Сибирское
Казачество
03 февраля 2019 Просмотров: 496 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Уроки мужества / Работа казачьих организаций по патриотическому воспитанию молодежи : новости от 01.02.2019 г.

Уроки мужества

Уроки мужества

21 января 40 молодым патриотам из Сыктывкара удалось побывать в гостях у отдела специального назначения УФСИН России по Республике Коми «САПСАН». Бойцы спецназа провели урок мужества для курсантов Молодежной Коми региональной организации «Военно-патриотический страйкбольный клуб «Вöркань» и Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Мероприятие было организовано совместно с региональным отделением Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков – Воинов России и Зарубежья» в Республике Коми, где атаманом является казачий полковник Евгений Макин. На территории отдела курсантам продемонстрировали БТР-80 и рассказали о его тактико-технических характеристиках. Ребята даже смогли осмотреть боевую машину изнутри.

Во время обзорной экскурсии по отделу ребятам рассказали о быте сотрудников, показали расположения штурмовых отделений и комнаты чистки оружия. В комнате памяти на фотографиях ребята увидели будни отдела, подержали в руках завоеванные в различных соревнованиях кубки, а также прослушали рассказ о гибели в служебной командировке на Северном Кавказе Станислава Целина. С интересом школьники просмотрели видеоролики об обучении в образовательных организациях ФСИН России.

Гости тоже смогли приятно удивить спеназовцев. Курсанты МКРОО ВПСК «Вöркань» продемонстрировали показательные выступления младших и старших групп: навыки обращения с оружием, элементы тактической подготовки в составе групп боевого порядка, слаженность действий при нападении, ранении бойца, отходе групп с прикрытием. Сотрудники оценили работу курсантов громкими аплодисментами.

В ответ бойцы «САПСАН» провели свои показательные выступления. Боевые приемы борьбы вызвали у курсантов неподдельный интерес к занятию различными спортивными дисциплинами.

Неотъемлемая часть уроков мужества ОСН «САПСАН» – выставка образцов экипировки, снаряжения и вооружения отдела. На этот раз провели еще и конкурс на сборку-разборку автомата Калашникова. Курсантам посчастливилось посоревноваться с действующими сотрудниками УИС. Приз – патч с военной тематикой – в упорной борьбе с результатом в 28 секунд выиграл курсант вице-казак Никита Часовской! Курсанты поблагодарили организаторов урока мужества и высказали пожелание чаще встречаться с сотрудниками действующего подразделения спецназа.

———————-

Рождественские чтения. О патриотическом воспитании кадетов расскажут в Москве

Рождественские чтения. О патриотическом воспитании кадетов расскажут в Москве

В Москве проходят Международные Рождественские образовательные чтения. Это крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания. В этом году тематика чтений — «Молодёжь: свобода и ответственность».

Ямал на международном мероприятии казачьей направленности представляют атаман Обско-Полярного отдельского казачьего общества Сергей Захарченко и директор центра развития внешних связей ЯНАО Лариса Евдокимова.

Напомним, именно на базе центра развития внешних связей создан отдел по развитию казачества. Главным культурно-духовным центром российского казачества на Ямале является историко-архитектурный комплекс Обдорский острог, известный как «Город мастеров».

В этом году в программе заявлено более 200 различных мероприятий. Среди них конференции, круглые столы, семинары, совещания, мастер-классы.

Как рассказали корреспонденту ИА «Север-Пресс» в департаменте внешних связей ЯНАО, 29 января Лариса Евдокимова выступит с докладом «Взаимодействие государства и казачьих обществ в вопросах гражданско-патриотического воспитания кадет в Ямало-Ненецком автономном округе». 30 января в режиме видеоконференцсвязи состоится координационное совещание «Развитие системы непрерывного казачьего образования в России и за рубежом: опыт и перспективы», в которой примут участие представители Салехарда, Нового Уренгоя, Ноябрьска и ямальских казачьих обществ.

Отметим, в автономном округе зарегистрировано 12 казачьих обществ общей численностью порядка 770 казаков, из которых 688 приняли обязательства по несению государственной службы. Действуют 6 казачьих общин с численностью более 100 казаков. На сегодняшний день 10 народных дружин с общим количеством 195 человек осуществляют охрану общественного порядка на территории 10 муниципальных образований в автономном округе.

В системе образования автономного округа продолжает активно развиваться казачье кадетское движение. Это востребованное направление пользуется спросом у родителей и учащихся общеобразовательных школ региона. Культуру, традиции и обычаи казачества на сегодняшний день популяризируют 11 казачьих коллективов.

———————-

Военные кафедры в российских вузах заменили военными учебными центрами

Военные кафедры в российских вузах заменили военными учебными центрами

Минобороны России оптимизировало систему военной подготовки в гражданских вузах — с 31 января военные кафедры и учебные военные центры в высших учебных заведениях объединены в единые военные учебные центры.

В ведомстве подчеркивают, что новшество никак не отразится на студентах и преподавателях.

Программы подготовки

До 2008 года в гражданских вузах существовали только программы подготовки офицеров запаса на военных кафедрах, в 2008 году к ним добавились программы подготовки кадровых офицеров по инженерным, технологичным, наукоемким специальностям в гражданских вузах. Благодаря этому в дополнение к военным кафедрам в гражданских вузах появились учебные военные центры.

В 2014 году в послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин озвучил идею организации подготовки в гражданских вузах солдат, сержантов, матросов и старшин запаса.

Таким образом, с 2008 года в вузах существовали две структуры — военная кафедра и учебный военный центр, а также три программы обучения. Обе структуры работали в одних учебных аудиториях, на одних полигонах, на одном вооружении и на одной военной технике. В связи с этим, как ранее рассказал статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков, у военных возникла идея объединить два подразделения для оптимизации их работы в единую вертикаль — военный учебный центр.

Военные учебные центры

С сегодняшнего дня все три программы военного обучения будут реализовываться на базе одной структуры — военные учебные центры будут готовить офицеров запаса, кадровых офицеров для Вооруженных сил и заниматься подготовкой рядовых и сержантов запаса.

По словам Панкова, для студентов, проходящих военную подготовку в гражданских вузах, ничего не поменяется. Объемы подготовки сохраняться, а количество вузов, где будут действовать военные учебные центры при необходимости будет увеличиваться. На данный момент центры созданы в 93 вузах, шесть их них в 2018 году. В них проходят обучение более 61 тыс. студентов, в том числе 10,5 тыс. из них по программам подготовки офицеров запаса, 34,2 тыс. — по программам подготовки сержантов и солдат запаса, 16,5 тыс. после окончания вуза станут кадровыми офицерами.

Также военные уверяют, что ничто не угрожает преподавательскому составу. По словам Панкова, «объемы военной подготовки постепенно возрастают, поэтому никакой угрозы для преподавателей потерять место работы абсолютно не существует».

В Минобороны подчеркивают, что обсуждение идеи и ее реализация шли совместно с ректорами университетов, которые очень внимательно относятся к проблемам военной подготовки. По словам заместителя главы военного ведомства, на военных кафедрах работают профессиональные преподавательские кадры и у военных нет никаких претензий к качеству подготовки.

 

———————-

30 малышей детского сада дали клятву юного казака

30 малышей детского сада дали клятву юного казака

Слушаться старших и добросовестно овладевать знаниями. Сегодня впервые клятву юного казака дали не кадеты, а воспитанники… детского сада №51. Как в «Красной шапочке» растят будущих атаманов?

— Пусть сегодня мы малы, но растем мы быстро. Прямо скажем, казаки, все у нас артисты!

Прежде чем произнести главные слова юные казаки вспомнили песни и обычаи. 30 малышей подготовительной группы сначала дали концерт, потом клятву.

По обычаю, на праздник первых шаровар, как только мальчуган немного подрастал, его сажали на коня. Тамбовские казачата пока лихо скачут на стульчиках. Но это только начало, заверил предводитель тамбовского казачества.

«И конь будет, и шашка будет, и все.  И благодаря тому, что сегодня, я не побоюсь сказать этого, исторический момент, потому что на территории Тамбовской области это впервые такое», — говорит Владимир Векленко, атаман Тамбовского отдельского казачьего общества.

Подрастающие защитники Отечества пообещали атаману слушаться старших и добросовестно овладевать знаниями.

«Уметь быть ловким, смелым, хорошим, защищать Родину», — говорит Степан Стрекалов.

Юные казачки дали клятву – хранить домашний очаг и быть верными дочерьми великой Родины России.

Казачьи детские сады есть не только на Кубани, но и по всей России. В Тамбове «Красная шапочка» осваивает это направление второй год.  Не скрывают, реакции родителей опасались, но, как оказалось, напрасно.

«Мы относимся хорошо, потому что у нас в корнях бабушка — казачка. Поэтому нормально восприняли, даже были рады», — сказал Олег Соболев, родитель.

— Такие казачьи уголки есть в каждой группе детского сада. Здесь ребята могут познакомиться со старинными предметами быта, укладом, костюмами и, играя, с обычаями казачества.

А гимн дошкольного учреждения теперь звучит на знакомый многим бравурный мотив.

— Тамбовцы, раз, два казачата, бравые ребята, детский сад наш общий дом.

 

———————-

Аспирант мехмата МГУ задержан по подозрению в изготовлении взрывчатки

Аспирант мехмата МГУ задержан по подозрению в изготовлении взрывчатки

Аспирант механико-математического факультета МГУ задержан сотрудниками правоохранительных органов по подозрению в изготовлении взрывчатки в общежитии университета, сообщил «Интерфаксу» в пятницу информированный источник.

«По предварительным данным, 25-летний уроженец Нижнекамска — аспирант мехмата МГУ — был задержан по подозрению в изготовлении взрывчатки в комнате общежития университета на Ленинских горах», — сказал собеседник агентства.

По его словам, правоохранители вышли на след фигуранта в ходе расследования уголовного дела, возбужденного после обнаружения неразорвавшегося самодельного взрывного устройства в подмосковной Балашихе 11 января.

Источник отметил, что задержанный признался в изготовлении в сентябре 2018 года взрывчатки, которую он успел испытать.

«В ходе обыска в его комнате были обнаружены следы взрывчатки, армейская одежда, рации, телефоны и анархистская литература», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что подозреваемый является членом анархистской организации, выступал как организатор акций. В 2018 году был приговорен к штрафу за применение насилия в отношении полицейского.

———————-

Кадеты Донского императора Александра III корпуса ознакомились с уникальными историческими документами

Кадеты Донского императора Александра III корпуса ознакомились с уникальными историческими документами

В Ростове прошло совместное лекционно-экскурсионное мероприятие регионального комитета по управлению архивным делом и казачьих кадетских корпусов по теме «Изучение истории донских казачьих полков в Государственном архиве Ростовской области». В мероприятии принял участие заместитель губернатора Михаил Корнеев.

Учащиеся Донского императора Александра III кадетского корпуса прослушали лекцию о жизни казачества в конце XIX и начале XX веков, смогли ознакомиться  с уникальными документами, среди которых деловая переписка Всевеликого войска Донского, автографы Александра Суворова и Михаила Кутузова, письмо Александра I Матвею Платову о назначении атаманом и многие другие.

Большой интерес вызвал у кадет фильм, в котором рассказывалось об участии казаков в Первой мировой войне и революции 1917 года.

Заместитель губернатора Михаил Корнеев подчеркнул, что для областных областей важны такие занятия, когда учащиеся могут ознакомиться с подобными документами.

– В рамках дополнительного образования в кадетских корпусах предусмотрено изучение ряда дисциплин, в том числе истории Донского края, – сказал заместитель губернатора. – В этом году мы начали работу в областном архиве, где собраны уникальные документы, рассказывающие о различных эпохах в жизни страны. Такая работа позволяет учащимся максимально полно понять те важные события, которые происходили на территории региона.

 

———————-

В губернаторском бале в Новочеркасске приняли участие 700 лучших студентов

В губернаторском бале в Новочеркасске приняли участие 700 лучших студентов

В Новочеркасске 25 января, в День российского студенчества, состоялся большой губернаторский бал. Шестой год подряд площадкой, которая принимает бал, становится крытый двор ЮРГПУ.

В этом году право принять участие в губернаторском бале получили лучшие студенты 10 престижных вузов донского региона. Своей красотой и грацией зрителей поразили 100 танцующих пар. Всего же на главный студенческий праздник явилось свыше семисот гостей.

На празднике присутствовали первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, ректор ЮРГПУ Владимир Передерий, а также представители областного правительства и администрации Новочеркасска, духовенство и казачество.

Традиционно, этот губернаторский бал стал богатым на яркие и запоминающиеся мероприятия. Танцующие пары исполнили для собравшихся нежный и чарующий вальс, а также задорную польку, сорвав шквал аплодисментов.

Настоящим украшением студенческого праздника стало дефиле Татьян — самые обаятельные и привлекательные Тани из всех десяти вузов покорили гостей вечера своей красотой и артистизмом.

Порадовали публику своими яркими вокальными и хореографическими номерами талантливые артисты из творческих коллективов университетов — студенческая молодёжь с удовольствием танцевала и подпевала любимым песням.

Напомним, губернаторские студенческие балы проходят в Новочеркасске с 2013 года. За это время их участниками стали около четырёх тысяч студентов.

Ксения Егорова

———————-

Третьеклассникам школы №22 Ейского района рассказали о казачьей доблести

Третьеклассникам школы №22 Ейского района рассказали о казачьей доблести

В гости к третьеклассникам средней школы №22 п. Октябрьского пришли представители казачьего  хуторского общества нашего посёлка.  —  Гостей — Дениса Денисова и Владимира Золотухина — ждали с огромным нетерпением, и встретили с нескрываемым восхищением. Казаки пришли на встречу в красивой форме с её непременными атрибутами, казачьими шашками и нагайками.
Денис Васильевич увлекательно и живо рассказал об истоках, истории  Кубанского казачества, акцентируя повествование на казачьем братстве. С большим вниманием ребята слушали рассказ о том, как воспитываются на православных традициях казаки, что такое казачья честь и казачья доблесть, как постигают казаки воинские навыки. Если бы не звонок на перемену, встреча продолжалась бы ещё долго, но и после ребята долго не отпускали гостей, которые  едва успевали отвечать на интересующие детей вопросы. В заключение встречи учащиеся попросили казаков сфотографироваться с ними на память.

Инесса Дрёмова.

———————-

В Москве арестован подросток, подозреваемый в поджоге сверстника

В Москве арестован подросток, подозреваемый в поджоге сверстника

Суд арестовал подростка, подозреваемого в поджоге сверстника в подъезде дома в Москве. Об этом ТАСС сообщила старший помощник руководителя Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова.

«В рамках расследования уголовного дела следователями получены данные о причастности к поджогу несовершеннолетнего, 16-летнего подростка, который находился совместно с потерпевшим в подъезде жилого дома. В настоящее время в отношении несовершеннолетнего избрана мера пресечения в виде заключения под стражу», — сообщила Иванова.

Как сообщил в источник ТАСС в правоохранительных органах, пострадавший школьник ранее скончался в реанимации от полученных ожогов.

По данным следствия, вечером 24 января 15-летний юноша, находясь с двумя несовершеннолетними в подъезде жилого дома на улице Берзарина, получил ожоги 98% поверхности тела. Пострадавший незамедлительно был доставлен в медицинское учреждение. На месте происшествия следователи обнаружили пустую канистру с характерным для керосина запахом.

Подросток успел рассказать, что неизвестные облили его жидкостью и подожгли.

———————-

Детали гибели 15-летнего школьника в Москве:

Детали гибели 15-летнего школьника в Москве: «гнобила» учительница

Переезд в столицу и напряжение перед экзаменами оказались слишком серьезным испытанием для 15-летнего подростка. Его тело родственница обнаружила в квартире на юге Москвы.

Как удалось выяснить «МК», Сергей (все имена изменены) воспитывался без отца и в прошлом году переехал в столицу с матерью из Крыма. Женщина — сотрудница силового ведомства — сняла квартиру поближе к месту службы, а сына временно поселила в «двушке» у родной сестры Ирины, которая живет в другом округе — на юге мегаполиса. Мать работала с утра до ночи и не хотела, чтобы подросток оставался без присмотра.

29 января около 18.00 Ирина пришла с работы домой (она по специальности юрист) и обнаружила Сергея в коридоре между кухней и залом. Подросток уже не дышал, Ирина вызвала экстренные службы. По словам медиков, смерть наступила от асфиксии (удушения).

Как рассказала следователям Ирина, последний раз она виделась с племянником утром. Тинейджер должен был идти в школу, а днем подросток связался с ней и попросил, чтобы она позвонила его учителю и сообщила, что он не появится сегодня на занятиях. Тетя так и сделала и больше с Сергеем не созванивалась. Однако, с ее слов, последние две недели парень жаловался, что учительница по русскому языку и литературе его гнобит и грозится не допустить к итоговому экзамену — ОГЭ. А в комнате Сергея стражи порядка обнаружили записку, в которой школьник сетует на то, что устал жить в ограничениях и ожидании ОГЭ, на то, что все изменилось с переездом в Москву.

Учитель русского и литературы — классный руководитель, к которой школьник ходил на дополнительные занятия. Никаких конфликтных ситуаций с участием Сергея в школе не припомнят. Сергей учился средне и не мог быть отстранен от экзаменов. Он был жизнерадостным подростком, состоял в школьном активе (играл в спектакле), недавно увлекся программированием и даже пытался сам создавать сайты. Более того, девятиклассник встречался с учащейся из параллельного класса. Случившееся стало для девочки неожиданностью и вызвало шок (ей потребовалась психологическая помощь).

———————-

В «Красной шапочке» появились казачата

В «Красной шапочке» появились казачата

В «Красной шапочке» появились казачатаЗ0 января в МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка» состоялась церемония посвящения воспитанников подготовительных групп в казачата. В присутствии мам, пап, младших сестёр и братьев, важных и дорогих гостей девчонки и мальчишки поклялись слушаться старших, овладевать знаниями, быть верными дочерями и сыновьями России-матушки.

Слова клятвы юные казачата произносили вслед за атаманом Тамбовского отдельского казачьего общества ВКО ЦКВ Владимиром Пантелеймоновичем Векленко, а юные казачки повторяли слова клятвы за многодетной матерью Краснослободцевой Мариной Ивановной, заведующей детским садом «Красная шапочка».

От торжественности момента многие присутствующие не могли сдержать слёз. А тонкие детские голоса выводили:

«И пускай, как скорость света, мимо нас бегут года, мы казачьи заветы не забудем никогда!»

Финальной точкой мероприятия стало исполнение всем залом гимна детского сада «Красная шапочка»:

Тамбовцы! Раз, два! Казачата!
Бравые ребята,
Детский сад наш общий дом!
Тамбовцы! Раз, два! Казачата!
Бравые ребята,
Любо жить в краю родном!

 

———————-

В МГУТУ им. К.Г.Разумовского прошел второй день работы казачьего направления Рождественских чтений

В МГУТУ им. К.Г.Разумовского прошел второй день работы казачьего направления Рождественских чтений

29 января 2019 года в Москве в МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) прошел второй день работы казачьего направления Рождественских чтений.

Для участия в работе второго дня приехали руководители и сотрудники епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, казачьи духовники, представители войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества, известный участник казачьего направления Международных чтений, уважаемый ученый из Санкт-Петербурга – доктор экономических наук И.Д. Афанасенко, другие представители научного сообщества, сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, директора региональных институтов МГУТУ им. К.Г.Разумовского, преподаватели и студенты университета. Всего почти 400 человек.

В президиуме пленарного заседания – епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей; епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон;  иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь СКВК, духовник МГУТУ им. К.Г. Разумовского; А.С. Пилипенко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России; первый заместитель (товарищ) атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» М.А.Беспалов.

Открыла работу второго дня казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений ректор Первого казачьего университета В.Н.Иванова. Обращаясь к почетным гостям и аудитории Большого зала университета, с трудом вместившего участников Чтений, ректор приветствовала представителей Русской Православной Церкви, казачества, преподавателей и студентов, подчекнув непреходящее значение духовно-нравственного воспитания, проводимого в филиалах ВУЗа казачьими духовниками. Огромная роль в укреплении веры православной в душах молодых казаков принадлежит авторитету и неустанному труду митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. В.Н.Иванова среди последних достижений университета назвала создание кафедры истории культуры казачества, которую возглавил заместитель атамана ВКО «Центральное казачье войско» Д.Л.Иванов, а получение ПКУ государственной аккредитации, подтвердив полное соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

В своей речи епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон высоко оценил достижения работы казачьего направления МРОЧ за девять лет и пожелал успехов дальнейшему сотрудничеству МГУТУ им. К.Г.Разумовского и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

В выступлении духовник ВУЗа, иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь Синодального комитета отметил:

«В Церкви есть такое понятие «раб Божий». Этот тот, кто является соработником Богу. Смысл соработничества Синодального комитета и Первого казачьего университета заключается, прежде всего, в исполнении нами заповедей Божиих, которые Господь благословил каждому из нас. Обращаясь к казачьей молодежи, хочу подчеркнуть – сегодня наше Отечество, министерства и ведомства России дают возможность получить казакам качественное высшее образование. Вчера в РГАСПИ прошла научная конференция, приуроченная к 100-летию начала политики расказачивания, и во многих докладах звучала мысль о том, что до революции 1917 года казаки имели условия приобрести основательные, глубокие знания, быть широко образованными людьми. Вместе с тем, когда из умов и сердец изгонялась православная вера, искоренялось и истреблялось казачество, то и казачье образование сошло на нет. Я благодарю Бога, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, руководителей нашей страны за то, что такая возможность сегодня возвращается».

Прозвучали приветствия заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России С.А. Пилипенко; заместителя атамана ВКО «Центральное казачье войско» Д.Л.Иванова; первого заместителя (товарища) атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» М.А. Беспалова; заместителя атамана ВКО «Кубанское казачье войско» К.Я. Перенижко, начальника отдела по делам казачества Департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.

С докладом «Развитие системы непрерывного казачьего образования ростовской области» познакомил участников встречи директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области С.Н. Бодряков.

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл сердечно приветствовал участников казачьего направления Международных Рождественских чтений.

«На протяжении 25 лет мы организовываем мероприятия Международных Рождественских чтений. В течение четверти века православное образование в нашей стране приобрело высочайший уровень, необходимый для истинного просвещения людей. Все, что связано с Богом в церковной тематике называется «просвещением».

Напомню, что до революции 1917 года у нас было Министерство просвещения, есть оно в России и теперь.

При этом мы все должны понимать, что сумма знаний еще ничего не означает. Мощное здоровье и крепкие бицепсы у профессионального спортсмена при его безнравственном поведении, если он употребляет во зло свои физические кондиции, угрожает духовной катастрофой, прежде всего, ему самому. Таких примеров не счесть, когда сила, здоровье, талант без нравственного подтверждения, без прочного духовного стержня самой личности разрушает человека.

Нужно смотреть внутрь смысла человеческой жизни, внутрь традиций нашего народа. Черпая силы в великом прошлом, созидать положительное поле деятельности сейчас, и, конечно, в расчете на будущее благо. Называя казачество особой, исключительной общностью людей, которая формировалась в течение многих веков, мы обязаны помогать в укреплении духовно-нравственных традиций в казачьей среде, наращивать программы по воспитанию и просвещению современной казачьей молодежи. Так, в следующем году Всевеликое войско Донское будет отмечать 450 лет служения Российскому государству и, по решению Исторического совета войска, 2020-й станет Годом единения казачества. Желаю вам помощи Божией в творческом осуществлении новых идей, планов, проектов!», – подытожил выступление владыка митрополит.

Во второй части программы второго дня состоялась работа Координационно-методического совещания «Развитие системы непрерывного казачьего образования в России и за рубежом: опыт и перспективы», вебинара «Практика преподавания факультативного курса «Православные истоки казачества» в воскресных школах Русской Православной Церкви для детей», Педагогической мастерской «Психолого-педагогический ресурс исследования казачества в молодежной образовательной среде», мастер-класса «Современные информационные технологии на службе казачества», диалог-клубов «Роль самобытной казачьей культуры в становлении современного казачества» и «Экономика казачьих хозяйств».

———————-

Образовательные чтения посвящены молодёжи

Образовательные чтения посвящены молодёжи

Делегация Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» принимают участие в работе казачьего направления   XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».

Делегация Войска под руководством первого заместителя (товарища) атамана М.А.Беспалова и заместителя атамана – директора департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений С.Н.Бодрякова объединила руководителей учебных казачьих заведений, казаков, работающих с молодежью, представителей юртов и округов, духовников казачьих обществ.

В мероприятиях Рождественских чтений участвуют руководители и представители органов государственной власти, взаимодействующих с казачьими обществами из Волгоградской, Астраханской и Калмыкии.

Программа казачьего направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» рассчитана на три дня. Мероприятия казачьего направления были открыты 28 января научной конференцией «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и одноименной выставкой документов в Российском государственном архиве социально-политической истории. В конференции активное участие приняли первый заместитель (товарищ) Войскового атамана М.А.Беспалов и ученые-члены Исторического совета Всевеликого войска Донского В.П.Трут, А.И.Агафонов.

В этот же день председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил совещание с руководителями епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством.

Второй день Рождественских чтений был посвящен духовно-нравственному воспитанию и работе с казачьей молодежью.

Открыла работу второго дня казачьего направления   образовательных чтений ректор МГУТУ им.К.Разумовского ( Первого казачьего университета) В.Н.Иванова.

С докладом «Развитие системы непрерывного казачьего образования Ростовской области» познакомил участников   директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области С.Н. Бодряков. В своем докладе Сергей Николаевич Бодряков отметил, что система непрерывного казачьего образования в Ростовской области включает в себя 410 образовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 80 тысяч человек (детских садов 175, казачьих общеобразовательных учреждений 212 (из них кадетских корпусов областного и федерального значения-7), учреждений допобразования 15, казачьих техникумов 8).

— Для нас это не сухие цифры статистики, а проявление осознанного выбора родителей, ребят, педагогических коллективов в пользу сохранения и развития казачьего образования на Дону. Это подтверждение правильности выбранного нами пути в воспитании молодежи на традициях донского казачества, — подчеркнул директор департамента.

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл модерировал дискуссию, откликаясь на доклады участников казачьего направления Международных Рождественских чтений.

— Нужно смотреть внутрь смысла человеческой жизни, внутрь традиций нашего народа. Черпая силы в великом прошлом, созидать положительное поле деятельности сейчас, и, конечно, в расчете на будущее благо. Называя казачество особой, исключительной общностью людей, которая формировалась в течение многих веков, мы обязаны помогать в укреплении духовно-нравственных традиций в казачьей среде, наращивать программы по воспитанию и просвещению современной казачьей молодежи. Так, в следующем году Всевеликое войско Донское будет отмечать 450 лет служения Российскому государству и, по решению Исторического совета войска, 2020-й станет Годом единения казачества. Желаю вам помощи Божией в творческом осуществлении новых идей, планов, проектов!», — подытожил выступление владыка митрополит.

Третий день будет посвящен активным дискуссиям. Состоится координационно-методическое совещание, заседание Ассоциации исследователей казачества, диалог-клубы по различным направлениям, где выступят казаки Всевеликого войска Донского.

 

———————-

Юные казаки боролись за кубок атамана

Юные казаки боролись за кубок атамана

Соревнования на кубок атамана Щербиновского РКО прошли вчера в станице Старощербиновской. На состязания приехали 60 казачат — 10 команд Щербиновского района. На торжественном открытии соревнований атаман Щербиновского РКО Виталий Подолянко пожелал удачи и побед.

— Победившие сегодня в соревновании будут защищать честь Щербиновского РКО на отдельских соревнованиях, которые пройдут уже в это воскресенье в нашей станице. Нужно показать все свои силы, знание и стремиться к победе, — отметил в своем обращении Виталий Подолянко.

Мальчишки с большим желанием победить соревновались в сборке-разборке автомата, поднимали гирю, метали спортивный нож и стреляли из пневматической винтовки. В итоге первое место заняла команда – Шабельского ХКО, 2 место – Глафировское ХКО, третье – Екатериновское ХКО.

Казачата, показавшие лучшие результаты в соревнованиях, примут участие в соревнованиях допризывной казачьей молодёжи Ейского казачьего отдела в станицах Щербиновской 3 февраля и Каневской – 10 февраля.

———————-

Казачье образование: учиться никогда не поздно

Казачье образование: учиться никогда не поздно

Чем отличается Кубанское войско от других реестровых войск России? Многим, и в частности — системным подходом к решению проблем. Ни для кого не секрет, что сейчас, когда количество казачьих классов выросло, наставников не хватает. Между тем роль их очень важна.

Почему провели семинар

Кто, как не казак, может рассказать об истории и о современной жизни служивого народа? Да и вообще сам факт присутствия казаков в школе несет в себе мужское начало. Ведь большинство учителей — женщины, причем не все из них, кто преподает кубановедение, горят желанием проводить дополнительные занятия с учениками казачьих классов. Есть проблема — нужно искать пути ее решения. Таков принцип атамана ККВ Николая Долуды. Он объехал практически все казачьи школы, проводил зональные совещания с педагогами, начальниками управлений образования, заместителями глав, курирующими казачество, и самими главами городов и районов. В прошлом году казачий генерал решил провести зональные семинары с наставниками. На одном из них довелось побывать автору этих строк. Проходил он в казачьей школе № 17 станицы Холмской. В его работе участвовали казаки-наставники Абинского и Северского районов.

Системность — залог успеха

Место было выбрано не случайно. Абинский район — не только лидер по количеству казачьих школ. Именно здесь по инициативе атамана Таманского отдела Ивана Безуглого зарождалось казачье образование на Кубани. Горячим сторонником нового в то время направления стал атаман Абинского РКО Сергей Бондаренко. И дело пошло. Как призналась директор казачьей школы № 28 станицы Вознесенской Лилия Елисеева, в начале 90-х годов прошлого века именно в Абинский район она и ее единомышленники ездили для того, чтобы коллеги поделились опытом работы с казачатами.

Миссия организации и проведения зональных семинаров была возложена на заместителя атамана ККВ войскового старшину Константина Перенижко.

— Если на начало текущего учебного года в крае было 35 казачьих школ, то на сегодня их 48. К концу года будет около 60. Губернатор края Вениамин Кондратьев и атаман войска Николай Долуда делают очень много для развития системы непрерывного казачьего образования. Да, сегодня либералов, которые пытаются навязать нам так называемые европейские ценности, раздражает казачество. Они знают, что и наши предки, и мы верой и правдой служим Отечеству. По большому счету, сейчас, кроме Кубанского войска, никто серьезно не занимается патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Для того чтобы поднять казачье образование на более высокий уровень, нам необходимо улучшить работу наставников. Для этого надо систематизировать информацию, которую мы несем детям. Не нужно лезть в дебри, пытаясь браться за темы, по поводу которых ломают копья ученые. Нам нужно проводить работу так, чтобы юноши в 16 лет вступали в казачьи общества. Это главный показатель труда наставников, — подчеркнул Константин Перенижко. — Секрет успеха в районах, добившихся хороших показателей в работе с детьми и молодежью, заключается во взаимодействии школ, наставников, казачьих обществ и управлений и отделов образования. Главная задача наставников — воспитание детей и молодежи. Для того чтобы этот процесс вышел на новый качественный уровень, нужно соблюдать три главных условия.

Во-первых, наставники должны планировать свою работу.

Во-вторых, жизненно важно иметь обратную связь с детьми, чтобы понять все то, что казаки-наставники доносят до сознания детворы. Откладывается в сознании и душе или в одно ухо влетело, в другое — вылетело? Нужно помнить как «Отче наш»: дети чувствуют фальшь, не приемлют формализма, главный критерий для них — интерес. Поэтому лекции, чтение какого-то учебного материла с листочка — путь в никуда. Проводить занятия нужно так, чтобы казачатам было интересно. Казак-наставникдолжен умело сочетать теорию с практикой: организовывать походы, посещение музеев и памятных мест, воинских частей и так далее.

Как узнать, что вызывает интерес детворы? Очень просто: нужно спросить у ребят об этом. Почему бы не дать задание ученикам составить список пожеланий, обсудить его на круге казачьей школы или активе класса, привлечь родительский совет школы, а затем определить, какие из предложений ребят можно воплотить в жизнь? Разумно скорректировать свои планы с муниципальными отделениями Союза казачьей молодежи.

В-третьих, казаки-наставники должны, нет — обязаны подавать пример во всем, начиная с внешнего вида. Если казак небрит, выглядит неопрятно, то дети будут судить по нему обо всем казачестве.

Когда финансы поют романсы

Практически все наставники трудятся на безвозмездной основе в свободное от основной работы время. Стоит ли ожидать кардинального улучшения качества казачьего образования при существующем положении дел? Казачьи общества, у которых есть земля, дающая доход, стараются поддерживать наставников материально.

В отдельных городах и районах для них вводятся ставки в школах. Например, в Краснодаре выделено десять ставок. Кое-где средства выделяются из местных бюджетов, но у муниципалитетов своих проблем выше крыши.

— В Абинском районе 220 казачьих классов, восемь казачьих школ. Всего в них обучаются 4532 человека. Мы могли бы бороться за присвоение еще нескольким школам статуса «казачье образовательное учреждение», но не делаем этого. Районный бюджет, который начиная с 2007 года и по сей день выделяет на доплаты учителям кубановедения, наставникам на материально-техническое обеспечение около девяти миллионов рублей, уже не в состоянии тянуть эту ношу, — отметил атаман Абинского РКО Сергей Бондаренко.

Какой выход из этого, прямо скажем, непростого положения?

Во-первых, стоит подумать краевой власти. Без ее поддержки справиться с этой проблемой будет непросто, а точнее — практически невозможно.

 

Во-вторых, нужно участвовать в конкурсах на выделение грантов — как на краевом, так и на федеральном уровне. Да, документы собрать нелегко, следовательно, нужно подключить к их сбору специалистов муниципалитетов. Почему бы краевому министерству образования и науки не провести обучающие семинары на эту тему на местах?

В-третьих, целесообразно привлекать в качестве наставников атаманов первичных обществ, особенно тех, кто хорошо разбирается в истории казачества, владеет оружием. Словом, надо использовать все возможности.

Глаза боятся, а руки делают

В любом случае, с финансовой поддержкой или без таковой, никто не собирается складывать руки. Кроме казаков, другой силы, которая бы постоянно занималась воспитанием детей в казачьем духе, растила на примере героизма предков истинных патриотов, нет.

— Кроме нас, этого никто не сделает. Это одна из наших миссий — закладывать в души детей по зернышку обычаи и традиции казаков, которые служили верой и правдой Отечеству и продолжают служить, — считает Сергей Бондаренко.

Его мнение разделяют все, кто занимается патриотическим воспитанием детей и молодежи.

Работать с детьми — дело непростое. Атаман Северского РКО Александр Дедов привел такой пример. Один из его знакомых, кандидат педагогических наук, хорошо знающий историю казачества, от предложения стать наставником отказался. Не потому, что не хочет тратить свое время. Попросту боится сделать что-то не так.

— Для того чтобы установить с детьми контакт, надо начинать с простых вещей. Я объехал все школы района, где есть казачьи классы. Общение с детьми начинал с азов и старался вовлечь их в диалог. Ведь когда они отвечают на вопросы, то начинают думать. В школы я приходил в черкеске. Спрашиваю: что у меня на голове? Отвечают — шапка. Это папаха. Для чего она нужна? Чтобы голова не мерзла. Правильно, но если ее еще вывернуть, то получится своего рода тара, куда можно насыпать овса коню или принести в ней патроны. И так мы беседовали, обсуждая назначение каждого предмета казачьей справы: башлыка, газырей, кинжала, шашки, — поделился опытом Александр Дедов во время подготовленной им презентации.

Благочинный церквей Абинского района протоиерей Алексей Серов остановился на духовной составляющей казачьего образования, подчеркнув, что только вера дает силы для любого дела.

— Дети берут с вас пример. Если в повседневной жизни не посещаете храм, не начинаете любое дело с молитвы, то и они не будут этого делать. Самое главное чувство православного человека — это любовь. Если вы приходите к детям с любовью в душе, то они это почувствуют и труды ваши будут ненапрасными.

Особый интерес наставников вызвало выступление директора школы № 17 Светланы Трещевой. Здесь в свое время были разработаны и приняты два документа, ставшие основой системной работы с казачьими классами, которых в этой школе ни много ни мало — 32.

Первый документ — порядок работы с классами казачьей направленности. Это своего рода внутренний устав, в котором изложены цели и задачи, требования к учителям и наставникам, темы занятий и так далее.

Второй документ — план взаимодействия с казачьими обществами. Он разрабатывался совместно с атаманом Абинского РКО Сергеем Бондаренко, атаманом станицы Холмской Сергеем Лысенковым и казаками-наставниками.

— В нем изложены все мероприятия, в которых участвуют и казаки, и ученики, также включившиеся в логичную систему работы нашей школы, — рассказала Светлана Трещева.

Тут же посыпались просьбы поделиться наработками.

Выступил на семинаре атаман школы Артем Харченко. Он особо отметил казаков-наставников школы Сергея Лысенкова и Дмитрия Мезенцева. Первый — кандидат в мастера спорта по рукопашному бою и кикбоксингу. Он ведет секцию, где занимается много казачат. Второй был самым молодым участником среди казаков, которые в 2014 году участвовали в операции по возвращению Крыма в состав России.

Артем Харченко рассказал о достижениях школы, а их достаточно много. Отмечу только наиболее значимые: четыре года подряд казачата занимают первое место в конкурсе «Лихой казак Кубани». Ученик школы Дмитрий Глухов за победу в конкурсе «Россия, устремленная в будущее» был приглашен для награждения в Совет Федерации. В прошлом году восьмиклассники заняли первое место в краевой викторине по истории казачества. Команда школы получила благодарность атамана ККВ Николая Долуды за участие в параде в честь принятия Закона «О реабилитации репрессированных народов».

В общем, школе есть чем гордиться.

…Общее мнение участников зонального семинара классов казачьей направленности: время потрачено не зря. В Абинском районе есть чему поучиться и что взять на вооружение.


Казаки приняли участие в «Зарнице» в качестве инструкторов

13 января, казаки СКВРиЗ г.Троицка совместно с Медицинской Службой «Рубин» приняли участие в соревнованиях «Зарница» в качестве инструкторов на этапах.

Мероприятие проходило в п. Птичное Первомайского района. Принимали участие команды ВПК «Защитник» им. Цесаревича Алексея, ВПК «Юные десантники» и Кадетские классы школы № 1391 п. Птичное. Также на рубеж вышли военнослужащие в/ч № 72064 318 ЦМРО ВМФ — они выступали в качестве примера и показания личного примера участникам соревнований. В конце мероприятия все участники, родители и гости мероприятия пообедали походной пищи с полевой кухни.

Казаки СКВРиЗ г.Троицка отстояли достойно, а после самих соревнований сами попробовали небольшой этап «Зарницы» и дали возможность всем желающим пострелять по мишени.

Зарница прошла в позитивной и дружеской атмосфере. В этом году уже запланировано несколько подобных мероприятий!

Сергей Капрелов


 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.