Новости Русского Православия от 15 июня 2018 года: Патриарх Кирилл пожелал успеха российским футболистам
Патриарх Кирилл пожелал успеха российским футболистам
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду на успешное проведение футбольного чемпионата и пожелал удачи российской сборной.
«Надеюсь, что это большое мероприятие пройдет с успехом и положительно отзовется на настроении наших людей. Конечно, это во многом будет зависеть и от игры нашей футбольной команды — здесь остается только надеяться и молиться, с тем, чтобы все было правильно и достойно. Ну, и, конечно, уповать на подготовку наших спортсменов», — сказал патриарх в среду, открывая заседание Высшего церковного совета в Москве.
Он также призвал православное духовенство и мирян оказать гостеприимство тем, кто приедет в эти дни в Россию, чтобы стать гостем или участником чемпионата, и проявит интерес к православию.
«Я просил бы, чтобы все мы были готовы к тому, чтобы гостеприимно принимать, в том числе и на церковных площадках, всех тех людей, которые будут обращаться в Русскую православную церковь, которые будут задавать нам вопросы, которые будут интересоваться церковной жизнью. Это, во-первых, долг гостеприимства, но это и наш пастырский долг», — сказал предстоятель.
Матчи ЧМ-2018 пройдут в Москве, Петербурге, Калининграде, Самаре, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Саранске. Начало турнира в России 14 июня, финал — 15 июля. Россия принимает чемпионат мира впервые.
———————-
Новому храму освятили купола
———————-
Начал работу летний Казачий клуб при храме Святителя Николая
С молебна «На свершение благого дела» начал работу летний оздоровительный казачий клуб при воскресной школе «Николушки» в храме святителя Николая.
Сорок пять ребят отдохнут, поправят здоровье, пополнят знания и приобретут новые навыки в творчестве под руководством опытных воспитателей, наставников, вожатых.
Родители воскресной школы «Николушки», во главе с настоятелем Свято-Никольского храма иереем Георгием Борисовым, изрядно потрудились для составления программы работы клуба.
Нынешний сезон посвящен истории казачества, их роли в мирном освоении и закреплении за Россией Дальневосточных земель.
Воспитание детей в казацких семьях отличалось привитием веры в Бога, духовности, уважению и почитанию семейных ценностей, дисциплины и любви к Родине. Причём, воспитание мальчиков и девочек значительно отличалось. В результате из молодого человека вырастал защитник, а из девушки – хранительница очага. Семейное воспитание, с соблюдением традиций, помогали человеку достойно пройти свой земной путь.
В работе клуба будут изучаться и соблюдаться казачьи устои и правила жизни. В этом помогут встречи с казаками, историками, литературоведами. Для более глубокого узнавания жизни казаков в клубе будет устроена музейная экспозиция «Казачья справа», где ребята увидят настоящее казачье оружие и обмундирование. Но главный сюрприз у отдыхающих впереди – это поездка на подворье казачьей станицы Тихонькая, где их ждет катание на лошадях, знакомство с казачьими играми и ритуалами.
В напутственном слове к казачатам иерей Георгий пожелал им «отдыхать, радоваться и соблюдать дисциплину».
Первый день пребывания в Клубе выдался дождливым. Но, не смотря на это, его участники распределились «по куреням», выслушали наставления воспитателей и познакомились с распорядком отдыха. А после вкусного обеда был поход в бассейн, где первоначально проведен инструктаж по безопасному поведению на воде. В конце дня – участие в «Пушкинском вечере» с чтением и прослушиванием стихов и сказок великого поэта.
———————-
15 июня православная церковь чтит Великомученика Иоанна Сочавского
Великомученик Иоанн Новый называется Сочавским, потому что мощи его находятся в г. Сочаве в Австрии. Св. Иоанн жил в XIV в. в г. Трапезунде и занимался торговлей. Торговые дела не мешали ему быть хорошим христианином. Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, капитан корабля, который был, по всей вероятности, католической веры, вступая с ним в споры о вере, не мог переспорить и решил погубить его. Пристав к г. Аккерману (Аспрокастру), он явился к начальнику города, магометанину, и сказал об Иоанне, будто бы он желает оставить христианскую веру и принять магометанскую. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему исполнить свое желание; но Иоанн сказал: «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями, но Иоанн отвечал: «Руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести из любви ко Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело его кусками разлеталось по воздуху, и кровь лилась ручьями; но Иоанн благодарил Бога за то, что Он сподобил его омыть грехи своей собственной кровью. Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Над ним долго издевались и потом отсекли голову. Ночью над телом Иоанна видели горящие лампады и трех ангелов, которые пели и кадили, и оно было похоронено. Через 70 лет мощи перенесены были в Сочаву.
———————-
14 июня православная церковь чтит Преподобного Дионисия
Преподобный Дионисий называется Глушицким, потому что основал обитель на реке Глушице. Родился он в 1362 г. в окрестностях города Вологды. Сначала подвизался в Спасокаменском монастыре, на Кубенском озере. Звоном колоколов в Глушицкой пустыне указано было ему место для обители. Дионисий много трудился, устраивая обитель, и при этом не оставлял иноческих подвигов: поста, молитвы и чтения Духовных книг. Он сам написал иконы для монастырского храма. Кроме Глушицкой обители преподобный основал еще Сосновецкую, недалеко от Глушицкой, а за две версты от нее — общежительный монастырь для женщин, которые, приходя к нему за наставлениями, высказывали желание как можно чаще пользоваться его мудрыми советами. Св. Дионисий большую часть ночи и дня проводил в молитве. Иногда налагал на себя тяжелые испытания. Однажды ученик его Макарий увидел у него на теле раны и спросил о причине их. Подвижник отвечал: «Если и это не можем стерпеть, то как возможем терпеть вечные муки?» Иногда всю ночь оставался на морозе и при этом размышлял, как избежать более страшного холода и тьмы кромешной. Заранее приготовил себе могилу в Сосновецкой пустыне и часто приходил к ней для размышлений. Перед смертью Дионисий обратился к братии: «Братья и чада мои, если я обрету милость у Бога, то не оставлю этого места и буду молить Господа и Его Пречистую Матерь, дабы не было здесь оскудения». Сказав эти слова, он осенил себя крестным знамением, благословил братию и скончался с молитвой на устах, будучи от роду 74 лет. Мощи св. Дионисия почивают под спудом в храме Сосновецком.
———————-
Албазинская икона Матери Божией начала свой путь по приходам Биробиджанской епархии
Традиционный, в этом году уже 12-й, крестный ход с Албазинской иконой Матери Божией, именуемой как “Слово плоть бысть”, продолжил свой маршрут по приходам Биробиджанской епархии. Накануне икону доставили из Никольского храма в областном центре в женский монастырь в с. Раздольном, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу Биробиджанской епархии.
После Божественной литургии в Никольском храме Биробиджана, которую возглавил архиепископ Ефрем, верующие с молитвенными песнопениями перенесли святыню в село Раздольное, где перед иконой был отслужен водосвятный молебен.
Крестный ход со святым Албазинским образом проходит в ЕАО двенадцатый раз. В течение лета иконе смогут поклониться православные всех населенных пунктов Биробиджанской епархии и пограничники самых отдаленных застав российско-китайской границы.
По традиции, многодневный путь Албазинской иконы Матери Божией по пределам Биробиджанской епархии завершится осенью, когда из часовни во имя Державной иконы Божией Матери, расположенной в Сквере Победы, состоится крестный ход до Благовещенского кафедрального собора, где икона займет свое постоянное место пребывания.
———————-
13 июня православная церковь чтит память Мученика Ермии
———————-
На Валааме появилась копия одной из афонских святынь
Копию металлического креста, который является одной из святынь греческой горы Афон, установили в Карелии у скита во имя Всех святых Валаамского монастыря. Об этом в понедельник сообщает информационная служба обители.
«У самого большого скита Валаама — скита во имя Всех святых установлен крест, который является точной копией креста, установленного в 1882 году русскими паломниками в Греции на Афоне. Возведение креста на Валааме было произведено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла православным братством «Сыны Афона», созданного по инициативе афонского монашества для окормления паломников из России», — говорится в сообщении.
Как уточнили ТАСС в информационной службе Валаамского монастыря, как и на Святой горе Афон, крест сделан из металла. Его высота составляет порядка четырех метров. «Крест подчеркивает преемственность между Афоном и Валаамом, который считается Северным Афоном», — пояснил собеседник агентства.
По данным информационной службы обители, с XIX века Валаам по сходству устройства внутренней жизни, устава, природных условий, идеально отвечавших духу аскетизма, называли «верным снимком афонских монастырей». Афонские и валаамские монахи брали у друг друга закон и порядки», — уточнили ТАСС в монастыре.
«Афонские монахи не прочь поделиться, рассказать нашим монашествующим об опыте подвижничества на Афоне. Они переживают за нас душой, молятся за Русскую Православную Церковь, за русское монашество», — сказал игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, слова которого приводит информационная служба обители.
Святая гора Афон расположена на полуострове Халкидики на северо-востоке Греции. На ее вершине находится храм Преображения Господня и установлен массивный металлический крест — одна из афонских святынь. Среднее время подъема составляет 6-8 часов. Русское монашеское поселение появилось на Афоне в XI веке.
Валаамский монастырь
Преподобные Сергий и Герман Валаамские поселились на острове в 1329 году. Основанный ими монастырь уже через два столетия стал широко известен на Руси. Из числа его насельников вышли знаменитые подвижники Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий, Герман Аляскинский, Антипа Валаамский.
С 1917 по 1940 годы территория Валаама находилась в составе Финляндии. После установления на острове советской власти монастырская братия эвакуировалась в Финляндию. В декабре 1989 года первые шесть иноков начали возрождать здесь монашескую жизнь.
Валаамский монастырь имеет статус ставропигиального и подчиняется непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Ежегодно обитель посещают более 100 тыс. паломников и туристов.
———————-
12 июня православная церковь чтит память Преподобного Исаакия
Преподобный Исаакий жил в IV в. в царствование императора Валента, который был ревнителем арианского лжеучения. Валент издал указ, чтобы, не щадя ни возраста, ни пола, ни сана, всех принуждать к принятию арианского учения, а противящихся казнить. В Константинополе все православные церкви были заперты, а иные обращены в конюшни. Услышав о страданиях православных, святой Исаакий из пустыни, где подвизался, пришел в Константинополь и, не страшась опасности, увещевал христиан твердо держаться православного учения. Он желал, чтобы и сам царь вразумился. Царь отправлялся на войну против готов; св. Исаакий три раза выходил к нему на пути со словами: «Государь, отвори двери церквей православных. Господь благословит твой путь, война будет наказан». Сначала Валент не обращал внимания на слова святого, а потом, разгневавшись, приказал бросить его в тинистый ров. Но ангел спас святого. Тогда преподобный снова явился к царю со словами: «Послушай, государь: отвори церкви православные, иначе ты погибнешь». Так и случилось: Валент погиб. После этого близ Константинополя устроена была обитель для св. Исаакия, названная по имени преемника его Дал мата — Далматской. Исаакий почил в глубокой старости. Мощи его почивают в церкви Всех Святых в Константинополе. Глава находится в Покровском соборе русского Пантелеимонова монастыря на Афоне.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество