Патриарх Кирилл увидел в гаджетах угрозу для человека и государства / Русская зарубежная церковь разорвала общение с Константинополем
Патриарх Кирилл увидел в гаджетах угрозу для человека и государства
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что тотальное увлечение детей гаджетами может привести в будущем к серьезным негативным последствиям для них самих и для всей страны.
«Злоупотребление электронными играми и погружение в них детей — огромная ошибка родителей и огромная задача (бороться с этим — ИФ) для государства. Если следующее поколение будет воспитано в стремлении постоянно получать удовольствие, то мы многого лишимся», — сказал патриарх, отвечая на вопросы участников VIII Общецерковного съезда по социальному служению, который завершается в пятницу в Москве.
Он пояснил, что если ребенок большую часть времени уделяет «тому, чтобы получать удовольствие», то у него формируются «устойчивые наклонности: удовольствие — это главное».
Между тем, по словам патриарха, было бы «неправильным подходом игнорировать уроки прошлого»: трудно представить, сказал он, что было бы, если бы и наши предки были ориентированы на одни удовольствия, а не на подвиги.
«Способность человека совершать подвиг полностью противоречит идее получать удовольствие», — подчеркнул патриарх Кирилл.
«Кажется, что особого: сидит ребенок в своем гаджете и играет. Однако это очень плохой синдром», — считает предстоятель Церкви, по мнению которого необходимо «постараться ввести детей в режим, когда получение удовольствия не является приоритетом».
———————-
Русская зарубежная церковь разорвала общение с Константинополем
Русская православная церковь за границей заявила о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом из-за его действий на Украине.
«В ситуации, когда самой природе канонического православия наносятся тяжелейшие оскорбления, Архиерейский Синод РПЦЗ не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убежденностью объявить о своем согласии с решением Священного Синода Московского патриархата, которым признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской церковью на любом уровне», — говорится в заявлении Архиерейского Синода РПЦЗ, опубликованном на ее сайте.
Как следует из документа, разрыв с Константинополем будет продолжаться до тех пор, «пока эта древняя и некогда славная Церковь-Сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти, ей будто бы принадлежащих, не возвратится к православной вере и не прекратит свои беззакония».
Таким образом, говорится далее, пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство РПЦЗ не может служить в любом приходе Константинопольской церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в храмах РПЦЗ. Также мирянам не дозволяется причащаться в храмах Константинопольского патриархата. Кроме того, РПЦЗ не будет принимать участие в богословских церковных собраниях, которые возглавляют или сопредседателями которых являются архиереи и священники Константинополя.
Архиерейский Синод РПЦЗ призывает верующих усилить молитвы за церковный мир, а глав Православных церквей — «собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов».
11 октября Синод Константинопольского патриархата в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. Московский патриархат эти решения не признал и в ответ объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.
С 2007 года РПЦЗ является самоуправляемой частью Русской православной церкви.
———————-
22 октября православная церковь чтит Праведного Авраама
Св. праведный Авраам, праотец еврейского народа, и племянник его Лот жили за 2000 лет до Рождества Христова. Образ патриарха Авраама служит прототипом наивысшего благочестия и праведности, как в Ветхом, так и в Новом Завете. По мнению Иоанна Златоуста, Авраам был хранителем и учителем веры и нравственности своего народа среди окружающих его язычников. После смешения языков при строении Вавилонской башни люди разделились на многие народы и, забыв истинного Бога, начали поклоняться идолам, так что благочестивым оставался только Авраам. Тогда Бог избрал его для сохранения истинной веры на земле. Для этого он повелел Аврааму переселиться со своей родины в другую землю, обещая произвести там от него великий народ и Самого Спасителя. Авраам с полным послушанием оставил родину, взяв с собой жену свою Сарру и племянника-сироту Лота. Когда Авраам пришел в плодоносную землю Ханаанскую, лежащую на восточном берегу Средиземного моря, Бог повелел ему остановиться для житья. Здесь, вследствие раздора пастухов из-за пастбищ и для сохранения мира, Авраам и Лот скоро разошлись. Лот выбрал себе прекрасную долину Иорданскую, а Авраам поселился близ Хеврона. Скоро Лот был наказан за корыстный выбор: сначала попал в плен к царю еламскому, затем потерял все свое имущество, когда Господь сжег город Содом, откуда он как праведный был спасен ангелами. Близ Хеврона Господь вступил в завет с Авраамом и видимым знаком сего завета установил обрезание. Тут же явился ему Господь в виде трех странников и обещал сына Исаака. Когда же Исаак вырос, Бог подверг Авраама испьганию, чтобы показать другим, как он любил Бога, — повелел ему принести в жертву единственного своего сына. Бог не допустил Авраама до самого жертвоприношения, а за любовь и послушание благословил его. Авраам умер в 175 лет.
———————-
21 октября православная церковь чтит Преподобного Трифона Вятского
Преподобный Трифон Вятский происходил от благочестивых земледельцев Архангельской губернии. С молодых лет он посвятил себя на служение Богу. Когда братья хотели его женить, он тайно скрылся из родительского дома в Устюг. Нанявшись в работники к одному домохозяину, проводил время в труде и молитве. Хозяева полюбили его и тоже хотели женить; но он, желая отстаться девственником, тайно бежал отсюда в городок Орлец, где год прожил близ приходской церкви, перенося голод, холод и насмешки. Отсюда св. Трифон переселился в Пыскорскую обитель, на реке Каме, и принял постриг. Здесь от изнурения подвигами он заболел, но святитель Николай явился ему и исцелил. Ища уединения, преподобный спустился по реке Каме к устью реки Мулянки, где стоит теперь город Пермь, и поселился на прекрасном берегу этой реки. Тут жили остяки, и он очень многих из них просветил христианской верой. Прежде всех крестились дочери князей остяцкого и вогульского. Св. Трифон построил там храм и монастырь. Из Перми он удалился в г. Хлынов Вятской губернии, в 1580 г. Здесь полюбили его граждане Хлынова, и он построил за городом новую Успенскую обитель. Живя в этой обители и пользуясь любовью и помощью хлыновцев, он строил храмы и монастыри в других местах Вятской епархии. Скончался св. Трифон в 1612 г. Мощи его почивают под спудом в основанной им Вятской обители.
———————-
20 октября православная церковь чтит Мученика Полихрония
Мученик Полихроний пресвитер был сыном земледельца. Отец воспитал его в благочестии. Достигнув совершеннолетия, он пришел в Константинополь и нанялся работать в винограднике. Служа работником, он вел подвижническую жизнь, так что хозяин виноградника удивлялся ему. Вручив много золота св. Полихронию, хозяин отпустил его. Святой построил храм на это золото и сам поступил в клирики. В сем звании он присутствовал в I Вселенском соборе. Пострадал от ариан уже пресвитером. Его убили мечом в алтаре, у жертвенника.
———————-
В Патриаршем Вознесенском соборе состоялось торжественное приведение к присяге казаков V взвода станичного казачьего общества «Платовское» ЮРГПУ(НПИ)
29 казаков-новобранцев, получающих базовое инженерное образование на факультетах университета и проходящих военную подготовку на кафедрах военного института ЮРГПУ (НПИ) дали обещание служить Дону, Вере и Отечеству
На мероприятии, прошедшем в канун особо почитаемого казаками праздника Покрова Пресвятой Богородицы, присутствовали заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко, председатель попечительского совета ЮРГПУ(НПИ), первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, глава администрации Новочеркасска Игорь Зюзин, ректор ЮРГПУ(НПИ) Владимир Передерий, председатель городской Думы – глава города Новочеркасска Юрий Лысенко, преподаватели и родители. Духовенство Ростовской-на-Дону епархии представляли руководитель отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Сергий Маштанов, благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов и духовник казачьего общества «Платовское» иерей Герман Киселев, благословивший казаков на их служение.
Принимал присягу первый заместитель (товарищ) атамана войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» Михаил Беспалов.
По окончании торжественного ритуала приведения к присяге казаков станичного казачьего общества «Платовское» ЮРГПУ(НПИ) к новобранцам обратились почетные гости торжественного мероприятия, отметившие, в частности, особое значение этого дня для молодого пополнения казаков, ведь немногим выпадает честь принимать присягу в духовном центре центре православного казачества – Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе в канун особо почитаемого на Дону праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
СПРАВКА. Станичное казачье общество «Платовское» было создано на базе ЮРГПУ (НПИ) в 2014 году. Постоянный костяк ее составляют преподавательские кадры, а переменный состав – студенты-казаки, проходящие обучение в стенах вуза. Среднее количество личного состава станицы – немногим более 100 человек. Отсюда и название – казачья сотня. Студенты-платовцы, обучаясь на базовых факультетах университета и кафедрах военного института, осваивают дополнительную общеразвивающую программу «Социальное управление в казачьих обществах». Для личного состава казачьей сотник введена и программа дополнительного образования, утверждённая учёным советом вуза. Она составляет 72 часа, и в неё включены такие предметы, как история казачества, казачье самоуправление, традиции донского казачьего края, а также – основы православия. По окончании обучения выпускникам Платовской сотни приказом атамана ВКО ВВД присваивается первый офицерский казачий чин «хорунжий». За это время в составе Платовской казачьей сотни прошли подготовку около 150 студентов-казаков.
———————-
Паломничество атаманов и казаков Центрального казачьего войска на Святую гору Афон
Священное предание связывает появление монашеских обителей на Святой Горе Афон с апостольской проповедью здесь самой Пречистой Девы. Во время проповеди Пресвятая Богородица явила много чудес и знамений, подкрепляющих истину Благой Вести. Она говорила, что это место будет благодатным для прибывающих сюда с верою и благоговением. Пречистая Дева почитается как Игуменья Горы Афонской.
В конце сентября – начале октября 2018г. по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством делегация Центрального казачьего войска совершила паломническую поездку на Святую гору Афон. Атаманы и казаки – представители разных отделов ВКО «Центральное казачье войско» поклонились святыням святогорских обителей.
Паломничество состоялось в рамках реализации проекта «Православная культурно-этнографическая экспедиция «Святой Афон»», осуществляемого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Возглавили группу первый заместитель (Товарищ) войскового атамана ВКО ЦКВ казачий полковник Геннадий Николаевич Сидорин и войсковой священник ВКО ЦКВ, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации иерей Марк Кравченко.
Благодаря пребыванию в русском Пантелеймоновом монастыре паломники-казаки приобщились к строгому уставному порядку жизни монашеской общины. Краткий сон, ночные монастырские Богослужения, исповедь и причастие Святых Христовых Таин, аскетичная трапеза позволили казакам не понаслышке узнать о трудноисполнимости монастырского устава, но при этом пробудили в их сердцах и умах мысли и переживания о высоте и красоте монашеского подвига.
Казаки побывали в древних и значимых обителях Афона: Великая Лавра св. Афанасия Афонского, монастыри Ватопедский, Иверский, Хиландарский, Святого Павла, Ксенофонт, и других; посетили скиты Старый Русик, св. апостола Андрея Первозванного, Румынский Продром (скит в честь Рождества Иоанна Предтечи); поклонились величайшим святыням святой Горы: частицам Креста Господня, святому Поясу Пресвятой Богородицы, чудотворным образам Матери Божией (Скоропослушница, Троеручица, Иверская, Млекопитательница, Елеусса, Всецарица и др.), честным мощам и иконам святых почитаемых во всем христианском мире (пророка Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна, вмч. и целителя Пантелеймона, вмч Георгия Победоносца, апостолов Христовых, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, свт. Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, прпп. Афанасия и Силуана Афонских, св. прпп. Симеона и Саввы Сербских и многих других).
Не в первый раз казаки ВКО ЦКВ ступили на землю Афонскую, но чувство особого благоговения от каждого посещения не может ни с чем сравниться. Сама возможность дышать этим воздухом святости пропитывает благодатью любого, так как видимый и невидимый миры здесь переплетаются и незримо существуют. Почувствовать и запечатлеть незримый покров Матери Божьей можно только являясь частью этой чудной вселенной под названием Афон. Один из участников паломнической группы, казак отдельского казачьего общества Московской области Ким Антипович Ярушко поделился своими впечатлениями о поездке: «Надо признать, что первая попытка группы добраться к святым местам из города Уранополис оказалась не простой, так как из-за штормовой погоды и сильного дождя выход в море был запрещён, но по Божьему промыслу казаки всё же сумели пройти через горы, в этот же день добраться до Свято-Пантелеимонова монастыря и попасть на вечернюю молитву. В ежедневном чтении вечерних молитв и правил ко святому причастию, которые проводил в нашей казачьей паломнической группе отец Марк, как и в общении между собой мы убедились, что сила народа России, казачества – в их высокой духовности, намоленности и Божественном заступничестве. Исполняя строгий порядок поведения в монастырях Афона, в которых мы побывали, каждый душою прочувствовал необычную атмосферу строгой аскетической красоты, монументальных храмовых строений, жизнь монахов, идущих по этому непростому и тернистому пути духовного и телесного подвига. Посетив Святые обители Афона, каждый из нас что-то находил для себя, унося частичку святости и размышлений о том, как дальше жить, укреплять себя, свою семью, казачество России православными молитвами, крепить мир добрыми делами. Монашество Афона живёт в свете Будущего Века, сохраняя молитвами Божьими землю нашу и нас грешных».
В один из дней состоялась встреча делегации ВКО «Центральное казачье войско» с игуменом Свято-Пантелеймонова монастыря священноархимандритом Евлогием (Ивановым).
По окончании пребывания на Святой Горе, атаманы и казаки поклонилась мощам вмч. Димитрия Солунского в городе Салоники; поклонились мощам свт. Спиридона на острове Корфу, совершили акафист у мощей апостола Андрея Первозванного в городе Патры и помолились у особо почитаемых казаками мощей праведного Иоанна Русского.
Участники поездки возвращались на Родину с благоговейным чувством благодарности ко Господу и Царице Небесной за то, что сподобились побывать в Её Святом Уделе незадолго до праздника Покрова, издревле сугубо почитаемого казаками. Воспринимая это как особый промысл Божий и водительство Царицы Небесной, каждый из участников поездки искренне надеется вернуться на землю Святого Афона.
———————-
Праздничный молебен ко Пресвятой Богородице в Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова
События, связанные с праздником Покрова Пресвятой Богородицы, отражены в греческих агиографических источниках, например, в житии константинопольского юродивого Андрея.
«Когда совершалось всенощное бдение в святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей… Был там также юноша Епифаний, который всегда молился с особенным рвением. Около 11 часов увидел блаженный Андрей Пресвятую Богородицу, появившуюся со стороны Царских Ворот с грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча, и Сыны Грома, держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другие святые, облаченные в белое, шествовали пред Нею, а иные следовали за Нею с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный Андрей к Епифанию и говорит: «Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?» Он же ответил: «Да, отец мой духовный». И они видели, как Богородица, преклонив Свои колени, долго молилась, прося за стоящих вокруг людей. И когда Она окончила молитву, сняла с Себя мафорий, и, взяв его Своими пречистыми руками, распростерла над всеми стоящими в храме. И в течение долгого времени видели Андрей и Епифаний покров Богородицы, который был распростерт над народом и излучал славу Божию».
В византийском богослужении нет следов этого события. В то время, как русский князь Андрей Боголюбский, почитавший своего небесного покровителя св. Андрея юродивого, прославил этот исторический эпизод после разгрома половцев в 1165 году и праздник стал одним из главных на Руси.
Шли века, и Русская земля наполнялась храмами и монастырями в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Во многих областях он получал дополнительные смыслы, связанные с теми или иными событиями. Например, для казаков это один из самых любимых праздников, так как связан с победой их предков над османами в 1641 году у Азова. Горстка доблестных казаков в канун праздника Покрова в неравной по численности битве с турками одержала победу после трехмесячного осадного сидения в крепости Азов. С тех пор это событие вошло в историю под названием Азовское осадное сидение, и после него праздник Покрова Богородицы стал особо почитаем среди казаков.
В Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ праздник Покрова Пресвятой Богородицы чествуется сугубо потому, что этот день является еще и Днем училища. В 2002 году в этот день было вручено Знамя Московскому казачьему кадетскому корпусу им. М.А. Шолохова (ныне МПКУ им. М.А. Шолохова).
В текущем году в преддверии праздника 13 октября в Музее Победы на Поклонной горе состоялась ежегодная церемония принятия Торжественной присяги воспитанниками, поступившими в этом учебном году в 5-й и другие классы училища. В рамках еженедельных встреч кадетов с духовником училища, войсковым священником Центрального казачьего войска, настоятелем храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иереем Марком Кравченко 18 октября в актовом зале училища был отслужен молебен ко Пресвятой Владычице Богородице в честь праздника Покрова. Совершил молебен иерей Марк в сослужении клирика Князь-Владимирского храма диакона Александра Шмата. Молитвенно разделили с кадетами радость праздника начальник училища полковник Николай Николаевич Перепеча, клирик Князь-Владимирского храма иерей Виктор Иваник, педагоги и офицеры-воспитатели.
Перед началом молебна ко всем собравшимся со словами поздравления обратились начальник училища и священник Марк.
Батюшка отметил важность праздника Покрова для учащих и учащихся кадетского училища: «Для нашего училища праздник Покрова Пресвятой Богородицы еще и начало жизненного рождения. Накануне этого дня, на Поклонной горе мы с вами стали свидетелями становления воспитанников кадетами. Желаю, чтобы у вас было кадетское братство, основанное на любви ко Христу и друг ко другу, и жизнь ваша проходила по завещанию святых отцов, которые говорили, что жить надо так, чтобы вера была сильнее страха. И если мы с вами победим страх, как в свое время защитники Азова, казаки, их жены и дети, тогда мы сможем считать себя достойными потомками наших славных предков.»
По окончании молебна священник Марк окропил всех присутствующих святой водой.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество