Сибирское
Казачество
10 мая 2018 Просмотров: 180 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

В Курской области отметили Православный день Победы и другие новости Православия от 10 мая 2018 года

В Курской области отметили Православный день Победы

В Курской области отметили Православный день Победы

В 75-ю годовщину Курской битвы в селе Уколово Золотухинского района на Престольный праздник собрались представители всех родов войск и силовых структур: офицеры командного состава летного подразделения, дислоцированного в поселке Халино, моряки-подводники,  ветераны ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и атаманы казачества.

Воедино под купольный крест православного храма их собрал Великомученик и Победоносец Георгий, чей светлый образ навеки запечатлен на гербе России.

Божественная литургия в старинном храме завершилась многолюдным Крестным ходом с иконами да церковными хоругвями. Панихиду отцы церкви соборно отслужили уже возле командного блиндажа и памятного знака на мемориале героям Великой Отечественной войны, отважным летчикам, обеспечившим Победу в битве на Курской дуге.

Престольный праздник продолжился народными гуляниями. Особо тепло односельчане и гости принимали выступление народного хора из Будановки, лауреата уже ставшей традиционною Курской областной битвы хоров. Их эстафету подхватили казаки, да и представители иных творческих коллективов области.

«Особенно порадовало, что стало зримо и о чем хочется во всеуслышание сказать: «У нас в России — одна земля, один многонациональный русский народ, равно как и Победа в Великой Отечественной войне была — «одна на всех, мы за ценой не постоим», — отметил пономарь Серафимовского храма, сотник ЦКО, зам руководителя литературной студии «Курчатовские Самоцветы» Виктор Фесенко. — В нашем народном единстве сила и мощь России, именно в этом нас и убеждает незабываемый Георгиевский престольный праздник в Курском селе Уколово, светлою радостью от которого я и хотел бы со всеми вами щедро поделиться».

———————-

Казачество в Хабаровске: Молитвой начали - молитвой завершили

Казачество в Хабаровске: Молитвой начали — молитвой завершили

Штаб Уссурийского казачьего войска в исторической части Хабаровска.  Зал заседаний с картой дислокации войска и фотографиями освоения казаками дальневосточных земель.  Войсковой атаман  казачий полковник В.Н. Степанов  во главе стола.

Слева и справа от него — начальник штаба А.Н. Смертин, отдельские и окружные атаманы, прибывшие в столицу Дальнего Востока для участия в войсковом Круге. Ему предшествует заседание совета атаманов.

В нем участвуют атаман Якутского окружного общества казачий полковник А.Н. Канин, атаман Приморского отдельского общества войсковой старшина В.И. Чичиль, атаман окружного общества Хабаровского края войсковой старшина И.Е. Колосов, атаман Амурского окружного общества казачий полковник А.В. Мурашко, атаман Камчатского отдельского общества казачий полковник Н.В. Бянкин, атаман Колымского окружного общества подъесаул Т.В. Кузьмин, атаман Сахалино-Курильского окружного общества казачий полковник С.В. Рябов, атаман Средне-Амурского окружного общества есаул К.В. Селиверстов. Иначе говоря, отсутствующих нет.

— Встать! — командует войсковой атаман.

— Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь, — приступает к чтению молитвы войсковой священник иерей Константин (Насин).

После ее завершения все садятся, и войсковой атаман информирует о  встрече с представителем Федерального агентства по делам национальностей Г.А. Тороповым, прибывшим  для участия в Большом Круге Уссурийского казачьего войска.

Повестка Круга была предварительно согласована  с каждым из отдельских и окружных атаманов.

— Вам также направлялся проект федерального закона «О развитии российского казачества». Если есть замечания и предложения, их можно обсудить, — продолжает войсковой атаман. — Проект проходит экспертизу в Министерстве юстиции, после чего будет передан  в Государственную Думу.

Обсуждается просьба Е.В. Иванова, возглавлявшего хабаровское городское  общество «Форт ДВ», предоставить ему слово на войсковом Круге.

— На окружном Круге, который состоялся 21 октября 2017 года, городское  общество «Форт ДВ»,  было исключено из состава окружного общества Хабаровского края. Причина — иноверие.  Если точней, неоязычество, — напоминает войсковой атаман. — При общении с патриархом, который встречался с  войсковыми атаманами и войсковыми священниками в феврале, я поинтересовался, что значит неоязычество. Ответ патриарха был такой: это сектанство. Православие не приемлет сектанства. А в  правоохранительных органах сектанство приравнивается к экстремизму.

Единогласно принимается решение о недопущении бывшего атамана на Круг.

— Какие есть вопросы, господа атаманы? — уточняет войсковой атаман.

Атаман Колымского окружного общества подъесаул Т.В. Кузьмин сообщает, что к нему обратилось первичное казачье общество, созданное в поселке Билибино,  с просьбой включить его в состав окружного общества.

— Билибино — это Чукотка, а значит, другой субъект ДФО, — поясняет окружной атаман.

— Ничего страшного. Уставные документы позволяют сделать его приписным. — Пример — станица «Граф Муравьев-Амурский». Она дислоцирована в Санкт-Петербурге, но приписана к Уссурийскому войску, — отвечал войсковой атаман. — Главное, что люди хотят жить по казачьим традициям.

Молитва после окончания заседания совета атаманов завершается трехкратным пасхальным приветствием: «Христос воскресе! Воистину воскресе!».

На снимке: до заседания совета атаманов и Большого Круга атаманы посетили богослужение в Иннокентьевском храме.

Фото: Приморское отдельское казачье общество.

«Приамурский казачий вестник» №5 с.г.

———————-

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Позвольте сегодня, в один из дней попразднства Светлого Христова Воскресения, как это было и в мае 1945-го года, когда промыслом Божиим праздник Пасхи совпал с днем покровителя православного воинства – великомученика Георгия Победоносца, а 9 мая пришлось на светлую седмицу, и все с радостью воспринимали Победу в Войне как торжество Добра над злом, Воскресшего Христа над диаволом, поприветствовать вас Пасхальным приветствием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Миронов Иван Кузьмичиерей Марк КравченкоСердечно поздравляем вас с Днем Великой Победы!

День Победы – это один из самых значимых праздников для всех граждан нашего Отечества. В этот день все мы – потомки участников и победителей той Великой войны вспоминаем как сплотился народ перед лицом внешней угрозы, как денно и нощно в едином порыве молили Господа о даровании Победы, и поэтому сегодня имеем надежду, что никакие междоусобные войны и политические распри не разобщат нас окончательно.

Особенно значим праздник Победы для казаков Центрального казачьего войска, так как святой великомученик и Победоносец Георгий является небесным покровителем войска.

Держаться друг за друга, поддерживать друг друга, воодушевлять и подставить плечо в трудную минуту – этому нас учит Священное Писание, этому учат славные подвиги предков, только так можно пройти сквозь любые войны – политические и информационные. «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего» (Еккл.4:9,10). В таком духе сейчас воспитывают молодых казаков, будущих защитников нашей Родины.

Воспитывая молодых людей, мы должны научить их помнить тех, кому обязаны своей свободой и помнить то, какой ценой досталась им Победа. Сейчас совсем мало осталось в живых ветеранов, но живы еще дети войны, которые прошли через многие лишения вместе с их родителями и семьями. В этот праздник мы чтим память героев, в православных храмах служатся благодарственные молебны о даровании Победы и совершаются заупокойные поминовения усопших воинов, мы возлагаем цветы и венки у Могилы Неизвестного Солдата, участвуем в парадах, идем маршем «Бессмертного полка», чтим память погибших минутой молчания. Так мы благодарим наших предков и отдаем дань памяти погибшим воинам.

В этот день, низко кланяясь всем живым участникам Великой Отечественной войны и вознося молитвенную память об усопших, мы должны быть едины, как ни в какие другие дни, чтобы весь мир видел, что наша страна была и является одним большим живым организмом, скрепленным любовью к Богу Церкви и Отечеству.

Пусть молитвенное воздыхание ко Спасителю, дарующему Жизнь Вечную и соединяющему Собою Церковь земную и Небесную, живых и усопших воедино, да послужит всем нам утешением в «этот праздник со слезами на глазах», и дарует нам должное осмысление трагических событий, произошедших в годы Войны.

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска

 

———————-

Поздравление с днем Победы митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

Поздравление с днем Победы митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

Дорогие отцы, господа атаманы, братья казаки, братья и сестры!

9 мая 1945 года в мировой истории стал днем особого братства, на протяжении последующих десятилетий связавший людей во всем мире памятью о тяжелейших испытаниях, огромных людских потерях, исключительном мужестве народа, вставшим на защиту своей Родины от фашизма. Это день скорби и гордости всей нации, сумевшей в 1945-м победить жестокого врага, освободить от порабощения Европу и заново построить свою страну.

Кто усердно возносил молитвы о даровании победы нашей армии, призывал с амвона к сопротивлению ненавистному противнику, утешал в великой скорби свою паству, помогал преодолеть мучительную боль и усталость, вместе с прихожанами оплакивал смерть близких? Священники, эти неусыпные молитвенники за свой народ, хранители и вдохновители русского воинства. Сама пострадав в годы террора с первого дня войны Русская Православная Церковь со всей страной переживала несчастье, благословила всех православных на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, помогала Красной Армии, собирая средства для строительства танковых колонн, подарков бойцам и сиротам, поддерживала граждан, эвакуированных из районов немецкой оккупации, жертвовала на восстановление Сталинграда.

Вместе с горячим непрерывающимся молитвенным словом возрастала сокрушающая мощь нашей армии, в историю которой вписали героические страницы казаки, забывшие обиды политики расказачивания и преградившие врагу путь на Москву в 1941-м вместе с другими защитниками. «Один только Господь да будет нам в страх», – наставлял христиан Патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий. Молитвы и благословение Церкви все умножало достоинства русского оружия, победительную силу которого не пробили вражеские пули. Фашистская Германия была разгромлена, в том числе на ее территории.

Во время войны и после долгожданной Победы Русская Церковь не оставляла своих чад без внимания, всячески поддерживала, например, Фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. В этой миссии иерархи Русской Церкви видели скрепление духовными узами старшее и молодое поколение соотечественников, переживших страшную войну, их объединение уже в мирное время вокруг Русской Православной Церкви.

Спустя многие годы, Русская Церковь продолжает укреплять верой и подвижничеством свою паству, восстанавливая старые и строя новые церкви. Казаки становятся влиятельной частью современного российского общества, а в храмах, на богослужениях, мы видим их за молитвой и помогающим духовенству в качестве пономарей, певчих, звонарей.

В этот исторический день важно с искренней признательностью вспомнить о наших предках – воинстве и священстве, не щадивших себя ради свободы нашего Отечества, помолиться за их жертвенные труды, возблагодарить Господа Бога за заступничество и обильные милости тогда и теперь, уже в спокойные годы, а также пожелать друг другу мира, добра, многая и благая лета!

 

———————-

10 мая православная церковь чтит Апостола и священномученика Симеона

10 мая православная церковь чтит Апостола и священномученика Симеона

Апостол Симеон или Симон — апостол от семидесяти, был сын Клеопы и Марии и племянник Иосифу Обручнику. «После мученической кончины Иакова и вскоре затем последовавшего падения Иерусалима, оставшиеся в живых апостолы и ученики Господни, по свидетельству предания, стеклись отовсюду: вместе с ними пришли и родствен¬ники Его по плоти: ибо из них тогда многие были в живых. Все они держали советь о том, кого надобно признать достойным преемником Иакова, — и занять престол иерусалимской Церкви единодушно удостоили Симеона сына Клеопова, о котором (то есть о Клеопе) упоминает Евангельское Писание (Ин. XIX, 25) и, который говорят, был дед Спасителя; ибо этот сын Клеопы, как повествует Егезипп, почитался братом Иосифа. (Ц. Истак как III, гл. XI). Св. Симеон был поставлен в епископа Иерусалимского не ранее 63 года по Р. X.».

Источник: Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *