Сибирское
Казачество
09 мая 2019 Просмотров: 292 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Возрождая духовные ценности: казачество Поморья реализует интересные проекты

Возрождая духовные ценности: казачество Поморья реализует интересные проекты

Вопросы отношения населения региона к казачеству и кибер-медиабезопасности обсудили сегодня члены Совета по делам казачества при губернаторе Архангельской области.

Традиционно заседание состоялось в правительстве региона. Членов совета познакомили с результатами социологического исследования 2019 года на тему «Отношение населения Архангельской области к казачеству». По данным исследования, казаками считают себя не так много жителей региона, однако интерес к этой теме в Поморье, безусловно, есть.

Как рассказала начальник аналитического отдела центра изучения общественного мнения Татьяна Смак, положительное отношение к казачеству отмечается у 70 процентов респондентов. Примерно столько же, кстати, ответили, что одобрили бы появление на улицах городов и сел Поморья казачьих патрулей. При этом подавляющее большинство уверены, что казаки – это добровольцы, которые занимаются охраной общественного порядка, патриотическим воспитанием молодежи и возрождением духовных, нравственных и культурных ценностей России.

— По патриотическому воспитанию казачьи общества региона неизменно держат высокую планку. Казачество всегда участвует во всех крупных общественных мероприятиях, таких как День народного единства, День Победы. Они реализуют интересные проекты патриотической направленности, являются активными участниками областного конкурса грантов для поддержки инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, – отметил директор департамента по внутренней политике и местному самоуправлению администрации губернатора и правительства Архангельской области Юрий Попелышев. – И, несмотря на то, что казачество не является традиционным для Русского Севера общественным объединением, уровень доверия у населения к нему достаточно высок.

Как отмечают сами казаки, в сфере их интересов не только патриотическое воспитание подрастающего поколения и безопасность на улицах, но и защищенность людей, особенно подростков, в кибер-пространстве. О том, как обезопасить себя и своих детей в сети Интернет, как защитить свои персональные данные в электронной информационной среде, рассказал казак Архангельского городского казачьего общества, начальник Центра по профилактике терроризма Приморского района Ян Лагутенко. Занятия на эту тему он также проводит для педагогов, родителей и старшеклассников.

Кроме того, при участии совета по делам казачества в двадцати пилотных образовательных организациях региона уже год проводится курс «Нравственные основы семейной жизни». По словам заместителя министра образования и науки Архангельской области Юрия Гнедышева, все они получили комплекты учебников и методических рекомендаций, педагоги прошли специальное обучение. В полном объеме сегодня курс преподается в девяти школах, в остальных используются элементы курса в рамках классных часов и внеурочной деятельности.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.

———————-

В Ростове-на-Дону завершились международные казачьи игры - «Шермиции»

В Кумженской роще Ростова-на-Дону два дня проходили международные казачьи игры — «Шермиции». Это традиционные показательные бои, которые издавна устраивали на праздниках донские казаки. Их развивают как этно-спорт среди потомков вольного казачества Дона, Кубани, Урала и Терека.

Каждый год помериться ловкостью и силой на ростовскую землю съезжаются представители казачьих сообществ и молодёжных патриотических движений из Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири и Урала. В этот раз на игры приехали потомственные казаки, жители шотландского Глазго. По традиции, шермиции открываются православным молебном с освящением оружия, которым участники будут добывать себе победу в различных состязаниях. В первый день игр проводят обряд «Посажения на коня» молодых казачат, и соревнования по юношеской казачьей джигитовке.

В этом году Международные казачьи игры Шермиции, посвящены 100-летию Верхнедонского восстания.

Мероприятие проходит при поддержке Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ).

Своими впечатлениями о «Шермициях» ВКонтакте поделился Влад Кальниченков

— Отгремели казачьи международные игры Шермиции. Все дисциплины были представлены серьёзными спортсменами. Уже традиционно в играх приняла участие команда из Шотландии, появились и новые представители других стран — Бразилии, Франции, Сербии, Индии. Шермиции прогрессируют количественно и качественно. Вырос интерес к играм, профессионализм участников и судейской коллегии. Не менее серьёзным изменениям подвергся призовой фонд. В дисциплине «Борьба на ломка» победитель получил 15 т.р., остальные призёры 10 и 5 т.р. соответственно. Впервые в дисциплине «джигитовка» был разыгран супер-приз — автомобиль. Победители и призёры иных дисциплин были награждены ценными призами и благодарностями.

———————-

Муниципальный этап завершён

Муниципальный этап завершён

В станице Тацинской состоялось закрытие муниципального этапа Спартакиады Дона — 2019.

В день закрытия Спартакиады Дона на станичном стадионе «Заря» прошли соревнования по пляжному волейболу, легкой атлетике и фланкировке казачьей шашкой. Также выполнен ряд элементов Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

В соревнованиях приняли участие около 100 спортсменов из городских и станичных казачьих обществ Тацинского юрта.

По итогам заключительных соревнований первое место по пляжному волейболу и выполнению норм комплекса ГТО завоевала команда из хутора Быстрогорского, второе место заняла команда из поселка Жирнова, третье завоевала место команда Тацинского станичного казачьего общества.

В соревнованиях по легкой атлетике первое место заняла команда из Ермаковского станичного казачьего общества, второе место у команды ГКО «Жирновское» и третье место заняла команда СКО «Тацинское»

В соревнованиях по фланкировке казачьей шашкой на первом месте оказалась команда СКО «Тацинское» , второе место заняла команда из Быстрогорского и третье место у команды СКО « Ермаковское».

———————-

«Росгосстрах» застраховал Ставропольское казачье войско

«Росгосстрах» застраховал Ставропольское казачье войско

Ставропольский филиал компании «Росгосстрах» застраховал более 250 человек из личного состава Ставропольского окружного казачьего общества Терского войска. Согласно коллективному договору, каждый казак застрахован по полному пакету рисков от несчастного случая, включая травмы, инвалидность и смерть.

Сумма ответственности компании составила более 126 млн рублей. Страховая защита действует 24 часа в сутки.

«Защиту своего личного состава Ставропольское окружное казачье общество Терского войска доверяет нашей компании уже не первый год, — рассказывает заместитель директора по корпоративному страхованию филиала «Росгосстраха» в Ставропольском крае Игорь Дробышев. — Деятельность казаков связана с множеством рисков — они охраняют госграницу и объекты жизнеобеспечения, поддерживают правопорядок в населенных пунктах. Несчастный случай может произойти как на службе, так и в быту, а страховка обеспечит финансовую защиту от последствий таких непредвиденных событий».

«Компания «Росгосстрах» является нашим давним страховым партнером, который на протяжении многих лет неоднократно доказывал свою надежность. В 2018 году страховщик уже произвел несколько выплат за полученные казаками телесные повреждения, — рассказал походный атаман Ставропольского городского казачьего общества СОКО ТВКО сотник Юрий Фоменко. — Это стало хорошей финансовой поддержкой для ребят и их семей в сложный период восстановления после травм. Нам важно, чтобы страхование, действительно, было защитой для каждого казака, а не просто формальностью».

———————-

Атамань встретила гостей

Атамань встретила гостей

Краевой праздник «Атамань встречает гостей» прошел 4 мая, в, пожалуй, самом популярном этнографическом комплексе не только Кубани, но и всей России.

Гостями фестиваля стали более 8 тысяч жителей и гостей Краснодарского края, в том числе и делегация Тихорецкого района.

— Жизнь на Атамани била ключом, а доверенное Тихорецкому району подворье мельника оказалось одним из самых оживленных, красивых и многолюдных — спасибо за это начальнику управления культуры Оксане Петровой, а также коллегам из Парковского, Фастовецкого и Юго-Северного СДК! — поделился впечатлениями директор тихорецкого клуба имени Меньшикова Александр ПОНТУС. — Многочисленных гостей подворья встречали задорные кубанские песни и танцы в исполнении самодеятельных артистов, а также традиционные угощения.

Выставочный комплекс «Атамань» был создан в 2009 и объединил туристический и культурно-исторический потенциал Краснодарского края. Место для размещения Атамани —на Лысой горе близ станицы Тамань Темрюкского района —было выбрано неслучайно. Здесь в 1792 году высадились первые казаки, прибывшие в Черноморию, и началось расселение будущих кубанских казаков по Кубани.

 

———————-

Казачья свадьба: «дать гарбуза», «пропитая невеста», отрезание кос и «куры»

Казачья свадьба: «дать гарбуза», «пропитая невеста», отрезание кос и «куры»

Свадьба в казачьем обществе была очень значимым событием, и готовиться к ней начинали практически с рождения ребенка. Женились молодые люди (как правило — из одного социального круга) в 17-19 лет. Торжества обычно справляли после окончания полевых работы или после пасхальных праздников.

До середины 19 века невесту искали для сына родители казака, потом юношам стало позволено выбирать суженую самостоятельно. По традиции, о намерении жениться парень сообщал понравившейся девушке, бросая в ее двор через плетень шапку. Возврат головного убора означал категорический отказ. Если же казак был девице люб, шапка оставалась у нее.

Не дождавшись возвращения головного убора, счастливый молодой человек шел к родителям, рассказывал им о своих намерениях и просил засватать его.

Сватовство

Родители вместе с крестным и свахой отправлялись к родителям невесты. Пока сваха нахваливала жениха, девушка скромно стояла в стороне или вообще уходила в другую комнату.

Если родителям невесты нравился молодой человек, всех приглашали за праздничный стол, за которым и договаривались, когда устаивать своды.

Если жених не подошел, сватов за стол не звали, а казаку выносили тыкву (гарбуз), что означало отказ.

Фото fotokto.ru

Своды

Угощение для сводного обряда должна была приготовить сама девушка. Приглашали будущего супруга, его друзей, братьев и сестер, а также подруг невесты.

Все девушки прятались в отдельной комнате. Когда приезжал жених, ему нужно было отыскать среди них свою суженую. Дружка подносил молодым рюмку и спрашивал, знают ли они имя и отчество своего избранника.

После этого родители интересовались у пары, готовы ли они жениться. Молодые люди отвечали согласием. Далее отцы молодых в подтверждение уговора били по рукам и договаривались о дате свадьбы.

После сводов девушку называли «пропитой невестою».

Вечеринки

До свадьбы в доме девушки устраивались вечеринки до утра, на которых гостям было запрещено спать. Уснувшего шутливо наказывали. Например, на верхнюю одежду на спине пришивали тряпку.

Праздник подушки

За несколько дней до свадьбы казаками отмечался «праздник подушки». В этот день переносили приданое невесты в дом жениха, в том числе одеяла и подушки. Родственники молодого человека принимали приданое и угощали гостей.

Фото vaskovich.ru

Свадьба и венчание

В этот день будущая супруга вставала рано, обходила свой двор, прощалась со всем, что ей было дорого. Потом она шла в сад и причитала. Вместе с подругами девушка ходила на погост, чтобы получить разрешение на брак уже почивших родственников.

Подругам невесты нужно было отнести невестин подарок казаку — свадебную рубашку. Они торопились застать его в кровати и долго мучили, надевая дар, застегнутый на все пуговицы. Парень откупался от девушек конфетами, цветами или даже духами.

Казак отдавал им платье и туфли для невесты, и девицы бежали обратно.

У казачки обязательным элементом свадебной прически были кудри на челке. Для этого большой гвоздь раскаляли докрасна, смазывали его куском сала и накручивали волосы. Локоны укладывали вокруг лба и закрепляли венком, который символизировал чистоту невесты. Такой венок бережно хранился потом всю жизнь. Остальные волосы заплетали в косу.

Платье у невесты было белое, голубое или розовое, на плече красовался белый цветок — такой же должен был быть и на костюме жениха. Чтобы избежать сглаза, к подолу платья с четырех сторон прикалывали иголки, порой клали за пазуху ладан от злых духов. Жених был одет в военную казачью форму с портупеей, сапоги и шапку-кубанку.

Молодой казак получал благословение родителей и шумной компанией на лошадях, с песнями и стрельбой из ружей отправлялся за избранницей.

Девушка сидела под образами на вывернутой шубе, что означало будущее богатство, и ждала, пока жених выкупит ее у родственников. Потом молодые шли венчаться в церковь.

После церкви свежеиспеченные супруги шли в дом родителей девушки, где их уже ждал праздничный стол. Обязательным атрибутом был каравай, две бутылки с вином и стакан меда. Молодоженов одаривали, затем они выходили во двор, получали от матери невесты икону и благословение, и девушка навсегда покидала отчий дом.

Фото ethnoboho.ru

Свадьба же перемещалась в дом жениха. Там на пороге родители встречали молодых, держа икону и хлеб-соль. Супругов осыпали хмелем и монетами. Муж переносил жену на руках через порог, чтобы показать домовому: в семье появился новый человек, которого нужно оберегать.

Затем сваха заводила девушку в отдельную комнату с занавешенным углом, снимала с нее венок и расплетала волосы. Брат девушки отрезал часть волос тупым ножом и торговался за них с дружкой. Потом девушке делали уже две косы и повивали вокруг головы.

После «повивания невесты» супруги принимали поздравления и «шишки».

Тесть вручал зятю плетку и тот делал вид, что якобы бьет жену. После этого молодая супруга трижды до земли кланялась мужу, показывая покорность.

За соблюдением традиций следил дружка — остроумный, шустрый и веселый парень из окружения жениха. Его можно было узнать в толпе гостей по длинной разукрашенной палке-посоху.

Важная роль на свадьбах была и у свахи. Ею назначалась замужняя женщина с детьми, красноречивая, с хорошим чувством юмора. На голове свахи красовался огромный бумажный цветок. Оба были подпоясаны полотенцами.

Гости веселились на свадьбе до утра, а молодые в сопровождении дружка и свахи отправлялись поздним вечером на супружеское ложе.

Второй день

Утром второго дня сваха умывала у колодца невесту. Девушка бросала в колодец монетку, набирала воду и шла к свекру и свекрови, умывала их и вытирала своим полотенцем. Пока она была занята, в спальне молодоженов проверялась «честность» молодой жены.

Потом новоиспеченная жена звала гостей за стол. Мужу предлагалось разделать руками отварную курицу. По тому, как супруг разделывает птицу, смотрели, как он сможет «справиться» с женой.

Свадебное пиршество перемещалось в бывший отчий дом девушки. Гости шли туда веселой гурьбой. Женщины одевались в мужские вещи, мужчины — в платья. Порядок уступал место нарочитому беззаконию. Именно на второй день родителей молодых катали по станице в тачках и могли (якобы случайно) уронить. И хорошо, если не в грязь и не в лужу.

Куры

Но и после «маскарадного» второго дня празднование свадьбы в станице не прекращалось. Был еще третий день — так называемые «куры». В этот день самые загулявшиеся гости воровали на подворьях птицу и варили из нее похлебку. Прихватывали и домашнюю утварь. Вернуть вещь обратно можно было, спев песню или выполнив шуточное здание. После «кур» станица возвращалась к обычной жизни.

 

———————-

Семь амурских сельсоветов готовы выдать казакам землю без торгов

Семь амурских сельсоветов готовы выдать казакам землю без торгов

Казачьи общества и религиозные объединения получили право брать землю без проведения торгов в семи сельсоветах Амурской области. Областной закон приняли во втором и окончательном чтении. Как отмечают авторы законопроекта, эта норма прописана в Земельном кодексе РФ и область приводит свое законодательство в соответствие с федеральным. Вопрос вызвал бурное обсуждение среди народных избранников, категорически против выступила фракция ЛДПР.

По федеральному закону, земельный участок, находящийся в муниципальной или госсобственности, может предоставлять в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в госреестр, и религиозным организациям. При условии, что будет использоваться для сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ. Теперь такая же норма предусмотрена и в областном законе.

В Амурской области без торгов казаки и религиозные организации могут получить землю на семи территориях: Грибский сельсовет Благовещенского района, Виноградовский сельсовет Бурейского района, Ивановский сельсовет Зейского района, Гонжинский сельсовет Магдагачинского района, Загородно-Селитьбинский сельсовет Свободненского района, Албазинский сельсовет Сковородинского района и Малиновский сельсовет Шимановского района.

Как объяснила председатель комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Ирина Киевская, законопроект разрабатывался очень долго.

— Были сделаны запросы абсолютно во все муниципалитеты. И в законопроект вошли только те территории, которые готовы выделить земли без аукциона. Те муниципалитеты, которые отказались, или сказали, что у них на сегодняшний день нет такой возможности, здесь не учтены. Со всеми сельскими поселениями, вошедшими в закон, этот вопрос согласован, — заверила Ирина Александровна.

Против законопроекта выступили представители фракции ЛДПР. По мнению оппозиции, документ носит коррупционный характер.

— Проезжая по селам Амурской области, я знаю такую ситуацию, когда простые люди — не казаки, не верующие — говорят, что им так сложно получить землю, так сложно. А особенно, кстати, фермерам мелким. Они к нам обращались с просьбой как-то повлиять, чтобы без торгов земля предоставлялась, — заявила лидер фракции ЛДПР Ольга Петайчук. — Так вот на наши предложения говорят, что земель таких нет. А хотите — торгуйтесь, кто больше даст, тот и получить землю. А тут мы так отдаем какие-то территории каким-то обществам, причем без потребности.

— Этот закон подразумевает исключительно субъективную оценку лиц, которые могут иметь прямую заинтересованность, —  добавил Сергей Труш.  —  У религиозных аскетов есть возможность взять бесплатный гектар в обработку: разводить там кур, коров. В чем проблема? Это чистой воды коррупционная составляющая — ее может не видеть прокуратура.

Однако, как объяснила старший помощник прокурора области Тамара Соловьева, у надзорного органа нет сомнений в законности этого решения.

— Я хочу обратить ваше внимание, что этот законопроект принимается во исполнение статьи 39.6 Земельного кодекса РФ. И норма федерального закона содержит императивное указание в части вопроса о предоставлении земельных участков без торгов. В данном случае нет оснований говорить, что положения областного законопроекта противоречат федеральному законодательству, — объяснила она.

В итоге законопроект был принят в окончательном чтении большинством голосов.

———————-

Построил дом, освоил древние ремесла. Необычные хобби школьника из Башкирии

Построил дом, освоил древние ремесла. Необычные хобби школьника из Башкирии

Десятиклассник Максим Сувернев по нынешним меркам подросток нетипичный. Компьютерным играм юный житель города Салавата (Башкирия), предпочитает занятия, где надо все делать своими руками. Так, он уже построил дом, сколотил мебель, освоил гончарное и кузнечное ремесла, постигает пчеловодство, ткачество и растениеводство – выращивает гречиху, лён и полбу. А еще находит время на участие в ансамбле «Казачье раздолье», тренировки по рукопашному бою и изучение архивов для составления генеалогии своего рода.

Фото: Из личного архива/ Максим Сувернев

Юлия Байджанова, «АиФ-Башкортостан»: Максим, поделись секретом, как ты все успеваешь? Отсутствие привязанности к гаджетам высвобождает столько времени для десятка полезных увлечений?

Максим Сувернев: Стараюсь грамотно распределять свое время, не отвлекаюсь на бесполезные дела. Было бы желание, а силы и время найдутся. В интернете сижу, но ищу в основном полезную информацию, связанную с историей рода или секретами отдельных ремесел.

— Как появился интерес к истории? Почему увлёкся казачьим бытом?

— Еще когда я был маленький, бабушка много рассказывала о старинном быте. В деревне в домах можно увидеть вещи из прошлого, которыми еще пользуются в хозяйстве. Потом уже сам стал копаться в энциклопедиях, в интернете, стариков расспрашивал. Было интересно открывать все новые и новые страницы истории своего рода и деревни Скворчихи в Ишимбайском районе, откуда мои родители. Узнал, что прадед и дед были казаками. Увлекся ценностями казачества: они верны своим традициям, никогда не предадут семью и друзей, всегда готовы защищать страну от врагов. Повезло, что в городе достаточно много их потомков, которые организовали творческий ансамбль и казачий класс при кадетской школе №2. Вступил в их ряды.

Досье
Максим Сувернев родился в 2002 году в Салавате. Ученик школы №19 города Салавата. Участник ансамбля «Казачье раздолье», призер муниципальных и республиканских этапов олимпиад по истории, географии, обществознанию и технологии.
Сейчас посещаю народный ансамбль «Казачье раздолье». Выступаю с фланкировкой – это мастерство владения казачьей шашкой, которое предусматривает непрерывную цепь обороняющих и атакующих ударов в различных плоскостях. Эти элементы используются в концертных номерах ансамбля. Чтобы не терять сноровку, тренируюсь дважды в неделю, выступаю на соревнованиях. Так, на Открытом чемпионате Башкирии по рубке шашкой занял второе место, а на Республиканском турнире, посвященном годовщине подвига казаков 37-го Армавирского кавалерийского полка 50-ой Кубанской кавалерийской дивизии при обороне Москвы, – первое!

— Как относятся к твоим увлечениям семья и друзья?

— Они поддерживают мои интересы. Мама Марина Николаевна — методист учебного центра, папа Владимир Михайлович – вахтовик. Они считают, что мои увлечения развивают самостоятельность, помогут мне в будущем достойно прожить любую ситуацию. Родители выделили мне участок земли на строительство дома, на мое славянское подворье. Помогают мне приобретать материалы и инструменты.

Друзья активно участвуют в реализации моих задумок. В конце марта мы вместе организовали с ними старинный славянский обрядовый праздник, посвященный дню весеннего равноденствия. Среди сверстников нашел тех, кто, как и я, интересуется казачьей культурой, историей славян, их бытом. Вместе мы занимаемся исторической реконструкцией, тренируемся, посещаем ансамбль. В него, кстати, меня привел дядя — Владислав Привалов, который давно там поет.

Фото: Из личного архива/ Максим Сувернев

— Расскажи, как ты строил дом. Кто тебе помогал?

— Мы с друзьями возвели его за пару недель рядом с домом, что возвел отец в Скворчихе. Изба всего 4,5*4,5 метра, но жить можно. Бревна сложены по старинной технологии древних русичей – рублен в чашу. Поставлен он на шашки. Старался использовать только ручные инструменты: топор, пилу, стамеску, киянку, молоток, рубанок. Сруб проложили паклей, потолки и полы сделали деревянными, ставни и двери украсили резьбой. Внутри – деревянная мебель и посуда — все сделал своими руками.

Из мебели у меня топчан (место для сна), длинный стол, лавки вдоль стен, сундуки для хранения вещей и кухонной утвари. Делал их из деревьев различных пород — сосны, дуба, березы, липы.

Живу в нем, когда приезжаю в деревню, на выходных и каникулах.

— Ты также занимаешься кузнечным и гончарным делом, пчеловодством, резьбой по дереву, ткачеством, изготовлением дегтя и растениеводством. Что это тебе дает?

— Я считаю, что каждый мужчина при необходимости должен обеспечить себя и семью всем необходимым для жизни. Главное в любом ремесле — это терпение и желание. В эпоху глобализации люди посчитали, что все эти навыки и умения устарели и не могут принести практической пользы, я же с этим не согласен. Считаю, что каждое новое умение приносит хороший опыт и знания. Все освоенные мной ремесла — аутентичные, я не использую современных инструментов, стараюсь работать по старинным технологиям.

Кузнечное ремесло у меня на уровне ранних славян. Есть угольный горн, нагнетаю воздух ручными мехами. Обработку металла произвожу молотом, молотком, зубилом, пробойниками. Гончарного круга у меня нет, поэтому правильнее назвать мои занятия лепкой из глины. Использую технологию славян, распространенную до 12 века, обжиг произвожу в костре.

Пчеловодством занялся три года назад, когда дядя подарил первый рой. Сейчас у меня пять пчелосемей. Ткачеством увлекся после посещения этнофестиваля «Тамга» в 2017 году. Позже я сам собрал ткацкий станок, используя историческую литературу.

Стало интересно, как наши предки гнали деготь, попробовал сам. Насобирал бересты, собрал металлическую конструкцию для перегонки и выгнал деготь. Его использовал для смазки телеги, которую также собрал по древним чертежам.

Растениеводством увлекаюсь с раннего детства. Бабушка, еще когда мне было пять лет, выделила участок земли, где я пробовал сажать овощи. Позже стал выращивать рассаду помидоров, перца, баклажанов. Сейчас около своего дома у меня небольшой огород, где растут репа, тыква, лук, морковь, злаковые и технические культуры — рожь, гречка, лен, пшеница, полба.

Многие ремесла сейчас умирают, хочется их возродить, возможно, обустроить свое родовое поместье, в котором в виде музея славянской культуры возрождать и сохранять старинные навыки.

— Говорят, ты даже блюда любишь по старинным рецептам.

— Да, это так. Например, гречку с крапивой и грибами, кашу в горшках, хлеб на хмелю из настоящей печи (закваску делаю сам по рецепту бабушки), пареную репу.

— Какую профессию будешь получать?

— С будущим окончательно не определился, знаю только, что оно точно будет связано с историей. Сейчас самые любимые предметы в школе — история, география, обществознание. История — это наше прошлое, обществознание — настоящее, а география – это многообразие мира, в котором мы живем.

— Что дало тебе изучение своей генеалогии?

— Заинтересовавшись судьбой родных, восстановил генеалогическое древо до 1723 года, нашел в корнях представителей разных народов: русских, поморов, немцев, болгар, шведов, греков. Даже съездил в Краснодар, поработал в местном архиве.

Моя прабабушка – немка, родилась в Саратовской области, в поселке Моргентау. Предки со стороны прадедушки прибыли в Башкирию из Тамбовской губернии в 1745 году для работы на Воскресенском медеплавильном заводе. Предки со стороны отца родом с севера европейской части России. Среди них не было знаменитых ученых, известных поэтов, выдающихся деятелей культуры, но все они были трудолюбивыми людьми, работали с душой, приносили пользу своей родине.

Когда знаешь историю своего рода, ощущаешь ответственность перед предками за свои поступки и не можешь опозорить их память недостойными поведением, учишься на их опыте.

———————-

Реализация проекта

Реализация проекта «Казачий курень» Туломским казачеством

Прошла серия казачьих игр, выступлений казачьих коллективов, интерактивных площадок под открытым небом от туломского казачьего общества в рамках реализации проекта «Казачий курень» по грантовой поддержке правительством Мурманской области. 28.04.2019 Прошло меропритяие посвященное празднику Пасхе на территории Детского Дома «Журавушка» пгт. Мурмаши -3. Участвовали казаки ТСКО, работники ДД «Журавушка», дети ДД «Журавушка» и воспитанники КВПК Финист. Общая численность мероприятия более 60 человек. Дети познакомились с 6 играми, прошли 5 мастерклассов, побывали на дозорной казачьей вышке. 01.05.2019 Туломское казачество участвовало в фестивале «Кольская Весна» г.Кола. В рамках данного меропритяия участвовало 2 творческих казачьих коллектива, проведено 3 мастеркласса, 5 казачьих игр, выставлено 2 тематических музея. Казаки гордо шли в праздничном шествии в знаменной группе с флагами РФ и Станицы Туломской, представляя свое село на данном празднике. Получено 4 грамоты от главы администрации Лихолат А.П. 03.05.2019 Проведены казачьи гуляния «Казачий курень» на территории ДК «Энергетик» в пгт.Мурмаши. Казаки Туломского казачьего общества и дети КВПК Финист знакомили мурмашинцев с туломским казачеством. Проводили интерактивные игры, мастерклассы, дарили участникам призы, на сцене было спето около 10 песен, а гуляния вели Старшая казачка и Дед Щукарь. Уже стала традицией установка казачьей дозорной вышки, на которой гордо реял флаг КВПК ФИНИСТ. Ставшей обязательной на праздниках установка знамени РФ и станицы Туломской на флагштоке. Так же в мероприятии принимали участие и казаки Кольского хутора, в который и входит территориально пгт.Мурмаши. Два атамана сразились в дружеском казачьем поединке на поясах. В ближайших планах выставить часть проекта «Казачий курень» с вышкой и музеями в долине Славы на 05.05.2019 совместно с другими патриотическими организациями Мурманской области. А 09.05.2019 данный проект украсит праздник Победы у Туломской СОШ после шествия бессмертного полка и сельского митинга у памятника ВОВ.

———————-

Финансовая поддержка казаков областными властями в 2018 году увеличилась в 3,8 раза

Финансовая поддержка казаков областными властями в 2018 году увеличилась в 3,8 раза

В рамках областной программы поддержки казачьих обществ Калининградской области в 2018 году было выделено 6,84 млн руб. или в 3,8 раза больше, чем годом ранее (1,8 млн руб.). Об этом говорится в отчете об исполнении бюджета Калининградской области за 2018 год, подготовленном региональным минфином.

Областные власти недовыполнили план финансирования казачества в 2018 году более, чем на четверть. «Сложившийся процент исполнения обусловлен нарушением условий подачи заявок претендентами на получение субсидии», — отмечается в отчете минфина.

Деньги тратились на мероприятия по привлечению казачьих обществ к участию в охране общественного порядка в ходе проведения Чемпионата мира по футболу 2018 год, мероприятий приуроченные к государственным праздникам и памятным датам России, а также реализации проекта на территории Янтарного городского округа.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.