Русским пора возвращаться домой. Россия ждёт!
Сегодня, 25 октября, в Госдуме во время обсуждения заявления о ситуации на Украине, депутаты приняли законопроект № 527255-7 об упрощенном получении российского гражданства подданным Украины.
Законопроектом предлагается дать Президенту РФ полномочия определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан, имеющих право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке.
Авторы инициативы убеждены, это закон «позволит стимулировать переезд в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также способствовать более эффективной защите их прав».
Как подчеркнул Председатель ГД Вячеслав Володин, «поправки в закон «О гражданстве РФ», рассмотренные сегодня Государственной Думой в первом чтении, дают Президенту нашей страны Владимиру Владимировичу Путину возможность принятия дополнительных мер по поддержке граждан других государств, в первую очередь тех, кто оказался в беде.
Эта проблема особенно остро встала на Украине, где наши бывшие соотечественники, оказались заложниками политического авантюризма властей Киева и гражданской войны».
«Важно, что решение об упрощенном порядке получения российского гражданства будет принимать лично глава государства, руководствуясь гуманитарными целями и принципами гуманизма», — отметил Вячеслав Володин.
Этот законопроект, по его словам, «направлен на реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию, где Владимир Путин говорил о том, что необходимы меры, которые позволят серьезно усовершенствовать процедуру предоставления гражданства России для тех, кто хочет принести пользу и работать на благо нашей страны».
В законопроекте № 527255-7 указано:
1) в статье 14:
а) часть седьмую изложить в следующей редакции:
«7. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеющие регистрацию по месту жительства либо стоящие на учете по месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;
б) дополнить частью восьмой следующего содержания:
«8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона.»;
2) статью 29 дополнить частью первой1 следующего содержания:
«11. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений.»
3) в статье 30:
а) пункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) принимают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также от лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона;»;
б) пункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, указанными в пункте «б» настоящей статьи, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона;»;
4) статью 32 дополнить частью первой1 следующего содержания:
«11. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства или месту пребывания заявителя.»
Тем самым, русским, которые проживают вдали от России, даются максимально комфортные условия для возвращения в Россию.
Благодаря данному законопроекту снимаются наиболее проблемные требования для получения гражданства — подтверждение законного источника средств к существованию (то есть официальное оформление на работу) и постоянная регистрация.
Кроме того, убираются финансовые траты на экзамен по русскому языку и истории.
И становится необязательным отказ от имеющегося иного гражданства в полномочном органе иностранного государства в случае получения гражданства Российской Федерации по упрощённой программе, например, как носителю русского языка.
Те, кто хотят принести пользу и работать на благо России, получат возможность по упрощённой процедуре стать гражданами Российской Федерации.
Кто желает быть вместе с Россией, жить вместе с Россией, делить горести и радости, трудности и победы, переедет в Россию.
Кто не желает сдвинуться со своего места и надеется, что Россия сама придёт к нему в квартиру или на хутор и решит его проблемы, тот так на своём месте и останется.
Господь дал всем свободу воли. Пусть каждый решает сам — кем он хочет быть и где он хочет жить.
А русские вернутся домой, в Россию.
———————-
Возрождение Казачества в Зауралье началось в 1991 году. К середине 1990-х гг. списочный состав казаков Курганского отдела Оренбургского войска насчитывал около 1500 человек. Однако к концу прошлого века пыл энтузиастов по известным причинам стал угасать, почти все общественные казачьи общества прекратили существование. В середине нулевых годов их эстафету подхватили жители Макушинского, Лебяжьевского районов и города Кургана – потомки высланных сюда в XIX веке донских казаков, местных оренбургских и сибирских казаков. Зауральское отдельское казачье общество (ЗОКО) было зарегистрировано в 2011, как реестровое и в настоящее время насчитывает 2160 членов казачьих обществ. Подавляющее большинство их проживает в Лебяжьевском, Макушинском, Кетовском, Шадринском, Петуховском районе и г. Кургане. С 2013 года согласно областному Закону впервые в Российской Федерации создано и действует казачье самоуправление в границах станицы Неверовской.
С 2008 года казаки-зауральцы в составе добровольной казачьей дружины (ДКД) совместно с пограничниками Большекурейнской заставы приступили к защите государственной границы РФ. За 10 лет службы они добились впечатляющих успехов: на их счету десятки задержаний нарушителей госграницы; командование пограничных войск не скупится на поощрения отличившихся казаков и ставит вопрос о распространении опыта зауральцев на всю границу с Казахстаном. Наркокурьеры и контрабандисты на сопредельной стороне дают друг другу советы: на большекурейнском участке через границу лучше не соваться, потому как там стоят казаки.
Следует заметить, что десятки казаков-зауральцев несут эту службу в свободное от работы (учебы) время и к тому же безжалованно, т. е. никакого вознаграждения и финансовой поддержки от государства и Оренбургского войскового казачьего общества не имеют. На обмундирование ДКД, на транспорт и ГСМ за десять лет казачьими обществами потрачено более 10 миллионов рублей их собственных средств. В основе такого подвижничества лежит понимание, что защита государственной границы России исстари является основным предназначением казака. Зауральские казаки живут и работают на земле и, помня о Боге, как подобает воспитывают казачат. А будущие защитники Родины все понимают как надо: недаром зауральские казачата собрали россыпь всероссийских и региональных наград на соревнованиях по боевым видам единоборств. «Что поделаешь? – говорят казаки. — Не хотят власти нам помогать, так хотя б не мешали нашей казачьей службе». Но желающих помешать святому делу службы Отечеству, казачеству и веры православной оказалось хоть отбавляй. В период 2010-2018 гг. казачий генерал В.И. Романов дважды избирался войсковым атаманом Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО). В течение обоих атаманских сроков Романова казаки Зауральского отдельского казачьего общества, помня присягу, всецело поддерживали своего войскового атамана, за что не раз ставились в пример остальным. Летом 2018 года на Совете атаманов ОВКО было заявлено, что В. И. Романов выдвигает свою кандидатуру для избрания в войсковые атаманы на третий срок и для этого уже обеспечил необходимые согласования в федеральных структурах власти.
Следует заметить, что, согласно многовековым казачьим традициям, сам себя рекомендовать в атаманы казак не имеет права – ни до круга, ни на самом круге. Согласно ст. 49 действующего Устава ОВКО член ОВКО «не может быть избран на должность войскового атамана более чем на два срока подряд». Кроме того, согласно статьи 56-2 Устава ОВКО, полномочия войскового атамана прекращаются при достижении им 65-летнего возраста (т. е. фактически истекли в мае текущего года).
На все это внимание Совета атаманов ОВКО обратил атаман ЗОКО казачий полковник А.Н. Зайцев. Он предложил поддержать и другие кандидатуры на пост атамана ОВКО, выдвинутые казаками отделов.
Надо полагать, В.И. Романов расценил аргументы А.Н. Зайцева как знак того, что казаки Зауральского отдела изначально против его избрания на третий атаманский срок. Поэтому всех. кто имеет своё мнение, отличное от мнения В.И. Романова, он объявил «пособниками деструктивных сил» деятельность которых направлена на срыв Круга ОВКО, и решив (как мы полагаем), что неизбрание его атаманом войска станет катастрофой обороноспособности России.
В.И. Романов был категорически против выдвижения любых кандидатур, кроме своей. Не случайно 24 августа 2018 г. появился приказ по войску №75 о проведении 1 сентября 2018 г. выборочной проверки численности казачьих обществ в ходе строевого смотра, обусловленной необходимостью «установления общей и фиксированной численности ЗОКО». К этому времени, согласно другому войсковому приказу, в отделах прошли круги, на которых избирались делегаты на войсковой Круг. Состоялся и Круг Зауральского отдела, на котором были избраны выборные казаки для участия в войсковом отчетно-выборном Круге. Войсковой приказ о проведении смотра казаков ЗОКО был, очевидно, направлен на то, чтобы в итоге манипуляций заявить о завышении численности членов казачьих обществ и, таким образом, сильно уменьшить представительство зауральцев на войсковом Круге. На полученном ЗОКО экземпляре приказа №75 не имелось подписи войскового атамана, он был подписан начальником штаба войска Александровским и, как следствие, не имел юридической силы. Кроме того, войсковой Устав не предусматривает проведения каких-либо «строевых смотров». Об этом А.Н. Зайцев своевременно письменно проинформировал В.И. Романова. (Александровский вскоре заявил о привлечении Зайцева к дисциплинарной ответственности в виде 10-ти плетей (!) «по факту невыполнения приказа по проведению строевого смотра».) Старики Зауральского отдела, напутствуя выборных на войсковой Круг, сказали: «Передайте генералу Романову: зря он равняет себя с кубанским войсковым атаманом! Тот сперва дал казакам службу и жалование, одел их с иголочки, а уж потом начал выводить на парады и смотры». Действительно, за все время существования реестрового Зауральского отдельского казачьего общества ни один казак не был привлечен к государственной или иной службе, как предусматривает Федеральный Закон № 154 «О государственной службе российского казачества». Словом, казаки-зауральцы, хоть и записаны как реестровые, де-факто являются членами некоммерческой организации, от руководителя которой они получили приказ: бросить работу, учебу, заботы о домашнем хозяйстве и выйти на некий строевой смотр по форме одетыми и готовыми к разной шагистике, как воинское подразделение. Известно, что в современных казачьих обществах казаки призывных возрастов составляют меньшую часть. Большинство – это члены казачьих семей: женщины, старики, совершеннолетние дети. Они записались в реестр потому, что туда пошли их отцы, мужи, братья и сыновья! Представьте себе разномастную публику, для которой устраивают некий «строевой смотр» — выгоняют на улицу или в поле, чтобы пересчитать членов казачьих обществ как крепостных «по головам». И это 1 сентября, в разгар уборочной страды, в начале учебного года… Такого отродясь не бывало! Как проводить в один день это грандиозное мероприятие, если казачьи общества разбросаны на огромной территории (к примеру, между Шадринском и Петухово – более 300 километров). Кроме того, вряд ли даже десятая часть членов казачьих обществ имеет полную казачью форму. Это члены ДКД и других казачьих дружин, задействованных в защите госграницы, охране правопорядка; атаманы казачьих обществ и их помощники. Остальным военная форма без надобности: ведь на государственной или иной службе они не состояли и не состоят. «Если генерал Романов пожалует к нам проводить строевой смотр, — заявил один из казаков-стариков станицы Неверовской, — я надену отцовские галифе и резиновые чуни, в которых управляюсь со скотиной. Другой формы у меня нет». Между тем несостоявшийся, незаконный «строевой смотр» дал В.И. Романову «основание» заявить об отсутствии казаков в Зауральском отделе и, как следствие, «возникла необходимость» уменьшения числа их выборных на войсковом Круге. Конфликт между В.И. Романовым и Зауральским отделом получил продолжение на войсковом Круге, который проходил в Оренбурге 15 сентября 2018 года. Автобус с делегацией казаков-зауральцев были остановлены ГИБДД на подъезде к г. Оренбургу у с. Майорское. Казаки Зауральского отдельского казачьего общества заключили договоры и соглашения о совместной деятельности, охране общественного порядка, защите границы, тушении пожаров с полицией, ФСБ, МЧС. А их как преступников задержали. Возникает вопрос: зачем в угоду В. И. Романову органы государственной власти на местах идут на дискредитацию всей работы с казаками, унижают их столь пренебрежительным отношением? Такое в истории Оренбургского казачества случилось, пожалуй, впервые. Была реализована целая операция по недопущению на Круг не согласных с В.И. Романовым, а это 4 отдела из 6 . От казаков 1 и 2 отделов информацию скрывают или говорят , что это «не наши проблемы». Автобус с Исетскими казаками был также задержан в с. Майорское. Не предоставили автобус Средне уральскому отделу в надежде, что они не приедут. Зауральцы задержанные на подьезде к Оренбургу прибыли к месту проведения Круга со значительным опозданием, из-за чего атаман отдела А.Н. Зайцев не смог присутствовать на Совете атаманов ОВКО. От имени Совета атаманов было объявлено, что мандаты с правом голоса будут выданы лишь 9 зауральским казакам из 22-х. Только Круг отдела может принять решение кто достоин представлять интересы отдела, а кто нет. Переговоры с войсковым атаманом ни к чему не привели. Возмущенные этой дискриминацией, выборные Зауральского отдела отказались участвовать в войсковом Круге. Совет стариков 1-го отдела, уже после Круга, за этот проступок почему-то осудил одного атамана ЗОКО и предложил снять его с должности. При этом не заметили, что на Круг не пустили двух стариков из Совета стариков и двух членов контрольно- ревизионной комиссии ОВКО. Известно, что оскорбление одного казака есть оскорбление всех. 15 сентября были оскорблены не отдельные казаки – тысячи казаков, которым по непонятным причинам было отказано в полноценном представительстве на общем войсковом Круге. Фундаментом, проверенной веками основой казачьей демократии является строгое, неукоснительное соблюдение казачьей старшиной и атаманами всех рангов казачьих законов, традиций и, конечно, казачьих уставов, которые принимаются высшими органами казачьих обществ. Если устав и традиции нарушаются, с атамана за это может (и должен) спросить любой казак. Этим казак отличается от крепостного: крепостной не мог спросить с барина, а казак с атамана – может. Так было, так есть и так будет всегда, пока существует российское казачество. На том стоим. Скандал получил свое продолжение, когда В.И. Романов издал новый приказ №76 от 20 сентября 2018 г. «О проведении проверки численности ЗОКО Курганской области», согласно которому требуется «провести с 27 сентября по 28 октября 2018 г. проверку общей и фиксированной численности казачьих обществ Зауральского отдельского казачьего общества». Помимо всех прочих, умиляет п. 7 данного приказа: «Результаты проверки оформить актом, в котором указать общую и фиксированную численность членов казачьих обществ, представленных для проверки, в том числе законно отсутствующих (при предъявлении больничных листов, копий выписок из приказов об отпуске и т. п.)». Представим картину: человек идет к руководителю своей организации (фирмы, учебного заведения) с просьбой: выдать ему оправдательный документ в том, что он по причине нахождения на работе (учебе) или в отпуске, командировке не смог пройти проверку «общей и фиксированной численности». «А для кого вам нужна справка?» — спросит руководитель. – «Для Романова», — ответит подчиненный. – «А кто такой Романов?» — спросит весьма озадаченный шеф. Надо полагать, работа многочисленной «рабочей группы» может влететь в копеечку. Лучше бы этими средствами помогли казакам-зауральцам (хотя бы для них закупили бензин), которые девятый год защищают государственную границу нашей страны. Непонятно, для чего городить этакий огород, если на всех членов зарегистрированных казачьих обществ имеются списки в подразделениях Минюста РФ? При этом любой принявший на себя обязательства, не дождавшись службы. волен свободно уйти, иное противоречит Конституции РФ. Заметим также: казаков, задействованных в защите госграницы РФ, незачем проверять! В отличие от некоторых, они заняты конкретной, каждодневной службой на благо великой России. Выход на посты казачьих нарядов строго фиксируется. Им надо в ноги кланяться, и не только генерал-лейтенанту внутренних войск В. И. Романову, но и многим другим генералам: ведь казаки-зауральцы служат Отечеству не за деньги, не за страх, а за совесть. Всемерно распространять полезный опыт участия зауральцев в защите госграницы среди других казачьих войск и отделов, пригласить в Неверовское различные СМИ, представить отлившихся к казаков к госнаградам, добиться обеспечения социальных гарантий казакам на случай гибели или увечья – вот бы чем заняться войсковому атаману! Но нет. Как оказалось, лучше нахраписто выступить против своих, резко обостряя тем самым социальную напряженность. Кого же генерал Романов отрядил для проведения проверки ЗОКО согласно приказу №76? Это целая рабочая группа, составленная по большей части из членов войскового Суда чести (в функции которого, к слову, никак не входит выполнение подобных проверок). Во главе комиссии поставлен подъесаул С. А. Кремлев. Как этот человек стал членом войскового Суда чести и тем более – его председателем, ведомо одному Богу(ведь в решении Круга Пятого отдела — документ представлен раннее — кандидатуры в суд чести ОВКО с такой фамилией нет). Согласно Положению о Суде чести ОВКО (принято 27. 10. 2012 г.), член Суда чести должен избираться из числа «заслуженных и авторитетных» казаков, «обязан служить примером соблюдения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава ОВКО… безупречного поведения». Относительно соблюдения законодательства Российской Федерации и безупречного поведения к г-ну Кремлеву имеется ряд неудобных вопросов. Насколько нам известно, он осуждался дважды и отбывал наказание за кражу и грабеж. На Круге этот вопрос был поднят казаками Средне- уральского отдела, но не был услышан. Этому человеку подчинены казачьи полковники и войсковой старшина… Доселе такой срамоты не бывало! В. И. Романов решил измерять авторитет казака статьями УК РФ.
Брат-казак может задаться вопросом: в чем корень проблемы?
В Оренбургском казачьем войске сложилась ситуация, когда атаман решает какие казаки будут в войске, а какие недостаточно конкурентно способны и их нужно выгнать. При этом всё делается с нашего молчаливого согласия. Казаки стали боятся спросить с атамана за нарушения и произвол. Думается, далеко не каждый атаман может стать генералом. И далеко не каждый генерал может стать настоящим атаманом, душе и сердцу которого близки нужды и чаяния казака. Современное казачество в своем развитии столкнулось с массой препон и грузом нерешенных проблем. Одна из них – кадры, офицерские кадры казачьих обществ.
Исстари казаки не любили, когда командовать ими назначали гвардейских и армейских офицеров не из числа казаков. Свои, казачьи командиры, выросшие бок о бок с земляками-станичниками, подначальных казаков на войне берегли – знали, что дома за каждого спросят.
Нам надо всем войском подбирать подходящих кандидатов для избрания в атаманы казачьих обществ – таких, которые умом и сердцем прочувствуют вечную суть атаманской клятвы: «Я ваш отец, вы мои дети!».
Совет атаманов ЗОКО
Совет стариков ЗОКО
Суд чести ЗОКО
Среди уральских казаков произошел раскол. Под угрозой охрана штаба Путина
(Материал к теме)
———————-
С 2011 по 2018 годы команда инструкторов Кубанского казачьего центра «Баско» принимала участие в 35 военно-полевых сборах Кубанского казачьего войска. Проводили занятия по вневойсковой подготовке, выступали на полевых фестивалях и вечорках с показательной творческой программой по казачьей культуре и казачьим боевым искусствам, организовывали чемпионаты по рубке и фланкировке казачьей шашкой, по ножевому и кулачному бою в Таманском, Ейском, Кавказском, Лабинском, Майкопском, Екатеринодарском казачьих отделах и Черноморском казачьем округе.
Накопив приличный опыт, решили организовать и провести первую Войсковую Спартакиаду по казачьим боевым искусствам между казачьими отделами Кубанского казачьего войска.
Летом-осенью 2018 года, совместно с руководством пяти казачьих отделов, на военно-полевых сборах, провели чемпионаты отделов в четырех дисциплинах. Выявили победителей по каждой номинации и из них сформировали команды казачьих отделов для участия в Войсковой Спартакиаде.
Решение провести Спартакиаду в День ККВ и в православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы вызрело сразу.
Принимающей стороной стал Лабинский казачий отдел.
Председатель оргкомитета и главный судья Спартакиады – начальник штаба Лабинского казачьего отдела ККВ Александр Михайлович Красовский.
Главный секретарь Спартакиады – атаман Петропавловского ХКО Курганинского РКО Лабинского отдела Кучеров Алексей Николаевич.
Зампредседатели оргкомитета: атаман Лабинского казачьего отдела В.А.Верзунов, атаман Ейского казачьего отдела П.А.Лях, атаман Таманского казачьего отдела И.В.Безуглый, атаман Кавказского казачьего отдела С.П.Бикеев, атаман Майкопского казачьего отдела А.А.Данилов, Глава муниципального образования Курганинский район А.Н.Ворушилин, старший судья главной судейской коллегии – атаман АНКО Кубанский казачий центр «Баско» С.А.Тархов.
Главная судейская коллегия – инструкторы и специалисты АНКО Кубанский казачий центр «Баско».
Главные задачи Войсковой Спартакиады по замыслу её создателей:
I. Отобрать лучших из лучших бойцов из всех казачьих отделов ККВ и встретиться на Спартакиаде;
II. На Спартакиаде произойдет древнейший обряд инициации казаков, мощнейший обмен опытом, что послужит дальнейшему росту их мастерства и популяризации казачьих боевых искусств в казачьих отделах;
III. Приглашенные зрители должны увидеть, что казачий народ имеет свою культуру и свои казачьи боевые искусства – это позволит в корне изменить сложившийся стереотип казака-пьяницы; привлечет молодежь развивать казачью культуру, боевые искусства и возрождать казачий уклад жизни.
IV. Привлечь организационные, информационные и финансовые ресурсы глав муниципальных образований, что позволит проводить Спартакиаду на уровне чемпионата России; взаимодействие с местными органами власти позволит обеспечить информационное сопровождение до Спартакиады, во время её и после; благодаря спонсорской поддержки глав районов и городов поднять призовой фонд до достойного уровня, что позволить больше замотивировать казаков тренироваться и выступать и улучшит материальную базу казачьих клубов, обществ и казаков.
V. Возродить традиционное празднование Дня Кубанского войска и Покрова: накануне строевой смотр и затем прохождение маршем со своим оружием в конном и пешем строю через всю станицу, короткая процедура награждения. В праздник рано утром молебен и затем до вечера традиционные казачьи состязания, вечером казачьи вечорки.
Так родилась
Войсковая Спартакиада
по казачьим боевым искусствам между казачьими отделами ККВ,
посвященная Дню образования ККВ и празднику Покрова Пресвятой Богородицы.
Большая подготовительная работа оргкомитета осложнялось тем, что в этот день во всех казачьих отделах ККВ проводились парады, и не всех казаков чемпионов и призеров отпустили на Спартакиаду. И проблема не в самом параде, а в отношении. Ведь нашлись и те, кто просто отказался ехать выступать за родной отдел, было и наоборот – молодой казак всей душой рвался на Спартакиаду, казаки из другого отдела дали ему деньги на бензин, но атаманы и старшие товарищи не помогли с транспортом.
В некоторых отделах казаков отправили на парад или они участвовали в местных спортивных соревнованиях, а в других отделах, например в Ейском казачьем отделе – атаман Лях Павел Алексеевич, спокойно подготовил приказ о командировании команды Ейского отдела для участия в войсковой Спартакиаде, назначил капитана команды, который имея на руках список казаков чемпионов Ейского отдела с телефонами, собрал команду, нашел транспорт, решил вопрос с затратами на бензин (очень помогли атаманы ХКО, РКО и отдела) и ранним утром 14 октября 2018 года выехали в г.Курганинск для участия в Спартакиаде. Одни Ейские казаки поехали на Спартакиаду возрождать боевые искусства, другие проводили у себя в отделе казачьи конные скачки, третьи стройными коробками участвовали в параде, четвертые разворачивали работу куреней. И всё это без суеты, нервов и эмоций. Дружный, организованный отдел!
14 октября 2018 года в город Курганинск съехались команды четырех исторических казачьих отделов ККВ – Ейского казачьего отдела, Майкопского казачьего отдела, Кавказского казачьего отдела, Лабинского казачьего отдела.
По окончании торжественной части и парада началась первая в современной истории Войсковая Спартакиада по казачьим боевым искусствам. Состязания проходили на центральной площади г.Курганинска и все жители и гости города имели возможность увидеть мастерство чемпионов казачьих отделов ККВ.
ТУРНИР
ПО РУБКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ
ВОЙСКОВОЙ СПАРТАКИАДЫ ПО КАЗАЧЬИМ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ
Первый турнир Спартакиады – рубка казачьей шашкой. Как красиво шинковали конусы казаки-чемпионы и призеры своих отделов. Борьба была очень упорной. Когда два казака из Ейского и Майкопского отделов набрали одинаковое количество баллов в борьбе за первое место, то пришлось проводить перезарубу – казаки по очереди рубили один конус. Для многих зрителей было настоящим откровением, что казаки не только маршируют и «борются с «Зеленым Змеем», но и так здорово владеют клинком, регулярно тренируются, ведут здоровый образ жизни и своими делами хранят казачьи традиции. Улучшая себя, казак улучшает свой род и свою наследственность – это самый главный подарок своим детям!
Лучше всех выступил капитан команды Ейского отдела Сычев Дмитрий. Несмотря на волнение, он в рубке трех конусов показал результат в 86 баллов!
Отлично выступили в рубке одного конуса Маслаков Павел из Ейского отдела (1 место), Лагоша Юрий из Майкопского отдела (2 место), Белоусов Дмитрий из Кавказского отдела и Хуторной Александр из Лабинского отдела (поделившие 3 место).
В рубке двух конусов порадовали зрителей и судей Котельников Сергей из Ейского отдела (1 место), Богомолов Олег из Майкопского отдела (2 место) и Цух Иван из Лабинского отдела (3 место).
В рубке трех конусов впечатлили Сычев Дмитрий из Ейского отдела (1 место), Чесноков Антон из Майкопского отдела (2 место) и Назаренко Александр из Лабинского отдела (3 место).
Проходящие мимо люди оставались смотреть на Спартакиаду, отменяя запланированные дела.
Командное первенство в турнире по рубке казачьей шашкой:
1 место Ейский казачий отдел ККВ
2 место Майкопский казачий отдел ККВ
3 место Лабинский казачий отдел ККВ
4 место Кавказский казачий отдел ККВ
ТУРНИР
ПО ФЛАНКИРОВКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ
ВОЙСКОВОЙ СПАРТАКИАДЫ ПО КАЗАЧЬИМ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ
Перед началом турнира, судьи напомнили казакам и рассказали зрителям, по каким критериям оценивается мастерство во фланкировке казачьей шашкой. Фланкировка это красивейшая дисциплина казачьих боевых искусств и мы снова в этом убедились, когда перед судейской коллегией, казаками, участниками Спартакиады, жителями и гостями города Курганинска вышел выступать капитан команды Кавказского казачьего отдела Жученко Александр. Невозможно словами описать увиденное. В традиционной казачьей справе, в черном бешмете, в ичигах и под казачью лезгинку Александр так выступил, что сразу вырвался в лидеры! (В старину каждый казачий полк (отдел) наряду с утвержденной формой имел свои отличительные особенности: цвет бешмета, башлыка и верха кубанки). Александр очень прибавил в мастерстве. Было видно, что он чувствует клинок, его холодную сталь, упрямый характер и удивительную послушность в умелых руках. В первые годы тренировок, ты ведёшь клинок, став же мастером, ты чувствуешь, что это клинок ведёт тебя и подсказывает тебе как двигаться. Невероятное состояние! Что-то необыкновенное происходило на площадке, кубанские казаки из разных отделов выходили и демонстрировали свое мастерство, казалось не только судьям, братьям и зрителям, но и кому-то ещё. Там. Наверху. Наверное, предки наши, наши любимые пращуры смотрят на нас и радуются. Радуются, что жизнь прошла не зря, что сохранилась удаль и казачья кровь. Что через годы лихолетий и репрессий сохранил себя удивительный, гордый, красивый и непокорный народ!
Вся суть народа в мирное время проявляется в его труде, в его культуре и в состязаниях. Просыпаются казаки, уходят от навязанных чуждых стереотипов (люлька в зубах, горилка за пазухой), глупого чинопочитания и преклонения. Поднимает свою буйную голову казачий народ, вспоминает свои истинные традиции, понимает, кто хозяйничает в его доме и кто на самом деле в их жизни должен быть главным.
Замечательно выступили: Маслаков Павел (1 место во фланкировке одной шашкой) и Слива Виктор (2 место во фланкировке двумя шашками) из Ейского отдела, Лозовой Андрей (2 место во фланкировке одной шашкой) и Цух Иван (3 место во фланкировке двумя шашками) из Лабинского отдела, Богомолов Олег из Майкопского отдела. У каждого казака свой рисунок, своя индивидуальная техника и это восхищает. Красота в многообразии и в таланте!
Командное первенство в турнире по фланкировке казачьей шашкой:
1 место Ейский казачий отдел ККВ
2 место Кавказский казачий отдел ККВ
3 место Лабинский казачий отдел ККВ
4 место Майкопский казачий отдел ККВ
ТУРНИР
ПО НОЖЕВОМУ БОЮ
ВОЙСКОВОЙ СПАРТАКИАДЫ ПО КАЗАЧЬИМ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ
После фланкировки перешли к турниру по ножевому бою. Эта дисциплина была введена только в этом году, но казаки быстро осваивают (вспоминают) технику казачьего ножевого боя.
Пока состязания проводится по принципу фехтования на ножах. В перспективе планируем сделать эту дисциплину как вид военно-спортивного прикладного этноспорта и максимально приблизить к реальной схватке. В жизни, редко когда удается быстро достать нож, когда на тебя напали, да и нож не всегда с собой. Зато навыки и рефлексы всегда при тебе. И это будет уже более серьезный поединок, позволяющий атаковать противника не только ножом. Соответственно будет изменена защитная экипировка.
В спортивных схлестках сошлись казаки. Судьям временами приходилось полагаться только на честность казаков, т.к. скорость ударов и соответственно попаданий была очень высокой, и не всегда глаз успевал фиксировать. Казаки в защитных фехтовальных шлемах, в специальных для ножевого боя защитных перчатках и тренировочными ножами бились на славу! Уверты, подрезы, надрезы, отводы, обманки, противоход, провал, удар с финта, перевод, прямые, боковые, наотмашь, хлыстом, с подкрутом, секущий и т.д. вот не полный арсенал движений в ножевом бою.
Самой зрелищной была схватка за первое место между молодым казаком из Ейского отдела и зрелым из Лабинского. Вначале более опытный боец легко достал молодого, но молодость синоним дерзости, а ей казаку не занимать! И как результат резким почти невидимым из-за техники и скорости ударом молодой казак трижды поражает руку взрослого казака. Опытный дядька осерчал и пошел давить массой на молодого. Тот только успевал отводить удары, уворачиваться и уходить, правда, не забывая контратаковать. Было несколько встречных атак с обоюдным поражением. Такие обоюдные удары не засчитываются. Искусство ножевого боя заключается в том, что бы поразить противника и самому остаться целым. Страсти накалялись, бойцы заводились и не желали друг другу уступать. А время поединка заканчивалось. Судья — секундометрист каждые пять секунд сообщала, что бой вот-вот закончится. Молодой казак, имея минимальное преимущество по очкам, не стал отсиживаться в обороне и тянуть время до конца схватки, а пошел в атаку. Опытный ответил тем же. Схватка перешла на новый уровень. Когда мозг уже не справляется и отключается и включается мышечный интеллект, интуитивная форма мышления и считывание ситуации, тело двигается в каком-то особом режиме. Такой скорости позавидовал бы и киношный Джеки Чан! Стало совсем трудно судить. Дух захватывало от такого напора и виртуозности! Наверное, и сами бойцы от себя такого не ожидали. В этом и одна из задач нашей Спартакиады. Собрать лучших вместе и они, будучи вместе, в схватках на пределе своих возможностей многократно усиливают друг друга и способны выйти на новый уровень мастерства и затем вывести остальных. Причем мастерства не только в состязаниях. Открывается новое сознание, новая осознанность.
Исторически у казачьего народа каждое мероприятие, праздник, состязания, фестиваль, учения и т.д. служили главной цели – инициировать казаков. Вся казачья жизнь – это череда инициаций, от рождения и до глубокой старости. В этом суть казачьей состязательной культуры кубанских казаков! Если нет инициации, то мероприятие становится бессмысленным.
Инициация – это переход казачонка, казака, казачки на новую ступень развития. Казачьи состязания являются в мирное время основным источником инициаций. На состязаниях от рубки лозы и джигитовки до умения красиво петь и представлять свои архитекторские проекты и происходит улучшение человеческих качеств. Талантливые, сильные, разносторонние казаки и казачки собравшись вместе, и по-доброму соревнуясь друг с другом в различных номинациях, общаясь, обсуждая, разговаривая, приводя доводы, слушая, задумываясь и обязательно состязаясь друг с другом – способствуют прояснению понимания тех или иных явлений, друг у друга и тем самым многократно усиливают друг друга. Происходит – УСИЛЕНИЕ! Люди могут делать друг друга сильнее! Происходят вспышки озарений, инсайтов, открытий. Происходит прояснение ума и сознания. Возникает ощущение, что ты только что открыл глаза, слух невероятно усилился, ты вдохнул глоток самого свежего воздуха, стены, шоры, розовые очки сдерживающие твоё понимание, вдруг рухнули и ты очнулся на просторе… в общем, возникает – ясность.
Но об этом как-нибудь в следующий раз. Это очень серьезное дело. И пятая колонная в России это понимает и поэтому всячески нам мешает. Ибо знает, помнит и боится.
В результате этой схватки первое место отвоевал молодой казак из Ейского отдела – Павел Маслаков! Как он устал, когда снял шлем, но был очень счастлив! Это действительно очень сильное состояние. Для тех, кто не может его достичь, враги нашего народа придумали «утешительный приз» – алкоголь, табак, наркота…
Опытный казак из Лабинского отдела, добрейшей души человек Сергей Волобуев был конечно же немного расстроен. Второе место не беда, главное побывать в этом состоянии, а победы придут!
Бой за третье место оказался между бойцом из Майкопского отдела и бойцом Кавказского отдела был также очень напряженным и драматичным. Снова сошлись молодость и зрелость. И снова более молодой за счет своей необычной и очень пластичной техники выиграл поединок!
В небольших перерывах между поединками (музыкальные паузы), судьи Спартакиады рассказывали зрителям о том, почему сегодня нужно заниматься с длинноклинковым оружием, в показательных выступлениях демонстрировали особенности и отличия боевой фланкировки от казачьего боевого пляса с оружием и были очень тепло встречены зрителями, казаки из Майкопского отдела порадовали традиционным казачьим пением, казаки из Кавказского отдела и молодая казачка из Лабинского отдела порадовали казачьим танцем. Это был действительно Спартакиада-праздник, который заслуживает того чтобы его увидели тысячи людей!
Командное первенство в турнире по ножевому бою:
1 место Ейский казачий отдел ККВ
2 место Лабинский казачий отдел ККВ
3 место Майкопский казачий отдел ККВ
4 место Кавказский казачий отдел ККВ
ТУРНИР ПО КУЛАЧНОМУ БОЮ НА БРЕВНЕ
ВОЙСКОВОЙ СПАРТАКИАДЫ ПО КАЗАЧЬИМ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ
В завершении провели турнир по кулачному бою на бревне. Учитывая некомплект в некоторых командах в виду того что приехали не все из заявившийся участников, прибывшим пришлось драться «за себя и за того парня»!
Пару слов про кулачный бой на бревне. В одном из отделов чемпионом стал казак, выигравший у рукопашника и затем у боксера. Оказалось, что он занимался фехтованием. Кто бы мог подумать… Оказалось у него отличный глазомер, чувство дистанции и баланс. Кулачный бой на бревне как дисциплина используется в подготовке спецподразделений многих стран мира.
В нашем турнире по кулачному бою на бревне в борьбе за первое место сошлись крупного телосложения Дмитрий Сычев из Ейского отдела и средневес Юрий Коптев из Лабинского отдела. Годы занятий боксом очень помогли Юрию в этой схватке. Он видел противника, был резче, но Дмитрий хорошо стоял на ногах и уверенно держал удар. Несколько раз противники схватывались, начинали осыпать друг друга дружескими прямыми и боковыми ударами и затем оба сходили со скамейки. Привычка драться на земле, мешала сосредоточиться на работе в ограниченном пространстве для маневра. Дмитрию несколько раз удалось уйти нырком от жестких боковых ударов Юрия. Ответные атаки Юрий выдерживал, сам атаковал и искал пути подхода к богатырю из Ейского отдела. Дмитрий работал сериями стараясь расшатать противника и сбить с ног. Юрий попробовал сменить тактику и его первый же одиночный резкий удар в голову сбил Дмитрия со скамейки. Дмитрий как в ни в чем не было вернулся на исходную и по команде судьи бой продолжился. И снова резкий одиночный прилетел в защитный шлем бойца из Ейского отдела и снова Дмитрий сошел со скамейки. Было видно, что Юрий Коптев нашел свой ключик к противнику. Дмитрий, атакуя, также искал подходы к бывшему боксеру. Но немного не хватило спортивной удачи. Бой завершился победой Юрия Коптева из Лабинского отдела. Дмитрий Сычев стал вторым.
В бою за третье место напряжение и драматичность были не ниже чем в предыдущей схватке. Бойцы схватывались и сваливались. Отвешивая друг другу щедрые оплеухи, каждый старался устоять, но сильные и уверенные удары собрата не позволяли надолго задерживаться на скамье. Счет долго не открывался. Была ничья. Силы и мастерство были примерно равны. Но затем в результате нескольких взрывных и результативных атак казак из Майкопского отдела Антон Чесноков одолел оппонента из Кавказского отдела и занял третье место.
Командное первенство в турнире по кулачному бою на бревне:
1 место Лабинский казачий отдел ККВ
2 место Ейский казачий отдел ККВ
3 место Майкопский казачий отдел ККВ
4 место Кавказский казачий отдел ККВ
По окончании всех турниров Войсковой Спартакиады для казаков-участников администрацией г.Курганинска был организован обед. После обеда состоялось награждение. После награждения по старинной казачьей традиции казаки встали в круг и все вместе спели казачью песню и исполнили танец с оружием. Затем фотографировались и обменивались контактами. Договаривались о новых встречах.
ПРОТОКОЛ
Войсковой Спартакиады по казачьим боевым искусствам
между казачьими отделами ККВ
14 октября 2018г. г.Курганинск.
Команда казачьего отдела ———————- Около месяца назад взяться за перо и высказать точку зрения относительно того, являются ли казаки народом, меня побудила передача телеканала «Спас». Казалось, что материал, носивший научно-публицистический характер, не должен был вызвать массовый интерес. Однако большое количество откликов на него, начиная от восторженных и заканчивая ругательными, а также вопросы, которые ко мне поступили по поводу этой публикации породили желание продолжить начавшуюся дискуссию. Тем более, что она совпала с обсуждением проекта Федерального закона «О развитии российского казачества». Логично, чтобы Федеральный закон положил конец дискуссиям о том, кто такие казаки сегодня, зафиксировав, что это — народ. Аргументы, которые привел в передаче «Спаса» атаман В.П.Водолацкий и дополнил автор этих строк, понятны любому обществоведу: если люди имеют общий язык, отличаются от соседей культурно-психологическими особенностями, проживают на определенной территории и ведут общее хозяйство, то совокупность этих людей представляет собой народ. Всеми указанными признаками обладали и обладают в настоящее время казаки. Парадоксальным образом и казачество как сословие Российской империи, в отличие от других ее сословий (крестьянства, духовенства, купечества и пр.), также обладало всеми этими признаками. Поэтому не вижу ошибки, когда, характеризуя понятия «казаки» и «казачество» и то и другое определяют как народ, тем более, что в обыденном сознании эти слова — синонимы, поскольку сословное деление нашей страны было отменено более ста лет назад советской властью. Конечно, процессы интернационализации и глобализации, которые объективно действуют сегодня, обуславливают многие проблемы национальной идентификации людей. Помните знаменитое карамзинское, что в каждом русском живет татарин? Сказано это было в первой половине XIX века. Сегодня же, тем более, многие люди могут идентифицировать себя с несколькими народами. И это — нормально! Когда я служил в армии, у меня был товарищ, родители которого были русскими и жили в литовском Каунасе. Товарищ мой прекрасно говорил по-литовски и во многих ситуациях мыслил как литовец, называя себя литовским русским, то есть идентифицировал себя как представитель обоих народов. Также и с неродовыми казаками. Честно говоря, не знаю ни одного грузина — члена казачьих обществ, но вот с несколькими армянами-казаками знаком. В жизни они руководствуются казачьими ценностями, ведут себя как казаки, прекрасно знают казачий фольклор, активно участвуют в жизни казачьего общества, исповедуют православие. Почему их нельзя считать частью казачьего народа? Но вернемся к проекту Федерального закона, в первых статьях которого, как это требует юридическая техника, должны быть даны определения ключевых понятий, используемых в нем. Как известно, в представленном проекте казачество определено как «исторически сложившаяся этнокультурная общность». Если сравнить это определение с определениями исторических форм общностей людей, то оно является частью определений таких общностей как племя, народность и народ. Исторически сложившаяся этнокультурная общность — это их признак. Почему же такая аморфная формулировка попала в проект закона? Свою версию происшедшего на портале КИАЦ представил Сергей Капралов. С ней сложно не согласиться. Подчеркну лишь, что в настоящее время в эпоху глобализации мира с ее ориентацией на наднациональные сообщества, существует и противоположная тенденция — тенденция к усилению ориентации народов на укрепление своей национальной идентичности. Она характерна для всех народов современности и предопределяет то культурное обособление казаков, о котором говорил кубанский атаман, казачий полковник Иван Безуглый. Такое обособление, имеющее целью сохранение своей национальной самобытности в эру глобализации, естественно и общепризнано политиками и учеными во всем мире! К сожалению, авторы законопроекта «О развитии российского казачества» уподобляются поведению страуса, прячущего голову в песок от решения реальных проблем. Очевидно, что признание казаков народом приведет к пересмотру большого количества законодательных актов. И это касается не только законодательства о реабилитации репрессированных народов, что потребует признать расказачивание геноцидом. Например, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» регулируется деятельность казачьих кадетских корпусов. Если признать казаков народом, то следует допустить возникновение русских, татарских и прочих кадетских корпусов, которые могут быть созданы по национальному признаку. И уж тем более проблемы создаст появление «нового» народа на Северном Кавказе, активизация которого, не дай Бог, породит новые противоречия в этом регионе. Рассуждая так, спокойнее жить, когда казаки определяются не как народ, а как некая аморфная исторически сложившаяся (а как еще она может сложиться, как не исторически!) «общность», которая в нужный момент может решать важные внутриполитические и даже геополитические проблемы, что неоднократно случалось на протяжении многовековой российской истории, а затем «за ненадобностью» быть «списанной», что также, увы, имело место. Однако мнимое спокойствие сегодня, основанное на нежелании разрешать противоречия в жизни общества, всегда грозит большими бедами в будущем. Так, не дав казакам как народу на законных основаниях защищать свои интересы (экономические, политические, социальные, духовные), власть рискует получить незаконные и неконтролируемые проявления защиты этих интересов самими казаками. Причем, в самый неподходящий для себя момент. Поэтому представляется, что целесообразно на законодательном уровне урегулировать положение казаков как народа, откорректировав при этом законодательные акты, затрагивающие казачьи интересы, без ущерба для остальных народов России, чем «спрятаться» от проблем, предоставив им «решиться как-то самим собой». Признание казаков народом в значительной степени может решить проблему «ряженых» — людей, которые вступили в казачество ради приобретения благ. Известно, что принадлежность к тому или иному народу сама по себе не предоставляет никаких привилегий. Поэтому «рядиться в казака» для стяжателей станет бессмысленно. Оно и хорошо — тем самым произойдет самоочищение казачества. Но как быть тогда с членами реестровых казачьих обществ, уже принявших на себя в соответствии с законодательством обязательства по несению государственной и иной службы? Конечно целесообразно, чтобы они продолжили свою службу. При этом надо четко понимать, что сущностью службы является то или иное служение (военное, правоохранительное, гражданское), предполагающее выполнение важных для общества и государства функций. И неказак их выполняет в том же объеме и в тех же формах, что и казак. Казачьей такая деятельность является с точки зрения их субъекта, а не сущности и содержания самой службы. Тогда целью казачьих сообществ станет подготовка казака к служению, в том числе и его воспитание, содействие в организации службы казаков, поддержание их этнокультурной идентичности и уникальной традиционной системы казачьего самоуправления, в которой содержится значительный потенциал для самоорганизации народа и поддержки местного самоуправления. При таком подходе определение «казачий — казачья» становится по сути своей именем собственным: «казачья дружина», «казачий кадетский корпус» и др., предполагающее наличие определенного казачьего компонента, связанного с ценностно-смысловыми аспектами жизнедеятельности казаков, несущих то или иное служение. Предвижу недовольство отдельных казаков относительно сказанного выше — зачем очередной неказак пытается рассуждать о казачьих делах. Признаюсь, никогда бы не стал этим заниматься, если бы в свое время, работая в федеральной Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, не участвовал в организации инициированного Президентом нашей страны Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус», в течение четырех лет возглавляя экспертную группу этого смотра-конкурса. Мы, кто занимался в то время смотром-конкурсом, в подавляющем большинстве не были казаками по рождению, но понимали, что главное, для чего проводится такое соревнование — поддержка развития казачьих кадетских корпусов. Поэтому наряду с конкурсными мероприятиями мы проводили курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов казачьих кадетских корпусов и казачьих школ, готовили разнообразные методические материалы, которые до сих пор широко востребованы в казачьих образовательных организациях. Тогда же я познакомился с целой когортой настоящих педагогов-казаков, которые искренне стремились к возрождению казачьих традиций в обучении и воспитании, превращению казачьих образовательных учреждений в места, где дети и молодежь получают современное образование высокого качества. Ради поддержки этих людей мы и работали. С появлением Первого казачьего университета Всероссийский смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус» был передан Министерством образования и науки Российской Федерации в это учреждение — «свое» для казаков. Однако народная мудрость говорит: «Хочешь провалить дело — поручи его «своим» людям». Так и стало с этим смотром-конкурсом, о печальной судьбе которого неоднократно рассказывалось в публикациях на портале КИАЦ. Чтобы подобного не происходило, нужна консолидация всех заинтересованных в возрождении и развитии казачества сил, как родовых и неродовых казаков, так и неказаков, видящих в казачестве потенциал укрепления российского общества, и не стремящихся к удовлетворению за счет казаков своих корыстных интересов. Эта консолидация возможна при наличии у казаков лидера всероссийского уровня. Утверждая на законодательном уровне то, что казаки — это народ, в стратегическом плане мы решаем многие противоречия, присущие бытию современного казачества. В том числе это относится и к разрешению противоречий между реестровыми и нереестровыми казаками, о которых много говорилось как в комментариях к моему первому материалу, так и в контексте обсуждения проекта Федерального закона «О развитии российского казачества». А.Б.Бакурадзе, доктор философских наук, руководитель экспертной группы Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий корпус» (2011 -2014 гг.) Конкурсной комиссии Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации. ———————- С 16 по 17 сентября этого года в Москве прошёл 2-й Всероссийский Съезд депутатов Красных Казаков. В работе Съезда участвовало 89 делегатов, гостей и приглашенных представителей красного казачества и коммунистических партий. Съезд открылся вносом Красных Флагов СССР и РСФСР. Делегаты исполнили все гимн Первой красной Конной Армии Буденного. В Президиуме Съезда все члены Оргкомитета, которые более года готовили Съезд и выполнили большую работу по его подготовке и проведению. Такое сообщение появилось на днях в казачьих соцсетях и вызвало вполне ожидаемую возмущенную реакцию. То, что это не фэйк, как могло показаться на первый взгляд, подтверждалось появлением сайта «красных казаков» и наличие целого ряда видео о деятельности верховного атамана МОО ИП «Возрожденное казачество Руси» Евгения Сутормина, внесшего наибольший вклад в создание «красного казачества». Полезное начинание, но заметны недоработки. В частности, учредителям следует добавить в название организации: «им. Якова Свердлова» и своим Днем празднования объявить дату свердловского указа о расказачивании: 24.01.1919. — Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило директиву вести «самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления» — https://rusidea.org/25012404 Приведенный комментарий размещен под статьей с красноречивым названием «Больше ада!» «Красные казаки» съехались в Москве», опубликованной на сайте «Русская Стратегия». Кому и для чего понадобилось раздувать этот ад, в то время как противники России тратят огромные усилия и финансовые средства на провоцирование и углубление расколов в обществе, сделав одним из стратегических объектов информационной войны казаков, можно только догадываться. Название «красное казачество» живо напоминает про красную кровь белых и красных казаков пролитую в годы революции 1917 года и затем в ходе расказачивания сопровождавшегося красным террором и репрессиями против казаков, выражавшиеся в массовых расстрелах. Сожжено заживо, расстреляно, отравлено боевыми химическими веществами, выслано в Сибирь на вымирание было в основном мирное, гражданское население станиц: старики, женщины и дети. По оценкам одних специалистов от 800 тысяч до 1 миллиона 250 тысяч жизней унёс казачий геноцид. По другим данным, красный геноцид унёс больше трёх миллионов жизней. Руководитель Казачьего Информационно-Аналитического Центра ———————-
В Белгородской области прошел праздник «Казачий Спас-VIII»13 октября 2018 года в поселке Волоконовка, Белгородской области на территории парка культуры и отдыха им. 70-летия Победы, прошёл областной праздник «Казачий Спас — VIII» » с участием кадетских классов, военно-патриотических клубов, художественных коллективов и казаков казачьих обществ Белгородской области.
В рамках Праздника проводились соревнования по военно-прикладным видам спорта среди кадетских классов, военно-патриотических клубов и казачьих обществ Белгородской области, а так же выступления коллективов художественной самодеятельности области, в репертуарах которых имеется казачья тематика. В соревнования по военно-прикладным видам спорта приняли участие 23 команды, из них 16 команд в возрастной категории с 14 до 18 лет и 7 команд в категории старше 18 лет.
В общекомандном зачете в возрастной категории старше 18 лет завоевали:
В концерте художественной самодеятельности приняли участие 17 коллективов и 3 солиста.
|