Сибирское
Казачество
09 июля 2020 Просмотров: 314 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Увековечим имена казаков, которые проявили героизм в интересах России \ Когда православные чеченцы приняли ислам

Увековечим имена казаков, которые проявили героизм в интересах России.

Господа атаманы! Господа казаки!

Обращаюсь к вам, представителям войсковых казачьих обществ и казачьих общественных объединений, с просьбой обратить внимание на эту информацию, которая поможет нам сохранить память наших предков, поможет в патриотическом воспитании нашего подрастающего поколения. Память о наших предках это наше наследие, которое принадлежит всем казакам, невзирая на принадлежность к тем или иным обществам и объединениям. Казаки испокон веков славились своим воинским искусством. Они присоединяли к России новые территории, расширяли и защищали её границы от врагов. В трудные времена казаки стояли насмерть на защите интересов нашей страны. Можно назвать много известных казаков, память о которых впечатана в историю. Но ещё больше героев-казаков остались только в памяти своих родственников. В настоящее время у нас появилась уникальная возможность увековечить имена казаков, которые проявили героизм в интересах России.  

При участии ДОСААФ создан интернет-проект «Спасибо за всё!» (спасибозавсе.рф). Интернет-проект был поддержан аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, комиссией по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям во главе с В.П. Водолацким, и сопредседателем «Бессмертного полка» народным артистом СССР В.С. Лановым. На интернет-платформе «спасибозавсе.рф» в разделе «Благодарности» есть подраздел «Казаки». В этом подразделе вы сами можете размещать материалы о ваших предках, ваших отцах, ваших братьях, сёстрах, ваших детях, которые показали себя героями на полях сражений в различные периоды истории страны. Период времени включает в себя  начало ХХ-го века до настоящего времени. Это период охватывает Русско-японскую войну, I-ю мировую войну, II-ю мировую войну, локальные конфликты, войну в Афганистане, участие казаков в ликвидации последствий Чернобыльской аварии и прочее. Вся необходимая информация содержится на интернет-платформе «спасибозавсе.рф». Ответственным лицом за данный интернет-проект является советник Председателя ДОСААФ России Андрей Тимофеев. По вопросам размещения и любым другим вопросам вы можете обращаться к нему по телефону 8-987-670-00-80.                                      

Прошу вас не упустить этот уникальный шанс!

Верховный Атаман СКВРиЗ  Николай Дьяконов

———————-

Гуманитарная поддержка прихожан, многодетных семей и одиноких стариков в г. Хельсинки

В последнюю неделю марта 2020 года казаками СКО станицы «Никольская» в Финляндии была налажена система гуманитарной поддержки продовольствием и необходимыми товарами прихожан Свято-Никольского храма города Хельсинки и всем, кому требуется поддержка и помощь. Контакты всех нуждающихся в помощи были предоставлены настоятелем Свято-Никольского Храма протоиереем Воскобойниковым Николаем Пантелеймоновичем.

Атаман станицы «Никольской» Андрей Шестаков поручил казакам станицы наладить доставку продовольствия.

В состав продовольственных пайков были включены все необходимые продукты, такие как: крупы (гречневая, рисовая), консервы (тушёная свинина и говядина, рыбные), суповые базовые заправки, макаронные изделия. Общий запас продовольствия для распределения составил: крупы 30 кг, макаронные изделия более 20 кг, консервы более 30 кг, суповые основы (заправки) более 10 кг, сгущённое молоко более 7 литров и др.

За прошедшую неделю казаки СКО станица «Никольская» в Финляндии проведали многодетные семьи, да и просто православный люд, которому была необходима помощь в данной неспокойной ситуации, связанной с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в центральном регионе Финляндии.

Настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Николай Воскобойников выразил особые слова благодарности атаману и казакам СКО станицы «Никольской» в Финляндии: «Все мы рабы Божьи, все мы дети земли нашей, Божьи дети. Бог даёт нам очередное испытание, а мы, в свою очередь, с открытым сердцем должны все эти испытания пройти, и пережить их. Во имя Отца нашего Небесного! Аминь».

Сообщение от одной из прихожанок Свято-Никольского Храма, матери многодетной семьи:

— Я хочу от всего сердца поблагодарить, за ту помощь, которую вы оказываете людям! Одна мысль, что казаки рядом в трудную минуту греет моё сердце! Спаси вас Господь!

Так же казаки посетили старика и справились о его здоровье и состоянии в целом. Казаки побывали в гостях у жителя г. Хельсинки — Терского Юрия Георгиевича.

Юрий Георгиевич является внуком офицера Царской армии, последнего коменданта военного укрепления близь г. Хельсинки островной крепости «Свеяборг» или «Суоменлиинна» . Юрий Георгиевич был очень рад столь неожиданному визиту казаков.

Казаки привезли с собой необходимый набор продовольствия и вручили его старику. Казаки СКО станицы «Никольская» в Финляндии уже продолжительное время навещают и поддерживают связь с Юрием Георгиевичем.

Работа по гуманитарной поддержке продолжается.

Так что не унываем! Работаем, действуем!

Слава Богу, что мы Казаки!

———————-

Решения Совета Атаманов Казачьего Народа

28.03.2020г. прошёл плановый Совет Атаманов Казачьего Народа. Так как стрежень казака это Вера Православная, то и смерть для него дверь в Царство Небесное, завещанное нам Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому подробного обсуждать пандемию не стали. Казаки поделились имеющейся информацией, и единодушно признали необходимость усиления совместной молитвы и совершения Церковных таинств, по учению Господа нашего Иисуса Христа: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

А вот политическая и экономическая ситуация в России, в условиях противодействия распространению коронавирусу, беспокоит не только казаков и членов их семей, но и каждого гражданина нашей страны. Подробно обсудив возможные развития данной ситуации, казаки посчитали необходимым озвучить меры противодействия экономической стагнации:

В целях недопущения в стране системного экономического кризиса и последующей гуманитарной катастрофы предлагаем:

  1. Снизить цены на энергоносители на внутреннем рынке для отечественного потребителя (цена для отечественного потребителя не может превышать минимальную отпускную цену для внешнего рынка).
  2. В общественном транспорте в населённых пунктах, а также в пригородных электропоездах отменить плату за проезд.
  3. Во всех образовательных учреждениях отменить плату за обучение.
  4. Ввести на два года мораторий на взыскание долгов по потребительским и ипотечным кредитам.
  5. Ввести мораторий на использование иностранной рабочей силы.
  6. Не занятых на производстве трудовых мигрантов депортировать на историческую родину.
  7. Ввести мораторий на предоставление гражданства РФ лицам, не относящимся к коренным народам РФ.

Последние три пункта необходимы для защиты рынка труда, в связи с предстоящими структурными изменениями занятости населения РФ.

В отношении изменений действующей Конституции РФ, казаки выразили горячую поддержку заявлению Президента РФ, В.В. Путина: «Принципиально важно, чтобы обновленная Конституция объединяла людей. Вне зависимости от политических взглядов, от уровня обеспеченности, региона проживания, национальности или вероисповедания. Как бы мы с вами ни отработали закон, все равно он должен вступить в силу только после всероссийского голосования, то есть практически авторами этого закона, этих решений должны быть граждане Российской Федерации».

Но уже на этапе обсуждения проекта главного закона России, он расколол общество по классовой и политической принадлежности. Что мы, исходя из заявления первого лица государства, не должны допустить не при каких обстоятельствах. В связи с этим было принято решение обратиться к главе государства, и в открытом письме обозначить проблемы мешающие исполнению поставленной задачи.


Президенту РФ
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, казаки и атаманы, входящие в общественное движение «Совет Атаманов Казачьего Народа», с негодованием узнали об отказе Комитета Государственной Думы РФ принимать предложенные Вами поправки в Конституцию РФ о двойном гражданстве для чиновников, их недвижимости за рубежом, и т. д. А также о позиции депутата «Единой России» в Татарстане Ркаила Зайдуллина, открыто пропагандирующим русофобию.

Мы уверены, что данные чиновники не могут быть народными избранниками, так как противопоставляют себя народу.

Считаем, что эти чиновники своими действиями открыто саботируют Вашу идею консолидации общества. Потому, как с одной стороны прозападные либералы призывают бойкотировать голосование, а с другой стороны государственные чиновники открыто демонстрируют, что заботятся не о благосостоянии народа, а лишь о собственной выгоде.

В такой ситуации, когда выбор стоит между либералами ориентированными на Запад и государственными чиновниками заботящимися лишь о собственном благосостоянии, для любого здравомыслящего человека оба варианта не приемлемы.

Предлагаем:

1) отложить голосование по поправкам в Конституцию РФ до проведения перевыборов на всех уровнях власти;

2) всенародно озвучить идею, которой будут способствовать изменения статей Конституции РФ;

3) проводить общественные обсуждения, по изменению каждой отдельной статьи Конституции РФ, через СМИ и общественные структуры, и только после одобрения граждан, направлять на утверждение;

4) дать возможность людям, через общественные организации и объединения самим предлагать изменения в статьи Конституции РФ. Только в этом случае Конституция РФ будет общенародной и послужит консолидации общества.

С уважением:

ОРОО Казаков «Станица Омь-Иртышская»         атаман В.Б. Лесовский

ОООО 2-Й Военный (Омский) Отдел СКВ           атаман А.Д. Николаев

ОРОО «ЦВК «Сибирская Линия Казаков»            атаман В.В. Морозов

ОРОО» Объединённое Казачество Прииртышья» атаман В.Л. Буланкин                                           

———————-

Обращение к атаманам и казакам зарубежных представительств СКВРиЗ

Господа атаманы зарубежных представительств СКВРиЗ!

Господа казаки!

В страны, на территории которых вы проживаете, пришла невиданная инфекция. В тяжелой ситуации оказались жители этих стран. Но ещё тяжелее приходится пожилым, многодетным семьям и людям, имеющим хронические заболевания. Многие из них являются прихожанами православных храмов, которые действуют в ваших странах. Все они нуждаются в помощи.

Казаки всегда были в авангарде. Они первыми вступали в сражения, давали отпор врагу на границе. Они первыми шли в наступление, пересекали границы, вступали в столицы побеждённого врага. В настоящее время казаки вступили в борьбу с невидимым врагом, защищая население. И не важно, в какой стране это надо делать. Мы должны помочь нуждающимся.

Самыми первыми стали оказывать помощь нуждающимся прихожанам Свято-Никольского Храма в г. Хельсинки казаки Финляндского юрта СКВРиЗ во главе с атаманом Андреем Шестаковым. Привожу слова многодетной матери прихожанки этого православного Храма: «Я хочу от всего сердца поблагодарить за ту помощь, которую вы оказываете людям! Одна мысль, что казаки рядом с в трудную минуту, греет моё сердце! Спаси вас Господь!».

Господа казаки! В этот трудный час борьбы с пандемией коронавируса обращаюсь к вам с просьбой о помощи, попавшим в трудную ситуацию людям. Организовывайте доставку предметов первой необходимости, оказывайте помощь в других ситуациях.

Да хранит вас Бог!

Слава Богу, что мы казаки!

Верховный Атаман СКВРиЗ  Николай Дьяконов

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ


Когда православные чеченцы приняли ислам

Кавказ стал одним из первых регионов Земли, который был охвачен проповедью учения Христа. Здесь раньше, чем где бы то ни было, христианство утверждается в качестве государственной религии. В 314 (или 301) году при царе Тиридате III становится христианской Армения, в 337-м – Иверия (Восточная Грузия) при царе Мириане III. После 371 г. крестится Урнайр, царь Кавказской Албании.

Власть иверских и албанских царей простиралась на склоны Большого Кавказа, где жили древние вайнахи (предки чеченцев и ингушей). Происходила там и проповедь христианства.

Проповедь христианства на Восточном Кавказе

Большую роль в распространении Христова учения на Восточном Кавказе сыграла церковь Кавказской Албании. Церковная традиция связывает первую проповедь христианства здесь с именем апостола из двенадцати Варфоломея. По легендам, апостол Варфоломей был мученически умерщвлён (с него живьём содрали кожу) в городе Альбаны, под которым большинство исследователей понимают некое место в Кавказской Албании. До 1937 года в Баку стояла православная церковь на месте древней базилики, где, по преданию, и был когда-то умучен св. Варфоломей.

Также в Албании проповедовал Елисей, ученик апостола из семидесяти Фаддея. Елисей является местночтимым святым в удинских церквях Армяно-григорианской церкви. Удины – народ Дагестана, являющийся прямым потомком кавказских албанов и сохранивший христианскую веру с тех древних времён.

По традиции, крестителем Кавказской Албании считается первый католикос армян равноапостольный Григорий Просветитель. Он обратил в христианство царя албанов Урнайра. Историки считают эту традицию анахроничной – Урнайр правил во второй половине IV века и в 371 году был ещё язычником, а Григорий Просветитель скончался в 326 году. Не был он крещён и внуком равноапостольного Григория – св. Григорисом Албанским, принявшим посвящение от своего деда. Григорис стал первым епископом Албанской церкви, но принял мученическую смерть ещё до правления Урнайра. Однако его проповедь пустила глубокие корни, и в конце IV века в Кавказской Албании существовала мощная христианская община, которая в итоге и способствовала крещению правителей страны.

Албанская церковь была дочерней по отношению к Армянской, но вскоре стала автокефальной. В 451 году обе они отвергли решения IV Вселенского (Халкидонского) собора, осудившего монофизитство (учение о единой – Божественной – природе Христа).

Власть Албании и юрисдикция её церкви распространялась на значительную часть Горного и Приморского Дагестана. С середины VII века Кавказская Албания стала подвергаться частым нападениям арабов и исламизации. В IX веке это государство исчезает со страниц хроник. Многие христиане бежали от преследований в горы Северного Кавказа.

Укрепление христианства в Чечне и Ингушетии

Историки обычно называют началом проповеди христианства среди вайнахов VIII век и указывают, что она шла со стороны Абхазского и Грузинского царств, находившихся в тесном союзе с Византийской империей. Однако, как мы показали выше, предки чеченцев и ингушей могли познакомиться с христианством значительно раньше – из Кавказской Албании. Под влиянием новой волны проповедничества среди вайнахов утвердилась православная версия христианства вместо первоначальной – монофизитской.

Недавно учёные установили, что древнейший сохранившийся до наших дней памятник христианства в Ингушетии – храм Алби-Ерды – был построен ещё в VII веке, то есть на три века раньше, чем считалось. Если так, то время его возведения совпадает со временем начала разорения Кавказской Албании арабами.

В эпоху, когда Закавказье подпало в той или иной мере под власть мусульман, а Северный Кавказ стал ареной борьбы между арабами и хазарами, глухие ущелья Кавказских гор становились убежищами для многих христиан с равнин. Когда мощь Арабского халифата стала ослабевать, и он начал терять территории на Кавказе, вновь укрепились христианские государства региона. Большую роль при царе Давиде IV Строителе (1089-1125) стало играть Грузинское царство. Давид Строитель, кстати, отбил у мусульман Тбилиси и перенёс туда столицу Грузии.

Грузия последовательно усиливает свои позиции на Северном Кавказе. Царица Тамара (1166-1213) укрепляет там положение церкви. В 1318 году грузинский патриарх-католикос Евфимий III посетил приходы в землях вайнахов и аварцев – первая известная поездка грузинского первоиерарха в Чечню, Ингушетию и Горный Дагестан. Население этих стран в то время было в подавляющем большинстве формально православным, хотя и сохраняло многие пережитки язычества, которые пыталось извести духовенство.

О господстве христианства в тот период в вайнахских землях свидетельствуют остатки многочисленных древних христианских храмов в Ингушетии. Кроме упомянутого, это Тхаба-Ерды (лучше всех сохранившийся), Таргим, Долте и другие. Как правило, вайнахи строили христианские храмы на месте бывших языческих святилищ.

Расцвет и упадок христианства в Чечне и Ингушетии

С VIII века точно, а возможно и ранее, большинство вайнахов исповедовало веру Христову. В XIV веке с православной церковью у них начал бороться католицизм, чьё влияние стало возможным благодаря Золотой Орде, которой были подчинены равнины Северного Кавказа. Побережье Чёрного моря усеяли колонии генуэзских купцов, и проповедь католических миссионеров оттуда достигла вершин Кавказа. Вероятно, спор между православием и католицизмом поколебал уверенность вайнахов в правоте христианства.

Закат христианства был связан с принятием ислама Золотой Ордой, походами среднеазиатского завоевателя Тимура и распространением власти Османской империи в Закавказье. Большинство вайнахов возвращается к язычеству. XVII век характеризуется частичным возрождением христианства в регионе в связи с кратковременным усилением Грузии. Но всё более прочные позиции у вайнахов завоёвывает ислам.

Тем не менее, христианские общины и многие храмы продолжали действовать вплоть до середины XIX века, почти до перехода региона под власть России. Богослужение велось по книгам, написанным на древнегрузинском языке. Отсутствие находок армянской церковной письменности и граффити у вайнахов не позволяет многим исследователям пока говорить о том, что христианство было принесено сюда из Кавказской Албании ранее VIII века.

Полное же искоренение христианства (как и язычества) у вайнахов предпринял имам Шамиль в середине XIX века в целях достижения морально-политического единства своего государства в войне с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *