Встреча казаков с Войсковым священником / В РПЦ сравнили урон России от абортов с потерями в Великой отечественной войне
Встреча казаков с Войсковым священником
21 февраля с визитом в Новосибирск прибыл недавно назначенный окормляющий священник Сибирского казачьего войска иерей Георгий Вардугин. Войсковой священник в Доме Офицеров провел расширенное совещание с участием атаманов, казаков и окормляющих священников Томского, Кемеровского и Новосибирского отделов СВКО (госреестр).
Перед началом трудов досточтимые отцы и казаки совершили краткий молебен в часовне в здании Дом офицеров Новосибирского гарнизона в честь святого небесного покровителя российского воинства Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
После молебна казаки и священники собрались за «круглым столом». После представления и вступительного слова войскового священника отца Георгия были обозначены несколько актуальных тем для обсуждения.
Казаки и священники в горячей, но дружеской дискуссии обменялись мнениями и сложившимися на сегодняшний день впечатлениями о совместной работе. Досточтимые отцы указали на недостаточный объем и глубину воцерквления казаков и членов семей, хотя отмечается положительная динамика. Казаки в свою очередь обозначили о существующем недопонимании некоторых священников о казачестве и сибирских казаках в частности, о целях и задачах стоящих перед современным казачеством.
Но в итоге все участники пришли к единому мнению, что только соработничество и глубокое взаимодействие Церкви и Сибирского казачьего Войска позволит успешно и результативно противодействовать тем вызовам, которые сегодня существуют и помогут решить стоящие перед нами задачи.
В дальнейшем обсудили положительный опыт работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи и решили на уровне отделов обмениваться всем накопленными знаниями. Директор Бердского казачьего корпуса есаул С.Г. Овчинников рассказал об алгоритме создания кадетских классов и ответил на многочисленные вопросы.
Отдельский священник НОКО СВКО протоиерей Дмитрий Полушин рассказал о созданном на основе огромного опыта сборник методических материалов о создании и развитии на базе приходов казачьих военно-патриотических клубов.
Так же перед высоким собранием выступил атаман Кемеровской станицы есаул В.Н. Стебаев. Атаман довел информацию о некоторых обстоятельствах и ситуациях сложившихся в Кемеровском отделе. Казаки и священники с пониманием отнеслись к услышанной информации и с уверенностью пожелали скорейшего разрешения некоторых сложных моментов.
Встреча длилась более трех часов, и в обсуждении острых и насущных вопросов никто не заметил, как они пролетели. После доброй, информационно наполненной дискуссии казаки и священники на память сделали общее фото и разъехались на дальнейшее служение Отечеству, Казачеству и Вере Православной!!!
———————-
В РПЦ сравнили урон России от абортов с потерями в Великой отечественной войне
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов сопоставил количество абортов в России с последствиями страшной войны и заявил о необходимости переломить общественное сознание, которое, по его оценке, спокойно относится к этому вопросу.
«Нам нужно выбрать между христианством и фашизмом. Мы ходим на «Бессмертный полк». Но это убили враги. А сколько убили мы сами? Побольше, чем на второй мировой войне, гораздо больше. Надо над этим задуматься», — заявил священник на форуме «Охрана репродуктивного здоровья семьи и ребенка: новые технологии и медицинская этика» в Москве.
Священник считает, что «массовое убийство русскими людьми русских детей страшнее Холокоста».
По его словам, россияне стали «очень старым народом», средний возраст которого — 40 лет. «Когда нам показывают Сирию, мы видим огромное количество детей, а у нас их как будто нет. Один ребенок, редко — два, а три — это считается многодетной семьей. А три и больше — это 4% населения», — посетовал глава патриаршей комиссии.
В этой связи он напомнил о постулате Гитлера для русских: чтобы они вымирали, аборт надо сделать «абсолютно приемлемым и совершенно желательным». «Сегодня, несмотря на победу над нацизмом, наше общество во многом живет в согласии с подобным планом (…) То есть народ «заточен» на самоубийство», — утверждал священник.
Кроме того, он призвал задуматься об этической и правовой стороне вопроса. «Замечательные слова «права эмбриона». Интересно, что такое «эмбрион»? Если у него появляются права, если он в отдельных случаях является пациентом? Может быть, он все-таки человек? Человек в коме — это вообще человек, или это «постэмбрион» какой-то? Может, тогда незачем на него деньги тратить? Может, тогда применить эвтаназию? Что ее тогда запрещают?» — заявил представитель РПЦ.
Попутно он выразил возмущение тем, что аборты в России делают в рамках системы обязательного медицинского страхования. «Самое отвратительное, что наше социальное государство, про которое мы читаем в Конституции, делает это за счет моих денег, которые я, священник, православный, с детства верующий в Бога, должен платить в качестве налогов», — сказал священник.
«Из этих налогов берут деньги на убийство детей, и объясняют это странными вещами: а то она пойдет в подвал к какой-то бабке. А что, бесплатно пойдет в подвал? Нет, тоже за деньги, и гораздо дороже, чем в хорошей медицинской клинике. Почему государство должно оплачивать убийство собственных граждан? Ребенок — это человек. Как бы это объяснить? А объяснить очень просто… Просто объяснять. Потому что это нужно продолбить железобетонные мозги, заточенные на убийство и, следовательно, самоубийство народа», — заявил представитель РПЦ.
———————-
26 февраля- День преподобного Мартиниана Афинского
Преподобный Мартиниан был пустынником, подвизавшимся сперва в окрестностях Кесарии Палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался он в Афинах в начале V в. Одна блудница, пытавшаяся соблазнить праведника, была обращена им к добродетельной жизни и, под именем Зои, 12 лет провела в суровых подвигах в Вифлеемском монастыре. Произошло все так. Надев разорванное рубище, эта женщина в бурную, ненастную ночь подошла к келье пустынника и попросила укрыть ее от непогоды и диких зверей. Преподобный сжалился над странницей, принял ее, а сам затворился в другой половине кельи, где обычно всю ночь молился и пел псалмы. Наутро женщина переоделась в спрятанную в мешок красивую одежду, так что преподобный даже сразу не узнал ее. Она же стала говорить ему о мире и его радостях, убеждая нарушить воздержание. Смутился праведник красотой и речами женщины. Внезапной волной нахлынуло на него искушение … Но всего лишь на короткий миг. Святой разжег лежащий на земле хворост и вступил в огонь голыми ногами, говоря себе: «Ну, что Мартиниан, как тебе этот огонь вечный и боль от него? Сможешь ли вытерпеть терзания вечные? Тогда поступи, как говорит эта женщина». Наконец от нестерпимой боли он упал на землю и воскликнул: «Господи, Боже мой, милостив буди мне грешному!». От этого крика, как от страшного сна, пробудилась душа блудницы. Она содрогнулась, осознав всю глубину своего падения. «Научи меня, как спастись!», — воскликнула женщина, бросая в огонь свои роскошные одеяния и драгоценности. Преподобный сказал ей, куда идти и что делать. Сам же, когда ожоги его зажили, удалился на необитаемый остров и до конца жизни подвизался здесь в полном уединении. Мы видели, что блудница, чтобы вернее достигнуть своей цели, то есть соблазнить старца, нарядилась в роскошные, красивые одежды. Когда же раскаялась, то бросила их в огонь. Задумаемся же и мы: как одеваемся и что значат для нас наряды? Среди людей укоренилось много обычаев, которые вначале были необходимы, но затем, по прихоти человеческой, стали вредными для души и тела. К числу их относится все более и более распространяющийся обычай украшать свое тело дорогими, изысканными одеждами. Конечно, человеку нельзя пренебрегать приличием и пристойностью в одежде. Если Господь благословил состоянием, богатством, то нельзя ходить в убогой, драной одежде: это можно расценить как беспечность и лень или же, как предельную скупость. Святой апостол Павел советует христианам, чтобы все в них было «благопристойно и чинно» (1 Кор. 14, 40). Это относится ко всему их внешнему поведению, как в церкви, так и в домашнем быту. Следовательно, не должны быть отвергаемы христианами благопристойность и благообразие и в одежде. Но когда человек в украшении себя одеждой переходит рамки нужды и пристойности, то тогда уже появляется опасность излишним попечением об одежде повредить своей душе, а также ввести в соблазн многих других. В житии преподобного Памвы содержится очень поучительный для нас урок, как нужно смотреть на излишние телесные украшения. Однажды этого великого подвижника пригласил к себе для духовной беседы Александрийский епископ. Идя по городским улицам со своими учениками, старец вдруг увидел женщину в весьма роскошных одеждах. Взглянув на нее, он увидел под богатой одеждой душевную нечистоту и горько заплакал. Когда его спросили, о чем он плачет, преподобный ответил: «По двум причинам я плачу: я плачу о погибели души сей великолепно нарядившейся женщины и вместе с тем плачу о том, что я, грешный, не имею такого попечения о душе своей, какое она имеет о теле своем. Эта женщина наряжается, чтобы понравиться людям, — а я ничем не хочу украсить души моей, чтобы угодить Богу». Поистине достойна великого сожаления и оплакивания бесполезная и суетная забота человека об украшении своего тела. Что значит оно в сравнении с бессмертной душой нашей? Тело — временная храмина для души, которая в определенное время разрушится, и все украшения станут ей не нужны. Душа же имеет вечное назначение, и только украшенная брачным одеянием, то есть добрыми делами, она может получить доступ в небесный чертог и присутствовать на вечери Христовой в Царстве Небесном. Не лучше ли позаботиться о вечном своем счастье и спасении, чем о временном, скоропреходящем удовольствии? Не лучше ли стараться угодить красотой добродетели Богу, чем думать, как украшениями угодить людям? Конечно, можно исполнить и то и другое — и душу и тело украшать свойственным им образом. Но так бывает очень редко. Обычно же у нас — обнова за обновой, наряд за нарядом и постоянные новые выдумки в украшении себя развиваются даже среди людей небогатых. А о новых успехах в нравственности, об умножении в обществе любви, честности, благотворительности слышно не много. И неудивительно, что излишнее попечение о теле не оставляет человеку времени позаботиться о своей душе. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Спаситель. Кто думает больше о земном, тому трудно возвышаться духом. Как часто бывает, что даже в храм идут как на показ мод, обязательно в обновке, или на молитве стоят, рассматривая, кто во что одет. Придя же домой, обсуждают увиденное и вряд ли могут вспомнить, какое было евангельское или апостольское чтение. Нередко жалеют помочь нищему копейками, а на модные одежды тратят баснословные суммы. Что же говорить о тех случаях, когда украшаются для того, чтобы соблазнить, и тогда не столько прикрывают, сколько обнажают тело. Будем же остерегаться, чтобы не вступить на скользкий и опасный путь потворства своим страстям и прихотям, которые приводят к погибели. Казалось бы, что особенного — наряды, но пристрастие к ним может причинить вред душе человеческой, как и любая другая страсть. И поскольку, в особенности и преимущественно, такое пристрастие имеют женщины, именно к ним обращается апостол Петр: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3, 3-4). Среди русских этот святой считался “избавителем от блудной страсти”. В “Сказании о святых” приводится особая молитва “во избежание блудного соблазна”.
———————-
27 февраля православная церковь чтит Преподобного Авксентия
Преподобный Авксентий был сначала знаменитым вельможей греческого царя Феодосия Младшего и отличался честной и усердной службой. Блеск придворной жизни возбудил в нем отвращение к мирской славе и богатству, и он постригся в одном из монастырей столицы Константинополя. Но скоро удалился из шумной столицы в Вифанию, на гору Оксию и, живя затворником, удостоился дара чудотворения и прозорливости. Однажды пришли к нему два человека, православный и еретик. Первого он принял с любовью, с последним не стал говорить. Еретик обиделся и начала порицать праведника, но был наказан жестокой болезнью. Когда же раскаялся и пришел к преподобному просить прощения, то был прощен и исцелен. Св. Авксентий узнал и сказал братии о смерти св. Симеона Столпника (память 1 сентября). Присутствовал на IV Вселенском Соборе. Скончался в глубокой старости около 470 г.
———————-
28 февраля православная церковь чтит Виленскую икону Божией Матери
Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Икона долгое время была родовой святыней византийских императоров. По наиболее распространённой версии в 1472 году икону привезла в Москву царевна София Палеолог, ставшая супругой великого князя Московского Ивана III. Существует также иная версия, не находящая широкой поддержки, что икона перешла к великому князю московскому от князей галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за великого князя литовского Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля (15 февраля по старому стилю). После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в Предтеченском соборе в Вильне. После заключения Брестской унии икона перешла к униатам. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Дважды русские цари пытались возвратить себе икону: во время Ливонской войны в 1569 году за её возврат обещали отпустить 50 пленников; после взятия Вильно в 1655 году войсками Алексея Михайловича по его поручению виленский воевода Михаил Шаховской пытался найти икону, но она была вывезена в униатский монастырь в Крулевец (Кёнигсберг). Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой линии в том числе и Виленская икона. Её вместе с мощами Виленских мучеников в 1915 году привезли в Донской монастырь. Празднование Виленксой иконе совершается: 27 апреля (14 апреля по ст.ст.) и 28 февраля (15 февраля по ст.ст.) В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля. Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.
———————-
1 марта- Память святого Маруфа епископа и святых мучеников, пострадавших в Мартирополе
Преподобный Маруф был епископом в городе Мартирополе в Месопотамии, на границе Греческой и Персидской империй, и отличался ученостью и благочестием. Присутствовал на II Вселенском соборе против Македония, который унижал Духа Святого, называя Его не Богом, а творением Божиим. Писал о мучениках, пострадавших за веру Христову от персидского царя Сапора, и останки многих из них перенес в Мартирополь. Император Феодосии Младший не раз посылал его к царю персидскому Издегеру для заключения мира между империями. Маруф исцелил самого Изде-гера с сыном от тяжкой болезни, от которой не могли исцелить их персидские волхвы. После этого Издегер особенно начал уважать Маруфа; Маруф же, пользуясь этим, достиг того, что Издегер дозволил свободно проповедовать веру Христову в Персии. Скончался св. Маруф около 422 г. Мощи его перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество