Сибирское
Казачество
30 марта 2018 Просмотров: 188 Комментарии: 2
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Православная вера и российское казачество: недельный обзор верного служения. 30.03.2018 г.

  1. Казаки ВСЧзС 24 марта провели ежегодные Благотворительные работы на Ольшанах в Праге

Традиционная уборка на могилах казачьих офицеров Русской Императорской и Белой армии прошла, 24 марта 2018 г, на Ольшанском кладбище в Праге.

По Благословению Архиепископа Пражского и Чешских земель Владыки Михаила, в субботу, 24 марта 2018 г, за две недели перед Пасхой, силами Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии прошла уборка на могилах казачьих офицеров Русской Императорской Армии и воинов Белого движения в Православном секторе Ольшанского кладбища г.Праги.

Казаки ВСЧзС и представители общественных организаций, принявшие участие в мероприятии убрали территорию и очистили от мусора места захоронений.

Кроме того по инициативе Атамана ВСЧзС Михаила Дзюба и по согласованию с настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиреем от.Романом (Гайдамаченко), Казаки ВСЧзС провели генеральную уборку на складе Православного Духовного Центра Пражской епархии и крипте Храма Успения Пресвятой Богородицы.

В помещении Православного Духовного Центра в Праге Казачки провели санитарную уборку перед наступающими Пасхальными праздниками.

В штабе ВСЧзС Казаки вместе со специалистами установили долгожданную систему конференц-связи, рассортировали Казачью библиотеку и документацию.

Возникновение Ольшанского кладбища часто связывают с русской эмиграцией, а на самом деле этот некрополь возник задолго до появления в Чехословакии первых русских беженцев. Еще в 1870 году в Праге был образован православный приход, и, вероятно, примерно в то же время возникло и Православное кладбище. В старой части Ольшан, неподалеку от капеллы Святого Роха, до нашего времени сохранилось несколько захоронений того времени. А в 1906 году Н. Рыжков, настоятель Пражской Православной Церкви Святого Николая, выхлопотал у городских властей довольно большой участок земли на Ольшанском кладбище для погребения лиц православного исповедания. Сюда и перенесли с упраздненного воинского кладбища в Карлине останки 45 «храбрых российских офицеров», которые от полученных ими ран в сражении под Дрезденом и Кульмом в августе 1813 года в городе Праге померли».

Для того, чтобы память об ушедших от нас людях надолго сохранилась для потомков, за местом захоронения нужно ухаживать и благоустраивать его.

Уборка захоронений, это традиционное ежегодное мероприятие проводимое Казаками Веказачьего Союза Чешских земель и Словакии перед Пасхой. В этом году эту акцию Атаманское Правление назначило на 24 марта 2018 года.

В «расстрельном месте», на месте захоронения белых эмигрантов, Казаков и офицеров погибших в годы послевоенных репрессий, где Казаки ВСЧзС два года назад установили, уничтоженный временем, новый деревянный крест, убрана дикорастущая поросль, а территория очищена от мусора.

В этот день, казаки ВСЧзС проживающие в других регионах Чехии и Словакии, так же проводили Благотворительные работы.

Спасибо Всем, кто остался не равнодушным и принял участие в благотворительных работах по уборке могил Героев Прошлого, и делами доказал любовь к истории родной России и Церкви нашей Православной.

На этом мероприятия на Ольшанах не заканчиваются и мы, в ближайшее время, приглашаем всех желающих на Панихиду по геноциду Терского Казачества, которая пройдет во вторник 27 марта и по жертвам послевоенных репрессий, которая запланирована, на13 мая у вновь установленного нами креста в 10:30. Панихиду проведет от.Роман (Гайдамаченко), настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы.

И конечно же мы будем рады с Вами помолится на праздничной литургии в воскресенье 8 апреля, на Пасху, в историческом Храме Успения Пресвятой Богородицы, построенном руками наших предков, Православных эмигрантов.

Слава Богу, что мы Казаки!

Заместитель Атамана ВСЧзС  — Войсковой старшина Григорьев А.В.

———————-

        27 марта 2018 года в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле его почетный настоятель, глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил литию по погибшим в пожаре в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в городе Кемерово.
       Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Иоанн Кудрявцев, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета иерей Иоанн Малков, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко.
За богослужением молились товарищ атамана ВКО «Центральное казачье войско» Г.Н.Сидорин, атаман Московского областного казачьего округа Союза казаков России В.А.Криулин; начальник штаба «Союза казаков-воинов России и Зарубежья» И.В.Бобренок; атаман Московского ОКО ВКО «Центральное казачье войско» А.Е.Шустров и его заместитель по взаимодействию с Русской Православной Церковью Д.П.Архаров; казаки, представляющие реестровые казачьи общества, представители ООО «Союз казаков» и «Союза казаков-воинов России и Зарубежья», сотрудники Синодального комитета, прихожане храма.
      Прибывший 27 марта на место трагедии Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания, посвященного ликвидации последствий пожара в ТЦ “Зимняя вишня”, назвал в числе причин случившегося преступную халатность и разгильдяйство. В архиерейском слове, обращенном к пастве, Его Высокопреосвященство согласился с выводами главы государства, добавив, что «невыполнение своих прямых обязанностей, упорные попытки наживы любой ценой, без учета главной заботы о безопасности людей в местах их массового скопления, – все это также стало причинами многих трагедий в современной России, в наше мирное время». Митрополит Кирилл продолжил: «В городе Кемерово, в торговом центре, при пожаре погибли десятки людей, и пока точно неизвестно, сколько жертв у этой беды. Среди них дети. Большое несчастье потрясло всю страну. Всеобщая скорбь и еле сдерживаемые слезы обнажило, как это бывает в дни трагедии, понимание главного смысла жизни – беречь, любить и помогать друг другу является нашим нравственным долгом поверх любой выгоды, споров и разногласий.
     Наша искренняя молитва о погибших – это то малое, что мы можем сделать для них. Это то, чем мы можем поддержать родственников жертв, утешить их в самые горькие минуты страдания. Дай Бог, чтобы они сохранили свои сердца, свое сознание в этот тяжелейший момент. Помолимся о погибших».
     28 марта 2018 года объявлен днем национального траура в связи с трагедией в торгово-развлекательном центре “Зимняя вишня” в городе Кемерово, где при пожаре погибли более 60 человек, большинство из которых – дети. На всей территории страны приспущены государственные флаги, учреждения культуры и телерадиокомпании отменили развлекательные мероприятия и передачи. Указ об объявлении траура глава государства подписал накануне.

———————-

27 марта 2018 года в Москве в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле по окончании Литии митрополит Кирилл провел совещание с атаманами и казаками Москвы и Московской области.

В работе совещания приняли участие представители Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, Московской городской епархии, реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, молившихся по жертвам пожара в торговом центре в городе Кемерово: ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин; руководитель отдела по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества М.В.Павленко; специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета иерей Иоанн Малков; войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко; товарищ атамана ВКО «Центральное казачье войско» Г.Н.Сидорин, атаман Московского областного казачьего округа Союза казаков России В.А.Криулин; начальник штаба «Союза казаков-воинов России и Зарубежья» И.В.Бобренок; атаман Московского ОКО ВКО «Центральное казачье войско» А.Е.Шустров и его заместитель по взаимодействию с Русской Православной Церковью Д.П.Архаров; казаки, представляющие реестровые казачьи общества, представители ООО «Союз казаков» и «Союза казаков-воинов России и Зарубежья».

Митрополит Кирилл, открывая совещание в казачьем храме Москвы, подчеркнул объективную необходимость более плотного взаимодействия духовенства и казачества Москвы и Московской области для решения самых разных вопросов: от помощи в реставрации казачьего храма, участия в поддержании сестринского дела в городской клинической больнице им. Боткина, а также в организации поздравлений ее пациентов с Великой Пасхой до участия в духовно-нравственной работе с молодыми казаками МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет), иными общественными объединениями казачьей молодежи.

Выступая, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, духовник Первого казачьего университета, проинформировал участников совещания об утвержденном плане совместных мероприятий Синодального комитета и университета (как примере взаимодействия), который включает в себя участие в богослужениях, в том числе Божественные литургии, возглавляемые Святейшим Патриархом, а также богослужения в казачьем храме; выступления с лекциями по Основам православия; экскурсии по храмам и монастырям города Москвы, а со временем организация паломнических поездок по святым местам Московской области; привлечение молодых казаков к социальной работе.

В заключение митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл призвал атаманов нацелить молодое поколение казаков на активное соработничество с приходами Русской Православной Церкви: становиться помощниками настоятелей храмов по конкретным направлениям деятельности, а также нести различные послушания в храме.

На совещании состоялся обмен мнениями.

До 1 мая 2018 года все казачьи общества столицы и области направят свои предложения, которые будут проанализированы и обобщены в Синодальном комитете, затем войдут в план совместных мероприятий Комитета и представителей казачества Москвы и Московской области.

———————-

Св. Серапион был архиепископом в Новгороде.

Родился в селе Пехре близ Москвы, жил в XV в. при великом князе Иоанне III.

С молодых лет желал уйти из мира, но повинуясь родителям, вступил в брак и принял священство. Скоро умерли жена Серапиона и родители, и он раздал все имение бедным и ушел в Дубенский монастырь (на границе Тверской и Владимирской губерний).

Отсюда перешел он в Троицкую лавру и сделан был настоятелем в ней. Великий князь любил и уважал Серапиона и нередко пользовался его советами.

В 1506 г. Серапион был посвящен в сан архиепископа Новгородского. В то время в Новгороде не раз свирепствовала моровая язва, был страшный пожар и ужасная буря. Пожар был прекращен по слезным молитвам святителя, когда он вышел с крестным ходом на улицу города.

В 1509 г. святой был лишен епископской кафедры и заключен в Андроников монастырь. Это произошло вследствие отлучения им от Церкви Иосифа Волоцкого за то, что тот самовольно, без разрешения его как архиепископа перешел под власть московского митрополита. Из Андроникова монастыря святой переведен был в Троицкую лавру, где и скончался. Предвидя свою близкую кончину, он принял схиму. Скончался Серапион в 1516 г. Св. мощи его обретены нетленными и почивают под спудом в притворе Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре. 

———————-

Святые мученики жили в царствование Диоклитиана.

Агапий происходил из Газы, Тимолай из понта Евксинского, оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба Александра из Египта, а Ромил был иподиаконом диоспольской церкви.

Все они пострадали в Кесарии палестинской от игемона Урвана во второй год поднятого тогда гонения на христиан. Тогда был издан указ по всем странам и городам — принуждать христиан к поклонению идолам и принесению им жертв. По случаю бывшего тогда языческого праздника, в Кесарии для собравшегося со всех сторон народа готовилось зрелище, именно — уготовлялись на мучение христиане, содержимые там в узах.

Посмотреть на это зрелище собрались все еллины, бывшие там. Прежде всего, после многих мучений, был сожжен на костре святый мученик Тимофей (память его 19 августа); после того были преданы на съедение зверям святый мученик Агапий и святая мученица Фёкла (не тот Агапий, который воспоминается ныне, но другой такого же имени, пострадавший ранее со святою Феклою и воспоминаемый вместе с мучеником Тимофеем в августе месяце).

Когда происходило сие кровавое зрелище, шесть мужественных юношей христиан: Пуплий, Тимолай, Ромил, оба Александра и Дионисий, память коих празднуется ныне, воспламенившись ревностью о Христе, сами связали себе руки, в знак того, что они желают пострадать за Христа и из любви ко Христу готовы идти на огонь и на съедение зверям.

Подойдя быстро к самому центру зрелища, они остановились перед игемоном Урваном и громогласно воскликнули: — Мы христиане!

Игемон, видя, что они еще юны возрастом, не желая губить их, стал ласково увещевать их поклониться идолам и не губить себя самих в таких цветущих летах. Когда же он не имел успеха, приказал отправить их в темницу. Спустя несколько дней к числу узников Христовых был причислен святый Агапий, муж честный и славный среди христиан, так как он уже ранее с большим дерзновением исповедывал имя Иисуса Христа и претерпел уже за это многоразличные муки. Агапий был в это время взят вместе со слугою своим Дионисием египтянином и заключен в темнице вместе с упомянутыми шестью святыми мужами, так что всех их стало восемь. Долгое время сии святые мученики были содержимы в темнице, много раз были мучимы различным способом, но не отверглись от Христа.

Наконец, они были осуждены на отсечение и все в один день положили честные главы свои за Главу Церкви Иисуса Христа, Которому предали свои души и от Которого были увенчаны венцами победными в Церкви торжествующей на небесах.

———————-

           25 марта 2018 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы была отслужена Божественная литургия архиерейским чином.
          Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, почетный настоятель храма.
2018_03_25
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Кудрявцев, настоятель храма; иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; иерей Иоанн Малков, специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; иерей Александр Туманов, диакон Александр Гарбуз – клирики храма; диакон Георгий Мырдин, клирик Ставропольской епархии.

За богослужением молились: Криулин В.А., атаман московского округа Союза казаков России с казаками, Бобренок И.В., начальник штаба СКВРЗ с казаками; Архаров Д.П., заместитель атамана МОКО по взаимодействию с Русской Православной Церковью; студенты Первого казачьего университета им. К.Г. Разумовского; Ерошенко Н.В., руководитель социальной службы храма; волонтеры группы «Милосердие»; прихожане храма и пациенты Боткинской больницы.

Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Александр Туманов. В своем слове он напомнил о необходимости слушать голос совести, который наставит нас на все доброе и научит жить по воле Божией, как преподобная Мария Египетская, которая смогла услышать голос совести и последовать ему.

По окончании богослужения митрополит Кирилл обратился к верующим с архипастырской проповедью.
Его Высокопреосвященство сердечно поприветствовал всех молящихся. Затем владыка рассказал о житии преподобной Марии Египетской, заострив внимание на необходимости покаяния и исправления своих грехов, и призвал всех подражать в подвиге покаяния святым угодникам Божиим.

«Церковь, как видите, не скрывает грехов, тем более, когда есть исправление в этом грехе. Церковь не прикрывает наготы Марии Египетской, показывая глубину её падения – на  что способен человек. Но, самое главное, Церковь показывает человеку возможность выйти из пропасти и из великого грешника стать великим святым.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали, что когда Христос пришел в дом Симона-фарисея, некая женщина грешная стала обливать слезами ноги Спасителю, возливать драгоценное миро на Его ноги и отирать своими волосами… И Господь сказал: «Прощаются тебе грехи за твою великую любовь и твое покаяние великое! Иди с миром!»  Вот, что значит покаяние. Вот, что значит сила благодати Божией, которая может из великого грешника соделат

———————-

             26 марта 2018 года в студии радиостанции «Вера» состоялась очередная запись программы «Светлый вечер» с участием председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и директора Российского государственного архива социально-политической истории, члена Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, кандидата исторических наук Андрея Константиновича Сорокина. Ведущие программы – Алексей Пичугин и Алла Митрофанова.
           

           Поводом для разговора явились прошедшие 6 марта 2018 года научная конференция и открытие выставки документов «Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества: новые документы, итоги и перспективы исследований».

          Митрополит Кирилл рассказал о добром и плодотворном сотрудничестве Синодального комитета и РГАСПИ. За пять лет мы организовали 11 совместных мероприятий на различных статусных площадках в Москве, Ставрополе. Андрей Константинович был докладчиком на II Международной конференции, посвященной истории и духовному окормлении казачества, которая проходила во Франции в феврале 2017 года. Кроме того, А.К.Сорокин принимает участие практически во всех значимых мероприятиях Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

         Историко-мемориальный проект, который еще открыт для свободного доступа в здании РГАСПИ, будет перевезен в мае с.г. в Париж для показа в программе III Международной научной конференции.

         Митрополит Кирилл и А.К.Сорокин ответили на многочисленные вопросы ведущих, касающиеся причин революции 1917 года и последовавшего за ней военного гражданского конфликта. Интереснейшая и трагическая судьба русского казачества не перестает волновать наших современников. Значит, наши встречи и беседы продолжатся.
         О дате и времени эфира программы «Светлый вечер» будет сообщено дополнительно.

         Сообщаем, что документальный фильм “Культура наций” (о казачестве) с участием митрополита Кирилла будет выходить в эфире телеканала “Спас” с 27 по 29 марта в 11.15.

———————-

Феодоровская — Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата.

Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 — 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец.

Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути — военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе.

Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом.

После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича.

В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским.

Четыре года его великого княжения (1272 — 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов.

В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской.

Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия.

В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко — это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия.

Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности — восстановление традиций древнерусского «княжеского строения».

Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена.

Собор принял новую редакцию Кормчей книги — основного канонического кодекса православной церковной жизни. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери.

Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени.

В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта.

Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой.

Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы. Феодоровская икона — двухсторонняя.

На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского. 

———————-

Святитель Никифор жил во времена иконоборчества. Император Лев Армянин, иконоборец, лишил его патриаршеского престола и сослал в ссылку на остров Проконнес. Там, в душной темнице, он провел 13 лет. Скончался в 828 г. Впоследствии, в 846 г., 13 марта, при благочестивой царице Феодоре, которая восстановила иконопочитание, мощи св. Никифора найдены нетленными и благоухающими, перенесены в Константинополь и положены в Софийском храме. Рука св. Никифора хранится на Афоне, в Хиландарском монастыре. 

———————-

23 марта 2018 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» г. Москвы.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Иоанн Кудрявцев, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин, клирики храма.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.

———————-

23 марта 2018 года в здании Синодального комитета по взаимодействию с казачеством прошла рабочая встреча главы Комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и советника Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, члена Постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Марины Николаевны Белогубовой.

Во встрече принял участие ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин.

Участники встречи обсудили ряд вопросов церковно-государственного сотрудничества. Особое внимание стороны уделили перспективам реставрации казачьего храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», почетным настоятелем которого является владыка митрополит, а также развитию приходской жизни.

Советник Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе М.Н.Белогубова получила приглашение митрополита Кирилла принять участие в работе III Международной научной конференции по вопросам истории, духовного окормления казачества и открытии выставки документов начала XX века. Готовящиеся Синодальным комитетом события пройдут в Париже в третьей декаде мая 2018 года.

———————-

Работу вебинара возглавит председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Также с сообщениями по соответствующим направлениям деятельности Комитета выступят: руководитель сектора аналитических исследований, мониторинга, и структурирования информации СКВК Виталий Алексеевич Козлянко, руководитель учебно-методического отдела СКВК Ирина Алексеевна Котина, руководитель отдела по взаимодействию с казачьими обществами СКВК Максим Валерьевич Павленко, руководитель пресс-службы СКВК Наталья Александровна Селиванова.

Принять участие в вебинаре приглашены представители 46 епархий: Ардатовской, Отрадненской, Вятской, Кудымкарской, Кузнецкой, Саранской, Сердобской, Соликамской, Уфимской, Чебоксарской, Чистопольской, Абаканской, Енисейской, Кызыльской, Нерчинской, Саянской, Биробиджанской, Благовещенской, Хабаровской, Владивостокской, Бузулукской, Курганской, Нижнетагильской, Ханты-Мансийской, Исилькульской, Ишимской, Новосибирской, Рубцовской, Каинской, Карасукской, Колпашевской, Мариинской, Тарской, Махачкалинской, Владикавказской, Белгородской, Воронежской, Галичской, Иваново-Вознесенской, Кинешемской, Рыбинской, Тверской, Череповецкой, Шуйской, Петрозаводской, Бишкекской. Это руководители и сотрудники епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, духовенство, окормляющее казачество, атаманы казачьих обществ, заместители атаманов по взаимодействию с Русской Православной Церковью.

 

———————-

23 марта 2018 года в Москве в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялось первое совещание кластера непрерывного казачьего образования.

В работе совещания, организованного Синодальным комитетом и МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета, духовник Первого казачьего университета иерей Тимофей Чайкин, проректор и помощник ректора университета А.Ю. Шатин и М.А. Иванов, преподаватели вуза, наставники-воспитатели и учащиеся казачьих кадетских классов шести московских школ. Всего присутствовали 28 человек.

Собравшихся приветствовал председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Архипастырь рассказал о работе возглавляемого им комитета, целях и ближайших задачах. Архиерей также отметил плодотворное сотрудничество синодальной структуры с МГУТУ, сложившееся на протяжении последних лет, пригласил участников встречи посетить богослужение в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» города Москвы, принять участие в беседах со священниками и мероприятиях Синодального комитета.

Проректор Первого казачьего университета А.Ю. Шатин рассказал о выстраиваемой модели «школа-колледж-университет» как системе непрерывного казачьего образования. Эта работа успешно проводится в тех регионах, где расположены филиалы МГУТУ. Представители московских образовательных организаций с казачьим компонентом поделились с главой Синодального комитета первыми результатами деятельности.

Священник Тимофей Чайкин обратился к наставникам-воспитателям с просьбой предоставить сведения о духовниках казачьих классов, о взаимодействии с атаманами разного уровня города Москвы.

Встреча завершилась беседой митрополита Кирилла с учащимися казачьих кадетских классов, сообщает пресс-служба Синодального комитета.

———————-

Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 949 г. в г. Галатии, в Малой Азии (на территории современной Турции). Родители его, Василий и Феофания, были людьми знатными и богатыми.

Святой Симеон получил блестящее светское образование в Константинополе и занимал высокое положение при дворе, будучи приближенным императора Василия II.

В двадцать пять лет святой Симеон оставил двор и поступил в Студийский монастырь, где предался строгому подвижничеству под руководством старца Симеона Благоговейного.

По благословению старца святой Симеон начал творить непрестанную Иисусову молитву. Душа его всякий час и всякое мгновение устремлялась к Богу. Из Студийского монастыря святой Симеон по совету своего наставника перешел в обитель святого Маманта, где вскоре был избран игуменом и посвящен в сан пресвитера. Около 1005 г. преподобный оставил игуменство и поселился в монастыре на покое. Там он создал свои богословские труды — изложил учение об обожении плоти, преподал глубочайшие тайны внутреннего подвижничества, за что удостоился от современников именования «Новый Богослов» (по сравнению с апостолом и евангелистом Иоанном Богословом и св. Григорием Богословом).

Последние тринадцать лет жизни преподобного Симеона прошли в основанном им на берегу Босфора монастыре святой Марины.

Помимо богословских трудов, святой Симеон при жизни прославился множеством чудесных исцелений, совершавшихся по его молитвам, а также прозрением будущего. 12 марта 1021 г. — в день, заранее предсказанный им по особому откровению, — преподобный мирно скончался.

Преподобным Симеоном Новым Богословом написаны «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». «Слова» преподобного Симеона отличаются простотой и сердечностью: он наставляет, внушает, умиляет.

В «Последование ко Святому Причащению», которое имеется в каждом православном молитвослове, включена молитва святого Симеона Нового Богослова «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка. Образцом высокого богословия и богатейшей поэзии являются около 70 небольших поэм — «Гимнов Божественной любви» святого Симеона.

Темы «Гимнов» очень глубоки: святая Евхаристия, монашество и мир, опыт духовного просветления и обожения. Как и во всех творениях преподобного Симеона, в «Гимнах» утверждается вера в возможность воспринять Бога еще в этой, земной жизни путем обожения, через покаяние и причащение Святых Христовых Тайн. 

———————-

Святитель Софроний (в миру Стойко Владиславов) родился в 1739 г. в болгарском городе Котеле. Он учился в местном церковно-приходском училище, затем самостоятельно изучил церковнославянский и греческий языки, богослужение и церковное пение.

За одаренность, образованность и добропорядочность по рекомендации старейшин родного города в 1762 г. епископ Преславский Гедеон рукоположил Стойко Владиславова во иереи местной Петропавловской церкви.

Большую роль в его жизни сыграла встреча с преподобным Паисием Хилендарским в 1765 г. Призыв Паисия к соотечественникам знать свое прошлое, любить свой народ и учиться на родном языке иерей Стойко с молодых лет воспринял как свою задачу.

За время своего приходского служения, продолжавшегося тридцать лет, он усердно проповедовал слово Божие на родном языке, преподавал в церковном училище, переписывал богослужебные книги, переводил на болгарский язык проповедническую и нравственно-назидательную литературу, всеми средствами стремился убедить современников, что для национального самоопределения и достижения независимости Болгарии необходимо широкое просвещение.

В 1775 г. он провел шесть месяцев на Афоне. После смерти жены принял монашество.

В 1794 г. епископский совет Тырновской митрополии избрал иеромонаха Серафима первым кандидатом на вдовствующую Врачанскую кафедру, и 17 сентября митрополит Тырновский Матфей рукоположил его во епископа. За годы своего архипастырского служения, проходившего в тяжелой политической обстановке, он превратился в крупного писателя, боровшегося до конца дней своих за просвещение своего народа.

Вынужденно пребывая долгое время в Видине, скорбя о разлуке со своей паствой, он в течение трех лет (1800-1803 гг.) составил два больших сборника проповедей и статей нравоучительного характера.

В 1803 г. святитель отправился в Бухарест. Уведомив Константинопольскую Патриархию, он отказался от Врачанской кафедры и переменил имя Серафим на Софроний, чтобы никто не отождествлял его с греком Серафимом Врачанским, предшественником по Врачанской кафедре. Как единственный тогда православный болгарин-епископ, святитель предался усиленной научной работе и составил несколько сборников, один из которых был первой печатной книгой на новоболгарском языке.

В это время он также написал «Житие и страдания грешного Софрония» — венец его литературной деятельности — и принимал активное участие в борьбе болгарского народа с иноземным гнетом. Скончался святитель Софроний в 1813 г. и был погребен в одном из монастырей в Бухаресте, где в последние годы своей жизни был настоятелем. В написанной в год его блаженной кончины оде говорилось, что он «своим учением на путь спасения наставляет и находящихся под несносным игом ободряет». В 1964 г. святитель Софроний был канонизирован Священным Синодом Болгарской Православной Церкви. В 1965 г. его имя было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/3/24

© prayerssaints.ru

———————-

20 марта 2018 года в епархиальном управлении под председательством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла состоялось совещание, посвященное подготовке празднования 175-летия Ставропольской епархии.

В совещании приняли участие: секретарь епархиального управления протоиерей Александр Гомзяк, первый проректор Ставропольской духовной семинарии протоиерей Павел Самойленко, заведующий заочным отделением духовной школы протоиерей Михаил Моздор, главный редактор газеты «Ставропольский благовест» протоиерей Игорь Подоситников, секретарь Ученого совета семинарии священник Евгений Шишкин, пресс-секретарь епархии Лолита Склярова и другие приглашенные лица.

Митрополит Кирилл, открывая совещание, в своем слове отметил важность подготовки к юбилею епархии. По мнению владыки, это торжество, празднование которого было решено проводить в октябре 2018 года, должно привлечь максимальное количество участников. Для этого Высокопреосвященнейший Владыка предложил помимо совершения традиционных торжественных богослужений организовать ряд выставок, посвященных как истории епархии, так и личностям Ставропольских архипастырей, а также сегодняшнему дню в истории Православия на Кавказе.

Продолжая говорить о проводимой работе, правящий архиерей затронул тему печатных изданий: «Так же идет подготовка к изданию нескольких книг и альбом, которые будут выходить в свет в течение года, а некоторые, в том числе серьезные, научные издания, выйдут уже в 2019 году. Здесь присутствуют ответственные за направления, прошу строго соблюдать установленные строки и своевременно передавать тексты ответственному редактору».

Далее присутствующие на совещании доложили о проведенной работе, а также обсудили имеющиеся вопросы по подготовке юбилейных мероприятий.

———————-

Мученик Кодрат новорожденным младенцем в обнаженном виде найден в пустыне, близ г. Коринфа. Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в пустыне во время гонений на христиан в III в., родила его тут и умерла. Когда вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Иногда он все-таки посещал город для врачевания болезней. Когда Декий воздвиг гонения на христиан, то Ясон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодрата с его друзьями: Киприаном, Дионисием, Анектом, Павлом и Крискентом, -и требовал, чтобы они отреклись от Христа. Когда же они отказались, то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, а потом отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровью мучеников, вдруг явился источник чистой воды. Вскоре замучены были и другие верующие из дружины Кодрата: Викторин и Никифор истолчены в каменной ступе, Клавдию отрубили руки и ноги, Папия и Леонида утопили в реке, Серафиона и Диодора сожгли. Тогда же пострадали и св. жены: Хариесса, Нунехия,Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и другие. Мощи св. Кодрата находятся в ПереГерме, недалеко от Аполлонии.

———————-

В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они — христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам. Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется». Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер. Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» — и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога. Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их. В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.

———————-

По случаю 139 годовщины со дня преставления святого старца в храмах Таганрога пройдут службы. По уже сложившейся традиции город посетят многочисленные паломники, которые побывают в Свято-Никольском храме, келье, где жил святой Павел, а также часовне на старом кладбище Таганрога, в которой было захоронено тело подвижника до его канонизации в 1999 году.

Казаки Таганрогского округа приглашают православных верующих отдать дань память донскому заступнику и поклониться мощам святого старца. Таганрогское городское казачье общество и казачья дружина обеспечат безопасность верующих.

———————-

18 марта 2018 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл вместе с архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом посетили Казачий кадетский корпус Республики Калмыкия имени Оки Ивановича Городовикова.

Также в корпус прибыли казачий лама Шерап-Дордже и атаман Калмыцкого округа Эрдни Манжиков.

Архиереи были встречены директором корпуса атаманом Городовиковского казачьего общества Валерием Абушиновым.

После приветствия архиереи и казачий лама также поприветствовали всех преподавателей и учащихся во время торжественного построения на плацу. Несколько взводов продемонстрировали построение строевым шагом напевая при этом патриотические песни, которые в военные годы особенно поднимали боевой дух.

Затем директор кадетского корпуса провел для митрополита Кирилла ознакомительную экскурсию по учебному заведению. Владыка осмотрел учебные классы, комнаты, в которых живут ребята, спортзал, а также пообщался с воспитанниками.

В заключении гостям была показана небольшая концертная программа, в ходе которой воспитанники показали свои умения — пели патриотические песни, танцевали национальный танец шарка-барка, а также казачий боевой танец.

После концерта митрополит Кирилл преподнес учебному заведению подарок и обратился к ребятам с напутственным словом, подчеркнув, что самое главное в земной жизни – это наши семьи, Родина, государственные и народные традиции:

«Когда мы почитаем наших родителей, дедушек и бабушек, мы приходим к осознанию того, что кто-то дал нам радость жизни и красоту земли. Тогда мы поднимаемся выше в духовном развитии. Так в нашей жизни появляется религия. Мы начинаем понимать, Кто создал все в округ, дал жизнь нашим родителям и каждому из нас».

Архипастыри поблагодарили руководство корпуса за теплый прием и пожелали дальнейшего процветания учебному заведению.

———————-

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил обеспокоенность тем, как преподается русский язык в республиках Северного Кавказа.

«Наш интерес к повышению уровня преподавания русского языка в этом регионе в первую очередь продиктован заботой о выпускниках школ», — сказал патриарх в среду на заседании Общества русской словесности в Москве.

По его словам, выпускники школ Северного Кавказа испытывают трудности при обучении в российских вузах.

Предстоятель отметил, что руководство республик предпринимает усилия, чтобы улучшить ситуацию, но этого недостаточно. Для решения проблемы, считает он, необходимы качественные педагогические кадры.

Патриарх также поблагодарил министра образования и науки Ольгу Васильеву за возвращение устного экзамена по русскому языку. «Это очень хорошо, и мы благодарим вас, Ольга Юрьевна, за это», — сказал он, обращаясь к присутствующей на заседании .Васильевой.

Общество русской словесности было создано в марте 2016 года по инициативе президента России Владимира Путина, он же предложил патриарху Кириллу возглавить эту организацию.

———————-

Преподобный Феофилакт исповедник был епископом в Никомидии. В сане епископа он был добрым пастырем: усердно заботился о своей пастве и подавал собою пример всем. Он созидал храмы, больницы и странноприимные дома, где сам прислуживал больным и прокаженным, своими руками обмывая их раны. В его время взошел на престол Лев Армянин, который возобновил иконоборческую ересь, осужденную на VII Вселенском Соборе. Феофилакт явился в Константинополь и безбоязненно обличил царя. Лев сослал святителя в заточение в г. Стровиль, в Карий. Здесь 30 лет он провел в страданиях и скончался в 845 г. Благочестивая императрица Феодора перенесла св. мощи его в Никомидию, где они и почивают.

———————-

15 марта 2018 года в Екатеринбургской епархии отметили 101-летие со дня насильственного отстранения от престола императора Николая II и обретения образа Пресвятой Богородицы «Державная»

В  Храме-на-Крови совершена праздничная Литургия Преждеосвященных Даров, которую возглавил митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Совместно с Его Высокопреосвященством богослужение совершили Преосвященнейшие архипастыри: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Единецкий и Бричанский Никодим, епископ Муромский и Вязниковсковский Нил, епископ Магнитогорский и Вехнеуральский Иннокентий, епископ Щигровский и Мантуровский Паисий, епископ Среднеуральский Евгений.

Помолились совместно с архипастырями в Храм-на-Крови  духовенство со всей Екатеринбургской епархии, прихожане храмов города и гости уральской столицы.

По приглашению войскового священника отца Максима Миняйло, на торжественное Богослужение прибыли казаки ЕОКО «Исетская Линия» Пятый отдел ОКВ» и Среднеуральского отдела ОВКО, во главе с атаманом Оренбургского войскового казачьего общества казачий генерал Романов В.И., а также учащиеся Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии Российской Федерации и Исетского казачьего кадетского корпуса имени Святого Цесаревича Алексия и воспитанники военно-патриотических клубов.

В этот же день, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отметил 20-летие епископской хиротонии. В феврале решением Священного Синода он был избран епископом Богородицким, викарием Тульской епархии, а затем, 15 марта 1998 года, хиротонисан во епископа Богородицкого. С 2000 по 2002 год владыка Кирилл возглавлял Тульскую кафедру, с 2002 по 2011 год – Ярославскую.В июле 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви владыка Кирилл был назначен на Екатеринбургскую кафедру, а в октября того же года стал главой новообразованной Екатеринбургской митрополии.

За годы епископского служения в каждой из епархий трудами владыки Кирилла сделано многое для восстановления старинных храмов и монастырей, организации приходской и культурной жизни, воспитания подрастающего поколения в вере и благочестии, в устроении жизни современников на основании евангельских идеалов и ценностей. Все, кому Господь подарил возможность трудиться и молиться вместе с владыкой Кириллом, отмечают, что период его предстоятельства на каждой из кафедр всегда становится новой страницей в духовной жизни региона. В день 20-летия епископской хиротонии духовенство и паства, сотрудники подразделений Екатеринбургской епархии молитвенно поздравляют митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла со столь знаменательной датой и желают Его Высокопреосвященству помощи Божией в несении Вашего многотрудного, но столь необходимого для всех нас креста. Многая и благая лета!

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II, будущего Царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.

Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

За праздничной литургией в Храме-на-Крови состоялась канонизация священника Александра Адрианова

15 марта 2018 года, в день 101-ой годовщины явления Державной иконы Божией Матери, за праздничной литургией в Храме-на-Крови состоялась канонизация священника Александра Адрианова, причисленного к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на первом в 2018 году заседании Священного Синода. Напомним, богослужение возглавляет митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с сонмом архиереев.

После начала совершения богослужения епископ Среднеуральский Евгений зачитал решение Священного Синода о канонизации священника Александра Адрианова. Работу по сбору сведений об отце Александре несколько лет вела Екатеринбургская епархия. Собранная информация позволила отца Александра прославить как священномученика.

Затем с амвона прозвучало житие нового святого. Священник из Нижней Туры отец Александр Адрианов пострадал от рук большевиков ровно сто лет назад, в 1918 году. 12/25 ноября батюшка был жестоко замучен красноармейцами на станции Выя. Мученическую кончину священник встретил с молитвой, сложив крестообразно руки на груди.

После озвучивания решения Священного Синода о канонизации была принесена икона священномученика. Совершающие богослужение архиереи приложились к святому образу, и все присутсвующие в храме хором пропели: «Священномучениче Александре, моли Бога о нас!»

Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку.

В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.

 

WhatsApp Image 2018-03-15 at 13.32.59(2).jpeg

WhatsApp Image 2018-03-15 at 13.33.00.jpeg

WhatsApp Image 2018-03-15 at 14.03.57.jpeg

WhatsApp Image 2018-03-15 at 14.04.35.jpeg

———————-

О священномучениках, епископах херсонских Василии, Ефреме, Капитоне, Евгении, Елпидии, Агафодоре, Еферии известно следующее. Первые два из них, Василий и Ефрем, в 300 г. в сане епископов были посланы для проповеди евангельской иерусалимским патриархом Ермоном, прибыли в г. Херсон на Таврическом (Крымском) полуострове и здесь проповедовали. Василий ходил с проповедью к скифам, жившим по берегам Дуная, где был замучен. Ефрем был побит камнями по наущению иудеев. Когда услышали о кончине св. Василия три епископа, Евгений, Елпидий и Агафодор, проповедовавшие близ Тавриды, то пришли в Херсон, чтобы продолжать дело проповеди. Но и они скоро были умерщвлены (7 марта). Через некоторое время после сего патриарх Ермон послал в Херсонес епископа Еферия. Он проповедовал уже свободно, потому что в его время царствовал великий Константин, покровитель христиан. Еферий скончался мирно, седьмого же марта. Преемником Еферия был епископ Капитон. Однажды неверующие жители Херсонеса потребовали от него чуда для доказательства истинности христианской веры; святитель облачился в священные свои одежды и с молитвой вошел в раскаленную печь и -остался невредимым. Тогда многие из язычников приняли христианскую веру. Варвары утопили его в Днепре.

———————-

Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово

Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово

27 марта 2018г. в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова была отслужена заупокойная панихида по жертвам страшной трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» г. Кемерово.

Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. КемеровоУчастие в молитве приняли кадеты 5-х и 6-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации и прихожане Князь-Владимирского храма. Совершил богослужение клирик храма иерей Михаил Лях в сослужении диакона Александра Шмата.

Перед началом панихиды к кадетам и всем присутствующим обратился диакон Александр, он увещевал ребят искренне помолиться о упокоении погибших и о здравии пострадавших в пожаре и находящихся в больницах людей.

После окончания богослужения священник Михаил поблагодарил всех за молитвенный труд и напомнил о необходимости для каждого христианина серьезного и ответственного отношения к дарованной нам Богом жизни и непрестанном памятовании о смертном часе и грядущем суде Божием.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ В ОГНЕННОЙ СТИХИИ ПОГИБШИМ!

Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово Заупокойная панихида в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово

 

———————-

Кемерово. Молимся, скорбим...

Кемерово. Молимся, скорбим…

Заупокойная лития в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова по жертвам трагедии в г. Кемерово 25 марта 2018 года.

иерей Марк КравченкоДорогие господа атаманы, казаки и казачки, братья и сестры!

В связи с трагедией, произошедшей в это воскресенье 25 марта в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня», с благословения священноначалия в московских храмах пройдет лития по жертвам пожара.

Приглашаем всех присоединиться к заупокойной молитве, которая пройдет во вторник 27 марта 2018 года в 20:00 в храме св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова.

войсковой священник Центрального казачьего войска настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко

 

———————-

2 комментария

  1. kazandragmet.ru:

    — Не совсем так. В акте императора Павла I об этом говорится не напрямую, а вскользь, в виде пояснения: занятие престола запрещалось лицу иной, не православной веры, поскольку «государи российские суть главою Церкви». Все. На самом деле место царя в церковной иерархии не было четко определено.

    1. kazak:

      Спасибо! За ценное замечание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *