Сибирское
Казачество
15 июля 2018 Просмотров: 183 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

РПЦ снова выступила за переименование улиц, названных в честь большевиков — и другие новости Православного и Казачьего мира от 15 мая 2018 года

РПЦ снова выступила за переименование улиц, названных в честь большевиков

РПЦ снова выступила за переименование улиц, названных в честь большевиков

В канун столетия расстрела царской семьи глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион выступил за переименование улиц, названных в честь лидеров и участников Октябрьской революции.

«Думаю, что вообще увековечение имен террористов в названиях городов, в названиях областей, в названиях улиц — это не очень хороший пример для современного поколения. Вот мы сейчас боремся с терроризмом, мы говорим о вреде терроризма, мы говорим о вреде террористической идеологии, а почему-то наши улицы, города, площади, области до сих пор носят имена тех террористов, которые пришли к власти при помощи немцев в 1917 году. Я думаю, что когда-то все-таки надо было бы с этим покончить», — сказал иерарх в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Архиерей выступил и за переименование Свердловской области. «Если город получил свое исконное название Екатеринбург, то и область должна была бы называться Екатеринбургской», — считает он.

Кроме того, митрополит Иларион высказался за установку памятника последнему российскому императору в Москве.

«Вот мы видим памятники кому угодно: мы видим памятники деятелям революции, деятелям марксизма — вот прямо рядом с храмом Христа Спасителя стоит почему-то памятник Энгельсу, хотя какой вклад этот человек внес в историю нашей страны — мне совершенно непонятно, а памятника последнему русскому императору до сих пор нет. Я надеюсь, что он появится», — сказал митрополит.

Он высказал мнение, что Россия потеряла очень много с расстрелом Николая II и его семьи, поскольку пребывание на царском престоле династии Романовых было ознаменовано очень многими свершениями. По его мнению, к моменту 300-летия династии Романовых в 1913 году, когда по всей России прошли празднования в честь этого события, страна была на пике своего развития.

———————-

Казаки поучаствуют в царском Крестном ходе

Казаки поучаствуют в царском Крестном ходе

17 июля россияне почтут память царственных страстотерпцев Николая II и его родных. Семью Романовых расстреляли в 1918 году в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.

В этом году исполняется 100 лет со дня гибели семьи Романовых. В связи с этим в Краснодаре во вторник состоится крестный ход, в которой пройдут около 80 казаков Екатеринодарского РКО.

После литургии в 09.30 колонна направится от войскового Собора святого благоверного князя Александра Невского по улице Красной до храма-часовни Александра Невского в сквере имени Георгия Жукова. Там состоится молебен.

В охране порядка будет задействовано около 50 казаков-дружинников.

Напомним, в 1981 году Романовых причислили к лику мучеников, а в 2000 они были канонизированы Русской православной церковью и почитаются как царственные страстотерпцы.

———————-

В Минводах состоится крестный ход к 100-летию расстрела Романовых

В Минводах состоится крестный ход к 100-летию расстрела Романовых

Мероприятие состоится в субботу, 14 июля. Крестный ход намерен возглавить архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

В 07:00 начнется литургия в храме святых царственных мучеников, после чего ход пройдет к железнодорожному вокзалу. Примечательно, что это место является одним из немногих, связанных с семьей Николая II.

———————-

В Киржаче с размахом отметили Петров день

В Киржаче с размахом отметили Петров день

Праздник казачьей культуры и боевых искусств «Петров день». В музейно-парковой зоне «Вшивая горка» в Киржаче состоялся IV фестиваль, посвященный Дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Он состоялся в рамках регионального фестиваля «Казачий круг».

— В основном мы это делаем для нашей молодежи, нашей смены. Наши казачата вполне освоили традиции, боевое казачье искусство. Вы видели на сцене, как они фланкируют, как рубят лозу шашкой, как участвуют во всех наших казачьих играх под названием «Шермиции», — отметил Михаил Петрусенко, атаман Владимирского отдельного казачьего общества.

В фестивале приняли участие коллективы из Владимирской, Московской, Ярославской областей. Впервые прошла битва гармонистов. Виртуозы игры на гармони приехали в Киржач из различных регионов страны. Развлекали зрителей и мастера декоративно-прикладного искусства, где творили пятнадцать учреждений культуры Киржачского района, а также мастера из Александровского и Собинского районов, Московской и Ярославской областей. Зрители наблюдали за работой кузнецов, гончаров, любовались кружевоплетением, ткачеством, вязанием, росписью по дереву, глиняной игрушкой.

— Этот праздник не только казаков, но всех христиан, граждан нашей великой России. Наш праздник. Праздник русского, российского народа, — сказал Василий Стерлядников, председатель совета стариков Владимирского отдельного казачьего общества.

На дальней площадке музейно-парковой зоны «Вшивая горка» расположились ретивые кони от конного двора «Забава», на которых катались все желающие. Причем абсолютно бесплатно. Конный двор представил показательные выступления по конкуру. В течение всего дня проводились соревнования по казачьим играм. Участники померились в силе, ловкости и меткости. Помимо прочего, организаторы фестиваля подготовили полевую кухню.

______________________________

Эсэсовца пытаются возвести в казаки

До недавнего времени в Москве существовал памятник фашистскому палачу. Сейчас эсэсовца пытаются выставить как «казачьего атамана». На совести этого человека – тысячи загубленных душ и в нашей стране, и на Балканах, в частности в Хорватии. После войны он среди других высокопоставленных гитлеровских чинов мог оказаться во Владимирском централе. Не оказался — его повесили. Но до сих пор находятся люди, пытающиеся сделать из палача героя.

22 июня 1941 года разведывательный батальон 45-й пехотной дивизии вермахта под командованием подполковника Гельмута фон Паннвица участвовал в штурме Брестской крепости и захватил одно из ее зданий. За этот бой гитлеровский комбат был награжден Рыцарским крестом Железного креста. В 1942-1943 гг. фон Паннвиц воевал на Восточном фронте против Красной Армии в составе 4-й танковой армии вермахта под командованием генерал-полковника Германа Гота, а в марте 1943-го командовал соединением войск, осуществлявшим карательно-полицейские функции на территории оккупированного немцами Крыма.

Гельмут фон Паннвиц

Зная даже лишь только эти факты, можно ли предположить, что фон Паннвицу установят памятник в центре… Москвы? Между тем в 1998 году памятник гитлеровскому вояке, дослужившемуся до чина группенфюрера СС, появился у Всехсвятской церкви в столичном районе Сокол! Как такое могло произойти? Дело в том, что с 1943 года фон Паннвиц, ставший сначала генерал-майором, а потом и генерал-лейтенантом, возглавлял в немецкой армии казачьи части, в состав которых входили частью убежденные враги советской власти, частью — оболваненные гитлеровской пропагандой люди, в том числе из числа военнопленных.

Сформированная гитлеровским генералом фон Паннвицом казачья дивизия была переброшена немцами в Югославию. Дивизия применяла там тактику «выжженной земли», сжигая села и деревни, грабя местное население, насилуя женщин и девушек, практикуя массовые расстрелы людей всех возрастов — от детей до стариков. Зверства карателей фон Паннвица подтверждены, в частности, германским военно-историческим институтом бундесвера. Примечательно, что югославы именовали казаков фон Паннвица «черкесами» и никогда не называли их русскими. «Разве «русски братушки» могут убивать и насиловать?» — говорили они.

Каратели Паннвица

С декабря 1944 года дивизия фон Паннвица вела боевые действия против наступающих частей Красной Армии на территории нынешней Хорватии. Немецкие хозяева оценили рвение генерала и его воинства. 1 февраля 1945 года фон Паннвиц получил звание группенфюрера СС и генерал-лейтенанта войск СС, а его дивизия была развернута в 15-й казачий кавалерийский корпус. В конце марта 1945-го группенфюрер СС Паннвиц, уроженец Силезии и чистокровный немец, стал верховным атаманом «Казачьего стана». Однако его карьера к тому времени рушилась вместе со стремительно идущим на дно гитлеровским третьим рейхом.

Опасаясь возмездия югославских партизан, фон Паннвиц вывел свой корпус в британскую зону оккупации и сдался английским войскам 11 мая 1945 года, когда Вторая мировая война уже несколько дней как закончилась. Верные союзническому долгу британцы выдали фон Паннвица с другими германскими офицерами казачьего корпуса советским властям. В Советском Союзе и Югославии генерал-эсесовец фон Паннвиц был признан военным преступником. По приговору Военной Коллегии Верховного суда СССР 16 января 1947 года его повесили в Москве.

Существовала вероятность того, что вместо смертного приговора Паннвица могли осудить на 25 лет лишения свободы, если бы он упирал на то, что он — немец, а не казак. И вполне мог бы сидеть во Владимирском централе вместе с генералом Оскаром фон Нидермайером, который командовал 162-й Туркестанской дивизией вермахта, набранной из перебежчиков из Красной Армии — уроженцев Кавказа и Средней Азии. Эта дивизия тоже воевала против партизан на Балканах, а потом в Италии. Однако Нидермайер не настаивал на том, что он туркмен, и был приговорен к 25 годам заключения и отправлен во Владимирский централ, где и скончался в сентябре 1948 года.

Владимирский централ

Казалось бы, на этом в бесславной биографии ряженого казачьего «атамана» с германской аристократической приставкой «фон», матерого карателя, «героя» Бреста и генерала-эсесовца поставлена жирная точка. Однако в 1996 году на пике псевдодемократической вседозволенности Главная военная прокуратура РФ реабилитировала Паннвица, фактически признав генерала-эсесовца… жертвой политических репрессий! Правда, потом справедливость восторжествовала. В 2001 году та же Главная военная прокуратура отменила свое прежнее решение, реабилитирующее фон Паннвица, как необоснованное, признав, что справка о реабилитации повешенного эсесовца не имеет юридической силы.

Но еще в 1998 году «реабилитированному» фон Паннвицу вместе с несколькими другими казачьими генералами, воевавшими за Гитлера, была установлена памятная плита у Всехсвятской церкви в Москве. Несмотря на требования общественных и ветеранских организаций убрать этот кощунственный памятник, он оставался там до 2014-го, когда его вдребезги разбили неизвестные. Видимо, нервы у патриотов просто не выдержали. После этого там появилась другая плита с надписью о казаках, где фамилии фон Паннвица и его пособников не упоминались.

Но и после этого неофашисты и русофобы, желающие сделать из фон Паннвица лидера казаков, якобы пострадавших за свои свободолюбивые идеи от советской власти, не перевелись. Среди них первую скрипку играет гражданин Казахстана Юрий Захаров, верховный атаман созданного им же в 2013 году при поддержке атамана казаков Америки и Канады Цапенко «Всемирного союза казачьих атаманов» (хорошо еще, что не всепланетного). Этот «Всемирный союз» уже провозгласил казаков самостоятельным народом и потребовал от России репарации за «геноцид», которому подвергался этот «народ» со стороны советской власти в размере аж 5 миллиардов долларов.

«Всемирный атаман» Захаров объявил эсесовца Паннвица своим «братом». В 2014 году его газета «Казачий курьер» опубликовала материал, заканчивающийся так: «Имя немецкого генерала фон Паннвица навеки останется символом незыблемости казачьего духа для всех казаков: белых и красных. Символом примирения русского и немецкого народов. Вечная тебе память, брат! Да простит и упокоит Господь душу твою!»

Цитата из закона 86-90 «О порабощенных нациях»

Захарова не зря поддержали «братья» из-за океана. Ещё в 1959 году президентом США Эйзенхауэром был подписан закон 86-90 «О порабощенных нациях», согласно которому коммунистический режим, среди прочих, поработил некие государства «Идель-Урал» и «Казакия». Этот закон действует до сих пор, и Белый дом по сей день признает, что в России имеются «порабощенные народы» (в том числе казачество), а правительство США всегда готово поддержать этих «угнетенных».

Видимо, попытки сделать из гитлеровского генерала-эсесовца, силезского немца фон Паннвица героя-казака, пострадавшего за идею казачьей вольности, — часть плана антироссийской кампании Запада. Той самой кампании, в рамках которой возвеличивают недобитых эсесовцев из дивизии Галичина в Украине и эсесовских легионеров в Прибалтике. Однако историю переписать заново невозможно. Палач и каратель Паннвиц получил по заслугам за свои преступления. И сделать героя из военного преступника не получится никогда.


Храмовый праздник отметили жители Курганинска

 Храмовый праздник отметили жители Курганинска

 

Сегодня казаки Курганинска прошли Крестным ходом в честь Дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Ровно 15 лет назад в городе освятили храм в честь апостолов, с тех пор ежегодно в этот день жители широко отмечают это событие.

Казаки Курганинска празднуют День святых с остальными прихожанами, следят за общественным порядком и несут хоругви во время Крестного хода.

Напомним, славяне начали почитать день Петра и Павла сразу после Крещения Руси. Как говорит церковное предание, первую икону святых апостолов на русскую землю привез святой равноапостольный князь Владимир — из Корсуни. Потом эту икону преподнесли в дар Новгородскому Софийскому собору, в котором до наших дней сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра.

———————-

Сборы казачьей молодежи в городе Чулыме

Сборы казачьей молодежи в городе Чулыме

С 29 июня по 1 июля 2018 года по благословлению Епископа Каинского и Барабинского Феодосия на базе ГБПОУ НСО «Чулымский межрайонный аграрный лицей» прошли сборы казачьей молодежи Чулымского района.

Организаторами сборов выступил Новосибирский отдел СВКО, руководство аграрного лицея и ХКО «Иткульское». Сборы провели казаки НОКО СВКО под руководством старшего вахмистра Ковалева Д.В.

Основной целью проведения сборов является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание воспитанников казачьих военно-патриотических клубов и объединений, профессиональная ориентация казачьей молодежи, формирование активной гражданской позиции. Основными задачами сборов является пропаганда идей государственности, патриотизма и любви к Родине, развитие лучших черт характера современного молодого человека — инициативности,    самостоятельности, коллективизма, ответственности и дисциплинированности. А так же организация активного и полезного отдыха, оздоровление и повышение военного мастерства. Сборы провели молодые казаки, но уже опытные инструкторы, в недавнем прошлом выпускники Православного казачьего военно-патриотического клуба «Пернач» Попов Г.В., Соловьев М.С. и Попов Д.В.

Участники сборов прошли полную подготовку по программе сборов. Воспитательная, оздоровительная и спортивная программа для участников сборов реализовывалась  на основе направлений: тактика ведения боя подразделением специального назначения, ориентирование, следопытство (работа на контрольно-следовой полосе), выживание, огневая подготовка, прикладной  рукопашный бой и духовно-нравственное просвещение.

Казачья молодежь под руководством инструкторов в течение трёх дней смогла через военизированные игры на местности и культурно-массовые мероприятия по направлению традиционной воинской культуры приобрести и улучшить свои навыки и знания.

После подведения итогов сборов казачья молодежь очень благодарила старших казаков за организованные сборы и руководство Новосибирского отдела приняло решение о проведении сборов на базе аграрного лицея на регулярной основе.

Огромная благодарность директору ГБПОУ НСО «Чулымский межрайонный аграрный лицей» сотнику Бочкареву С.Т. за предоставленную базу, за качественно организованное питание и быт участников сборов. Особая благодарность казакам НОКО СВКО принявшим участие в организации и за высокий уровень проведенных военных сборов и мастер-классов.

Слава Богу, что мы казаки!

———————-

Реконструкцию стояния на реке Угре представили 300 участников военно-исторических клубов

Реконструкцию стояния на реке Угре представили 300 участников военно-исторических клубов

Крупнейшая реконструкция стояния на реке Угре 1480 года стала кульминацией Дней Москвы в Калужской области. В ней приняли участие более 300 представителей военно-исторических клубов из соседних регионов,Татарстана и Башкортостана, сообщил в субботу ТАСС директор объединенных музеев Калужской области Виталий Бессонов.

«Участие принимают [в представлении] более 300 реконструкторов. Причем это не только реконструкторы, которые моделируют военную историю, но и фольклорную реконструкцию, гражданскую историю <…> [здесь представлены] ладья, которая задействована на реке Угра, и артиллерия, которая впервые в полевом сражении массированно использовалась в 1480 году. Все это <…> для того чтобы те, кто приехал на поле, погрузились в атмосферу 15 века и стали соучастниками этого процесса», — сказал Виталий Бессонов.

Атмосфера и сценарий

Организаторы сделали все, чтобы воссоздать атмосферу тех времен: это около 600 лошадей, шатры, посуда и костюмы. Последнему уделяют особое внимание. «Мы шьем, мы изучаем разные источники — это зимой, а летом разъезжаем по различным фестивалям» — сказал член московского клуба военно-исторической реконструкции «Русская крепость» Алексей.

Реконструкция стояния на реке Угре проводится в Калужской области с 2011 года. Участники сообщили, что единого сценария нет, каждый раз реконструкция разная. «Сейчас [перед началом реконструкции] была репетиция, мы отработали ряд моментов. А когда массовые бои, тут уже как сложится, это уже спорт» , — продолжает Алексей.

Кульминация Дней Москвы

Реконструкцию 2018 года можно назвать особенной не только потому, что она самая масштабная за восемь лет, в этот раз она стала кульминацией Дней Москвы в Калужской области. «[Это] еще один шаг по пути укрепления двухстороннего стратегического партнерства. Насыщенная деловая и культурная программа Дней позволит обменяться опытом, наметить новые совместные проекты и подарить незабываемые впечатления калужанам и москвичам» , — говорится в приветствие мэра Москвы Сергея Собянина, которое со сцены зачитал руководитель департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Виталий Сучков.

Калужская область занимает второе место по величине товарооборота с Москвой среди субъектов Центрального федерального округа.Товарооборот между городом Москвой и Калужской областью в 2017 году превысил 150 млрд рублей. С 2010 года рост товарооборота составил свыше 30 млрд рублей.

История Стояния

В 1480 году в результате судьбоносного исторического события — Великого стояния на реке Угре, произошло окончательное освобождение Руси от ига ордынских ханов, была обретена независимость Российского государства с центром в Москве. После Победы на Угре соседние страны признали Московское государство, на берегах Угры родилась держава, которая больше никогда не теряла свой суверенитет.

———————-

В Салаватской епархии прошел III Епархиальный слет казачьих кадетов

В Салаватской епархии прошел III Епархиальный слет казачьих кадетов

В течение десяти дней, с 1 по 11 июля в Покровском мужском монастыре с. Дедово проходил III Епархиальный слет казачьих кадетов Салаватской епархии.  Преосвященнейший Николай, епископ Салаватский и Кумертауский возглавил молебен перед началом слёта, благословил участников и наставников. Организаторами слёта выступили епархиальный отдел по взаимодействию с казачеством и 4-й Уфимско-Табынский отдел Оренбургского Казачьего войска Союза Казаков России в лице атамана Успенской станицы г. Салават Кулагина С.П..

Распорядок дня в казачьем слете активный, близкий к армейскому: с утра молитва, зарядка, завтрак, занятия с педагогами по мастерству владения шашкой и ногайкой, разборка-сборка оружия, метание ножей, обед, полтора часа отдыха и снова занятия, верховая езда, стрельба, отрабатывание приемов борьбы и бокса, строевая подготовка, полоса препятствий. Духовники слёта,  протоиерей Сергий Ветров и игумен Лука (Выштыкалюк), совершали с ребятами молитвенные правила, проводили духовно-просветительские занятия и неотступно присутствовали на всех мероприятиях. По вечерам традиционная братина у костра, где каждый кадет делился своими впечатлениями полученными за день. Также в рамках слета прошли  соревнования по рубке шашкой, метанию ножей и фланкировки, соревнования по шахматам, командная игра в пейнтбол.

В жизни слёта Казачьих кадетов яркой незабываемой вехой стало многотрудное, но содержательное мероприятие: полевой выход с элементами тактической и туристской подготовки. Казаки-наставники преподают детям навыки, давая свободу перемещения по местности, но и все время находятся рядом, потому что в воспитании прежде всего исходят из принципа безопасности.

По благословению епископа Николая уже третий год  Казачий слет для детей из разных Воскресных школ  Салаватской епархии проходит  абсолютно бесплатно. И этот значимый для некоторых семей фактор имеет для организаторов принципиальное значение, и поэтому Салаватская епархия , равно как и казачьи общины, предпринимают все усилия, чтобы слёт продолжал оставаться безвозмездным.

Организаторы мероприятия ставили перед собой цель не только воспитание патриотизма у подрастающего поколения, подготовки его к военной службе, развитие ответственности, самостоятельности и инициативы у подростков, но и организация досугового времени молодежи в каникулы, а также проведение занятий по спортивному ориентированию, туризму, популяризации здорового образа жизни и ознакомление с казачьими традициями.

———————-

Атаман Долуда: Сайт Кубанского казачьего войска взломали люди, работающие на СБУ

Атаман Долуда: Сайт Кубанского казачьего войска взломали люди, работающие на СБУ

На пресс-конференции в атаманском зале правления Кубанского казачьего войска 13 июля Долуда рассказал о статьях в интернете, в которых критикуется реестровое казачество.

«Есть подлые люди, которые пытаются расшатать Кубанское казачье войско. Это люди, которые работают на СБУ, пытающееся любыми способами нас укусить. Оттуда ведь была и попытка взломать наш сайт. Это те же люди, которые оказывают помощь Госдепу, который считает наше войско мощной, сильной и дисциплинированной организацией и хочет развалить его», — сказал Долуда.

Атаман заявил, что все эти люди — выходцы из Кубанского казачьего войска.

«Многие из них даже стояли у истоков возрождения войска. Я считаю, что это все очень подло, некрасиво, непорядочно. Казак должен всячески оказывать помощь организации, в которой он был, и радоваться, что это общество развивается, а не застряло в болоте. А все эти их писульки — подлость и коварство», — подчеркнул атаман.

Как сообщали Юга.ру, 15 марта на сайте Кубанского казачьего войска опубликовали призыв бойкотировать выборы. Николай Долуда собрал срочный брифинг по поводу взлома сайта войска. Он заявил, что «подлые, коварные, трусливые злоумышленники», которые давно ненавидят войско, не просто взломали сайт, но сделали его копию.

———————-

Казачья жизнь и судьба

Казачья жизнь и судьба

16 июля 1992 года Верховный совет России принял постановление о реабилитации казачества. Тем самым государство как бы извинялось за все те неправды и лишения, которым подвергались казаки, казачки и их дети, когда само слово «казак» было по-сути вне закона.

Причины для ненависти у большевиков, конечно были, нигде больше пожар гражданской войны не вспыхивал с таким жаром, как в исторических казачьих областях. Дон, Кубань, Урал и Сибирь стали основным театрами противостояния красных и белых. В то время как в европейской части страны, как принято было говорить — «коренных великорусских губерниях» приход советской власти проходил почти без особых эксцессов.

Угли ненависти на Дону, Тереке, Кубани, Урале, тлели долго. К началу XX века казачество утратило почти любые признаки былой удали и иррегулярности. Лояльные внешне престолу-отечеству, служащие по регулярному уставу, потомки вольных поселенцев не забывали и о Стеньке Разине, Кондратии Булавине, Емельяне Пугачеве, которые этот самый престол трясли как грушу. Оказалось, что и через полтора-два века казаки не позабыли кровавых подавлений восстаний — государевых виселиц, плах и плетей. Поэтому при первой же немощи монархии, лихие наездники и рубаки немедленно качнули лодку ветшающей имперской государственности.

«Вонючая Русь у нас не должна править», — говорит Пантелей Мелихов в романе «Тихий Дон», демонстрируя долго лелеемые чаяния изрядной части казачества об автономии. Увы, ни царская власть, ни тем более советская, мириться с такими настроениями не могли. Поскольку основой государственной политики большевиков стал классовый подход, который позволял целые сословия объявлять враждебными новой власти, участь казачества была предрешена.

Использовав ложные посулы, угрозы, и марксистскую диалектику, казаков заставили поверить новой власти и разоружиться. Вслед за этим на чубатые головы обрушился репрессивный топор. Те, кто остался жив, уцелели больше не от доброты новой власти, а от ее нераспорядительности. Как и на кулаков и вообще «бывших» на казаков махнули рукой — рассеянные по лагерям и глухим поселкам спецпереселенцы, они больше не представляли опасности.

Но и из этих уцелевших семян вырос урожай, когда пришел срок. Потомки расказаченных заставили государство хоть и поздно, но признать свою вину. Мертвые сраму не имут, но ведь и живые не должны носить на себе клеймо потомков врагов. Современная история казачества в России началась, по сути, заново. И создают ее потомки и духовные наследники не врагов, но людей, бывших искренними во всех своих проявлениях.

———————-

В Краснодаре прошел торжественный сбор артистов Кубанского казачьего хора

В Краснодаре прошел торжественный сбор артистов Кубанского казачьего хора

В Краснодаре состоялся торжественный сбор артистов Кубанского казачьего хора.

Встреча прошла у Центрального концертного зала. В то же время почетный караул казаков хора отправился в парк «Солнечный остров», где они возложили цветы к Памятному камню в Дубовой аллее, заложенной семь лет назад в честь 200-летия коллектива, сообщает пресс-служба хора.

Сбор продолжился в малом зале на Красной, где в живом исполнении прозвучал гимн Краснодарского края «Ты, Кубань, ты наша Родина!».

Официально гастрольно-концертному сезону дадут старт два концерта хора 29 и 30 сентября — коллектив выезжает в Усть-Лабинск и Москву, а затем в Тверь и Витебск, где даст концерт на фестивале «Славянский базар».

Активным участникам юбилейных концертов Анатолий Евгеньевич вручил благодарственные грамоты, поздравил именинников, а также представил «молодую гвардию» – вновь прибывших в коллектив артистов.

———————-

Волгоградский казак выступал на коне иорданского принца

Волгоградский казак выступал на коне иорданского принца

Павлу Полякову довелось поездить на скакуне родственника короля Иордании.

45-летний уроженец станицы Алексеевской Павел Поляков не раз становился призером и победителем престижных всероссийских и международных соревнований по конно-верховой стрельбе. Так, недавно Павел вернулся победителем из Уфы.

В столице Башкортостана проходили соревнования в рамках третьего Международного фестиваля «Мэргэн уксы». Здесь участникам предстояло на полном скаку, в галопе, пройти дистанцию и поразить три мишени.

Победитель Павел признается, что состязание не из легких – неприезженные кони и чужая обстановка могли помешать, но этого не случилось. Не смог отпугнуть удачу и сравнительно небольшой опыт стрельбы из лука.

———————-

14 июля православная церковь чтит Преподобного Никодима Святогорца

14 июля православная церковь чтит Преподобного Никодима Святогорца

Преподобный Никодим Святогорец (в миру Николай) родился, по наиболее достоверным данным, в 1749 г. на острове Наксос. Еще молодым он отправился на Афон и там в Дионисатской обители принял постриг с именем Никодим. Сначала он нес послушание чтеца и письмоводителя, но через два года прибывший на Афон митрополит Коринфский Макарий (прославленный по смерти чудесами) дал молодому иноку на рассмотрение найденную им в 1777 г. в Ватопедском монастыре рукопись Филокалии (Добротолюбия). Работа над нею была началом многолетних литературных трудов отца Никодима. Поступив на послушание к отцу Арсению Пелопонесцу в Пантократорский скит, преподобный Никодим продолжил свой подвиг инока-книжника и ревностно занялся изучением Священного Писания и творений Святых Отцов. Получив в 1783 г. в этом скиту отдельную келлию, преподобный Никодим принял схиму от старца отца Дамаскина Ставруда, после чего шесть лет пребывал в безмолвии, не переставая изучать Священное Писание. Когда на Афон снова прибыл митрополит Коринфский Макарий, он поручил преподобному Никодиму редактирование творений Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил свой подвиг молчальничества и вновь отдался литературной деятельности, ревностно трудясь на этом поприще на благо Святой Церкви, сочиняя свои труды и редактируя труды других. Последние годы преподобный жил у иконописцев Стефана и Неофита Скуртеев (Куцовлахов), где и почил о Господе 1 июля 1809 г. Преподобный Никодим Святогорец был прежде всего истинный монах-аскет, выполнявший все правила строгой иноческой жизни. Но помимо этого до самой кончины он нес и подвиг монаха-книжника. Труды пре-подобного Никодима многочисленны и разносторонни, они относятся к аскетике, к агиографии, к каноническому праву, к толкованию Священного Писания; он был автором учительных трудов и служб. В России особенно популярна была его «Невидимая брань», выдержавшая ряд изданий. Его справедливо называли «афонской пчелой», собравшей много меда с разных цветов для духовного питания христиан. Преподобный Никодим Святогорец был причислен к лику святых Константинопольской Православной Церковью в 1955 г.; определением Священного Синода Русской Православной Церкви он был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви.

———————-

15 июля- Преставление Фотия, митрополита Киевского

15 июля- Преставление Фотия, митрополита Киевского

Преставление Фотия, митрополита Киевского. По происхождению он был грек. В молодых летах оставил мир и поселился в пустыне. В 1406 г. скончался митрополит Киприан, и Константинопольский патриарх вызвал из пустыни Фотия и поставил его митрополитом. Прибыв в Россию, св. Фотий ревностно взялся за дело духовного правления. Он показал себя строгим ревнителем церковных правил. В Москве и прочих городах России Фотий нашел немало разных беспорядков вследствие недавнего нашествия Едигея и отсутствия митрополита. Многие церковные имения были расхищены боярами; посему пришлось Фотию бороться с сильными и знатными, и он нажил себе врагов, которые распускали про него разную клевету, но он не смущался этим. «Меня порицают, — писал он князю, — но для меня не важно, хвалят меня или порицают. Бранят ли меня или хвалят, — я останусь тем же, чем был: ибо я раб Божий, хотя и грешный. Скажу, подобно апостолу: если бы я угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Св. Фотий путешествовал по многим городам России и везде восстанавливал порядок. В Пскове он боролся с ересью так называемых стригольников, последователей цирюльника-лжеучителя, многие из которых отвергали воскресение мертвых, писания святых апостолов и правила соборов. Наказывая виновных, он говорил: «Больно мне налагать на вас наказание, но еще больнее видеть вас согрешающими». Св. Фотий оставил много поучений, посланий — и к духовенству, и к мирянам. Он скончался в 1431 г. Тело его было погребено в Москве, в Успенском соборе. В 1447 г. открыты его мощи; они почивают в соборе под спудом. 27 мая празднуется перенесение мощей его вместе с мощами святых Киприана и Ионы, бывшее по случаю перестройки собора в 1472 г.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *