Сибирское
Казачество
30 апреля 2018 Просмотров: 172 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Вопросы веры и казачество: заявление Патриарха Кирилла

Казаки атамана Андрея Даценко были отмечены особо

31 марта 2018 года, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, казаки Рязанского казачьего товарищества (атаман — Андрей Даценко) большим числом приняли участие в вечернем богослужении  в Христорождественском кафедральном соборе г.Рязани.

Суббота заключительной седмицы Святой четыредесятницы  (шестой седмицы Великого поста) называется Лазаревой, т.к. посвящена воспоминанию воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря, и богослужения в этот день отличаются особенной службой. В ходе богослужения митрополитом Рязанским и Михайловским Марком было совершено традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

Завершающий день Святой Четыредесятницы —  воскресный день шестой седмицы Великого поста, именуемый Вербным воскресеньем, в который верующими празднуется двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. Этот праздник для казаков Рязанского казачьего товарищества особенный, т.к. является престольным праздником одного из старейших храмов города Рязани — храма Входа Господня в Иерусалим, построенного в Затинной слободе Переяславля-Рязанского во второй половине 17 века, и, по совместительству, — храмом, в котором духовно окормляются казаки Семеновской хуторской казачьей общины.

В этот день, 01 апреля 2018 года, праздничную Божественную литургию в храме Входа Господня в Иерусалим в знак особого благоволения возглавил правящий архиерей — митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Старинная церковь с трудом вместила в себя огромное количество верующих, немалую часть из которых составили и казаки Рязанского казачьего товарищества, пришедшие молитвенно встретить престольный праздник родного храма вместе с владыкой Марком, охрану и сопровождение которого вот уже более двух лет осуществляют казаки РКТ, и своим окормляющим священником о.Владиславом (Белинским).

По завершении праздничного богослужения для прихожан и гостей Входоиерусалимского храма было организовано праздничное чаепитие, порядок и безопасность при проведении которого обеспечили казаки РКТ.

 

В своем поздравлении, адресованном прихожанам Входоиерусалимского храма и его настоятелю, владыка Марк с удовлетворением отметил, что храм за истекший год значительно преобразился, благодаря неустанным трудам его настоятеля о.Владислава, заботам благотворителей и всех его благоукрасителей.

Похвала митрополита особо приятна и казакам РКТ, принимавшим деятельное участие в разрешении более чем полувековой несправедливости, уходящей корнями в недалекое богоборческое прошлое российской державы (см. справку). Отдельно владыка Марк отметил слаженную и «не просто важную, но и действенную работу казаков» РКТ атамана Даценко осуществляющих почетное сопровождение и охрану правящего архиерея, «которые духовно окормляются во Входоиерусалимском храме».

СПРАВОЧНО:

В годы советской власти (в 1936 году) храм Входа Господня в Иерусалим был закрыт, здание храма было передано артели по производству мебели, затем в течение многих лет здание храма использовалось как цех и складское помещение рязанской мебельной фабрики «Ока». В советское время храм находился в небрежении и неоднократно горел. В 1992 году волевым решением мэра города Рязани здание Входоиерусалимской церкви было изъято у мебельной фабрики и передано общине верующих. При этом вопрос о восстановлении исторических границ Входоиерусалимской церкви, как объекта культурного наследия федерального значения в силу различных причин, а также ввиду активного противодействия заинтересованных коммерческих структур, доведен до логического разрешения не был. В результате самый трогательный вид храма со стороны его алтарной части был недоступен взору горожан из-за  уродливого полуразрушенного здания склада мебельной фабрики, которое кроме того еще и исключало возможность совершения крестных ходов вокруг здания храма.

За истекшие четверть века неоднократные попытки как настоятелей храма, так и правящих архиереев, восстановить историческую справедливость гасились незаинтересованным бюрократическим подходом городских властей и отсутствием политической воли у городских управителей. В 2017 году казаками Семеновской хуторской общины Рязанского казачьего товарищества был подготовлен проект обращения к ВРИО губернатора области Любимову Н.В. с просьбой волевым образом восстановить благолепие Входоиерусалимского храма, который был одобрен владыкой Марком и направлен им адресату за своей подписью. Молитвами казаков, прихожан и настоятеля Входоиерусалимского храма обращение митрополита Марка нашло отклик в Правительстве Рязанской области и уже к Рождеству Христову 2018 года уродливый склад был снесен, чем был положен конец более чем полувековой 

Д.Фаустов.

В публикации использованы фото с сайта Рязанской епархии.

———————-

Снова о казаках-мусульманах

Дискуссии о том могут ли мусульмане быть казаками не новы. И мы эту тему здесь поднимать не будем, оставляя нашим читателям и зрителям возможность высказать свое мнение в комментариях.

Ограничимся достаточно однозначным заявлением на этот счет сделанным Патриархом Кириллом 14 февраля текущего года:

Казаками могут быть только православные, а остальные не имеют права надевать казачью форму, даже если их заставляют — должны отказываться, заявил в патриарх Кирилл, выступая с проповедью в храме Христа Спасителя.

«Без православной веры нет казака, а есть просто человек, одетый в казацкую форму. Смешно, когда взрослый человек занимается маскарадом, превращается в ряженого. Нельзя надевать казацкую форму, если ты не православный»,сказал он.

По словам Патриарха, даже если начальник по каким-то причинам заставляет неправославного подчиненного надевать казачью форму, тот должен ответить: «Я не могу, потому что я не православный».

«Но зато каждый православный казак должен воспринимать возлагаемые на него послушания, обязанности как священные обязанности по защите отечества и церкви нашей», — заявил предстоятель РПЦ.

А вот что сказал, в одной из своих статей, обращаясь к казачьему народу, Верховный Атаман Великого Братства Казачьих Войск Валерий Никитин:

Процесс массового возрождения казачества, имевший место быть в нашей стране в конце восьмидесятых — начале двухтысячных годов, из одного общего потока рядом законодательных актов был умело разделен на два основных течения: реестровое и общественное. Из вышесказанного напрашивается вопрос: почему в середине 90-х годов, когда казачество стало набирать силу, вдруг понадобился так называемый реестр? Ответ прост, власть испугалась единства казачества, а в единстве — сила, прикормив часть «атаманчиков», нацепив им генеральские погоны, таким образом она разделила казаков на так называемых «общественных» и «реестровых», хотя если посмотреть с юридической стороны, то они точно такие же общественные организации, также действуют по закону «об общественных организациях» и регистрируются в МинЮсте РФ.

Вместо этнических казаков на историческую сцену выведено опереточное «казачество», собранное из «казаков по духу, по состоянию души», другим бредовым критериям, которые фактически лишили традиционные войсковые казачьи формирования этнической основы.

И далее:

Современные казаки активно берут на себя роль защитников Православной Веры и Отечества, они возвращают себе славное имя — рыцарей православной церкви, правды и чести и с этим именем снова выходят на страницы казачьей истории.

Ну, а теперь из жизни Великого Братства Казачьих Войск.

В декабре 2017 года главой Севастопольского представительства астраханского казачества назначен Владислав Закиров.

Приказ о его назначении подписал генерал-лейтенант, атаман Астраханского округа Великого Братства Казачьих Войск В.В. Алтунин.

 


Этот материал подготовлен на основе сообщений поступающих в КИАЦ от казаков через социальные сети и популярные Мессенджеры.

Созданная при ведущей роли КИАЦ Общественная телерадиокомпания «МОИ ТОВАРИЩИ» рассматривает вопрос об организации регулярного выпуска видеоновостей по казачьей тематике. Предлагаем присылать ваши сообщения, ссылки, комментарии и любого формата материалы затрагивающие актуальные вопросы развития казачества, вкладе и участии казаков во всех сферах жизни российского общества.

———————-

Весёлый спортивный праздник

 Весёлый спортивный праздник под лозунгом «Всей семьёй на выходной!» в рамках фестиваля городская среда «Выходи гулять», прошёл в станице «Лесновские Донцы» (пос. Лесной, Шиловского района, Рязанской области).

 Взрослые и дети собрались в субботу, 24 марта на стадионе, чтобы проявить свои умения, навыки и ловкость в спортивных конкурсах.

 В проведении праздника принимали участие кадеты казачьего класса МБУ ДО Лесновский ДДТ и волонтёрский казачий отряд «Лесновские Донцы». Казачата и волонтеры с большим азартом участвовали в хороводных развлекательных играх и активно поддерживали спортсменов.

 Так же во время соревнований волонтеры угощали гостей и болельщиков горячим чаем, создавали хорошее настроение и спортивный задор в командах соревнующихся.

 Праздник прошел шумно, ярко и радостно. Все участники получили от администрации Лесновского городского поселения сладкие призы.

Пресс-Служба РООРК «РОДК»

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *