Сибирское
Казачество
19 апреля 2019 Просмотров: 132 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

С нами Бог!

С нами Бог!

С нами Бог!

Свежий выпуск газеты «Казачий КругЪ» расскажет о главных событиях прошедшей недели.

Рубрика «Поисковое движение России» познакомит читателя с деятельностью поискового отряда «Пернач» Волжского окружного казачьего общества.

Рубрика «Страницы нашей истории» расскажет об открытии передвижной выставки «Казачество на государственной службе». Выставка входит в цикл мероприятий в рамках первого этапа создания Центрального музея российского казачества.

В специальной рубрике «450 лет служения казаков Государству Российскому» опубликована историческая заметка, посвященная Новороссийской катастрофе 1920 года.

Материал под названием « Моей земли небесный свет» знакомит читателя с историей казачьего рода Евсеевых. В материале опубликованы биографические факты членов казачьей семьи, а также стихи выдающего «певца Хопра» Николая Николаевича Евсеева.

О подробностях прошедшей в Волгоградской консерватории имени П.А. Серебрякова научно-практической конференции «Беларусь–история и современность» читайте в рубрике « Узы братской дружбы».

В рубрике «Истории Сталинградской битвы» размещена подробная информация о старте нового проекта «Воинский эшелон», созданного Приволжской железной дорогой и музеем-заповедником «Сталинградская битва».

Заметка «Кто не умеет плясать, не умеет воевать» расскажет о мастер-классе для школьников, который провели инструкторы Казачьего центра государственной службы в рамках регионального слета актива Российского движения школьников в Красноармейском районе Волгограда.

Информацию о VII Всероссийской научно-практической конференции «Социально-политическое развитие России как комплексная проблема гуманитарного знания» читатель найдет в рубрике «Межнациональные отношения».

В рубрике «Книжная полка» редакция опубликовала информацию о творчестве волгоградского поэта, члена Союза писателей России, дипломанта конкурса Международной литературной премии имени П.П. Ершова за произведения для детей и юношества 2019 года, потомственного казака Никиты Самохина.

Рубрика «Быстрее. Выше. Сильнее» посвещена прошедшим состязаниям по дартсу на «Кубок Дружбы» среди команд национальных общественных объединений, представителей органов исполнительной власти города Волгограда и Волгоградской области, студенческой молодежи, которые прошли на базе Волгоградского государственного аграрного университета.

В традиционной рубрике «Неделя: день за днем» опубликованы заметки о весеннем призыве 2019 года, о прошедшем в Ростове-на-Дону инструкторско-методическом сборе военных комиссариатов 15-ти субъектов Российской Федерации по организации призыва в 2019 году и другие не менее интересные заметки.

 

Ссылка на издание: http://www.don-kazak.ru/Kazachy_Krug_05_04_2019_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.pdf

———————-

Совещание по празднованию Дня святого великомученика Георгия Победоносца и 445-летия основания Оренбургского казачьего войска

Совещание по празднованию Дня святого великомученика Георгия Победоносца и 445-летия основания Оренбургского казачьего войска

12 апреля 2019 года в штабе ОВКО в Екатеринбурге состоялось рабочее совещание по подготовке празднования 445-летия Оренбургского казачьего войска. В совещании, под руководством войскового атамана, казачьего генерала Романова В.И. приняли участие атаманы отдельских казачьих обществ, действующих на территории Свердловской области, представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, офицеры Росгвардии и руководители казачьих общественных организаций.

В начале совещания атаман ОВКО Владимир Романов проинформировал участников совещания о подготовке празднования юбилея войска в Челябинской, Курганской, Оренбургской областях и в Республике Башкирии и направлении делегаций казаков из этих регионов на войсковой праздник, который состоится 4 мая 2019 года в Екатеринбурге.
В этот день в столице Среднего Урала запланирован ряд крупных мероприятий по празднованию войскового праздника: праздничное богослужение в Храме-на-Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших; традиционное прохождение торжественным маршем казаков и кадет, совместной с военным духовым оркестром, по центральных улицах Екатеринбурга; торжественное построение у памятника «Чёрный тюльпан».

Представители управления Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации доложили о готовности оказать содействии в проведении праздничных мероприятий, в рамках обеспечения питания участников парада и проведения оценки взрывобезопасности праздничных площадок.

Сотрудники Министерства культуры Свердловской области проинформировали о подготовке проведения культурно-концертной программы после войскового парада и фестиваля-конкурса фольклорных казачьих коллективов и исполнителей Свердловской области «Казачья доблесть. Следуя традициям…».

Член правления Общественного движения «Казачий Дозор» Козырев Владимир подробно проинформировал о подготовительном этапе проведения масштабного события — Историко-культурного казачьего молодежного фестиваля «Рубежи Веков»
4 мая.

Подведя итог совещания войсковой атаман призвал всех активно включится в подготовку по своим направлениям и во главе угла поставил задачу по организации безопасности, особенно безопасности детей на всех торжественных мероприятиях.

 

———————-

В канун Недели 5-й Великого поста Председатель Синодального комитета совершил всенощное бдение в Андреевском соборе

В канун Недели 5-й Великого поста Председатель Синодального комитета совершил всенощное бдение в Андреевском соборе

13 апреля 2019 года, в канун Недели 5-й Великого поста, дня памяти преподобной Марии Египетской, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил всенощное бдение в Андреевском соборе г. Ставрополя.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора. Богослужебные песнопения исполнили хор Ставропольской митрополии (регент Елена Кириллова) и хор Ставропольской духовной семинарии (регент Ермоген Гриценко).

После богослужения митрополит Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом.

———————-

16 апреля православная церковь чтит Икону Божьей Матери

16 апреля православная церковь чтит Икону Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»

Время появления в России этого образа неизвестно. Название «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный цвет») связано с песнопениями, посвященными Богоматери. На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки иконы «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попадает через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Известно два варианта иконы «Неувядаемый цвет». В первом, так называемом «тип Одигитрии», Богоматерь держит на левой руке Младенца Христа, а цветок лилии держит сам Христос либо Богоматерь. Во втором случае Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему на высоком подножии — престоле. Христос в царском облачении: корона на голове, в руках скипетр и держава. Богородица поддерживает Его левой рукой, а в правой у нее — процветший райскими цветами жезл. Перед иконой «Неувядаемый Цвет» молятся прежде всего о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Обращаются и с молитвой при горестях в семейной жизни. Этот нечасто встречающийся в российских храмах образ горячо любим верующими людьми. Молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») помогает людям в «нашествии печали», при потере близких людей, в состоянии одиночества. Во всех этих случаях Божия Матерь помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. Одной из самых проникновенных молитв, обращенных к этой иконе Пресвятой Богородицы, является акафист.

———————-

В Моршанск прибыла икона Божией Матери

В Моршанск прибыла икона Божией Матери «Избавительница от бед»

В строящийся храм имени священномученика Владимира Богоявленского и Свято-Троицкий Собор города Моршанска привезена казаками Самарской области икона Божией Матери «Избавительница от бед». Перед принесенной святыней был совершен молебен с акафистом, который пропели сами казаки.

Икону сопровождают казаки, которые посещают приходы в разных уголках России. За 5 лет пройдены Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, Нижегородская, Ярославская, Рязанская, Тульская, Орловская области, Республики Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Удмуртская республика, Республика Башкортостан, Пермский край и другие регионы.

Икону встречали настоятель Никольского храма, председатель отдела по взаимодействию с казачеством Мичуринской епархии протоиерей Сергей Медведев, градоначальник Алексей Банников, Моршанское городское Казачье общество под руководством атамана Илья Николотов и прихожане.

Есаул Волжского казачьего войска Александр Дмитриев рассказал прихожанам про икону Матери Божией «Избавление от бед», о чудесном образом явлении в селе Ташла, Самарской губернии, когда на месте иконы забил святой, исцеляющий источник. Чудеса и исцеления происходили во множественном числе после молитв у святого образа и святого источника.

Во время большевистских гонений на Церковь икону спасли жители села Ташла, передавая из рук в руки, сберегли от поруганий. Церковь Святой Троицы с. Ташла открыли во время войны и икону вернули на свое место. С тех пор икона там находится постоянно, подавая всем приходящим с верою к ней и святому источнику великие милости.

В 2017 году, к столетию явления иконы в Ташле, по решению Священного Синода, образован женский Свято-Троицкий монастырь. Прихожане с радостью и трепетом прикладывались к иконе Матери Божией «Избавление от бед». Икона Божией Матери является величайшей святыней Самарского края и всего Среднего Поволжья.

Целей крестного хода несколько: поднятие молитвенного духа населения и авторитета казачества, воцерковление казаков и улучшение взаимодействия казачьих обществ с епархиями РПЦ.

———————-

12 апреля православная церковь чтит Преподобного Иоанна Безмолвника

12 апреля православная церковь чтит Преподобного Иоанна Безмолвника

Преподобный Иоанн Безмолвник, прежде бывший епископом, родился в армянском городе Никополе и получил хорошее образование. После смерти своих родителей 18-летним юношей он оставил мир. Одну половину своего имения раздав бедным, а на другую соорудив храм, он начал подвизаться при этом храме. Когда освободилась епископская кафедра в городе Колонии, жители упросили его принять сан епископа. В это время управлял Арменией Пазаник, человек гордый. Он начал вмешиваться в церковные дела и притеснял святого епископа. Иоанн вразумлял Пазаника, но это не исправляло его. Тогда святитель тайно оставил город и, скрыв свой сан, поселился в обители св. Саввы, близ Иерусалима, в виде простого инока. Тут он посвятил себя подвигу безмолвия. Некоторые из святых принимали на себя подвиг совершенного молчания на основании слов Спасителя: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36), и слов Его апостола: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). За святую жизнь свою Иоанн получил дар прозорливости и чудотворения. Он известен также под именем Постника. Скончался св. Иоанн в глубокой старости будучи 104 лет, в 557 или 558 гг. Ему еще празднуется 3 и 7 декабря.

———————-

13 апреля православная церковь чтит Святителя Иону, митрополита Московского и всея Руси

13 апреля православная церковь чтит Святителя Иону, митрополита Московского и всея Руси

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ, города Солигалича, в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В двенадцатилетнем возрасте он принял монашество в одном из Галичских монастырей, а затем перешел в Московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского (+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он подвизался в посте, молитве, чтении слова Божия. Святитель Фотий митрополит (+1431; память 2/15 июля) однажды посетил Симонов монастырь. И когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословив спящего инока, и пророчески предсказал при­сутствовавшим, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Однако междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя Василия II Васильевича и его дяди галицкого князя Юрия Дмитриевича не позволили святителю выехать в Константинополь к патриарху Иосифу II (1416—1439) для посвящения. В это время литовский князь Свидригайло послал в Константинополь для посвящения в митрополита Литовского Смоленского епископа Герасима (в начале XV века Смоленск был временно присоединен к Литовскому княжеству). Епископ Герасим был возведен в Константинополе в сан митрополита всея Руси; в 1435 году, заподозренный князем Свидригайло в измене, он был схвачен и сожжен. После кончины митрополита Герасима в Константинополь отправился епископ Иона. Но, прибывши в столицу Византии, он узнал, что патриарх Иосиф уже поставил на Русскую митрополию некоего Исидора. В 1439 году Исидор принял унию на Флорентийском соборе и по возвращении в Москву в 1441 году был заточен в Чудов монастырь. Немедленно был созван Собор русских иерархов, который осудил «Исидорово все дело». Когда стало окончательно ясно, что Константинопольский патриарх согласился на унию, Русская Церковь стала на защиту чистоты Православия. В декабре 1448 года в Москве был созван церковный Собор для избрания предстоятеля Русской Церкви. Святитель Иона был избран митрополитом Всероссийским с титулом «Киевский и всея Руси». Местом пребывания он избрал Москву, поэтому именуется также митрополитом Московским. Так прекратилась зависимость Русской Церкви от Кон­стантинополя и было положено начало автокефалии.

———————-

14 апреля православная церковь чтит Преподобного Евфимия Суздальского

14 апреля православная церковь чтит Преподобного Евфимия Суздальского

Преподобный Евфимий основал Спасо-Преображенский монастырь в Суздале, где был архимандритом. Происходил он из Нижнего Новгорода. С малых лет любил ходить в церковь и, чтобы не отвлекаться, всегда становился в углу. Однажды особенно сильно тронули его слова Евангелия: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26) — и он оставил мир и ушел в монастырь. В обители св. Евфимий проводил жизнь строгого инока и изнурял тело свое железными веригами. Он был другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского. Бедняки, больные люди, притесняемые в суде и должники находили себе приют и защиту в его обители. Строгий к самому себе, он был строг и к братии: запрещал разговоры в храме и во время трапезы, приказывал, чтобы никто не имел собственности и своей воли, а покорялся воле настоятеля. Скончался в возрасте 78 лет в 1404 г. В 1507 г. мощи его обретены нетленными, прославились чудесами, почивают в Суздальской обители его имени. Тут же хранятся его вериги, митра и посох.

———————-

15 апреля православная церковь чтит Мучеников Амфиана и Едесия

15 апреля православная церковь чтит Мучеников Амфиана и Едесия

Мученики Амфиан и Едесий были родные братья, дети богатых язычников. Жили в начале IV в. Они ушли тайно от закосневших в язычестве родителей в палестинскую Кесарию, к христианскому учителю Памфилу и крестились от него. Когда император Максимин открыл гонение на христиан, то Амфиан вошел в языческий храм и удержал руку правителя города, Урвана, приносившего жертву. Его подвергли страшным мукам и бросили в море с камнем на шее. Море тотчас взволновалось; волны вынесли тело мученика на берег, и христиане похоронили его. Едесий после мученической кончины брата был сослан в рудники, где его жестоко мучили за веру и тоже утопили в море.

———————-

17 апреля православная церковь чтит Преподобного Иосифа Песнописца

17 апреля православная церковь чтит Преподобного Иосифа Песнописца

Преподобный Иосиф Песнописец происходил из Сицилии от благочестивых родителей. С ранних лет был кроток, послушлив, воздержан и любил чтение душеспасительных книг. В 14 лет поступил в Солунский монастырь в Греции, где спал на земле и камнях, питался хлебом с водой и носил ветхую одежду. По времени посвятили Иосифа в пресвитеры. В его время возникла иконоборческая ересь. Тогда святой Иосиф оставил свою обитель и ходил по городским площадям и домам, чтобы обличать ересь и поддерживать православие. Еретики заточили его на острове Крит, но святитель Николай чудесно спас его. Возвратившись в Константинополь, он основал монастырь, в который перенес мощи св. апостола Варфоломея. Однажды св. апостол явился Иосифу в алтарь и, приложив к груди Евангелие, сказал: «Ты будешь сосудом Духа Святого, и песни твои усладят вселенную», — и после того он стал писать церковные песни и каноны, почему и называется «песнописцем и творцом канонов». Св. Иосиф удостоен был такого дара прозорливости, что видел грехи, которые не хотели открывать ему, но не обличал, а старался приводить самих грешников к искреннему добровольному раскаянию. Скончался в 883 г. Мощи его почивают в его монастыре.

———————-

 

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

9 апреля 2019 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре под председательством епископа Воскресенского Дионисия состоялось заседание Совета Юго-Восточного викариатства.

В работе Совета приняли участие: протоиерей Анатолий Родионов, благочинный храмов Влахернского церковного округа г. Москвы, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный храмов Петропавловского церковного округа г. Москвы, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове; члены Совета Юго-Восточного викариатства, в числе которых – иерей Марк Кравченко, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова, войсковой священник Центрального казачьего войска.

По материалам Пресс-службы Юго-Восточного викариатства
http://uv-vikariatstvo.ru/novosti/sostoyalos-zasedanie-soveta-yugo-vostochnogo-vikariatstva-g-moskvy…

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *