Проблемы в современном казачестве / 100-летие Верхнедонского восстания вспомнили казаки
И реестрового и находящегося в общественных организациях во все более и более углубляющемся отрыве содержания и формы, отсутствии понимания самой сути казачества как явления уникального и неповторимого!
При кажущихся успехах современного казачества вызывает тревогу настоящее положение. Происходит утрата целей и задач, выработанных ещё в начале возрождения. Наблюдаем разброд и шатания. Всплывают бредовые идеи, создаются организации с громкими и претензиозными названиями. Образованные люди покинули ряды казачьих организаций. Появляется целая «плеяда знатоков» проблем и истории, культуры и традиции, а в целом…
То фантазии, не подкреплённые источниками и историей. При всех абсурдностях этих идей они находят сторонников.
Печально.
Атаман Громов
От КИАЦ
Это сообщение опубликовано, как к разговору о целях и задачах современного казачества. Возможна ли в принципе реализация целей и задач, которые ставились в начале возрождения? Кто и каким образом сегодня формулирует эти цели и задачи? Есть ли механизм их реализации? Возможна ли их реализация без поддержки государства и т.д.?
———————-
Эта статья не несёт собой цели унижения и оскорбления других народов России или кого-то лично. Напротив её цель задуматься над важностью и ценностью каждой из наших наций и над тем,что происходит.
Слово «казачество» совсем не случайно в названии к статье взято в кавычки, потому как в данном контексте оно может быть написано только так и никак иначе. Просто потому, что вся эта авантюра к реальным казакам не имеет никакого отношения.
Начнём с того, что казаки – это один из многих народов России. Согласно переписи населения 2010 года казаками по национальности назвали себя 67,5 тыс. человек. В реестре, т.е. на государственной «казачьей» службе, состоит крайне незначительная часть казаков по крови, т.е. тех, чьи предки были казаками. Большая же часть это люди разных национальностей, мало что знающих о казаках, их истории, традициях, обычаях и, которым собственно всё равно кем быть и называться, хоть индейцами Майя, лишь бы платили за «ничегонеделать».
В реестр, а также в целый ряд других лжеказачьих общественных объединений, как правило, приходят отставные или не прошедшие очередную аттестацию военные и полицейские, различный ушлый люд, охочий до халявных бюджетных денег, всевозможные чудики с психическими расстройствами и проблемами самоидентификации, а иногда и просто обычные мужики, чтобы хоть какую-то копейку для семьи добыть, ну или на пиво и сигареты. В общем, тот ещё винегрет.
В 90-х годах после краха СССР уцелевшие потомки старых казачьих родов обрели надежду на полноценное возрождение своего народа и восстановление своих прав, первое из которых – право на собственную национальность. Но не тут то было… На сцене появились две громкие фигуры – Березовский и Трошев, которые эти надежды разбили в пух и прах. Именно эти два персонажа и изобрели монстра, который ныне зовётся «российское казачество». Они очень хорошо усвоили наставление товарища Бронштейна, о том, что только казаки способны на самоорганизацию и по этой причине они не имеют право на существование. Ну не нужен был ни тогда, ни сейчас России народ, способный самостоятельно, без указки сверху, мыслить и принимать решения. Он, видишь ли, опасен и вреден.
«Казачество, такое, какое оно есть сегодня, государство, т.е. власть не устраивает. С 1990 года возрождение стихийное. В ХХ1 веке казачество с его «навозным патриотизмом» — анахронизм; общины, традиции – средневековое мракобесие, «упертое казачество» современному государству европейского уровня просто вредно. Мы создадим новое казачество из чего угодно без так называемых казачьих потомков, тянущих нас назад к феодализму», — так утверждал товарищ Трошев.
И создали… Слепили, из того, что было, как пелось в известной песенке того времени. Но широко известно, что из дерьма конфетки не выйдет, в какой бы красочный фантик его не запихни. Душок не тот. А уж о начинке и говорить не приходится.
И всё же афера удалась. Удалась на славу. Дурную, правда, славу. Однако, создание и развитие псеводоказачества ( кизячества или козлячества, как называют его этнические казаки) стало чуть ли делом государственной важности. Весь этот скоморошный театр выступает под вывеской «возрождения казачества». Вообще эта структура сильно смахивает на секту. Липовым атаманам поставлена задача затащить в «казаки» как можно больше людей. Поверстать, заказачить, втянуть, за уши притянуть… И ведь послушно раз в квартал строчат отчёты лжеатаманы об успешно проделанной работе. Сколько уже их в этих тесных сектантских рядах? Это ж подумать страшно! Нет не тысячи, миллионы!!!
Чем вся эта толпа в несколько миллионов человек занимается? Почему государство исправно выделяет всему этому безродному сброду миллиарды бюджетных рублей, отобранных у пенсионеров, малоимущих, больных детей, здравоохранения, коммунальной сферы (вообще этот список можно долго продолжать)? Почему финансирование всей этой своры разряженных и увешанных всевозможными значками и брошками дармоедов и бездельников важнее, например, газификации русских сёл или прокладки качественных дорог? Кто-нибудь вообще хоть что–нибудь слышал о той пользе, которую приносит это потешная стая государству? Может есть какие-то действительно нужные и важные для страны и её населения результаты от существования этого прожорливого вурдалака?
Весь этот интернациональный кисель, вырядившись в идиотскую форму, обвешавшись шашками и нагайками, натянув на узкие лбы папахи ходит по нашим улицам, показушно устраивает избиения людей, устраивает пьяные оргии с последующим выкладыванием фотографий в сеть, проводит свои партсобрания, почему-то называемыми кругами, обманом прибирает к рукам сельхозземли, которые потом зарастают бурьяном, развешивает на учебные заведения вывески со словом «казачий» и там морочит головы и дурачит детей. Вот это стоит миллиарды бюджетных денег???
Совершенно очевидно, что одна из целей всей этой затеи с реестровым «казачеством» была окончательное уничтожение, а также дискредитация чудом сохранившихся реальных казаков по крови. Вторая цель – прикрывшись темой возрождения казачества, организовать бездонное корыто, к которому устремляют свои свиные рыла лучшие мастера художественного распила государственных денег. Есть ещё и третья цель, но о ней позже.
А что же этнические казаки? А мы были, есть и будем! Не смотря ни на что. Сегодня мы возвращаемся на свои земли, в родимые станицы и хутора, приводим в порядок старые куреня или отстраиваем новые, живём своим трудом, создаём казачьи семьи, даём жизнь казачатам и воспитываем их в наших родных традициях, передаём им нашу историю и память. Мы продолжаем жить!
Те, кто думал, что заменив нас реестром или различными псевдоказачьими организациями, уничтожит нас, сильно заблуждается. Придумав этот мыльный пузырь и заигрываясь в него, они уничтожают не нас, а СЕБЯ. Это всё равно, что пытаться влезть в чужое тело, натянуть поверх своей, чужую кожу, надеть чужое лицо и попытаться стать совершенно другим человеком. Понятно же, что не выйдет. И другим не станешь и навсегда потеряешь, свою жизнь, свою судьбу, свою историю, себя.
Но что им до этого? Сегодня они раздувают щёки, выпячивают толстые животы, козыряют корочками, звенят медальками, просто упиваясь своей надуманной значимостью. Но стряхни с них всю эту шелуху и вдруг всем станет очевидно, что под ней не «казачий хенерал», а всего лишь перебуханный Вася Пупкин в трениках с пузырями на коленях.
Когда взрослые дядьки и тётьки, большинство из которых в обычной жизни мало чего из себя представляют, вдруг начинают неистово играть в «казаков», глумиться над этническими казаками, считая себя единственными «правильными казаками» и сами искренне верить во всё это и собственную правоту, то не кажется ли вам, что тут попахивает клиникой?
Пожалуй, не существует лучшего доказательства того, что казаком стать невозможно, чем реестр. Казаком нужно только родиться. Как нужно родиться немцем, итальянцем, татарином, русским и т.д.
И вот тут мы подобрались к третьей цели создания «казачьего» реестра. По сути это диверсия против всех народов России. Кому-то очень нужно заменить нас всех на безродную и безликую биомассу, называемую расплывчатым словом «россиянин». Затаскивая в реестр русских, украинцев, армян, татар, башкир и т.д., происходит их отрыв от собственных корней, памяти, истории, веры. Это жирный, смачный плевок на могилы предков этих заблудших людей. Эти несчастные не знают традиций собственного народа, не желают жить жизнью своего народа и служить своему народу, но при этом считают нормальным залезть со своим уставом в «казачий монастырь» и вести себя в нём как слон в посудной лавке.
По сути это трагедия. Трагедия не только казаков, но и всех народов России. Мне очень бы хотелось, чтобы каждый из нас понимал, что любой, даже самый малочисленный народ России, это драгоценный камень, который нужно беречь и защищать. Нельзя, понимаете, нельзя перемалывать их в пыль, потому что это их уничтожит.
———————-
Казаки из Рамешек признаны самыми меткими и быстрыми охотниками в Тверской области
Пока охотники показывали мастерство, дети показывали удаль в битве мешками и шапочном бою.
В Бологое прошли массовые и зрелищные соревнования по казачьему охотничьему биатлону. Свое мастерство показали охотники из Бологовского района, Твери, Рамешек и Конаково. Всего собралось шесть команд по три человека в каждой. Помимо казаков, в соревнованиях приняли участие сотрудники ЛИУ-3 и военной полиции.
———————-
100-летие Верхнедонского восстания вспомнили казаки
«Братья-казаки и сестры-казачки! В этом послании – надежды и чаяния ваших прадедов и прабабушек. Будьте лучше нас! Делайте все зависящее от вас, чтобы на донскую землю больше никогда не пришла война!»
Это строки послания казаков 2019 года потомкам на полвека вперед. Капсула заложена в Вернедонском районе к 100-летию казачьего восстания.
«Прабабушку Уляшу застегали во дворе»… Воспоминания верхнедонцев встают живыми картинами и через 100 лет. Казакам надоело воевать: Первая мировая, Гражданская… и, поверив обещаниям командования Красной армии, открыли фронт и разошлись по домам. А следом пришли продотряды. Забирали излишки продовольствия, а по мнению казаков – грабили. Здесь, в станице Шумилинской, больше всего зверствовал отряд комиссара Маруси. Не выдержав многочисленных расстрелов и грабежа, казаки снова взяли оружие.
Утром 11 марта станицу окружили и разбили отряд в 300 красноармейцев и эшелон солдат в 1000 штыков. Шел в рукопашную прадед Юрия Карташова – казак хутора Вязовского Еланской станицы Николай Бесхлебнов. Георгиевский кавалер был ранен и умер от гангрены. Такие истории есть практически в каждой казачьей семье. Вспомнить погибших родных казачий сотник Афанасий Щегольков приходит к поклонному кресту. Знает о них по воспоминаниям бабушки. Подавлять восстание шел Кронштадтский полк. Казаки моряков обманули: многочисленность вооруженных полков имитировали казачки.
В память о Верхнедонском восстании казаки заложили для потомков из 2069 года капсулу с посланием, в котором призвали унаследовать мужество и духовное величие предков и пожелали мира, добра и созидания.
Подробности – в материале корреспондента телеканала «ДОН 24».
Татьяна Бочарова Телеканал «ДОН 24»
———————-
Соревнования в Орловской области посвятили 25-летию ЦКВ
23 февраля 2019 года в парке города Новосиль в День защитника Отечества состоялись соревнования среди казаков хуторского казачьего общества Новосильского района ООКО ВКО «ЦКВ» и среди кадетов ВПК «Святослав». По казачьей традиции был совершен молебен на благое дело, который совершил окормляющий священник казачьего общества, настоятель Свято-Никольского храма г. Новосиль митрофорный протоиерей Василий Сорока. Соревнования проводятся в соответствии с планом общества в год 25-летия создания Центрального казачьего войска. Открывая соревнования, заместитель атамана Дьячков С.Н. сказал, что они направлены на развитие казачьих традиций и духовно-патриотическое воспитание среди молодёжи и казаков. Казаки и кадеты соревновались по следующим дисциплинам: метание ножей, стрельба из пневматической винтовки, жим гирь, силовые упражнения, владение нагайкой, фланкировка шашкой, перетягивание каната и т.д. Все участники и гости соревнований смогли отведать каши и согреться горячим чаем из полевой кухни. Соревнования прошли в позитивном и хорошем настроении. Все участники остались довольны и пожелали вскоре вновь собраться. Победители и призёры были награждены атаманскими грамотами, кубками и медалями.
———————-
Тот синеокий Дон…
27 февраля, в рамках работы Зонального центра военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки г. Мценска, студентами техникума “Агробизнеса и сервиса” было проведено литературно-историческое мероприятие «Тот синеокий Дон». Это уже второе мероприятие, проводимое в форме литературной гостиной и посвященное казакам.
История казачества, традиции и обычаи, одежда и творчество, военные подвиги казаков — все это было в программе мероприятия и вызвало неподдельный интерес у студентов 1 курса техникума, для которых и проводилось данное мероприятие.
Звучали казачьи песни, стихотворения и проза, исторические события разных эпох были показаны в театрализованных постановках, в которых приняли участие и студенты — члены Хуторского казачьего общества города Мценска Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества “Центральное казачье войско”.
Гостями литературной гостиной стали священник св. Троицкого храма о. Михаил (Красюк), атаман Хуторского казачьего общества города Мценска есаул Сергей Марченко. В своих выступлениях они отметили значение казачества в истории России и поблагодарили организаторов этого замечательного праздника.
———————-
11 марта 1919 года началось восстание казаков Верхнего Дона
В ночь на 11 марта 1919 года по новому стилю фронтовики х.Шумилинского Казанской станицы напали на красноармейский отряд, расположившийся в хуторе. Жестоко истребив его, шумилинцы с казаками ближайших хуторов в конном строю помчались на Казанскую, уничтожая по пути красных. К утру восставшие окружили станицу и двинулись к ее центру, сметая по пути патрули и часовых. Красноармейцы бросились к оружию, но вскоре стали разбегаться, укрываясь по садам, подвалам, тупикам.
Утром 11 марта от хуторов Мигулинской станицы к восставшим присоединилось около 250 человек, а к обеду четыре конные сотни взяли Мигулинскую в полукольцо. Через несколько часов мигулинский красноармейский гарнизон был уничтожен.
В ночь на 12 марта конные казаки из Солонцовского, Решетовского и Чаганакского хуторов под командой подхорунжего Е.Ермакова выступили на Вешенскую. Фланги объединенного отряда повстанцев двинулись по хуторам Затону, Чаганаки, Пигаревка, Черновка, Гороховка, пополняя свои ряды. Гонцы от восставших помчались в хутор Базки, чтобы местные казаки перекрыли красным путь отступления из Вешек через Дон.
Восстание распространялось молниеносно: через день вспыхнули мятежи в хуторах Красноярском, Краснополов, Панкратов, Дубовой, Калинин Еланской станицы, в станице Слащевской.
Уже через несколько дней после начала восстания, когда каждый отряд стоял рядом со своей станицей и защищал ее, казаки потребовали объединения всех сил повстанцев под единым командованием. Командующим повстанческой армии казаками был избран полный Георгиевский кавалер, 28-летний хорунжий Павел Кудинов.
В повстанческой армии были сформированы пять конных дивизий по четыре полка, одна конная бригада из двух полков, два пехотных полка, было у восставших 6 орудий. Общее число сабель и штыков доходило до 30 тысяч.
Винтовки и клинки казаки привезли с германского фронта, пулеметы и боеприпасы захватили в первые дни восстания из железнодорожного красноармейского эшелона, затем оружие добывалось в бою. Позже на повстанческой территории было организовано кустарное изготовление патронов.
Три с лишним месяца продолжались беспощадные и кровавые бои повстанцев и регулярных частей Красной Армии на Верхнем Дону. Станицы и хутора десятки раз переходили из рук в руки. Противоборствующие стороны дошли до последней степени ожесточения: красные, занимая станицы, убивали женщин и детей, казаки, в свою очередь, рубили головы пленным и вырезали звезды на спинах комиссаров. Правых в гражданской войне не бывает, все – жертвы…
Успехи белой армии после воссоединения на Верхнем Дону оказались кратковременными, за ними последовали разгром и спешная эвакуация остатков белых воинских соединений в Крым, который еще находился под контролем белых, или за пределы России.
Новороссийская катастрофа – под таким названием вошел в историю казачества заключительный акт совместной борьбы против большевизма Добровольческой армии и казаков.
Суда с эвакуируемыми были еще на рейде, когда в Новороссийск ворвалась конница Буденного. Многие из казаков были расстреляны сразу же – например, командир четвертого полка первой повстанческой дивизии Иван Рябчиков. Другие были мобилизованы в Красную Армию и отправлены на польский фронт. Среди тех, кто попал в красные конники, оказались Х.Ермаков, командир повстанческой дивизии, Я.Фомин, возглавивший в недалеком прошлом замирение казаков с большевиками на Верхнем Дону, сотни других верхнедонцев, память о которых отрывочно сохранилась только в семейных историях.
Тысячи казаков, оставшихся на берегу в Новороссийске, пропали бесследно – то ли погибли в концлагерях (они уже существовали, и часть казаков из Новороссийска попали именно туда); то ли умерли от тифа, который свирепствовал в Новороссийске; то ли, поняв ситуацию до конца, ушли из Новороссийска куда подальше – сменив имя, порвав навсегда с родным Доном, забыв о своем казачьем происхождении…
———————-
Новая выставка в Шолохов-центре
В Ростове-на-Дону в Шолохов-Центре состоялось открытие выставки «… Не осудите, братья, брата», посвящённой 100-летию начала Верхнедонского (Вёшенского) восстания.
11 марта 1919 года в хуторе Шумилин Вёшенской станицы вспыхнуло восстание, ставшее ответом на бесправные расстрелы и притеснения в отношении казаков. Сто лет спустя в Ростове-на-Дону открылась выставка, повествующая о причинах и ходе тех страшных событий.
Выставка объединила вместе представителей общественности, донских музейщиков, творческой интеллигенции. В открытии экспозиции приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.М. Шолохов, первый заместитель (товарищ) атамана Всевеликого войска Донского казачий полковник М.А. Беспалов, атаман Верхне-Донского округа подъесаул М.М. Алейников, министр культуры Ростовской области А.А. Дмитриева.
Обращаясь к собравшимся, А.М. Шолохов отметил, что поводом для создания экспозиции, вне всяких сомнений, являются очень печальные события, которые затронули, практически, каждую казачью семью. Для участников событий столетней давности и современного поколения казаков день 11 марта стал днём памяти, скорби и извлечения уроков.
Приветствуя участников, О.И. Голубева, супруга донского губернатора, отметила, что тема новой выставки очень непростая, и это очень хорошо, что сегодня в Ростове-на-Дону есть площадка, на которой можно встретиться и открыто поговорить о тех страшных событиях.
А.А. Дмитриева, говоря о том пути, который прошли организаторы выставки, отметила, что она стала общим делом для Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова, Новочеркасского музея истории донского казачества, Ростовского областного краеведческого музея, культурно-выставочного центра «Донская казачья гвардия» и Донской государственной публичной библиотеки.
О.А. Анистратенко, директор Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова призналась, что коллектив Шолохов-Центра не сразу решился на создание экспозиции, посвящённой такой сложной и неординарной теме. Однако, благодаря поддержке коллег из других донских музеев, экспозиция получилась наиболее полной, отражающей историческую правду событий 1919 года.
В ходе открытия выставки, для гостей Шолохов-Центра была проведена театрализованная экскурсия, которая представила обе стороны противостояния на Верхнем Дону и его страшные последствия.
———————-
Выдача удостоверений
11 марта 2019 г. в штабе Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» согласно Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 года № 170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации», Атаманом Московского окружного казачьего общества Шустровым Андреем Евгеньевичем начата выдача удостоверений казака следующим казачьим обществам:
- ХКО «Новокосино»;
- ХКО «Тимирязевский»;
- ХКО «Южное Бутово»;
- ХКО «Зюзинское»;
- ХКО «Бутырский».
———————-
Поиграли в страйкбол по-настоящему
10 марта состоялась встреча между Левокумскими и Нефтекумскими казаками. В стратегической игре страйкбол приняли участие как опытные казаки, так и казачата, начиная с 15-летнего возраста.
Все прошло в штатном режиме: разъяснение правил, защитная экипировка каждого участника, разбор стратегической карты, разделение на команды.
В первом сценарии ребята брали штурмом здание, поделившись на две команды: одна – защищает, другая – штурмует. Во втором сценарии прошел командный бой без захвата заложников.
Игра длилась более 4 часов, но казачата, как настоящие мужчины, ни разу не пожаловались на усталость.
Страйкбол – активный вид спорта с военным мотивом. Такие игры и встречи между обществами развивают командный дух, учат работать в команде. Также это отличная замена гаджетам у подростков.
———————-
9 марта 1714 года Петр I издал указ, запрещающий присваивать офицерские звания дворянам, не служившим рядовыми
Некоторые представители дворянского сословия Петровской Руси, пользуясь своим дворянским происхождением, либо вовсе не служили в низшем солдатском чине, либо ограничивались коротким сроком в несколько месяцев или даже недель, а потом проходили службу в офицерских чинах. У дворян возник такой взгляд, что они должны исправлять на службе только начальнические должности просто в силу происхождения.
(26 февраля) 9 марта 1714 года Петр I издал указ не производить в офицерские чины тех лиц, которые, опираясь на свою дворянскую породу, вовсе не служили солдатами.
———————-
10 марта 1564 года в Москве вышла первая русская печатная книга «Апостол»
(1) 10 марта 1564 года повелением Ивана Грозного и благословением митрополита всея Руси Макария вышла первая русская точно датированная книга «Апостол», состоящая из апостольских Деяний и Посланий, в ней находится указатель апостольских чтений, приуроченных к дням церковного года, и другие необходимые сведения.
Книга создавалась в типографии Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца, которые вошли в историю как русские первопечатники. Выбор «Апостола» для первого издания государственной типографии был неслучаен: «Апостол» в Древней Руси использовался и как богослужебная книга, и для обучения духовенства.
Отпечатанная Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий. Работа над «Апостолом» велась в течение года с апреля 1563 года по март 1564-го. Для напечатания необходимо было отлить шрифты, сделать оборудование. Продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». Он был отредактирован при участии митрополита Макария.
Известно несколько более ранних московских изданий, но они не содержат выходных данных и упоминаются как «анонимные». В полиграфическом смысле «Апостол» Ивана Фёдорова выполнен на более высоком профессиональном уровне. Следующей книгой, выпущенной в типографии Фёдорова и Мстиславца, был «Часовник» —сборник повседневных молитв, использовавшийся также при обучении грамоте. Она вышла в 1565 году.
Сразу после появления «Апостола» и «Часовника» начались гонения на печатников со стороны переписчиков. После поджога, уничтожившего их мастерскую, Фёдоров со Мстиславцем вынуждены были бежать в Великое княжество Литовское. Там их радушно принял гетман Ходкевич, который основал типографию в своём имении Заблудове. Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии силами Ивана Фёдорова и Петра Мстиславцева, было «Учительное евангелие» (1568) — сборник бесед и поучений с толкованием евангельских текстов. В 1570 году Иван Фёдоров издал «Псалтырь с Часословцем» — книгу, которая широко использовалась и для обучения грамоте.
Для продолжения печатного дела Иван переселился во Львов и здесь, в основанной им типографии, напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе Константин Острожский в город Острог, где по поручению князя была напечатана знаменитая «Острожская Библия», первая полная библия на славяно-русском языке.
———————-
12 марта 1940 года подписан договор о завершении советско-финской войны
12 марта 1940 года был подписан договор о завершении 105-дневной «незнаменитой» советско-финской войны, начавшейся 30 ноября 1939 года.
Договор подписали после непродолжительных переговоров в Москве. Согласно этому документу боевые действия пр
екращались в 12 часов 13 марта 1940 года. Граница между СССР и Финляндией сдвигалась на 150 километров вглубь последней, а Карельский перешеек вместе с Выборгом, соответственно, отходил к Советскому Союзу.
———————-
13 марта 1881 года убит российский император Александр II
Император Александр II вошел в историю России как Освободитель и Реформатор. Бомба, брошенная народовольцем, оборвала его жизнь в один из самых значительных моментов в судьбе царя и всей страны.
Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года – императорской четы Николая I и Александры Федоровны, Александр получил хорошее образование. Его наставником был Жуковский, который стремился воспитать в будущем монархе человека просвещенного, дарующего своему народу разумные законы, монарха-законодателя.
———————-
14 марта 1752 года Чугуевский казачий полк получил белое знамя
14 марта 1752 года Чугуевский казачий полк получил белое знамя с изображением герба. Вид он имел несколько отличающийся от современного – щит был овальной формы и в особом фигурном обрамлении, увенчанном царской короной. Известную нам форму так называемого «французского» щита чугуевский герб получил позже, уже при Екатерине, в ходе проводимой после пугачевского бунта административно-территориальной реформы, направленной на усиление местного аппарата власти. В 1870 году было образовано Харьковское наместничество. Каждый город, становившийся центром одного из его 15 округов, должен был иметь свой герб. По поручению Сената их разработкой занялся герольдмейстер М. Щербатов. Все гербы получили новую форму щита, а во многие было внесено изображение герба Харькова – в знак подчинения центру. Однако последнее новшество не коснулось «старого» чугуевского герба. В 1871 году обновленный полковой герб чугуевцев был Высочайше утвержден и законодательно закреплен в качестве городского герба. Таким он является и поныне.
Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество