Сибирское
Казачество
22 октября 2019 Просмотров: 499 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Не было и не будет пощады разорителям Земли Русской и другие новости российского казачества от 22 октября 2019 г.

Не было и не будет пощады разорителям Земли Русской

Народная дипломатия

В апреле 2019 года в Министерстве культуры России состоялось заседание постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Обсуждались приоритетные задачи в реализации государственной политики России в сфере казачьей культуры в 2019-2020 годах.

Обращает на себя внимание постановка вопроса о межведомственном взаимодействии Ростуризма, Федерального агентства по делам национальностей России, Минкультуры России, войсковых казачьих обществ, общественных организаций и объединений казаков при реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Речь шла, в частности, о разработке культурно-познавательных туристских маршрутов по местам, связанным с историей самобытной казачьей культуры, мониторинге состояния этих исторически значимых мест в субъектах Российской Федерации, а также о составлении единого перечня исторических памятников российским казакам в стране и за рубежом. Дело весьма благородное и необходимое, учитываю огромную роль казачества в укреплении российской государственности и возрастающий интерес к познанию корней казачьей культуры со стороны русского зарубежья.

Направленные по линии Минкульта в июне всем атаманам войсковых казачьих обществ, общественных организаций и объединений казаков рекомендации в части развития казачьей культуры в стране, в том числе в рамках Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг» в 2019-2020 годах стали катализатором многих интересных инициатив, об одной из которых хотелось бы поведать читателям.

В этом году российские казаки отмечают 575 лет незаслуженно забытой битвы на реке Листани под современной Рязанью, в которой казаки, мордовские лыжники, московские и рязанские полки разгромили наголову войска татарского мурзы.

12 октября возле села Кораблино Рязанского района на месте захоронения погибших воинов состоялось торжественное открытие и чин освящения поклонного знака памяти в честь победы Русской объединённой дружины (Московские, Мордовские, Рязанские Казачьи полки) над войском Царевича Монголо-Татарской орды Мустафы в битве на реке Листане осенью 1444 года. Памятник установлен на личные средства казаков, проживающих в Рязанской области, отчего он выглядит еще значительнее и притягательнее для интересующихся историей людей. Казаки прибыли для участия в чине открытия и освящения памятника из разных районов Рязанской, Тульской, Тамбовской и Московской областей.

Памятник представляет собой постамент из красного кирпича, на который водружен камень-исполин. Венчает композицию внушительной силой, вогнанный в камень рукоятью вверх богатырский меч, символизирующий одновременно христианский крест и неустаревающий наказ предков «кто к нам с мечом придёт, тот от него и погибнет».

Ставшие доступными архивные документы и реконструированные специалистами-историками подлинные события указывают на то, что на холме при въезде в село Кораблино, у реки Листань состоялась битва рязанских казаков с ордынским царевичем Мустафой. И казаки одержали решительную победу над иноземным врагом. В Ермолинской и Никоновской летописях, в Иноземном приказе 1444 года зафиксированы те первые упоминания о казаках, в связи с чем Рязань по праву является Родиной всего отечественного казачества, ведь Запорожская сечь появилась лишь через 200 лет после этого события.

… И придоша на них мордва на ртах с сулицами и с рогатинами и с саблями, а казаки резаньскиа также на ртах с сулицами и с рогатинами и с саблями з другиа стороны, а воеводы великого князя Василья Васильевича с своею силою… И бысть им бой велик и силен зело на речке на Листании и начаша одолевати христианя басурман…/Из летописных преданий/

«Именно с победы на Листани началась история объединения Руси: Великое Рязанское Княжество заключило первый договор о взаимопомощи с начавшим набирать силу молодым Московским Княжеством, — рассказывает инициатор этого патриотического проекта, заместитель Верховного Атамана Союза Казаков – Воинов России и Зарубежья, Верховный Атаман Великого Братства Казачьих Войск Андрей Александрович Даценко. – Для сохранения памяти о традиционно присущей нашему народу преданности своей Родине, готовности пожертвовать жизнью, чтобы изгнать вступившего без спросу на Русскую Землю-Матушку супостата, с целью воспитания молодежи на примерах героизма и бесстрашия казаков и в ратном деле, и в разумном обустройстве жизни на земле мы и решили создать в исторически точных границах Битвы на Листани XV века Исторический культурный центр, посвященный первому упоминанию казаков на Руси».

С этого места открывается вид ратного поля битвы (за рекой), где Русская дружина одержала полную победу над захватчиками.

Здесь по существу и положено начало боевой казачьей славы всего казачества. В стремлении увековечить первое упоминание о казаках России нами разработан туристический партнерский эко-проект «Родина казачества — Рязань». На прилегающих землях будет развернут туристический этнографический комплекс, в котором можно будет ознакомиться с основами государственной службы казаков, с их бытом и семейными традициями, с искусством ведения традиционного хозяйства, начиная с XV века и до настоящего времени. В рамках комплексного сервисно-туристического решения предусмотрено интерактивное погружение гостей как в буднично-рутинные, так и в празднично-обрядовые, а также в ратные события того времени. Можно будет не только лицезреть, но и самолично, нарядившись в воинские казачьи доспехи пережить ту величайшую баталию во славу Отечества, что произошла под Рязанью осенью 1444 года. Экзотики, эмоций, экстрима здесь будет хоть отбавляй – собственно, именно это и востребовано сегодня, ибо одних учебников да лекций по военной истории России недостаточно, чтобы в полной мере понять и главное осознать, какой ценой наши предки отстояли для нас независимость и мирную жизнь.

Здесь будет стартовать общенациональный туристический маршрут, который пройдет через всю России по пути расселения рязанских казаков, положивших историческое начало всему отечественному казачеству, уникальнейшей культуре, которой больше нет нигде в мире. Данный маршрут будет пролегать через города, где казаки оставили в истории заметный след своей верной Российскому государству службой, начиная с Центрального федерального округа, Ростовской области через города Урал в Краснодарский край и далее в Крым, когда-то бывший оплотом исторических врагов Руси.

Таким образом, будет очерчена и замкнута в головах современников историко-познавательная цепь событий и топонимических сюжетов, связанных с существованием русского казачьего сословия. Предусмотрен также водный маршрут «Путем Ермака». Проект позволит развить интерес к тем городам, которые не входят в «Золотое кольцо России», но имеют богатую историю и внесли свой определенный вклад в дело формирования и развития казачьих войск в нашей стране. Так что открытие памятного знака в этом священном для всех казаков и россиян месте – это не только дань памяти ушедшим героям, но еще и существенный шаг в укреплении братских отношений среди казаков и всех патриотов России и Содружества Независимых Государств, — подчеркнул Верховный Атаман Великого Братства Казачьих Войск Андрей Даценко. И добавил: пусть нас по-прежнему объединяют общие победы, но только мирные — экономические, научные, культурные, спортивные. Именно за это воевали наши предки!».

Атаман ВБКВ Андрей Даценко
Атаман Андрей Даценко

Остается добавить, что мной, как экспертом Комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, обосновано предложение о вынесении на ближайшее заседание Комиссии вопроса о привлечении казачьих обществ к формированию оборонного сознания населения и военно-патриотическому воспитанию российской молодежи.

Александр Ужанов, доцент МГИМО МИД России,
директор Института социальной памяти


Фото КИАЦ

———————-

Черноморские казаки провели обряд

 19 октября 2019 года в Симферополе в Екатерининском саду Крымским казачьим округом Черноморского казачьего войска совместно с ГБУКРК «Центром народного творчества Республики Крым» Министерства культуры Республики Крым и АНО «Крымским Центром народных художественных промыслов и ремёсел», было проведено традиционное праздничное мероприятие — обряд «Посажение на коня».
В праздничном мероприятии принимали участие: Атаман Крымского казачьего округа Черноморского казачьего войска Иловченко В.Я., черноморские казаки, воспитанники первичных казачьих обществ, кадеты и их родители.
Цели и задачи: Возрождение, развитие и сохранение традиционной самобытной казачьей культуры, быта и творчества казаков; привлечение внимания детей, молодежи и взрослой категории населения к красочной и колоритной казачьей культуре.
Казаками Крыма был проведен древний этнический обряд — «Посажение на коня», который насчитывает несколько сотен лет, символизирует принятие ребенка в казачью общину и является очень важным и значимым в жизни каждого казака. Участниками обряда стали кадеты казачьих классов МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского», казачьих военно-патриотический клубов, воспитанники первичных казачьих обществ Крымского казачьего округа Черноморского казачьего войска, дети крымских казаков. Для проведения обряда конным клубом «Станица Терская» был предоставлен жеребец по кличке Оскар.
В течение дня проходила праздничная программа, которая отражала дух и быт казачьего народа. Кадеты и воспитанники первичных казачьих обществ с радостью принимали участие традиционной казачьей забаве борьба на бревне, метание колец, в «Казачьем Варе» и в других играх.  «Крымским Центром народных художественных промыслов и ремёсел» была организована ярмарка народных ремёсел и творчества казачьей культуры, где можно было увидеть уникальные работы крымских мастеров. Также в программе состоялись показательные выступления черноморских казаков: фланкировка, рубка шашкой, хождение по стёклам и многое другое. А казачьи коллективы и солисты Республики Крым радовали всех присутствующих своими яркими выступлениями. С концертными номерами выступали:
·    Народный ансамбль казачьей песни «Отрада» Новосёловского Дома культуры, худ. рук. — заслуженный работник культуры Республики Крым Грицышина Л.В.;
·    Ансамбль казачьей песни «Душа казака» МБУК КДЦ «Дом творчества «Подмосковье» г. Алушта (ХКО «Алуштинское»), худ. рук. заслуженный деятель искусств Всероссийского музыкального общества С. Вергун;
·    Ансамбль казачьей песни «Золотая Нива», Софиевский СДК, заслуженный работник культуры Республики Крым худ.  рук.   Абдураманов Э. Ш.
·    Татьяна Супрягина, солистка ансамбля «Русская песня», МОО Община Русской культуры городского округа Алушты.
·    С авторскими песнями выступил семейный дуэт «Беседа», Олег и Людмила Милюковы.
·    Татьяна Россинская, ХКО «Мангуп- Кале»
С танцем «Казачья лезгинка» выступил казак Алексей Гарин, ХКО «Мангуп-Кале».
В рамках праздника были проведены Покровский турнир Крымского казачьего округа по практической рубке шашкой. Также впервые прошел турнир по фланкировке на Кубок и приз Атамана Крымского округа.
Казаки Крыма знакомили жителей и гостей столицы Республики Крым с казачьими традициями, бытом, культурой и приглашали всех желающих выпить полезного узвара, сваренного по казачьему рецепту.
По окончанию соревнований состоялась церемония награждения, которую провел Атаман Крымского округа Вадим Иловченко. Победителям были вручены почетные грамоты, кубки и медали от организаторов. По итогам соревнований 3 место занял казак Папков Н.А. (ХКО «Алуштинское»), 2 место занял казак Митяшин А.Н. (ХКО «Станица Терская»), 1 место занял казак Архипов Е.Е. (СКО «Станица Советская»). Также победителю турнира был вручен ценный приз от Атаман округа нагайка с держателем. Также состоялось награждение победителя, занявшего 1 место по фланкировке шашкой. По решению зрительского жюри, в Покровском турнире Крымского казачьего округа по фланкировке шашкой казак Овдиенко Н.М. (ХКО «Хутор Гвардейский») был награжден ценный подарком от Атамана Крымского округа — нагайкой, а также кубком и грамотой. Был подведен итог по проведению соревнования вне конкурса в товарищеском единоборстве среди победителей по рубке шашкой на количество бутылок. Победителем стал казак Ермоленко П.А. (ХКО «Алуштинское»).
Вадим Яковлевич поздравил всех победителей, сказал: «Я надеюсь, что данное начинание будет иметь силу в продолжении. Это наш «храм» души, и наше действие будет иметь память в потомках». И поблагодарил всех организаторов, устроителей и участников праздничного мероприятия. Любо казакам! И Слава Богу, что мы казаки!

Пресс-служба Крымского казачьего округа Черноморского казачьего войска

———————-

Кубанские казаки заявили, что украинские депутаты не знают истории

Группа украинских депутатов создала межфракционное объединение «Кубань», которое будет заниматься возвращением украинских «этнических территорий и этнических украинцев».

Накануне 30 депутатов создали межфракционное объединение для разработки политики «по возвращению в культурное и социальное поле украинских этнических территорий и этнических украинцев».

В кубанском казачестве прокомментировали происходящее, отметив, депутаты используют практику голословных заявлений от имени всего братского украинского народа в ущерб интересам этого народа.


Глубоко проникнувшись идеями некоторых депутатов Верховной Рады Украины, относительно разработки политики по возвращению в культурное и социальное поле украинских этнических территорий и этнических украинцев, в частности в отношении территории Кубани, казаки Кубанского казачьего войска выражают свою отрицательную позицию по данному вопросу, а также крайне обеспокоены тем фактом, что господа депутаты используют практику голословных заявлений от имени всего братского украинского народа в ущерб интересам этого народа, а также пытаются подражать философам-утопистам, не опираясь при этом на исторические факты, и преследуя личные меркантильные интересы, основанные на своем душевном воображении с целью повышения личного авторитета, — сказано в заявлении ККВ.


Следует напомнить о том, что в 1792 году на основании жалованной грамоты Императрицы Екатерины II войску верных казаков черноморских были дарованы земли правобережной Кубани, а также особо отметить, что данные земли являлись территорией Российской Империи и были дарованы черноморским казакам российским монархом за их боевые заслуги перед Россией. В то же время в 1860 году произошло объединение Черноморского казачьего войска и отдельных частей Кавказского линейного казачьего войска и было образовано Кубанское казачье войско. Тогда же в составе Российской империи была образована Кубанская область, в которую вошли все земли Кубанского казачьего войска. В дальнейшем, после многочисленных преобразований и изменений названия данной территории, в 1937 году основная часть данных земель вошла в состав Краснодарского края, который в свою очередь находился в составе РСФСР, а сейчас находится в составе Российской Федерации, — говорят авторы заявления.


В связи с вышеизложенным нам очень печально признавать тот факт, что в органах законодательной власти братской Украины находятся люди, абсолютно не знающие ни своей истории, ни истории соседних народов и не желающие её изучать.В отношении социально-культурных ценностей кубанских казаков также следует заметить, что они сформировались на основе взаимосмешения черноморской и донской культуры, а также культуры горских народов Кавказа. И сегодня данные ценности отражают сущность кубанских казаков как этно-культурной социальной общности людей, обладающей своей уникальной особенной многогранной традиционной культурой и славной историей, а также живущих во благо своего Отечества и не мыслящих своей жизни вне российского государства. Казаки Кубанского казачьего войска не имеют обиды на депутатов и желают им скорейшего духовно-нравственного оздоровления во благо процветания украинского народа, а также напоминают о том, что необдуманные инициативы на практике иногда могут иметь совершенно противоположный необратимый характер, подобно яркому примеру событий, произошедших весной 2014 года в Крыму, о чем уважаемым депутатам стоит всегда помнить — подытожили ККВ.


Ранее на эту тему высказался глава Кубани Вениамин Кондратьев, он подчеркнул, что не хотел бы восполнять знания депутатов верховной Рады Украины об истории Кубани в социальных сетях, а с удовольствием пригласил бы их в Кубанский Государственный университет, где им профессионально прочитают курс лекций по истории создания Кубани и Кубанского казачьего войска.

———————-

Маргинал, алкоголик, фрик и неудачник, как вождь «казачьего» сепаратизма

Недавнее создание во ВРУ депутатского объединения «Кубань», целью которого является «разработка политики по возвращению в культурное, политическое, социальное поле украинских этнических территорий и этнических украинцев», выглядит с точки зрения жителей Краснодарского края или крайне неуклюжим, идиотским троллингом, или вовсе бредом душевнобольных людей.

Однако, если рассматривать его в контексте украинского информационного поля, эта инициатива нардепа Алексея Гончаренко выглядит вполне логичной и своевременной. Ведь киевская пропаганда в течение пяти лет уверяет, что Россия вот-вот распадется, и под державную длань Киева возжелают не только потомки малороссов, живущие в России, но и казаки.

Тот факт, что российское казачество приняло активное участие в присоединении Крыма и в защите Народных Республик Донбасса, украинскими пропагандистами попросту игнорируется. В их «параллельной реальности» весь многочисленный казачий народ России представляет кучка отщепенцев и маргиналов, именующих себя Всеказачий общественный центр (ВОЦ), возглавляемый этническим «казаком» Александром Дзиковицким.

Прежде, чем коснуться этого в высшей степени любопытного персонажа, обозначим некоторые аспекты темы, которую он активно эксплуатирует.

Казачество – уникальное явление русской жизни, враги нашей страны неоднократно пытались использовать в своих целях. Первый опыт был предпринят в «Смутное время». Затем карту «казачьего сепаратизма» пытались разыграть шведы, французы, турки, австрийцы, немцы. Наибольшего успеха в этом, пожалуй, удалось достичь гитлеровской Германии, сумевшей собрать под свои знамена значительное число казаков, как эмигрантов, так и озлобленных антиказачьей политикой коммунистов советских граждан. Впрочем, абсолютное большинство сынов Кубани, Дона и Терека, разделяя политику и Родину, остались верны Отечеству, несмотря на все преступления, совершенные против них советской властью.

После окончания Второй мировой войны за организацию раздувания казачьего сепаратизма взялись американцы. Так, закон Конгресса США включил в число «порабощенных народов» никогда не существовавшую «страну Казакию». Впрочем, особых достижений на этом направлении они не достигли. Определенные надежды на успех у американцев вызвало возрождение казачества, начавшееся в конце 80-х годов прошлого столетия. Они оплачивали издания книг и периодики, пропагандирующей идеи сепаратизма, неславянского происхождения казаков, и воспевающей коллаборационистов, пошедших на службу гитлеровцам. Словом, вели ту же работу, что дала такие страшные всходы на Украине в 2014 году.

К счастью, эти «идеалы» не получили распространения и культивировались в очень небольших группах, не имевших авторитета в казачьей среде.

Но именно эти самые группы и активизировались после победы евромайдана. Вот что сегодня пишет упомянутый Александр Дзиковицкий, руководитель одной из таких групп, отличающейся от аналогичных прямо-таки маниакальной активностью: «Кое-кто пытается обвинить в войне и гибели людей мифических «укрофашистов», «бандеровцев»… Но разве это они принесли войну на земли РФ? Разве не на территории Украины стреляют российские военные? У кого есть хоть капля здравого смысла, тот поймёт, кто в этой войне есть нападающий, а кто защищающийся. А кто не понимает этого – тому можно только посочувствовать…

Сегодня украинцы в социальных сетях пишут, что никогда не простят России правды этих кадров. Вот чем закончилась вековечная навязчивая «любовь» «старшего» к «младшему» из братьев

Я лично, Дзиковицкий Александр Витальевич, тоже никогда не смогу такого простить и понять. А от имени Всеказачьего Общественного Центра, лидером которого я являюсь, заявляю, что мы – на стороне тех, кто стал жертвой этого варварства российского режима, но никак не его зачинщиков.

Кто же такой этот самый Александр Дзиковицкий?

Как можно понять по фамилии, да и по внешнему виду персонажа, «вождь» «этнических казаков» сам имеет совсем другую этническую принадлежность. Так, например, известно, что он искал свои корни в Житомирской области, где, как он полагает, шляхетствовали его предки. А в одном из своих материалов в газете «Казачий взгляд», которую он редактировал, утверждал, что его предки принимали участие в крестовом походе в составе польского отряда.

Впрочем, в созданном им коллективе почти все – с неопределенной этнической принадлежностью и с вымышленными родословными.

«Этнический поляк Дзиковицкий продвигает идеи этнического казачества и его «освобождения от гнета Москвы» совсем так же, как это делали польские магнаты и эмиссары Варшавы во времена украинской Руины.

Причем, по Дзиковицкому, этничность казака определяется исключительно его отношением к российской государственности и государственному реестру казачьих войск. Если он является их противником и ненавистником — значит казак этнический. Если нет – ряженный», — указывает известный казачий старейшина Петр Скобейда.

Впрочем, было время, когда Дзиковицкий об «освобождении от гнета Москвы» даже не помышлял. А был он простым советским постовым, «ментом»-пэпэсником, заветной мечтой которого было стать прокурором. Впрочем, прокурором он не стал, завершив службу в чине сержанта – выгнали за систематическое пьянство.

Вскоре «Саня-мент» нашел себя в возрождающемся казачестве. Но ни в одной из общин надолго удержаться ему не удавалось – подводили алкоголизм и склонность к интригам. Наконец, он нашел для себя оптимальный вариант функционирования. Он стал издавать газету «Казачий взгляд», что позволило ему причислять себя к казачеству, никому не подчиняясь, и не входя ни в одну из общин.

Газета выходила нерегулярно, лишь когда Дзиковицкому удавалось выпросить у кого-то из сочувствующих денег на ее выпуск. Гонораров в ней не платили. Впрочем, в те годы всеобщего энтузиазма газету читали и даже покупали. Постепенно издания все более скатывалось в оголтелый национализм и антисемитизм. В результате Дзиковицкий угодил за решетку за экстремизм, осужденный по 282 статье. Примечательно, что на одно из судебных заседаний он пришел сильно «под мухой».

Примечательно, что в «ментовскую» зону, которая ему полагалась как бывшему милиционеру, он ехать отказался, и «чалился» в «черной» зоне, где, по его словам, был в авторитете, несмотря на «мусорское» проршлое.

По всей видимости, там он перевоспитался. Во всяком случае «русский» националист и юдофоб Дзиковицкий вышел на волю лютым русофобом и фанатом «Эха Москвы», непрерывно цитирующим в своих новых материалах Екатерину Шульман и Татьяну Фельденгауэр. Пытался найти себя среди «навальнят» и у Мальцева.

И только после «майдана» он внезапно обрел некоторую устойчивость, а его действия стали целенаправленными и осмысленными. И самое главное – появились деньги. Он сумел запустить проект «ВОЦ», открыть сеть представительств по местам, и начать энергичную пропаганду.

Можно не сомневаться, что он получил финансирование. В виде гранта, или как-то иначе. Судя по тому, что денег у него все же не очень много, можно предположить, что проект финансируют не американцы, а скорее украинцы.

Собственно, об этом говорит и радикализация взглядов самого Дзиковицкого. Если в 2014 году у него были «друзья по обе стороны фронта», и он говорил о целесообразности «федерализации Украины» с предоставлением Донбассу статуса «казачьего края», то теперь для него защитники Донбасса – насильники, убийцы, грабители и наемники Путина.

Пожалуй, самым громким «достижением» ВОЦ стало провозглашение «казачьей церкви». Сделано это было практически синхронно с провозглашением ПЦУ.

На первый взгляд, происходящее напоминало довольно слабую пародию на киевский балаган. На опушке Битцевского леса в деревянном домике для пикников собралось аж одиннадцать человек, имеющих довольно опосредованное отношение как к казачеству, так и к Церкви.

Крышу создаваемой «конфессии» предоставляла «Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан» (РКЦ ИПХ) — одна из самых диких сект. Напомним, что эта «номинация» известна «прославлением» в «чине великомученников» Гитлера, Гейдриха, Гимлера и советских коллаборационистов Власова, Каминского и Воскобойника.

Возглавляет эту группу некто Алексей Смирнов, бывший неформал, объявивший себя графом Сиверсом и «архиепископом Амвросием». Секту эту нельзя считать даже псевдоправославной. В ней отрицается Святая Троица, «благословляется» наличие наложниц, практикуется сожжение креста и другие оккультные и сатанинские ритуалы.

Впрочем, материалы на сайте ВОЦ, посвященные этому событию, не слишком афишируют свою связь с РКЦ ИПХ. Более того, «судья» ВОЦ Кирилл Козубский сообщил «Независимой газете-религия» заведомо ложную информацию, приписав управление сектой РКЦ ИПХ Афонскому насельнику иеросхимонаху Рафаилу (Берестову), назвав его «митрополитом».

Сделано это сознательно — сектанты стремятся прикрыться авторитетом отца Рафаила, который несмотря на разногласия со священноначалием Московской патриархии, является последовательным сторонником единства РПЦ.

Член этой секты некто Сергей Скоробогатов избран «уставщиком» «Казачьей церкви». Причем сообщается, что в дальнейшем его «рукоположат». На сайте «ВОЦ» выложен небогатый «устав» новой номинации, который предполагает выборность «духовенства» и его «равенство с мирянами». При этом указывается, что «казачьи священники» будут носить с облачением папахи и фуражки.

Все это, конечно, можно счесть дурацким кривлянием фриков, каковыми и является большинство участников этого «сходняка», едва ли достойным внимания, но всемирная сеть позволяет даже небольшой группе развить бурную и достаточно результативную подрывную деятельность, чем и занимается ВОЦ.

Эта немногочисленная и не имеющая авторитета структура, тем не менее, энергично распространяет русофобские, антироссийские и антиказачьи взгляды, направленные, в том числе, и на раскол российского казачества. Кроме того, их активная деятельность в сетях создает ложные представления о российском казачестве в глазах людей, далеких от темы.

Так, например, бесконечное муссирование темы коллаборационистских казачьих формирований в годы ВОВ сформировала у многих людей представление о чуть ли не повальной службе казаков Гитлеру.

И это при том, что численность в казачьих формирований вермахта и СС не превышала 15-20 тысяч (из которых далеко не все являлись казаками), в то время, как в годы Великой Отечественной войны в составе РККА было сформировано 7 казачьих кавалерийских корпусов и 17 казачьих кавалерийских дивизий и одна пластунская, ряд отдельных казачьих частей. Причем значительная часть казаков вступила в них добровольно, и среди них было немало таких, что пережили репрессии, как, например, легендарный Герой Советского Союза Константин Недорубов.

В настоящий момент ВОЦ стремится координировать и направлять всех противников казачьего единства и российской государственности. Кроме того, Дзиковицкий пытается выстроить «союзнические» отношения и взаимодействие со всеми русофобскими, сепаратистскими группами.

Помимо того, что такого рода выступления и действия создают определенный информационный фон, который, помимо всего прочего, формирует негативное отношение о казачестве у непосвященных зрителей и читателей, они обеспечивают соответствующие «пруфы» киевским пропагандистам.

Так, в контексте упомянутого депутатского объединения ВРУ «Кубань», приведем одно из высказываний Дзиковицкого в интервью ИА «Новый регион»: «В Гражданскую войну некоторые кубанцы выступали за присоединение к Украинской Державе гетмана Скоропадского. Есть и сегодня проукраинские кубанцы. Знаю одного такого, правда, живёт он в Астрахани. Говорит: «Украинцы нам ближе по крови».

Будем надеяться, что достижения ВОЦ и ограничатся информационным обеспечением украинских провокаторов, вроде Алексея Гончаренко, а сам Дзиковицкий вскоре пополнит киевскую колонию «политэмигрантов», собравших в своих рядах русофобов, сепаратистов и городских сумасшедших.

———————-

Более четырех тысяч человек побывали на закрытии юбилейного фестивального сезона в Атамани

Этно-комплекс Кубани отметил 10-й день рождения краевым фестивалем «День станицы Атамань.

Казачья станица угощала гостей именинным пирогом, традиционными кубанскими блюдами, дарила подарки.

– Праздничные гулянья начались с торжественного открытия на сцене у станичного правления, в ходе которого казаки и гости вспоминали прошедшие фестивали сезона 2019 года, – сообщили в министерстве культуры края.

На скаковом поле прошло большое конноспортивное представление «Джигитовка». На станичном майдане развернулась выставка-ярмарка сувениров ручной работы от лучших ремесленников края, а на рыночной площади «Дурница» в течение всего праздника работала мангальная зона, где можно было попробовать шашлык, жаренного на вертеле барашка, овощи на гриле.

Весь день в каждом курене были организованы игры, викторины, ремесленные и декоративные мастер-классы.

Завершился праздник фолк-дискотекой у сцены станичного правления. В этот день этнографическую станицу посетили более четырех тысяч человек.

***

Выставочный комплекс «Атамань» расположен на берегу Таманского залива в станице Тамань и представляет собой историческую реконструкцию казачьей станицы, строительство которой началось в 2009 году, и уже спустя три месяца, в «Атамани» прошел первый фестиваль. В строительстве этно-комплекса принимали участие все муниципальные образования края, органы исполнительной власти.

На протяжении последних трех лет «Атамань» носит звание лучшего этнографического комплекса по версии РОССТАТ.

Здесь ежедневно проводятся различные программы: более 30 видов тематических мастер-классов – гончарное ремесло, ручная ковка, плетение бисером и лоскутных ковров, вязание, конно-спортивное представление, традиционные казачьи обряды.

За историю существования «Атамани» было проведено более 80 фестивалей. Сезон начинается в мае и завершается в октябре. Ежедневно станицу посещает около тысячи гостей, в фестивальные дни – порядка трех тысяч. Каждый год в станицу приезжает свыше 200 тысяч человек, а с момента создания ее посетили более пяти миллионов гостей.

Пресс-служба администрации Краснодарского края

———————-

Именно так назвал свою фотографию главный редактор газеты «Казаки Подмосковья» Виктор Лядов. Название он дал этому фото для того, чтобы отправить его на фотоконкурс. Отправил и …как это бывает, забыл об этом. Каково же было его удивление, когда он получил поздравление от Жюри Международного фотоконкурса «Нестандартный ракурс» с победой в конкурсе по номинации «Нюансы и детали».

«За всю свою журналистскую деятельность я впервые принял участие в фотоконкурсе. Хотя иногда фотографии приходится делать чуть ли не каждый день. Личное портфолио – огромнейшее! Причем на разные темы. Работа в нескольких журналах дает прекрасную возможность разнообразить круг своих фоторабот. Причем, иногда темы попадаются абсолютно неожиданные, — поделился Виктор Иванович, — Безусловно, я очень доволен. Наконец-то пришло признание на профессиональном уровне!».

Редакция газеты «Казаки Подмосковья»

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *