Новости Русского Православия от 28 декабря 2018 года \ Спасо-Преображенскому собору в г. Новокузнецке присвоен статус «Казачьего»
Спасо-Преображенскому собору в г. Новокузнецке присвоен статус «Казачьего»!
19 декабря 2018 г. был ознаменован большим церковным праздником — днем Святого Николая Чудотворца.
Одному из старейших храмов на земле Кузнецкой Спасо-Преображенскому собору, расположенному в г. Новокузнецке, по инициативе казаков РО ООО по РК «СКВРиЗ» в Кемеровской области и духовенства Кемеровской области был присвоен статус «Казачьего»!
В честь этого Владыкой Новокузнецким и Таштагольским Владимиром был отслужен молебен. В храме присутствовали казаки РО ООО по РК «СКВРиЗ» в Кемеровской области во главе с атаманом войсковым старшиной Выходец Игорем Георгиевичем.
В рамках празднования отличившимся казакам за добросовестную службу и ответственное отношение к выполнению поставленных задач были присвоены звания, а кандидаты в казаки приняли Присягу.
———————-
Престольный праздник в храме Преображения с. Квашенки
19 декабря 2018 года в храме Преображения прошел Престольный праздник, посвящённый святителю Николаю Чудотворцу. Божественную Литургию совершил Настоятель храма протоиерей Олег Соловьев.
Несмотря на будний день, на престольный праздник храма пришло много народа, так же на службе присутствовали казаки Талдомского хуторского казачьего общества, которые ведут активное участие в жизни нашего прихода. В завершении Богослужения все прошли Крестным ходом.
Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых во всем православном мире.
Святителю Николаю молятся во всех жизненных случаях, и святой своей заступнической молитвой помогает в исцелении от тяжких душевных и телесных заболеваний, в просвещении ума у детей, в соединении любящих в законном браке, особо – в желании родителей благополучного замужества дочерей. Помогает молитва св. Николаю Угоднику в прекращении любых междоусобиц – семейных, соседских, военных.
Имя святителя Николая прославлено неисчерпаемым поистине списком изумительных избавлений, исцелений и других чудес, которые перечислить все просто невозможно.
И сейчас горячие молитвы к святому Николаю Чудотворцу помогают верующим решить многие свои проблемы, неразрешимые обычными, земными способами.
———————-
В Актовом зале Свято-Троицкого кафедрального собора Магадана состоялся казачий круг и приведение к клятве юных казачат
15 октября в актовом зале Свято-Троицкого кафедрального собора Магадана состоялся казачий круг Колымского окружного Казачьего общества Уссурийского казачьего войска.
В заседании принял участие председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Михаил Гарас. По традиции заседание казачьего круга началось с молитвы и благословения священника.
Участники Казачьего круга подвели итоги деятельности общества за 2018 год и обсудили планы работы в наступающем году.
Далее состоялось торжественное приведение к клятве юных казачат. Отец Михаил совершил молитву, после которой десять учащихся школ города и области присягнули оберегать и защищать интересы казачества, с честью нести звание колымского казака и быть верным сыном великой Родины – России.
Мероприятие продолжилось докладами, касающимися темы казачества на Колыме, представленными в рамках XIX областных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».
Также с докладом выступил протоиерей Михаил. Батюшка рассказал присутствующим о прошедших в Москве в начале октября сего года курсах повышения квалификации для руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, организованных Синодальным комитетом во взаимодействию с казачеством совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия.
Вниманию присутствующих была представлена презентация «Развитие казачьего движения: опыт Русской Православной Церкви».
Участники встречи ознакомились с опытом других епархий и озвучили свои предложения по его использованию в развитии казачества на Колыме.
———————-
Закон о переименовании УПЦ вступил в силу
Закон о переименовании религиозных организаций Украины, руководящий центр которых находится в «стране-агрессоре», вступил в действие: официальное издание Верховной Рады «Голос Украины» в среду опубликовало текст этого документа.
Предполагается, что экспертизу, которая определит, какие именно религиозные организации подпадают под действие этой нормы, будет проводить департамент министерства культуры по вопросам религий и национальностей.
Согласно закону, в течение девяти месяцев общины, которых коснутся его положения, должны будут изменить свое название и подать соответствующие документы в органы госвласти.
20 декабря парламент Украины 240 голосами принял поправки к закону «О свободе совести и религиозных организациях», а 22 декабря документ был подписан президентом Петром Порошенко. Документ предусматривает, что религиозная организация, входящая в структуру религиозной организации с центром в государстве, совершившем военную агрессию против Украины и временно оккупировавшем ее территорию, обязана в названии отображать принадлежность к такой религиозной организации за пределами страны.
Украинская православная церковь в законе не упомянута, однако считает, что именно против нее направлен этот документ, и собирается обжаловать его в Конституционном суде Украины.
По мнению патриарха Кирилла, попытки властей изменить название УПЦ способны повлечь за собой репрессии и даже «кровавые конфликты».
«Совершенно очевидно, что есть некий ультиматум: если Церковь не меняет свое название, то она будет снята с регистрации, но если Церковь меняет свое название, то начинается сильнейшее давление, в первую очередь на народ, на общественность. Несомненно, начнутся силовые акции по отнятию храмов «, — заявил патриарх в среду в Москве, подводя итоги года на заседании Высшего церковного совета.
———————-
Митрополит Кирилл стал гостем программы «Светлый вечер» на радио «Вера»
24 декабря 2018 года на радио «Вера» состоялась запись программы «Светлый вечер» с участием председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
С ведущими популярной программы Алексеем Пичугиным и Константином Мацаном митрополит Кирилл поделился впечатлениями от уходящего года. В частности, он рассказал о знаменательных событиях, которые прошли в рамках празднования 175-летия Ставропольской епархии. В конце 2018 года владыка митрополит совершил чин великого освящения собора святого равноапостольного великого князя Владимира в Ставрополе и храма великомученика Артемия в жилом районе «Гармония» в Михайловске.
«В Ставрополе программа «20-20» усилиями многих достойных людей успешно выполняется. Обсуждаем с соработниками проекты, согласовываем графики строительства, готовим площадки, возводим церкви. Сегодня инфраструктура любого поселения, не только городская, должна предусматривать строительство храмов. Без духовной жизни судьбы современных людей немыслимы», – подчеркнул митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
Вопросы ведущих касались и состоявшегося Ставропольского форума ВРНС, прошедшего при активном участии епархии уже в шестой раз. Глобальные вопросы современности на пленарном заседании и тематических секциях обсудили архиереи Русской Православной Церкви, ученые, волонтеры, представители разных религий, деятели культуры.
Большая часть вопросов была посвящена деятельности современного казачества, особенностей становления личности молодого казака, процессов укоренения казачьего традиционного уклада в постиндустриальную эпоху.
О дате и времени и выхода в эфире программы «Светлый вечер» с участием митрополита Кирилла будет сообщено дополнительно.
———————-
Лидер новой церкви Украины планирует менять отношение православных к ЛГБТ
Глава новой украинской церкви Епифаний Думенко считает, что следует постепенно менять отношение православных верующих Украины к сексуальным меньшинствам, однако признает, что это долгий путь.
«Это сложный вопрос, который мы не должны поднимать на начале нашего пути, потому что украинское общество вы знаете, как воспринимает этот вопрос. Поэтому сейчас как бы нужно работать над этим, чтобы украинское общество это воспринимало… Но это долгий путь. Мы будем работать. Но, конечно мы будем общаться и искать ответы на сложные вопросы», — заявил Епифаний российским пранкерам Лексусу и Вовану, которые позвонили ему, представившись Дэвидом Макалистером, главой комитета иностранных дел Европарламента.
Отвечая на вопросы авторов розыгрыша, он также высказал мнение, что русское православие слишком консервативно, и православным украинцам следует отходить от него, так как Украина ориентируется на Европу.
«Я за то, чтобы мы начали реформы церкви (…) Мы движемся в сторону Европы, и поэтому мы должны отходить от той русской консервативной традиции. Церковь должна быть более открытой, потому что русское православие настолько консервативно, то есть оно как бы далекое от людей», — сказал Епифаний.
Кроме того, в ходе разговора он признался, что церковь, по его мнению, должна быть отделена от государства и что «церковь не должны использовать в политических целях».
«Государство сделало то, что зависело от него. Без этой поддержки мы бы не сделали то, что было сделано сейчас, мы бы не объединились. Но с этого времени церковь должна быть независимой», — считает Епифаний.
В то же время он ратует за продолжение президентских полномочий нынешнего главы государства.
«Мы видим на этом посту в будущем только президента Порошенко, который должен продолжать тот процесс, который сейчас происходит в Украине. Потому что если придет какой-то пророссийский политик, это будет вообще большой проблемой для будущего Украины», — убежден глава новой церкви.
———————-
Зачатие Пресвятой Богородицы
Почитая Пресвятую Богородицу, Церковь празднует не только рождение, но и зачатие Ее. Пророчица Анна, мать пророка Самуила, была одной из двух жен левита Елканы, жившего в г. Армафеме. Она была бесплодна, считала это величайшим несчастьем и очень скорбела, тем более, что за бесплодие укоряла ее другая жена Елканы. Елкана утешал Анну, как мог, но она даже перестала есть. В один из праздников, будучи в Силоме, где стояла скиния, храм еврейский, Анна пламенно молилась о разрешении своего бесплодия и обещала посвятить Богу рожденное дитя. Первосвященник Илий, заметив, что уста ее двигаются, лицо пылает, а слов молитвы не слышно, принял ее за пьяную и сказал, чтобы она вышла из скинии и сначала протрезвилась. «Нет, господин мой, — сказала Анна Илию, — я не пила вина, я женщина, скорбящая духом, и изливаю свою душу пред Богом». Тогда священник благословил Анну и обещал ей исполнение молитвы. И действительно, Анна родила сына и назвала его Самуилом, то есть испрошенным у Бога. Через 3 года она привела Самуила к Илию и сказала, что она — та самая женщина, которую он видел молящейся в скинии о разрешении неплодия, и вот Господь исполнил ее прошение, и она отдает сына, как обещала, на служение Богу на всю его жизнь. Анна с великой радостью отдала Самуила в скинию. Эти ее радостные чувства выразились в песни, которую она произнесла и из которой составлено одно из церковных песнопений — 3-я песнь канона на утрене. В песни выражены вера и благочестие св. Анны. Анна после Самуила родила еще трех сыновей и двух дочерей. Жила за 1100 лет до P. X.
———————-
23 декабря православная церковь чтит Святителя Иоасафа
Святитель Иоасаф почитаемый в этот день оставил краткую автобиографию, фамильные записки, стихотворный диалог «Брань семи добродетелей с семью грехами смертными» (изданы в 1892 году В. Горленко в Киеве), одно поучение (Слово), несколько писем и окружных посланий. Биография Иоасафа, составленная его родственником, известным украинским писателем Г. Ф. Квиткой, издана в Киеве в 1836 году и потом много раз переиздавалась. Важный биографический материал по консисторским документам находится в «Историко-статистическом описании Харьковской епархии», архиепископа Филарета (1, 12—25). Будучи истинно добрым пастырем, Иоасаф ещё при жизни пользовался благоговейным уважением паствы за истинно благочестивую и подвижническую жизнь. Спустя 2 года по погребении Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб, обнаружив не только тело святителя нетленным во всех своих составах: но и его одежд, покрова и сомого гроба не коснулось даже малейшее тление, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа. В конце февраля 1991 года мощи были обнаружены в запаснике музея и идентифицированы по акту вскрытия мощей и иным документам. До 10 августа 1991 года мощи пребывали в Преображенском соборе Ленинграда, после чего доставлены, чрез Москву и Курск, в Белгород. С 17 сентября 1991 года находятся в Преображенском соборе Белгорода.
———————-
24 декабря православная церковь чтит Преподобного Даниила Столпника
Преподобный Даниил называется Столпником, потому что подвизался, подобно св. Симеону (память 1 сентября), на особом столпе. Жил он в V в. Родился по молитвам матери, не имевшей детей. Когда исполнилось Даниилу 5 лет, то родители хотели посвятить его Богу, отдать в монастырь. Игумен отговорил их от этого. Но, едва ему исполнилось 12 лет, он сам ушел в монастырь. Игумен не принимал его, указывая на трудности монашеской жизни, но отрок Даниил говорил, что он предпочитает умереть от трудов в монастыре, чем возвратиться в мир, к суете. Как ни трудна была монастырская жизнь, св. Даниил не удовлетворялся ею, а искал больших подвигов. Узнав, что Симеон подвизается на столпе, отправился к нему. Симеон долго беседовал с Даниилом и на прощание сказал: «Мужайся, чадо. Много трудов понесешь ты ради Христа, но Он — всегдашний твой Помощник и Утешитель». Девять лет Даниил прожил близ Константинополя в пустом языческом храме, откуда изгнал множество бесов. Однажды в видении показан был ему столп. Он счел это призванием к жизни на столпе, выстроил столп и взошел на него. Весьма трудна была жизнь святого на столпе. Летом приходилось ему переносить страшный зной, а зимой — жестокий мороз. Однажды, в жестокую зиму, три дня свирепствовала страшная буря при лютом морозе, и святого нашли чуть живым, совершенно окоченевшим и покрытым ледяной корой. Бог удостоил святого Даниила даром прозорливости и чудотворения: он предсказал императору Льву рождение наследника и молитвой отвратил нашествие вандальского царя Гензериха. Сами греческие императоры уважали преподобного. Патриарх посвятил его в пресвитеры. Умер преподобный на 91 году своей жизни и погребен в церкви, устроенной при столпе.
———————-
25 декабря православная церковь чтит Преподобного Спиридона
Преподобный Спиридон был епископом в городе Тримнфунте на острове Кипр. Кипр был его родиной. Происходил св. Спиридон от поселян, и хотя не имел книжного образования, но обладал здравым умом и отличался добродетельной жизнью. Был женат и имел детей. Будучи семьянином, он подражал ветхозаветным патриархам: Аврааму в страннолюбии, Иакову в простоте и Давиду в кротости. Со смертью жены за добродетельную жизнь избрали его в епископы, а Бог наградил даром чудотворения и прозорливости. Однажды, во время засухи, молитвой он свел с неба дождь; в другой раз предсказал дождь, а скупому богачу разрушение от дождя его житниц с хлебом. Святой Спиридон присутствовал на I Вселенском Соборе. Здесь он при помощи благодати Божией в споре победил философа, защищавшего еретиков, так что тот крестился. «Во имя Господа Иисуса Христа выслушай меня, — сказал он философу и затем, изложив христианское учение, спросил: — Веруешь ли ты сему или нет?» Философ отвечал: «Верую», и потом говорил, что в словах Спиридона была какая-то непонятная ему, непобедимая сила. Скончался святитель в 348 г. Десная рука его хранится в Риме, в церкви Богоматери.
———————-
26 декабря православная церковь чтит Преподобного Никодима
Преподобный Никодим родился в городе Прилео на севере Сербии около 1320 г. в знатной христианской семье. В молодости он ушел на Афон, где в сербском Хилендарском монастыре принял монашеский постриг. Там в короткое время ревностным подвигом он стяжал терпение различных искушений, изучил Священное Писание, научился бороться с помыслами и скорбями. Некоторое время он подвизался, духовно вершенствуясь, в одной близкой к монастырю пещере. Вскоре он был избран игуменом монастыря Хилендар, где собрал большое число из всех православных стран. Преподобный Никодим был великим учителем молитвы и духовником. Множество монахов и мирян стремились к нему, чтобы получить от него благословение и назидательное слово. Желая большей тишины, преподобный Никодим покинул Гору Афон и по особому откровению Божию основал в румынской стране несколько монастырей, но, увидев, что вокруг него опять собирается много учеников, перешел, стремясь к одиночеству, в маленький скит около речки Тисманы. Под его руководством этот скит со временем возрос, и около 1377-1378 гг. здесь был устроен Тисманский монастырь во имя Успения Божией Матери. Сам преподобный часто предавался подвигу поста и молитвы в маленькой пещере, которую выкопал около обители. Он имел дар врачевать болезни и изгонять бесов. Поэтому многие, прося помощи, приходили к нему в монастырь. Достигнув глубокой старости, преподобный Никодим в 1406 г. мирно отошел ко Господу. Преподобный Никодим был причислен клику святых Священным Синодом Румынской Православной Церкви в октябре 1955 г. и внесен в Месяцеслов Русской Православной Церкви определением Священного Синода 7 февраля 1956 г.
———————-
27 декабря православная церковь чтит Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника
Мученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали при Декий. Родиной всех троих был г. Кесария в Вифинии. Сюда прибыл мучитель Кумврий и начал жестоко мучить христиан. «Зачем ты, губя себя, хочешь губить и других?» -сказал ему Левкий, муж знатный и образованный. Кумврий замучил Левкия. Вслед за Левкием явился к нему Фирс с более суровым обличением. Кумврий долго убеждал Фирса отречься от Христа. «Не рассчитывай убедить меня в истинности язычества. Я много думал и убедился, что ваши боги — бездушные идолы, и жертвы ваши — скверна», — говорил Фирс правителю. Правитель приказал мучить и его; но, что ни делали со в кипящий котел; но и тут он остался невредимым и предсказал своим мучителям скорую смерть. Третий мучитель, Вавда, велел утопить Фирса, но Господь и здесь спас своего угодника; затем -отдать на съедение зверям, но звери сначала ласкались к нему, а затем разбежались. Видя чудеса св. Фирса, многие уверовали во Христа, в том числе языческий жрец Каллиник. Он остриг свои волосы, снял жреческие одежды и, явившись к Вавде и бросив к его ногам волосы и одежды, сказал: «Возьми все это, оскверненное смрадом идольских жертв». Вавда приказал умертвить Каллиника мечом, а Фирса перепилить пилой. Пила нисколько не повредила святому, и он, помолившись, мирно скончался.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество