Сибирское
Казачество
30 декабря 2018 Просмотров: 245 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Ступени главного храма ВС РФ построят из трофейного оружия вермахта, не имеющего исторической ценности

Ступени главного храма ВС РФ построят из трофейного оружия вермахта, не имеющего исторической ценности

Ступени главного храма ВС РФ построят из трофейного оружия вермахта, не имеющего исторической ценности

При строительстве Главного храма Вооруженных сил России будут использованы только элементы трофейного оружия вермахта, хранящиеся на армейских складах, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

«Речь идет о стрелковом оружии, боеприпасах и отдельных элементах артиллерийского и бронетанкового вооружения. Никакой уникальности, исторической, а теперь уже и военной ценности в них нет», — сказал Конашенков журналистам в пятницу.

Так он прокомментировал заявления ряда экспертов о том, что оружие гитлеровской Германии, которое планируется использовать при постройке храма, имеет историческую и материальную ценность.

О том, что ступени при входе в главный воинский храм будут сделаны из переплавленного в металл немецкого оружия, захваченного у гитлеровцев в годы Великой Отечественной войны, сообщил ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Конашенков отметил, что «на военных складах Минобороны России и сегодня сохраняются достаточное количество трофейного вооружения и боеприпасов различных стран, начиная еще с Первой мировой войны».

Его и планируется использовать «для выплавки отдельных составляющих (ступени и другие) возводимого на добровольные пожертвования Главного храма Вооруженных сил в честь Победы в Великой Отечественной войне Вооруженных сил», сказал Конашенков.

По его словам, «заявления отдельных деятелей, выступающих с позиций «радетелей» сохранения и сбережения нацистского оружия, лишь бы не досталось Главному храму Вооруженных сил, вызывают, к сожалению, недоумение».

Строительство Главного храма Вооруженных сил РФ идет в подмосковной Кубинке. Оно должно быть завершено к 9 мая 2020 года.

———————-

«Злой гений Свердлов»: митрополит Кирилл призвал переименовать регион

«Злой гений Свердлов»: митрополит Кирилл призвал переименовать регион

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл призвал к переименованию Свердловской области. В интервью «Областной газете» он пояснил, что в названии региона не должно быть имен злодеев и людей, которые никак не связаны с его жизнью.

«В названии наших улиц и области присутствуют сатанинские имена. Злой гений Свердлов оставил такой кровавый след, что о нем лучше вообще не вспоминать. В связи с этим у нас великая путаница в головах», — рассказал митрополит Кирилл.

Глава свердловского духовенства заявил, что с именем Свердлово, например, нельзя сочетать казачество. «Свердлов уничтожал казачество как класс. Не понимая этого, мы живём с разрухой в головах — все перемешали и перепутали».

Идея переименования Свердловской области периодически поднимается в информационном пространстве. Так, в декабре 2017 года речь даже заходила о референдуме. Идею поддерживал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он посчитал, что регион нельзя называть именем убийцы. Область он предложил называть Уральской.

———————-

РПЦ образовала патриаршие экзархаты в Европе и Азии

РПЦ образовала патриаршие экзархаты в Европе и Азии

Священный Синод Русской православной церкви ответил на действия Константинопольского патриархата на Украине решением образовать патриаршие экзархаты в Западной Европе и Юго-Восточной Азии.

«Синод постановил образовать патриарший экзархат в Западной Европе с центром в Париже, включив в сферу пастырской ответственности данного экзархата следующие страны: Андорра, Бельгия, Великобритании и Северная Ирландия, Ирландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария», — сообщил журналистам в пятницу в Москве по итогам заседания пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

По его словам, таким образом, РПЦ отвечает на действия Константинополя на Украине.

«Это действия, которые были предприняты Священным Синодом в ответ на антиканонические решения Константинопольского патриархата. Безусловно, так их можно трактовать», — подчеркнул Волков.

«Мы всегда с уважением относились к Константинопольскому патриархату и закрывали глаза на претензии Константинопольского патриарха на попечение над всеми православными в диаспоре, но, конечно, этот подход имеет мало общего с действительностью, потому что нет никаких оснований Константинопольскому патриархату считать себя правомочным брать под своё духовное покровительство вообще всю диаспору как в Западной Европе, так и в других частях мира», — отметил пресс-секретарь патриарха Кирилла.

В этом же контексте, добавил он, было решено образовать патриарший экзархат в Азии.

«В связи со значительными успехами миссии Русской православной церкви в Азии, выражающимися в умножении числа храмов и общин, появлении духовенства из числа местного населения, увеличением интереса к русскому православию, а также в связи с увеличением русскоязычного населения, на постоянной или временной основе проживающего в этих странах и регионах, был образован патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре», — процитировал священник решение Синода РПЦ.

В сфере пастырской ответственности азиатского экзархата следующие страны: Сингапур, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, КНДР, Южная Корея, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины и Таиланд.

Западноевропейский экзархат РПЦ возглавит епископ Иоанн (Рощин), долгое время руководивший патриаршими приходами в США и недавно назначенный управляющим патриаршими приходами в Италии. Экзархат в Юго-Восточной Азии возглавит архиепископ Солнечногорский Сергий (Чашин), руководитель административного секретариата Московской патриархии.

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров неканонических православных церквей на Украине. В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинополем.

В середине ноября глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил, что сейчас, в ситуации разрыва, у Русской церкви «не будет иного выхода, кроме как направлять священников (…) для пастырского окормления наших верующих, и это будет продолжаться до тех пор, пока Константинопольский патриарх будет находиться в расколе».

———————-

28 декабря православная церковь чтит Священномученика Елевферия

28 декабря православная церковь чтит Священномученика Елевферия

Священномученик Елевферий епископ был сыном знатного и богатого римлянина. Мать его, получив крещение от апостола Павла, воспитала и сына по-христиански. Римский епископ Аникита, заметив благочестие Елевферия, поставил его диаконом, когда ему было только 14 лет. На восемнадцатом году он был уже пресвитером, а на двадцатом — епископом. Несмотря на молодость, Елевферий был вполне достоин такого высокого звания, проповедовал неустанно и многих обратил ко Христу. Когда император Адриан воздвиг гонение на христиан, то приказал прежде всего нападать на пастырей Церкви как на распространителей христианской веры. Елевферия представили к Адриану. «Я советую тебе раскаяться и принести жертву богам», — сказал ему император. Но епископ отвечал: «Не я должен отречься от моего Бога, а вы должны оставить своих богов и обратиться к истинному Богу». Император разгневался и приказал мучить святого. Но как ни ухищрялся правитель Корив, никакие мучения не вредили мученику, так что Корив, обратись к императору, воскликнул: «О, великий император! Уверуем в Того, Кто спасает Елевферия от неминуемой и страшной смерти! Жрецы наши не пошли бы на явную и жестокую смерть; а если бы и преданы были огню, то давно бы погибли». Император приказал умертвить Корива. После этого отвели Елевферия в ужасную темницу, где многие умерли от болезней, а иные сошли с ума; но святой мученик был жив и здесь, вознося молитвы к Богу. Император еще раз пытался совратить святого епископа, а потом приказал обезглавить его в Колизее при бесчисленном множестве народа. Святой с радостью пошел на смерть. Когда умертвили св. Елевферия, то из толпы бросилась на его тело мать его, престарелая Анфия, и со слезами обнимала сына. Царь приказал умертвить и ее. Часть мощей св. Елевферия имеется на Афоне, в Покровском монастыре.

———————-

29 декабря православная церковь чтит Пророка Аггея

29 декабря православная церковь чтит Пророка Аггея

Пророк Аггей, евр. Хаггаи — «праздничный» «торжественный», книга которого как в еврейской так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг двенадцати малых пророков, есть первый после вавилонского плена пророк Божий оставивший свое писание. Важное историческое значение книги пророка Аггея, бросающей определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена, общепризнано. Святой пророк Аггей — десятый из 12 малых пророков. Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе (за 500 лет до Рождества Христова). По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися». Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед. Все послушались гласа Господа, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего». По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк был любим и чтим всеми. Имя его в переложении с еврейского языка на русский — значит праздник или празднующий. Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою, голова его частью была лишена волос.

———————-

30 декабря православная церковь чтит Преподобного Даниила Исповедника

30 декабря православная церковь чтит Преподобного Даниила Исповедника

Преподобный Даниил Исповедник, нареченный в схиме Стефаном, сначала был начальником острова Ниверт, или Верроя, в Испании. Оставив власть и все мирские удовольствия, он отправился путешествовать по святым местам. В Риме принял монашество, а в Иерусалиме схиму с именем Стефан. В Египте был схвачен сарацинами, которые хотели заставить его отречься от Христа, но, видя непреклонность, умертвили. Преподобный жил в X в.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.