Православные верующие в России отмечают Благовещение \ Казачьи улицы: устроитель мирной жизни атаман Кармалин
Православные верующие в России отмечают Благовещение
В воскресенье 7 апреля православные христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Это один из главных церковных праздников, особенно в России, где традиционно почитают Богородицу.
Сегодня в Москве в Благовещенском соборе Кремля состоится Божественная литургия, которую отслужит предстоятель РПЦ патриарх Кирилл.
Благовещение пришло к нам из первых веков после Рождества Христова. Согласно Евангелию, Деве Марии в Назарете явился архангел Гавриил и сообщил, что у нее родится сын, который «наречется Сыном Всевышнего». Когда Мария спросила, каким образом это произойдет, если она остается непорочной, архангел ответил, что на нее снизойдет Святой Дух и сила Всевышнего.
В Назарете в 4 веке была основана из церковь в честь Благовещения. Сейчас — это Базилика Благовещения, которая является крупнейшим христианским храмом на Ближнем Востоке.
В России на Благовещение также сложилась старинная традиция — выпускать из клеток на волю птиц.
Сегодня патриарх Кирилл также выпустит в небо голубей.
———————-
Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пречистой Матери господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!
Сердечно поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
«Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14). Впервые Благая весть о воплощении Сына Божия была явлена человечеству устами Архангела Гавриила, прорекшего юной Деве Марии: «…вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» (Лк.1:31) Святой праведный Иоанн Кронштадтский называет события этого праздника Началом спасения, так как они стали зарею Пасхи Господней.
По церковному преданию, в момент появления перед Пречистой святого Архангела-благовестника Гавриила Дева Мария читала стих из книги пророка Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). В переводе с еврейского языка имя Еммануил обозначает «С нами Бог», т. е. пророк прямо говорит о том, что Дева родит Бога. Когда Пресвятая Богородица прочитала эти слова, то подумала о том, как хорошо бы Ей быть рабыней или служанкой этой великой Девы и таким образом послужить Самому Богу. У Нее даже и в мыслях не было, что это Она – избранная Дева, однако, именно Ей возвестил святой архангел Гавриил: «…радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Пресвятая Богородица сначала смутилась, услышав эти слова, но затем она проявила любовь и покорность к воле Всевышнего и сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).
Смирение Пречистой Девы – один из самых важных примеров послушания человека Богу, Его благому промыслу о каждом из нас. Следовать ему нам надо ежедневно, не мнить о себе больше чем мы есть, не приписывать себе все свои хорошие дела, а благодарить за них Отца Небесного, памятовать о событиях, последовавших за Благовещением, о тех Крестных страданиях, которые принял Безгрешный Господь за всех нас, радоваться тому, что являемся причастными к самой великой тайне – к тайне Боговоплощения.
Будем же и мы с вами готовы узнать о себе волю Отца Небесного и исполнить ее с радостью, будем стараться пребывать в радости как пребывала в ней Пречистая Дева, будем подражать ей в Ее безграничном доверии Богу и уповании на Него!
С Праздником!
Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска
———————-
Казачьи улицы: устроитель мирной жизни атаман Кармалин
Потомок дворянского рода, генерал от инфантерии, блестящий штабной офицер, талантливый преподаватель, образованнейший человек Николай Кармалин почти десять лет возглавлял Кубанское казачье войско и руководил Кубанской областью. Не имея казачьих корней и принадлежности к этому сословию, он, по словам Е. Д. Фелицына, проявлял «глубокий интерес к нуждам края и казака».
На свет маленький Николай появился 25 мая 1824 года в семье поместных дворян в Рязанской губернии. Когда мальчик немного подрос, его отдали на воспитание в Первый московский кадетский корпус, по окончанию которого 18-летний унтер-офицер Николай Кармалин начал карьеру военного. В чине прапорщика он попал в лейб-гвардии Московский полк, где вскоре стал подпоручиком, а затем и поручиком.
В 1847 году молодой человек продолжил образование в Академии Генерального штаба. Его природная смекалка, настойчивость и целеустремленность не остались незамеченными. За отличные достижения в учебе через два года Николай был произведен в штабс-капитаны и определен старшим адъютантом штаба гвардейского пехотного корпуса. Он достойно проявил себя во время боевых действий в Венгрии. Позже Кармалин перевелся в штаб наследника престола, командовавшего гвардейским и гренадерским корпусами.
Несмотря на штабную деятельность, Кармалин приобрел репутацию прекрасного военного тактика. Он читал лекции по этой дисциплине старшим офицерам дивизии, а позже его пригласили на преподавательскую работу в Николаевскую академию Генерального штаба.
Во второй половине XIX века империя укрепляла свои позиции в Закавказье и Средней Азии. Мало кто из военных чинов России тех лет не отметился участием в Кавказской войне или туркестанских походах. Не минула эта чаша и Николая Кармалина.
В 1862 году, будучи уже генерал-майором, он откомандировывается на Кавказ на должность генерал-квартирмейстера Кавказской армии. Непосредственное участие в походах Джубского и Адагумского отрядов дали новый толчок для дальнейшего карьерного роста генерала. Власти решают использовать не только его военные знания, но и способности к администрированию. Кармалин становится начальником управления Верхнего, а затем и Среднего Дагестана. С 1869 года занимает пост Эриванского военного губернатора и управляющего гражданской частью. В том же году произведен в генерал-лейтенанты.
Удачный опыт руководства закавказской территорией — Эриванской губернией — стал трамплином к тому, чтобы в 1873 году Николаю Кармалину вручили бразды правления Кубанью, на благо которой он трудился до 1882 года. По мнению историков, он оказался одним из самых успешных и результативных начальников области. Впрочем, произошло это оттого, что регион, как и вся Россия, переживал послереформенный подъем. Страна переходила на капиталистические рельсы, внедрялись технические изобретения, повысились духовные и культурные запросы общества.
Широкий спектр интересов Кармалина, его богатый опыт управленца, неравнодушие к делам страны и человеческая мудрость позволили ему изменить многое на Кубани.
Земская, судебная, военная и другие реформы нашли отражение в жизни казачьей области. Так, в 1874 году в Екатеринодаре, Ейске и Темрюке было введено новое Городовое положение, учреждено всесословное городское самоуправление. Через три года оно появилось и в Майкопе. Выросло количество мировых судов и их работников, приставов и полицейских. В Баталпашинском и Майкопском уездах открылись новые мировые участки. А в 1879 году заработали казачьи суды, избираемые станичными сходами. Впервые в Екатеринодарском окружном суде появилась фигура судебного следователя по важнейшим делам.
Нововведением атамана Кармалина стало формирование в регионе конных милицейских добровольных дружин из горцев. В 1875 году на службу империи заступила такая сотня временной милиции из черкесов Екатеринодарского уезда. Еще через пару лет по приказу главнокомандующего Кавказской армией был сформирован кубанско-горский конно-иррегулярный полк численностью в 600 человек. Также Кармалин переустроил артиллерию вверенного ему казачьего войска, с учетом современной военной тактики. Ну и, конечно, имея огромный опыт работы со старшими офицерами, Николай Николаевич заботился о постоянном профессиональном росте подчиненных.
Изменения в военно-административном устройстве Кубани, случившиеся в 1876 году, также были инициированы Кармалиным. Войско разделили на три военных отдела: Екатеринодарский, Майкопский и Уманский, в области же появились два новых уезда: Закубанский и Кавказский.
Педантичный и внимательный к деталям, атаман Кармалин имел свой план и по улучшению войскового хозяйства. Он прекрасно понимал, что казака во многом кормит земля, рыбалка и охота, поэтому предлагал заботиться о сохранности и чистоте лиманов и ериков, восстанавливать заиленные и замусоренные водные площади, бороться с браконьерством, ввести должности специалистов по лесной части.
Оценив уникальность и богатство природы Кубанской области, Кармалин «загорелся» развитием курорта на Псекупских минеральных водах. Первым делом, он пригласил для исследования химического состава вод провизора Ливена и доктора химии В. А. Вроблевского, которые устроили при Псекупском войсковом госпитале лабораторию. Основываясь на их заключении и рассказах пациентов, Николай Николаевич Кармалин активно продвигал идею участия в европейской бальнеологической выставке, намеченной на 1881 год во Франкфурте-на-Майне.
В 1881 году министр путей сообщения России К. Н. Посьет получил от начальника Кубанской области докладную «О необходимости непосредственного соединения Ростово-Владикавказской железной дороги с Черным морем». Дело в том, что открытая несколько лет назад железная дорога, соединяющая Ростов и Владикавказ, проходила по восточным районам Кубани, но не затрагивала ни промышленные центры области, ни казачью столицу. В своей записке министру Николай Николаевич подробно описывал те возможности, которые открывало перед экономикой области строительство новой железнодорожной ветки. Он так был захвачен перспективами этой идеи, что смело называл строительство нового участка железной дороги «переворотом в экономической жизни края» и «окном в Европу». Другим условием промышленного расцвета Кубани Кармалин видел развитие речного транспорта.
Атаман был человеком весьма образованным, с широкими интересами. Он прекрасно понимал, что будущее требует вложений в экономику. Именно при Кармалине, и с его одобрения на Кубани в 1875 году, открылось ведомство взаимного кредита, а вскоре заработал и первый в области Екатеринодарский общественный банк.
Приступив к своим обязанностям на посту начальника области, Кармалин сразу же провел заседание, посвященное вопросам развития народного образования. Он понимал острую необходимость повышения общей грамотности казаков, модернизации учебных учреждений, профессиональной подготовки иногородней молодежи. За годы правления Кармалина число начальных училищ в области увеличилось более, чем на 70. Заработала военно-фельдшерская школа, было установлено обязательное жалование для станичных учителей. С подачи атамана в 1880 году открылась земледельческая школа Кубанского экономического общества.
Николай Николаевич очень гордился тем, что являлся действительным советником Кавказского отдела Императорского Русского географического общества. Эта его работа, связи и контакты дали толчок к созданию статистического комитета на Кубани. Самым активным образом атаман поддерживал и образованный секретарем комитета Е. Д. Фелицыным музей, который существует и поныне. Именно Кармалин помог музейным этнографическим материалам попасть на проходившую в Москве антропологическую выставку Императорского московского общества любителей естествознания. В те годы статистический комитет Кубанской области выполнял функции центра изучения истории и краеведения. В нем работали такие известные люди как Е. Д. Фелицын, П. П. Короленко, Ф. А. Щербина, В. С. Шамрай и другие.
Николай Николаевич Кармалин заслужено стал первым почетным гражданином Екатеринодара. К этому времени он уже покинул свой пост и пределы области. Тем не менее, его заслуги перед Кубанью и казачеством несомненны. Многие полезные инициативы, начатые именно Николаем Кармалиным, были продолжены его преемниками. А как к атаману относились рядовые станичники, говорит тот факт, что он за свои заслуги был зачислен в списки жителей шести станиц.
Сегодня и в Краснодаре есть улица, названная именем атамана Н. Н. Кармалина.
Вячеслав Смеюха
———————-
В Ростове презентовали две книги по истории донского края
Презентация двух изданий известных ростовских ученых прошла в конференц-зале исторического парка «Россия – моя история». Академик РАН Геннадий Матишов представил книгу «Казачество Юга России в Первой мировой войне». В основу второй книги под названием «Древнее население междуречья Дона и Кагальника» легли научные труды легендарного донского археолога Евгения Беспалого и доктора исторических наук Сергея Лукьяшко.
———————-
В историко-художественном музее открылась выставка «Певец балтийского казачества»
В областном историко-художественном музее открылась выставка известного калининградского автора и исполнителя казацких песен Алексея Мелехова.
На выставке представлены письма, награды, старые фотографии из семейного архива, личные вещи и, конечно, аккордеон, с которым он никогда не расставался. Сам потомственный казак, Алексей Мелехов был одним из основателей Балтийского казачьего округа. В 2007 году его не стало. Но казаки его помнят и поют песни.
Создать выставку попросила вдова. Валентина Мелехова обратилась к депутату Государственной Думы Александру Ярошуку, который не остался равнодушным к её просьбе.
ВАЛЕНТИНА МЕЛЕХОВА, ВДОВА АВТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ КАЗАЦКИХ ПЕСЕН А. МЕЛЕХОВА:
-Я вынашивала мысль, я ночей не спала, как увековечить творчество Лёшино. Он жил, можно сказать, для всей страны от западной точки, до восточной. Он всегда сопереживал всему. Поэтому начал тексты писать, которые шли от сердца, можно сказать. Я очень благодарна всем, всем, кто участвовал во всём этом.
Организовать выставку помогли калининградские казаки. Алексей Мелехов создал вокально-инструментальную группу «Станица», с которой гастролировал по всей стране. Выступал с концертами перед бойцами в горячих точках. Его приглашал государственный академический Кубанский казачий хор.
В творческом багаже Мелехова более 500 песен о родном крае и казачестве.
———————-
Калужский областной казачий кадетский лагерь «Засечная черта» провел весеннюю лагерную смену
Более 150 кадет из казачьих кадетских классов и движения «Юнармия» провели весенние каникулы в центре отдыха детей «Сокол». На протяжении всей смены ребята изучали традиции и культуру донских казаков, учились тому, что умеют делать настоящие донцы.
Огромное впечатление в памяти ребят оставила беседа с сотником Дмитрием Юшиным о доблести и заповедях казачества, а также конная езда и занятия по конному спорту, военно-патриотическая игра «Сполох». Ребят научили стрелять из ружей и пистолетов по мишеням, правильно и метко метать ножи, разбирать и собирать автомат Калашникова, играть в народные казачьи игры. В рамках профильной смены прошел открытый чемпионат и первенство Калужского ОКО ВКО ЦКВ по
метанию ножа, топора и МПЛ-50.
Для воспитанников смены организаторы провели и Фестиваль казачьей культуры «Угорские рубежи». Все номера, представленные кадетами, были подготовлены во время смены. Как признаются кураторы лагеря, калейдоскоп казачьих песен и танцев не оставил никого равнодушным!
Ребята постоянно были заняты выполнением творческих заданий — оформляли отрядные уголки делали стенгазеты, проводили игры. В один из вечеров все воспитанники смогли попробовать себя в актерском мастерстве. Желающих сразиться в этом нелёгком конкурсе было столько, что на большой сцене было тесно! Ребята с азартом выполняли каверзные задания ведущего.
Новые знания, новые навыки, новые друзья. За несколько дней ребята из разных уголков Калужской области познакомились, подружились, стали одной большой командой! История казачества, сила наших предков — славных воинов и защитников земли русской, традиционная культура донских казаков вызвала у каждого из них гордость и желание следовать традициям!
В последний лагерный весенний вечер ребят ожидала финальная дискотека, а потом — узелки на память, волшебные фонарики с мечтами и надеждами. Песня вожатых, в финале концерта, на закрытии смены, растрогала даже суровых атаманов казачьих обществ. На долгую память, творческое объединение «Flash back» подарило лагерю незабываемое «фаер шоу». Воспитанники смены простились в полной уверенности на встречу в «Соколе» в летние каникулы.
———————-
В Кизляре избрали нового атамана
В Кизляре на большом отчетно-выборном круге Кизлярского особого приграничного округа Терского войскового казачьего общества (далее – КОПО ТКВ) избрали 6 апреля нового атамана. В работе Круга приняли участие 85 выборных казаков от первичных казачьих обществ Республики Дагестан из города Кизляра и Кизлярского и Тарумовского районов, первый заместитель Руководителя Администрации Главы Правительства Республики Дагестан Владимир Деревянко, министр по национальной политике Дагестана Энрик Селимов, атаман Терского войскового казачьего общества Александр Журавский, секретарь Координационного совета по Северному округу РД Олег Артюхов, мэр Кизляра Александр Шувалов, главы Тарумовского района Александр Зимин, глава Кизлярского района Александр Погорелов, руководители силовых структур, казачьих общественных и религиозных организаций и другие.
После отчета и.о. атамана Виктора Коваленко состоялись выборы нового атамана. Новым атаманов единогласно избрали Виктора Коваленко.
Стоит отметить, что в настоящее время в Тарумовском, Кизлярском районах и городе Кизляре проживет более 1600 казаков.
Для справки:
Виктор Коваленко родился 23 июня 1954 года в с.Нового-Георгиевка Тарумовского района. После окончания Новочеркасского инженерно-мелиоративного института в 1976 году устроился механиком участка Трест «Кизляррисводстрой». Через два года после службы в армии вернулся на прежнее место работы. С 1979 по 1982 годы был вторым секретарем Кизлярского райкома ВЛКМ, а затем первым секретарем. В 1982 году избран вторым секретарем Дагестанского обкома ВЛКСМ. В 1987 году был назначен инструктором отдела организационной партийной работы, ответственным организатором отдела партийной работы, консультантом отдела межнациональных государственных и правовых отношений Дагестанского обкома КПСС. Работал главным специалистом отдела по связям с общественными и молодежными объединениями и организациями Госкомитета по труду и молодежи. В 1992 году был назначен замдиректора кизлярского предприятия по производству мебели. Через два года возглавил Кизлярский РПП ВОС. С 2006 по 2008 годы занимал должность замначальника управления «Северное» ОАО «Дагестангазсервис». В настоящее время работает в ПАО «Ростелеком» Дагестанский филиал ДПОКК.
С 2009 по 2013 годы исполнял обязанности начальника штаба Кизлярского районного казачьего общества. В сентябре 2010 года избирался председателем КРК Кизлярского особого приграничного округа Терского войскового казачьего общества. В марте 2017 года избран атаманом Кизлярского районного казачьего общества. С 24 октября 2018 года исполнял обязанности атамана особого приграничного округа Терского войскового казачьего общества. Является членом Общественной палаты Городского округа «город Кизляр». Имеет воинское звание- старший лейтенант, казачий чин «подъесаул».
———————-
Суд в Киеве признал незаконным переименование Украинской православной церкви
Окружной административный суд Киева постановил признать противоправными действия главы Верховной рады Андрея Парубия в связи с принятием законопроекта о принудительном переименовании канонической Украинской православной церкви (УПЦ), сообщил на своей странице в фейсбуке де
путат Вадим Новинский.
«В новейшей истории Украины — знаковое событие: впервые суд стал на сторону общественности и признал противоправными действия власти, пытавшейся воевать с канонической Украинской православной церковью», — написал он.
Таким образом, суд удовлетворил иск народного депутата от фракции «Оппозиционный блок» Александра Долженкова. Речь идет о принятии Радой законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозные организации».
Как отмечает Новинский, УПЦ «насильственно попытались переименовать» в Русскую церковь в Украине, не учитывая ни конституционные нормы, ни мнение прихожан, ни позиции самой Церкви.
Как заявил депутат, «мало того, что власть не имеет конституционного права вмешиваться в религиозные вопросы, так еще и вопреки требованиям регламента законопроект поставили на повторное голосование, желая добиться заранее запланированного результата».
«Теперь вопрос о насильственном переименовании Украинской православной церкви в угоду (президенту Украины — ИФ) Петру Порошенко и его окружению снят с повестки, — заключил Новинский. — Хочется верить, что окончательно».
26 января вступил в силу закон о переименовании Украинской православной церкви (Московского патриархата), принятый в конце декабря 2018 года. Согласно документу, в течение трех месяцев приходы и монастыри УПЦ должны были прописать в своем уставе, что они относятся к религиозной организации с центром в государстве, «совершившем военную агрессию против Украины и временно оккупировавшем ее территорию».
15 декабря прошлого года объединительный собор, прошедший в присутствии президента Украины Петра Порошенко, учредил единую поместную церковь Украины и избрал руководителя этой структуры.
Каноническая УПЦ отказалась признавать новую церковь. Патриарх Константинопольский Варфоломей еще до собора предупредил главу УПЦ митрополита Онуфрия, что после избрания главы новой церкви он утратит свой титул митрополита Киевского и всея Украины.
———————-
6 апреля- Память святителя Артемона, епископа Селевкийского
Блаженный Артемон был родом из Писидийского города Селевкии. в котором он и получил воспитание. Благочестивую свою жизнь он вёл во времена святых Апостолов, просвещавших мир Христовым учением. В то время, когда святой Апостол Павел пришел в этот город, Артемон из всех граждан оказался блистающим добрыми делами, подобно светильнику, которому нельзя было остаться скрытым. Его-то, как утвержденного в Христовой вере и преисполненного божественной премудрости, святой Апостол Павел назначил людям в качестве пастыря и учителя, рукоположив в сан первого епископа Селевкии Писидииской. Блаженной Артемон хорошо и богоугодно управлял врученной ему паствой, был для всех пристанищем спасения, для вдов, сирот и нищих был выдающимся попечителем, чудотворным целителем и души и тела, и, проведя всю свою жизнь благочестиво и богоугодно, скончался в глубокой старости.
———————-
5 апреля православная церковь чтит Преподобномученика Никона
Преподобномученик Никон, епископ, сначала служил воином в г. Неаполе. Мать его была христианка, убеждала и его принять христианство и при этом говорила: «Если тебе случится быть в опасности во время войны, то оградись крестным знамением, и ты будешь невредим среди битвы». И вот однажды во время сражения, вследствие своей храбрости, он со своей дружиной врезался в середину неприятельского войска. Погибель была неизбежна, но он вспомнил слова матери, от души осенил себя крестным знамением и обещал принять Христову веру, если сила креста сохранит его. Господь сохранил Никона, и он крестился. Крестился он во Фракии от кизического епископа Феодосия, скрывавшегося тут со многими иноками от гонителей-язычников. Здесь поселился и Никон и начал вести жизнь подвижническую. Феодосии перед своей кончиной вручил ему 190 иноков. Никон с этими иноками отправился в Сицилию и на пути туда похоронил свою мать в Неаполе и обратил ко Христу 9 воинов, своих бывших товарищей. Во время гонения от Декия всех их ©удили за веру Христову и отсекли им головы. Это было в 251 г. Преподобный Никон был игуменом Киево-Печерским. Он пришел в пещеру к Антонию, основателю Киево-Печерской обители, уже иноком и священником. Князь киевский Изяслав разгневался на него за то, что он постриг без его ведома любимых его бояр Варлаама и Ефрема. «Уговори их, — сказал князь Никону об этих своих любимцах, — воротиться из обители». — «Я не могу отнимать воинов у Царя Небесного», — отвечал св. Никон князю, а сам поспешил удалиться из Киева. Он нашел себе уединенное место близ Тмутаракани (Тамани) и здесь основал обитель, которая во многом была похожа на Печерскую. Отсюда он возвратился в Киев, где поселился в обители св. Феодосия и во всем подчинялся его уставу. Святые Феодосии и Никон очень любили друг друга. После Феодосия св. Никон был игуменом в его обители. В его управление обителью в 1083 г. пришли к нему из Константинополя иконописцы, присланные, как они говорили, явившимися им с сонмом видений свв. Антонием и Феодосией; а греческие купцы привезли мозаику на украшение печерской церкви, и церковь была расписана и украшена. Никон скончался в Киеве, в пещере прп. Антония.
———————-
4 апреля — День святого священномученика Василия, пресвитера Анкирского
Священномученик Василий был пресвитером в г. Анкире, в Галатии. Жил он в IV в. и много терпел разных скорбей и страданий и от еретиков и от язычников. Им ператор Юлиан Отступник приказал начальнику в Анкире Фрументану каждый день вырезать из его кожи по семь ремней, так что на теле его почти вся кожа спереди и сзади висела кусками. Эта казнь была назначена св. Василию за то, что он обличал Юлиана в отступ-ничестве от Христа и предсказал ему скорую погибель. Наконец, все тело мученика пронзили раскаленными железными прутьями, и он тогда скончался. Последние слова его были: «Иисусе, надежда моя и тихое мое пристанище! Благодарю Тебя, что я скончал течение свое и буду наследником вечного покоя». Преподобный Исаакий жил в IV в. в царствование императора Валента, который был ревнителем арианского лжеучения. Валент издал указ, чтобы, не щадя ни возраста, ни пола, ни сана, всех принуждать к принятию арианского учения, а противящихся казнить. В Константинополе все православные церкви были заперты, а иные обращены в конюшни. Услышав о страданиях православных, святой Исаакий из пустыни, где подвизался, пришел в Константинополь и, не страшась опасности, увещевал христиан твердо держаться православного учения. Он желал, чтобы и сам царь вразумился. Царь отправлялся на войну против готов; св. Исаакий три раза выходил к нему на пути со словами: «Государь, отвори двери церквей православных. Господь благословит твой путь, война будет наказан». Сначала Валент не обращал внимания на слова святого, а потом, разгневавшись, приказал бросить его в тинистый ров. Но ангел спас святого. Тогда преподобный снова явился к царю со словами: «Послушай, государь: отвори церкви православные, иначе ты погибнешь». Так и случилось: Валент погиб. После этого близ Константинополя устроена была обитель для св. Исаакия, названная по имени преемника его Дал мата — Далматской. Исаакий почил в глубокой старости. Мощи его почивают в церкви Всех Святых в Константинополе. Глава находится в Покровском соборе русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Мученица Дросида сожжена была на костре в Антиохии Сирийской во II в. Мощи ее покоятся в церкви близ Антиохии.
———————-
В СТАВРОПОЛЕ ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ И КОНФЕССИЙ
Организатором выступает Ставропольская краевая общественная организация Карачаево-Балкарский центр «Алан». В программе большой концерт с участием прославленных коллективов: и артистов: Государственного ансамбля кавказского танца «Эльбрус», Государственного ансамбля казачьего танца и песни «Ставрополье», заслуженного артиста КЧР Руслана Катчиева, исполнителя Мурата Токова и других.
Фестиваль начнется 31 марта в 17.00 часов в Доме детского творчества (г. Ставрополь, ул. Ленина, 292).
Цель фестиваля — объединение жителей всех национальностей, проживающих на ставропольской земле, вокруг лучших культурных традиций наших народов.
Среди почетных гостей — представители органов исполнительной власти Ставропольского края и соседних республик, известные спортсмены, врачи, деятели культуры и искусства, делегации от национально-культурных центров и казачьих обществ Ставропольского края.
Приглашаются жители и гости города Ставрополя!
Вход по бесплатным пригласительным билетам. Их можно получить в офисе КБЦ «Алан». Справки по телефону: 8-905-490-96-66.
———————-
Дата проведения: 2 апреля 2019 года.
Время проведения мероприятия: с 17:00 до 18:30.
Место проведения: г. Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д.14, Детская библиотека № 128 – Культурный центр М.А. Шолохова.
Вопросы для рассмотрения:
— 100 лет восстания донских казаков: исторический аспект;
— отражение событий тех лет на восприятии «белых» и «красных» современными поколениями;
— Гражданская война в судьбе Юга России: исторические выводы.
В мероприятии примут участие заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы Российской Федерации А.М. Шолохов, советник мэра г. Москвы В.Б. Зотов, ученые ИЭА РАН, ИРИ РАН, ИМЛИ РАН, сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Русской Православной Церкви, члены «Донского землячества», представители казачьих обществ.
На фото: Вёшенское восстание 1919. Греков М.Б. «Красные части занимают казачий хутор»
———————-
ПОЛОЖЕНИЕ
о Втором открытом фестивале казачьей культуры
«ДИКОЕ ПОЛЕ»
Общие положения
Положение определят порядок подготовки и проведения второго открытого фестиваля казачьей культуры «Дикое Поле» (далее – Фестиваль), который состоится в 15 июня 2019 году.
Место проведения фестиваля: город Обнинск, парк «Старый город».
Учредители Фестиваля:
— ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса»
— КРО СКВРиЗ;
— МСОО «Объединенное Казачество Донбасса»;
Организаторы фестиваля:
— Председатель орг. комитета — Мельницкий Сергей Павлович – атаман КРО СКВРиЗ
— Стулин Владимир Николаевич – атаман ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса».
При поддержке:
— Администрации города Обнинска.
— Администрации парка «Старый город»
— ООО «НИИПИиТ» — RIARTtechnology;
Для подготовки и проведения Фестиваля учредители:
— формируют Оргкомитет Фестиваля;
— осуществляют общий контроль за ходом подготовки и проведения Фестиваля;
— учреждают специальные призы участникам Фестиваля.
Оргкомитет Фестиваля:
— утверждает Положение о Фестивале; — направляет официальные приглашения участникам фестиваля; — формирует рабочие группы по подготовке и проведению Фестиваля;
— утверждает общий план подготовки и проведения Фестиваля, координирует деятельность рабочих групп по его реализации;
— утверждает фирменный стиль фестиваля, макеты рекламной и печатной продукции; — определяет перечень партнёров Фестиваля, порядок взаимодействия со СМИ; — проводит работу по привлечению спонсорских средств на проведение Фестиваля;
— осуществляет другие виды деятельности, связанные с подготовкой и проведением Фестиваля;
— осуществляет аккредитацию представителей СМИ для освещения работы Фестиваля в соответствии с установленным ею порядком;
— обладает исключительным правом на проведение всех видов съёмки и записи звука фестивальных мероприятий и передачу этих прав третьим лицам без согласования с учредителями мероприятия, на производство и распространение всех видов аудио и видеопродукции (кассеты, фильмы, видеокассеты, CD-диски) всех исполняемых на Фестивале концертных номеров;
— организует выступления членов творческих делегаций в благотворительных и других культурных программах (в том числе вне пределов территории Фестиваля) по согласованию с участниками Фестиваля.
Цели и задачи Фестиваля
— возрождение, сохранение, развитие и популяризация традиционной казачьей культуры;
— сохранение и популяризация казачьей песни, как самобытного явления современной культуры;
— пропаганда казачьей культуры как составной части духовно-нравственной основы современного общества;
— возрождение и сохранение казачьих традиций и устоев;
— воспитание чувств гордости за свою страну на примерах воинского служения;
— популяризация фольклорно-этнографического творчества коллективов;
— повышение уровня исполнительного мастерства казачьих коллективов и солистов;
— возрождение культуры проведения народных праздников, восстановление социальных связей между поколениями;
— укрепление и обогащение межрегиональных творческих и гуманитарных связей.
— воспитание патриотизма, пропаганда ценностей отечественной культуры
— объединение казачества под единой идеей служения Родине
Порядок проведения Фестиваля
Второй открытый фестиваль казачьей культуры «Дикое Поле» состоится 15 июня 2019 года в городе Обнинске.
В работе фестиваля предполагается участие коллективов и отдельных представителей из ДНР, ЛНР, России, Чехии, Сербии, Белоруссии.
Фестиваль проходит на двух площадках:
1. Основная площадка — с 11-00 на основной сцене для участников с музыкальным сопровождением – фонограмма (минус 1).
2. Вечерняя площадка – «казачий круг» с 15-00 (смешанные коллективы, исполнение а capella, инструментальное сопровождение). Время начала вечерней площадки может сдвигаться в зависимости от наполняемости первого блока.
Фестиваль проходит в форме массового народного праздника. Мастерство исполнения не оценивается.
На площадках Фестиваля могут быть представлены различные жанры творчества по следующим направлениям: хореография, вокал, музыка, изобразительное творчество, народное и декоративно-прикладное творчество.
В работе фестиваля предполагается участие коллективов и отдельных представителей из ДНР, ЛНР, России, Чехии, Сербии, Белоруссии, Австралии.
К участию в Фестивале приглашаются профессиональные и самодеятельные творческие коллективы, отдельные исполнители, представляющие казачьи общества; мастера искусств, декоративно-прикладного и народного творчества, ремесленники, выставки экспонатов народных казачьих музеев.
К участию в фестивале приглашаются профессиональные и самодеятельные коллективы, занимающиеся возрождением и популяризацией традиционных казачьих боевых искусств. В том числе рубка шашкой, фланкировка и т.д.
Каждый творческий коллектив представляет программу не менее, чем из 2-х разнохарактерных номеров:
— казачьих, русских народных песен, песен патриотической направленности, песен близких к теме воинского служения России;
— этнографических, фольклорных, старинных, современных танцев. Исполнение под фонограмму «плюс 1» не допускается. В качестве музыкального сопровождения допускается использование фонограмм и музыкальных инструментов.
Перечень участников Фестиваля определяется Оргкомитетом. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявки, не указывая причин.
Очерёдность и продолжительность выступлений коллективов, порядок проведения всех мероприятий Фестиваля определяется оргкомитетом Фестиваля.
В рамках Фестиваля казачьи общества (станицы, хутора) могут организовать выставку декоративно-прикладного искусства, казачьей кухни, куреней, и т.п.. В рамках Фестиваля организовывается «Казачья ярмарка». Условия оговариваются с организаторами отдельно.
Участникам Фестиваля за счёт средств принимающей стороны предоставляются сценические и выставочные площадки, техническое оборудование (по согласованию с Оргкомитетом);
Оргкомитет оставляет за собой право использовать при оформлении Фестиваля фотоматериалы отражающие участие казаков в событиях Приднестровья, Крыма, Юго-Востока Украины. Печатные, аудио-, видео-, киноматериалы, создаваемые на основе или в рамках проведения Фестиваля, становятся собственностью Оргкомитета Фестиваля.
Участники Фестиваля обязуются соблюдать на время его проведения общепринятые нормы поведения, утверждённые Оргкомитетом Фестиваля и распорядок дней работы Фестиваля. На время проведения фестиваля на площадках фестиваля вводится сухой закон
Порядок и сроки подачи заявок:
Заявки на участие направляются художественному руководителю фестиваля Гладилиной Ирине Игоревне по электронному адресу: irina28663@mail.ru не позднее 15.05.2019г.. К заявке прилагается резюме коллектива или отдельного исполнителя.
Поощрение участников
Участники Фестиваля «Дикое поле» награждаются дипломами за участие, благодарственными письмами и памятным подарком.
Условия финансирования:
— финансовое обеспечение Фестиваля производится за счёт средств организаторов, а также других финансовых источников, привлекаемых в порядке, соответствующем действующему законодательству.
— допускается привлечение бюджетных средств, целевых пожертвований, спонсорской помощи, доходов от Фестиваля и иных источников.
— меценатом или спонсором Фестиваля может быть любая организация и частное лицо, поддерживающие его цели и задачи, принимающая участие в его финансировании, организации и проведении.
— командировочные расходы осуществляются за счет направляющей стороны. Обеспечение транспорта и доставка коллектива к месту проживания и на площадку Фестиваля, оплата транспортных расходов производится направляющей стороны.
— оплата проживания производится за счет направляющей стороны.
Обязательства Учредителя перед участниками фестиваля казачьей культуры «Дикое поле»:
Учредитель берет на себя обязательства по обеспечению:
— проживания иногородним (по необходимости) участникам фестиваля, питания по принципу полевой кухни;
— предоставления площадки для творческой работы и торговли своей продукцией участникам проекта по выше заявленным позициям (участники самостоятельно оформляют своё выставочное место с установлением шатра (палатки);
— рекламной компании Фестиваля «Дикое поле»;
— дипломов и памятных подарков всем участникам Фестиваля;
— освещение программы фестиваля «Дикое поле» в СМИ.
Основные условия для спонсоров проекта:
— спонсорская помощь может осуществляться целевым перечислением денежных средств на счет Фестиваля;
— спонсорская помощь может быть оказана в виде предоставления памятных подарков участникам проекта, оплаты мероприятий, связанных с организацией и проведением Фестиваля;
— учредители проекта обязуются рекламировать деятельность спонсора путём размещения рекламных щитов, дикторского текста, приветственного обращения представителя спонсора, размещения информации о спонсоре в СМИ, освещающих мероприятия Фестиваля и телевизионной версии данного проекта;
— спонсорская помощь осуществляется после подписания соответствующего договора между Учредителями и спонсором проекта (процент рекламной компании спонсора зависит от суммы вклада в организацию и проведение проекта).
Спонсорская помощь перечисляется на счет с обязательным указанием — «Дикое поле»:
Художественный руководитель
Проекта «Дикое поле» /И.Гладилина/
———————-
Положение
О проведении второго открытого фестиваля детского национального народного творчества
в рамках международного проекта «Дикое поле».
«Дети Отчизны»
Положение определят порядок подготовки и проведения второго открытого фестиваля детского национального творчества в рамках международного проекта «Дикое поле» (далее – Фестиваль), который состоится в 16 июня 2019 года.
Место проведения фестиваля: город Обнинск, парк «Старый город».
Учредители Фестиваля:
— ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса»
— КРО СКВРиЗ;
— МСОО «Объединенное Казачество Донбасса»;
Организаторы фестиваля:
— Председатель орг. комитета — Мельницкий Сергей Павлович – атаман КРО СКВРиЗ
— Стулин Владимир Николаевич – атаман ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса».
При поддержке:
— Администрации города Обнинска .
— Администрации парка «Старый город»
— ООО «НИИПИиТ» — RIARTtechnology;
Общие положения.
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведении Первого открытого фестиваля детского народного творчества «дети Отчизны» в рамках международного проекта «Дикое поле» (далее фестиваль), его программу, условия участия, категории участников.
Цели и задачи.
Цель фестиваля – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества и всех народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи фестиваля:
- Объединение детей и подростков России на основе ознакомления с культурой казачества и народов Российской Федерации;
- Изучение Российской культуры, традиционных народных промыслов и ремесел.Выявление талантливых исполнителей, фольклорных коллективов и мастеров народного творчества;
- Поддержка творческих способностей и достижений детей и подростков.
- Ознакомление с историческими и культурными памятниками народов, населяющих Россию;
- Всестороннее развитие детей и подростков;
- Духовное воспитание;
- Стимулирование сохранения самобытного народного творчества;
- Содействие преемственности нравственных традиций поколений.
- Укрепление дружественных межнациональных связей и международного престижа России
Участники.
В фестивале принимают участие:
— Детские и юношеские творческие фольклорные коллективы из регионов Российской Федерации, основной целью деятельности которых является сохранение самобытной культуры, родословных корней, традиций и обычаев дедов и прадедов;
— Солисты, отдельные исполнители казачьих и народных песен, танцев, художественного слова;
— Представители кружков, студий, центров декоративно-прикладного искусства; Инструменталисты; смешанная группа
Возрастная категория от 0 до 18. В смешанных группах возможный возраст участников не ограничен.
Организаторы
— Общее руководство подготовкой и проведением детского фестиваля-конкурса осуществляется организационным комитетом.
Оргкомитет утверждает порядок и программу проведения фестиваля.
Оргкомитет осуществляет:
Координацию действий по подготовке и проведению мероприятий фестиваля;
Информирует участников из всех регионов Российской Федерации о проведении фестиваля по различным каналам передачи информации (электронная и почтовая рассылка, проведение рекламной компании во время публичных мероприятий, привлечение ресурсов, средств массовой информации, размещение информации в социальных сетях);
Выполнение иных видов работ, связанных с подготовкой и проведением фестиваля.
Условия проведения фестиваля и участия в нѐм.
— Фестиваль проводится в период16 июня 2019 г.
— Место проведения: Россия, Калужская обл., г. Обнинск, парк «Старый город»-Основу программы фестиваля составляют вокальные и хореографические номера присущие культуре казачества различных воинских формирований.
— К участию в программе фестиваля приглашаются коллективы, отдельные исполнители и смешанные коллективы, работающие в жанре народного творчества, народов, населяющих Россию и дружественные страны.
— Срок подачи заявок: заявки принимаются до 15 мая 2019 года включительно.
В программу фестиваля входят номинации:
- «Казачьему роду нет переводу» по следующим номинациям: Вокалнародные (казачьи песни, народное, хоровое пение, авторская песня);
- Хореография (народный танец, танцы народов мира, современный танец);
- Инструменталисты (народные, эстрадные, оркестры);
- Художественное слово (представляются поэтические, прозаические произведения, фрагменты произведений, а также отрывки из поэтических спектаклей и литературных композиций. Длительность выступления не более 5 минут, поэтические театры до 15 минут);
- Фольклор (обрядовый/аутентичный – предполагается наличие композиционно-законченного фрагмента, длительностью не более 15 мин. сценического времени)
- Художники-дизайнеры, модельеры, театры и студии мод; другие номинации (в соответствии с принятыми заявками).
Количество номеров не менее 2-ух
Более подробная информация в файле, который можно скачать по ССЫЛКЕ.
Источник: Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ