В памяти вечно живые!
В памяти вечно живые!
Казаки Глубокинского юрта и активисты казачьей детско-молодежной организации «Донцы» приняли участие в памятном мероприятии, посвященном 76-й годовщине со Дня освобождения поселка Глубокого от немецко-фашистских захватчиков.
В парке у мемориала казаки и местные жители почтили память тех, кто подарил поселку мирную жизнь. После минуты молчания к подножию памятника погибшим воинам были возложены венки.
———————-
В Карачаево-Черкесии отметят праздник Богоявления Господня
В ночь с 18 на 19 января для православных жителей Черкесска будут организованы массовые купания в день празднования Крещения Господня. Купель оборудована на Большом пруду парка культуры и отдыха «Зеленый остров».
Начнется мероприятие приблизительно в 19:30 часов 18 января с водосвятного молебна, который совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Безопасный подход к купели обеспечат деревянные настилы, трапы для спуска в воду, специальное покрытие.
Участникам крещенских купаний будут подарены памятные полотенца, совсем еще юные жители города, решившие окунуться в купель, вдобавок получат сладкие подарки. Для обогрева организаторы разожгут на берегу большие костры. В самом парке будут работать торговые точки. Перед участниками Крещенских купаний будут выступать республиканские и городские творческие коллективы – ансамбль казачьей песни, вокальные ансамбли «Прикубаночка» и «Нарт», ВИА «Любава», студия моды «Натали».
На месте проведения массовых мероприятий будут дежурить сотрудники МЧС, скорая медицинская помощь. Охрану общественного порядка будут обеспечивать представители отдела МВД России по городу Черкесску вместе с баталпашинскими казаками.
———————-
К столетию трагической гибели кубанского новомученика
В конце 2018 года вышел сборник «Святой Иоанн Пригоровский» краеведа и казачки станицы Незамаевской Алины Иосифовны Бессчётновой.
Разделы посвящены не только жизни и гибели Иоанна Пригоровского, но и роли православия в воспитании патриотизма, царственным страстотерпцам, священникам Кубани, поминовениям Кубанского казачьего войска, отдельно – Незамаевским поминовениям, истории Свято-Ильинского храма родной станицы, жестоким урокам Гражданской войны.
Была проделана сложная кропотливая работа по сбору документов, воспоминаний, их обработке.
– Не могла не сделать то, что задумала к столетию трагической гибели кубанского новомученика, нашего земляка, – говорит Алина Иосифовна. – Хотелось систематизировать разрозненный и разнородный материал о священнике, тем более святой от Павловского района включен в краевой проект «Имя Кубани» в 2017 году. Идею поддержало много неравнодушных людей. Это моя вторая большая книга, первую, к 215-летию родной станицы, я написала в 2009 году.
На этом Алина Иосифовна не собирается останавливаться. Сейчас она работает над очередным исследованием, посвященным Георгиевскому кавалеру, участнику Первой мировой войны, генералу Ивану Гулыге.
– Незамаевская земля родила немало талантливых людей – просветителей, воинов, тружеников. Пусть это громко звучит, но пока будут силы, я хочу сделать как можно больше для их увековечивания, для их жизни в умах будущих поколений, – отметила Алина Бессчётнова.
———————-
Казаки Крымска готовятся к празднованию Крещения
18 и 19 января 2019 года весь православный мир празднует Святое Крещение Господа нашего Иисуса Христа.
Казаки Крымского городского казачьего общества тоже готовятся к празднованию Великого Праздника Крещения Господня.
На праздничных богослужениях будут присутствовать казаки во главе с атаманом Олегом Кобылинским и членами Правления Крымского городского казачьего общества.
Также казаки в этот день празднования будут нести службу совместно с сотрудниками полиции и охранять общественный порядок.
В этих мероприятиях будут задействованы 20 казаков города Крымска.
———————-
Дар донским казакам ЛНР образа богородицы
Образ в столицу ЛНР доставил сын иконописца Владимир. Автор попросил передать икону донским казакам Станицы Луганской «после ее освобождения от преступного киевского режима». Временным пристанищем образа стал музей Луганского военно-исторического объединения (ЛВИО) «Память Донбасса».
«Сегодня у нас состоялось знаменательное событие: к нам из Питера прибыла икона Донской Божьей Матери. Она написана Евгением Ковалевым специально для музея Станицы Луганской, освящена в Санкт- Петербурге, и пока у нас здесь происходят печальные события (война – ред.), она будет находится в красном углу нашего музея», — рассказал председатель правления ЛВИО Анатолий Феоктистов.
«И здесь, в этом же зале, только в экспозиции нынешней войны, находится (символический) ключ от школы поселка Молодежный (квартала Молодежный Станицы Луганской — ред.), который нам привезли наши фронтовые корреспонденты. И вот, когда с Божьей помощью Станица Луганская будет освобождена, а школа в Молодежном восстановлена, тогда эти дорогие нам предметы найдут там свое постоянное место пребывания», — добавил он.
Владимир Ковалев напомнил, что его отец уже передавал в ЛНР несколько авторских икон, в том числе образ святых страстотерпцев Бориса и Глеба, которую заказали сослуживцы погибшего командира батальона ополчения ЛНР «Призрак» Алексея Мозгового.
———————-
Рождественский концерт хора Князь-Владимирского храма в Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова
11 января 2019г. состоялся Рождественский концерт певчих храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации для личного состава училища. Концерт прошел в актовом зале МПКУ им. М.А. Шолохова
Перед началом мероприятия со словами поздравления к кадетам, воспитателям и преподавателям обратились начальник училища полковник Николай Николаевич Перепеча и настоятель Князь-Владимирского храма, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко.
Отец Марк пожелал кадетам следовать тем путем, который указала Вифлеемская звезда: «Сейчас особо важно оставаться христианами не по букве только, но и по духу, чтобы нас не поглотил мир, чтобы мы не утратили свою веру, традиции и культуру. Поэтому изучайте азы православной веры и прививайте себе эти знания, чтобы в будущем вы не были дезориентированы и ваши души не поглотили еретические лжеучения. Желаю вам всегда памятовать о том, что путеводной Вифлиемской звездой для нас является Христос, который сошел на землю, чтобы все мы имели жизнь вечную».
Стройное пение хора подарило внимательным слушателям радость, праздничное настроение и бурю положительных эмоций. Ребята окунулись в атмосферу русских Рождественских традиций, услышали тропарь и кондак, стихиры праздника, старинные колядки и веселые заклички. По окончании концерта священник Марк еще раз поздравил личный состав с праздником и окропил всех
———————-
«Рождественские встречи» в Гагарине
Незабываемым, по — семейному теплым и душевным стал фестиваль казачьей и народной песни «Рождественские встречи» организованный Гагаринским хуторским казачьим обществом «Хутор Гжатский» Смоленского ОКО ВКО ЦКВ.
13 января в культурно — досуговом центре «Комсомолец» перед многочисленными зрителями – жителями и гостями Гагарина выступили самодеятельные творческие казачьи и народные коллективы из Гагарина, Смоленска, Вязьмы, а также гости – народные ансамбли русской песни «Марфин Брод», «Калинка» и ансамбль казачьей песни «Можайские станичники» из Московской области.
Фестиваль «Рождественские встречи» стал ярким праздником, способствующим процессу возрождения и развития традиционной казачьей культуры, воспитанию патриотизма, укреплению межрегионального сотрудничества.
Следует отметить, что на территории региона действуют 10 казачьих самодеятельных коллективов.
———————-
Калужские казаки устроили Рождественские посиделки
12 января в соответствии со сложившейся традицией в рамках III Калужского открытого фестиваля казачьей культуры, быта и боевых искусств «Православное сердце России» в Доме культуры «Малинники» Калужского городского досугового центра состоялись семейные казачьи Рождественские посиделки. В мероприятии приняли участие кадеты 1-го Калужского кадетского казачьего взвода, казаки казачьих обществ города Калуги, учащиеся 2-й православной гимназии, ансамбль «Калужская тальянка», руководитель и солист ансамбля «Казачья песня» Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» Андрей Бегун. Основная цель мероприятий фестиваля – пропаганда и развитие, основанные на системообразующих для казачества православных ценностях.
Собравшиеся приняли активное участие в колядках, послушали и сами исполнили казачьи песни, поиграли в традиционные казачьи игры. Кадеты разных учебных заведений устроили между собой импровизированный конкурс казачьей песни. Собравшиеся услышали и «Полно вам снежочки…» и «Любо, братцы, любо…» и многие другие произведения. И, конечно же, пили традиционный чай со сладостями.
Гости, которых в этот раз было более ста человек, долго не хотели расходиться. Вместо запланированных полутора часов посиделки продлились более трёх.
Главная ценность проводимых мероприятий заключается в том, что на них собираются не только служивые казаки и кадеты, но приходят и родители кадет, только собирающихся стать казаками. В результате – создаются полноценные казачьи общины даже там, где казакам нет возможности проживать компактно. Посиделки – это не только праздничное мероприятие, но и площадка, на которой община может обсудить актуальные для неё вопросы и принять по ним решения в неформальной обстановке.
К сожалению, размеры помещения не позволили собраться в нём всем желающим, поэтому кадеты транслировали в прямом эфире мероприятие через каналы социальных сетей. Проведённое мероприятие широко поддержано казачьей общественностью и родителями кадет. Принято решение расширять площадку в целях приобщения к нему большего количества желающих.
Калужское ОКО ВКО «ЦКВ» объявляет благодарность организаторам мероприятия – руководителю Центра казачьей культуры при ГБУК Калужской области «Калужский областной центр народного творчества» Куликовой С. В., офицерам организационного отдела Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» Сидельникову А. С. и Юшину Д. П.
———————-
Станичники устроили народные гуляния
В Рождество казаки и казачата из военно-патриотического клуба «Казачья слобода» приняли участие в народных гуляниях в станице Андрюки Мостовского района.
В Рождество казаки и казачата из военно-патриотического клуба «Казачья слобода» Курганинского района приняли участие в народных гуляниях в станице Андрюки Мостовского района.
Это уже традиционное мероприятие третий год подряд проводят по инициативе заместителя атамана Андрюковского хуторского казачьего общества младшего урядника Анатолия Волосатова и сотрудников Дома культуры станицы Андрюки.
Всего на гуляния собралось около 200 человек. Станичники устроили различные состязания: бой на мешках, перетягивание каната, соревнования по рукопашному бою, метание холодного оружия, стрельба из винтовки, лука, рубка лозы и бутылок.
Также на празднике были представители Мостовского и Усть-Лабинского районных отделений Русского географического общества Юрий Кашин и Эрнст Антонов вместе с участниками клуба «Фокус».
———————-
Собор 70 апостолов
Собор 70 апостолов — это собрание христиан для прославления этих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, помимо 12 апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении Царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесении Его на небо. Памяти каждого из 70 апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4 января. Имена 70 апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука — евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий или Иосиф, называемый Варсавою, или Пустом, Фаддей, Анания, Стефан, архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архип, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Епенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркис, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерма, Патров, Ермий, Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Ясон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик (Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер). Частица мощей ап. Иакова, брата Господня, находится в русском ските св. Илии на Афоне. Частица мощей святых евангелистов Марка и Луки — в Киево-Печерской лавре. Св. Клеопа, епископ Иерусалимский, убит в горнице Тайной вечери и здесь же, на Сионе, погребен. Мощи его остались в земле. Частица мощей ап. Иуста хранится в Почаевской обители. Частицы мощей Варнавы, Фаддея, Прохора, Тимофея, Филиппа и архидиакона Стефана — в Покровском соборе русского Пантелеймонова монастыря на Афоне. Большая часть мощей ап. Акилы — в Риме, в церкви св. Приски. Где хранятся мощи прочих из 70 апостолов -неизвестно.
———————-
День святителя Василия Великого
Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых. Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки — риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием. Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий — в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником. Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам. В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма. Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его — в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
———————-
Служения по погибшей и пострадавшим при взрыве газа пройдут в храмах Ростовской области
Панихиды по погибшей и молитвы о здравии пострадавших при взрыве газа в доме в городе Шахты пройдут в храмах Ростовской области. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в ростовской епархии.
Утром 14 января в квартире на девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области произошел взрыв газовоздушной смеси, разрушены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. В разрушенных квартирах проживали в общей сложности 12 человек. Из них семь спасены, один погиб, судьба четырех человек устанавливается.
«Панихиды по погибшим и молебны о выздоровлении пострадавших пройдут в храмах Ростовской области. Они начнутся с завтрашнего дня», — сказали в епархии.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе Шахтинской епархии, священнослужители города побывали на месте взрыва и оказывали психологическую и духовную помощь пострадавшим. «У нас есть священники, которые прошли соответствующее обучение и имеют удостоверения аккредитованных спасателей, они на месте происшествия оказывали помощь и поддержку тем, кто в ней нуждался, во взаимодействии с сотрудниками МЧС», — добавили в пресс-службе.
———————-
15 января православная церковь чтит Преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5). Преподобный Серафим Саровский18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5). Преподобный Серафим СаровскийПо выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9). Преподобный Серафим СаровскийСлово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя. Преподобный Серафим СаровскийПреподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10). По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
———————-
16 января православная церковь чтит Мученика Гордия
Мученик Гордий жил в конце III в., происходил из каппадо-кийского города Кесарии и был начальником (сотником) в римском войске. Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Лициний воздвиг гонение на христиан, Гордий пришел в город во время совершения языческого праздника в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» — говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже Царства небесного». Тогда начальник приказал казнить святого мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? — говорил при этом святой мученик — кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я перед Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача.
———————-
17 января православная церковь вспоминает Преподобную Синклитикию
Преподобная Синклитикия жила в IV в. Родилась в Александрии от знатных и богатых родителей. Возлюбив небесного жениха Христа, она отвергла женихов, искавших ее руки, презрела все блага мира и предалась посту и молитве. Когда умерли ее родители, она все имение их раздала бедным и поселилась в уединенной пещере. В своем теле св. подвижница видела самого опасного для себя врага и много искушений терпела от него. Чтобы смирить свою плоть, она усиливала пост и труды. Но лишь ослаблялись искушения, и она смягчала строгость к себе, чтобы не повредить здоровью. Многие благочестивые жены и девы, услышав о подвижнической жизни св. Сияклитикии, стали собираться к ней. Сначала, по смирению, святая отказывалась быть наставницей их, но потом должна была уступить их просьбам. И она руководила ими не только своим мудрым словом, но и примерной жизнью. Перед смертью 3 года св. Синклитикия страдала ужасной болезнью, но не произнесла ни слова ропота, переносила болезнь с удивительным терпением. Извещенная о смерти, скончалась около 350 г. будучи 83 лет.
———————-
Рождественские казачьи посиделки в Калуге
12 января в соответствии со сложившейся традицией в рамках III Калужского открытого фестиваля казачьей культуры, быта и боевых искусств «Православное сердце России» в Доме культуры «Малинники» Калужского городского досугового центра состоялись семейные казачьи Рождественские посиделки. В мероприятии приняли участие кадеты 1-го Калужского кадетского казачьего взвода, казаки казачьих обществ города Калуги, учащиеся 2-й православной гимназии, ансамбль «Калужская тальянка», руководитель и солист ансамбля «Казачья песня» Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» Андрей Бегун. Основная цель мероприятий фестиваля – пропаганда и развитие, основанные на системообразующих для казачества православных ценностях.
Собравшиеся приняли активное участие в колядках, послушали и сами исполнили казачьи песни, поиграли в традиционные казачьи игры. Кадеты разных учебных заведений устроили между собой импровизированный конкурс казачьей песни. Собравшиеся услышали и «Полно вам снежочки…» и «Любо, братцы, любо…» и многие другие произведения. И, конечно же, пили традиционный чай со сладостями.
Гости, которых в этот раз было более ста человек, долго не хотели расходиться. Вместо запланированных полутора часов посиделки продлились более трёх.
Главная ценность проводимых мероприятий заключается в том, что на них собираются не только служивые казаки и кадеты, но приходят и родители кадет, только собирающихся стать казаками. В результате – создаются полноценные казачьи общины даже там, где казакам нет возможности проживать компактно. Посиделки – это не только праздничное мероприятие, но и площадка, на которой община может обсудить актуальные для неё вопросы и принять по ним решения в неформальной обстановке.
К сожалению, размеры помещения не позволили собраться в нём всем желающим, поэтому кадеты транслировали в прямом эфире мероприятие через каналы социальных сетей. Проведённое мероприятие широко поддержано казачьей общественностью и родителями кадет. Принято решение расширять площадку в целях приобщения к нему большего количества желающих.
Калужское ОКО ВКО «ЦКВ» объявляет благодарность организаторам мероприятия – руководителю Центра казачьей культуры при ГБУК Калужской области «Калужский областной центр народного творчества» Куликовой С. В., офицерам организационного отдела Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» Сидельникову А. С. и Юшину Д. П.
Пресс-служба Калужского ОКО ВКО «ЦКВ», фото Юшина Д.П.
———————-
Главный праздник, с которого начинался новый год у казаков — это Рождество
В ночь с 6 на 7 января 2019 года члены Ступинского хуторского казачьего общества ОКО МО ВКО ЦКВ традиционном вместе с семьями приняли участие в ночной литургии в Великий Праздник Рождества Христова, которая проходила в храме Преображения Господня в посёлке Михнево городского округа Ступино (Малинское благочиние Московской епархии). Ряд казаков причастились Святых Христовых Тайн. Богослужение провел настоятель храма протоиерей Валерий Клинов.
В завершении праздничного Богослужения отец Валерий поздравил прихожан с Великим праздником, зачитав Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, далее отметив от себя: «Мы молимся в эту рождественскую ночь Господу Иисусу Христу, чтобы Он и далее простирал над нашим Отечеством Свой небесный покров, дабы мы преуспевали всюду в своем христианском призвании и служении. Рождество Спасителя понуждает нас также к радости и надежде потому что, вопреки всем трудностям, грехам и злу, в мире все еще существует надежда и радость для людей, если они любят Бога и своих близких. Потому вновь и вновь воспевает Церковь: «Христос раждается – славите. Христос с небесе – срящите. Христос на земли – возноситеся!»
«Главный праздник, с которого начинался новый год у казаков — это Рождество, — подчеркнул атаман СХКО подъесаул Максим Новиков. — Я уверен, что тезис: «Сила казачества — в единстве во Христе!» выходит сегодня на первый план. Казак — воин Христов. Только православное казачество на настоящий момент является самой организованной, имеющей крепкие духовные и исторические корни патриотической частью русского народа. Опора на православное казачество — непременное условие возрождения и устойчивого развития Государства Российского. Православное духовно-нравственное воспитание казачества — обязательное условие его существования».
Также ступинские казаки во время проведения Рождественской праздничной службы поддерживали общественный порядок, обеспечивая безопасность прихожан.
Игорь Кучменко, начальник штаба СХКО
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ