Надежные защитники Отечества: Интервью с ответственным секретарем комиссии Минобороны России по привлечению казаков к военной службе \ Почему Шолохов пишет, что донские казаки – не русские?
Сергей Анатольевич Чувакин родился 18 марта 1961 года в Ленинграде. На военной службе – с августа 1979 года. Окончил Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР и Военную академию имени М.В. Фрунзе (с отличием). Служил на командных и штабных должностях в группе войск и военных округах Вооруженных Сил СССР и России.
Генерал-майор Чувакин – заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, ответственный секретарь комиссии Минобороны России по привлечению казаков к военной службе.
Награжден орденами Александра Невского, «За военные заслуги», Дружбы, медалями «За отвагу на пожаре», «За боевые отличия» и другими.
– Сергей Анатольевич, каков порядок постановки казака на воинский учет?
– В соответствии с законодательством Российской Федерации воинский учет граждан – членов войсковых казачьих обществ осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований, а на территориях, на которых военные комиссариаты отсутствуют ‒ органами местного самоуправления при содействии правлений казачьих обществ.
На основании сведений, представленных правлениями казачьих обществ, в военных комиссариатах заводится персональный воинский учет членов войсковых казачьих обществ.
Подробнее https://ataman-ovko.ru/news/main-news/010235/
………………………………………
Почему Шолохов пишет, что донские казаки – не русские?
«Казаки от казаков ведутся»
«– Ты кто?
– Я-то казак, а ты не из цыганев?
– Нет. Мы с тобой обое русские.
– Брешешь!
– Казаки от русских произошли. Знаешь про это?
– А я тебе говорю — казаки от казаков ведутся.
– В старину от помещиков бежали крепостные, их-то и прозвали казаками.
– Иди-ка, ты, милый человек, своим путем, – сжимая опухшие пальцы в кулак, сдержанно-злобно посоветовал Алексей-безрукий и заморгал чаще.
– Сволочь поселилась!.. Ишь поганка, в мужиков захотел переделать!»
(Кн.1, ч.2, гл. V).
И вот ещё:
«– Но казаки будут держаться… Всё же это – маленькая обособленная нация, по традиции воинственная…»
(Кн.2, ч.4, гл. II).
Получается, согласно Шолохову, казаки считали себя отдельной национальностью. Ни много, ни мало, «обособленной нацией».
«Казаки от русских произошли»
О происхождении донского казачества долгие годы спорят учёные.
То приписывали казаков к татарам, ссылаясь на грамоту 16 века ногайского князя Юсуфа. Такой версии придерживались историки С. Щелкунов, Н. Коршиков, В. Королёв и др.
Иные придерживались происхождения казаков от черкасов и других кавказских народов («черкес из Бештау», версия В. Татищева, Г. Байера).
Все эти версии каcались происхождения казачества в целом, а не конкретно донских казаков.
Первый, кто сказал, что «в среде казачества преобладали русские» был историк П.П. Сахаров. И это уже было сказано про донских казаков.
Эта версия подтверждена этнографическими, антропологическими и генетическими исследованиями учёных наших дней.
Об этом же говорит историк Е.М. Астапенко, автор множества трудов по истории донского края: по происхождению, донские казаки – «прежде всего русские и малороссияне».
Источник: Российское казачество