Сибирское
Казачество
12 июня 2019 Просмотров: 92 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии \ Омские казаки дали свою позицию по восстановлению Ильинского собора

 

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии

В середине мая 2019 года группа прихожан храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации совершила паломническую поездку в Италию. Сопровождал группу войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель Князь-Владимирского храма иерей Марк Кравченко. В поездке также приняли участие атаманы и казаки Центрального казачьего войска.

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням ИталииПаломничество началось с Милана. В этом городе находятся мощи святителя Амвросия Медиоланского и мученицы Наталии, а также другие христианские святыни и памятники культурного наследия, среди которых — кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, замок Сфорца, театр alla Scala и многие другие.

Следующим пунктом был город Верона, в котором хранятся мощи св. Зенона Веронийского. Этот святой жил в IV-м веке и, будучи епископом, много потрудился в деле распространения христианства в Северной Италии. Он прославился многочисленными чудесами как при жизни, так и после своей смерти. Наиболее известное из чудес произошло в 558-м году, когда во время наводнения вода остановилась на пороге той церкви, где покоились мощи Зенона. С тех пор к нему обращаются с молитвами во время наводнений и паводков. В самом городе тоже много достопримечательностей, часть из которых путешественникам удалось осмотреть: Арена ди Верона – античный амфитеатр, построенный в первом веке от Рождества Христова, античные городские ворота – Порта Борсари, средневековый мост Скалигеров, Пьяцца деле Эрбе («площадь трав»), колонна льва Святого Марка, фрески 16 века на фасаде дома Маццанти, дом Джульетты, Пьяцца дей Синьории.

Венеция встретила группу паломников дождливой погодой, однако это не испортило общего впечатления от города.Разноцветные дождевики и зонты, которые приходилось использовать, красочные дома создавали дополнительное позитивное настроение. Здесь путники отслужили молебен перед мощами святого апостола и евангелиста Марка в одноименном кафедральном соборе. Подъем на колокольню также запомнился путешествующим надолго, ведь оттуда открывался прекрасный вид на город с его улочками и каналами, теряющимися среди теснящихся домов. А в храме великомученика Георгия Победоносца паломникам удалось приложиться к деснице святителя Василия Великого, бережно хранимой в специальном ковчежце.

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням ИталииИнтересна по своей архитектуре и происхождению церковь Орсанмикеле во Флоренции, где паломники также смогли побывать. Название произошло от San Michele in Orto, что переводится как церковь «Святого Михаила у огорода». Получила она такое название благодаря близкому нахождению с огородами женского монастыря, располагавшегося здесь в VIII в. Со временем эту церковь снесли, а на ее месте построили здание для хранения и продажи зерна. На одной из колонн этого строения находилась фреска с изображением Пресвятой Богородицы, особо почитаемая в народе. В 1304 году эта фреска была уничтожена пожаром. После чумы в середине XIVв. выжившие, в знак особой благодарности, пожертвовали значительную сумму денег, на которые восстановили фреску, а самому зданию вернули его первоначальную функцию храма.

Наиболее известным архитектурным сооружением во Флоренции является кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (собор Пресвятой Богородицы в цветах). Это огромнейший храм, способный вместить в себя десятки тысяч человек, возводился более одного столетия, с конца XIIIв. по середину XVв., а отделка фасада продолжалась вплоть до конца XIXв.

В Болонье, как и предполагалось по программе, паломники посетили уникальный храмовый комплекс во имя святого Стефана — копию Гроба Господня в Иерусалиме, построенный еще в V веке святым Петронием.

Небольшой городок Ланчано может быть и не привлекал бы внимания паломников со всего мира, если бы не Ланчанское чудо. Согласно церковному преданию, в VIII веке во время Божественной литургии одного священника мучил вопрос: действительно ли хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, или это лишь символ? Этот вопрос все никак не давал ему покоя пока, во время преломления Евхаристического хлеба, священник своими глазами не увидел превратившиеся в Тело хлеб и в Кровь вино.Тогда он рассказал сослужившему с ним духовенству о терзавших его сомнениях и об их чудесном разрешении. С тех пор эти Дары хранятся в церкви города Ланчано и являются свидетельством истинности Евхаристии, совершающейся в Церкви.

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням ИталииОсновным акцентом поездки стала Божественная Литургия, совершенная у мощей святителя Николая в городе Бари. Здесь паломники исповедовались и приступили к Святым Христовым Тайнам. Специально для участия в Литургии из Москвы прилетела группа атаманов и казаков во главе с заместителем (Товарищем) войскового атамана ВКО ЦКВ, атаманом Отдельского казачьего общества Московской области казачьим полковником Г. Н. Сидориным.

Далее путь лежал в Рим, столицу Италии и некогда — центр могучей империи. Это был конечный пункт девятидневной поездки, в котором также находится множество христианских святынь, поэтому программа была насыщенной. В храме святого Алексея человека Божия, где почивают его честные мощи, был отслужен молебен. Также в храме находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Эдесская» и мощи святого мученика Вонифатия. Отслужен молебен перед мощами трех святителей: Григория Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Посещение собора святого Петра, собора во имя святого Иоанна Крестителя, где почивают честные главы святых апостолов Петра и Павла, церкви Святая Лестница (святыня была перенесена из Иерусалима святой равноапостольной царицей Еленой) и баптистерия, где почивают честные мощи святых мучеников Киприана и Иустинии. Паломничество к чудотворной иконе «Спасение народа римского» и яслям Богомладенца Христа, находящихся в храме Санта Мария Маджоре. Посещение Римских форумов, Колизея, исторического Авентинского холма, откуда открывается великолепный вид на Рим. На этом поездка подошла к концу, пора было отправляться домой.

Паломники возвращались наполненные впечатлениями, благодаря Господа за то, что сподобились побывать в Италии, увидеть и прикоснуться ко многим христианским святыням, находящимся там, ознакомиться с местными достопримечательностями и культурой.

Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии Паломничество атаманов, казаков и прихожан Князь-Владимирского храма по святыням Италии

 

———————-

Омские казаки дали свою позицию по восстановлению Ильинского собора

Омские казаки дали свою позицию по восстановлению Ильинского собора

Представители региональной общественной организации «Объединенное Казачество Прииртышья» в паблике в соцсети «ВКонтакте», посвященном восстановлению Ильинского собора, озвучили свою позицию по этому вопросу. Как отмечают представители омского казачества, сегодня, «когда пытаются поставить под сомнение ранее принятые решения, они считают своим гражданским долгом напомнить о проделанной работе и еще раз подтвердить свою позицию».

Отметим, что в 2011-2012 гг. «Объединенное Казачество Прииртышья» принимало активное участие в сборе подписей, выражавших мнение жителей нашего региона, в отношении возрождения храма в честь небесного покровителя нашего города, пророка Божьего Илии.

«Сегодняшняя попытка определенной группы лиц навязать «брожение умов» в отношении возрождения Свято-Илиинского храма, не только противоречит концепции возрождения старого Омска, но это еще и желание уничтожить духовную основу нашего города. Выражаем уверенность,что понимание ситуации преобладает во всех ветвях власти нашего региона, и в ближайшее время на месте разрушенной церкви начнутся проектно-изыскательские работы», – заявляют омские казаки сейчас.

Ранее об идее восстановления Свято-Ильинского собора на страницах «СуперОмска» высказались председатель Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, директор проектного института «Генплан» и архитектор Никита Шалмин и новый начальник 242-го учебного центра ВДВ в Омске Виталий Терехин.

Храм в честь покровителя Омска Илии-пророка возвели в 1789 году, а снесли в 1936 году. В 1996 году здесь поставили мемориальный камень, который освящал патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сейчас активно обсуждается идея о восстановлении этого храма в самом центре Омска, напротив Музыкального театра, на фундаменте снесенной церкви.

———————-

 

Концерт памяти благоверного князя Дмитрия Донского

Концерт памяти благоверного князя Дмитрия Донского

03.06.2019 г. Казаки Солнечногорского района Отдельского казачьего общества Московской области, Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» приняли участие в праздничном отчётном концерте ансамбля казачьей песни «Злата Братина», посвящённом памяти благоверного князя Дмитрия Донского. Концерт проходил в ДК «Чайка» г. Лобня. Были исполнены казачьи и патриотические песни.

Также в мероприятии принимали участие молодые казаки из казачьего военно-патриотического клуба «Русские Ратники», руководит которым заместитель атамана ХКО Солнечногорского района ОКО МО ВКО «ЦКВ» по работе с молодёжью есаул Корешков Иван Александрович. Ребята показывали приёмы фланкировки, исполнили песню «Казаки в Берлине», а казак Михаил Шержуков прямо на сцене, с закрытыми глазами, за 35 секунд разобрал и собрал самозарядный карабин Симонова, являющийся главным парадно-церемониальным оружием Российской армии.

Концерт памяти благоверного князя Дмитрия Донского

 

———————-

Филарет отказался выполнять условия томоса и счел его зависимостью от Константинополя

Филарет отказался выполнять условия томоса и счел его зависимостью от Константинополя

Почетный патриарх новой Православной церкви Украины (ПЦУ) Филарет заявил, что не будет выполнять три условия Томоса об автокефалии, предоставленного Вселенским патриархатом.

«Томос ставит церковь почти в такую же зависимость от Константинополя, как та, в которой находится Украинская православная церковь Московского Патриархата от Москвы», — сказал он.

В интервью телеканалу «Настоящее время» Филарет заявил также, что «идет большая борьба за уничтожение Киевского патриархата как такового».

Филарет заявил, что не будет выполнять условия томоса по переходу заграничных приходов бывшей УПЦ-КП в состав Вселенского патриархата, отказывается от запрета варить миро и отказывается решать конфликтные ситуация внутреннего характера исключительно по согласованию с Фанаром.

Он также подчеркнул, что не признает постановление о приостановлении деятельности Украинской православной церкви Киевского патриархата, и заявляет, что оно будет отменено.

Между тем, вселенский патриарх Варфоломей заверил украинских журналистов, что глава УПЦ-КП Филарет был восстановлен Константинополем в епископском сане как бывший митрополит Киевский, а так называемый Киевский патриархат «не существует и никогда не существовал».

Каноническая УПЦ МП не признает новую церковь и не признавала Киевский патриархат Филарета, который был предан анафеме еще в 1990-е годы.

———————-

Преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской

Преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской

Почтение памяти святого Исаакия Далматского. Жил в IV веке. Предавался гонению в период преследования православных императором Валентом.

———————-

11 июня 1858 года в Санкт-Петербурге был освящен Исаакиевский собор

11 июня 1858 года в Санкт-Петербурге был освящен Исаакиевский собор

Исаакиевский собор можно по праву считать ровесником Санкт-Петербурга. Его строительство задумал еще Петр І, который решил особенным образом почтить преподобного Исаакия Далматского, в день святой памяти которого он родился.

В 1710 году в Санкт-Петербурге появилась церковь во имя преподобного Исаакия Далматского. Позже на другом месте была возведена каменная Исаакиевская церковь. В 1768-1802 годах шло строительство третьего Исаакиевского собора по проекту архитекторов Антонио Ринальди и Винченцо Бренна, которое, однако, так и не было закончено. Наконец в 1818-1858 годах был возведен существующий ныне Исаакиевский собор. Автором проекта стал архитектор Огюст Рикар де Монферран.

В оформлении храма принимали участие выдающиеся живописцы и скульпторы Карл Брюллов, Федор Бруни, Петр Басин, Петр Клодт и другие. Собор украшен декоративной скульптурой. Для его отделки было использовано около 20 видов декоративного и поделочного камня – порфир, малахит, ляпис-лазурит, а также различные сорта мрамора.

(30 мая) 11 июня 1858 года в 9 часов утра началась торжественная церемония освящения храма. На площади перед собором, а также на соседних улицах и крышах ближайших домов собрались тысячи верующих. Император Александр II подъехал к храму в великолепном кортеже. Вокруг собора были выстроены войска в полной парадной форме. Исаакиевский собор был провозгл

———————-

10 июня- Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших

10 июня- Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших

Установленное в 50-е годы XVI века и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 году восстановлено, а с 1946 года стало торжественно совершаться во 2-е воскресенье после Пятидесятницы (Троицы).

Связано оно с именем новгородского архиепископа Макария, главной заслугой которого стал его многолетний кропотливый труд по собиранию и систематизации всего агиографического и гимнографического наследия православной Руси, известного к тому времени.
Более 12 лет (1529 — 1541 годы) святитель Макарий и его помощники работали над составлением 12-томного сборника, вошедшего в историю под названием Великие макарьевские Четьи Минеи. В этот сборник вошли жития многих русских святых.

В 1547 — 1549 годах, став предстоятелем Русской церкви, святитель Макарий провел в Москве несколько соборов, результатом которых стало торжественное прославление 30 новых общецерковных и 9 местночтимых святых и установление дня общей памяти «новых чудотворцев русских».

Однако после большого духовного подъема, вызванного Московскими соборами 1547 и 1549 годов, к концу XVI века праздник Всех русских святых стал забываться и на протяжении синодального периода сохранялся только у старообрядцев.

Восстановил его Поместный собор Русской церкви 1917-1918 годов. Но из-за последовавших гонений на церковь повсеместное празднование памяти Всех русских святых реально началось лишь после Великой Отечественной войны.

Источник: ЦКВ, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *