Казачество — это сословие, национальность (народность), или милиция? \
Для понимания этого вопроса необходимо изучить понятия сословия, милиции, национальности (народности), а также функции казачества.
Сословие – это социальная группа людей, обладающая закрепленными обычаями или законами, обычно передаваемыми по наследству, правами и обязанностями.
Согласно Большой Российской Энциклопедии, сословия – это социальные группы, обладающие определенными правами и обязанностями, закрепленными за ними обычаем или законом и передающиеся по наследству.
Национальность или народность – это культурно-этническая группа людей, которая имеет одну общую этническую идентичность, культуру, родословную, историю, язык и так далее.
Мили́ция (от лат. militia — «воинство», «служба», «ополчение») Этим переводом сказано практически все.
Так, понятием «милиция» обозначаются вооружённые организации, используемые как для военных целей, так и для поддержания общественного порядка, создаваемые из местного населения, часто на добровольной основе (ополчение), и не входящие в состав системы государственных регулярных военных и правоохранительных органов.
При этом, необходимо исключить стереотип о понятии советской милиции, которая именно входила в состав системы регулярных правоохранительных органов, то есть являлась полицией.
Если казачество, как утверждают современные историки – это сословие, то хотелось бы получить ответ на возникающий резонный вопрос, каким образом в одно сословие могли быть включены все имеющиеся в Российской Империи другие сословия, такие как графья, вплоть до супруга Императрицы Олексия Розума (графа Разумовского), графьев Платовых, Орловых, Толстых и т.д., дворян всех остальных титулов, кроме князей, сословия священнослужителей, землепашцев, купцов различных гильдий, мещан (городских жителей) и так далее? Получается, что одна социальная группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями — сословие, делится на различные группы людей, обладающими другими правами и обязанностями – тоже сословия? Где, в таком случае, логика и смысл? Или казак-священник обязан был идти и воевать? При этом, даже тем казакам и казачкам, которые не несли воинскую повинность в метрических документах делалась запись при рождении казак/казачка.
Таким образом, утверждение о том, что казачество – это сословие является, как минимум, юридически безграмотным и необоснованным! Тот факт, что казачество было отнесено чиновниками Российской империи к сословию не является доказанным фактом принадлежности казачества к сословию. Все общество Российской Империи делилось по понятиям народности – языковой принадлежности, сословности и религии, из-за чего множество народностей (национальностей) были вписаны в другие группы.
Утверждение многих о том, что казачество является национальностью (народностью) также не находит своего подтверждения по следующим основаниям:
- Сам термин казачество был введен лишь после 01 января 1836 года, то есть, после оглашения Положения о Войске Донском от 1835 года, который был подогнан под русское понятие сословий, как например, дворянин – дворянство, купец – купечество и тому подобное. А казаки существовали с древних времен.
- В казачество призывались не только казаки, но и иногороднее (от иного, не казачьего рода) население, которое проживало на Войсковых землях.
- К казачеству были приписаны целые инородные полки калмыков, осетин, башкир, татар и т.д., которые оставались в своих родных национальностях (народностях).
Таким образом, отнести казачество к национальности (народности) также будет юридически безграмотно и неправильно.
Изучение понятия милиции показывает, что милиция появилась еще в Древнем Риме практически с эпохи основания Республики, а также в Афинах. При этом, существенным признаком как Римской, так и Афинской милиции заключался в привлечении к оружию граждан – собственников, которые самостоятельно себя обеспечивали оружием и доспехами.
К концу 4 века до нашей эры деление милиционеров в зависимости от их имущественного положения утратилось, Римское государство было уже достаточно богато, чтобы давать недостаточным милиционерам только недостающее им вооружение. При этом, в Древнем Риме и Древней Греции стали набирать в милицию менее надежные элементы, преимущественно из населения недавно покоренных земель. Так, число таких милиционеров в Риме доходило до 30%, а в Афинах до 50%.
При этом, задача милиции, что в Риме, что в Афинах была одна и та же – это участие в боевых действиях, а также поддержание порядка на территории государств, в том числе и вновь присоединенных. Милиционеры набирались преимущественно из местного населения.
Как показывает история Древнего мира, Великая Римская Империя своей богатейшей историей, процветанием и завоеваниями обязана не регулярной армии, а милиции.
Другим ярким примером милиции являются США. Целых полгода в 1775 году одна лишь милиция США сдерживала натиск британских вооруженных сил. Затем, Джорджем Вашингтоном начала организовываться Континентальная армия. При этом, милиция участвовала с разным успехом в боях с английской армией. А в битве при Коупенсе 17 января 1781 года произошло сражение между британскими войсками и американской армией добровольцев-ополченцев, называвших себя патриотами, которые находились под командованием бригадного генерала Даниэля Моргана. В этом сражении милиционеры одержали чистую победу над регулярными британскими войсками и местными лоялистами, которыми командовал полковник Банастр Тарлето. На основе данных событий был снят фильм под названием «Патриот» с Мэллом Гибсоном в главной роли.
Таким образом, как видно из истории, а также приведенного выше определения, милиция – это не государственный правоохранительный орган, как это было в СССР, которая являлась именно полицией, так как входила в государственную правоохранительную систему, а вооружённые организации, которые используются как для военных целей, так и для поддержания общественного порядка, создаваемые из местного населения, которые не входят в государственную армию или правоохранительную систему. Кроме того, милиция самостоятельно себя содержала, собирала на службу.
Вернемся к дореволюционному казачеству. Так, казаки самостоятельно и за свой счет приобретали справу, коня, холодное оружие, а до создания казачества и огнестрельное оружие. В казачество на службу привлекалось население, проживающее на казачьих Войсковых землях. Были ли казачьи Войсковые земли мононациональными? Все ли проходили воинскую службу? Ответ очевиден — нет. Были казаки и священники, и купцы, которые платили налоги, были и те, кто платил налог за отказ от воинской службы, но при этом, они не прекращали оставаться казаками. А, после ассимиляционного указа Александра-II от 1868 года «О дозволении русским подданным невойскового сословия селиться и приобретать собственность в землях казачьих войск», и организованного массового переселения иногороднего населения, к началу 20 века иногороднего населения на Войсковых землях стало больше чем казаков.
При этом, как Войсковыми землями, так и округами управляли уже не казаки, а наказные атаманы, которые регулировали призыв иногороднего населения в казачьи части — казачество. Это было сделано для увеличения бесплатной, не государственной вооруженной организации, используемой как для военных целей, так и поддержания общественного порядка. При этом, на службу в казачество принимали представителей всего местного населения, а не только казаков. Иногородних в казачестве называли приписными казаками, которые отслужив в казачестве в казачью станичную или хуторскую общину не принимались и переставали быть казаками.
Цели и задачи как дореволюционного, так и современного казачества в большей степени схожи.
Так, до революций государство интересовало от казачества безвозмездное (самостоятельное обмундирование и комплектация) оказание военной помощи государству, а также оказание функций по охране общественного порядка, без включения их в систему государственных правоохранительных органов.
В настоящее время, от казачества государству необходимо самостоятельное безвозмездное оказание военной помощи принципу частного не государственного ополчения, либо ЧВК, как это было в Приднестровье, Абхазии, или сейчас на Юго-Востоке Украины. В связи с тем, что казаки, не являясь государственными военными подразделениями, или сотрудниками правоохранительных органов, а являясь работниками юридических лиц – НКО, принимали участие в боевых действиях, не от имени государства (то есть, государство не несет за их действия ответственности), а от имени своих общественных организаций, то они не подлежат страхованию как военнослужащие или сотрудники правоохранительной системы…
Кроме того, государство интересует осуществление казаками работы, направленной на охрану порядка и других обязанностей, с целью экономии бюджетных и пенсионных средств. Так, в соответствии со ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468.1 (ред.22.12.2020 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» право на пенсию возникает за выслугу 20 лет и более. То есть, право на пенсию возникает от 40 до 45 лет. При этом, интернациональный казак, как член казачьего реестрового НКО, который сопровождает работника внутренних дел при охране общественного порядка, таких прав не имеет. Ни он, ни члены его семьи не приобретают прав, предусмотренных названным законом. То есть идет значительная экономия бюджетных и пенсионных средств.
Таким образом, государство в лице казачества интересовало ранее и интересует в настоящее время выполнение им функций милиции, которой, по сути, казачество и являлось, как до революции, так и является в настоящее время.
Отсюда вывод, не нужно путать казачью национальность (народность) с казачеством — милицией.
И очень хотелось бы, чтобы государство приняло закон, запрещающий не реестровым казачьим НКО, представителям казачьих национальных общин или диаспор, да и просто казакам, которые одевают справу носить погоны и кокарды. Ношение погон и кокард должно входить в прерогативу реестровых казачьих НКО, у которых в обязательном порядке должен на рукавах иметься шеврон с надписью: «Казачья реестровая милиция». Данная норма права снимет массу противоречий между этническими казаками, общественными казачьими НКО и реестровым казачеством.
При этом, обвинение в том, что я хочу записать казаков в «менты», являются беспочвенными и неграмотными. Я сам являюсь этническим казаком, мои предки также проходили службу в казачестве. В данной статье я просто привожу термины и анализ казачества, которое полностью по всем своим признакам соответствует термину милиции.
Капитун И.И. (средний)
———————-
В марте 2021 года среди казачьих общественных организаций, реестровых войсковых казачьих обществ, различных казачьих национальных движений было размещено нижеприведенное обращение:
Губернатору Краснодарского края Кондратьеву В.И.
Копия: Главе муниципального образования города Новороссийска Дяченко И.А.
Копия: Руководителю министерства культуры Краснодарского края Лапиной В.Ю.
Копия: Атаману Кубанского казачьего войска Власову А.
От жителей станицы Раевской и Новороссийского района
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, жители станицы Раевской и Новороссийского района серьезно обеспокоены решением администрации, озвученным главой сельского совета станицы Раевской Джумазовой Е.С. 20.03.2021 г. на сходе жителей станицы Раевской.
Решение касается сноса старейшего здания станицы 1903 года постройки, находящегося по улице Красной, дом 57. Джумазова Е.С. мотивировала решение о сносе здания его аварийным состоянием, нецелесообразностью ремонта. На данном месте администрация планирует строительство нового объекта. Никакой проектной документации, сметных расчетов, других документов на основании которых принято такое решение представлено не было. О самом сходе не было информации ни в одном официальном источнике администрации Раевского сельского поселения, на сходе присутствовали представители самой администрации станицы Раевской, часть учителей Раевской средней школы № 24, и небольшое количество жителей, узнавших о проведении такого схода совершенно случайно.
Случайные участники схода были категорически против решения о сносе здания, которое само по себе является достопримечательностью станицы в силу года постройки (1903 год) и использованных архитектурных решений в оформлении фасада, придающих ему неповторимую строгость лаконичность и изысканность, выгодно отличая от современных строений. Здание, построенное еще в Российской империи, без потерь перенесло эпоху СССР, чудом уцелело в Великую Отечественную войну. Его необходимо сохранить для будущих поколений. Считаем, что своими необдуманными, преступными решениями чиновники искусственно создают социальную напряженность в станице.
Историческая справка.
В 1903 году в станице Раевской было построено здание, на тот момент женское трехклассное училище. К 1905г. женском училище обучалось 60 казачек.
С апреля 1920 года в здании, на тот момент уже бывшего женского училища, располагался станичный Ревком. Были созданы партячейка и ячейка комсомола.
На ноябрь 1934 года исполком станицы все еще располагается в данном здании.
В годы немецкой оккупации с 1 сентября 1942 по 19 сентября 1943 в здании находилась немецкая комендатура. В подвале гестаповцы пытали партизан, политработников, пленных красноармейцев. И здесь же, во дворе позади здания, некоторых казнили через повешение.
При отступлении немецким командованием было принято решение о минировании комендатуры. Подрыв действительно был произведен, но каким-то чудом значительного урона здание не получило.
Уже через год после освобождения станицы Раевской от немецко-фашистских захватчиков, 1 сентября 1944 года приветственно распахнулись двери школы для учеников
После Великой отечественной войны не так много зданий остались невредимы. Поэтому в здании школы в цокольном этаже, где сейчас размещается Совет Ветеранов ВОВ, находилась канцелярия Сельского управления. А также библиотека, буфет и классы. На втором этаже учились старшеклассники.
С 1974 года в здании располагается Музыкальная школа. С 1979 года – «Районная музыкальная школа города Новороссийска». В 1996 году переименована в «Детскую музыкальную школу № 4 города Новороссийска».
Тогда же по меньшей мере одна комната уже к 1990 году была отведена под музей, на тот момент — «Музей воинской славы станицы Раевской».
К 1998 году количество экспонатов значительно увеличивается. В музее есть экспозиция «Воинской Славы станицы Раевской», а сам он получает название: «Музей истории казачества и истории рода Раевских» к 160-летию основания форта Раевский (1998 год).
В 2001 года Музыкальная школа переезжает в здание по улице Героев, дом 33.
С 2001года в помещениях располагается Дом быта. Здесь можно было починить телевизор, приемник. Заказать пошив одежды. Починить обувь. В цокольном этаже – получить помощь ветеринара. В цокольном же этаже и Совет Ветеранов ВОВ станицы Раевской.
Также с мая 2006 года половину помещений занимает Сельская библиотека.
После 2008 года станичный музей частично переезжает в Дом Культуры станицы и экспонируется уже там. С 2012 года музейные экспонаты свалены в одной из комнат нынешнего Дома Быта в ожидании ремонта помещений музея. Там же они лежат и до сих пор.
К 2021 году существенных изменений не произошло.
Последние десятилетия по периметру течет крыша, ее несколько раз частично латали.
На основании изложенного,
ТРЕБУЕМ:
- Отменить решение о сносе здания, провести капитальный ремонт строения, признать здание, являющееся достопримечательностью станицы Раевской, памятником Истории и Культуры. Здание по улице Красная за номером 57.
- Перенести строительство запланированного объекта на другой адрес.
- Признать здание, расположенное в Городе-Герое Новороссийске, станице Раевской, по улице Красной, 57, которое является достопримечательностью станицы Раевской, памятником Истории и Культуры.
- Произвести капитальный ремонт здания, расположенное в Городе-Герое Новороссийске, станице Раевской, по улице Красной, 57.
Данное обращение было поддержано многими казачьими общественными организациями, реестровыми казачьими организациями, рядом казачьих национальных движений от Дальнего Востока до городов Санкт-Петербурга и Пскова.
Результат массового обращения в государственные и муниципальные органы власти превзошел все ожидания и оказался эффективным. Все пункты обращения были удовлетворены, историческое здание спасено.
Это подтверждает тот факт, что добиться каких-либо результатов можно только объединившись воедино, и только законным путем.
Хочется поблагодарить как от своего имени, так и от имени организаторов данной инициативы, всех казаков, которые оказались неравнодушными к памятнику культуры, и поддержали данную инициативу.
Слава Богу, что мы казаки!
Капитун И.И. (средний)
———————-
Компания ПАО «Волгоградэнергосбыт» поддержала инициативу губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова по обеспечению медиков транспортом — предприятие направило в поддержку врачам, которые ездят на вызовы к пациентам, два автомобиля с водителями.
Напомним, губернатор Волгоградской области поставил задачу органам власти и подведомственным учреждениям продумать предложения о дополнительном выделении транспорта для медиков, а чуть ранее он передал в пользование врачам-терапевтам амбулаторного звена автомобили из парка администрации региона.
ПАО «Волгоградэнергосбыт» приняло решение оказать поддержку врачам региона, находящимся на переднем крае борьбы с пандемией. Два водителя с автомобилями были направлены в помощь поликлинике № 28 Дзержинского района Волгограда. И уже с прошлой недели они приступили к работе. По словам главного врача медучреждения Елены Титовой, помощь энергетиков очень своевременна. Автомобили ПАО «Волгоградэнергосбыт» будут доставлять медработников поликлиники на дом к болеющим волгоградцам.
В энергокомпании отметили, что в сегодняшней ситуации не могут оставаться равнодушными к нуждам врачей, которые борются с COVID-19.
Генеральный директор ПАО «Волгоградэнергосбыт» Дмитрий Кауль отметил: «Мы посчитали важным поддержать призыв губернатора со стороны бизнеса. Очевидно, что сейчас вся нагрузка в борьбе с коронавирусной инфекцией лежит на наших медиках. Как и все жители региона, мы им очень благодарны. И надеемся, что два дополнительных автомобиля помогут облегчить труд врачей поликлиники, обслуживающей крупнейший микрорайон Волгограда, а своевременную медицинскую помощь смогут получить большее количество пациентов, чем при стандартных пеших обходах.
В это непростое время считаем важным единение власти и бизнеса в решении первостепенных для региона и населения задач. В связи с напряжённой эпидемиологической обстановкой принято решение выделить автомобили на месяц. Наши дальнейшие действия будет диктовать логика развития ситуации».
На самом предприятии были своевременно приняты все меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции согласно постановлению губернатора и рекомендациям Роспотребнадзора.
———————-
С давних времен казаки славились своим воинским искусством. Сегодня казаки не только возрождают воинское мастерство своих предков, но и бережно относятся к памяти воинов-защитников Отечества.
В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Дорогой ценой досталась нашему народу эта победа. Огромные человеческие жертвы, европейская часть страны практически вся лежит в руинах. И эта рана, эта боль не затихает в сердце нашего народа и по сей день.
Город Михайловка в 1942 году оказался практически в прифронтовой полосе, немецкие самолеты бомбили железнодорожную станцию и мост. Эти объекты были очень важны для фронта, по железной дороге доставлялись грузы для Сталинграда, который из последних сил сдерживал натиск фашистов. Железнодорожный мост и Михайловку от налетов авиации прикрывали зенитчики 748-го полка. Эти авиационные налеты не обошлись без жертв, погибших солдат зенитчиков хоронили тут же у боевых позиций. Многие годы михайловцы не забывали могил героев, ухаживали за ними. Но время неумолимо, ушли из жизни очевидцы событий и могильные холмики сравнялись с землей.
Но тем и сильна народная память, что она передается из поколения в поколение. Казаки Михайловского юрта и общины православных казаков «Архангела Михаила» нашли еще живых свидетелей тех событий и восстановили места захоронений воинов зенитчиков. И вот уже поставлен памятник на одной из могил, очищена территория вокруг. 12 августа на берегу озера Ямное у могилы воинов собрались михайловские казаки во главе с атаманами В.В. Рыжкиным и С.В. Барышниковым. В мероприятии приняли участие глава городского округа Михайловка С.А. Фомин, председатель городской думы Т.А. Забазнова, депутат городской думы А.Н. Чекомасов. Священник отец Алексий Муркин отслужил панихиду по убиенным воинам. Казаки почтили солдат троекратным оружейным салютом и минутой молчания.
«Ничто не забыто, никто не забыт», помните слова из песни? Вот сегодняшнее событие еще одно подтверждение этих слов. Казаки заверили, что все найденные могилы будут убраны и на них поставят памятники. И это еще не все сказал атаман Сергей Барышников, мы берем под охрану эти могилы погибших воинов и будем заботится о них.
Вот так, в городе где не было боев, были найдены, казалось бы, забытые могилы бойцов зенитчиков. Имена их сегодня еще не известны, но пройдет время, и мы будет знать имена тех, кто лежит в нашей земле.
Александр Игнатов,
община православных казаков «Архангела Михаила».
Фото войскового старшины В. Харланова
———————-
В режиме видео-конференц-связи состоялось заседание комиссии под руководством заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимира Гурбы.
На заседании присутствовали представители Администрации Президента РФ, Федерального агентства по делам национальностей, всероссийского казачьего общества «Всероссийское казачье войско». От Волгоградской области в работе приняли участие заместитель Губернатора Волгоградской области Геннадий Шевцов, председатель Совета стариков войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», казачий генерал Александр Бирюков, войсковой атаман Донского казачьего войска общероссийской общественной организации «Союз казаков» Владимир Скабелин.
Заседание началось со вступительного слова заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Владимира Гурбы. Первым вопросом повестки стало приведение уставов казачьих обществ в соответствии с существующими нормами, указанными в федеральном законе «О государственной службе российского казачества».
В настоящее время разрабатываются устав войскового казачьего общества и проекты типовых уставов казачьих обществ ВКО ВВД, которые будут направлены в общества для работы. На заседании комиссии Александр Бирюкова выступил с предложениями для внесения в устав ВКО ВВД. Александр Алексеевич предложил утверждать на Большом Круге первого заместителя атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» по Волгоградской области, после согласования кандидатуры губернатором Волгоградской области. Кроме того, по мнению казачьего генерала необходимо создать Совет атаманов окружных казачьих обществ Волгоградской области под руководством первого заместителя атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» по Волгоградской области. Также А.А. Бирюков предложил ежегодно проводить Сход казаков на территории региона с целью подведения итогов работы за год и постановки задач на будущее, а также решения проблемных вопросов по развитию казачества.
Вторым вопросом заседания комиссии было обсуждение подготовки к празднованию 450-летия служения донского казачества Российскому государству, которое состоится в сентябре нынешнего года в Новочеркасске. В столице донского казачества запланировано проведение выездных заседаний Совета атаманов всероссийского казачьего общества «Всероссийское казачье войско» и Совета при Президенте РФ по делам казачества под руководством помощника Президента РФ, председателя Совета Анатолия Серышева.
В рамках Совета планируется торжественное построение казаков окружных казачьих обществ войска Донского (в том числе коробка казаков от Волгоградской области — 56 человек), Кубанского и Терского казачьих войск, участие делегаций войсковых казачьих обществ в совместном богослужении в войсковом соборе, гала-концерт казачьих творческих коллективов. Предлагаемые даты проведения мероприятий 2-4 сентября. Окончательное решения о формате и сроках проведения будет принято в течении августа, с учетом рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.
———————-
Состоялся сход совета атаманов ОКО «Волжский казачий округ» ВКО «Всевеликое войско Донское». Он прошел в формате видеосвязи. В нем приняли участие атаман округа В.А. Сухоруков, окормляющий священник округа отец Петр Симора, начальник штаба округа А.А. Ануфриев, начальник отдела реализации государственной политики в сфере казачества и координации деятельности народных дружин комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской обл. А.В. Бахтуров, атаманы или заместители станиц округа города Волжского и Быковского юрта. В повестке дня был различный круг вопросов.
Начальник штаба А.А. Ануфриева доложил о последних законодательных изменениях в отношении российского казачества. Подробно с этой информацией будут ознакомлены все казаки и казачки округа.
В связи с введенными ограничениями, связанными с пандемией, на совете атаманов было принято решение все мероприятия Волжского казачьего округа перенести на более поздний срок, возможно доже на 2021год. Таким образом традиционные крупные мероприятия — Константиновский и Невский фестивали в этом году не состоятся. Кроме того, атамана округа предложил провести отчетный Круг округа по видеосвязи.
Атаман А.В. Пискунов выступил с предложением о повышении почасовой субсидии за несение казаками службы по охране правопорядка. Советом атаманов было принято решение направить экономическое обоснование данного предложения в региональный комитет по делам национальностей и казачества.
Был поднят вопрос о финансировании установки памятника казаку на площади Свердлова г. Волжский. Для его решения атаман С.Е. Сигаев предложил подать заявку в фонд «Вольное Дело» и использовать в качестве софинансирования добровольные пожертвования. Участники совета атаманов поддержали эту инициативу.
В завершении был зачитан приказ о присвоении очередных чинов казакам, а также о
награждении особо активных казаков благодарственными письмами за вклад в дело становления и развития Донского казачества.
Источник: КАИЦ, , КАИЦ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Казачий кругъ