Сибирское
Казачество
24 сентября 2019 Просмотров: 314 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Итоги скачек \ Возрождение состоялось — возрождение продолжается!

Возрождение состоялось - возрождение продолжается!

«Совершенно очевидно, что попытка возродить казачество не удалась…»

Противоборство «реестровых» и «общественных» казаков подтвердило,

что возрождение казачества действительно закончилось…»

(Из высказываний отдельных экспертов по возрождению казачества)

Возрождения казачества, постепенно сошедшего с исторической арены, не ожидал никто. В умах подавляющего числа населения не возникало даже мысли о том, чего не было ни в одной сфере общественной жизни. Да и сами казаки, доживавшие свой век и не думавшие возвращаться к нелегкому прошлому, не ожидали этого. Потомки же казаков, воспитанные, в основном, на картинах казачьего быта и боевой доблести из кинофильмов «Тихий дон», «Поднятая целина», «Кубанские казаки» и немногих других, воспринимали казачество как что-то далекое прошлое, хотя и занятное.

И вдруг! Гласность, плюрализм, перестройка всколыхнули память и заставили другими глазами взглянуть на прошлое своих предков, своего народа.

Началом процесса возрождения казачества стали 1986-1987 годы, когда творческая интеллигенция стала смелее обращаться к теме казачества.

Романы А. Знаменского «Красные дни», В. Лихоносова «Наш маленький Париж», К. Седых «Даурия», Д. Петрова (Бирюкова) «Сказание о казаках» стали хрестоматией казачьих традиций. Неизмеримо возрос интерес к казачьим песням. Приднестровский поэт и писатель В. Полушин инициирует и организует издание в г. Тирасполе романа атамана П.Н. Краснова «Белая свитка», сопровождая его вступительной статьей. Однако, заметных изменений в проявлении интереса к казачьей жизни со стороны населения не произошло. Казалось, навсегда были забыты история, культура и традиции казачества. В официальных документах о нем не упоминалось, а в политической и социальной жизни казаков не было видно и слышно. Перемены в сознании людей стали происходить малозаметно, без всплесков, но все-таки шли.

В бывших казачьих областях возрос интерес к прошлому, стала востребованной информация о предках, об обычаях казачьего быта. В средствах массовой информации стали появляться статьи по истории казачества, воскресив память многих людей о своей принадлежности к казачьему роду. Этому способствовало и наличие в казачьих семьях старинных фотографий дедов и прадедов в казачьей форме, участвовавших в войнах России в 19-м веке и первых двух десятилетий 20-го. Живы были еще люди, сохранившие семейно-бытовые традиции и подлинную народную культуру. Об истории станиц можно было узнать из рассказов долгожителей, живших в той обстановке и воспитанных на традициях, складывавшихся веками.

Потомки казаков, развеянные вихрями революции по всей великой стране и далеко за ее пределами, серьезно задумались над своими семейными корнями и вытекающими из них песенными, семейно-бытовыми и социально-общественными традициями. Традициями подлинного самоуправления, не связанного диктатом государственных структур. Но кроме ностальгии о прежней жизни предков у потомков казаков других чувств не возникало. О возрождении же казачества не могло быть и речи, а само понятие «возрождение» воспринималось как что-то неопределенное и отвлеченное.

Естественным и оправданным стало то, что процесс возрождения казачества возник первоначально на исторических территориях проживания казаков, а затем уж распространился и на те регионы страны, где в силу различных причин оказались потомки казаков ранее упраздненных казачьих войск. Их память, подогреваемая профессиональными историками, краеведами, искусствоведами воскрешала картины былого, возвращала забытое, которым дорожили их предки. Свой вклад в пропаганду истории Приднестровья внес писатель Владимир Леонидович Полушин, опубликовавший в газете «Днестровская правда» статью «Приднестровье – край казачий». Пробуждению исторической памяти способствовала и статья В.А. Гурковского в районной газете «Я казак и Родина моя Слободзея». Эти публикации с глубоким удовлетворением были восприняты потомками казаков, проживающими в республике.

Практическому же воплощению в современную жизнь картин прошлой казачьей жизни и героических подвигов казаков в войнах с врагами отечества дал реальную путевку, состоявшийся в июне 1990 года в г. Москве Большой Круг казаков, образовавший Всесоюзную общественную организацию «Союз казаков». Вслед за этим в разных уголках страны стали возникать казачьи организации, объединявшие в своих рядах потомков казаков, впитавших от предков и сохранивших в своих душах дух казачества.

В Приднестровье группой потомственных казаков образуется в г. Дубоссары «Союз Днестровских казаков», а в г. Бендеры – «Организация Днестровских казаков», что стало началом возрождения казачества на берегах Днестра. 17 декабря 1991 года в г. Тирасполе состоялся Учредительный сход потомков казаков, который провозгласил о создании Черноморского казачьего войска и определил принципы организационного объединения уже возникших и создаваемых вновь казачьих формирований.

Избранному Сходом Организационному комитету было поручено разработать необходимые документы, подготовить и провести Большой Войсковой Круг по избранию руководящих органов возрождаемого Черноморского казачьего войска.

Состоявшийся 14 февраля 1992 года Большой Войсковой Круг избрал руководящие органы Черноморского казачьего войска. Оформившись организационно, атаманы и казаки приступили к созданию казачьих общин и войсковых структур казачьего самоуправления. Стремительно нараставшие провокации националистов Молдовы и реальная угроза военного удушения молодой Приднестровской республики заставили казаков приостановить эту работу и приступить к комплектованию боевых сотен и полусотен, способных противостоять военному наведению «конституционного порядка» в городах и населенных пунктах Приднестровья.

Успешному переходу возродившегося Черноморского казачества на «военные рельсы» способствовало принятое 15 февраля 1992 года Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «О военных формированиях Черноморского казачьего войска». В течение небольшого периода были сформированы казачьи взвода, полусотни и сотни, которые уже к середине марта вместе с прибывшими на помощь казаками Дона, Кубани и других казачьих войск вели полномасштабные боевые действия на оборонительных рубежах. Дорогой ценой оплачено отражение агрессии Молдовы: погибли 70 казаков, многие были ранены, получили увечья и контузии. В итоге казаки вместе с народом Приднестровья, отстояли независимость республики.

Черноморское казачество получило всенародную поддержку и известность. В течение последующих лет атаманами всех уровней проделана большая организационная работа по созданию казачьих общин, казачьего самоуправления, развитию казачьей военной службы. Созданный из числа участников боевых действий Отдельный резервный пограничный казачий полк стал примером воинской службы казаков в мирное время. Этому способствует то, что с самого начала в его руководстве оказались офицеры, прошедшие серьезную школу армейской службы. С другой стороны, среди окружных и станичных атаманов и членов их правлений оказалось немало людей неравнодушных к вопросам духовно-нравственной культуры.

Именно поэтому процесс возрождения и становления казачества на берегах Днестра ознаменован рядом успешных шагов. За 27-летний период возрождения Черноморского казачества проделана важная работа: изготовлено и освящено Белое Войсковое знамя (точная копия Екатерининского), написана Донская Икона Божьей Матери, созданы герб, флаг и гимн Черноморского казачьего войска.

В это период разрабатывается и утверждается Устав Войска, парадная и повседневная форма одежды, утверждается нагрудный Знак казака-черноморца, приняты и внедрены в жизнь нормы и правила казачьего самоуправления. Инициативы казачества поддерживаются государственной властью Приднестровья, которая всячески содействует развитию казачьего движения в республике.

За большие заслуги в деле защиты Приднестровской Молдавской Республики, укрепления ее экономического потенциала, возрождения и приумножения славных традиций казачества Черноморское казачье войско награждено высшей наградой – Орденом Республики (Указ Президента ПМР № 509 от 09 декабря 1996 года).

Высшим показателем признания возрождения казачества является принятый Верховным Советом ПМР в конце 2000-го года и утвержденный Президентом Республики 10 января 2001 года Закон ПМР «О казачестве в Приднестровской Молдавской Республике», который определяет статус Черноморского казачьего войска.

Главой государства издан ряд Указов, устанавливающих традиционные казачьи чины, форму одежды и знаки различия по чинам. Во всех административных районах Приднестровья созданы и действуют казачьи общины, деятельность которых регулируется Законом и другими нормативными документами. Окружные атаманы входят в состав рабочих групп Общественных Советов при главах администраций городов и районов. Все важные государственные мероприятия на территории казачьих округов проводятся с участием казаков. Территориальные резервные формирования казаков являются опорой Вооруженных сил республики.

Совершенно очевидно, что возрождение казачества на приднестровской земле состоялось, но его развитие в современных условиях продолжается. Что касается российского казачества, то процесс его возрождения продолжается в условиях противоборства «реестровых» и «общественных» казаков, поиска путей их объединения. И, хотя, те и другие продолжают утверждать исторические казачьи традиции и культуру – органами государственной власти они рассматриваются лишь как мобилизационный резерв армии. Несомненно, традиционно казаки – это воины. Но ведь их казачья воинская служба вытекала из казачьего уклада жизни, в основе которого лежит, в первую очередь, православная вера и любовь к своему Отечеству. Именно поэтому казаки и были опорой государства. Любовь к Отечеству, охрана государственных устоев, сохранение единства, целостности и суверенитета – вот главные цели и задачи казачества. И сегодня важно, чтобы казаки всегда были способны защищать рубежи своей земли, внутреннюю жизнь государства, сохраняя единство народа и служа подлинному суверенитету своей исторической территории.

И в этом важна роль казачьих священников и их пастырская работа с казаками. Особенно, когда необходимо преодолевать расколы в казачьей среде, вразумлять тех, кто отошел о своих казачьих корней. А для того, чтобы ощутимо осуществлять свое служение в казачьей среде, священник должен знать и понимать традиции и обычаи казачества, ориентироваться в казачьих делах. Войсковой священник Черноморского казачества является полноправным членом казачьего братства и участвует во всех его делах.

Сегодняшний уклад жизни казака без общинного землепользования не способствует воспитанию того казачьего духа, который был движущей силой казачества до полного исчезновения его с исторической арены.

Тотальная урбанизация жизни навсегда закрыла путь к прежнему укладу казачьей жизни. Очевидно, что реставрация казачества в прежнем его виде невозможна, а подлинное возрождение казачества – процесс сложный, длительный, требующий внедрения в повседневную жизнь тех традиций, обычаев и культуры, которые соответствуют современному уровню общественных отношений.

27 лет процесс возрождения казачества остается деидеологизированным. Нет целостной казачьей идеологии, выражающей интересы казачества в целом и ориентирующей общественное поведение каждого казака как личности.

В этих условиях трудно рассчитывать на рост самосознания казака, правовой и духовно-нравственной его культуры, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Во все времена именно казачий дух был той силой, которая помогала выстоять в суровых испытаниях и в устройстве повседневной жизни.

Сегодня лишь немногие потомки казаков несут в своих душах дух казачества, который вытравить невозможно, но необходимо передавать его от поколения к поколению. Основу же его составляет самобытная казачья культура и воинская служба казака.

В современных условиях лишь воинская служба составляет определяющий элемент возрождения казачества. Причем, не традиционная казачья служба, определявшаяся укладом казачьей жизни, а обычная армейская, установленная государственными органами власти. Именно таким образом казачество будет привлекаться к государственной службе и практическому участию в обороне республики.

Казачество всегда видоизменялось и преобразовывалось с целью эффективного применения своих сил в каждую конкретную историческую эпоху.

В условиях нынешнего времени оно должно возрождаться как служилое казачество, как общность, имеющая свою нишу в системе государственной службы. В рамках этой ниши особенностью казачьей службы должны стать задачи специальной допризывной подготовки молодежи путем проведения военно-спортивных сборов, воспитания и переподготовки казаков запаса, формирование резерва армейских подразделений и действующего резерва пограничной охраны.

Таким образом, основным видом казачьей службы станет служба в резерве постоянной готовности для выполнения задач в условиях чрезвычайных положений и вооруженных конфликтов. Казачьи общины будут помогать казакам-военнослужащим достойно исполнять свои обязанности, а казачат готовить к службе и привлекать их к участию в жизни общины.

Наряду с участием в решении военных и оборонных проблем республики Черноморское казачество много внимания уделяло и уделяет сохранению и развитию традиционной казачьей культуры в новых условиях. Созданы ансамбли казачьей песни «Станица» и «Казачьи сердца» снискавшие широкую известность и признание, получившие почетное звание «народных». Ежегодно проводятся фестивали казачьей культуры, в которых участвуют творческие коллективы всех округов Войска, что способствует возрождению и сохранению традиций и культуры казачества, воспитывает гордость за принадлежность к казачьему роду. Этим же целям посвящаются и литературные вечера, на которых звучат стихи казачьих поэтов Черноморского казачества.

Успехи и пути дальнейшего совершенствования работы по развитию казачьей культуры отражаются в газете «Казачьи вести» и публицистических изданиях Черноморского казачьего войска. Возрождены традиционные мероприятия, посвященные памятным датам боевых подвигов черноморцев – Бендерские и Дубоссарские поминовения, дни памяти атаманов Кучера А.В. и Сазонова П.С. Установлены памятные знаки на местах гибели атаманов Кучера А.В., Дриглова С.М., первого погибшего в 1992году казака Антюхова И.И., возведена православная часовня в память о погибших черноморских казаках. На Кошницком оборонительном рубеже воздвигнута памятная стела с указанием имен погибших там казаков.

В Слободзее установлен Поклонный Крест на месте бывшего Коша черноморских казаков, переселившихся в конце 18-го века на Кубань. У этого Креста ежегодно завершается Эстафета памяти, посвященная ратным подвигам Черноморского казачества во все времена и годы.

Достигнутые результаты в возрождении казачества в Приднестровье неопровержимо свидетельствуют, что оно состоялось. Состоялось с некоторыми изменениями и искажениями традиций, завещанных предками. Серьезную тревогу вызывают процессы, происходящие в казачьей среде. Большой приток в казачьи ряды людей, не имеющих казачьих корней, создал массу казаков, которые не интересуются историей Черноморского казачества, Уставом войска, его традициями и культурой. А это крайне отрицательно влияет на тех, кто готов проявлять инициативу во всех делах, создать историю современного казачества. Из рядов Черноморского казачества уходит интеллигенция, а вслед за нею покидают станицы казаки, разочаровавшиеся в создавшемся положении дел. Этому способствует позиция окружных и станичных атаманов, отступивших от принципов круговой демократии. А это, в свою очередь, породило авторитаризм казачьих лидеров, которые своими волевыми решениями назначают выборных делегатов вопреки Уставу и казачьим традициям. Стало обычной практикой проведение станичных сходов для обсуждения насущных вопросов без принятия действенных решений. Члены станичных и окружных правлений безучастно воспринимают утрату тех позиций, которые вызывали гордость за принадлежность к Черноморскому казачеству.

Главной задачей атаманов всех уровней сегодня является изучение истории, традиций, культуры казачества, неуклонное соблюдение требований Уставов и казачьих заповедей, обучение им молодых казаков с целью воплощения их в повседневную казачью жизнь.

Нам надо твердо усвоить, что возрождение казачества на Приднестровской земле состоялось, а его совершенствование – процесс объективный и длительный.

Во все исторические периоды, будь то государственно-территориальное становление или социальные трудности – казачество всегда оказывало существенное влияние на происходящие процессы.

Главной идеей Черноморского казачества была и остается идея сделать его крепким и оптимально достаточным по численности, чтобы территория проживания оставалась неизменной и защищенной. 

Март 2019 г.

генерал-майор В.И. Рябинский,

Войсковой Атаман ЧКВ (1994-2012 гг.)

———————-

Итоги скачек

Итоги скачек

На скаковом поле ККВ завершились скачки, которые прошли в Тамани, в честь 227-й годовщины высадки черноморских казаков на Кубань. Первая скачка прошла на приз губернатора Кубани. В ней приняли участие 28 наездников.

Первое место у казака из Усть-Лабинского районного общества, второе место — у наездника из Славянского РКО, третье — завоевала станица Полтавская. В скачке на приз атамана победили наездник из Славянского РКО, на втором месте Полтавчане, а третье у Брюховецких казаков.
В скачках на приз атаманов отделов Кубанского казачьего войска победили белореченцы. Второе Кошехабльское, третье — Брюховецкое РКО.

———————-

227 лет назад высадились черноморские казаки на полуостров Тамань

227 лет назад высадились черноморские казаки на полуостров Тамань

В рамках празднования 227-ой годовщины высадки черноморских казаков в станице Тамань на скаковом поле Кубанского казачьего войска проходят скачки. В этом году в скачках примут участие казаки всех отделов ККВ. На беговой дорожке от Кубанского казачьего войска пройдут 34 лошади и 6 лошадей Всекубанского казачьего войска (нереестровые казаки). На лошадях верховых пород казаки будут бороться за приз губернатора Кубани. Приз войскового атамана и на приз атаманов казачьих отделов ККВ 100 тысяч. Скачки на приз губернатора (250 тысяч) — дистанция забег 2000 метров; 1800 метров — на приз войскового атамана; 1200 метров — на приз атаманов казачьих отделов.

По традиции конная группа Почетного караула продемонстрирует котильон, элементы джигитовку и рубку лозы.

Мастерство верховой езды покажут казаки из станицы Брюховецкой, а воспитанники конно-спортивной школы из Новороссийска продемонстрируют котильон. Для гостей и зрителей выступят самодеятельные коллективы и коллективы всех семи кадетских казачьих корпусов края.

———————-

Казаки Морозовского юрта приняли участие в праздновании 95-летия Морозовского района

Казаки Морозовского юрта приняли участие в праздновании 95-летия Морозовского района

Торжества развернулись на центральной площади Морозовска. Здесь было развёрнуто несколько творческих площадок, ярмарка поселений Морозовского района, выставка работ мастеров декоративно-прикладного творчества. Настоящим украшением праздника стали установленные на площади казачьи курени, которые выполнили роль импровизированных сцен для казачьих коллективов района.

В ходе официальной части праздника жителям района, внёсшим значительный вклад в социально-экономическое развитие района, были вручены благодарственные письма администрации района.

Безопасность жителей и гостей Морозовска в ходе праздника обеспечивали казаки казачьей дружины Морозовского района совместно с сотрудниками МВД России.


Через год исполняется 7 лет со дня утверждения Президентом Российской Федерации В.В.Путиным «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года» (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789). В следующем году мы сможем подвести итоги реализации этой стратегии и, очевидно, ожидать принятия новой стратегии на последующий временной период.

Вопросам возрождения российского казачества со стороны государства уделяется достаточно большое внимание. За почти 30-летний период существования движения за возрождение казачества (с конца 1980-х гг.) только федеральными органами государственной власти (Президентом, Верховным Советом, Государственной Думой, Правительством) было издано более 200 нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс возрождения казачества, логику его взаимодействия с органами власти различного уровня. Сейчас акцент перенесен уже не на возрождение (считается, что оно достигнуто), а на развитие казачества.

Вопросами развития казачества занимается специально созданный Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, возглавляемый помощником президента А.А.Серышевым. Роль Совета, в основном, рекомендательная. Она ориентирована на подготовку предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в отношении российского казачества, а также систематическое информирование Президента по вопросам, касающимся российского казачества, в том числе, о ходе реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Непосредственное взаимодействие с казачеством сводится к оказанию «методической, организационной и иной помощи казачьим обществам и общественным объединениям казачества» (см. Положение о Совете).

Помимо Совета, этими же вопросами занимается «Межведомственная комиссия по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года». Возглавляет комиссию заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко. Комиссия создана Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 479 для координации работы по реализации Стратегии и контроля за ее реализацией, а также анализа хода реализации Стратегии и подготовки предложений по ее совершенствованию. В функции Комиссии, в частности, входит:

  • разработка проектов планов реализации Стратегии;

  • контроль за подготовкой и осуществлением мероприятий по реализации Стратегии, а также анализ результатов этой деятельности;

  • подготовка ежегодных докладов о ходе реализации Стратегии;

  • оценка эффективности мероприятий по реализации Стратегии.

Вероятно, деятельность Комиссии носит закрытый характер, так как никакой информации о её деятельности за 5 лет существования Комиссии в открытых источниках найти не удалось. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей.

Непосредственное руководство работой по реализации государственной политики в отношении казачества возложено на Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН). В его составе имеется отдел по взаимодействию с российским казачеством. Отдел входит в Управление по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной почве. Из чего следует, что он, по идее, ведает не только вопросами развития казачества, но и предупреждения сепаратистских и экстремистских проявлений в казачьей среде. Положение об отделе по взаимодействию с российским казачеством на сайте ФАДН и в других источниках найти не удалось и о круге решаемых им задач судить сложно.

Глава ФАДН И.В.Баринов входит в состав президентского Совета по казачеству и является заместителем В.Л.Мутко в межведомственной Комиссии. В случае серьезных провалов в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества отвечать, скорее всего, придется именно ему. У него в этом плане наиболее трудное положение, т.к. в штате отдела по взаимодействию с российским казачеством всего три сотрудника и решить сложно переплетённый клубок возложенных на ФАДН задач, в части взаимодействия с российским казачеством, им крайне не просто.

То, что в решении задач по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года не все благополучно уже очевидно. Не исключено, что с приближающимся подведением итогов этой политики придется искать виновных. Случайно или нет, отдельные чиновники, формировавшие и осуществлявшие эту политику наибольший период времени, уже перешли на другие должности.

Некоторая информация об эффективности деятельности перечисленных трех госструктур в апреле этого года была опубликована на портале КИАЦ в статье «Мертвый сезон в российском казачестве». В ней шла речь о фактической бездеятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Несмотря на смену руководителя Совета А.Д.Беглова (не подумайте, что за развал работы Совета), за последующие пять месяцев картина не изменилась. Расчет нового председателя Совета по делам казачества Анатолия Серышева, что с первого сентября Всероссийское казачье общество уже начнет свою работу в Москве, не подтвердился. Атаман Всероссийского казачьего общества Президентом России не утвержден.

Кстати, Всероссийский казачий круг, призванный объединить все общественные казачьи объединения, должен был состояться не позднее 1 октября 1994 года. На этом круге казаки должны были проголосовать за кандидатуру Верховного атамана казачества России для представления его на утверждение Президенту Российской Федерации.

Из находящегося в работе аналитического материала КИАЦ

Многие вопросы и связанные с ними проблемы в реализации госполитики в отношении казачества мог бы снять, в случае его принятия, «Закон о казачестве». По словам основного кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества, Председателя Совета атаманов войсковых казачьих обществ Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Н.Долуды: «…без него дальнейшее развитие всего российского казачества немыслимо». И, главное, он внес бы законодательную ясность в ответ на вопрос «кто такие казаки?». Но его принятие откладывается четверть века (подробнее на эту тему см. «Принятие закона о казачестве снова откладывается. В чем причина и кто виноват?»).

Текущее положение дел в российском казачестве и в целом в гражданском обществе, частью которого оно является, показывает, что назрели серьезные вопросы и проблемы, требующие незамедлительного решения. Многие СМИ и не только оппозиционные и антироссийские, пишут о политическом кризисе и возможной революции в России. Немало и таких, которые прямо или косвенно к ней подталкивают и пытаются использовать для этого «казачью карту». На некоторых псевдо казачьих Интернет-ресурсах появились публикации, будто «Казаки мечтают и грезят о революции в России». Организуются также закрытые казачьи группы в соцсетях для инструктажа их участников по несиловому захвату административных зданий и нейтрализации сотрудников МВД и силовиков, пытающихся препятствовать их революционному порыву (формируется по сути экстремистская организация!). Появилась также категория казаков, пытающихся решать личные проблемы финансового характера или совершивших противоправные действия, предполагающие уголовную ответственность, которые, спекулируя на проблемах развития казачества выдают себя за защитников казачьих интересов. Все это открыто выносится на страницы оппозиционных и антироссийских СМИ и тиражируется ими.

В апреле 2013 года попытку проанализировать итоги реализации государственной политики РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет предпринял казачий генерал, атаман Оренбургского войскового казачьего общества 1998-2010гг. Владимир Глуховский. Статья так и называется: «Государственная политика РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет: итоги».

В новой серии информационно-аналитических материалов, подготовку которых начала Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации «Казачий информационно-аналитический центр», посвященных итогам возрождения и развития казачества за 26 лет, планируется сделать не только анализ деятельности государственных органов, отвечающих за реализацию соответствующих законодательных актов, но и анализ деятельности по возрождению и развитию со стороны самих казаков. Прежде всего, планируется проанализировать деятельность наиболее крупных казачьих общественных объединений и отдельных организованных групп, как имеющих, так и не имеющих государственную регистрацию, но оказывающих то или иное влияние на развитие казачества в России и за рубежом. В частности, вклад в развитие казачества Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» с постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Высшим Советом СКВРиЗ. Не останется без внимания и деятельность других казачьих объединений, в том числе, выступающих на международном уровне. В их числе Всемирный Конгресс казаков и Совет по делам казачьей интеграции Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» (положение о нем и состав Совета см. на официальном сайте Ассамблеи народов Евразии).

Также предполагается подвергнуть анализу все наиболее важные правовые документы, касающиеся казачества России, планы и конкретные мероприятия по их реализации.

Планируется сделать это во взаимодействии с Комиссией, возглавляемой В.Л.Мутко, а также отделом ФАДН по взаимодействию с казачеством. Это может стать хорошим примером практической реализации положения об информационной открытости деятельности органов государственной власти в отношении российского казачества, провозглашенной в Концепции государственной политики в отношении казачества.

Не менее важно проанализировать, что сделано казаками в направлении самоорганизации для своего возрождения, развития и нахождения эффективных путей и форм взаимодействия с государственными органами и Русской Православной Церковью. В этой связи, следует обратить внимание, что государственная политика, реализуемая через соответствующую стратегию, не ставит своей целью возрождение и развитие казачества, а лишь содействие самому казачеству в его возрождении и развитии. Вот как комментирует этот вопрос один из активных участников КИАЦ Владимир Голиков:

Казачество может принимать свою стратегию развития — «Стратегию развития российского казачества», составлять план своего развития, в интересах самого казачества, а не по навязанным государственной властью «лекалам». Но это по Закону так. Понятно, что реестровые атаманы — все «сплошь» госчиновники, будут всячески противодействовать самостоятельности казачества. Да и «не реестровые», из числа «авторитетных», не отстанут от первых. Поэтому казачеству и подсовывают всякие «пустышки».

«Власть Круга» в казачестве фактически заменилась «властью государственных чиновников», главный стержень казачества уничтожен, традиции порушены. И скорее всего это уже необратимый процесс.

Государство построит то что ему нужно, с вашим участием или без него. Осуждайте — не обсуждайте, итог заранее предопределен.

Но будет ли построено то что нужно казачеству?..

Не осталось в КО казачьего менталитета, дающего способность изменить ситуацию. Зато есть много людей подогревающих интерес ко всяким бестолковым (для казачества) государственным актам, вроде этой «Стратегии». Идут споры, обсуждения — пустое. Это только уводит от реальности. Подробнее…).

Дальнейший процесс развития казачества во многом зависит от того, кто в нем будет исполнять ведущую роль: сами казаки, сорганизованные для этого и имеющие ясно сформулированные цели и стратегию служения Отечеству, не вступающие в противоречие с интересами народов России, или чиновники, ориентированные на чуждые казачеству духовные и нравственные ценности, преследующие свои личные цели, далекие от интересов казаков и народа. Говоря о чиновниках, в данном случае, речь идет о тех из них, для кого государственная служба не имеет ничего общего со служением Отечеству. Тех, кто по сути предает и продает страну, погряз в коррупции, имеют иностранное гражданство, чьи интересы, деньги и будущее завязаны на другие страны и т.д.

Особое внимание предполагается уделить роли казачьих СМИ и используемых казаками Интернет-ресурсов для информационного обеспечения деятельности имеющихся казачьих структур. Анализу их применения в решении задач развития казачества и выстраиванию конструктивных отношений с другими СМИ и органами власти, от деятельности которых зависит судьба казачества. Именно «обеспечения», в качестве одного из наиболее действенных инструментов решения поставленных перед казачьими обществами и организациями задач, а не одного лишь «освещения» фактов проведения тех или иных мероприятий, мало влияющих на достижение целей деятельности этих организаций. О том, что под этим понимается и как предполагалось строить систему информационного обеспечения деятельности одного из самых крупных общественных казачьих объединений – СКВРиЗ см. в публикации «Об организации системы информационного обеспечения деятельности СКВРиЗ».

Целью, организуемой КИАЦ работы, требующей серьезных организационных усилий и участия значительного числа тех, кому не безразлична судьба казачества, является содействие в решении накопившихся проблем и выработка предложений, направленных на вывод казачества из ямы, в которую оно все больше погружается. И главные из проблем – отсутствие идеи и лидеров, способных повести за собой казаков для вывода из тупика.

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский

……………………………………….

В Белой Калитве прошёл отчётный Большой Круг Усть-Белокалитвинского юрта

В Белой Калитве прошёл отчётный Большой Круг Усть-Белокалитвинского юрта

Перед Кругом казаки прошли крестным ходом по улицам города.

Следуя традиции, работу Большого Круга начали с молитвы, которую совершил духовник казаков Усть-Белокалитвинского юрта иерей Александр Калабухов.

В работе Большого круга на правах почётного гостя приняла участие глава администрации Белокалитвинского района О.А. Мельникова.

С отчетным докладом перед выборными казаками выступил атаман Усть-Белокалитвинского юрта Николай Тимошенко, который рассказал о проделанной работе, мероприятиях, проведенных казаками. Также юртовой атаман озвучил приоритетные направления работы на ближайший год.

В настоящее время Усть-Белокалитвинский юрт объединяет 435 казаков. Как было отмечено, благодаря реализации муниципальной программы «Поддержка казачьих обществ Белокалитвинского района» удалось заметно повысить эффективность работы казачьих обществ по таким направлениям, как духовно-нравственное воспитание молодёжи, обеспечение безопасности граждан совместно с сотрудниками МВД России, природоохранная деятельность.

В ходе патрулирования населённых пунктов Белокалитвинского района казаками казачьи дружины совместно с сотрудниками полиции выявлено 705 административных правонарушений.

Большая работа была проведена в ходе весенней призывной кампании, по итогам которой 11 молодых казаков призваны на службу в ряды Вооружённых сил Российской Федерации. Текущей осенью ещё 4 молодых казака пополнят ряды российской армии.

Благодаря совместной работе Усть-Белокалитвинского юрта и органов местного самоуправления созданы и успешно функционируют 40 казачьих школ, на базе Домов культуры и сельских клубов организованы 10 взрослых и один детский казачьи фольклорные коллективы.

О финансовой деятельности юрта доложил заместитель председателя ревизионной комиссии Алексей Новичков. Присутствующие делегаты признали работу атамана и правления юрта удовлетворительной и приняли отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности.

В завершение глава районной администрации О.А. Мельникова поблагодарила всех казаков, принимающих участие в жизни юрта и Белокалитвинского района.

———————-

На казачьем фестивале в Энгельсе зажигали аткарчане

На казачьем фестивале в Энгельсе зажигали аткарчане

6-летнему Ярославу ФАЕВУ пожилой потомственный казак предложили проколоть ухо и вставить серьгу.

В Энгельсе 22 сентября состоялся VIII Межрегиональный фестиваль казачьей культуры. Основным гвоздем программы стало выступление Государственного ансамбля российского казачества «Казачий курень» из Волгограда, казачьих коллективов Саратова и районов, турнир по спортивной рубке шашкой, показательные выступления по джигитовке в исполнении конноспортивного клуба «Метелица» из Пензы, выставка прикладного искусства. Аткарск представляли семья ФАЕВЫХ из Земляных Хуторов и ансамбль «Россияночка» (ГДК «Россия»).

Екатерина НОВИКОВА поделилась впечатлениями с «АГ»:

Огромная сцена, прекрасный приём. Четыре отдельные площадки — джигитовка, рубка и фланкировка шашкой, выставка-продажа изделий народных промыслов и непосредственно концертная сцена. Хорошая организация, дипломы участников получили все выступающие. Публика принимала очень тепло. Младший сын Ярослав фланкировать шашкой засмущался, а вот 10-летний Саша исполнил одной и двумя руками. Зрители кричали «Любо!». Это казачье «Браво!». Пожилой потомственный терский казак порекомендовал проколоть Ярославу правое ухо и вставить серьгу, как самому младшему сыну в казачьей семье.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *