Сибирское
Казачество
04 июля 2020 Просмотров: 562 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казачий раскол \ Крестный ход «Под звездой Богородицы»

Казачий раскол

КИАЦ предлагает вашему вниманию научную статью «Казачий раскол».

Статья была опубликована в журнале «Альманах Казачество» №30 за 2017 год.
Журнал входит в перечень ВАК (№1750), РИНЦ, ТАСС, НЭБ, по истории.

Альманах «КАЗАЧЕСТВО» задуман и осуществляется в настоящее время как издание, ориентированное на широкий спектр запросов читателя в различных отраслях знания. Это издание научно-популярное и вместе с тем общественно-политическое. Среди его авторов – представители властных структур и бизнеса различного уровня, государственные служащие и представители общественных организаций, работники высшей школы и ученые, члены творческих союзов, культурных организаций, народных, фольклорных коллективов. Среди них – граждане Российской Федерации, представители Российского зарубежья, иностранные подданные, люди известные, имеющие имя в науке, культуре и только начинающие свой жизненный путь.

Приведенная ниже статья — одна из ряда других статей, опубликованных в данном выпуске журнала. Ознакомиться с полным содержанием журнала №30 за 2017 год можно по ссылке:

http://www.kazakinfo.ru/index.php/ru/zhurnaly/242-almanakh-kazachestvo-30

Материалы других выпусков журнала доступны на сайте: http://www.kazakinfo.ru/index.php/ru/


КАЗАЧИЙ РАСКОЛ

Комлацкий В.И.

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, заведующий кафедрой ФГОУ ВО  «Кубанский государственный университет им. И.Т.Трубилина», академик РАЕН, войсковой атаман общественной организации «Всекубанское казачье Войско».

Беспятов Е.А.

Подполковник в отставке, войсковой судья общественной организации «Всекубанское казачье Войско».

Аннотация

На основании литературных данных и результатах собственных исследований дан  анализ  основных причин, приведших к расколу казачества в начале ХХ века. Представлены данные об  уничтожении казаков  в советский период. Показаны события, на основании которых  произошел раскол казачества в период 1917-1922гг. Описаны революционные события 1917 года на Кубани и участие казаков в Великой Отечественной войне. Показано, что, несмотря на физическое  уничтожение казаков, их потомкам удалось сохранить генетическую память о нравственных идеалах казаков, казачьих традициях и культуре. Высказано мнение о том, что деление казаков на реестровых и нереестровых  может послужить основанием для раскола казачества на современном этапе.

Ключевые слова: казачество, раскол, революционные события 1917 года, физическое уничтожение казаков, генетическая память, казачьи традиции, реестровые и нереестровые казаки

«История — это не учительница, а
надзирательница: она ничему не
учит, но сурово наказывает за
незнание уроков».

(В. О. Ключевский)

Долгие годы казаки не имели возможности знать правду о перевороте 1917 года. Нынешние казаки- это внуки тех истинных казаков, переживших геноцид и чудом оставшихся в живых после декрета Ленина о поголовном уничтожении казачества. Даже 80-90-летние деды-казаки  превносят только крупицы правды, почерпнутые ими из рассказов своих родителей, окрашенные страхом репрессий за одно лишь упоминание о казачестве. Однако, семейные предания и рассказы в каждой семье, а также определенные архивные данные подтвердили ужасную трагедию казачества в начале ХХ века.

В России в тот период  было одиннадцать казачьих войск, которые современники называли жемчужинами в блистательной короне Российской империи. Каждое из войск имело свои традиции и своих героев. И у каждого войска была своя история, написанная доблестью и отвагой казаков. А после 1917 года  появилась однаобщая для всех войск, окропленная кровью, послереволюционная  история уничтожения казачества.

Как же случилось, что некогда сильное, сплоченное,  стоящее в охране царя и Родины  казачество вдруг ( или не вдруг?) позволило себя унизить и уничтожить?

Революционный семнадцатый  год стал переломным в истории России. Февральские  события привели к расколу общества, гражданской войне, кровавому террору. С него начался  раскол и уничтожение казачества. Почему так  произошло?  Что этому способствовало? Почему проросла идея  раскола, живая и в настоящее время? До сих пор на эти вопросы нет однозначного ответа.

Следует отметить, что Кубань перед Первой мировой войной была передовым аграрным регионом.В трехмиллионной Кубани само казачество составляло 46% населения. Три четверти земельной собственности было в руках Кубанского казачьего войска. Здесь жили также не имевшие земли крестьяне, иногородние, черкесы и адыги.

Февральскую революцию Кубань встретила спокойно, поддержав ее объявлением «Праздника свободы». В присутствии тысяч горожан на Соборной площади Екатеринодара состоялся молебен в поддержку новой власти… Возникает вопрос: а не ошиблись ли уже тогда все, кто поддержал революцию?

Городские учреждения и войска гарнизона приняли присягу на верность Временному правительству. В городе были сняты царская символика и портреты царских особ. Атаман Михаил Бабыч продолжал выполнять свои обязанности до тех пор, пока Временное Правительство не прислало  конституционного демократа и  казака  станицы Брюховецкой Кондрата Бардижа, поддержавшего демократический переворот. А уже через полгода,  2 марта 1918 года, он был  расстрелян красноармейцами вместе с сыновьями. Но это было позже…, т.е. после октября 1917г. А в тот момент повсюду на Кубани прошли  многочисленные митинги  с лозунгами в поддержку революции, за мир и хлеб. Особым вниманием у крестьян, не имеющих земли, пользовался лозунг «земля тем, кто её обрабатывает!», что не нравилось казачеству из-за возможного передела земли.

В апреле 1917 года на I съезде представителей населенных пунктов Кубани был избран Кубанский областной Совет как высший орган гражданской власти, а его участники-казаки объявили себя Кубанской краевой войсковой Радой. Было избрано Временное войсковое правительство и атаман — полковник Александр Филимонов. В октябре состоялись выборы в Кубанскую законодательную Раду. В них не участвовали иногородние, проживавшие на Кубани менее трех лет, а также рабочие, а это почти половина населения, возмущенного беспределом.

Уже в это время наметился раскол и среди казаков. Так, участники боев, прибывшие с фронта,  не хотели воевать ни за какую власть. Их позиция звучала так: «Мы не большевики, не кадеты, мы казаки-нейтралитеты». В то же время эти казаки  стали более терпимы к иногородним, с которыми они прошли испытания и тяготы военной поры.

Казаки низких чинов входили в противоречие со старшинами  из-за передела общинной земли, возникли разногласия между казаками-фронтовиками и стариками…У простых казаков наделы  становились все меньше, что делало их беднее, а недовольство усиливалось.

Надо сказать, что казачество Кубани было неоднородным по своему происхождению. Здесь необходимо вернуться к истории заселения Кубани. Планомерное ее освоение  началось при царствовании Екатерины II. Она в  1792 г. подписала грамоту в которой «жаловала» казакам Прикубанье и Таманский полуостров. Началось переселение на Кубань казаков  Запорожской Сечи. Они должны были осваивать и охранять присоединенные к России  земли Тамани и правобережья Кубани. Великий полководец А.В.Суворов называл казаков глазами и ушами армии. Первая партия казаков прибыла на Тамань из-за Буга морем в августе 1792 года во главе с полковником Саввой Белым, а в октябре к Ейскому укреплению подошли казаки  с кошевым атаманом Захарием Чепигой. Ими было создано  сорок куреней, большая часть которых названа  историческими именами Сечи. Черноморское казачье войско разместилось на правобережье Кубани от Тамани до устья реки Лабы.  Восточнее их на правобережье Кубани с  1794 г. проводилось переселение Донских казаков, а также выходцев  из центральных черноземных губерний России. Поселения образовали Кавказское линейное казачество.

В ХХ веке после падения самодержавия потомки черноморских казаков, экономически и политически более сильные, стояли в большинстве своем на откровенно проукраинских, сепаратистских позициях, выступая за «самостийность»  и отделение от России. Русскоязычные же «линейцы», расселенные в пограничных с северокавказскими народами районах, видели себя только в составе России.

В ноябре 1917 года открылась первая сессия Кубанской законодательной Рады, на которой председателем был избран Н.С. Рябовол.

В политической области Рада отстаивала незыблемость казачьих прав и привилегий при сохранении неполноправности иногородних. Часть деятелей Рады, так называемые «черноморцы» или федералисты, к которым принадлежали Н.С. Рябовол, Л.Л. Быч, являлись сторонниками автономии Кубани, ее «самостийного» существования, другие — «линейцы» придерживались курса на развитие области в составе единой и неделимой России. К ним принадлежал и атаман А. П. Филимонов.

Когда в  Петрограде грянула новая революция  (переворот), то многие казаки думали, что власть большевиков продержится недолго и всё вернётся на круги своя. Это был период, когда казаки ещё надеялись на лучшее и не хотели воевать. Но это был и период, когда казаки еще легко могли  объединиться против государственного переворота. Однако, многие, в т.ч. казаки поверили в то, что обещали большевики: всему народу — мир и хлеб, рабочим — фабрики и заводы, крестьянам — землю, многочисленным нациям — право на самоопределение. Эти  изначально фальшивые, но привлекательные ленинские обещания грели душу и уводили от основных мыслей не имевших земли иногородних, но вызывали неприятие у казаков.

Революция поставила страну и казаков перед выбором.  Для кубанского казачества 1917 год — это рубеж, окрашенный багровым цветом крови. Революционные события  и Гражданская война 1917-1922 гг. привели к  Расколу российского общества на  «красных» и «белых», повлекшему за собой гибель  более 10 млн. человек.  А впереди  еще были голодомор, репрессии, Великая Отечественная война и трагедия казаков в г.Лиенце…

Трещина раскола неумолимо и кроваво  прошлась по кубанскому казачеству, разделив его на сторонников новой Советской власти и тех, кто отстаивал завещанные предками отношение к православию,  особому уклад жизни, обычаям и  традициям.  Идеологи «мировой революции» объявили казачество  «опорой самодержавия», контрреволюционным сословием. Их вердикт был однозначным и жестоким: «Уничтожить! Расстрелять до одного!». И  в  выработке политики по отношению к казачеству Ленин принимал самое непосредственное участие. Уничтожение казачества — это жестокий геноцид. А как по -другому можно расценить «Циркулярное письмо» Свердлова, известное, как «Директива о расказачивании», внесенное в повестку дня  заседания Оргбюро ЦК РКП(б) 4 января 1919 года.  Вердикт этого документа:«Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление». Казачий Холокост унес по разным оценкам около 3 млн.российских казаков. Идеологами и организаторами геноцида казаков на государственном уровне были Свердлов, Ленин, Троцкий.«Казаки — единственная часть русской нации, которая способна к самоорганизации. Поэтому они должны быть уничтожены поголовно… Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы».На письме  Дзержинского Ленину 19 декабря 1919г, в котором говорится, что на тот момент в плену у большевиков находилось около миллиона казаков, стояла виза Ленина: «Расстрелять всех до одного!»

Кстати сказать, белые в основу своей политики не ставили террор. Да, на войне не может быть без крови и  жертв, и это страшно. Но белые  не занимались истреблением целых групп населения, в частности, казачества. Они боролись против большевизма, но не против народа. Историки до сих пор спорят о цифрах потерь кубанского казачества в это страшное время. И цифры эти разные. И за каждой их них- убиенный казак. А как измерить трагедии  их семей, оставшихся  без куска хлеба, земли, имущества? Горе вошло почти во все кубанские семьи. А разве возможно измерить страх, ненависть, ожесточение, которые воцарились в душах кубанских казаков и стали передаваться из поколения в поколение чуть ли не на генетическом уровне?

Казачество уничтожалось физически. Стирались людские судьбы, выкорчевывалась казачья ментальность, переименовывались станицы, уничтожались фотографии. Людей выселяли  и уничтожали только за то, что они- казаки. В те годы  за хранение черкески, фотографии можно было лишиться жизни. А те, кто выжил, но видел расстрел своих родителей, братьев, сестер, долгие годы хранили молчание…

Кровавая волна расказачивания накрыла Юг России. Чтобы подавить сопротивление казаков и заставить их вступать в колхозы, большевиками был искусственно  организован голод, унесший более 7 млн. жизней. В 1933 году  появился еще один способ уничтожения казачества путем раскулачивания. Чекисты под страхом смерти забирали у казаков последние зерно и продукты, скот и овощи. А казаков выселяли в концлагеря.

Здоровое казачье население уничтожалось под видом кулаков, подкулачников, вредителей. Кулаками назвали тех, кто от зари до зари трудился всей семьей в своем хозяйстве…

В тот период появились так называемые «черные доски», на которые вывешивали станицы, не выполнившие план по хлебосдаче. На них было занесено и 13 кубанских станиц, среди которых Уманская, Ладожская, Полтавская, Урупская и др. Часть из них была переименована, а из Полтавской, Медведовской, Урупской было выселено практически все население. Когда пришла весна, оказалось, что сеять было некому и нечем… Впоследствии большевистское правительство назвало меры по продразверстке «перегибами», но было поздно…А каким словом назвать  казачью трагедию?  После репрессий возвращаться практически было некому…

Направленная из центральной России беднота поселилась в казачьих домах. Чтобы как-то обогреть себя, они стали вырубать сады. И за одну зиму были практически уничтожены все сады Кубани.

Последовавшая после поражения Белой армии на Юге России эмиграция стала следующим испытанием на твердость казачьего духа.

Голгофой русского казачества стал греческий остров Лемнос, куда поздней осенью 1920 года высадились кубанские, донские и терские казаки вместе с белой армией адмирала Врангеля. 130 тысяч человек покинули русский берег. Где они? Царствие им небесное… Только в 2009 году на Лемносе был открыт Мемориал, а кубанские казаки по обычаю повязали вокруг Памятного креста рушник и рассыпали на могилы  привезенную с Кубани землю…

Сделав ленинские «два шага назад», власти стали заигрывать с казаками. Когда в  1935 году во время концерта казачьего хора в Москве Михаил Шолохов, всегда сопровождавший казаков в столицу, предложил принять Сталина в казаки, тот  согласился, поставив условие, чтобы его кандидатура была выставлена на открытое голосование, как и положено у казаков на сходе. Вот такие невероятные повороты делает иногда жизнь…А в следующем году в Ростове прошел первый слет крупнейших казачеств Дона, Кубани и Терека. Фарисейству коммунистической идеологии не было предела.

Когда с устоями казачьей жизни было покончено, лицемерная власть  вернула казакам право призываться в армию. Был издан приказ наркома о создании 12 казачьих дивизий с казачьей формой одежды.

В Великую Отечественную большинство казаков, забыв былые обиды на власть, выступило на защиту Родины. Уже в июле 1941 г. на юге страны стали  создаваться казачьи кавалерийские дивизии. Казаки воевали не только в казачьих соединениях, но и служили в пехоте, в артиллерии, танковых войсках, авиации. Был замучен в лагере смерти  сибирский казак генерал-лейтенант Д.М. Карбышев. Много казаков добыли себе славу в воздушных боях. Самоотверженно сражался кубанский казак станицы Бесстрашной Д. Ф. Лавриненко уничтоживший 52 танка противника и удостоенный звания Героя Советского Союза. Звания Героя Советского Союза удостоен  донской казак, уроженец станицы Преображенской генерал-полковник В. С. Попов. Достойный вклад в Великую победу над фашисткой Германией внесли терские казаки.

Героями Советского Союза  в годы войны стали 262 казака, в том числе 12- из Новокубанского района Краснодарского края. Звезды Героя получили  пять казаков  из    станицы  Прочноокопской, среди них-отец автора статьи, полковник А.И. Беспятов.  В июле 1941 года  он был призван в  только что сформированную  кавалерийскую дивизию, а в  1943 г.  стал  командиром полка — самым молодым командиром полка всего фронта. За смелость и отвагу он был награжден орденами Красного Знамени и   Отечественной войны 1 степени. 23 июня 1944 года полк форсировал реку Западная Двина и захватил плацдарм, тем самым обеспечив переправу 306-й стрелковой дивизии. Указом Президиума Верховного Совета СССР  подполковнику А. И. Беспятову было присвоено звание Героя Советского Союза. Военную династию продолжил его сын – Е.А. Беспятов, прошедший путь от курсанта  до подполковника Вооруженных Сил СССР. После увольнения в запас вернулся в родную станицу Прочноокопскую, активно включившись в возрождение казачества на Кубани. Много лет казаки выбирают его  атаманом Лабинского казачьего отдела Всекубанского казачьего Войска. Стал военным и внук героя,  майор И.Е. Беспятов. Добросовестно отслужил срочную службу на флоте и правнук Алексей Беспятов. Окончив Морской Университет имени Ф. Ушакова в г. Новороссийске он служит на Черноморском флоте. В станице Прочноокопской  создана Аллея героев- участников Великой Отечественной войны. Открывает ее А.И.Беспятов… А сын его — атаман Е.А.Беспятов  часто приходит сюда с молодыми казаками, чтобы поклониться отцу и рассказать молодежи о великом подвиге их дедов. Таков  казачий  долг – Верой и Правдой служить Отечеству!

Однако, по окончании Второй мировой казачество  ждали новые испытания.  Сталин не оставил  мысль об истреблении казачества и заключил договор с союзниками  о выдаче после войны казаков, находящихся в Европе. Трагедия Лиенца: более 60 тысяч избитых, униженных, расстрелянных и доведенных до самоубийства казаков.  Вот память Раскола, в которой еще далеко не все сказано, а, тем более, осознано в наши дни!

Возвращаясь к дням сегодняшним, невольно  возникает мысль о том, что деление казаков на реестровых и нереестровых также  противопоставляет казаков друг против друга. Кто дал право разрешать  носить традиционную казачью одежду одним, и запретил делать это другим? Кстати сказать, проект создания реестрового казачества был выдвинут польским королем  Сигизмундом I, а реализован лишь королём Сигизмундом II Августом, когда на службу были наняты 300 запорожских казаков. Численность реестровых казаков на территории, контролируемой Польшей, менялась от 1000 до 60000. После подписания Переяславского договора в 1654 году, когда большая часть Украины вошла в состав Московского государства, русским царем были  подтверждены и даже расширены привилегии реестровому казачеству. Однако, в 1783 году Екатериной II реестр был отменен, а вместо  него стали формироваться регулярные казачьи части, включающие  пехоту (пластунов) и артиллерию.

Трудно прогнозировать, к чему приведет деление казаков на реестровых и нереестровых. Но можно с уверенностью сказать, что это не будет способствовать объединению и возрождению казачества. Неужели опять потребуются годы, чтобы понять, что у всех казаков общее Отечество, родимая земля, единые идеалы? Нельзя забывать, что на смену казаков, возглавивших  в 90-х годах возрождение казачества, пришли их внуки, у которых, к сожалению,  уже меньший объем генетической казачьей памяти.

Сегодня, как никогда, казакам нужно преодолеть  центробежную силу разделения, преодолеть  второстепенные разногласия и возродить нравственные идеалы казачества: свободолюбие, непоколебимую стойкость, честь, отвагу, беззаветную преданность Родной Земле, своему Народу и Православию.

«После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути – геноциду. Однако казачество выжило, сохранив свою культуру и традиции. И задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи». / В.В.Путин/

Литература

1. Гордеев А.А. История казачества//М., « Вече»,2006.-С.438.
2. История Кубани /под.ред. В.В.Касьянова//,Краснодар,2009.- С.218-219.
3. Очерки истории Кубани / под общ.ред. В.Н.Ратушняка//.-Краснодар.-1996.-С.179
4. Расказачивание на Юге России в 1930 году: исторические мифы и реальность //Отечественная История, 2008.-№5._С.97-108

———————-

Шестая серия проекта «Россия глазами иностранца»

6 серия нашего проекта «Россия глазами иностранца» рассказывает, возможно, об одной из самых интересных диаспор России — казаки. Патмос из Ганы, Даниил Грамотин и съёмочная команда BBS film отправились в Ростовскую область!

В этой серии наш герой познакомился с казачьей семьёй Максима, художника-казака, старательно оберегающего традиции своего народа и осовременивая их. В этом процессе поучаствовал и Патмос, сразу после знакомства с семьёй и поедания красной икры. Он нарисовал картину в стиле «казачий поп-арт». Также они посетили Музей Донской гвардии, где Патмос узнал историю казаков.  Во второй день Максим и Патмос поехали в Старочеркасск, где Максим провёл экскурсию по казачьему собору. Их общение о религии и боге, момент, когда люди из совершенно разных культур обсуждают подобные темы, этот момент впечатлил и Патмоса и самого Максима. Далее они поехали к тёще Максима, в шато, где пили вино, танцевали и пели казачьи песни.  Кульминацией же была поездка в станицу Маныческую, где отец Александр подарил Патмосу крестик и рассказал об иконах, а самому Патмосу удалось позвонить в колокола и покататься на лошади. За эти 3 дня Патмос буквально погрузился в культуру казаков, огромное количество подарков всегда будет напоминать Патмосу об этих 3 днях.

На данный момент все 7 серий проекта длительностью 30 минут отсняты и выложены. Каждый выпуск посвящен отдельному герою, семье и локации. Героев-иностранцев искали на базе Тюменского государственного университета. Совместно с центром международного образования и ассоциацией иностранных студентов проводили личные встречи с учащимися. Организаторам было важно, чтобы студенты были из разных стран и помимо интереса к проекту, у героев было желание глубже узнать русскую культуру и особенности места, куда они отправятся.

По словам тюменца, проект не просто показывает, как иностранцы знакомятся с бытом деревни. Через разницу культурного опыта двух стран, он переосмысляет сложившиеся шаблоны и стереотипы о российской действительности в целом.
Максим, после посещения Казачьего собора, идеально описал сам смысл процесса обмена культурами и одну из целей нашего проекта:

— Самый запоминающийся, лично для меня удивительный момент. Когда мы были в соборе в Старочеркасске. Стоял Патмос возле иконы «Страшный суд». Он просто стоял и смотрел. Мы разговаривали с Патмосом по поводу Бога и апостола Павла, когда он говорил, что нету у бога не национальностей, не языков, ни народов, ни земель, ничего. Все, кто с богом художником и любовью, все они божьи. И , представляете такая яркая картина, сзади висит апостол Павел, там написано «ни иудея, ни скифа, ни эллина». То есть, это картина как бы с того времени, а представляешь, что происходит, фантастика! 21 век, а ничего не изменилось за 2 тысячи лет, вообще ничего, и вот это осознание, то есть, не часто африканцы заходят в наши храмы, многие дети, люди вообще в первый раз увидели чернокожего человека, но это так действует, это ощущение всеобщего родства…кстати вот о чём ваш проект , вот интересно, когда иностранцы смотрят глазами своими на новые регионы, знакомятся с новыми людьми, это всё и есть абсолютно какой-то такой, знаете, божий промысел. Как апостолы ходили по разным народам, так и вы ходите и видите, что на самом деле люди точно так же состоят из печени лёгких, сердца, рук, глаз, нету ни у кого каких-то лишних наростов или недодачи, все по сути одна плоскость, из всей мировоззренческой нашей земли, цивилизации, то есть, это всё едино. И научить любви, коммуницировать, не оскорблять, без всякой ксенофобии, уважительно относиться друг к другу, это было очень важно. И вот это была очень яркая картина, когда именно Патмос в православном Донском казачьем храме смотрел и стоял и смотрел на «страшный суд», потому что всё будет по делам его и этот момент был для меня очень важный.

Проект Даниила Грамотина By Foreigners выиграл грант в размере 1 000 000 рублей на на фестивале «Таврида-АРТ». Съемки видеороликов от иностранцев начались в ноябре 2019 года. Сейчас все 7 серий смонтированы и выложены на Youtube. Проект рассказывает  о жизни 30 иностранных студентов с русскоговорящими наставниками в российских деревнях и сёлах.

Серия о Патмосе:

Даниил Грамотин : https://vk.com/d.gramotin
E-mail проекта:  by.foreigners@gmail.com

С уважением, команда By Foreigners

———————-

Ищем «Генерала казачьих войск Дальнего Востока»

В адрес Казачьего Информационно-Аналитического Центра поступило письмо следующего содержания:

Здравствуйте!!!
Пишу по просьбе схимонахини Александры с Урала. В Крестный ход «Под звездой Богородицы» было передано 2 знамени, одно из которых — дальневосточных казаков. Мать Александре необходимо вернуть знамя, которое было приложено ко многим святыням, но выслать его она готова только на имя и адрес «генерала казачьих войск Дальнего Востока» (пишу, как мне было сказано). Прошу выслать ФИО и адрес. Спаси Господи.
Мать Александра в сопровождении напишет к каким святыням знамя было приложено.
Всего Вам самого доброго! Храни Господь!

Елена Александровна Лебедева

В Уссурийском войсковом казачьем обществе, за время прошедшее с Крестного хода «Под звездой Богородицы» сменилось три атамана. С нынешним атаманом казачьим генералом Владимиром Степановым связаться не удалось. Сайта на котором можно было бы получить необходимую контактную информацию у УВКО нет.

Если кто знает как найти «генерала казачьих войск Дальнего Востока», прошу сообщить.

О Крестном ходе «Под звездой Богородицы», проходившего в 2008 году, информация ниже.

Крестный ход состоялся в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы»,  посвященной воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и Заграницей и включала в себя мероприятия духовно-просветительского характера: крестные ходы и молебны, конференции, встречи и круглые столы, посещения памятных мест, установку Поклонных крестов  и закладку новых храмов и часовен.

Основу Программы составили восемь крестных ходов, проводимых в период с 20 мая 2007 года по  8 июня 2008. Крестные ходы вышли в Москву из Владивостока, Якутска,  Барнаула, Ростова на Дону, Афона, Иерусалима, Санкт-Петербурга и Архангельска. Они  символизировали собой восемь окончаний Звезды Богородицы. Каждый ход сопровождал свою икону Божией Матери «Державная». Вышли  в разное время, в зависимости от расстояния до столицы, а пришли к Храму Христа Спасителя одновременно.

Подробнее…

Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

———————-

В Конституции РФ должна быть учтена самая актуальная тема сел и хуторов

Публикуем на КИАЦ обращение казаков и других жителей хутора Куликовский, Краснодарского края, Ленинградского района. Не найдя другой возможности высказать свои предложения для внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, они пытаются это сделать через наш портал.

К сожалению срок внесения поправок закончился 2 марта. Остается надежда, что изложенные ниже предложения будут как-то учтены во время третьих слушаний законопроекта по внесению поправок в Конституцию.

ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ

К Павлу Владимировичу Крашенинникову и членам рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.

Здравствуйте господа законотворцы. Я Лях Андрей Петрович потомственный кубанский казак проживаю в хуторе Куликовском, Краснодарского края, Ленинградского района, не богат, но живу нормально на пенсию, работал на крайнем севере… Сейчас пишу картины, продаю, на то и построил кирпичный православный Храм. Заслуги не перечисляю… Вместе со мной выступают с инициативой внести предложения в реформируемую конституцию России, многие мои земляки-казаки, и жители нашего региона представители разных национальностей и народов,

Суть предложения… Проходят дебаты и обсуждения поправок якобы внесенных народом РФ, но ни один человек из созданных комиссий по реформам Конституции РФ, не поднял, самую актуальную тему сел и хуторов… А именно каковы на ощупь местные муниципальные бюджеты и из чего они складываются….

Возьмем в пример наш хутор. Жителей, аж 1600 человек, 750 дворов, асфальт газ, водопровод, школа, амбулатория, дом культуры, 2 детсада, магазины… Хорошее наследство от бывших колхозов и газодобывающих предприятий… Земли сельхозназначения плодородные и замечательные, колхозы наши, в свое время, были миллионерами… Сейчас землями сельхозназначения и на них взращенными урожаями распоряжаются люди, офисы которых находятся в Москве. И налоги, которые они платят исправно, оседают тоже в Москве… Получается, что, доят нашу Кубань матушку, все кому не лень. А прямые хозяева этой земли (народы её населяющие) ведут нищенское существование на подачки и дотации центра. Людям, проживающим в некогда богатом Ленинградском районе (наш хутор административно входит в него) поясняют что сделать ничего невозможно. На местах по всему району рушится инфраструктура и коммуникации. Все некогда «градообразующие» предприятия из хуторов и поселений ушли, офисы открыли там где им удобно, но продолжают пользоваться и недрами (добывают нефть и газ) и землей сельхозназначения расположенных на территориях наших муниципальных субъектов…

Наш сельский бюджет на прошлый год составил чуть больше четырёх миллионов рубл. И при этом, хороший и красивый кубанский хутор, только на оплату электроэнергии платит более одного миллиона… а свет на улицах горит всего лишь 2 часа зимой и 1 час летом… А чем мы хуже москвичей или краснодарцев, уж у них то горят гирлянды огней и вывески реклам круглый год.

Мы живем на благодатной земле. Детей много и в школе, и в детских садах, Хутор хороший и чистый, но мы потихоньку умираем, как и большинство сел и деревень России. Молодёжь уезжает, от безработицы и неустроенности туда, где цивилизация. Все до последнего жителя хуторов и станиц ждали, что о нас (или о таких как мы) вспомнят хотя бы под прошедшие «выборы» президента 2018 года. Или обратят внимание на коллективные письма с вопросами к президенту, когда он совершал марафонские теле брифинги. Но именно этот, неудобный вопрос, как и неподъемная оплата за газопользование и электрические блага частного домовладения, почему-то опять все обходят стороной.

Предлагаем внести поправки в Конституцию:

  1. Платить налоги в пользу тех муниципально-территориальных органов власти, во владениях которых добывают или выращивают продукцию. Где взял там и платить.
  2. Обеспечить работой молодежь и трудоспособное население в сельской местности с урегулированием достойных зарплат эквивалентных отданному труду.

Если б налоги платили на «местах», мы бы без дотаций самостоятельно «поднялись с колен», окрепли, отремонтировались и возродились.

Обращаясь к вам, мы требуем: доведите и огласите перед членами рабочей группы вносящей дополнения в Конституцию РФ, нашу (и не только нашу) проблему, откорректируйте и внесите как поправки, предложенные нами пункты 1 и 2 этого письма.

В случае игнорирования нашего требования мы оставим за собой право не принимать участия в голосовании в апреле по изменению Конституции РФ и осенью 13 сентября на выборах.

С надеждой на помощь в этом вопросе ходатайствую к вам я, есаул Лях Андрей казак войска Кубанского и мои земляки. Всего 25 подписей.

7 марта 2020 г.

———————-

Оно снова всплыло...

Хотя, полагаю, что материал этого не тонущего вещества достаточно известен, некоторая интрига в названии может заинтересовать, в каком обличье это всплытие свершилось в данном случае.

Напомню кое что из 2016 — 2017 г.г.

Господа Платов П.И., Бобренок И.В. и Жилкин М.Я!

Будьте готовы к судебному разбирательству по поводу вашего пасквильного материала в мой адрес, опубликованного на нелегальном сайте под названием «Казачий информационно-аналитический центр» 2 мая 2017 года под заголовком «Список Комкова» Позиция СКВРиЗ — 2 мая 2017 г.»
В отношении вас будет направлен Иск в Суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. С каждого из вас я потребую публичного извинения и компенсации морального ущерба в сумме по 500 тыс. руб. с каждого. А, поскольку вы высказывали «официальную позицию своей организации — «СКВРиЗ», то будет также предъявлено требование принести официальные извинения и от имени руководства этой организации. В ином случае, я потребую через Прокуратуру провести проверку деятельности вашей «организации» на предмет «разжигания социальной вражды» и «экстремизма».
Отдельный разговор будет с гражданином Зборовским, который разместил на своем нелегальном сайте под вымышленным псевдонимом «Сталкер» данный скандальный материал. Ему будет предъявлен Иск на сумму 1 миллион рублей и будет направлено еще одно требование о немедленной ликвидации данного сайта!

Узнали? Ну, конечно, это был «казачий генерал» Сергей Комков.

Кто хочет подробности этой истории, пожалуйста:

  • Кто вынуждает Сергея Комкова клеветать на атамана Михаила Дзюбу
  • Возвращаясь к напечатанному
  • «Список Комкова». Позиция СКВРиЗ
  • Казаки клеветнику Комкову. Есаул М.В.Литвиненко.

На этот раз «казачий генерал» всплыл во время большой ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина, на которой ввел президента в заблуждение, заявив о якобы нарушениях прав ветеранов Великой Отечественной войны на Кубани. Тем самым он создал себе заметную рекламу и теперь плавает в Сочи, где встречается с гражданами обращающимися к нему в надежде получить помощь о поддержку.

Остальное поймете, ознакомившись с приведенным ниже видео.

Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский

———————-

Наметились перспективы сотрудничества КИАЦ и Всероссийского казачьего общества

27 февраля в штабе Всероссийского казачьего общества, разместившегося в старинном здании Москвы по ул. Новая Басманная, дом 9, состоялась встреча представителей Объединённой редакции казачьих СМИ «КИАЦ» с Верховным Атаманом Всероссийского казачьего общества (ВсКО) казачьим генералом Н.А. Долудой.

Встреча состоялась по приглашению начальника отдела ВсКО по взаимодействию со СМИ Татьяны Абсолямовой. Со стороны ВсКО в разговоре, кроме Т. Абсолямовой, принял участие Н.А. Долуда. Чуть позже присоединилась пресс-секретарь атамана Александра Щербакова. От КИАЦ были – руководитель ОРКСМИ «КИАЦ» Алексей Зборовский и начальник департамента социального проектирования Дмитрий Соломенников.

Предварительно в отдел по взаимодействию со СМИ были направлены материалы о задачах, направлениях и результатах деятельности КИАЦ (посмотреть на сайте).

Итоги разговора можно охарактеризовать как положительные. Николай Александрович Долуда сказал, что одной из важнейших задач, решаемых Всероссийским казачьим обществом, является консолидация «реестровых» и «общественных» объединений казаков. Средства массовой информации, как он считает, могут сыграть в ее решении значительную роль.

Интересными для сотрудничества были признаны концепция и конкретные наработки КИАЦ в формировании единого информационного пространства казачьих СМИ. По факту, в эту сеть, созданную КИАЦ, вошло порядка 20-ти сайтов. Общее же число более-менее активных казачьих сайтов, как «реестровых», так и «общественных» казачьих структур, на сегодня составляет немногим больше 50-ти.

В целом, казачьи СМИ находятся в плачевном состоянии, мало чем отличающегося от того, что было два года назад. См. «Казачьи СМИ. Чего там только нет…»

Объединенной редакции казачьих СМИ предстоит выработать общие правила и этические требования, которые будут приняты руководителями казачьих СМИ, чтобы они перешли на более высокий уровень взаимодействия. Это позволит решать более широкий комплекс задач по информационному обеспечению деятельности казачьих структур различной организационной формы.

Уже сейчас нужно принять меры по недопущению использования бренда «Единая информационная сеть казачьих сайтов» и элементов плагиата на сайтах, действующих под крылом зарубежных организаций, на самом деле, не входящих ни в какие информационные системы казачьих сайтов. Вроде этого:

Пока что для проверки, включен ли сайт в единую информационную сеть казачьих сайтов (СКС), нужно зайти на страницу http://kazak-center.ru/index/ehksp/0-220

Включить в эту сеть новый сайт можно путем направления заявки в ОРКСМИ «КИАЦ». В дальнейшем будем заключать с администраторами таких сайтов официальное соглашение, а на главной странице этих сайтов обязуем размещать значок, нажатием на который можно будет проверить действительно ли он входит в СКС.

Встреча с Н.А. Долудой завершилась договоренностью о согласовании конкретных проектов, программ и направлений сотрудничества с ОРКСМИ «КИАЦ», для заключения официального соглашения о сотрудничестве. Следующую встречу по этому вопросу предложено провести после 8 марта.

———————-

С какими СМИ будет взаимодействовать комиссия по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества

26 февраля состоялось первое заседание комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества. Список членов комиссии представлен ниже. От самой крупной Всероссийской общественной организации «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ) и вообще от казаков крупных общественных казачьих объединений в этом списке никого нет. В ней вообще нет казаков, как таковых.

При этом, на заседании комиссии говорилось о необходимости налаживании взаимодействия реестрового и нереестового казачества. Однако, никаких конкретных предложений о механизме взаимодействия с нереестровым казачеством не прозвучало. Говорилось только о практической стороне механизма оперативной информационной поддержки реестровых войск в составе ВсКО.

Стоит отметить, что пока еще действует «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года». В ней, где говориться о совершенствовании системы взаимодействия с российским казачеством, кроме прочего, указывается на содействие развитию самоорганизации и интеграционным процессам в общественных объединениях казаков.

Судя по составу членов комиссии и обсуждаемым на её заседании вопросам, общественные объединения казаков не будут иметь возможности влиять на решения комиссии, а сама она не настроена создавать механизмы развития самоорганизации, интеграционных процессов и оперативной информационной поддержки общественных объединениях казаков.

Прежняя комиссия называлась «Комиссия по научно-исследовательской работе и взаимодействию со СМИ». В положении об этой комиссии, отмечалось, что её основными задачами являлись:

  • Обеспечение деятельности Совета в части систематического информирования Президента Российской Федераций по вопросам, касающимся российского казачества.
  • Обеспечение деятельности Совета в части анализа деятельности казачьих обществ и общественных объединений казачества, изучение общественного мнения и эффективности государственной политики в отношении казачества.
  • Содействие формированию единого информационного пространства российского казачества.
  • Обеспечение всестороннего освещения деятельности Совета в российских и зарубежных СМИ, в т.ч. в сети Интернет.

Чем будет заниматься новая комиссия пока не известно. Положения о её деятельности в открытом доступе нет.

Руководитель ОРКСМИ КИАЦ
Алексей Зборовский


P.S.

Кстати, сегодня администратору сайта КИАЦ пришло уведомление из Управления Роскомнадзора по Оренбургской области с угрозой ограничить доступ к сайту на территории Российской Федерации. Как пояснила по телефону сотрудник Управления, которую я попросил объяснить какие именно сведения подлежат удалению из публикации, сказала, что это фотография, а также фамилия, имя и отчество изображенного на нем лица. Мои доводы, что сведения мною взяты из открытых источников (конкретно — ОТСЮДА) приняты не были. Как она сказала: «Он своего согласия на публикацию фото и личных данных не давал». Следовательно это есть разглашение персональных данных. Как и на публикацию того же фото в видео (к счастью не мое), которое сейчас гуляет в соцсетях:


Кадр из видеоролика

Липовые казачьи генералы-иностранные агенты

Поэтому, сразу предупреждаю, что фото руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александра Александровича Жарова в заголовке этой статьи тоже опубликовано без его согласия и взято из открытого публичного источника — сайта https://ruspekh.ru/

Прошу его, как руководителя комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте РФ по делам казачества, разрешить публиковать на сайте КИАЦ его личные фотографии из официальных источников (буду выбирать самые лучшие).

Сейчас проверю нет ли на нашем сайте фотографий Президента Российской Федерации В.В. Путина. Придется их удалить. Ведь он тоже не давал разрешения на их публикацию.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *