Сибирское
Казачество
13 января 2019 Просмотров: 329 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

XXV Всероссийский фестиваль «Рождественская ёлка «Казачий круг» и другие новости Российского Православия от 11 января 2019 года

XXV Всероссийский фестиваль «Рождественская ёлка «Казачий круг»

XXV Всероссийский фестиваль «Рождественская ёлка  «Казачий круг»

В период детских каникул в январе 2019 года в Москве состоялся юбилейный XXV Всероссийский фестиваль «Рождественская ёлка «Казачий круг». Начиная с 1995 года, фестиваль «Казачий круг» собрал более 22 500 участников – представителей практически всех регионов России.

Основная цель фестиваля – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества и народов, проживающих на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья.

Участие в юбилейном XXV Фестивале приняли представители 16 регионов Российской Федерации – фольклорные и хореографические коллективы и солисты из Республики Татарстан, Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югра, Еврейской автономной области, Краснодарского, Пермского, Ставропольского краев, Архангельской, Ивановской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Ленинградской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской областей, города Москвы. Гостями фестиваля стали также дети из Донбасса и Южной Осетии. Возраст участников составил от 3 до 18 лет.

Для ребят была организована насыщенная программа: обзорные экскурсии по Москве, экскурсия по территории Кремля с посещением Успенского собора, экскурсия в Третьяковскую галерею и в Мемориальный музей Космонавтики на ВДНХ, а также посещение праздника на главной ёлке страны – Кремлёвской. Завершился фестиваль гала-концертом.

Организаторы фестиваля – Союз казаков — воинов России и Зарубежья, Российское военно–историческое общество, Центр патриотического воспитания и туризма «Зарница», Педагогический центр «Каникулы» при поддержке ДОСААФ России и Региональной общественной организации «Кубанское землячество».

———————-

В волшебное святочное время, в канун Старого Нового Года пройдет этнографический концерт-спектакль «Святки на Дону». Его готовили любители и профессионалы, люди, влюбленные в казачью культуру: творческое объединение «Беседа», фольклорно-этнографический ансамбль «Фомин день», фольклорно-этнографический ансамбль «Степь», ансамбль «Зацарицинская слобода».
НА сцене оживут рождественские, святочные обряды: рождественские обходы, гадания, ряженье, колядование. А молодежные игры, знакомые песни позволят зрителям не остаться в стороне от действа, а стать его непосредственными участниками.

Ждем всех 13 января 2019 года, в 12.00, в зале ДК Ворошиловского района (ДК ВТТУ, ул. Ким, 5).
Стоимость входного билета: 150 рублей.

Заказ билетов по телефону: 8-937-711-37-40

———————-

Икону с частицей мощей своего покровителя передадут храму казаки Михайловска

Икону с частицей мощей своего покровителя передадут храму казаки Михайловска

13 января казаки Михайловского станичного казачьего общества СОКО ТВКО передают в дар Собору Архистратига Михаила г. Михайловска икону с частицей мощей святого Апостола Варфоломея, покровителя Терского казачьего войска.

Знаменательное событие произойдет после воскресной литургии. В нем примут участие казаки из разных уголков Ставрополья.

Атаман Центрального районного казачьего общества и г. Михайловска Андрей Воронцовотметил:

— Это событие знаменательно и для нашей казачьей общины, и для Михайловского церковного округа, и для всех жителей нашего казачьего края! Апостол Варфоломей с 19 века является небесным покровителем терцев, и его память особо чтится казаками.

Начало Божественной Литургии в 8:30 по адресу: г. Михайловск, площадь Соборная, 1.

———————-

Казаки собрались на первую службу Сочинской епархии

Казаки собрались на первую службу Сочинской епархии

В конце прошлого года в Краснодарском крае случилось эпохальное событие: Священный синод Русской православной церкви учредил новую Сочинскую епархию. Она образована в административных границах города Сочи и Туапсинского района. Епархия выделена из состава Екатеринодарской епархии и включена в состав Кубанской митрополии. Наверное, всем приятно быть причастным к каким-либо историческим событиям, а без участия казаков, практически ни одно событие не обходится.
В сочельник, за день до Рождества Христова, еще затемно казаки со всего Большого Сочи собрались у храма Михаила Архангела, который находится в центре города-курорта. Казаки приехали из Лазаревского, Адлерского, Хостинского и, конечно же, Центрального района Сочи. Повод очень важный: на первую свою службу в статусе правящего архиерея новой епархии Сочинской и Туапсинской приехал епископ Герман.

Выстроившись в две шеренги у входа в храм, казаки приветствовали священника, а потом была очень красивая и долгая служба, по окончании которой епископ поздравил всех с Рождеством Христовым, благословил присутствующих, пожелав всем мира и добра.

———————-

В РПЦ заявили об отказе переходить на новый церковный календарь

В РПЦ заявили об отказе переходить на новый церковный календарь

Московский патриархат не собирается переходить на григорианский календарь вслед за другими Православными церквами.

«В настоящее время в Русской православной церкви нет каких-либо планов по изменению церковного календаря», — заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» (ВГТРК).

По его словам, некоторые люди жалуются на то, что Новый год приходится на рождественский пост, и спрашивают, нельзя ли было бы, как в других поместных Церквах, перенести Рождество на 25 декабря.

«Но для этого надо поменять весь строй литургической жизни, поменять церковный календарь, как это было сделано действительно в некоторых поместных Церквах, а наш церковный народ такого нововведения не примет», — считает митрополит.

При этом он отметил, что вопрос календаря — не догматический, а касается обрядовой стороны жизни Церкви. «Мы не знаем, в какой точно день календарного года родился Господь Иисус Христос, и даты праздников были выбраны достаточно условно — просто для того, чтобы даты праздников из жизни Христа, из жизни Церкви ежегодно вспоминались в церковном календаре», — пояснил иерарх.

«Тем не менее, еще раз повторю, — сказал митрополит, — никаких намерений менять церковный календарь у Русской православной церкви нет».

Различие во времени встречи Рождества объясняется отличиями календарных стилей.

В 1923 году большинство поместных Православных церквей, за исключением четырех (Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская православные церкви, которые отмечают этот праздник в ночь на 7 января — по юлианскому календарю — ИФ), приняли похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года).

По мнению историков, сама дата празднования Рождества принята с некоторой долей условности, поскольку во времена Христа в Иудее действовал лунный календарь, который зачастую сложно в точности сопоставить с солнечным летоисчислением.

———————-

13 января православная церковь чтит Преподобную Меланию Римлянку

13 января православная церковь чтит Преподобную Меланию Римлянку

Преподобная Мелания Римлянка родилась в Риме от знатных родителей. Когда она достигла совершеннолетия, родители отдали ее замуж за знатного вельможу Пипиана, хотя она желала остаться девой. Вступив в брак, Мелания убеждала мужа жить как брат с сестрой. Когда умер рожденный Меланией сын, она сказала мужу: «Сам Господь, взяв у нас сына, ведет нас к тому, чтобы мы посвятили себя Ему». Пипиан согласился исполнить просьбу Мелании. Тогда начали они жить в строгом целомудрии, посте и молитве. Благочестивая бабка Мелании, по имени тоже Мелания, советовала им продать свои имения и сокровища и употребить деньги на благотворительные дела. Мелания и Пипиан так и сделали: они выкупали пленных, сооружали церкви и монастыри, помогали бедным, посылали многие милостыни в разные страны. Многие из молодых девушек, видя такую жизнь Мелании, обратились на путь добра; а многие иудеи и язычники приняли христианскую веру. Св. Мелании очень хотелось посетить места, освященные жизнью Спасителя. Несколько ночей подряд провела она в пламенной молитве у Гроба Господня. Особенно полюбились ей места для подвижников и подвижниц, рассеянные по горе Елеонской. Здесь в одной из хижин она и затворилась. Слава о подвижнической жизни собрала вокруг нее многих жен и дев, и вскоре здесь устроилась обитель. Св. Мелания удостоена была дара чудотворения. Узнав заранее о своей кончине, она почила в 439 г. будучи 57 лет от роду.

———————-

12 января православная церковь чтит Святителя Макария

12 января православная церковь чтит Святителя Макария

Святитель Макарий (в миру Михаил) родился в 1482 г, в Москве в благочестивой семье. После смерти отца его мать постриглась в монахини, а сам святитель в юности поступил в монастырь преподобного Пафнутия Боровского. В 1523 г. митрополит Даниил возвел егов настоятели Можайского Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря в сане архимандрита. В обители святитель установил традицию соборного поминовения всей прежде почившей монастырской братии; устроил придел в честь своего небесного покровителя, Макария Египетского. Через всю жизнь пронес святитель Макарий любовь к этой обители. С 1526 г, святитель возглавляет древнейшую Новгородскую и Псковскую кафедру. Здесь и начинаются его первые труды, принесшие ему впоследствии славу как зна-менитому устроителю русской церковной жизни. Он начинает широкую миссионерскую деятельность, устанавливает единообразный иноческий общежительный устав по всем новгородским монастырям, проявляет боль-шую заботу о строительстве храмов. Особое внимание святитель Макарий уделяет составлению житий и установлению памяти местночтимых святых: здесь он начал составление Великих Четьих Миней. В 1542 г. Собором русских архиереев святитель Макарий был поставлен митрополитом Московским и всея Руси. Великой заслугой нового главы Церкви был созыв в 1547 и 1549 гг. знаменитых Соборов с целью прославления русских святых, а в 1551 г. столь же знаменитого «Стоглавого» Собора для устроения церковных дел. Святитель благословил царя Ивана. Святитель Макарий продолжал работу по написанию житии и служб гжгким святым. Под его руководством были также составлены «Лицевой летописный свод» и «Степенная книга царского родословия». Святитель благословил начало книгопечатания в Московской Руси. Прославляя святых, Святитель Макарий при жизни постоянно общался с подвижниками, которые позднее были канонизированы Церковью: Василием Блаженным, Макарием Римлянином Новгородским, и особенно с Александром Свирским, который позднее по благословению святителя был прославлен. Постоянное пребывание в молитве и посте, дар прозорливости отличали святителя Макария. При кончине святителя (31 декабря 1563 г.) его лицо было как свет сияющее, и все дивились этому, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. Митрополит Макарий был погребен в Успенском соборе Кремля.

———————-

11 января православная церковь чтит Преподобного Маркелла

11 января православная церковь чтит Преподобного Маркелла

Преподобный Маркелл был игуменом в обители Неусыпающих в Константинополе. Он полюбил подвижническую жизнь с молодых лет. Поселившись близ Эфеса, сидел в своей келье по целым дням, переписывая книги, и только небольшую часть из добытого трудом имущества оставлял для себя, а остальное все раздавал нищим; ночи же проводил в молитве. Перейдя в обитель Неусыпающих, он скоро сделался настоятелем. При нем обитель была перенесена в Вифинию в Малой Азии. По молитве св. Маркелла явились средства для распространения и благоустройства обители, и сам он был удостоен дара исцеления и прозорливости. Скончался преподобный Маркелл в 485 г.

Источник: Российское казачество, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.