Семиреченских казаков разделяют на религиозной почве : требование семиреченцев на передачу им острова Сахалин? / Православная информация от 2 октября 2018 года
Семиреченских казаков разделяют на религиозной почве
30 сентября в 14 часов настоятель Никольского храма отец Валерий собрал руководителей общественного объединения «Семиреченские казаки» для принятия решения по заявлению патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Казаки только православные, остальные не имеют права надевать их форму», передает NUR.KZ.
Перед началом собрания корреспондент опросил казацких старшин, что они думают по поводу заявления и патриарха Кирилла, на что они заверили, будто не знают о нем. При этом они не ответили прямо, считают ли казаками только тех, кто исповедует православие, сообщив, что настоящим казаком можно стать только в третьем поколении, а до этого времени они считаются инородными, то есть людьми иного рода.
Казаки подчеркнули, что в случае военного конфликта и призыва в армию они будут воевать за Республику Казахстан и подчиняться армейскому командованию, а не казачьим атаманам. Но при этом отказались пустить корреспондента на собрание, пояснив, что оно только для атаманов, и на нем не будут присутствовать даже их рядовые члены. Также казаки подчеркнули, что они являются не военным сословием, а только общественной организацией.
После собрания, которое продлилось более двух часов, его инициатор, настоятель Никольского храма отец Валерий не стал отвечать на вопросы журналиста, сославшись на усталость после напряженного дня и сообщил, что готов принять его через 2 дня.
Следует пояснить, что в Никольский собор пришли представители не всех семиреченских казаков, которых сейчас насчитывается около двух тысяч. У них стало два лидера, известных своими неоднозначными высказываниями.
Так, Владимир Овсянников заявил, что Путин должен дать официальный приказ о выводе семиреченских казаков в Россию по причине запрета на ношение оружия, что, по его мнению, унижает казацкую честь. Его оппонент Юрий Захаров потребовал от президента РФ выплатить им 5 миллиардов долларов в качестве компенсации за гонения в годы советской власти и отдать для заселения остров Сахалин.
Также нужно отметить, что из 11 казачьих войск только семиреченские казаки находятся за пределами Российской Федерации и только они не были реабилитированы после объявления вне закона советской властью.
Пришедшие на собрание в Никольский собор выразились, что казаки-этнические казахи есть под началом Юрия Захарова, который «сидит в своей юрте», давая понять, что не считают легитимным назначение его на должность верховного атамана в 2012 году.
Между тем Захаров — заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана, которым является Нурсултан Назарбаев. Также Захаров назначил Назарбаева почетным верховным атаманом.
Семиреченские казаки были главной ударной силой царизма в подавлении восстания 1916 года. В 1917 году они без боя приняли власть Советов в отличие от своих собратьев в России, которые стали костяком белого движения. Безоговорочная поддержка большевиков не спасла семиреченских казаков от репрессий и расказачивания.
В новейшей истории семиреченские казаки известны тем, что в ноябре 1994 года их атаман Николай Гунькин пытался провести в Алматы митинг с призывом к объединению с Россией и приданию русскому языку статуса государственного. В январе 1995 года Гунькин организовывал несанкционированные митинги и шествия казаков по улицам Алматы.
Среди семиреченских казаков есть третий лидер — Владимир Шихотов, известный как «казахстанский атаман», в отличии от Захарова замеченный в связях с Госдепом и Овсянникова, который тянет казаков в Россию. Он подчеркнуто позиционирует себя как патриота своего, а не зарубежного государства.
Шихотов выиграл спор с Захаровым и по решению Верховного суда признан главой ОО «Союз казаков Семиречья».
Отдельно нужно отметить, что вопреки заявлению патриарха Кирилла, казаки исповедуют ислам, буддизм и другие религии, кроме православия. Наиболее известными казачьими героями-мусульманами были разведчик Шокан Валиханов, чингизид, чье настоящее имя было Мухаммед Ханафия, и который окончил Омское войсковое казачье училище. А также один из лидеров пугачевского восстания — башкир Салават Юлаев, происходивший из рода мулл.
Автор: Манас Бистаев
———————-
Казаки на празднике в Костомаровском Спасском женском монастыре
30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в Костомаровском Спасском женском монастыре прошли торжества, посвященные престольному празднику.
Спасский женский монастырь расположен в двух километрах от правого берега реки Дон близ села Костомарово Подгоренского района Воронежской области.
Монастырь в настоящее время посещает большое число паломников из разных мест России, ближнего и дальнего зарубежья. Эта обитель привлекает не только удивительной и своеобразной красотой природы. Ее пещерные храмы свидетельствуют о поразительной, непостижимой духовной силе, которой обладали их безымянные создатели. Недостижимость и сокровенность их подвигов, твердое, неотступное стремление к своему Творцу, навеки запечатленное в могучих меловых сводах и столпах пещерных храмов, безмолвно смиряют нашу гордыню и пробуждает в душе память о вечном.
В этот праздничный день монастырь посетило около 400 паломников из близлежащих районов и из других регионов России в том числе около сотни казаков.
Божественную литургию в Спасском храме обители совершил епископ Россошанский и Острогожский епархии Андрей и ему сослужили священнослужители Костомаровской обители и настоятельница Спасского монастыря игумения Елена (Золотухина) с сестрами обители, казаками и прихожанами храма.
После окончания богослужения епископ Андрей поприветствовал присутствующих и пожелал уподобиться святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии и воплотить в своей жизни добродетели созвучные с их именами и совершили Крестный ход к Поклонному Кресту на гору «Голгофу».
По завершении Крестного хода на территории монастыря руководитель Воронежского регионального отдела «Союза казаков –Воинов России и Зарубежья» Атаман Николай Мартынчук провел Совет атаманов. На Совете он выслушал отчеты окружных атаманов, поздравил всех с престольным праздником монастыря и зачитал Благодарственное письмо от епископа Андрея:- «Сердечно благодарю Вас за участие в Ильинском казачьем крестном ходе, который уже в пятый раз прошел в южных пределах Воронежской области, сопровождая образ Божией Матери «Спорительница хлебов». Дай Бог, чтобы Ваш пример участия в жизни Церкви Христовой явил образец для казачьей общины, объединяя казачество в общем стремлении к внутреннему единству и верности духовным традициям нашего Отечества. Представительством Царицы Небесной и святого пророка Божия Илии, да дарует Милосердный Господь Вам и Вашим близким доброе здравие, мир и Свою благодатную помощь».
Получил Благодарность Атаман Воронежского округа Виктор Жердев от Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергея Чижова :
На Совете были в рабочей обстановке разобраны вопросы о субординации казаков и объединение казачества.
На этой святой земле мы увидели как многие казаки из разных обществ (ЦКВ, СКР и др…) дружески относились друг к другу решая совместно общие задачи.
Торжества завершились праздничной трапезой для сестер обители, духовенства, их супруг, а также гостей монастыря.
———————-
Гулькевичские казаки приняли участие в Гречишкинских поминовениях
Делегация гулькевичских казаков, казачьей молодежи и маленьких казачат приняла участие в ежегодных Гречишкинских поминовениях.
Возглавил делегацию глава района Александр Шишикин и атаман Гулькевичского РСО, подъесаул Александр Власов.
Собравшиеся казаки, школьники и местные жители приняли участие в молебне, который провел настоятель Свято-Троицкого храма отец Василий. Гостями поминовений стали первый заместитель атамана Кубанского казачьего войска Николай Перванов и руководитель регионального движения «Союз казачьей молодежи Кубани» Александр Агибалов. После чего строем отправились в центр станицы на площадь перед Домом культуры, где участвовали в большом театрализованном представлении.
В мероприятии приняли участие более 2000 казачат и молодежи Кавказского отдела, 250 из которых – гулькевичане.
———————-
Греческий епископ обвинил патриарха Варфоломея в провоцировании церковного раскола
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий (Элладская православная церковь) подверг критике действия патриарха Варфоломея и предостерег от дальнейших расколов в православии.
«Нам мало стольких проблем, так наш патриарх еще и находится на грани церковного столкновения Вселенского патриархата с великой Русской церковью! У наших дверей стоит новый церковный раскол! Если к этому добавить еще и внутренние споры (…), то церковное положение дел в наше время становится чрезвычайно трагичным», — сказал митрополит Амвросий в обращении, которое цитирует греческое агентство церковных новостей «Ромфеа».
В своем обращении иерарх Элладской церкви отмечает, что Вселенский патриарх по определению должен символизировать единство в православном мире, решать споры и конфликты между поместными Церквами и церковными деятелями, однако, судя по всему, патриарх Варфоломей поставил перед собой обратную задачу.
Митрополит укоряет патриарха Варфоломея в том, что тот перестал быть гарантом церковного единства и всеми способами пытается усилить свое влияние в православном мире. Очередным ошибочным шагом он назвал действия Константинопольского патриарха в отношении Украины, где, как отмечает архиерей, «предполагается, что раскольническая Украинская церковь должна получить признание от патриархата Вселенского».
Вопрос об украинской автокефалии
17 апреля президент Украины Петр Порошенко сообщил о намерении обратиться к Константинопольскому патриарху Варфоломею с призывом издать томос (указ) о создании «единой поместной церкви» Украины. Эта идея вызвала протест Московского патриархата и его самоуправляемой части — канонической УПЦ, которая об автокефалии не просила.
Между тем, патриарх Варфоломей принял к рассмотрению обращение Порошенко. В последующие несколько месяцев Русская церковь в ходе многочисленных двусторонних контактов заручилась поддержкой других Православных церквей мира в вопросе о недопустимости вмешательства в ее внутренние дела и легализации раскола на Украине.
Последнюю попытку дипломатического решения вопроса предпринял лично патриарх Кирилл, прибыв 31 августа в Стамбул на встречу с патриархом Варфоломеем. Однако, несмотря на «братский характер» беседы, о котором заявили журналистам обе стороны, уже на следующий день патриарх Варфоломей выступил перед архиереями Константинопольской церкви с программным докладом, в котором назвал неканоничным «вмешательство» Москвы в церковные дела Украины и оставил это право за собой. Вскоре после этого было объявлено о направлении двух экзархов Константинополя в Киев, которым поручено проложить путь к «украинской автокефалии».
Священный Синод Московского патриархата расценил действия Константинопольской церкви как вторжение на его каноническую территорию и на заседании 14 сентября заявил о приостановке молитвенного общения с Константинополем, что аналогично разрыву дипломатических отношений.
———————-
В РПЦ объяснили подпись главы УПЦ под просьбой 1991 года об автокефалии
Подпись нынешнего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия под обращением к патриарху Алексию II с просьбой о даровании автокефалии УПЦ, которое было сделано в 1991 году, была поставлена под давлением и вскоре отозвана им самим, сообщил «Интерфаксу» источник в Русской православной церкви.
«Тот факт, что архиереи Украинской православной церкви подписали этот документ под сильным давлением тогдашнего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко), общеизвестен: он засвидетельствован в последующих документах, подписанных этими архиереями», — сказал собеседник агентства.
По его словам, свою подпись под обращением к патриарху Алексию владыка Онуфрий, в то время епископ Черновицкий и Буковинский, «официально отозвал в очень скором времени после того, как документ был направлен, причем сделал это одним из первых». В январе 1992 году епископ Онуфрий уже решительно отказался подписывать обращение Архиерейского собора УПЦ об автокефалии (за что Денисенко немедленно лишил его кафедры), а в марте того же года выступил против самой идеи автокефалии Украинской церкви на Архиерейском соборе в Москве.
«Он был тогда одним из самых молодых архиереев Украинской православной церкви и признался, что подписал обращение под давлением и потому, что старшие собратья по Архиерейскому Собору подписали, и ему показалось, что будет неудобно, если он тоже не подпишет принятое большинством решение», — рассказал источник.
При этом он подчеркнул, что «воспроизводить сегодня этот текст и на него ссылаться, не упоминая о последующих обстоятельствах, было бы не вполне добросовестно».
В апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко заявил, что вопрос автокефалии УПЦ касается национальной безопасности страны, так как РФ использует РПЦ как инструмент влияния на Украину.
7 сентября Констатинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине», на что РПЦ пригрозила разорвать дипломатические отношения с Константинополем.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество