Сибирское
Казачество
29 сентября 2018 Просмотров: 373 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Преодолеть разобщенность, раздробленность и противоборство в казачьей среде

Преодолеть разобщенность, раздробленность и противоборство в казачьей среде

27 сентября в помещении Международного фонда славянской письменности и культуры прошел круглый стол (сход) атаманов и представителей ряда широко известных в казачьей среде общественных казачьих организаций. Он стал фактическим продолжением круглого стола общественных объединений казаков, состоявшегося в здании Правительства Москвы 14 сентября этого года. Тогда на нем были представлены два наиболее крупных общественных объединений казаков – «Союз казаков» (СКР) и «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ).

На этот раз в работе круглого стола приняли участие представители от следующих казачьих организаций:

  1. Общероссийская общественная организация «Союз казаков».
  2. Межрегиональная общественная организация содействия возрождению казачества «Великое Братство Казачьих Войск».
  3. Международный союз общественных объединений «Союз казачьих войск России и Зарубежья».
  4. Общероссийская общественная организация «Союз казачьих формирований».
  5. Некоммерческое партнерство «Объединение казаков центрального войскового казачьего общества».
  6. Общероссийская общественная организация по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья».
  7. Казачье братство России, Белоруссии и Приднестровья.
  8. Международное общественное объединение «Союз Казаков России и Зарубежья» (не путать с СКВРиЗ В.Ратиева).
  9. Московская областная общественная организация по возрождению казачьих традиций «Содружество казачьих войск».
  10. Московская областная региональная общественная организация содействия объединению казаков и возрождению казачьих традиций «Московское областное казачество».

Основными вопросами повестки дня были:

  • О состоянии дел в общественных казачьих организациях.
  • Отношение участников круглого стола к созданию Всероссийского казачьего общества и единой Всероссийской общественной казачьей организации.

В разделе «разное» был также рассмотрены некоторые аспекты взаимоотношений со служителями Русской Православной Церкви и поддержки православия. Очень яркий пример того, что служение православной вере является самым главным отличием казаков от всех других видов служения, включая государственную службу, привел Андрей Даценко. Сейчас вопрос защиты православия стоит особенно остро и отношение к нему может стать главным отличием казака от неказака. < прим. sibkazak — а если казак просто атеист или мусульманин?>

Напомним, что 02 мая 2018 года в Рязани состоялся Круг казачьих атаманов, в котором приняли участие руководители и представители известных казачьих организаций России из 57 регионов. На обсуждение Круга инициаторами его проведения был вынесен самый насущный вопрос, давно назревший в среде казаков, не состоящих в войсковых казачьих обществах: консолидация общественных объединений казаков во имя преодоления разобщенности, раздробленности и даже противоборства в среде российского казачества.

Руководители и представители казачьих организаций, принявшие участие в работе Круга, горячо приветствовали инициаторов созыва Круга казачьих атаманов и всецело поддержали выдвинутое предложение объединить усилия общественных объединений казаков независимо от формы их существования (независимо от наличия или отсутствия у них статуса юридического лица, независимо от организационно-правовой формы и т.д.) в рамках единого координационного органа – Совета атаманов казачьих организаций Российской Федерации.

Одним из практических шагов в этом направлении стал круглый стол в Международном фонде славянской письменности и культуры.

Из представителей вышеперечисленных общественных казачьих организаций в нем приняли участие:

  • От «Союза казаков» участие принял Криулин В.А. Нужно отметить, что, хотя он действительно обеспечивал присутствие этой организации на круглом столе, являясь атаманом Московского областного казачьего округа «Союза казаков» и членом её Атаманского правления, в данном случае, пришел на него как атаман «Московского областного казачества».
  • От атамана «Великое Братство Казачьих Войск» Никитина В.Ф., который по уважительным обстоятельствам прибыть не смог, был его заместитель по средствам информации и СМИ Зборовский А.А.
  • «Союз казачьих войск России и Зарубежья» — Начальник главного штаба Камшилов В.В.
  • «Союз казачьих формирований» — Атаман Демин А.П.
  • «Объединение казаков центрального войскового казачьего общества» — Атаман Налимов В.И.
  • «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» — Заместитель Верховного Атамана СКВРиЗ — начальник Управления по связям и взаимодействию с казачьими организациями Андрей Даценко. (Сам атаман СКВРиЗ Виктор Водолацкий был в это время на совещании в Министерстве Обороны РФ и принять участие в круглом столе не смог).
  • «Казачье братство России Белоруссии и Приднестровья» — Атаман Филин М.В.
  • «Содружество казачьих войск» — Атаман Радченко А.Н.
  • «Союз Казаков России и Зарубежья» — Горбуль С.М.

В работе круглого стола принял самое живое участие Вячеслав Хижняков. Он хорошо известен донским казакам как первый атаман войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» (1997—2000 гг.) и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации (1999—2004 гг.).

Был также и выступил представитель реестрового казачьего общества — Атаман станицы «Свенская», Брянского отдельского казачьего общества «Центрального казачьего войска», Владимир Терехов.

Вёл круглый стол его председатель В.В. Камшилов. Сопредседатель — А.А. Даценко

После традиционной молитвы началось обсуждение вопросов повестки дня. В течение почти четырех часов, пока шел круглый стол, прозвучало немало интересных выступлений и конкретных предложений. Их лейтмотивом стало обсуждение острого вопроса об организации взаимодействия и координации усилий всех общественных организаций. Особое внимание уделялось необходимости устранить имеющиеся разногласия между атаманами, как основными виновниками того, что казаки не могут выступить единой силой. Переступить через обиды, прекратить распри, оскорбления и тем самым закрыть тот поток грязи, который льётся из-за этого на казаков со стороны СМИ, не делающих различия, между тем являются ли они «реестровыми» или «общественниками», настоящими или липовыми. В конечном счете все это наносит удар по всему казачьему сообществу и используется его врагами для дискредитации казаков в глазах народов России и Зарубежья. Все спорные и проблемные вопросы следует обсуждать и решать между собой, устранять позорные явления, которые, к сожалению, имею место в казачьей среде, не вынося их наружу.

Собравшимися была поддержана идея формирования единого пространства казачьих СМИ на базе официально зарегистрированного Совета по делам казачьей интеграции Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии», объединяющей в своих рядах более 60 стран.

По окончании круглого стола снова прозвучала молитва…

Казачий Информационно-Аналитический Центр

———————-

Терский казак Владимир Голиков дал свой комментарий к публикации Сергея Капрелова Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества»


О признании казачества народом.

Объясняю в очередной раз:

1. Во-первых. Слово «казачество» — собирательное существительное среднего рода, неодушевленное, где суффикс «еств» вносит значение: «союз лиц, общность людей, характеризуемых мотивирующим словом».

То- есть: «Что — казачество — оно (сословие, общество)», «Кто (одушевленное) — казаки — они (народ)».

Казачеством можно назвать организацию, общество, и т.п. Народ правильно называть казаками.

В 1835 году в РИ начало формироваться казачье сословие (также, как в этом веке создавались сословия татарское, башкирское и т.д.). Тогда же в употребление и вошло слово «казачество», которое означало казачью сословную общность. (Сословие казачье — казачество, купеческое — купечество, и т.д.)

Да, в Законе РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» написано: «…и иные исторически сложившиеся культурно — этнические общности людей, например, казачество». Создавали его «грамотеи» ещё те. Теперь некоторые казаки цепляются за это определение как за соломинку. Но эта фраза всего лишь не правовое понятие, используемое для конкретного нормативно-правового акта.

Да и вообще, слово «казачество» здесь не только ошибочно употреблено, но и не имеет большого смысла, так-как по закону должны быть реабилитированы все репрессированные народы РСФСР, как бы они не назывались.

Автор статьи, Сергей Капрелов рассуждает о причинах непризнания казачества (казаков) народом. Тут надо четко разделить понятия «казачий народ» и «казачьи общества».

Дело в том, что многие границу раздела между народом и общественными движениями ставят так:

«казачий народ — общественное казачество» — «служивое казачество — реестр». Это абсолютно неправильно. На деле, в «общественном» казачестве представителей казачьего народа не больше (в процентном отношении) чем в «реестре» (если больше, то не на много). Может быть «общественное» казачество ближе к традициям? Ничего подобного. Поэтому, нет вообще смысла разделять «общественное» и «реестровое» казачество, потому что по сути это одинаковые социальные явления. Разные только лидеры и отношения с государством. Но у государства есть всего один вариант казачества — государственный (как и в РИ). Поэтому всякие «вольницы» будут постепенно ликвидированы, с «Законом о казачестве» или без него.

Все это к казачьему народу отношения не имеет. В общественные организации, с их целями и задачами, уставами, структурой, и пр., весь народ не вместить. Невозможно равноправный народ многонационального государства ограничить рамками каких-либо организаций. Вступить в казачьи общества могут только некоторые представители народа.

Ко всему еще нужно добавить, что в РФ все народы равны. То есть, «Закон о казачестве» казачьему народу ничего кроме того, что есть, дать не может. То, что многие казаки хотели-бы получить, просто невозможно.

2. Реабилитация репрессированных народов.

Я, наверное, не умею излагать понятно, потому что писал об этом много, однако понят был немногими. Постараюсь проще.

Реабилитация означает возвращение утраченного в следствии репрессий государственной властью РСФСР. Все что до РСФСР и за её пределами, то не считается.

Надо понимать, что этот Закон не означает раздачу всем репрессированным народам, всего в нем перечисленного. Только утраченное.

Если хотите требовать по существу, составьте перечень подтвержденных документально репрессивных актов. Попробуйте это сделать. Но требовать, это еще не значит получить.

В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы иных граждан. А это значит, что большинство требований исполнить не получится.

Кто-то может написать: «Казачье национально-государственное образование должны нам вернуть». Ну если так считаете, то не мне это надо доказывать, или другому кому-то, от кого решение вопроса не зависит. Докажите государству в суде.

Вот только, после развала РИ казачество действительно создало независимые республики, которые воевали с Советским государством и были уничтожены Красной Армией военным захватом, а не репрессиями в составе РСФСР. Под реабилитацию это вряд ли можно подтянуть. Да и невозможно эти территории отобрать у существующих субъектов, они закреплены в Конституции РФ. Положительно вопрос все равно не будет решен.

Что возвращать будем? Кто может дать перечень, без диких фантазий, документально.

———————-

Круглый стол общественных казачьих объединений. Подробности и отклики.

Казачий Информационно-Аналитический Центр продолжает публиковать материалы о состоявшемся в Москве 14 сентября круглом столе, организованном Федеральным агентством по делам национальностей и Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Он был посвящен вопросам взаимодействия общественных объединений казаков с органами государственной власти и их участия в общественной жизни страны.

Сегодня мы предоставляем вашему вниманию тезисы выступления на круглом столе заместителя Верховного атамана Союза казаков по науке и просвещению Александр Соклакова, а также комментарий к публикации о круглом столе, который оставил активный участник КИАЦ Председатель Совета стариков Всекубанского казачьего войска, атаман Лабинскогоотдела, Евгений Беспятов.

Видео с выступлением Александра Юрьевича Соклакова можно посмотреть на канале КИАЦ в YouTube (ниже мы его также разместили). Приводимые тезисы, по понятным причинам, могут несколько не совпадать c тем, что прозвучало в видеозаписи.

Тезисы выступления А.Ю. Соклакова

Предложенные ФАДН к рассмотрению на нынешнем Круглом столе вопросы о роли общественных объединений казаков, в вопросах их взаимодействия между собой и в рамках решения общегосударственных задач, а также в контексте межконфессиональных и межэтнических отношений безусловно актуальны. Более того их решение осуществляется в сложнейшее время. Чем же оно характеризуется?

Г. Гегель как-то заметил, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй – как фарс. Надеюсь, никто из присутствующих не будет спорить что сто лет назад в нашей стране разразилась величайшая трагедия Гражданской войны, накануне и в ходе которой казачество в т. ч. попыталось возродить свои демократические институты власти, создать пусть временные и далеко не всеми в то время признаваемые государственные образования и армии.

До этих событий К. Маркс писал о всемирной революции, а Л. Троцкий был нацелен на революцию перманентную. По мнению Евгения Эдуардовича Месснера, русского военного теоретика и офицера – эмигранта, Всемирная революция свершилась уже давно, она родилась и развивалась в двух всемирных и во многих местных войнах, «войны сплелись с мятежами, мятежи – с войнами, создалась новая форма вооруженных конфликтов» — Мятежевойна. Он полагал, что «у Всемирной Революции не одно начало, а шесть, потому что она возникла в шести плоскостях: сознания, нравственности, социальных отношений, экономики, политики и дипломатии (международные отношения)». Значительно позже товарищ верховного атамана Союза казаков В. В. Наумов назвал нынешнее ее проявление Четвертой мировой войной, сказал и о том, что Россия оказалась в нее втянутой. Более того, он полагал что ее пытаются сделать жертвой в этой войне. В этой связи можно также вспомнить и такие понятия как гибридная война, ассиметричная война, психологическая война.

Относительно недавно многие российские политики заявляли о реальной угрозе распада (расчленения) Российской Федерации, а терроризм был повседневной угрозой. Не стоит забывать, что идеологическая подготовка всегда предшествует нападению агрессора. Разрушение СССР, расширение НАТО на восток, создание ряда новых государств на постсоветском пространстве, как и столетие назад накануне и в ходе гибели Российской империи, сопровождается беспрецедентным идеологическим давлением на государственный аппарат, армию, казачество и патриотические силы в целом.

Начавшее возрождаться на рубеже 80-90-х гг. XX столетия современное казачество сразу оказалось в центре идеологического противоборства.

С первых дней своего существования Союз казаков заявил о своем стремлении сохранить единство СССР, естественно эта позиция не осталась незамеченной. В этой связи можно вспомнить попытки сепаратистов сорвать торжества по случаю празднования 400-летия служения уральского казачества в Уральске и развязать беспорядки в городе. Вскоре казаки столкнулись с террористическими нападениями и убийствами атаманов и станичников на Северном Кавказе, члены Союза казаков приняли участие в противоборстве с сепаратистами в Приднестровье и других горячих точках (в т.ч. и за рубежом). Практически сразу современное казачье движение оказалось расколото. Первая попытка составить альтернативу Союзу казаков была незначительной по масштабу – часть московских казаков отказалось входить в единую организацию. Далее на Украине на смену идеалам и традициям запорожского и малороссийского казачества пришла идеология украинского козацтва. Далее она активно эволюционировала в сторону экуменизма и русофобии. Последствия этого курса нам хорошо известны. Примерно в это же время фрондирующей команде Б.Н. Ельцина понадобилась поддержка казаков. Не тех, кто выступал за сохранение единства союзного государства, а иных. В результате появилась новая альтернативная существовавшему Союзу организация. Казачья пресса и сайты Интернет запестрели ярлыками «белое казачество», «красное казачество», «подлинное казачество» и т. п.

С этого момента количество расколов и численность различных казачьих организаций только росла. Ярлыки дополнились «реестровыми казаками» и «общественным казачеством». Фарс подобных противостояний, в которых каждая участвующая сторона считала патриотичной только себя, дополнился гротескными образами и званиями «ряженных казаков». Примечательно, что стремление некоторых лиц к собственному возвеличиванию способом присваивания сомнительных чинов и наград активно использовалось в идеологической борьбе. В те годы на территории России активно появлялись представительства, посольства и филиалы украинского козацтва и раздавались генеральские патенты. Дальше больше – появились многократные попытки инициировать создание неких особых «казачьих церковных организаций». Не раз заявлялось и о существовании различных неоязыческих казачьих организаций и прочая, и прочая.

Весь этот идеологический карнавал абсурда подпитывался различными идеями и идейками небрежно прикрываемых псевдопатриотическими облатками. Вот лишь несколько примеров подобных тезисов и  лозунгов:

  • «казачеству несение внутренней службы исторически не свойственно». Более радикальная фраза «казакам служба не нужна» прозвучала в 2014 г. даже на проходившей в Храме Христа Спасителя (к слову сказать построенном в память событий 1812 г.) и посвященной служению казачества конференции;

  • «казачество — это отдельный народ». Мысль эта давняя. Еще мазепинцы старались распространять так называемый миф о хазарских корнях казаков. В начавшем терпеть поражение Третьем Рейхе заявляли о готском происхождении донского казачества. Авторы и ныне действующего закона США о порабощенных народах также проявили беспокойство о казачьем народе. Понятно, что все это не способствует консолидации российского общества. В настоящее время этнические черты и культурная самобытность казачества во многом утрачена. Тем не менее этническую тему сегодня затрагивают значительно чаще чем лет сто назад;

  • «за казачий присуд и автономность/независимость». Длительно время наблюдается стремление отдельных организаций и их лидеров обозначить цель своей деятельности исключительно как стремление к реституции и (или) к экономическому благополучию.

Ситуацию значительно отягощает затяжной характер реформ и нормативно-правового обеспечения процесса возрождения казачества, их непродуманность и непоследовательность. Впору говорить об имитации бурной деятельности и псевдореформах. Несколько примеров:

  • заимствование несвойственной и чуждой терминологии (стремительная трансформация введенного термина «регистр» в заимствованный из истории Речи Посполитой и отнюдь неоднозначно позитивный «казачий реестр»);

  • Международный фонд возрождения казачества (деятельность была практически сразу свернута после ареста его организатора (вопрос – насколько она была конструктивна). В символике фонда использовалось изображение 4-х лучевой звезды по сути аналогичное символике НАТО и звезде Шамаша (вопрос – почему при разработке этой символики не обратились к специалистам соответствующего профиля));

  • динамика и последовательность реформ давно критикуются. Приведу пример: созданное в 1994 г. Центральное казачье войско практически сразу заявило о своем стремлении войти в реестр, но было в него включено только в 2010 г. Но ведь реестр это всего лишь информационный ресурс хранящий информацию о лицах, взявших на себя служебные обязанности на неопределенных условиях. Ныне входящее в ЦКВ Московское казачье землячество напротив вошло в реестр практически сразу. Но моментально было из него исключено и лишь после бурной переписки с управляющими органами государства вновь в нем восстановлено;

  • появившийся в нормативно-правовых документах термин «казачьи соединения и части» ныне заменен на «соединения и части ВС с традиционными казачьими наименованиями». С 1996 г. в ряде нормативно-правовых документов речь уже идет не о тех или иных видах казачьей службы, а об участии или содействии в них казачьих обществ. Примечательно также и то, что в нормативно-правовых документах идет речь о чинах для не проходящих службу членов казачьих обществ, включенных в государственный реестр;

Многие процессы однобоки и далеки от желаемого идеала, например:

  • казачье образование (пожалуй, наибольшая заслуга в настоящее время в этом смысле это деятельность МГТУ им Разумовского, но похоже пора сравнить получаемое образование с предполагаемыми видами казачьих служб и вспомнить что военное образование для казаков всегда было основным. Последнее важно, ведь уже далеко не первый год казачата выпускаются из многочисленных казачьих классов и кадетских корпусов);

  • научная деятельность (даже в рамках одного города планомерное сотрудничество членов объединения Энциклопедия Казачество и созданной в МГТУ ассоциации ученых казаковедов не прослеживается, столь важные и популярное казачье отделение Рождественских чтений нуждается в расширении или как минимум корректировке регламента).

Учитывая вышеизложенное неудивительно что столь пестрое казачье движение время от времени сотрясают всевозможные скандалы и скандальчики. Многие, действовавшие из меркантильных соображений или просто ведомые отшатнулись. Первые не видят выгоды и перспектив, вторые не видят достойных ведущих.

Явственно ощущается стремление разрушить объединяющее начало, нехватка для патриотических сил стержневой, объединяющей идеи, просветительских и образовательных проектов, научного анализа ситуации, адекватного противостояния идеологическим диверсиям и саботажу. Товарищ верховного атамана Союза казаков полковник В.В. Наумов писал: «Вечная Россия – это единение в ней всех живших, всех живущих и всех, кто будет жить». На практике же сегодня казачьих организаций много, все они чтят себя патриотическими и отказывают в этом чуть ли не всем иным. Нам явно не хватает объединяющего начала.

Стоит отметить, что с объединяющей идеей и лозунгом у нас в стране все также непросто. В.В. Наумов констатировал: «удалось за последнее пятилетие размыть, подменить, затрепать Русскую идею до неузнаваемости», она «отождествляется то с «православным социализмом», то с непротивлением злу насилием, а то и просто с фашизмом». Теперь же все чаще и чаще пишут о том, что ни объединяющей идеи развития, ни лозунга у нас нет.

Активно раздаются голоса о необходимости поиска новой национальной идеи для современной России. Но ведь величайшие умы России всегда соглашались с тем что Русская идея была дарована нашему Отечеству Богом. Так чем вдруг стала плоха дарованная нам свыше Русская идея? В какой части эта христианская по духу, а также миролюбивая, объединяющая и наднациональная по смыслу идея перестала соответствовать нынешней ситуации в стране и в мире? Разве то или иное стремление ее заменить можно считать праведным?

В.В. Наумов не случайно резюмировал: «только с этой идеей возможно наше выживание и дальнейшее движение в будущее». Поэтому казакам и их лидерам необходимо задуматься о цели и задачах своей деятельности. К чему им стремиться исключительно к утраченным благам «казачьего присуда» или к возрождению и величию России и торжеству Русской идеи. Почитать серьезную литературу многих известных авторов по этой теме. После чего собственно и сделать свой выбор. Благо написано на эту тему немало. Посильный вклад в ее разработку внес собственно и сам выступающий. Очерк «Симфония Русской идеи» в котором с опорой на многочисленные цитаты показана жизненная сила Русской идеи и предложен соответствующий нынешнему моменту лозунг можно найти на сайте Русской народной линии. Верю, что силы, искренне желающие содействовать возрождению Отечества и разделяющие ценность Русской идеи, в конечном итоге не могут не сотрудничать (содействовать друг другу) и в перспективе объединить усилия как минимум в решении злободневных задач.

Далее приводим комментарий Евгения Беспятова

Так что же продемонстрировал круглый стол?!

Внимательно прослушал выступления присутствовавших. Стыдно Господа Атаманы. Павел Филиппович, что-то Союз казаков больно красиво отчитывался о проделываемой работе, как в «застойные» времена на партактивах, парткомах, месткомах… Ведь это когда надо было прикрыть дыры, замполиты и пр. командиры лихо рапортовали, что сделано и как много, ну прямо всего много. Вы, допустивший развал Союза казаков, отчитывались как школьник на уроке. Оказывается, у нас в РФ, так много разных казачьих организаций, что их опасно приглашать на Сбор в столицу. А то увидят не тех казаков…

И историю Саклаков хорошо знает, а кто бы сомневался. Только к чему бы? Гармонизировать этнические отношения? Решать общегосударственные задачи аж, в виде охраны общественного порядка? Взаимодействовать друг с другом? Формы взаимодействия — кого с кем?

Кто формулировал эти вопросы. Разве это сегодня необходимо казакам и об этом надо говорить на таком значимом мероприятии. Неужели не могли доложить организаторам, что такое выросшие из общественных «штанишек» этнические общины, что им необходимо и вообще зачем все…

Православное казачество России — вот тот стержень для разговора с правительством и Президентом. Вот что надо обсуждать и не замалчивать проблемы. А из выступлений, что-то этого не слыхать было. Вот так к нам и относятся чиновники, господа Атаманы.

Хотите, чтобы все гладенько было. Вы своими докладами подрываете авторитет казаков России. Что уж может продемонстрировать подобный круглый стол? «Галочка» это очередная, для отчета Федеральному агентству.

Просим казаков присылать свои оценки и предложения по тем принципиальным вопросам и темам, которые были подняты или прозвучали на круглом столе. КИАЦ будет информировать о них участников круглого стола, а также Федеральное агентство по делам национальностей и Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы для учета в работе с казачьими обществами и подготовки резолюции круглого стола (она еще не готова).


Пользователи КИАЦ могут поделиться своими мыслями и предложениями в специальной теме на Форуме.

———————-

В Воронеже открылся филиал магазина

В субботу, 22 сентября, в Воронеже состоялось символическое открытие магазина «Казачья лавка». Магазин является филиалом московской «Казачьей лавки», расположенной по адресу: по ул. Шкулева, д.17А (ближайшая станция метро «Волжская»).

Филиал в Воронеже открыт по адресу: ул. Фридриха Энгельса дом 12, напротив Благовещенского кафедрального собора.

Сегодня, широко известная в казачьей среде сеть специализированных магазинов «Казачья лавка», имеющая свое интернет-представительство, предлагает широкий выбор обмундирования, снаряжения, камуфляжи, головные уборы, флаги, знаки отличия и сувенирную продукцию, ориентированную на казаков и граждан интересующихся казачьей атрибутикой и в целом казачьей темой.

В роли ведущего на открытии магазина собравшихся приветствовал Главный редактор журнала «Казаки» Сергей Александрович Балаклеев.

В числе гостей со словами поздравления и добрыми пожеланиями выступили:

  • От администрации Воронежа — Главный специалист отдела по организации взаимодействия с общественными организациями Алексей Юрьевич Чертков;
  • Директор Центрально-черноземного книжного издательства есаул Сапелкин Николай Сергеевич;
  • Атаман Воронежской городской казачьей общины казачий полковник Александр Алексеевич Щербаков.

Вместе с директором Воронежского филиала «Казачьей лавки» Анной Александровной Клюквиной традиционную красную ленту торжественно разрезали Алексей Юрьевич Чертков и Александр Щербаков.

По программе открытия была проведена лотерея с призами для покупателей, фуршет для гостей и выступление специально приехавшего из Россоши народного казачьего ансамбля «БАГАТИЦА».

Под казачьи песни, искусно и красиво приготовленное угощение, гости и жители Воронежа, привлеченные развернувшимся праздничным мероприятием, все вместе, оказались в тёплой дружеской атмосфере. Ей способствовал такой же солнечный и теплый осенний день.

О значимости открытия «Казачьей лавки» в Воронеже сказал представитель воронежской администрации Алексей Юрьевич Чертков:

— Магазинов много у нас в Воронеже, но такой, я так понимаю, один. И этот магазин, на мой взгляд, хорош тем, что он не только продает товары, но товары, которые сохраняет традиции российского казачества и показывает обычным людям.

Он пожелал магазину процветания, чтобы его двери были всегда открыты не только для казаков и чтобы казачество на воронежской земле почаще заходило в «Казачью лавку».

Казачий Информационно-Аналитический Центр

———————-

В Дубовском районе Волгоградской области, в Черёмуховой балке прошли ежегодные соревнования «Пластунская тропа» на кубок атамана Макара Никитича Персидского. Организаторами выступили Волгоградский казачий округ, Волгоградская детская молодежная казачья организация «Волгоградцы», военно-патриотический клуб «Вольный ветер Дона», ПОУ «Дубовский УСТК ДОСААФ России» при содействии ГКУ «Казачий центр государственной службы». В соревнованиях приняли участие более 50 казачат, представлявших команды Саратова, города Дубовки (Волгоградской области), хутора Паньшино (Волгоградской области). Им предстояло проявить быстроту, силу, смекалку, умение на одиннадцати этапах. Команды переправлялись по веревке через водное препятствие, спускались со страховкой с крутого холма, преодолевали дистанцию в противогазах, штурмовали ров, поражали мишень из пневматического оружия, рубили шашкой лозу, разбирали –собирали автомат, участвовали в состязаниях по ножевому бою.
Как и всегда, мероприятие прошло динамично, весело и дружно. Молодые казачата показали свою удаль и успешно соревновались между собой в слаженности действий, силе и воле к победе.
В общем зачете, как и год назад, первое место заняла команда казачат Пластунской сотни г. Саратова Волжского Казачьего Войска. Ей достался главный кубок соревнований. В число призеров также вошли две команды хутора Паньшино.

———————-

11 сентября 2018 г. исполнилось 75 лет со дня присвоения Верховным Главнокомандующим РККА т. И.В. Сталиным 11-й Гвардейской кавалерийской Донской Волновахской Краснознамённой, ордена Богдана Хмельницкого казачьей дивизии, входившей в состав 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, затем в состав 5 Донского казачьего Гвардейского кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса, который был создан приказом НКО 19 ноября 1942 г. в г. Кизляр, удостоинной почётного наименования
Волновахской, за успешное проведение Донбасской освободительной операции против гитлеровцев. Командовал данной прославленной дивизией, осуществившей блестящую наступательную операцию на Донбассе, легендарный комдив, кавалер 6 орденов боевого Красного Знамени, Герой осетинского и казачьего народа Ленто Алексеевич Сланов.
Следует напомнить, что 11ГККД, была переименована из 15 ополченческой приказом НКО № 342 от 27 августа в 11-ю гвардейскую кавалерийскую Донскую за успешную операцию в боях с гитлеровцами под станицей Кущёвской Краснодарского края.
Первым командиром дивизии, в т.ч и во время присвоения ей почетного наименования Гвардейской, был гвардии генерал-лейтенант С.И. Горшков уроженец х. Ольшанский Урюпинского района, который в 1944г. стал командиром 5 Донского казачьего Гвардейского кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса.
В данной дивизии проходил службу полный Георгиевский кавалер, Герой Советского Союза, участник Парада Победы и церемонии зажжения Вечного огня на главной высоте России — Мамаевом кургане, самый легендарный казак Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. Константин Иосифович Недорубов, имя которого увековечено в названиях школ, улиц, кадетских корпусов, в его честь открыты мемориальные доски и памятные знаки.
26 октября 2018 года исполнилось 75 лет со дня присвоения К.И. Недорубову звания Героя Советского Союза.
В ознаменование этих памятных дат, «ВО СЛАВУ ПРЕДКОВ! ВО ИМЯ БУДУЩЕГО!» земляки К.И. Недорубова, под флагом и при содействии ООД «Бессмертный полк России» в Волгоградской области, Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области, Администрации станицы казачьей Доблести Берёзовской, сообществ донских казаков и патриотических объединений и С.Н. Бабурина – Председателя Международного Славянского Совета, Председателя Российского Общенародного Союза, Народного депутата РФ,
Заместителя председателя ГД 2 и 4 созывов, который возглавляет оргкомитет по проведению мероприятий в честь казака-героя, прошли маршрутом казачьей Славы по местам героических боёв наших дедов и прадедов.

Маршрут казачьей славы стартовал 1 сентября из станицы казачьей доблести Берёзовской Даниловского района Волгоградской области — малой родины казака-героя К.И. Недорубова, в г. Михайловке у Вечного огня прошла торжественная акция в честь юбилея 11-й Донской дивизии и её героев, от оргкомитета в х. Сидоры, где формировался 42-й полк дивизии, была передана мемориальная доска для её установки и торжественного открытия.
2 сентября на Мамаевом Кургане в память о героях Сталинграда и казаке-герое К.И. Недорубове, участнике церемонии зажжения Вечного огня на главной высоте России, делегация получила знамя «Бессмертного полка» от руководителя ООД «Бессмертный полк России» в Волгоградской области Я.И. Князева, а от представителя С.Н. Бабурина копию знамени 11-й Донской дивизии.
3 сентября в г. Кизляр в Дагестане в память о создании легендарного 5 Донского казачьего Гвардейского кавалерийского Краснознамённого Будапештского корпуса была передана администрации города мемориальная доска во Славу наших героических дедов и прадедов, для подготовки её к торжественному открытию, которое состоится в ближайшее время.
Из Кизляра делегация казаков с малой Родины казака-героя К.И. Недорубова направилась в Курской район Ставропольского края, где на встрече с жителями ветераны Курского района и делегаты Волгоградской области напомнили присутствующим о событиях 75-летней давности – как мужественно сражались с гитлеровцами казаки-гвардейцы 11-й гвардейской, Донской, Краснознаменной, ордена Богдана Хмельницкого казачьей дивизии в Курском районе и о её роли в освобождении Донбасса, за что ей было присвоено почётное наименование Волновахской, а 26 октября гвардии лейтенанту этой гвардейской дивизии – полному Георгиевскому кавалеру К.И. Недорубову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Земляки казака-героя передали школе х. Ага-Батыр памятную доску для школьного музея.
По окончанию мероприятия были возложены цветы к Вечному огню и казачьему кресту на площади Славы станицы Курской.
4 сентября в г. Владикавказе в Пантеоне Славы состоялось торжественное мероприятие, где земляки казака-героя К.И. Недорубова передали приветственные адреса от Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области и С.Н. Бабурина. Также была передана памятная доска в память о 11-й Донской и её легендарном комдиве Сланове, которая займёт своё достойное место в Доме Дружбы РСО-Алания и книгу о подвиге казаков гвардейцев 5 ГККК в годы Великой Отечественной войны.
5 сентября в г. Хадыженск Апшеронского района Краснодарского края память о 11 ГККД и о К.И. Недорубове особенная, так как казак-герой и казаки-гвардейцы здесь мужественно сражались за любимую Кубань проявляя массовый героизм, мужество и отвагу. В Апшеронске мемориальная доска в честь казака-героя установлена на Аллее славы, а 22 июня в станице Куринской была торжественно открыта мемориальная доска в память о казаках-гвардейцах.
5 сентября в школе №24, носящей имя полного Георгиевского кавалера, Героя Советского Союза К.И. Недорубова, собрались учащиеся школ Апшеронского района, руководство района и общественность по случаю открытия мемориальной доски в честь казака-героя. Спустя 76 лет, именно в день совершения подвига К.И. Недорубовым в Апшеронском районе, почётное право открыть мемориальную доску казаку-герою предоставили ученику школы Илье Грубенко и потомственному казаку Анатолию Орлову. Затем собравшиеся почтили память Героя минутой молчания и возложили цветы к мемориальной доске.
Руководство города воинской славы Туапсе уже второй раз принило делегацию с малой Родины казака-героя и как всегда торжественно и с чувством благодарности к подвигу легендарного казака и всех казаков-гвардейцев 11 ГККД, мужественно сражавшихся на подступах к г. Туапсе в составе 4-го гвардейского Кубанского казачьего Краснознаменного орденов Ленина, Суворова и Кутузова 2 степени кавалерийского корпуса.
В дар городу воинской Славы Туапсе земляки казака-героя привезли серию работ от творческого Союза художников Волгограда — о жизни города-героя Сталинграда в годы войны и памятную доску, которые передали руководству города.
В пос. Лазаревский Краснодарского края казаков с Дона встретили братья кубанцы местной казачьей общины. Казаки, вспоминая своих дедов и прадедов, приняли решение – содействовать в проведении мероприятий по увековечиванию памяти прославленного казака-героя и его боевых товарищей 11ГККД, героически защищавших их родную землю и установить на своей земле мемориальную доску в память о героях. А 6 сентября в х. Первомайский Кущёвского муниципального района Краснодарского края прошел торжественный митинг. Казакам х. Первомайского была передана памятная доска 11 ГККД, книга памяти о казаках 11 ГККД, а администрации муниципалитета — приветственные адреса от Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области и С.Н. Бабурина.
6 сентября в х. Победа Азовского муниципального района Ростовской области в сельском доме культуры собрались местные жители, представители власти и молодёжь, которая занимается в военно-патриотическом клубе «Кречет». Руководству Задонского сельского поселения, и казакам х. Победа были переданы плакаты о казаках-гвардейцах, книга памяти о казачестве, приветственные адреса от Комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области и С.Н. Бабурина.
7 сентября в г. Ростов-на-Дону, в 60-й школе имени 5-го Донского казачьего Гвардейского кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса в актовом зале собрались учащиеся школы, представители Донского казачества, ветераны. Земляками казака-героя К.И. Недорубова школе, носящей имя 5 ГККК, была переда памятная доска и знамя «Бессмертного полка» под стягом которого прошел маршрут казачьей Славы, а так же картины Волгоградских художников и книгу о славной истории казачества, которые займут достойное место в музее школы.
От имени ООД «Бессмертный полк России» в Волгоградской области казачьим сообществам, образовательным учреждениям и молодёжи по пути следования маршрута казачьей Славы было сделано приглашение для участия в мероприятиях в честь 75-летия присвоения звания Героя Советского Союза К.И. Недорубову в городе-герое Волгограде 28 октября 2018 года и участия в межрегиональном Турнире по военно-прикладным видам спорта на его малой Родине в станице казачьей доблести Берёзовской, в честь 130-летнего юбилея со дня его рождения.
Выражаем признательность всем организаторам, органам государственной и муниципальной власти субъектов РФ, принимавших делегацию земляков казака-героя, и участникам мероприятий маршрута казачьей Славы!
Казак станицы казачьей Доблести Берёзовской, Председатель Совета РОСПД «За казачий Дон»,
Заместитель руководителя ООД  «Бессмертный полк России» в Волгоградской области Е.А. Галустов

———————-

Важную дату – 90-летие Иловлинского района – иловлинцы отметили с грандиозным размахом

В день юбилея, 22 сентября, праздничные мероприятия проходили на стадионе молодежного межпоселенческого центра «Ника», который на несколько часов превратился в центр торжеств. Людей на стадионе встречали юные барабанщицы и духовой оркестр ЦДТ. С самого утра свои двери гостеприимно распахнул «Город мастеров».
В состав Иловлинского района входят одно городское и тринадцать сельских поселений, и каждое из этих поселений представило подворье-площадку «По дорогам истории», оформленное в определенной тематике и рассказывающее об одном из этапов жизни района. Гости праздника побывали на всех площадках. Затем по стадиону прошла праздничная колонна с участием специализированной техники и коллективов учреждений и организаций района с благословения настоятеля Иловлинского храма святого благоверного князя Дмитрия Донского протоиерея Василия. Во главе шествия казаки пронесли Донскую икону Божией Матери. Под звуки марша и аплодисменты зрителей по дорожке стадиона прошли нарядные продолжатели традиций донского края – учащиеся казачьих классов Иловлинской СОШ №1, Качалинской СОШ №1, Авиловской школы, а также воспитанники казачьих групп иловлинских детских садов «Светлячок», «Тюльпан», «Солнышко».
Тепло встречали колонну ветеранов – почетных и заслуженных людей района. За ними под флагами шла праздничная колонна администрации Иловлинского муниципального района. Чеканя шаг, прошли казаки юртового казачьего общества «Иловлинский юрт», конники на красавцах-дончаках и многие-многие другие. Глава района, председатель Иловлинской районной Думы, атаман районного казачьего общества «Иловлинский юрт» А.В. Егоров и глава администрации района И.С. Гель поблагодарили земляков за огромную работу, сделанную для подготовки и проведения этого праздника. Поздравить иловлинцев с юбилеем района прибыло много гостей: депутаты Государственной и областной Думы, представители исполнительной власти области, а также соседних районов – Ольховского, Клетского, Фроловского. Были вручены Благодарственные письма и Почетные грамоты за вклад в развитие района многим выдающимся представителям Иловлинского муниципального района, включая его главу А.В. Егорова и главу администрации И.С. Геля.


Среди высоких гостей был и директор «Казачьего центра государственной службы», начальник Управления «Всевеликого войска Донского» в Волгоградской области А.В. Проценко. Он поздравил иловлинцев с большим юбилеем и пожелал жителям и району в целом благополучия и процветания. Александр Викторович вручил Грамоты комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области «за вклад в возрождение донского казачества» консультанту по взаимодействию с общественными организациями и казачеством Г.М. Ковалеву и управляющему АО «Задонское» В.И. Воронкову. Он также поблагодарил художественного руководителя образцовых художественных ансамблей «Радость» и «Сувенир» Л.М. Чеботареву за высокое мастерство ее подопечных, а юным танцорам вручил памятные подарки: казакам – шашки, казачкам – платки. А инструкторы волгоградского Казачьего центра государственной службы Андрей Сандалов и Дмитрий Рогов провели с юными казаками и казачками мастер-класс, обучив молодежь тонкостям казачьего искусства. Ими была организована также выставка казачьего оружия.
После официальной части настало время творческих выступлений, как районных коллективов, так и гостей из Волгограда. Еще одним подарком для всех присутствующих стало показательное выступление воспитанников конноспортивного клуба «Дончак».
В восторге от происходящего были и гости, и зрители, от души благодарившие тех, кто организовал и подготовил этот праздник, продолжившийся вечером на центральной площади Иловли концертом и красочным фейерверком.
Фото Анатолия ЧЕБОТАРЕВА.

———————-

DSC00613

DSC00620

Также участники праздничных мероприятий, по сложившейся традиции, остановились у Поклонного Креста  «Казаки-Казакам», возложили цветы и хор Успенского Храма пропел заупокойную молитву.

DSC00634

Через час участники праздничных мероприятий собрались в библиотеке Православного Центра Пражской Епархии для открытия и проведения Круглого стола —  Международной научно-практической конференции, перед открытием выставки «Революционные события 1917 года и судьбы русского Казачества», которые состоялись в этот день вечером в РЦНК в Праге (Чешская республика).

На Круглом столе с тематическими докладами выступили: Архиепископ Пражский и Чешских земель Владыка Михаил (Дандар), секретарь Синодального комитета по взаимодействию с Казачеством РПЦ МП от.Тимофей (Чайкин), настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы от.Роман (Гайдамащенко), зам.директора музея Т.Г.Массарика г.Годонин (Моравия)  доктор М.Варжека, Представитель Казачества из Германии А.Кравченко, потомок Кубанского казака А.Кокунькова, внучка белоэмигранта  В.Гавринева – Л.Жулавска. Атаман ВСЧзС М.Дзюба помимо доклада, представил участникам конференции уникальные документы из архива В.Гавринева о развитии Казачьей эмиграции в Чехословакии и становления автокефальной ПЦЧзС в первой половите XX столетия.

Организаторы  мероприятия сожалели о том, что на Конференции не выступило ряд заявленных участников из России и Чехии.

 

 Слава Богу, что мы Казаки!

 

Заместитель Атамана ВСЧзС

Войсковой старшина  Григорьев А.В.

 

 

 

 

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Белказак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.