Патриарх Кирилл возглавил литургию в Кремле по случаю дня Казанской иконы Божией Матери
Патриарх Кирилл возглавил литургию в Кремле по случаю дня Казанской иконы Божией Матери
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничную Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля по случаю дня Казанской иконы Божией Матери, совпадающего с Днем народного единства.
В проповеди после праздничного богослужения патриарх заявил, что только сохранение единой системы нравственных ценностей, общей для всех традиционных религий России, может сделать устойчивым народное единство в многоконфессиональной стране.
«У нас должны быть одни и те же нравственные и духовные ценности, и тогда народ наш будет един, даже принадлежа к различным религиям», — пояснил предстоятель. По его словам, если отсутствует подлинное народное единство, то тогда и «вся остальная надстроечная государственная система становится неустойчивой». «Очень важно, чтобы был фундамент в виде общих ценностей, общей нравственной системы, которая бы воспитывала, формировала народ и влияла бы на политику государства», — подчеркнул он.
Первоиерарх РПЦ выразил надежду, что россияне в нынешнее непростое время смогут пройти исторические испытания, выпадающие на долю и церкви, и государства, и народа, «достойно сохраняя веру».
Богослужения в Успенском соборе совершаются несколько раз в год по особо торжественным случаям.
В литургии принимают участие священнослужители и архиереи Русской православной церкви, собор заполнен молящимися.
Торжества посвящены государственному празднику — Дню народного единства и церковному — празднованию в честь иконы Божией Матери «Казанская», установленному в благодарность за избавление Москвы от нашествия поляков в 1612 году. Казанская икона была главной святыней ополчения Минина и Пожарского.
———————-
Казачья икона императора Николая II побывала в афонских монастырях
Казачья икона мученика царя Николая II побывала в афонских монастырях и отправляется дальше в Европу — в Варшаву, Вену и Берлин.
Казачья икона мученика царя Николая II побывала в афонских монастырях и отправляется дальше в Европу — в Варшаву, Вену и Берлин. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС казачий полковник Союза казаков России, атаман Надымского казачьего общества Сергей Кришталь.
«Мы посетили с нашими иконами монастырь Хиландар, а также принадлежащий ему скит царя-великомученика», — сообщил Кришталь, представившись атаманом конвоя Надымской и Имперской царственных казачьих покаянных икон святого царя Николая II. «В монастыре Хиландар мы участвовали в ночной службе, молились за спасение России. Теперь идем на Афон с миротворческой целью — помолиться, чтобы в России был мир, чтобы все процессы происходили мирно, нереволюционно», — сказал Кришталь.
По словам атамана, по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II с октября 2003 года ему выпала честь сопровождать Надымскую царственную казачью икону с крестными ходами по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Крестные ходы прошли по Украине, Молдавии, Белоруссии, в зоне грузино-абхазского конфликта. В 2005 году с иконой был совершен перелет самолетом Министерства обороны России с военного аэродрома Чкаловский в Подмосковье на Дальний Восток, а в 2008 году — морской кругосветный переход на учебном парусном судне «Паллада».
«Сейчас мы с нашими иконами держим путь из Донецка, в июле проводили с ней крестный ход вокруг здания администрации ДНР, — рассказал Кришталь. — Через Кубань, Белоруссию несем икону русского царя в русский монастырь».
По словам атамана, казачьи иконы мученика царя Николая II прошли крестными ходами за последние годы более 400 тыс. км, призывая людей к покаянию.
«Мы прошли Сербию, Косово, посещали там города и монастыри. Особенно в Косово сербы принимали нас со слезами на глазах, — сказал Кришталь. — У нас с собой походная часовня. Из Греции мы продолжим путь дальше по Европе — в Варшаву, Вену и Берлин».
Из монастыря в монастырь по морю
Казаки занесли икону на борт парома, шедшего из Урануполиса в монастыри Афона, во время его остановки у монастыря Хиландар. Этот монастырь, находящийся в юрисдикции Константинопольского патриарха, духовно поддерживается Сербской православной церковью, являясь одной из величайших сербских религиозных святынь.
После этого паром отправился к пристани русского Свято-Пантелеимонова монастыря, где Казачью икону мученика царя Николая II и ряд других икон вынесли на набережную, внесли в монастырь и оставили в храме. Участники процессии затем отправились поклониться святыням Свято-Пантелеимонова монастыря, среди которых мощи Святого Пантелеимона, стопа Андрея Первозванного, честная глава апостола Луки, мощи Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомученика Стефана, Исаакия Далматского, Дионисия Ареопагита, бессребренников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других. В целом в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне хранятся части мощей более 300 греческих, русских, грузинских святых.
———————-
Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пречистой Матери господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!
Сердечно поздравляем вас с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери и празднуемым в эту дату Днем народного единства!
Оба эти праздника установлены в честь освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году.
С 1649 года день 4 ноября (н.ст.) стал всероссийским днем празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, защитившей Россию в Смутное время. С 2005 года в этот день празднуется еще и День народного единства, как общенациональный праздник, объединяющий все народы России.
В начале XVII века России угрожали не только польские интервенты, но и внутренние раздоры, порожденные духовным кризисом и гражданской войной. Города сражались друг с другом. Разными бандами и бродячими искателями легкой наживы были затоплены просторы страны. Люди, называвшие себя православными, часто оставались таковыми формально. Многие вели себя как настоящие варвары, порой уничтожая друг друга.
Промыслом Божиим в Смутное время в период польского нашествия Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, непреклонный страдалец за святую веру и Отечество, он рассылал послания по всем областям государства. В них святитель призывал прекратить распри, объединиться и собирать ополчение для освобождения страны от врагов.
В ответ на послания Патриарха в Нижнем Новгороде было сформировано ополчение под руководством князя Димитрия Пожарского и Кузьмы Минина. В 1611 году в Ярославле князю Дмитрию казанские дружины передали список Казанской иконы Божией Матери.
Перед штурмом Москвы в рядах ополчения, был объявлен трехдневный пост. Воины сугубо молились перед Казанским образом Божией Матери, а вместе с ними и весь народ призывал Пречистую Деву даровать победу над иноплеменным игом. 22 октября (ст. ст.) русские войска взяли Китай-город, а через два дня – Кремль.
Преодоление Смуты стало серьезнейшим уроком, для нашего Отечества, размышляя об этом, ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II говорил: «Когда в обществе оскудевает богозаповеданная любовь к ближнему, когда утрачивается идеал народного единства, — тогда начинается разложение государства. Повергнутые в распрю, люди утрачивают духовные ориентиры, и на первое место выходят инстинкты и пороки. Жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм — все это ведет к вырождению нации».
Конечно, недоброжелатели у нашей страны были, есть и будут, но любую внешнюю угрозу можно преодолеть, имея внутреннее единство и сплоченность народов России вокруг вечных ценностей Православной веры, для которой «несть ни эллина, ни иудея […] но все и во всем Христос» (Кол.3:11).
Желаем сегодня казакам, военнослужащим и всем православным христианам обратится с теплой и усердной молитвой к Божией Матери перед ее Казанским образом. Дай Бог всем нам иметь твердую веру и упование на милость и заступничество Пресвятой Богородицы во все дни нашей жизни, на всех путях и во всех делах.
Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска