник «Тихого Дона» при всей разности языков этих книг.
— Почему вы решили поместить свою историю именно в казацкий антураж?
— У меня не было намерения писать о казачестве как о социокультурном феномене, особенном сословии или, скажем, отдельном народе. События «Высокой крови» до известной степени могли бы разворачиваться в любом регионе России, но для меня был важен образ открытого и беспредельного пространства — ледяной пустыни или степи, по которой «бродит лихой человек». Это наш национальный локус, где «звенит тоской острожной глухая песня ямщика», это пространство, воспитавшее русского человека с его тоской по беспредельной воле и с его же смирением перед судьбой. Его не изменить, как и саму природу.
Казачество же — это, если можно так сказать, сгущенные в экстракт, возогнанные свойства национального характера. К тому же казак — уникальный тип воина-землепашца. Налево коса висит, направо — шашка. Ударили сполох — он за шашку берется, не ударили — за косу, за плуг. И все казачьи песни играются уже за гранью смерти. Их поет человек, в любой момент готовый умереть, покинуть этот мир со всеми его радостями и красотами.
— В чем, на ваш взгляд, драма казачества?
—– То, что произошло с качеством в 1920–1930-х годах, — это антропологическая катастрофа. Вымирание вида, истребление. Так кроманьонцы стерли с лица земли неандертальцев. Человеческая история — к великому сожалению, история вытеснения одних видов другими. Новейшие политико-социальные идеи, научный и технический прогресс уничтожают целые сословия и этносы: буржуазия вытесняет аристократию, появление мануфактур приводит к разрушению натуральных крестьянских хозяйств. Хотя трагедия донского казачества — нечто вопиющее, конечно, это уже какой-то противоестественный отбор.
Советская власть определенно видела в казачестве своего «видового» врага, непримиримого, неперевоспитуемого, неукротимую и темную стихию, управляемую полузвериными инстинктами и частнособственническими устремлениями. Во многом это было связано еще и с тем, что первые большевики, конечно, шкурой помнили казачьи нагайки и казаки для пролетариата были одним из самых страшных ликов «проклятого царизма», звериным оскалом самодержавия, если угодно.
Казак упорно не желал утрачивать признаки вида, породы, те ценности свободы, частной собственности, служения без холопства, которые он унаследовал от предков, как далматинец свои пятна, а зебра — полоски. Советская власть же сводила «полоски» каленым железом. Одни казаки не захотели вырождаться, предпочтя умереть, другие же, напротив, сохранили жизнь и потеряли себя.
— Ваш главный герой, командарм Леднев, не принадлежит к привилегированному казачьему сословию, подчеркивается, что он «черный мужик», в какой-то мере облагодетельствованный войной. Он — ее сын и ангел-хранитель?
— Конечно же, это один из доминирующих мотивов, он во многом предопределяет выбор главного героя между красными и белыми. В некотором смысле это Каин, изверившийся в вышнем божественном промысле и мстящий брату своему, которому досталась вся Господняя любовь. На сторону революции вставали не только униженные и оскорбленные — зависть, чувство социальной, классовой несправедливости были одним из главных побуждений людей, ущемленных в правах.
«Бездарны и ничтожны — значит, равны»
— Жанр романа определяется как истерн, в чем его особенности? Чем он отличается от вестерна — только ли тем, что для героев вестерна мотив скорее личный (золотоискательство, захват территорий, месть), а в истерне регистр повышается до идейного противостояния?
— По сути, и вестерн, и истерн — примерно один и тот же набор формальных признаков. Авантюрный сюжетный костяк, на нем можно наращивать что угодно. И если это не чисто развлекательная вещь, а нечто, имеющее отношение к искусству, жанровые рамки просто взрываются. Конечно же, советский истерн что-то такое провозглашает: вот сейчас добьем банду — и заживем в прекрасном новом мире. И золото передается на нужды голодающих детей. Но всё это относится скорее к идейно-воспитательной работе и к зарплатной ведомости.
— Ваши герои говорят, что их конфликт непримирим. И сами себя в этом как будто убеждают. Один из них объясняет народный гнев так: «Он ненавидит аристократию, смертельно, как волки ненавидят собак… Ведь это-то и есть неравенство, причем куда более мучительное, чем между богатством и бедностью. Бедность что — любое материальное имущество можно обобществить, а чтобы научиться понимать стихи, возможно, и жизни не хватит. Для этого нужны среда, преемственность».
— То, что вы цитируете, — один из верхних пластов проблемы, ее социальный аспект. Герои каждый по-своему приходят к неоригинальному, но верному выводу: изначальное, врожденное неравенство людей непреодолимо. Разрыв между богатыми и бедными возможно сократить, как и разрыв по уровню образования, культурного развития, но как быть с разделением людей на одаренных и бездарных, красивых и непримечательных? В этом, собственно, и заключается один из смыслов названия романа. Высокую кровь нельзя отобрать и присвоить. Этот биологический, бытийный предел, в который уперлась русская революция. Недаром образованные герои так часто вспоминают каннибалов-дикарей, которые съедали мозг и сердце своего врага в надежде, что к ним перейдут его ум, сила, храбрость.
Болезненное ощущение неравенства — это, конечно, не специфическая русская черта, а общечеловеческое свойство. Просто западный человек — в диапазоне от Наполеона до Цукерберга или от д`Артаньяна до великого Гэтсби — как правило, пытается решить проблему в одиночку, что называется, пробиться и подняться. А русский человек — по крайней мере, именно в ХХ веке, в его первой половине — стремится не преодолеть сословные преграды, а перевернуть законы мироздания и даже изменить саму природу человеческую.
«Сознание неправды денег в русской душе невытравимо», — так, кажется, у Цветаевой. Так что решение вопроса о неравенстве — не в биологическом, а в социальном аспекте — мне представляется, отложено на будущее. Сейчас униженным и оскорбленным вместо иконы показывают добавленную реальность, в которой каждый может стать кем хочет. И разного рода ничтожеств показывают: смотри, мол, если уж такое чмо смогло раскрутиться в тик-токе, то и ты тоже сможешь. Он ведь ничем тебя не лучше. Бездарны и ничтожны — значит, равны.
«Я «придумывал» то, что было, а не то, чего не было»
— Насколько сложно сегодня писать на историческом материале? Важно ли вам сверяться с учебниками и архивными документами или у литератора может быть свой взгляд на события?
— По-моему, свой взгляд на события, о которых ты прочитал в архивных документах, мемуарах, — это и есть суть исторического романа. Литератор в данном случае не придумывает обстоятельства, а переносит их в измерение изящной словесности. Например, в начале Первой мировой солдаты на Восточном фронте наблюдали солнечное затмение — это факт, зафиксированный, придумывать его не надо, но надо как-то описать. Что красные осенью 1920-го взяли Крым — тоже факт, но у Булгакова это одна художественная реальность, а, скажем, у Малышкина — другая. И ни тот ни другой не придумывают, что красным в этом деле помогли пришельцы с далеких планет или древнее колдовское заклятье.
Что там происходит на поле фантастики и альтернативной истории, судить не берусь, но, в сущности, это довольно занятные умозрительные конструкции, они зачастую производят шокирующий эффект. Но мне это неинтересно, поскольку реальная история — щедрый поставщик сюжетов, обстоятельств, прототипов, типажей. В своей книжке я шел по пути реального войскового соединения и реального красного командира с трагической судьбой и «придумывал» то, что было, а не то, чего не было.
— Три ваших последних книги — о войне. Сложилось ощущение, что поле брани и в этом романе — единственное место силы. Мужчины влюблены в войну, как в роковую красоту: она срывает маски, жалует, лишает, обнуляет, уравнивает.
— Мне совершенно нечего добавить к тому, что в этих книгах сказано. Три совершенно разные войны. Могу сказать лишь то, что, обращаясь к разным временам и местным обстоятельствам, действительно попадаешь в единый пространственно-временной континуум. Понимаешь, что вот этот довольно небольшой клочок земли топтали сначала сандалии римских легионеров, потом кони гуннов, ордынцев, казаков, буденновцев и так вплоть до траков новейших машин.
То есть, с одной стороны, ты пишешь о конкретной Гражданской войне, а с другой — о войне вообще, как о вневременном и непрерывно длящемся событии, и красные кавалеристы на всем скаку перетекают в орды Чингисхана и обратно. Война ничего не меняет в миропорядке, она его часть, быть может, даже его суть, первопричина, на что указывал еще, кажется, Гераклит. Весь наш опорно-двигательный аппарат, обоняние, зрение, слух изначально были созданы единственно для выживания, непрестанной и пожизненной внутри- и межвидовой борьбы за пропитание и размножение.
Война соблазнительна своей простотой, звериной правдой действия, она вызывает зависимость адреналинового свойства, и человеку уже, в сущности, неважно и неинтересно, кем он был до войны, кем станет после нее. Миг «упоения в бою» самодовлеющ и сверхценен. Но это не единственный наш ген, и потому неведомо откуда — в сознании ли человека, свыше ли — появляется Христос и наказует: «Не противься злому». Отсюда и колебания между правдой Евангелия и правдой упоительного зверства.
— В ваших книгах важна речевая действительность, как у Платонова, Шолохова, Бабеля. Как вам удается конструировать речь разных персонажей? Каковы ее источники?
— Да-да, великие народные чревовещатели — Платонов, Шолохов и Бабель. У них не авторский язык, а речь, транслируемая автором как инструментом языка. Так соки почвы, поглощенные растением, преобразуются в структуру его стебля, листьев и цветков. Словом, уровень недостижимый. Мне важно иметь его перед глазами как некий идеал, с которым соотносишься примерно так же, как обезьяна с человеком. И, соответственно, по-обезьяньи подражать, нащупывать что-то более или менее органичное, конструировать какие-то приблизительные речевые характеристики. Отчасти по словарям казачьих говоров, отчасти по тому, что каждый день слышишь вокруг. В зависимости от задачи, от того, про кого и про что сочиняется. Источник, в сущности, всегда один — вокруг тебя с рождения всё время что-то говорят.
Этот уникальный каменный храм был построен в VI веке внутри крепости Абаата- древнейшего оборонительного сооружения Абхазии. Во время Крымской войны 1854 года крепость была разрушена и после долгого запустения в 1902 году отреставрирована со строгим сохранением стиля на средства принцессы Евгении Ольденбургской- внучкой Николая I. В 1912 году храм посетил император России Николай II.
В наше время в сентябре 2012 года по благословлению святейшего патриарха Кирилла и духовенства Абхазской Православной Церкви храм был после еще одной реставрации освящен. Чин освящения возглавил управляющий Абхазской Православной Церкви Виссарион Аплиаа.
13 июня казаки, собравшиеся на территории этого старинного храма, с нетерпением поджидали этого уникального человека с непростой судьбой – отца Виссариона. На такое важное мероприятие подъехали казаки из Сухумского Особого отдела Кубанского казачьего войска с атаманом Романом Рабая, представители министерства обороны Республики Абхазия, ветераны боевых действий.
Адлерских казаков возглавлял атаман Сочинского отдела Конвоя памяти Государя Николая II Александр Сехин, прибыл и атаман района Сергей Бабич, несколько казаков представляли Центральный район города Сочи.
Отец.Виссарион очень тепло поздоровался с казаками- участниками обороны Абхазии во время трагических событий Грузино-Абхазской войны. Сказал им, что помнит, как благословлял их перед боями и отпевал погибших казаков после боя.
Крестным Ходом с иконами, под колокольный звон казаки и прихожане зашли в Храм. Освятив подаренную икону и присутствующих казаков и ветеранов, глава Абхазской Православной Церкви напомнил присутствующим о том, что казаки должны жить по правде Божией. Правда нуждается в защите, и кто, если не казаки будут стоять на ее защите. Пожелал казакам сил и терпения.
В этот день Абхазская православная церковь от казаков получила еще множество подарков настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка(Санкт-Петербург), духовник Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II архимандрит Гавриил (Коневиченко) прислал фолиант «Дом Романовых. 400 лет», изданный к 400-летию Дома Романовых, весом 8 кг. страницы которого украшены сусальным золотом, летопись Духовно-просветительского центра и аналойную икону «Государь император Николай II и цесаревич Алексий». Все подарки были с благодарностью и молитвами приняты.
https://www.sestroretsk.com/
———————-
Военачальник уточнил, что в этом Киев заверил турецкий военный атташе полковник Дженгиз Шевек. По словам Сирского, турецкие инструкторы могут быть привлечены к подготовке личного состава ВСУ, поделиться своим опытом с украинскими военными и даже чему-то научиться у них.
«У нас есть большой опыт, которым мы можем делиться и обмениваться, потому что наши армии сейчас участвуют в боях», — заметил Сирский.
1 июня сообщалось, что пост замглавы офиса президента Украины по внешней политике занял бывший посол Украины в Турции Андрей Сибига. В новой должности он займется «широким спектром вопросов внешней политики и развития стратегического партнерства» двух стран.
Как писал Ruposters, ранее в Анкаре оправдались за поставки оружия Украине.
https://ruposters.ru/
———————-
Ставропольский казак Владимир Пипенко помог увековечить память погибшего в войну земляка. От активистов поискового движения он узнал, что нужно транспортировать в село Кара-Тюбе Нефтекумского городского округа для захоронения останки земляка, красноармейца Бурдина Павла Анатольевича, который героически погиб осенью 1941 года на Брянском фронте. Владимир Пипенко взял на себя часть расходов и лично встречал поисковиков на Ставрополье, рассказали в краевом комитете по делам национальностей и казачества. Останки воина предали земле с воинскими почестями.
Деятельность Владимира Пипенко отмечена благодарственным письмом. Вручение состоялось в Музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов «Память» Ставрополя.
https://stapravda.ru/
———————-
Таким образом, получила новый импульс реализация проекта президентского гранта «Лошади — это жизнь». Деятельное участие в подготовке мероприятия приняли атаман ЮКО «Глубокинский юрт» подъесаул В.А. Гольнев, атаман ГКО «Глубокинское» урядник А.С. Павлович, атаман ХКО «Красновское» сотник В.П.Моисеев.
На церемонию открытия филиала были приглашены почетные гости – атаман Донецкого округа А. Н. Сидаков, духовник юрта настоятель Волченского храма иерей Павел Лукошкин, заместитель главы администрации Каменского района по социальным вопросам В.В. Болдырев, член общественной палаты Ростовской области С.Ф. Моисеева, меценат И.С. Дзреев, глава администрации Пиховкинского поселения А.В. Гинетова, казаки Глубокинского юрта.
Культурная программа была организована отделом культуры Каменского района.
Выступавшие говорили о важности события и проводимой казаками работе по сохранению казачьих традиций, изучению истории донского казачества, военно-патриотическому воспитанию молодежи. Зрители, среди которых было много детей и подростков, с нетерпением ждали показательные выступления воспитанников клуба КСК «Святая Русь». Конники вполне оправдали ожидания. Их выступление получились очень зрелищным. Юноши и девушки продемонстрировали умение уверенно держаться в седле. Восхищение вызвали и элементы джигитовки.
Вновь открытый филиал клуба ждет на занятия всех желающих — детей и взрослых. Для них будет разработан удобный график занятий.
Взято с ВКонтакте.
———————-
Как отмечается на сайте Комитета, в республике День памяти жертв Русско-Кавказской войны отмечается ежегодно на государственном уровне.
«По традиции, у Мемориала памяти жертв Кавказской войны на Сухумской набережной собираются руководство страны, представители общественности, школьники, студенты и репатрианты, чтобы отдать дань памяти тысячам абхазов, погибших во время этих трагических событий и тех, кто был вынужден навсегда покинуть Родину. В рамках поминальных мероприятий, проводятся факельные шествия, в том числе конные, с сожжением ритуальных костров и свечей. В этом году 21 мая Государственный комитет Республики Абхазия по репатриации совместно с Всемирным абхазо-абазинским Конгрессом организовал памятные мероприятия на Набережной махаджиров. Руководство государственного комитета по репатриации выражает благодарность за содействие в проведении мероприятия общественной организации «Авангард», союзу студентов АГУ, управлению по делам молодежи и спорта Администрации г. Сухум, госкомитету по вопросам молодёжи и спорта и Республиканскую Общественную Организацию — «Молодая Гвардия Абхазии»», — говорится в репортаже.
Однако участие молодежи в этом факельном шествии оказалось деструктивным. В сети появились фотографии, на которых участники шествия демонстрируют русофобские плакаты, в частности, перечёркнутый красными линиями портрет умиротворителя Кавказа русского генерала Алексея Петровича Ермолова.
Вообще в последнее время наблюдается волна сепаратизма и русофобии. Как будто бы малые народы проверяют Россию на прочность.
«Русская народная линия» сообщала о памятных мероприятиях в Кабардино-Балкарии в честь жертв Кавказской войны, «пострадавших от агрессии русских». Ранее в Татарстане был установлен День памяти «павших при взятии Казани» в 1552 году.
Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, который осмелился служить в древних аланских храмах. «Бурная деятельность карачаево-черкесских аксакалов попахивает национализмом и сепаратизмом. А содержание распространяемых ими посланий свидетельствует об их религиозном невежестве. Историками давно установлено, что аланы были православным народом. Аланские храмы, в которых аксакалы запрещают служить владыке Феофилакту, являются православными церквами. Судя по содержанию их обращения, они пытаются насаждать в республике неоязычество в виде уже умершего «тенгрианства»», — говорилось в публикации РНЛ.
Волна русофобии настигла и Абхазию. Настораживает тот факт, что власти республики, организовавшие факельное шествие, не пресекли русофобские выступления на этом мероприятии. Государственный комитет по репатриации Абхазии, рекламировавший шествие, до сих пор не сделал официального заявления по поводу этой провокации. Складывается впечатление, что республиканская власть поддерживает подобные русофобские выходки. И это странно, учитывая, что Абхазия приобрела государственную правосубъектность именно благодаря России. К слову сказать, абхазские пенсионеры получают пенсии из российского бюджета. Вообще самим своим безопасным существованием Абхазия обязана нашей стране. Но вместо благодарности — русофобия.
Если Кремль не отреагирует на эти демонстративные русофобские выступления или ограничиться заявлениями в духе Дмитрия Пескова: мол, ничего страшного не происходит, поэтому не стоит на это обращать внимания, то это может привести к усилению сепаратистских и русофобских настроений…
http://www.allcossacks.ru/
———————-
В богослужении приняли участие заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, атаман Кубанского казачьего войска Александр Власов, войсковой судья Андрей Горбань, атаман Екатеринодарского отдела Виктор Светличный, художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко, казаки, православные верующие.
По окончании литургии состоялось освящение мемориала «Георгиевская слава станицы Пашковской».
– Казаки исторически – защитники рубежей нашей Родины, те, кто всегда заботился о том, чтобы мы с вами жили на этой земле в мире и согласии, могли здесь строить храмы и трудиться, – отметил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий. – Памятные доски теперь будут располагаться в храмах, поэтому мы будем молиться о душах убиенных казаков, чтобы Господь был к ним всепрощающ и милостив.
Важность происходящего в храме подчеркнул вице-губернатор, войсковой атаман Александр Власов.
– Сегодня православный мир празднует один из двунадесятых праздников – Вознесение Господне. А для нас, казаков, двойной праздник – торжество исторической справедливости. Благодаря кропотливой архивной работе в храме установлены памятные доски казакам станицы Пашковской. Вечная им память, вечная слава!
12 мраморных досок расположены на правой стороне притвора храма Вознесения Господня станицы Пашковской. На них указаны 278 фамилий станичных казаков, награжденных Георгиевским оружием «За храбрость», удостоенных знаком отличия (Георгиевским крестом), в том числе полных кавалеров Георгиевской медали – за мужество и храбрость, проявленные при защите Отечества.
Инициаторами создания мемориала выступили казаки Пашковского СКО.
Финансирование было осуществлено за счет собственных средств казаков и материальной помощи депутата городской Думы Андрея Анашкина. Мемориал был возведен за два месяца по благословению владыки Екатеринодарского и Кубанского Григория и при активном участии настоятеля храма протоиерея Георгия Меденцева.
http://www.slavakubani.ru/
———————-
Число патрулей на улицах крымских городов увеличат минимум вдвое за счёт казаков и ополченцев. Однако это будут уже не те казаки, к которым успели привыкнуть граждане. Об этом ForPost сообщил начальник штаба Крымского казачьего округа Черноморского казачьего войска Михаил Крупенко.
Инициатива увеличения количества патрульных казачьих групп в Симферополе принадлежит силовикам. Предложение МВД поддержал и глава Крыма Сергей Аксёнов.
«Теперь патрулирование выйдет совсем на другой уровень – оно станет регулярным, ежедневным. Люди не увидят на улицах мужчин с нагайками. Мы будем совершенно без оружия и в белых, красивых рубашках», – поделился с ForPost начальник штаба Крымского казачьего округа Черноморского казачьего войска.
По словам нашего собеседника, будет также рассмотрен вопрос о зарплате для казаков. Ведь одно дело выйти на охрану улиц в праздничный день, другое – патрулировать каждый день.
Поскольку существует проблема штатной численности правоохранителей, планируется, что в патруле будет один сотрудник полиции и два представителя казачества или ополчения, заявил глава республики Сергей Аксёнов.
«Это позволит задействовать в охране порядка вместо 16 патрулей около 35-40», – цитирует Аксёнова пресс-служба крымского правительства.
В комментарии ForPost руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселева отметила, что подобная инициатива скорее положительная, ведь главное – это общественный порядок на улицах крымских городов, особенно в летний период.
Однако оценить результаты участия казаков в охране общественного порядка мы сможем только через определённое время.
Как сообщал ForPost, в борьбе с лесными пожарами МЧС России по Севастополю привлекают не только добровольцев, но и отряды местного казачества.
https://sevastopol.su/
———————-
Это книга, которая издана Благотворительным фондом «Хоперцы» при поддержке Фонда президентских грантов. Недавно часть ее небольшого тиража доставили в Москву, чтобы познакомить участников Международных образовательных чтений с произведением, наполненным историческими фактами.
Книга — всего лишь часть большого проекта «Наследие покинувших Родину». Материалы для «Жизнеописания Виктора Васильевича Карпушкина» предоставил атаман Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии Михаил Дзюба. Он является хранителем семейного архива белоэмигранта Карпушкина.
Программа пребывания чешской делегации, возглавляемой архиепископом Пражским и Чешских земель Михаилом, была очень насыщена. Но предусматривала и встречу в посольстве, благодаря чему Михаилу Дзюбе удалось лично вручить послу книгу и сделать небольшую презентацию. Атаман напомнил, что в этом году исполняется столетие Русской акции помощи, которую организовало Чехословацкое правительство для русских эмигрантов в 1921 году.
— Делегации казаков из Чехии особенно приятно, что г-н Пивонька знаком с историей образования казачьих организаций в своей стране и той роли, которую они сыграли в становлении Русской акции помощи, — заметил Михаил Дзюба.
Чешское посольство в России представляет собой целый комплекс зданий с внутренним двором, фонтаном, парадными залами, массивными воротами и жилыми корпусами. Все это было построено еще в советское время в стиле парадного социалистического реализма. И это часть архитектурной истории, начавшейся с 1954 года. Однако встреча с делегацией не ограничилась просто экскурсией по территории посольства.
В процессе общения атаман Дзюба затронул вопрос международных детских лагерей в Чехии по изучению русского и чешских языков, рассказал об опыте работы Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии в этом направлении. Прибывших особо интересовала проблема визового режима и ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Витезслав Пивонька пообещал всестороннюю помощь и содействие в решении возникающих проблем.
Во время встречи чрезвычайный и полномочный посол ЧР в РФ поздравил архиепископа Пражского и Чешских земель Михаила с 50-летием служения в священном сане.
———————-
Цель акции – провести Знамя Победы от Сахалина до Бреста. Организаторами выступает Всероссийский союз пограничного братства. Большая эстафета стартовала 9 мая из российского города Корсакова и 21 июня завершится в Бресте, в Белоруссии.
От Ставропольского края городом-участником акции стал Новопавловск, он 21-й из 32-х населенных пунктов, которые посетит «Флаг Победы».
В Кировский городской округ эстафета прибыла из Элисты. Для дальнейшей передачи знамени казаки и ветераны пограничной службы отправились в Краснодарский край.
Общая протяженность маршрута, по которому знамя проедет по России, составит около 14 тысяч километров.
———————-
Охранять покой новороссийцев и гостей города в самых многолюдных местах курортного сезона до конца лета будут казаки охранного предприятия «Авангард», которое возглавляет есаул Юрий Гонта.
Наряды заступают с 17 часов вечера и дежурят до 5 часов утра. Патрулирование будет вестись силами восьми казаков на трех маршрутах вдоль центральной набережной им. Адмирала Серебрякова, где расположены наиболее популярные пляжи города-героя. Помимо трех нарядов предусмотрена группа быстрого реагирования на электромобиле.
Всего будет задействовано 16 казаков-дружинников.
Как рассказал атаман Новороссийского РКО казачий полковник Виктор Юрин, фактически казаки начали охранять набережную еще с майских праздников. В течение месяца ежедневно на патрулирование в районе центрального горпляжа выходили по два человека от казачьей дружины вместе с представителем полиции. Теперь этот пост будет снят, его заменит летний казачий дозор.
На разводе первого летнего наряда казаков проинструктировал старший инспектор отделения охраны общественного порядка майор полиции Николай Ратегов. Атаман Виктор Юрин напомнил заступающим на службу казакам о необходимости вежливого общения с гражданами.
Напутствовал наряд и заместитель главы Новороссийска по делам казачества и военным вопросам Роман Бреус:
– Что касается несения службы, то вы – казаки опытные, не впервые заступаете на охрану общественного порядка, вам известны правила. Единственный нюанс состоит в том, что, к сожалению, некоторые приезжие отдыхающие чувствуют какую-то вседозволенность, пытаются вести себя неправомерно, зачастую провоцируя блюстителей порядка, в том числе и казаков. Более того, пытаются снимать происходящее на видео и выкладывать это в соцсетях. Поэтому прошу вас не поддаваться на эти провокации.
Как отметили все выступившие на разводе руководители, с 1 июня на набережной и пляжах Новороссийска благодаря казачьим патрулям прибавится порядка и спокойствия.
http://www.slavakubani.ru/
Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ