Сибирское
Казачество
02 сентября 2018 Просмотров: 95 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Поздравление митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла c праздником Донской иконы Божией Матери

Поздравление митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла c праздником Донской иконы Божией Матери

Поздравление митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла c праздником Донской иконы Божией Матери

Господа атаманы!

Досточтимые отцы! Братья казаки и сестры казачки!

Сердечно поздравляю вас с праздником Донской иконы Божией Матери и днем православного казачества!

Традиция, которая в современном общественном сознании прочно объединила Донской образ Пресвятой Богородицы и российское казачество, была укоренена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Участие казаков в приходской жизни, подготовка церковного праздника и сами торжества в первый сентябрьский день явились живым импульсом ко все более глубокому воцерковлению казаков. К общей радости, эта православная казачья традиция год от года становится крепче.

На протяжении веков ключевая роль в прославлении Донского образа Пресвятой Богородицы действительно принадлежала благодарному казачеству. Длительное пребывание казаков в военных походах делало неотъемлемой частью их духовной и воинской культуры постоянные просьбы к Царице Небесной о милости и заступничестве. И при этом, настолько у казака сердце наполнено любовью к Богу и Отечеству, что отдать всего себя во имя этой любви есть свидетельство его духовного возрастания.

Этот лик Богоматери особо почитается православным народом как покровительствующий русскому воинству в борьбе против иноземцев, принесшим нашим предкам скорби, разорения, кровопролитие, утраты.

Древняя святыня, как свидетельствуют летописцы, была постоянно со своим народом-защитником – в семейном молебне, в храме с верующими, на полях сражений среди братьев. И всегда откликалась на возносимые к ней усиленные молитвы, являя миру победу сил, твердых в правде, в любви к Богу. В день Куликовской битвы икона, переданная ранее в дар казаками великому князю Димитрию Донскому, была в русском войске и подавала помощь. Святой образ спасал Русь во время нападения врага на южнорусские земли во времена царствования Федора Иоанновича. В 1591 году в знак особой благодарности о заступничестве святыни был основан Донской ставропигиальный мужской монастырь.

В наши дни современному казачеству также присуще высокопочтительное отношение к Донскому образу Божией Матери. 1 сентября во многие храмы и монастыри России воины Христовы приходят на Божественную литургию. Казачество в соборной молитве, несении послушаний в храмах, проведении крестных ходов, на различном поприще в служении Отечеству выражает готовность жить «в преданности в волю Божию», трудиться добросовестно, защищать Родину с честью.

Помощь Божия да сопутствует вам в ваших трудах, с усердием совершаемых! С Праздником!

———————-

Сегодня православная церковь чтит Донскую икону Божией Матери

Сегодня православная церковь чтит Донскую икону Божией Матери

Донская икона Божией Матери принесена была донскими казаками великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому на время войны его с ханом Мамаем и находилась в его войске в продолжение всей войны. В день славной Куликовской битвы в 1380 г. ее носили перед рядами воинов для ободрения и вспомоществования против врагов. После победы икона была поднесена казаками в дар великому князю, который принес ее в Москву и поставил сначала в Успенском, а потом в Благовещенском соборе. В память победы назвали ее Донской. В 1591 г. в царствование Феодора Иоанновича в память избавления Москвы от крымских татар по молитве перед Донской иконой в Москве построен Донской монастырь. Когда крымский царевич Нурыдан с братом своим Муром Гиреем подступил к Москве и расположился близ нее, на Воробьевых горах, то царь обратился с молитвой о помощи к Защитнице христиан Богородице. После крестного хода с Донской иконой вокруг города он ее поставил в своей походной церкви и перед сражением целую ночь провел в молитве. Наступил день, татары напали на русских, но вдруг, устрашенные невидимой силой, обратились в бегство и оставили на поле сражения множество убитых и весь свой стан. Здесь и основан был монастырь в благодарность небесной Заступнице, и в нем поставлена была Донская икона Ее, отчего и монастырь назван Донским; праздник Донской иконе был установлен 19 августа, в день победы, и крестный ход из Успенского собора.

———————-

Как казаки на Дне русской деревни шапки сбивают

Как казаки на Дне русской деревни шапки сбивают

Хотим с товарищами к вам в Верхневолжье перебраться, в деревню Итомля Ржевского района, открыть свой филиал. Здесь хорошо, так и напишите, — с улыбкой говорит Георгий Фунтиков, руководитель московского центра соборной русской борьбы и казачьей традиции «Гамаюн», принимающего сегодня участие в традиционном празднике День русской деревни в Кокошкино Ржевского района.Чтобы заниматься в «Гамаюне», совсем необязательно быть казаком в пятом поколении. Главное, чтобы душа была русской.

— Если человек любит традиционную культуру, уважает свою историю, хочет больше узнать о своих корнях, он наш, — добавляет Георгий.

Среди таких людей — Алексей Ващук, который преподает в центре соборную борьбу.

— Я долго к ней шел, через восток, — занимался джиу-джитсу, каратэ, другими боевыми искусствами. А потом понял, что нужно вернуться в родное русло. Соборная борьба требует смекалки, большой физической силы, ловкости. Всего, что испокон веков отличало русского воина.

На Дне русской деревни участники «Гамаюна» показали не только боевые приемы, но и старинные русские забавы. Например, в игре «вожжи» участники становятся на пеньки и устраивают что-то вроде перетягивания каната. Кто устоял, тот и победил.

Среди других забав — игра «сорви шапку». Георгий берет в руки «пращу» — набитую чем-то тяжёлым боксёрскую перчатку, привязанную к длинной верёвке. Ловко размахивая ею, один игрок должен сорвать головной убор с другого игрока. Честно говоря, смотреть немного страшно. Но во время игры ни один казак не пострадал.

———————-

История праздника День знаний

1 сентября в России отмечается День знаний — начало нового учебного года. Праздник был объявлен указом президиума Верховного Совета (ВС) СССР от 15 июня 1984 года, который дополнил статью 1 указа президиума ВС СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» (принят в новой редакции 1 ноября 1988 года; последние изменения внесены указом президента РФ от 31 мая 2006 года).

Впервые он был проведен 1 сентября 1984 года.

Поскольку 2018 году 1 сентября приходится на субботу, во многих учебных заведениях России занятия начнутся позже. Так, в школах Москвы и Подмосковья приуроченные к началу учебного года торжественные линейки пройдут в понедельник, 3 сентября. В Правобережном районе Северной Осетии занятия начнутся 5 сентября, поскольку в первые дни месяца в республики проходят траурные мероприятия, связанные с очередной годовщиной теракта в школе №1 Беслана.

История даты начала учебного года

В царской России единой даты начала учебного года в образовательных учреждениях не существовало. В гимназиях учиться начинали 1 или 15 августа, в реальных и коммерческих училищах — в середине сентября или октября. В сельских школах учебный год и вовсе мог длиться с декабря по май.

Единое начало учебного года — с 1 сентября — было введено во времена СССР, в 1930-х годах. 14 августа 1930 года вышло постановление Центрального исполнительного комитета (ЦИК) ВКП(б) и Совета народных комиссаров (СНК) СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении», которым было предписано, чтобы все дети от восьми до десяти лет «были приняты в школу осенью». Постановление ЦИК ВКП(б) и СНК от 23 июня 1936 года «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школы» отменило существующую практику произвольных сроков начала учебного года в высших учебных заведениях и установило 1 сентября как единую дату начала занятий.

Статистика по образованию в РФ

На начало 2018 года в России действуют 95,8 тыс. образовательных организаций разного типа, в том числе дошкольного образования (49,5 тыс.). Система образования (дошкольного и общего, среднего, профессионального и высшего) охватывает около 30 млн детей и молодежи (из них 7,3 млн — дошкольники).

Среди образовательных организаций 41,9 тыс. средних школ, в которых преподают 1,3 млн учителей. Средняя начисленная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных школ, по данным Росстата, в первом полугодии 2018 года составила 42,2 тыс. рублей в месяц. Это на 6,3% выше средней зарплаты по экономике в целом за тот же период (39,7 тыс. руб.). Впервые зарплата учителей превысила средний уровень по стране по итогам 2017 года: к концу года она составила 34,9 тыс. руб. (на 1% больше, чем в среднем по экономике).

1 сентября 2018 года в школу пойдут 15,6 млн детей, в том числе 1,8 млн первоклассников (как и в прошлом году). Впервые двери откроют 67 новых общеобразовательных школ, а до конца учебного года планируется ввести в строй еще 119. В 2018/2019 учебном году планируется полностью ликвидировать третью смену обучения, которая осталась в таких регионах, как Бурятия (в девяти школах), Дагестане (26), Чечне (43). Из-за дефицита мест во вторую смену будут учиться 14% школьников. Полностью перейти на одну смену школы должны к 2025 году. К началу учебного года бесплатными учебниками на 100% обеспечены школьники практически во всех субъектах РФ, за исключением Белгородской области (97%) и Дагестана (58%). Интернетом оснащено 100% городских школ и 98,9% сельских.

В России функционируют 3,6 тыс. профессиональных образовательных организаций (колледжей и техникумов), в которых обучаются более 2,94 млн студентов (рост на 3,2% по сравнению с предыдущим годом). В колледжах и техникумах работают 165,3 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения. Их средняя зарплата (в государственных и муниципальных организациях) в первом полугодии 2018 года составила 41,1 тыс. руб., впервые превысив среднюю по России — 103,5%.

В систему высшего образования входят 766 вузов (из них 500 — государственные), в которых обучаются около 4,3 млн студентов (из них 90% — учащиеся государственных вузов). В 2018 году на бюджетные места поступили 298,8 тыс. человек (число бюджетников выросло на 2% по сравнению с 2017 годом). Общая численность штатных педагогов вузов насчитывает 245,1 тыс. человек. Средняя зарплата преподавателей государственных и муниципальных организаций в первом полугодии 2018 года составила 87,7 тыс. руб. (220,9% от средней по экономике в РФ).

 

———————-

2 сентября — День российской гвардии

2 сентября — День российской гвардии

День Российской гвардии был установлен 22 декабря 2000 года указом президента Владимира Владимировича Путина № 2032 «Об установлении Дня Российской гвардии» в связи с трехсотлетием российской гвардии в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций и повышения авторитетности военной службы.

Гвардейские полки, бригады, дивизии, экипажи и батальоны – это гордость Вооружённых сил России, образец для всей армии и флота. Гвардеец – это храбрый воин, обладающий неукротимым боевым духом и несокрушимой волей к победе.

Появление и развитие гвардии

Российскую гвардию создал Пётр I в 1700 году, а своё боевое крещение она получила в начале Северной войны, в Нарвском сражении 19 ноября 1700 года. Затем гвардия Петра I отличилась в 1702 и 1704 годах, а также под Полтавой в 1709 году.

До появления военно-учебных заведений гвардия была единственной школой офицерских кадров. Но гвардейцами назывались не только те, кто прошёл эту боевую подготовку: за особые заслуги отличившиеся генералы получали почётное звание подполковника Преображенского полка. Благодаря особенному доверию самых влиятельных лиц государства гвардейцы были значительной политической силой. По Табели о рангах её офицеры имели преимущество перед армией в два чина.

За время царствования Павла I численность гвардии существенно увеличилась: было образовано пять новых батальонов. Затем в 1813 году наряду со Старой гвардией была образована Молодая гвардия – кирасирский и два гренадёрских полка, которые отличились в войне 1812 года. В дальнейшем численность гвардии продолжала расти. В начале XX века в её состав входили 12 пехотных, 13 кавалерийских и 4 стрелковых полка, 3 артиллерийские бригады, флотский экипаж и сапёрный батальон.

Гвардейцы были задействованы почти во всех войнах, в которых принимала участие Россия. С момента образования гвардии её военная форма считалась символом чести и дисциплинированности. Каждая деталь этой формы напоминала об одержанных победах, а свои наименования полки получали в память о боевых заслугах и с гордостью носили на воинских знамёнах, защита которых была первейшей обязанностью каждого гвардейца.

Достойной преемницей традиций Русской гвардии стала советская и нынешняя Российская гвардия.

———————-

Растим патриотов: День знаний в Архангельском морском кадетском корпусе

Растим патриотов: День знаний в Архангельском морском кадетском корпусе

Торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года, прошла на плацу Архангельского морского кадетского корпуса. В День знаний кадетов напутствовал заместитель председателя регионального правительства Виктор Иконников.

В корпус набирают ребят после окончания начальной школы. В этом году поступило 44 курсанта, которых распределили на два взвода – 5 и 7 классы. Всего в Архангельском морском кадетском корпусе учатся 240 человек.

— Хочу обратиться к ребятам, которые впервые оказались в этих стенах, и к тем, для кого этот учебный год станет последним. Вам невероятно повезло учиться здесь, потому что, кроме общеобразовательных дисциплин, вам прививаются абсолютно уникальные качества, которые будут вас сопровождать всю жизнь, – отметил Виктор Иконников.

Выпускники кадетского корпуса продолжают обучение в высших военных и силовых учебных заведениях страны. Первый набор курсантов, которые окончили обучение в 2014 году, после завершения этого учебного года уже получат офицерские звания.

В конце 2015 года образовательное учреждение стало ресурсным центром по развитию кадетского образования в регионе. Одна из его основных задач – помогать другим школам Поморья совершенствовать работу по патриотическому воспитанию.

В ближайшем будущем Архангельский морской кадетский корпус планирует заручиться поддержкой областного правительства и муниципалитетов, чтобы организовать работу выездной приемной комиссии. Общественники и казачество также будут содействовать учебному заведению в этом вопросе.

— Не все жители нашей области могут приехать к нам, поэтому мы хотим, чтобы выездная комиссия проводила набор. В этом направлении мы работаем, и открыть двери кадетского корпуса для ребят из глубинки – наша задача, – рассказал директор Архангельского морского кадетского корпуса Олег Полухин.

Архангельский морской кадетский корпус активно развивает партнёрские связи и с другими регионами. Так, в 2016 году дан старт сотрудничеству с Кронштадтским морским кадетским корпусом, в рамках которого запланированы обмены делегациями, совместные шлюпочные походы, экскурсии и спортивные мероприятия.

В дни летних каникул сборная кадетского корпуса представляла регион на всероссийском уровне в городе Уварово Тамбовской области на фестивале «Кадетская симфония», а также в детском палаточном лагере «Бородино» в Можайском районе Московской области.

———————-

В ночь на 31 августа 1703 года произошло первое в истории Петербурга наводнение

В ночь на 31 августа 1703 года произошло первое в истории Петербурга наводнение

Вышедшая из повиновения стихия разметала строительные материалы, приготовленные для возведения Петропавловской крепости, причинив немалые убытки. Ночью вода поднялась на 250 см выше ординара, затопила расположение войск, смыла часть заготовленного леса и стройматериалов.

Испытав на себе непокорный нрав Невы, жители и строители Петербурга еще больше утвердились во мнении, что этот новомодный нерусский город с непроизносимым названием «Санкт-Питер-Бурх» построен на гиблом месте.

Выходцы из центральной России, едва поселившиеся на суровых невских берегах, не могли себе представить, что наводнения возможны осенью. На реках центральной России паводки происходят весной, в момент таяния снегов. Впрочем, природа петербургских наводнения оставалась непонятной вплоть до 30-х годов XIX века. Реконструированный Обводный канал должен был, среди прочих задач, служить защите города от наводнений. Разумеется, из этой затеи ничего не вышло…

Наводнением в Санкт-Петербурге принято считать (официально) подъем воды свыше 160 см по ординару (нулевая отметка уровня воды Финского залива). За 300 лет было зарегистрировано 294 наводнения. Крупные наводнения (свыше 3,5 метров) случаются два раза в столетие. Наука утверждает, что не исключены здесь наводнения и свыше 5 метров, хотя до сих пор — бог миловал — такой «рекорд» установлен не был.

———————-

Состоялось заседание по подготовке крестного хода

Состоялось заседание по подготовке крестного хода

В заседании приняли участие председатели епархиальных отделов — по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков, по делам молодежи протоиерей Константин Головатский, а также представители и руководители православных общественных объединений «Сорок сороков», «Невский фронт», «Шумбрат», «Собор православной интеллигенции», «Воины жизни», «Под покровом Царицы Не
бесной» и многих других.

Обсуждались вопросы подготовки к крестному ходу: построение колонны общественных организаций и ход крестного шествия, символика, допустимая для крестного хода, и другие.

«Нам нельзя допустить никаких провокаций, — подчеркнул протоиерей Александр Пелин. — Во время крестного хода недопустимы действия, противоречащие духу праздника — молитвенного шествия. Запрещена политическая агитация и символика политических партий, несение флагов, эмблем и символов допускается только при предварительном согласовании».

Обсуждался также культурный фестиваль, который намечено провести в Митрополичьем саду после молебна на площади Александра Невского. В нем примут участие Анна Абикулова, Даниил Белов, группа «Пульс вечности», иерей Анатолий Першин и другие артисты. В саду состоятся праздничные гуляния, мастер-классы по гончарному делу, будут работать полевая кухня и выставка-ярмарка. Во время мероприятия планируется провести сбор средств для детского дома № 2.

На совещании раздали информационные афиши о крестном ходе и напомнили, что создана официальная группа «ВКонтакте», в которую можно вступить, следить за новостями по подготовке крестного хода и читать материалы о святом благоверном великом князе Александре Невском.

Протоиерей Константин Головатский рассказал, что в проведении крестного хода будут помогать православные добровольцы, а также отметил, что очень важно, чтобы обстановка во время шествия была мирной и доброжелательной.

Радостной для членов Совета стала новость о том, что по благ
ословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в крестном ходе из Казанского собора будет пронесена не только Казанская икона Божией Матери, но и прибывши

———————-

31 августа православная церковь чтит Священномученика Емилиана

31 августа православная церковь чтит Священномученика Емилиана

Священномученик Емилиан происходил от богатых и благочестивых родителей, живших в Армении. Родители воспитывали сына в благочестии. В его время императоры Диоклетиан и Максимиан открыли гонение на христиан. Емилиан возжелал пострадать за Христа, и он уговорил учителя своего иеромонаха Илариона и двух своих братьев, Дионисия и Ермиппа идти в Италию, в город Сполетион (Сполетту). Тут за благочестивую жизнь скоро его избрали в епископы в город Требию. Управляя паствой, св. Емилиан обращал много язычников ко Христу, в чем помогали ему чудеса, совершаемые им силой Христовой. Максимиан, узнав, что святой епископ обращает многих ко Христу, требовал, чтобы он отрекся от Христа и поклонился идолам и грозил мучением, говоря, что Бог христиан бессилен. «Ты лучше проверь, — сказал Емилиан царю, -чья сила больше — Христа или ваших богов. Пусть над каким-нибудь больным помолятся твои жрецы своим богам, помолюсь и я своему, и чей Бог исцелит его, тот и есть истинный». Максимиан согласился на это предложение. Принесли расслабленного. Долго молились жрецы о его исцелении, но исцеления не было; а лишь помолился Емилиан и, взяв больного за руку, сказал: «Во имя Господа Иисуса, будь здоров», — больной исцелился. Тогда многие из зычников, увидя такое чудо, уверовали во Христа, но жрецы объяснили чудо волшебством, и правитель, поверив более жрецам, чем святому, велел мучить Емилиана. Но как ни старались погубить его, не могли: огонь, приготовленный для его сожжения, погас; котел с растопленным оловом лопнул, и олово разлилось; львы и леопарды, выпущенные для растерзания его, ласкались к нему как кроткие агнцы; руки у мучителей скорчились. Множество народа, пораженного такими чудесами, крестилось. Правитель, узнав о братьях и учителе св. Емилиана, приказал умертвить их, а ему сказал, что они отреклись от Христа и получили за это большие почести. Святой мученик, узнав по откровению о смерти своих сподвижников, обличил Максимиана во лжи, и тот приказал умертвить его. Тело св. Емилиана по окончании гонения принесено было в город.

———————-

2 сентября православная церковь чтит Пророка Самуила

2 сентября православная церковь чтит Пророка Самуила

Самуил (ивр. Шмуль, «услышанный Господом») — библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.). Пророк Самуил жил более чем за 1000 лет до Рождества Христова. Он был судьей еврейского народа. Родился по молитве матери, почему и назван Самуил, что значит испрошенный у Бога. Родители посвятили его Богу, то есть отвели в храм (скинию) для жизни там до совершеннолетия. Первосвященник Илий полюбил Самуила за его усердие к службе, а Бог сделал его Своим пророком. Самуил спал в скинии недалеко от Илии, и вот однажды он трижды слышал голос: «Самуил! Самуил!» — и подходил к Илию, думая, что тот звал его. Тогда Илий понял, что звал его Господь, и посоветовал ответить на новый зов такими словами: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Так и сделал Самуил, и Господь открыл ему, что Он хочет наказать Илия за то, что он не исправляет своих детей — священников, зная, что они ведут себя худо в скинии. «Он — Господь что Ему угодно, то да сотворит» (1 Цар. 3:10-18), — сказал Илий, когда узнал об откровении Божием Самуилу и, по слабости своего характера, не постарался вразумить детей. И скоро Господь наказал смертью и отца и детей. После смерти Илия судьей стал Самуил. Он исполнял свою должность самым добросовестным образом. По указанию Божиему избрал и помазал для евреев первого царя Саула, и за ним второго — Давида. Оставляя должность из-за старости, Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, и если обидел, то готов сейчас вознаградить обиженного. Народ отвечал, что никто никогда не был обижен им, и просил только молиться за весь народ и за царя. Когда умер Самуил, то евреи горько плакали о нем и погребли в его отечественном городе Армафеме, или Раме. Мощи святого пророка в 406 г. перенесены были в Константинополь. Жизнь его описана в первых главах первой книги Царств. Предание приписывает ему составление библейской книги Судей.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *