РПЦ выступила против выведения произведений искусства из-под статьи об оскорблении чувств верующих \ В Войске Донском новый духовник
РПЦ выступила против выведения произведений искусства из-под статьи об оскорблении чувств верующих
В Русской церкви будут работать над тем, чтобы театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи не были выведены из-под действия статьи Уголовного кодекса РФ об оскорблении религиозных чувств, заявила руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).
«Мы не поддерживаем положение, согласно которому театральные постановки, художественные произведения должны быть выведены из-под действия статьи 148 УК, потому что, по нашему мнению, это все-таки публичные действия, предназначенные для публичного просмотра, и они однозначно относятся к тем публичным действиям, которые могут оскорбить религиозные чувства верующих. Мы, конечно, будем добиваться, будем вести работу об исключении из законопроекта вот таких норм», — сказала игуменья в пятницу «Интерфаксу».
По ее словам, практика показывает, что произведений, которые посягают и оскорбляют религиозные чувства верующих, немало, и упомянутая статья должна на них распространяться.
Она отметила, что представители РПЦ не вошли в состав рабочей группы, работавшей над концепцией законопроекта о культуре. «Хотя мы просили, чтобы нас включили в ее состав, но мы не включены», — заявила игуменья.
В концепции проекта закона «О культуре», вынесенная в пятницу на слушания в Госдуме, предлагается не распространять на театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи статью Уголовного кодекса РФ о действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенное в целях оскорбления религиозных чувств.
———————-
Донская семинария вновь открыла двери для казаков
В день празднования Торжества православия в Ростове-на-Дону начали свою работу курсы для казаков по программе «Православная духовность».
Курсы проходят на базе Донской духовной семинарии. В нынешнем году их слушателями стали 28 казаков. Работу курсов открыли руководитель кафедры дополнительного образования семинарии протоиерей Александр Усатов и главный специалист отдела духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи, связей с Русской православной церковью, традиционной казачьей культуры и спорта ГКУ Ростовской области «Казаки Дона» Е.Н. Димитров.
Программа «Православная духовность» является совместным проектом Ростовской-на-Дону епархии и Всевеликого войска Донского с 2012 года.
———————-
В Войске Донском новый духовник
Им стал протоиерей Георгий Сморкалов.
Указом митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия протоиерей Георгий Александрович Сморкалов, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора города Новочеркасска, назначен, «в дополнение к несомым послушаниям», на должность руководителя епархиального отдела по работе с казачеством и духовника Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».
Казаки и атаманы Войска Донского поздравляют отца Георгия с назначением и выражают уверенность, что соработничество казаков и церкви будет укрепляться и принесет эффективные результаты по сохранению традиций и воспитанию молодого поколения казаков.
———————-
19 марта православная церковь чтит Икону Божией Матери, именуемую «Благодатное Небо»
Этот образ находился ранее в Смоленске, перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389 — 1425), На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее — Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют «Что Тя наречем». Что Тя наречем, о Благодатная Небо — яко возсияла еси Солнце Правды; рай — яко прозябла еси Цвет нетления: Деву — яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Иконе Божией Матери «Благодатное Небо» молятся при различных душевных и телесных недугах, при путешествии на воздушном транспорте, а также о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго.
———————-
Ежегодный крестный ход казаков Салаватской епархии
16 марта 2019 г. по благословению епископа Салаватского и Кумертауского Николая состоялся ежегодный казачий крестный ход в честь празднования иконы Божией Матери именуемая «Державная».
Организаторами Крестного хода выступили казаки и атаман станицы Ермолаевская Уфимского отдела Оренбургского казачьего войска и отдел по взаимодействию с казачеством Салаватской епархии. В шествии приняли участие: казаки станицы «Успенская» г. Салават, станицы Мелеузовская, хутора «Тихоновский» с. Ермолаево 4-ого Уфимско-Табынского отдела Оренбургского казачьего войска Союза казаков России; казаки Бельского казачьего объединения.
Крестный ход, который начался ранним утром у Свято-Тихоновского храма с. Ермолаево, предварил молебен, который совершил руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Сергий Ветров. Через весь хутор, под колокольный звон, крестоходцы направились к храму иконы Божией Матери «Державная» с. Маячный, в котором казаки торжественно встретили Преосвященнейшего епископа Николая и молились за архиерейским богослужением в честь престольного праздника.
———————-
Семь священномучеников, в Херсонесе епископствовавших
О священномучениках, епископах херсонских Василии, Ефреме, Капитоне, Евгении, Елпидии, Агафодоре, Еферии известно следующее. Первые два из них, Василий и Ефрем, в 300 г. в сане епископов были посланы для проповеди евангельской иерусалимским патриархом Ермоном, прибыли в г. Херсон на Таврическом (Крымском) полуострове и здесь проповедовали. Василий ходил с проповедью к скифам, жившим по берегам Дуная, где был замучен. Ефрем был побит камнями по наущению иудеев. Когда услышали о кончине св. Василия три епископа, Евгений, Елпидий и Агафодор, проповедовавшие близ Тавриды, то пришли в Херсон, чтобы продолжать дело проповеди. Но и они скоро были умерщвлены (7 марта). Через некоторое время после сего патриарх Ермон послал в Херсонес епископа Еферия. Он проповедовал уже свободно, потому что в его время царствовал великий Константин, покровитель христиан. Еферий скончался мирно, седьмого же марта. Преемником Еферия был епископ Капитон. Однажды неверующие жители Херсонеса потребовали от него чуда для доказательства истинности христианской веры; святитель облачился в священные свои одежды и с молитвой вошел в раскаленную печь и -остался невредимым. Тогда многие из язычников приняли христианскую веру. Варвары утопили его в Днепре.
———————-
21 марта православная церковь чтит Преподобного Феофилакта исповедника
Преподобный Феофилакт исповедник был епископом в Никомидии. В сане епископа он был добрым пастырем: усердно заботился о своей пастве и подавал собою пример всем. Он созидал храмы, больницы и странноприимные дома, где сам прислуживал больным и прокаженным, своими руками обмывая их раны. В его время взошел на престол Лев Армянин, который возобновил иконоборческую ересь, осужденную на VII Вселенском Соборе. Феофилакт явился в Константинополь и безбоязненно обличил царя. Лев сослал святителя в заточение в г. Стровиль, в Карий. Здесь 30 лет он провел в страданиях и скончался в 845 г. Благочестивая императрица Феодора перенесла св. мощи его в Никомидию, где они и почивают.
———————-
День памяти сорока мученикам Севастийским
В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они — христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам. Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется». Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер. Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» — и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога. Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их. В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.
———————-
Войсковой священник иерей Марк Кравченко принял участие в открытии выставки, посвященной истории российского казачества
19 марта в Государственной думе открылась передвижная выставка «Казачество на государевой службе», посвящённая истории русского казачества и 450-летию служения казаков Российскому государству. В открытии выставки приняли участие руководитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, депутаты Государственной Думы, члены президентского Совета по делам казачества, представители войсковых казачьих обществ, общественных организаций и объединений казаков. Среди приглашенных гостей был и настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко.
Выставочный проект представят во всех субъектах Российской Федерации и в 38 зарубежных странах.
«У нас в стране будет создан музей истории Российского казачества на базе Государственного исторического музея, это станет частью большой работы по созданию Центрального музея российского казачества. Это дань уважения всем казакам, которые верой и правдой служили и служат Российскому государству» – рассказал в приветственном слове первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, депутат Госдумы казачий генерал Виктор Водолацкий.
Музей российского казачества разместится в Москве на Измайловском острове в помещении Южного корпуса бывшей военной богадельни.
Открытие выставки, по казачьей традиции, началось с совместной молитвы. Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл отметил, что в истории казачества были как радостные, так и печальные моменты. Однако сейчас настал период возрождения: «Сегодня казачество вновь становится реальной силой. Но силы мало. Очень важно понимать, куда сегодня будет направлено казачество. И Церковь делала и делает все, чтобы славное воинство казачье развивалось правильно. Казачество должно быть с Богом!»
В том, что казачество возрождается и является силой, которая служит Родине на государственной службе, уверена и Заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Ольга Тимофеева: «Сегодня на южных рубежах, на границе несут службу огромное количество казаков, в станицах, в селах, где охраняют общественный порядок, проводят уроки в школах, занимаются патриотическим воспитанием. Это та самая реальная, абсолютно бесплатная работа на государство».
Вспоминая 450-летнюю историю существования казачества, Заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Пётр Толстой отметил, что история России и история казачества стали единым целым: «Я уверен, что казачество возродится не только в том, чтобы носить форму. Возродится тот самый дух православного воина, казака, который и привел к многочисленным победам, подвигам и кратному росту территории России».
Также на открытии выставки выступили Заместитель руководителя фракции Справедливая Россия Нилов О.А., Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Баринов И.В., Заместитель директора Государственного исторического музея по научной работе Яновский А.Д., Председатель Общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Малофеев К.В., Первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского казачий полковник Беспалов М.А., Верховный атаман Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья казачий полковник Дьяконов Н.Л.
По материалам сайта Синодального комитета по взаимодействию с казачеством: http://www.skvk.org/58018
———————-
Кадеты МПКУ им. Шолохова стали призерами регионального финала XI общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»
17 марта 2019 года в Москве, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, подвели итоги XIV Многопрофильной олимпиады «Аксиос» и XI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Победителями и призёрами стали около 1300 школьников из 60 российских регионов. Всего в олимпиадах участвовало более 300 тысяч учащихся 4-11 классов из 11 046 школ 82 субъектов РФ, Беларуси, Литвы, а также посольских школ Алжира, Бангладеша, Египта, Италии, Индии, Кувейта, США, Великобритании и Союза Мьянмы.
Среди призеров олимпиады по ОПК – двое учащихся Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ. Кадеты Германский Никита (учащийся 10-А класса) и Смирнов Никита (учащийся 7-А класса) получили дипломы III и II степени соответственно. Предмет «Основы православной культуры» изучается в кадетском училище в рамках дополнительного образования, преподаванием занимаются клирики и сотрудники храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова.
Церемония награждения победителей и призеров прошла в Соборной палате Свято-Тихоновского университета. В рамках торжеств для школьников и гостей организованы экскурсии по Музею памяти новомучеников и исповедников Российских, мини-лекции по истории Московского епархиального дома.
С приветственным словом выступил председатель оргкомитетов двух олимпиад, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв. Он отметил важность сохранения православной веры в обстановке духовно-нравственных и политических распрей и призвал к миру и любви Христовой. «Я очень рад, что именно в первое воскресенье Великого поста, в день празднования Торжества Православия мы можем подвести итоги и наградить отличившихся ребят. Искренне поздравляю и желаю помощи Божьей в жизни и в вашем труде», — сказал отец Владимир.
Отец ректор поздравил участников и наградил лучших из лучших – победителей, набравших наибольшее количество баллов в каждом профиле олимпиады «Аксиос» и в региональных финалах олимпиады ОПК.
Церемония награждения продолжилась музыкальным выступлением хора «Преодоление» воспитанников Сергиево-Посадского интерната, после чего ученики младших классов (4-8) отправились на разбор работ, а перед старшими выступил доктор церковной истории, профессор, иерей Александр Мазырин с краткой лекцией об истории и источниках современной кризисной ситуации в церковных отношениях. После лекции продолжилось награждение старших участников олимпиады «Аксиос».
Торжественное Закрытие олимпиад закончилось выступлением Камерного хора ПСТГУ под управлением диакона Алексея Зайцева. По окончании старшие участники также имели возможность ознакомиться со своими работами.
Следующие олимпиады ПСТГУ стартуют в сентябре 2019 года, а последний Весенний тур олимпиады «Аксиос», посвященный памяти новомучеников, пройдет в апреле этого года.
Олимпиады проходят при поддержке Фонда президентских грантов РФ, Министерства просвещения РФ, Российского союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.
По материалам сайта Праволимп
http://opk.pravolimp.ru/articles/5c90dd7e53bb5643b70005c1
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ