Сибирское
Казачество
01 мая 2018 Просмотров: 93 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Пасхальное обращение и новости православия — 30 апреля 2018 года

Пасхальное обращение

Казаки, казачки и все братия во Христе Иисусе Господе нашем!

Вот мы и пришли к празднованию праздника-праздников, встречи с Воскресшим Господом нашим Иисусом Христом! Молитвенно помянув и проследовав за Господом через сорокадневное пощение в пустыне, вход Господа в Иерусалим, предательство Иуды, пленение, допрос, крики толпы; распни Его, распни, страдания на Кресте, и обещанное Богом Спасение через низвержение адовых оков.

Наконец сегодня мы делимся своей духовной радостью со своими ближними. И в день нашего духовного торжества над тленным миром, наши заокеанские «партнёры» в очередной раз пытаются принудить нас ко греху человекоугодия и напугать различными лишениями. Пытаясь запугать нас тем, чего бояться сами, наши западные «партнёры» не принимают во внимания разницу в менталитете и духовном устроении.

А я, разделяя всю полноту духовной радости Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, в очередной раз призываю объединяться вокруг наших исторических, культурных и нравственных ценностей, заповеданных нам нашими предками! Вокруг Нового Завета проповеданной нам Русской Православной Церковью!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Атаман ОРОО «Объединённое Казачество Прииртышья»
В.Л. Буланкин

———————-

Дни памяти ритуального убийства Святых Царственных Страстотерпцев начались в Омске

28 апреля 1918 года на станции Любинская, Омской области, стоял поезд с Царственными узниками ожидавшими решения своей участи, маленькая станция стала ступенью на пути восхождения Святых Царственных Страстотерпцев к Господу Иисусу Христу. В ознаменования этой памятной даты 28.04. 2018г., в 9.00 ч., на станцию прибыл «Поезд специального назначения», который доставил в Любино особые святыни: точную копию Царского Креста-мощевика с 40 частицами мощей святых угодников Божиих и мироточивую икону Святого Страстотерпца Царя Николая II (состав был арендован у РЖД Исилькульской Епархией). На станции Любинской развернулись основные торжества, казаки — сибирцы встретили поезд Почётным караулом, была открыта Памятная доска, увековечившая информацию о пребывании царственных узников, отслужена Святая Божественная литургия, прошли Царские чтения.

29 апреля 2018 г., в историческом парке «Россия – Моя история» (ТЦ Континент, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2) в 14.00 ч. пройдёт заседание круглого стола «Память Святых Царственных мучеников (к 100-летию пребывания на Омской земле)», а в в 19 00 в Органном зале г. Омска, состоится программа «Царский венец». Впереди: 19 мая 2018 г. — 150 лет со дня рождения Святого Императора Николая II, 16-17 июля 2018 г. — 100 лет со дня мученической кончины Святой Августейшей семьи.

Казаки активно принимают участия в подготовке и проведению мероприятий посвящённых памятным датам, как корни питают крону дерева, так и честное казачество является хранителями Веры Православной, исторических и культурных традиций своих предков, формируя духовно — патриотическую основу общества. Хочется, чтоб казаки и в дальнейшем не забывали о своём высоком предназначении, достойно противостояли прелестям века сего, и служили вектором, из прошлого через настоящее в будущее, для всего государства Российского.

 

———————-

27апреля православная церковь вспоминает Житие святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских

27апреля православная церковь вспоминает Житие святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских

Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (+1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедовать в языческой Литве православие, позволил выстроить несколько храмов – два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати – ежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги Ольгерд, под давлением литовских языческих жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам. Святые Антоний и Иоанн продолжали соблюдать все христианские обычаи, в частности, не ели скоромной пищи в постные дни. Жрецам не трудно было обнаружить, что братья исповедуют Христову веру. Они стали требовать, чтобы великий князь Литовский наказал святых Антония и Иоанна. Ольгерд боялся, что если он не накажет своих слуг, то может лишиться престола. Он стал уговаривать Антония и Иоанна отказаться от христианства или хотя бы внешне показать себя язычниками – принять в постный день мясную пищу. Братья не изменили своей вере и отказались нарушить предписания Церкви. Тогда раддраженный князь приказал бросить их в темницу. Целый год томились братья в неволе. Младший из братьев, святой Антоний, мужественно и терпеливо переносил страдания, а старший, Иоанн, не выдержал испытаний. Он стал ослабевать физически и духовно. Втайне от брата Иоанн объявил Ольгерду, что готов подчиниться его воле, лишь бы ему возвратили свободу. Обрадованный отступничеством узника, князь освободил не только Иоанна, но и святого Антония, назначив их видными священниками при дворе. Иоанн, хотя внешне и исполнял языческие обряды и обычаи, но в сердце своем оставался христианином. Святой Антоний же всем своим образом жизни открыто исповедовал Православие. Брата своего укорял за малодушие и трусость, призывал его покаяться и уговаривал, не страшась мучений, вновь открыто исповедовать Имя Христово. Однажды к княжескому столу, куда были приглашены и святые братья, было подано мясное блюдо. Иоанн, хотя был постный день, из боязни мучений не решился отвергнуть скоромную пищу и ел ее вместе со всеми. Антоний же, открыто исповедуя себя христианином, отказался от мяса. Разгневанный князь вновь бросил святого Антония в темницу. Отрекшийся брат остался на свободе, но с ним, как с предателем, перестали общаться не только христиане, но и язычники. Иоанн осознал свой тяжкий грех и стал со слезами кляться в своем малодушии. Он обратился к священнику Нестору с просьбой о ходатайстве за него перед братом, чтобы тот простил его грех и разрешил общение с ним. Святой Антоний отметил, что братские отношения у них могут быть только в том случае, если он открыто начнет исповедовать веру в Господа Иисуса Христа. Чтобы исполнить волю брата, Иоанн искал удобного случая объявить себя христианином. Как-то раз, прислуживая князю Ольгерду в бане, святой Иоанн возвестил ему о своем примирении с Церковью. Князь, вопреки ожиданиям, не разгневался на него, так как разговор происходил без свидетелей. Тогда святой Иоанн решил сообщить об этом всем. В удобное время, когда князя окружила многочисленная толпа придворных, святой Иоанн громко объявил себя христианином. Это привело Ольгерда и всех присутствующих в такую ярость, что они тут же стали жестоко избивать исповедника, после чего по приказанию князя он был ввержен в темницу, в которой томился его брат святой Антоний. С радостью. встретились братья-мученики, в тот же день они сподобились причаститься Святых Таин у священника Нестора. Язвческие жрецы, видя твердость духа и силу проповедуемой братьями истины, обращающей к Православию многих язычников, стали требовать от Ольгерда, чтобы тот предал святых братьев смерти и таким образом пресек быстро распространявшуюся в народе веру во Христа. Великий князь уступил требованию язычников. Но сначала решил казнить святого Антония, надеясь, что святой Иоанн снова отречется от христианства. Всю ночь перед казнью провел святой Антоний в молитве, благодаря Бога за ниспосланный ему мученический венец и просил Его укрепить брата в ожидаемых им тяжких испытаниях. Он предвидел скорую кончину брата Иоанна и советовал ему не отступать от веры и безбоязненно переносить страдания. Утром 14 апреля 1347 года оба святых мученика причастились Святых Таин. Затем святого Антония повели на казнь. Язычники повесили его на дубе. Святой же Иоанн по-прежнему был тверд и непреклонен в христианской вере, по-прежнему продолжал проповедовать народу, стекавшемуся к темнице. Обозленные язычники зверски расправились с ним. 24 апреля 1347 года они сначала удавили его, затем мертвого повесили на том же дубе, как и предсказывал перед смертью святой Антоний. Тела святых мучеников были с честью погребены верующими христианами. Мученическая смерть святых принесла благодатный духовный плод. Родственник святых братьев Круглец, так же как и они придворный князя Ольгерда, потрясенный смертью мучеников, принял Святое Крещение от священника Нестора с именем Евстафий и стал вести христианский образ жизни. Однажды великий князь, который очень любил своего молодого придворного, заметил, что тот отрастил себе волосы. На вопрос Ольгерда, не христианин ли он, Евстафий открыто исповедовал себя христианином. За отказ вкусить в пятницу Рождественского поста мяса, Ольгерд приказал бить юношу железными палками, а затем вывести обнаженного на сильный мороз и лить в его уста ледяную воду. Тело страдальца посинело от холода, но он вынес мучение с Божией помощью. Ольгерд в бешенстве повелел раздробить ему кости ног от подошвы до колен, сорвать с головы вместе с кожей волосы, отрезать уши и нос. Так мучили святого три дня. 13 декабря 1347 года святой Евстафий был повешен на том же дубе, что и его родственники Антоний и Иоанн. Подвиг святых мучеников имел великое значение для всей Литвы. Сам князь Ольгерд не только возвратился к христианской вере, но в конце концов принял иночество. Все его 12 сыновей были христианами. К концу 14 века половина жителей Вильны исповедовали Православие. Был период, когда св. мощи святых мучеников были сокрыты в склепе и хранились там более 150 лет. В 1826 году они были вновь освидетельствованы православными архиереями и открыты для всех. В 1915 году, при наступлении немцев, эти святыни, как самые драгоценные реликвии Православия в Прибалтийском крае, были взяты в Москву. В памяти верующих Вильнюса и по сей день живут грустные воспоминания о прощании со святыми мучениками и радостные о торжественной встрече мощей святых Антония, Иоанна и Евстафия в 1946 году в Виленском Свято-Духовом монастыре. Дата их возвращения – 26 июля с тех пор ежегодно торжественно отмечается в этом монастыре.

———————-

28 апреля православная церковь вспоминает мучениц Василису и Анастасию

28 апреля православная церковь вспоминает мучениц Василису и Анастасию

Мученицы Василисса и Анастасия были римлянки и ученицы апп. Петра и Павла. Сделавшись христианками, они предавали погребению тела святых мучеников, пострадавших за Христа при Нероне. За это и сами они преданы были мучениям: им отсекли головы. Мощи их почивают в Риме, в церкви Божией Матери во имя иконы Ее, именуемой «Умиротворительница».

———————-

29 апреля православная церковь чтит Ильинско-Черниговскую икону Божией Матери

29 апреля православная церковь чтит Ильинско-Черниговскую икону Божией Матери

Ильинско-Черниговская икона Божией Матери была написана в 1658 году монахом Геннадием (Дубенским) и находилась в Троицком Ильинском монастыре недалеко от Чернигова. В 1662 году жители Чернигова были свидетелями продолжавшегося 8 дней слезотечения от этой иконы. Вскоре татары совершили набег на город и разорили все окрестные селения. Монахи Ильинской обители скрылись от врагов в Антониевой пещере. Недруги ворвались в монастырь, разграбили его, похитили церковную утварь, но коснуться чудотворной иконы не смогли; та же невидимая сила не допустила варваров и в пещеру, где скрывались иноки. Несколько раз супостаты пытались войти в пещеру, но не смогли, а потом внезапно, как бы устрашенные непостижимым видением, татары обратились в бегство. Ильинско-Черниговская Икона Божией Матери прославилась многими чудесами. Немало православных исцелились от паралича, оспы, от болезней ног, а также спасены были от внезапной смерти. Например, известно, что одна женщина, по имени Вера, целый год была поражена параличом, язык ее онемел, рука высохла. В 1667 году в одну из суббот она пришла в Ильинский монастырь. Вера стала молиться перед Ильинско-Черниговской иконой Божией Матери и вскоре получила исцеление сухой руки, а во время литургии у нее пропала немота, и она вознесла теплое благодарение благодатной целительнице. Также сохранилась запись, в которой с 1 сентября 1869 года по апрель 1880 года зафиксировано 83 чуда от Ильинско-Черниговской иконы Богоматери. Там, конечно, записаны только те чудодейственные события, которые стали достоверно известны. А сколько еще подобных чудесных знамений остались сокрытыми в неизвестности или даже незамеченными! Святитель Димитрий Ростовский посвятил описанию чудес от этой иконы книгу «Руно Орошенное», заканчивая которую он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках, которые хранятся во многих монастырях и храмах. Но наиболее известная чудотворная копия иконы находилась в Гефсиманском скиту, что близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Икона была написана в XVIII веке и позднее получила название Черниговской-Гефсиманской. Она прославилась многими знамениями не меньше оригинала. Ныне в Троице — Сергиевой лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.

———————-

30 (17) апреля — обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641)

30 (17) апреля — обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641)

Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года в семье крестьян приладожского села Мандеры на реке Сять (притоке реки Свирь) Стефана и Василисы (Вассы), имевших к тому времени двух взрослых сыновей. День рождения святого совпал с днем памяти пророка Амоса, имя которого и нарекли мальчику при крещении. Когда Амос подрос, родители отдали его учиться грамоте, но учение давалось отроку с трудом. Тяжело переживая это, Амос часто молил Бога о помощи. Однажды он отправился в близлежащий Островский Введенский монастырь и стал горячо молиться перед иконой Божией Матери. Во время молитвы отрок услышал голос: «Восстании, не бойся: а еже просил еси, имаши восприятии». С тех пор Амос стал преуспевать в учении и вскоре опередил своих сверстников. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр и смеха, носил самую простую одежду и рано начал укреплять свою душу постом, чем вызывал беспокойство матери. Когда Амос вырос, родители хотели женить его, но он пожелал посвятить свою жизнь служению Богу. После знакомства с Валаамскими монахами юношей овладело неодолимое желание уйти на Валаам. В 19 лет он тайно покинул родительский дом и отправился в дальний путь. Дойдя до реки Свири, Амос переправился на другой берег и прошел еще шесть верст. Ночь застала его на берегу тихого лесного озера. Долго пребывая в ночной молитве, юноша услышал голос, который повелел ему идти на Валаам в обитель Всемилостивого Спаса, а через некоторое время вернуться на это место и основать здесь обитель. На избранное Богом место сошел Небесный свет. Утром Амос продолжил свой путь. Долго пробирался он по лесным дебрям без дороги и очень утомился. Вдруг он увидел путника, который сказал, что идет на Валаам и знает туда дорогу. Они пошли вместе и через некоторое время достигли Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Воздав хвалу Богу у ворот обители, Амос хотел выразить благодарность своему спутнику, но тот внезапно исчез. Тогда Амос понял, что это был Ангел Божий. Семь лет пребывал Амос послушником в Спасо-Преображенском монастыре, дни проводя в трудах, а ночи в молитвах. Иногда он обнажался до пояса и молился в лесу весь покрытый комарами и мошками. Когда родители узнали о месте пребывания сына, Стефан приехал в обитель с целью уговорить сына вернуться домой. Амос не хотел выйти к нему, сказав, что умер для мира, и только по просьбе игумена побеседовал с отцом. Получив отказ, Стефан покинул обитель в гневе. Уединившись в своей келии, Амос стал усердно молиться о родителях, и по его молитве благодать Божия сошла на Стефана. Вернувшись домой, он принял постриг во Введенском монастыре с именем Сергий. Также и мать Амоса постриглась с именем Варвара. 26 августа 1474 года Амос принял иноческий постриг с именем Александр и удалился на уединенный остров, впоследствии названный Святым. Там он обнаружил пещеру и подвизался в ней еще 7 лет. Далеко разнеслась слава о его подвигах. Желая избегнуть людской молвы, преподобный решил удалиться в неведомые леса, но, по просьбе игумена, остался. В 1485 году во время ночной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы в келии святого воссиял свет, и он услышал голос, повелевавший ему возвратиться на прежде указанное место. В окно преподобный увидел как бы перст, указующий в сторону Святого озера. Узнав о видении, игумен благословил преподобного Александра в путь. На берегу Святого озера в 36 верстах от нынешнего г. Олонца и в 6 верстах от реки Свирь преподобный Александр построил малую келию, в которой прожил семь лет, не видя человеческого лица, не вкушая хлеба и питаясь лишь плодами леса. За это время святой отшельник претерпел немало лишений от холода, голода, болезней и диавольских искушений, но Господь не оставлял подвижника Своими неизреченными милостями. Однажды преподобный был тяжело болен. Не будучи в состоянии даже приподнять голову с земли, он лежа напевал псалмы. Вдруг предстал пред ним «преславный муж», положил руку на больное место, осенил его крестным знамением и исцелил праведника. В другой раз, когда преподобный шел за водой и громко пел молитвы, он услышал голос, предрекавший приход к нему множества людей, которых надлежало принять и наставить. В 1493 году на жилище отшельника набрел боярин Андрей Завалишин. Он очень обрадовался этой встрече, так как давно хотел посетить место, над которым неоднократно видел Божественное сияние. С того времени Андрей Завалишин стал часто посещать святого отшельника, а затем, по его совету, принял постриг на Валааме с именем Адриан. Впоследствии он основал на восточном берегу Ладожского озера Ондрусовский монастырь и прославился обращением на путь покаяния многих разбойников. От разбойников же преподобный Адриан Ондрусовский принял мученическую кончину († 1549; память 26 августа и 17 мая). Известие о духовных подвигах преподобного Александра широко распространилось, к нему стали стекаться иноки. Пришел к святому подвижнику и его брат Иоанн, который через некоторое время скончался. Иноки расчищали лес, благоустраивали пашню, сеяли хлеб, которым кормились сами и подавали просящим. Преподобный Александр из любви к безмолвию уединился от братии и устроил себе «Отходную пустынь» в 130 саженях от прежнего места, у озера Рощинского. Там на него вооружились бесы: они являлись ему в образе зверей, змей, пытались запугать святого, понуждая бежать. Но молитва праведника «яко пламень огненный от уст его исхождаху и вся бесовская немощнейшая ополчения попали и к тому невидима быша». В пустыни преподобному явился Ангел, напомнил прежние Божественные видения и предсказал основание на этом месте обители с храмом во имя Святой Троицы. В 1508 году, на двадцать третьем году пребывания преподобного Александра в заповедном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный молился ночью в пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и святой увидел вошедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из Них держал в Своей руке жезл. Преподобный получил повеление возвести храм и устроить обитель во Имя Святой Троицы. «Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе», — сказал Господь преподобному. И тотчас святой подвижник увидел Господа Иисуса Христа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. После этого видения преподобный Александр стал размышлять, на каком месте соорудить храм. Ангел Божий указал ему место. В том же году была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, а в 1526 году на ее месте был воздвигнут каменный храм. Сразу после построения деревянной церкви братия стали уговаривать преподобного принять священство. Смиренный старец отказывался, но братия обратились за помощью к архиепископу Новгородскому святителю Серапиону († 1516; память 16 марта). В том же году преподобный Александр посетил Новгород, где получил посвящение от святителя Серапиона. Вскоре братия умолили преподобного принять игуменство. Став игуменом, преподобный Александр стяжал еще большее смирение и кротость. Он спал на полу, одежды носил в заплатах, сам готовил пищу и замешивал тесто, испекал хлеб. Однажды не хватило дров, и эконом попросил игумена послать в лес тех иноков, кто в это время был празден. «Я празден», — сказал преподобный и пошел рубить дрова. Ночами, когда братия спали, святой игумен приходил в помещение, где мололи хлеб жерновами, и молол за других. Обходя келии и слушая суетные разговоры, он тихо стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию. Вскоре Свирская обитель прославилась строгостью жизни иноков. Несколько учеников преподобного Александра стали основателями новых монастырей. В конце жизни преподобный пожелал построить каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из Москвы были приглашены мастера. Когда заложили основание храма, преподобному явилась Божия Матерь с Младенцем на месте алтаря в окружении множества Ангелов. Царица Небесная обещала исполнить молитвы праведника об учениках и обители. «И не только при животе твоем, — сказала Она, — но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоея, потребная неосудне и снабдевающи и покрывающи». При этом преподобный узрел множество иноков, которые впоследствии подвизались в его обители. Перед кончиной преподобный Александр Свирский изволил завещать братии предать его тело погребению в болотистом месте. Но братия не согласились. Тогда он просил, чтобы его тело погребли не в обители, а в «отходной пустыни». Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 года, восьмидесятипятилетним старцем. В житии преподобного Александра Свирского рассказывается о множестве чудес, совершенных по его молитвам. Он имел дар исцелять больных и возвещать будущее. В 1545 году его ученик и приемник Иродион по повелению архиепископа Новгородского Феодосия составил житие святого. Через два года началось местное празднование памяти преподобного, и была составлена ему служба. 17 апреля 1641 года честные мощи подвижника чудесным образом были обретены нетленными и положены в Преображенском храме с приделом во имя преподобного Александра Свирского. В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа — день преставления и 17 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Даты в тексте даны по старому стилю.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *